Форум » Книжница » Рассуждение о том, как следует принимать приходящих от ереси » Ответить

Рассуждение о том, как следует принимать приходящих от ереси

андрей: Рассуждение о том, как следует принимать приходящих от ереси СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО СЕДЬМОГО СОБОРА, НИКЕЙСКОГО http://watchinexile.net16.net/7_vsel.htm

Ответов - 10

Алексей: 7-ое правило 2 Вселенского Собора: "Присоединяющихся к Православию и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, Македониан, Савватиан и Паватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четырнадцатидневников или тетрадитов, и Аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствущую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем запечатлевая, то есть помазуя святым миром во-первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголем: печать дара Духа Святаго. Евномиан же, единократным погружением крещающихся, и Монтанистов, именуемых здесь Фригами, и Савеллиан, держащихся мнения о сыноотечестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков, (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из Галатийской страны), всех, которые из них желают присоеденены быть к православию, приемлем, якоже язычников. В первый день делаем их Христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и в уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывать в церкви, и слушать Писания, и тогда уже крещаем их". Как понимать слова "В первый день делаем их Христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и в уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывать в церкви, и слушать Писания, и тогда уже крещаем их". Ещё не крестили, а в первый день сделали их христианинами; и тако оглашаем их, а во второй день сделали их оглашенными... Как это понимать?

андрей ю: Алексей Ещё не крестили, а в первый день сделали их христианинами; и тако оглашаем их, а во второй день сделали их оглашенными... Как это понимать? т.е. христианином может быть не крещенный

Марина: Алексей пишет: Ещё не крестили, а в первый день сделали их христианинами; и тако оглашаем их, а во второй день сделали их оглашенными... сделали христианами - здесь это значит дали имя христианское, назвали человека именем


Марина: андрей пишет: Рассуждение о том, как следует принимать приходящих от ереси СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО СЕДЬМОГО СОБОРА, НИКЕЙСКОГО надеюсь, вы теперь видите, что здесь речь как раз и идет о том, что хиротонии от соборно анафематствованных еретиков 2 или 3 чина принимаются? и я вам приводила уже отрывок из деяний данного собора

андрей ю: Марина На этом соборе рассуждали о принятии тех, кто получил хиротонию находясь в ереси. И сначала приняли таких, А УЖ ПОТОМ соборно анафематствовали эту ересь: "Веруя во единого Бога, в Троице воспеваемого, мы с любовию принимаем честные иконы Его: думающие иначе да будут анафема; мыслящие иначе да будут изгнаны из церкви. Мы следуем древнему законоположению кафолической церкви. Прибавляющих что либо к (учению) кафолической церкви или отнимающих что либо от него мы анафематствуем. Мы анафематствуем привнесенное клеветниками на христиан нововведение. Мы принимаем честные иконы. Думающих иначе мы подвергаем анафеме. Заимствующим из Божественного писания изречения, направленные против идолов, и применяющим оные к честным иконам, анафема. Не принимающему с любовию святых икон анафема. Обзывающим священные иконы идолами анафема. Говорящим, что христиане прибегают к иконам, как к богам, анафема. Говорящим, что кроме Христа, Бога нашего, другой исхитил нас от идолов анафема. Дерзающим говорить, что кафолическая церковь когда либо принимала идолов, анафема! Собранию, жестоко восставшему против честных икон, анафема! Принимающему нечестивые, проникнутые их ересью, сочинения анафема! Лжеименному епископу ефесскому Феодосию анафема! Сисиннию Пастилле анафема! Несчастному Василию, по прозванию трикаккаву, анафема! Троица искоренила учение трех. Анастасию, Константиву и Никите преемственно председательствовавшим на Константинопольской кафедре, как бы новым Арию, Несторию и Диоскору, анафема. Ересеначальникам Иоанну никомидийскому и Константину наколийскому анафема. Они презрели икону Господа и святых Его; и их презрел Господь». «Кто не исповедует Христа Бога нашего описуемым, тот да будет анафема». «Кто не допускает изображения евангельских повествований, тот да будет анафема». «Кто не лобызает икон, сделанных во имя Господа и святых Его, тот да будет анафема». «Кто отвергает всякое писанное и неписанное предание церковное, тот да будет анафема».(деяние 8)

Марина: андрей ю пишет: Марина На этом соборе рассуждали о принятии тех, кто получил хиротонию находясь в ереси. И сначала приняли таких, А УЖ ПОТОМ соборно анафематствовали эту ересь правильно святые отцы исследуют деяния преждебывших соборов и пояснений святых отцов именно о принятии из ересей с сохранением хиротонии, и цитируют правила и письма, которые подтверждают это, если вы этого в упор не видите, то простите, я уж вам не могу вам в этом помочь деяния данного собора еще и еще раз подтверждают, что во все века из соборно анафематствованных ересей 2 и 3 чина хиротонии принимались и ТОЧКА! а те, кто это отрицает это, идет ПРОТИВ решений святых соборов и святых отцов

андрей ю: Марина деяния данного собора еще и еще раз подтверждают, что во все века из соборно анафематствованных ересей 2 и 3 чина хиротонии принимались и ТОЧКА! Например?

rasergiy: андрей ю пишет: Например? Продублирую и здесь: В Кормчей см. 8-е правило 1-го ВС и толкование на него (Л.35-36): "будет в коем граде истинный епископ града того, будет же и от сих, глаголемых чистии, другий епископ поставлен, или презвитер, в своем сану да пребывает" славянская Кормчая 1650 г., Л35 А также правило 69-е Карфагенского Собора и толкование на него (Л.143-143об): "Се убо еретицы донатиане аще будут поставлени своими епископы, или диакони, или презвитеры, приступльше к правоверной вере, и свою ересь прокленше, свою честь имети, и во своем степени пребывати прощени быша, и в причт соборныя церкве вчиняеми, понеже во Африки вельми скудность причетник" славянская Кормчая 1650 г., Л143об.

Саныч: Эти деяния дошли до нас только на латыне, греки как то не особенно дорожили ими. К чему бы то это?

Марина: Саныч пишет: Эти деяния дошли до нас только на латыне, греки как то не особенно дорожили ими. К чему бы то это? ваши сведения не достоверны, как раз деяния именно 7 ВС.собора полностью имеются в греческом подлиннике, цитирую: "Акты (протоколы деяний) VII Собора сохранились со всеми приложениями в греч. оригинале. Старейшей рукописью греч. актов является Vatic. gr. 836 (XIII в.); рукописи XV-XVI вв.: Vind. hist. gr. 29, Vatic. gr. 834, Vatic. gr. 660, Vatic. Ottob. gr. 27. " что касается деяний остальных соборов, то некоторые подлинники на греческом сохранились практически полностью, некоторые фрагментарно, много греческих подлинников было уничтожено патриархами-еретиками и потом восстанавливалось еще в 6-7 веках с римских списков... поэтому, говорить, что греки якобы не особо дорожили соборными деяниями не правомочно



полная версия страницы