Форум » Книжница » Беседа между о.Арсением Швецовым и К.А.Перетрухиным, 30 апреля 1888года » Ответить

Беседа между о.Арсением Швецовым и К.А.Перетрухиным, 30 апреля 1888года

андрей: http://yadi.sk/d/Z6Gy5jR55gueq , http://yadi.sk/d/sqDa-rGt5gukm

Ответов - 12

CCAA: Крещение у еретиков можно назвать и Христовым и святым??? А наши духовные предки его осквернением почитали.

андрей: CCAA Крещение у еретиков можно назвать и Христовым и святым??? Вы не над Зонарой смеетесь? Толк. Зонары на 7 пр. 2 ВС. ..Настоящее правило учит, как должно принимать приходящих от ересей к правой вере. Одних из таковых предписывает не перекрещивать, но требовать от них записи, то есть письменные свидетельства, в которых анафематствуются их мнения, осуждается их зловерие и изрекается анафема на всякую ересь. К таковым принадлежат: ариане, и македониане, и наватиане, называющие себя Чистыми, которых ереси мы определили прежде; - и савватиане, главою коих был некто Савватий, который и сам был пресвитер в ереси Навата, но имел нечто и более его, и учителя ереси превзошел в злобе, и праздновал вместе с иудеями; - и четыренадесятидневники, которые празднуют Пасху не в воскресный день, но когда луна будет четыренадесятидневною, в какой – бы день ни случилось ей сделаться полною; а празднуют тогда в посте и бдении; - и аполлинаристы. Эти еретики не перекрещиваются, потому что касательно святого крещения они ни в чем не отличаются от нас, но крестятся одинаково с православными........Итак, сих и всех прочих еретиков священные отцы постановили крестить: ибо они или не получили божественного крещения, или, получив неправильно, получили его не по уставу православной церкви; почему святые отцы и почитают их как бы из начала некрещеными.Во второй части толкования говорится про еретиков первого чина, которые получили божественное крещение не по уставу

CCAA: андрей пишет: смеетесь Вы даже в смайликах не разбираетесь, а лезете в божественное. Вам только у тёток в духовных чадах и ходить.


CCAA: Правильно можно получить только божественное крещение.

CCAA: Вопрос 3 — Еретики второго и третьего чина, крещающие в Триипостасное Божество с тремя погружениями в воду, согласуются ли этим действием с символическим изложением 10 стиха Символа веры, еже: «Исповедую едино крещение во оставление грехов»? Ответ о. Арсения: — Еретики второго и третьего чина, крещающие по заповеди св. Евангелия, не противоречат и 10 стиху Символа веры. Протест Тимофея Ивановича Назарова: — Я сомневаюсь, чтобы еретическое крещение оставляло грехи. Объяснение о. Арсения. — Ответ сего и не утверждал, чтобы еретики в крещении получал ли оставление грехов, но только показывал, что крещение Христом заповедано для оставления грехов. Но этот дар получают только православные, и в православной Церкви, а лицемерно крещающиеся лишаются сего дара, но чрез сие видотворение крещения не входит в противоречие Символу. Протеста более не было. Вопрос 4 — То можно ли сие крещение называть св. Христовым и Божественным? Ответ о. Арсения: — Крещение у еретиков второго чина называется в Толковом Апостоле и в толковании Зонара на 17 правило Второго Вселенского Собора святым, а у Матфея Правильника божественным, и я с этим согласуюсь. Только при таком понятии слов «св[ятое]», «божественное», что видотворение их крещения совершается по божественной и св[ятой] для нас заповеди Христа Господа. Тимофей Иванович заметил: — Что вы его называете св[ятым] и божественным, по видотворению их совершения, а признаете ли за ним силу святости и божественности? Объяснение о. Арсения: — Силу святости крещения во оставление грехов у еретиков второго и третьего чина я не признаю, если они не обратятся к единству Церкви.

CCAA: на 17 правило Второго Вселенского Собора Может, на 7-е? См. http://dlib.rsl.ru/viewer/01002431293#?page=189

андрей: CCAA А говорить надо ясно, доходчиво, прямо, без излишней витиеватости, как в суде. Вы бы к себе применяли а то у вас добиться прямого ответа да или нет, не представляется возможным, одна витиеватость, да и за оскорблениями в карман не лезете, они у вас всегда под рукой (можно убедиться в соседних темах)CCAA Может, на 7-е?Да, там опечатка.ключевое слово здесь - единство (Церкви). Вот тут и сокрыта тайна, которую многие не могут или не хотят видеть.Как все загадочно.. говорить полунамеками...

CCAA: андрей пишет: да и за оскорблениями в карман не лезете Вы пример приведите, если справедливо, то я покаюсь.

андрей: CCAA Вы пример приведите, если справедливо, то я покаюсь. Все, проехали, выяснили в лс.

CCAA: андрей пишет: Как все загадочно.. говорить полунамеками... А Вы Августина и иже с ним повнимательнее почитайте, тогда увидите, что речь о сепаратизме. И как его остановить.

CCAA: андрей пишет: Вы бы к себе применяли а то у вас добиться прямого ответа да или нет, не представляется возможным, одна витиеватость А зачем Вам моё мнение? Оно - частное. Спрашивайте хотя бы о. Андрея Марченко. Он - лицо официальное. А я и с ними "поругиваюсь". Два вопроса уже "отругал", ну... почти, пусть не стопроцентно. Но услышали.

CCAA: При полемике, если она ведётся открыто и нет времени подумать, чтобы ответить позже, как это возможно при переписке, полемисты сначала взвешивают вопрос, рассчитывая все возможные недоразумения в недосказанности, основной и заключительный ответ выдают сразу, чтобы слушатели их превратно не поняли, а нюансы поясняют на ходу. После прочтения у меня возник вопрос: "А если б протеста Тимофея Ивановича Назарова не было? То, что Христом заповедано, об этом и так все знают. В этом "пояснении" при полемике нет нужды. А говорить надо ясно, доходчиво, прямо, без излишней витиеватости, как в суде. Византийское православие целиком базируется на юридической основе правил и постановлений, потому и ответы надо давать не расплывчатые. А то получается на толкование есть толкование, на которое есть еще одно толкование, а это в свою очередь тоже надо уметь истолковать... Когда мы в Евангелии слова Христа читаем, там всё понятно. А если что и было сказано в притчах, то Христос ученикам разъяснил. Судя по словам Силу святости крещения во оставление грехов у еретиков второго и третьего чина я не признаю, если они не обратятся к единству Церкви. ключевое слово здесь - единство (Церкви). Вот тут и сокрыта тайна, которую многие не могут или не хотят видеть.



полная версия страницы