Форум » Книжница » Любимые цитаты или высказывания » Ответить

Любимые цитаты или высказывания

андрей: "Наша душа,будучи беспечной,имеет нужду в постоянном напоминании.И как тело ежедневно нуждается в телесной пище,чтобы не впасть в совершенное расслабление и бездеятельность,так и душа требует духовной пищи и наилучшего управления,чтобы утвердившись в навыке к добру,ей быть наконец неуловимой кознями лукавого."(И.Златоуст)

Ответов - 86, стр: 1 2 3 All

Евгений: андрей ю, у Златоуста, если не ошибаюсь, есть выссказывание о том, что Писание читать полезно, даже если ничего не понимаешь. Думается, плохо читать и плохо слушать - все же лучше, чем не читать и не слушать вообще.

андрей ю: Евгений Может быть.... Просто цитата Симеона призывает НЕ ДУМАТЬ высоко о своих молитвах.....т.е. свои молитвословия ставить ни во что......, а не думать что мы сделали что то угодное Богу.... Думаю это правильный взгляд, смиренный. Ведь по сути с чего начинается цитата? " Многие из христиан думают, что большую доставляют пользу душе, когда читают псалмы Давидовы с тропарями и совершают другие положенные молитвословия, тем самым, что прочитывают их, даже просто, как случилось, и полагают, что славят таким образом Бога," А вот если будем скромнее думать, типа «Я раб ничего не стоящий, потому что сделал, что должен был» ,.......... ну а как сделал? Согласно своему бедственному расположению.......И в этом случае, отвечая на твой предидущий вопрос, конечно полезнее будет читать Псалтырь с таким расположением, чем светский роман.....как то так

Димитрий Н.Б.: андрей ю пишет: Многие из христиан думают, что большую доставляют пользу душе, когда читают... Вообще-то, когда приводишь цитаты, принято ссылки давать. Или, Андрей, св.Симеон Вам лично в видении являлся? Откуда эти цитаты - из каких конкретно творений, какое издание, глава, страница?


андрей ю: Димитрий Н.Б. Вообще-то, когда приводишь цитаты, принято ссылки давать. https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/slovo/29 Вот ещё про молитву: Нет греха больше, как молиться без страха Божия, без внимания и благоговения. Кто молится или поет псалмы просто, как попало, с небрежностию и презорством, тот явно не знает, что такое есть Бог, не знает и небрежничает. Почему Бог, от Коего исходит и отпущение грехов, и всякое благо, хотел бы помиловать и его, но не может, а паче гневается. Лучше такому совсем не молиться, чем так молиться, то есть устами только. Душе не свойственно молиться устами, а умом, и тот, кто поет псалмы и молитвы творит, а ум его не заключает себя в молитву, которую он говорит, делает дело несообразное, почему подвигает на гнев Бога, Которому молится. Как ум видит и ум слышит, так надобно, чтобы ум же и молился посредством уст. Кто совсем не молится, тот не исполняет своего долга и остается должником Богу, но когда-нибудь он опомнится и может испросить себе отпущение долга у Бога, Коему должен. Тот же, кто молится кое-как, с небрежностию, подвигает на гнев Самого долгов решителя Бога, Коему молится, ибо таковый устами Богу молится, а ум с бесами ведет беседу. От кого же после сего ожидать ему милости? https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/slovo/9 Или, Андрей, св.Симеон Вам лично в видении являлся? А это лишнее

андрей ю: ЧУДО ПСАЛТЫРИ. Кто берет в руки книгу псалмов, тот, если пророчества о Спасителе проходит и с обычным удивлением и благоговением, как и в других писаниях, ТО ПРОЧИЕ ПСАЛМЫ читает уже, КАК СОБСТВЕННЫЕ СВОИ СЛОВА; да и слушающий как будто САМ ОТ СЕБЯ ПРОИЗНОСЯ ЭТО, приходит в умиление, и все речения песнопений делаются ему близкими, как бы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕГО СОБСТВЕННЫЕ.... в Псалмах (удивительное дело!), КТО читает всё прочее, кроме пророчеств о Спасителе и об язычниках, ТОТ КАК БЫ ПРОИЗНОСИТ СОБСТВЕННЫЕ СВОИ РЕЧЕНИЯ, и каждый поёт Псалмы, КАК БЫ О НЁМ НАПИСАННЫЕ, так принимает и перечитывает их, как бы не другой кто говорил, и не другого кого разумел, но остается в той мысли, что это ОН ГОВОРИТ САМ О СЕБЕ, и что сказано в Псалмах, то возносит Богу ОТ СОБСТВЕННОГО СВОЕГО ЛИЦА, как бы говоря о том, что сделано им самим..... потому что в Псалмах описываются и сохранивший заповедь и преступивший её, а также и дела того и другого; и поелику всякий человек необходимо принадлежит к тому или другому роду, то как сохранивший заповедь, или как преступивший её, может употреблять слова о каждом написанные. И мне кажется, что Псалмы для поющего их СЛУЖАТ КАК БЫ ЗЕРКАЛОМ; в них познаёт он движения души своей, и с этою мыслию произносит их.... И вообще, каждый Псалом так сложен и изречен ДУХОМ, что, по сказанному прежде, в Псалмах познаем движения души нашей, и все они КАК БЫ О НАС ИЗРЕЧЕНЫ, и суть КАК БЫ СОБСТВЕННЫЕ НАШИ СЛОВА....( иже во святых отца нашего Афанасия, архиепископа Александрийского, послание к Маркеллину об истолковании псалмов)

андрей ю: ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? "Он всем человеком хощет спастися, и в разум истины приити (1Тим.2:4). Ибо познание истины не что иное есть, как сия самая БЛАГОДАТЬ. Она ЕСТЬ ИСТИНА, которая Исус Христом бысть, по Святому Евангелию (Ин.1:17). И невозможно христианину обрести милость у Бога, если не познает сей благодати. Ибо как Христос не мог творить знамений и чудес для неверов, так не может Он никого и из тех помиловать, которые, хотя веруют в Него, но не познали прежде, что благодать Христова, Им и чрез Него подаемая, она самая и есть милость и спасение. Никому невозможно другим образом спастись, если не получит Божественной благодати, имеющей обожить его, или соделать богом по благодати. Расположимся же, братие, и мы, на этот один конец делать все дела свои, то есть чтоб получить и познать Божию благодать и милость о Христе Иисусе, Господе нашем, Коему слава и держава, со безначальным Его Отцем и Всесвятым Его Духом во веки веков. Аминь. (прп. Симеон Новый Богослов)



полная версия страницы