Форум » Книжница » Любимые цитаты или высказывания » Ответить

Любимые цитаты или высказывания

андрей: "Наша душа,будучи беспечной,имеет нужду в постоянном напоминании.И как тело ежедневно нуждается в телесной пище,чтобы не впасть в совершенное расслабление и бездеятельность,так и душа требует духовной пищи и наилучшего управления,чтобы утвердившись в навыке к добру,ей быть наконец неуловимой кознями лукавого."(И.Златоуст)

Ответов - 86, стр: 1 2 3 All

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Игорь, а вы? Лично меня в этом правиле заинтересовало: "Христово пребывание с нами, по Его неложному обетованию, во вся дни до скончания века, по свидетельству Германа, патриарха Царя-града и Симеона Солуньскаго, в толкованиях их Божественной Литургии, есть не только невидимо по Божеству, но и видимо по Его человечеству, в Пречистых Таинствах Тела и Крови Его." Поэтому Вам надо опровергать не голословно как вы ... а аргументированно, что в толкованиях на Божественную литургию Германа, патриарха Царя-града и Симеона Солуньскаго, ничего подобного не обретается об чем говорится в правиле.... Ну а ежели обретается то ума лишили себя вы, а не я. Андрей, здравомыслие предполагает логичную доказательность тезиса. Я Вам указал что такого правила у св. отца (свт. Иоанн Постник) не было, это во-первых. По крайней мере у Вас не было ссылки ни на какую публикацию источника. Во-вторых, свт. Иоанн Постник, скончавшийся в конце 6 в. никак не мог приводить в доказательность своего тезиса (в «правиле») толкования свв. отец проживающих значительно позже его (свт. Герман – 8 в., и свт. Симеон – 15 в.). После сей логической доказательности, если Вы не предоставите сему выводу доказательного опровержения, приводимое Вами «правило Иоанна Постника» именно что обретается голословной выдумкой авторов сего сайта. В итоге мы обретаем в подложном «правиле» анонимный тезис без всяких доказательных цитат из свидетельств сих свв. отцов, что в толкованиях свв. Германа и Симеона якобы положена некая особая его (тезиса) доказательность, еже: «не исповедующии вечнаго существования сих Пречистых Таинств проклинаются, по чину приятия от ереси яковит, в таковом выражении : ІИже не исповедует безскверныя жертвы суща телеси Господа нашего Исуса Христа, да будет проклятІ» Посему чтобы не остаться голословным сей тезис требует от авторов анонимного «правила», или от Вас (если Вы его защищаете) доказательности от самих толкований свв. Германа и Симеона. Мне то эти толкования хорошо известны (они, кроме древних славянских переводов, были переведены и на русский в сер. 19 в.), впрочем как и прежде сущим старообрядцам из Вашего сообщества. Ни я не нахожу там такой доказательности, ни прежде бывшие апологеты-начетчики Вашего сообщества я не помню чтобы приводили в доказательство ссылки на сии толкования. А Вам вот будет полезно ближе познакомиться с соч. сих свв. отцов, которые Вы надеюсь обрящете в сети или в библиотеке, дабы исправить обнажившуюся голословность сего анонимного и подложного «правила» :-) Если такого правила свв. отец не существует, то и доказательность остается только лично Ваша, если конечно Вы ее сможете составить от текстов толкования сих свв. отец :-) андрей пишет: С вами ратничать у меня никакого желания нет, ибо не вижу смысла. Мы уже ратничаем, своей доказательностью тезисов, авторитетных правил свв. отец. Если Вы не видите смысла в благоразумной (логичной) доказательности своих тезисов, авторитетности правил (принятых дораскольной Православной Церковью), то этим только показываете свою личную веру :-)

Павел Владимирович: Игорь Кузьмин, Вы вернулись. Пользуясь случаем, приношу Вам свои извинения за допущенную в прошлый раз резкость, переход на личности и упоминание в каком-то нелицеприятном свете Ваших родных. Надеюсь, Вы простили то моё хамство. Очень сожалею.

Игорь Кузьмин: Павел Владимирович, я рад что Вы изменили ко мне отношение. Бог простит. Я не выхожу на форум по причине загруженности более нуждной работой, а вовсе не по причине обид на кого-либо в ходе полемик. Т. е. я никуда и не уходил :-)


андрей: Игорь Кузьмин Андрей, здравомыслие предполагает логичную доказательность тезиса. Я Вам указал что такого правила у св. отца (свт. Иоанн Постник) не было, это во-первых. По крайней мере у Вас не было ссылки ни на какую публикацию источника. Во-вторых, свт. Иоанн Постник, скончавшийся в конце 6 в. никак не мог приводить в доказательность своего тезиса (в «правиле») толкования свв. отец проживающих значительно позже его (свт. Герман – 8 в., и свт. Симеон – 15 в.). Дык я же не спорю с этим Поэтому я и написал: Лично меня в этом правиле заинтересовало: "Христово пребывание с нами, по Его неложному обетованию, во вся дни до скончания века, по свидетельству Германа, патриарха Царя-града и Симеона Солуньскаго, в толкованиях их Божественной Литургии, есть не только невидимо по Божеству, но и видимо по Его человечеству, в Пречистых Таинствах Тела и Крови Его." В общем если такие свидетельства есть, то какая польза, что вы сумели доказать, что в правиле Иоанна Постника таких свидетельств быть не может ? Неужели то, что кто то влепил эти свидетельства в правило, обесценило сами свидетельства? После сей логической доказательности, если Вы не предоставите сему выводу доказательного опровержения, приводимое Вами «правило Иоанна Постника» именно что обретается голословной выдумкой авторов сего сайта. В итоге мы обретаем в подложном «правиле» анонимный тезис без всяких доказательных цитат из свидетельств сих свв. отцов, что в толкованиях свв. Германа и Симеона якобы положена некая особая его (тезиса) доказательность, еже: «не исповедующии вечнаго существования сих Пречистых Таинств проклинаются, по чину приятия от ереси яковит, в таковом выражении : ІИже не исповедует безскверныя жертвы суща телеси Господа нашего Исуса Христа, да будет проклятІ» Посему чтобы не остаться голословным сей тезис требует от авторов анонимного «правила», или от Вас (если Вы его защищаете) доказательности от самих толкований свв. Германа и Симеона. Мне то эти толкования хорошо известны Так дайте ссылки на них, если они известны вам я не нахожу там такой доказательности, тем более можно смело дать ссылку а я сам посмотрю имеется или нет.

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Дык я же не спорю с этим Поэтому я и написал:  цитата: Лично меня в этом правиле заинтересовало: "Христово пребывание с нами, по Его неложному обетованию, во вся дни до скончания века, по свидетельству Германа, патриарха Царя-града и Симеона Солуньскаго, в толкованиях их Божественной Литургии, есть не только невидимо по Божеству, но и видимо по Его человечеству, в Пречистых Таинствах Тела и Крови Его." В общем если такие свидетельства есть, то какая польза, что вы сумели доказать, что в правиле Иоанна Постника таких свидетельств быть не может ? Неужели то, что кто то влепил эти свидетельства в правило, обесценило сами свидетельства? Я доказал, что такого правила в Православной Церкви не было и не могло быть. А «свидетельства» в доказательность некоего своего "учения" для всякого человека могут быть какие угодно. И все еретицы строили «свидетельства» и от Писания и от древних свв. отцов, кривотолкуя сущий в них разум (смысл). Откуда возможно познать о таковых «свидетельствах», если сам человек не покажет от текста источника? Правило же авторитетно от Церкви, или авторитетного для нее лица. андрей пишет: Так дайте ссылки на них, если они известны вам Пока вот только на свт. Симеона ссылка. Свт. Германа в сети не смог обрести, постараюсь со своей книжки сделать эл. файлы, тогда ссылку и дам. https://cloud.mail.ru/public/HUcJ/4MqYFutdS

Игорь Кузьмин: Игорь Кузьмин пишет: Пока вот только на свт. Симеона ссылка. Свт. Германа в сети не смог обрести, постараюсь со своей книжки сделать эл. файлы, тогда ссылку и дам. Добавил Толкование Литургии свт. Германа в др.-слав. переводе изд. Красносельцевым 1885 и современном Ломизе 1995 https://cloud.mail.ru/public/HUcJ/4MqYFutdS

mihail: Игорь Кузьмин доброго здоровия! Может отдельной темой? Чтоб легче искать потом.

Игорь Кузьмин: Спаси Господи, Михаил, за доброе слово! И Вам доброго здравия! Я не против отдельной темы, только вот сможет ли Андрей вынеси такой перенес из "любимых цитат" :-)

андрей: Игорь Кузьмин Теперь получилось. Спаси Христос! Кстати, надо в книжницу поместить Я не против отдельной темы, только вот сможет ли Андрей вынеси такой перенес из "любимых цитат" Сможет mihail Может отдельной темой? Чтоб легче искать потом. Точно! Лепи

андрей: Игорь Кузьмин По вашим ссылкам скачиваются одни ярлыки.

Игорь Кузьмин: Андрей сейчас проверил, ссылка работает. Там объем 4 файлов 102мБ. Вот еще попробуйте отсюда скачать, залил одним архивом https://yadi.sk/d/snHDm0YtiCvv7

андрей: Открыл тему. Прошу админов удалить все сообщения из этой темы, начиная с моего под № 5346.

андрей: Как относиться к оскорблениям "Не слышишь ли, что говорит Павел: "будьте подражателями мне, как я Христу" (1Кор.11:1)? Итак, если кто станет осмеивать тебя, – ты вспомни о твоем Владыке: Ему поклонялись с насмешкой, Его бесчестили и словами и делами, над Ним много смеялись; а Он не только не мстил тем же, но за все воздавал противным, – кротостью и терпением. Ему-то станем и мы подражать. Чрез это мы в состоянии будем избавиться и от всякого оскорбления. В самом деле, не тот, кто оскорбляет, но кто малодушествует и огорчается оскорблением, – бывает причиною оскорбления, так как придает ему язвительность. Ведь если бы ты не огорчился, – оскорбление не было бы для тебя и оскорблением. А чувствовать огорчение от оскорблений, – это зависит не от тех, которые причиняют их, но от тех, которые им подвергаются. Да из-за чего тебе и огорчаться? Если тебя оскорбили несправедливо, в таком случае приличнее всего не негодовать, а жалеть о том (оскорбителе); если же справедливо, то тем более надобно быть спокойным. Как в том случае, когда кто-нибудь назовет тебя богатым, между тем, как ты беден, – такая похвала нисколько не относится к тебе, а скорее служит для тебя насмешкой, так и тогда, когда оскорбляющий тебя скажет что-нибудь такое, чего на самом деле нет, – его порицание также нисколько не относится к тебе. Но если совесть укоряет тебя в том, что сказано (обидчиком), в таком случае не огорчайся его словами, но исправься в своих делах. " (Златоуст беседа 83 на Иоанна)

андрей: Про крестное знамение. книга старчество, слово 11: "Возлагаем руку свою прежде на чело, потом на пуп и на правое рамо и на левое. Разумей силу священныя молитвы сея. Полагая руку свою на главу, речем: ГОСПОДИ. Сим глаголом проповедуем превечное и пребезначальное рожество Сына Божия, от Отца без матере прежде век. И потом сносим руку с высоты долу, сиречь со главы на живот, или на пуп, глаголем: ИСУСЕ ХРИСТЕ. То есть схождение Сына Божия с небесных круг, от безначальных недр Отеческия славы на землю, и в пречестом чреве Своея Матере, Девы Марии, безсеменное зачатие и воплощение. А еже паки от долу, то есть от пупа, возносим руку на правое рамо, или плече, глаголем: СЫНЕ БОЖИИ. То являет паки от земли на небо преславное Сыновие вознесение и одесную Отца седение по правую руку. Еже глаголет во псалме 109: Речет Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги твоя подножию ног твоих. Враги Сына Божия - отпадшия ангелы, сиречь бесы, и непокоривии июдеи, понеже бесовским потыканием распяша Господа славы. И оттеле паки обносим руку крестообразно на рамо левое, глаголюще сице: ПОМИЛУЙ МЯ ГРЕШНОГО, или ПОМИЛУЙ НАС. Сим просим Господа, дабы сподобил нас шуяго стояния и со грешники мучения.

андрей: 16 кг. по башке хлопнуть...... из человека можно дэбила сделать, как минимумДа брось, староверам такие нагрузки по фигу.......

андрей: О том, как надо относиться к явлениям. Дух Святый невещественен есть, невидимо приходит к любящим Бога. К тому простирай ум свой, и тот вразумит тя на истину свою. Остерегайся сетей бесовских, многи оубо суть замыслы сего льстиваго врага. Егда бои имаши молитися Богу честно и немятежно, тогда вскоре представляет тебе вид зрака некоего странно и оужасно еже бы во мнение тя привести, да вменяеши то мечтание их, в божественное посещение некое к тебе бытии откровенно, и сим показанным зраком, уверети тебя хотящее в прелесть свою. Ты же отнюдь виду никоего зрака не веруй, ибо божественныя благодати действо, введЕние невоображенно бывает… И аще явится тебе дьявол во образе Христовом, или во ангельском виде вообразится, ты отнюдь не веруй прелести его, но воспомяни первые грехи своя и смирися глаголя: «яко недостоин есмь Христа видете зде, и ни ангелов такоже, и причастия от рук ангельских не желай приимати, да не погибнеши зле в неведении от прелести дьявола… ( Поучения преподобного отца нашего Нила премудрого, мниха Синайского)

Jora: Люди, не помнит ли кто, где у Златоуста написано, что круг общения нужно выбирать по благочестию, а не по родству, знатности, богатству? Точно помню, что читал, а вот где именно?

андрей: Простое логическое доказательство, основанное на 91 правиле Василия Великого, о том, что двуперстие идет от апостолов! Св.Василий Великий в 91-м правиле пишет, что крестное знамение - это предание апостольское, то есть св. Василий был уверен, что так как крестился он, так крестились и св. апостолы. А как крестился св. Василий написано в толковании на данное правило в греческой НОВООБРЯДЧЕСКОЙ Кормчей Педалион. Там сказано, что христиане времен св. Василия крестились двуеперстно. А раз св. Василий крестился двуеперстно, то и св. апостолы крестились двуеперстно. И это утверждается в новообрядческой канонической книге...

Наталия: андрей пишет: Простое логическое доказательство, основанное на 91 правиле Василия Великого, о том, что двуперстие идет от апостолов! цитата: Св.Василий Великий в 91-м правиле пишет, что крестное знамение - это предание апостольское, то есть св. Василий был уверен, что так как крестился он, так крестились и св. апостолы. А как крестился св. Василий написано в толковании на данное правило в греческой НОВООБРЯДЧЕСКОЙ Кормчей Педалион. Там сказано, что христиане времен св. Василия крестились двуеперстно. А раз св. Василий крестился двуеперстно, то и св. апостолы крестились двуеперстно. И это утверждается в новообрядческой канонической книге.. . Андрей, добрый день. Это чья цитата ?

андрей: Наталия Это логическое объяснение о.Андрея на основании 91 правила Василия Великого и греческой НОВООБРЯДЧЕСКОЙ Кормчей Педалион. Вот текст Педалион: https://archive.org/download/Pedalion/Pedalion-Gr.pdf Зри стр. 521. Осталось только перевести

Владимирович :

Троллейбус: Не в силе Бог, а в правде.

андрей: Троллейбус Не в силе Бог, а в правде. Это точно! "7 ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника." (Пс.10,7) "9 и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.(Пс.9,9) "Престол твой, Боже, в век века; жезл правости жезл цартвiя твоего. Возлюбил eси правду и возненавидел eси беззаконiе;(Пс.44) "Блажени хранящiи суд и творящiи правду во всякое время. (Пс.105)

Konstantin: для Троллейбуса сила в проводах!

Троллейбус: Konstantin пишет: И в генетике!

Наталия: На основании каких строк 91 правила было сделано такое логическое заключение ( до Пидалиона я еще не дошла )) ) ?

андрей: Наталия На основании каких строк 91 правила было сделано такое логическое заключение Правило 91. Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другие имееют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа, знаменались образом креста, кто учил сему писанием? ... Ясно видно, что креститься - это апостольское предание по Василию Великому

Наталия: До полной картины и перевод сюда б ) http://rpsc-nn.ru/osnovy-pravoslavnogo-veroucheniya/86-dvuperstnoe-krestnoe-znamenie.html "Известный историк Н.Ф. Каптерев в своем труде «Время патриаршерства Иосифа» делает такой вывод: «Феодорит, епископ кирский, бывший во времена Третьего и Четвертого Вселенских соборов, встретив ересь монофизитскую, осужденную на Четвертом Вселенском соборе, сильно противу оныя ратовал. Но как сия ересь придумала во означение одной природы во Христе одним перстом изображать крест, то, без всякого сомнения, противу сея ереси и было изложено богословское уяснение изображения в сложении перст от блаженного Феодорита епископа кирскаго, которую приводил во свидетельство Стоглавый собор». " Я правильно понимаю, что Каптерев Н.Ф. здесь говорит о «Слово о крестном знамении, како креститеся и благословити" еп.Феодорита ?

андрей: Вот чему клянутся оказывается никониане при хиротонии, по свидетельству их Милоша: "вот что в своей присяге перед хиротонией говорит православный епископ: «Обещаюся блюсти каноны святых Апостол и седми вселенских, и благочестивых поместных соборов, иже на сохранение правых велений суть узаконены, и елико по разным временом и летом от истинно поборствующих по святей кафоличестей восточней православней вере, каноны и святые уставы суть изображены, и та вся хранити крепце и ненарушне до кончины моея жизни с сим моим обещанием свидетельствую; и вся, яже они прияша, и аз приемлю, и ихже они отвратишася, и аз отвращаюся» (п. 2). «Аще же обещанное зде мною что преступлю, или божественным правилом явлюся противен,... тогда aбие да лишен буду всего сана своего и власти, без всякаго извета и слова, и чужде да явлюся дара небеснаго, при посвящении возложением рук даннаго мне Духом Святым» (п. 19). взята кстати от вашего Милоша https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/153

андрей: В чем смысл трехпогужательного Крещения ". А что вода потребна и необходима, это можешь узнать вот из чего: однажды, когда Дух сошел, прежде употребления воды (Деян. 10:44), апостол не остановился на этом; но смотри, что сказал он о воде, как о веществе необходимом и не излишнем: "кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа" (Деян. 10:47). Почему же нужна вода? Скажу, наконец, и об этом и открою вам сокровенное таинство. Есть несколько сокровенных причин для этого, но из многих я скажу вам пока одну. Какая же это причина? Та, что в воде символически изображается гроб и смерть, воскресение и жизнь, и все это происходит совместно. Когда мы погружаем свои головы в воду, как бы в гроб, вместе с тем погребается ветхий человек и, погрузившись долу, весь совершенно скрывается. Потом, когда мы восклоняемся, -выходит человек новый. Как легко для нас погрузиться и подняться, так для Бога легко погребсти ветхого человека и явить нового. Но это совершается трижды, чтобы ты знал, что все это совершается силою Отца и Сына и Святого Духа. А что сказанное мною не гадание, послушай только, что говорит Павел: "мы погреблись с Ним крещением в смерть" (Рим. 6:4); также: "ветхий наш человек распят с Ним" (ст.6); или: "мы соединены с Ним подобием смерти Его" (ст. 5). Но не только крещение называется крестом, а и крест крещением. "Крещением", говорит Христос, "которым Я крещусь, будете креститься" (Марк. 10:39). И в другом месте: "крещением должен Я креститься" (Лук. 12:50). Как легко мы погружаемся и поднимаемся, так легко и Он, по смерти, когда восхотел – воскрес, или лучше сказать: гораздо легче, хотя ради устроения некоего таинства и пробыл (в гробе) три дня." (Златоуст, толк. на Иоанна, беседа 25)

андрей: Н. Каптерев: «В 1029 году сам константинопольский патриарх, вместе с другими греческими епископами, требовал на соборе от яковитского патриарха Иоанна VIII Абдона и его спутников, чтобы «они крестились не одним перстом, а двумя», требовал этого конечно потому, что правым и обязательным для православных перстосложением греки считали в. то время двоеперстие» (Н. Ф. Каптерев. «Патриарх Никон и его противники в деле исправление церковных обрядов. Выпуск первый: Время патриаршества Иосифа». 1887. С. 85). А вот сама цитата Константинопольского Собора 1029 года: «Ε'ί τις ου σφραγίζει τοΐς δυσι δακτύλοις καθώς και ό Χριστός, ανάθεμα» («Иже не крестится двема перстома, яко и Христос, да будет проклят»). Это постановление вошло в греческую Кормчую того времени.

андрей: Златоуст про то, почему не стоит откладывать Крещение: "Зачем ты убегаешь? Так, скажешь; я не могу соблюсти (заповедей). Но разве Бог заповедал невозможное? Оттого и извратилось все, оттого и растлилась вселенная, что никто нисколько не заботится жить по Боге. Оглашенные, питая такие мысли, не обнаруживают никакого попечения о благочестивой жизни. Из крещенных одни приняли крещение в детстве; другие в болезни, и так как не имели никакого усердия жить для Бога, то по выздоровлении тоже не прилагают заботы; иные приняли в здоровом состоянии, но и они обнаруживают мало заботы, и они имели пламенное усердие в то время, впоследствии же угасили свой пламень. Разве не позволяется тебе заниматься делами? Разве я отвлекаю тебя от жены? Удерживаю тебя только от прелюбодеяния. Разве от пользования имуществом? От любостяжания только и хищения. Разве принуждаю раздать все? Только немногое, по мере возможности, уделять нуждающимся. "Ныне ваш избыток", говорит (апостол), "в восполнение их недостатка" (2Кор.8:14). Но и таким образом мы не убеждаем. Разве принуждаем поститься? Запрещаем только предаваться опьянению и пресыщению. Устраняем то, что причиняет тебе бесчестие, что и сам ты еще здесь, прежде геенны, уже признаешь постыдным и ненавистным. Разве (запрещаем) веселиться и радоваться? Только бы (это было) не постыдно и не бесчестно." (Златоуст, толк. на деян. беседа 23) В его время видно аскетики меньше было

Михаил_А: Избегающий трудов и страданий, несомненно, чужд добродетелей. Пусть никто не думает войти в будущее блаженство изнеженною плотью и следовать путем тем, ибо он очень узок. Насколько тело обессиливает Бога ради, настолько душа становится сильнее и освящается. Кто Бога ради терпит скорби, тот и радость получит: ибо, кто в несчастье верен, тот и в счастье не согрешит. («Цветник священноинока Дорофея»).

андрей: Поучительное Евангелие, поучение в неделю 1 поста, лист 39, обор.: «Со всяким убо опасением, изыскавше и испытавше, и смотрению истинному последовавше, ничтоже отъемлем, и ничтоже прилагаем: но вся преданная вселенския церкве невредна соблюдающе, и последующе шестим вселенским святым собором, вся церковная предания писанная и неписанная, узаконенная предания нам непреложно сохраняюще... Смеющих же прочее, инако мудрствовати, или учити, или, по мерзских еретик, церковная предания презирати, нова же некая разумевати или отложити некое от чина церковнаго: евангелие, или Знамение креста, или восписания икон святых, или мощи святых мучеников... Елицы же тако не мудрствуют, прокляти да будут. Елицы тако не мудрствуют, далече церкве святыя да отженутся. Мы убо древнему законоположению церковному последуем. Мы заповедания святых отец соблюдаем. Мы прилагающих что, или отъемлющих от церкве проклинаем. Мы в водимое новозаконение, христианохульник еретик проклинаем. Мы святым иконам поклоняемся. Мы не мудрствующих тако, проклятию и анафеме предаем».

андрей ю: Про Киприаново правило: "Некогда почтенной памяти Агриппин, епископ карфагенский, вопреки Священному Писанию, вопреки правилу веры всей Церкви, вопреки мнению всех других пастырей, вопреки обычаю и уставам предков, первый из всех смертных придумал, что надобно перекрещивать. Высокоумие это наделало столько зла, что не только всем еретикам послужило образцом к поруганию святыни, но и некоторым из православных дало повод к заблуждению. Тогда против новости этой восстали все повсюду и все во всех странах пастыри Церкви, с свойственным каждому из них усердием, отклонили ее от себя. Тогда же противостал ей предстоятель апостольской кафедры, блаженной памяти папа Стефан,.. В письме, посланном тогда в Африку, он постановил: ничего не должно вводить нового, кроме того, что предано. Святой и мудрый муж понимал, что непременным условием благочестия служит правило, чтобы, как отцы во что верили, так верой запечатлели бы то же самое и дети; что наш долг – не религию вести, куда бы захотели, а следовать, куда она нас ведет; и что скромности и достоинству христианина свойственно не свое передавать потомкам, а сохранять для них принятое от предков. Какой же был тогда исход всего дела? Какой другой, кроме обыкновенного и всегдашнего! Древность была удержана, а новизна отвергнута... Какое влияние имел сам собор Африканский, впоследствии2 подтвердивший то нововведение? По милости Божией, никакого: все как сновидение, как басня, как нелепость, было затем отброшено, попрано, уничтожено. И – какой дивный оборот дел! – изобретатели того мнения признаются православными, а последователи – еретиками, учители разрешены, а ученики осуждены, писатели сочинений в оправдание его будут сынами царства, а защитники их подвергнутся геенне3. В самом деле, кто будет так безумен, и усомнится в том, что светило всех святых, всех епископов, всех мучеников, блаженнейший Киприан, и прочие его споспешники будут вечно царствовать со Христом? Или кто, напротив, так нечестив, что станет отрицать, что донатисты и прочие заразители, в оправдание перекрещивания ссылающиеся на авторитет того собора, будут гореть в неугасимом пламени вместе с диаволом? " (прп. Викентий Лиринский)

андрей ю: О ТРЁХ ПОГРУЖЕНИЯХ ПРИ КРЕЩЕНИИ, И О КРЕСТЕ. "пострадал Христос безгрешный и чрез то получил прощение Адам согрешивший. Для этого и вместо древа познания был крест, вместо ступания ног, которыми прародители шли к запрещенному древу, и вместо простертия рук их, которые простирали они, чтобы взять плод древа, были пригвождены ко кресту непорочные ноги и руки Христовы, вместо вкушения плода было вкушение желчи и оцта, и вместо смерти Адама – смерть Христова. Потом что было? Лежал Христос во гробе три дня, ради таинства Пресвятой Троицы, чтобы показать, что хотя воплотился и пострадал один Он – Сын, однако домостроительство это есть дело Пресвятой Троицы. В чем же это домостроительство? Одно Лицо Святой Троицы, именно, Сын и Слово Божие, воплотившись, принес Себя плотию в жертву Божеству Отца, и Самого Сына, и Духа Святого, чтобы благоволительно прощено было первое преступление Адама ради сего великого и страшного дела, то есть ради сей Христовой жертвы, и чтобы силою его совершалось другое, новое рождение и воссоздание человека во святом Крещении, в коем и очищаемся мы водою, срастворенною с Духом Святым. С того времени люди крещаются в воде, погружаются в нее и вынимаются из нее три раза, в образ тридневного погребения Господня, и после того, как умрут в ней всему этому злому миру, в третьем вынутии из нее являются уже живыми, как бы воскресшими из мертвых, то есть души их оживотворяются и опять приемлют благодать Святого Духа, как имел ее и Адам до преступления. (прп. Симеон Новый Богослов )

андрей ю: НЕДОСТОЙНОЕ ПРИЧАЩЕНИЕ. "Подобает нам знать, что есть пять классов людей, которым воспрещается от святых отцов приступать ко Святому Причастию: первый – оглашенные, как еще некрещеные; второй – крещеные, но возлюбившие срамные и неправедные дела, как отступники от святой жизни, для коей крещены, как-то: блудники, убийцы, лихоимцы, хищники, обидчики, гордецы, завистники, злопамятливые, которые все, будучи таковыми, не чувствуют, что суть враги Богу и находятся в бедственном положении, почему не сокрушаются, не плачут о грехах своих и не каются; третий – бесноватые, если они хулят и поносят божественное таинство сие; четвертый – те, которые пришли в чувство и раскаялись, прекратили греховные дела свои и исповедались, но несут наложенную на них епитимию стоять вне церкви определенное время; и пятый – те, у которых еще не созрел плод покаяния, то есть которые не дошли еще до решимости посвятить Богу всю жизнь свою и жить прочее во Христе жизнию чистою и безукоризненною. Эти пять классов очевидно недостойны Святого Причастия. Достоин же причаститься Пречистых Таин тот, кто чист и непричастен грехов, о коих мы сказали. Но когда кто-либо из таких достойных осквернится каким-либо осквернением, как человек, тогда, конечно, и он недостойно причастится, если не отмоет покаянием того, чем осквернился. Таким образом, и тот есть ядый и пияй недостойне, кто, будучи достоин, не приступил достойно ко Святым Тайнам." (прп. Симеон Новый Богослов )

андрей ю: " Многие из христиан думают, что большую доставляют пользу душе, когда читают псалмы Давидовы с тропарями и совершают другие положенные молитвословия, тем самым, что прочитывают их, даже просто, как случилось, и полагают, что славят таким образом Бога, а того не знают, что и Бога при сем прогневляют, и себе никакой не получают пользы, а напротив, грешат грехом великим. Кто языком только молится, того не слышит Бог, а не слыша – не даст просимого. Какая же польза от многих твоих молитвенных слов? Если алчущий и жаждущий придет к тому, кто может напоить его и накормить, но, обращаясь к нему с прошением, будет произносить невнятные только слова, то тот не только не удовлетворит его прошения, но прогонит его с гневом за то, что докучает, а не знает о чем. Так бывает и с молитвами. Богу внятны только те молитвы, которые когда произносит молящийся, понимает, что говорит и чувствует. Молитва же, языком только произносимая, без мысли и чувства, только прогневляет Бога." (преподобный Симеон Новый Богослов)

Евгений: андрей ю, правильно ли я понял из приведенной цитаты, что лучше хорошо прочесть светскую книгу, чем плохо - Псалтырь?

андрей ю: Евгений андрей ю, правильно ли я понял из приведенной цитаты, что лучше хорошо прочесть светскую книгу, чем плохо - Псалтырь?Из цитаты видно только то, что плохо, плохо читать Псалтырь....



полная версия страницы