Форум » Книжница » Любимые цитаты или высказывания » Ответить

Любимые цитаты или высказывания

андрей: "Наша душа,будучи беспечной,имеет нужду в постоянном напоминании.И как тело ежедневно нуждается в телесной пище,чтобы не впасть в совершенное расслабление и бездеятельность,так и душа требует духовной пищи и наилучшего управления,чтобы утвердившись в навыке к добру,ей быть наконец неуловимой кознями лукавого."(И.Златоуст)

Ответов - 75, стр: 1 2 All

андрей: Про древо познания добра и зла. "Если постараешься узнать особенности Божественного Писания,то поймешь,почему оно дало этому дереву такое название.Так названо оно не потому,что сообщало такое познание;но так как у него совершилось преступление заповеди и от него потом уже явилось познание греха и стыд,поэтому оно так названо.Божественное Писание имеет обычай по совершившимся событиям называть те места,где эти события случились.Поэтому Божественное Писание назвало это дерево древом познания добра и зла,что у него должно было совершиться преступление или соблюдение заповеди."(И.Златоуст)

андрей: О детях, убитых еще в утробе.Златоуст говорит: "Души праведных в руках Божиих, и если так происходит с душами праведных, то же происходит и с душами детей, поскольку их души лишены порока." Кстати прекрасный ответ на бредни и страшилки никонианских старцев и стариц.

андрей: О пользе слушания Слова Божия: "Как от бездействия рождается ленность, так и от упражнения появляется усердие.Поэтому,хотя бы ты был исполнен бесчисленным множеством грехов,хотя бы ты был нечист,- не убегай от здешнего собрания.Но что же скажешь, если я слушаю, но не исполняю? Не малое приобретение и это - признать себя достойным сожаления.Не бесполезен и этот страх: не бесплодна и эта боязнь.Если только будешь сокрушаться о том, что, слушая, не исполняешб, то неприменно приидешь когда нибудь и к исполнению." (И.Златоуст)


андрей: Про смирение: "Не столько грешнику, сколько добродетельному нужно заботиться о смирении.Почему так? Потому что грешник понуждается к смирению совестью, а добродетельный, если не очень бодрствует над собою, как будто подъятый ветром, превозносится и тотчас омрачается подобно известному фарисею2(И.Златоуст)

андрей: Про самарянку и ее жажду истины: "Слово ее вижу значит: мне кажется, что Ты пророк. Но как только возымела о Нем такое понятие, уже ни о чем житейском не спрашивает Его: ни о телесном здравии,ни об имении или богатстве, но тотчас - о догматах.Что она говорит? Отцы наша в горе сей поклонишася, и вы глаголете, яко во Иерусалимех есть место, идеже кланятися подобает(Ин.4,20)...Та которая заботилась только об уталении жажды, уже вопрошает о догматах...Итак устыдимся же мы и будем краснеть.Жена, имевшая пять мужей и притом самарянка,, показывает такое тщание относительно догматов, и не время дня,ни то, что она пришла за другим делом, и ничто иное не отвлекает ее от желания познать их мы же не только не спрашиваем о догматах, но во всем поступаем без внимания и как случится. Поэтому и все у нас в пренебрежении." (И.Златоуст)

андрей: Дети не отвечают за грехи родителей. "Что ни отцы за детей, ни дети за отцов не подвергаются наказанию,но каждый наказывается за свои грехи, об этом говорят пророки во многих местах. Так например: душа согрешающая, та умрет(Иез.18,20)и еще: да не умрут отцы за сыны, и сынове да не умрут за отцы(Втор.24,16)....нечестие предков не расстраивает вовсе нашу природу.Вот эти ниневитяне, которые своим покаянием заслужили милосердие Божие и отклонили (произнесенный на них)приговор Господа, имели прародителем сперва Хама,...,а потом Неврода...Но так как ниневитяне захотели показать искреннее раскаяние, то нечестие предков и не повредило им; напротив, они приобрели такое благоволение свыше, что даже доныне прославляются за свой подвиг покаяния. Итак им то будем и мы подражать, и зная, что ни пороки предков не повредят нам, если только сами захотим быть внимательными, ни добродетели предков не принесут нам никакой пользы, если сами мы будем баспечны...(И.Златоуст)

андрей: Праведность фарисея: "Итак,что фарисеи давали? Они давали десятину от всего имущества, и еще другую десятину, и сверх того еще третью,так что отдавали почти третью часть своего имения.Сверх того они приносили еще начатки первородных животных, и много других жертв,каковы, например, жертвы о грехе,и очищении,- жертвы, совершаемые при праздниках,во время юбилея, при оставлении долгов, при отпущении рабов и при займах без роста.Если же дающий треть имений своих, или лучше -половину (эти приношения, взятые вместе с десятинами, и составляют половину),если, говорю, дающий половину не делает ничего великого, то чего будет достоин тот,кто не подает и десятины? Справедливо поэтому сказал Господь, что немногие спасутся." (И.Златоуст т.4 стр..295)

андрей: Таинства еретиков:Беседа между о.Арсением Швецовым и К.А.Перетрухиным Вопрос 3.- Еретики 2 и 3 чина, крещающиеся в Триипостасное Божество с тремя погружениями в воду, согласуются ли этим действием с символическим изложением 10 стиха Символа веры, еже:"Исповедую едино крещение во оставление грехов"? Ответ о.Арсения - Еретикм 2 и 3 чина, крещающиеся по заповеди св.Евангелия, не противоречат и 10 стиху Символа веры. Протест Тимофея Ивановича Назарова:- Я сомневаюсь чтобы еретическое крещение оставляло грехи. Объяснение о.Арсения. - Ответ сего и не утверждал, чтобы еретики в крещении получали оставление грехов, но только показывал, что крещение Христом заповедано для оставления грехов.Но этот дар получают только православные, и в православной Церкви, а лицемерно крещающиеся лишаются сего дара, но чрез сие видотворение крещение не входит в противоречие Символу. Протеста более не было Вопрос 4. - То можно ли сие крещение называть св.Христовым и Божественным? Ответ о.Арсения: - Крещение у еретиков второго чина называется в Толковом Апостоле и в толковании Зонара на 17 правило Второго Вселенского Собора святым, а у Матфея Правильника божественным, и я с этим согласуюсь. Только при таком понятии слов "святое", "божественное", что видотворение их крещения совершается по божественной и святой для нас заповеди Христа Господа. Тимофей Иванович заметил: - что вы его называете святым и божественным, по видотворению их совершения, а признаете ли за ним силу святости и божественности? Объяснение о.Арсения: - Силу святости крещения во оставление грехов у еретиков второго и третьего чина я не признаю, если они не обратятся к единству Церкви Вопрос 6. - В самый момент крещения присутствует ли Христос и бывает ли с ним вместе Дух Святой или нет? Ответ о.Арсения: - Неправоверующим в правильном крещении Христос присутствует не благодатию спасения, но судом мщения, по 68 правилу собора Карфагенского полных переводов и по словам блаженного Августина. Вопрос 7. - Допустить крещение еретиков называть Христовым, святым и божественным, то какое препятствие может быть оное же называть благодатным? Ответ о.Арсения: - Допустить крещению еретиков второго и третьего чина название "благодатным" потому я не могу, что под словом "благодатное" разумеется оставление грехов, а ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИГДЕ,КРОМЕ ЕДИНСТВА СВ. ЦЕРКВИ.(А.Уральский т.1 стр.158-160)

андрей: Растительность появилась раньше солнца"Божественное Писание,предвидя удобопреклонность беспечных людей к заблуждению,учит нас, что эта стихия(солнце)сотворена спустя три дня,после того,как произросли на земле все семена и земля получила свое украшение:пусть после этого никто не посмеет сказать, будто без содействия солнца не могут созревать произрастения земли.Поэтому (Моисей) показывает тебе,что все было совершено до создания солнца,чтобы ты созревание плодов приписывал не ему, но Творцу вселенной, Который вначале сказал:да произрастит земля былие травное...Поэтому и создал солнце в четвертый день,чтобы не подумал ты,будто оно производит день.Что сказали мы о семенах,то же скажем и о дне, именно, что прошло три дня до сотворения солнца" (И.Златоуст т.1стр.75-76)

андрей: Десять даров крещения.В порядке возрастания Златоуст перечисляет 10 даров крещения. "В самом деле, они не только свободны, но и святы, не только святы, но и праведны, не только праведны, но и сыновья, не только сыновья, но и наследники, не только наследники, но и братья Христовы, не только братья Христовы, но и сонаследники, не только сонаследники, но и члены, не только члены, но и храм, не только храм, но и орудия Духа.(И.Златоуст. Огласительные гомилии)

Урушевъ: Когда мне было 14-15 лет я любил цитату из Че Гевары: Моё поражение не будет означать, что нельзя было победить. Многие потерпели поражение, стараясь достичь вершины Эвереста, но в конце концов Эверест был побеждён

андрей: Про недостойных священников, их хиротонии, и совершаемых ими таинствах: Аще кто по недостоинству приемлет оное (хиротонию),церковные учители глаголют: яко не всех убо Бог рукополагает, всеми же Той действует.Или иначе:"Не всех убо хиротонисует Дух Святый, всеми же той действует (Потребник Большой,лист.714)

андрей: прекрасная легенда направлена против врагов обряда. "Несли сосуд с драгоценной жидкостью. Все падают перед ним ниц, все целуют сосуд, заключающий эту драгоценную живящую всех влагу, но восстают люди и начинают кричать:"Слепцы, чего вы сосуд целуете, дорога лишь живительная влага, в нем заключающаяся, дорого содержимое,а не содержащее, а вы целуете стекло, простое стекло и стеклу приписываете святость...Идолопоклонники, бростье сосуд, обожайте лишь живящую влагу, а не стекло". И вот разбили сосуд, живящая влага разлилпсь по земле и исчезла в земле, разумеется... Сосуд разбили и влагу потеряли"

андрей: Преподобный Ѳеодоръ Студитъ: «Не только невѣрныхъ еретиковъ, не только блудниковъ и прелюбодѣевъ и иныхъ, творящихъ подобныя непотребства, забираетъ подъ власть свою змій; но и тѣхъ, кои безразлично относятся ко всѣмъ такимъ и вступаютъ въ общеніе съ ними, такъ какъ вѣрно слово, что касаяся смолѣ очернится; и общаяйся гордому, точенъ ему будетъ (Сир. 13, 1). О таковыхъ бо подобаетъ плакать; о тѣхъ изъ нихъ, кто остались еще въ живыхъ, молиться, да дано имъ будетъ исторгнуться изъ сѣтей діавола; о себѣ же благодарить яко избралъ есть насъ Богъ во спасеніе во святыни Духа и вѣры истины (2 Сол. 2, 13), чтобы поработать Ему въ православной Вѣрѣ до настоящаго исповѣдничества, за которое, если совершимъ его непорочно и безукоризненно, да сподобитъ Онъ насъ небеснаго Царствія СвоегоЕретики въ отношеніи Вѣры оказались какъ бы на кораблѣ, который и потопленъ былъ совершенно; но что до иныхъ, которые если и не погрѣшили въ своемъ исповѣдованіи, сіи однако жъ такожде были потреблены вмѣстѣ съ иными своего ради общенія съ ересью Нынѣ, когда гонители не продолжаютъ гоненіе за Христа, намъ надлежитъ пророческаго послушаться слова: изыдите изъ среды ихъ и отлучитеся, глаголетъ Господь (Ис. 52, 11; 2 Кор. 6, 17). Если иные дѣйствуютъ въ семъ отношеніи, они сами за себя дадутъ Господу отвѣтъ въ день суда. Мнѣ же кажется, что идти вмѣстѣ съ ними есть то же, что безразличничать въ отношеніяхъ своихъ къ еретикамъ. Господь бо заповѣдуетъ не умолчать, когда вѣра въ опасности. Никто не можетъ сказать: «А я кто такой [чтобы говорить]? Священникъ ли я или правитель? Нѣтъ. Солдатъ ли? земледѣлецъ ли? Нѣтъ, я нищій человѣкъ, заботящійся только о хлѣбѣ насущномъ; не мое дѣло говорить, или заботиться объ этомъ». Увы! камни вопіютъ, а ты молчишь и остаешься безпечнымъ?!»

андрей: Без крещения у человека понятие о Боге не духовное. "Аминь,аминь глаголю тебе, аще кто не родится свыше, не может видети царствия Божия" То есть, если ты не родишься свыше и не получишь точного познания о предметах веры, то будешь блуждать и останешься далеко вне царствия небесного...Итак, слова Христовы имеют такой смысл: если ты не родишься свыше, если не приобщишься Духом посредством бани пакибытия,то не сможешь получить надлежащего обо Мне мнения; а это (твое) понятие не духовное, но душевное.(И.Златоуст т.5 стр.232

андрей: Еще про крещение: "Аминь глаголю тебе,аще кто не родится водою и духом,не может внити в царствие Божие(Ин.25,5)Рождение земное есть рождение по плоти, от персти,а потому для него и заграждено все небесное,потому что,что общего между землею и небом. ...Страшна эта угроза,страшно определение!Невозможно,говорит Христос,тому, кто не родится водою и духом,войти в царствие небесное,потому что он носит еще одежду смерти,одежду проклятия,одежду тления,- еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой; он не имеет условленного в царстве знака."(И.Златоуст т.5стр.237)

андрей: Наставление для новобрачного из причт Соломоновых5:15 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. 5:16 Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод – по площадям; 5:17 пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. || 5:18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,

андрей: Должно вникнуть в смысл этого изречения. "Вот, Я наперед сказал вам", - теперь вы не имеете отговорки. "Вот, Я наперед сказал вам": если кого-нибудь из вас соблазнят, теперь он будет безответен. "Вот, Я наперед сказал вам": теперь ни у кого нет повода оправдываться незнанием. "Вот, Я наперед сказал вам" все: "чтобы вас не ввели в заблуждение" (Лк. 21:8). Смотрите, не примите вместо Меня – истинного Христа – какого-нибудь лжехриста. "Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят" (ст. 5), и: "время Мое близко" (Мф. 26:18). Не следуйте за ними. Видите, как много говорится во святых книгах о подобных вещах? Потому-то и я часто напоминал вам о безбожных еретиках и теперь умоляю вас: не имейте общения с ними ни в чем решительно – ни в пище, ни в питие, не ведите с ними дружбы, ни знакомства, ни любви, ни мира. Ведь если кто в чем-либо подобном сходится с еретиками, тот отчуждается от кафолической церкви. Истинный же и искренний ученик Божий смело и громко провозглашает: "кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема" (Галл. 1:9), и вместе с Давидом воспевает: "Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их" (Пс. 138:21,22). Страшитесь и трепещите вы, разделяющие с ними братские трапезы, поспешите исправиться, чтобы нечестие ваше не погубило вас. Вы уже слышали слова предупреждения: "вот, Я наперед сказал вам" И.Златоуст т.8 стр. 742)

Афанасий: "ПУТАЙ ДА МОТАЙ. ПОДПИРАЙ РУССКУЮ РЕЧЬ ЭЛЛИНСКИМИ КОСТЫЛЯМИ, БУДТО ОНА ХОДИТЬ НЕ УМЕЕТ!… А Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ПРИРОДНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. НЕ УНИЖАЮ ЕГО ЧУЖДЫМИ ПРИКРАСАМИ. НЕДОСУГ МНЕ-КА С ТОБОЙ УЗОРЫ-ТЕ ВЫВЯЗЫВАТЬ. А Я РАЗМАХНЯСЬ ДА БРЯЗНУ ПО РОЖЕ! ПОСМОТРИ-ТКО НА РОЖУ-ТУ, НА БРЮХО-ТО, НИКОНИЯН ОКАЯННЫЙ,— ТОЛСТ ВЕДЬ ТЫ! КАК В ДВЕРЬ НЕБЕСНУЮ ВМЕСТИТИСЯ ХОЩЕШЬ! УЗКА БО ЕСТЬ И ТЕСЕН И ПРИСКОРБЕН ПУТЬ ОХ, ОХ, БЕДНАЯ РУСЬ, ЧЕГО-ТО ТЕБЕ ЗАХОТЕЛОСЯ НЕМЕЦКИХ ПОСТУПОВ И ОБЫЧАЕВ! …" Аввакум Петров. http://www.proza.ru/2011/10/11/1454

андрей: не сила брака умножает род наш,Тьмы тем ангелов служат Богу и тысячи тысяч архангелов предстоят Ему (Дан, VII, 10), и ни один из них не произошел по преемству, от родов, болезней чадородия и зачатия. Таким образом, Бог тем более мог бы без брака создать людей, как создал Он и первых, от которых произошли все люди. 15. И теперь не сила брака умножает род наш, но слово Господне, сказанное в начале: "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю" (Быт. 1:28). Помог ли, скажи мне, брак Аврааму в деторождении? Не после ли столь многих лет брачного состояния он сказал: "Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным" (Быт. 15:2)? Посему, как тогда в омертвелых телах Авраама и Сарры Бог устроил источник и корень столь многих тысяч людей, так и в начале, если бы Адам и Ева, повинуясь заповедям Его, удержались от наслаждения древом (познания добра и зла), не оказалось бы недостатка в способе, как размножить род человеческий. Ни брак, без соизволения Божьего, не может умножить числа существующих людей, ни девство не может повредить размножению их, когда Он желает, чтобы их было много; но Бог соизволил так, как говорит (Писание), из-за нас и вследствие нашего непослушания.(И.Златоуст)

Федька: андрей пишет: И теперь не сила брака умножает род наш Да, да! Очень верно! Не сила брака! Вот чудесным образом безбрачники размножаються! Чудесной силою! А вы брак, брак, кто-то женится, а кто-то и так(с)! http://www.youtube.com/watch?v=40_G62b0B2g

CCAA: Ладно тебе потешаться. Живут люди честно, пусть живут. Главное, чтоб в ЗАГСе расписались. А все эти религиозные браковенчания действительны исключительно в рамках той или иной конфессии.

Федька: CCAA пишет: Главное, чтоб в ЗАГСе расписались. А вот это как раз и не главное! CCAA пишет: Живут люди честно, пусть живут. А вот это главное! Помню в начале 90-х стали платить какие-то небольшие деньги при регистрации брака в ЗАГСе, так мне один грузин рассказывал, что в ЗАГС потянулись парочки старичков имеющих уже внуков и правнуков и внуки удивлялись: бабушка то с дедушкой не женатые

CCAA: Федька пишет: А вот это как раз и не главное! С юридической точки зрения - всё же имеющее большое значение. Некоторым особям человеческого рода такие документы необходимы, поскольку, когда Господь Бог совесть раздавал, они на гулянках были. А честно жить могут только совесть получившие. Старички умилили.

Федька: Петрович, дорогой! Да ведь тем которые совесть на гулянках позабыли и штампик в паспорте не помеха. Разве только для алиментов, это да.

CCAA: С лихой собаки - хоть шерсти клок. Со штампиком хоть мороки меньше. Но это - ладно. Давай лучше о хорошем. Стоят юноша с девушкой, наши дети с тобой, или... почти дети. Обнялись, улыбка застыла на сияющих лицах. Фотограф успел поймать момент. Улыбка еще естественна, на лице нет маски. Вот это и есть кульминация их торжества. И я открываю и открываю этот снимок, чтобы еще и еще раз полюбоваться красотой и любовью. Кажется, что мне до того? В конце-концов, не я там стою. А передается, чувствуется. И за тот миг многое отдал бы.

Федька: CCAA пишет: И за тот миг многое отдал бы. http://www.youtube.com/watch?v=xn9rRQ4el4s

CCAA: Ах, вот где ссылка! А я её в ЛС искал.

CCAA: Я б с таким удовольствием показал бы тебе сейчас эту фотографию! Я, наверное, в последние месяцы никогда не был так счастлив, как счастлив сейчас, видя то, о чем мечтал давно. Счастье ближнего - моё счастье, это и есть тот миг, который называется жизнью.

Федька: CCAA пишет: Я б с таким удовольствием показал бы тебе сейчас эту фотографию! Так показывай! В ЛС или в почту!

андрей: Про то, что истина только у одних: "Что глаголеши, таяжде вера есть, православнии суть и они. Чесо же ради не суть с нами; един Господь, едина вера, едино крещение. Аще яже тех добре суть, то наша зле: аще же наша добре то онех зле...(И.Златоуст)

андрей: Цель брака Так, две цели, для которых установлен брак: чтобы мы жили целомудренно и чтобы делались отцами; но главнейшая из этих двух целей – целомудрие. После того, как появилась похоть, введен и брак, пресекающий неумеренность и побуждающей довольствоваться одною женою...Таким образом, главная цель брака – целомудрие, особенно теперь, когда вся вселенная наполнилась нашим родом.. Следовательно, некоторым образом – одна цель брака, чтобы не предаваться блудодеянию, и для этого введено такое врачество. Если же ты намереваешься и после брака предаваться блудодеянию, то излишне было тебе и вступать в брак, бесполезно и напрасно, и не только напрасно и бесполезно, но и вредно, потому что не одинаковое дело – предаваться блуду, не имея жены, или после брака опять делать то же самое. Последнее уже не блуд, а прелюбодеяние. Хотя и странны эти слова, но справедливы.(И.Златоуст) Под целомудрием Златоуст подразумевает брачную жизнь, когда каждый довольствуется своей женой.

андрей: В чем заключается истинная праведность. мы оправдываемся не трудами, но по дару Божьему. Но те, которые постоянно противятся Святому Духу и усиливаются оправдаться посредством закона, далеки от веры. Будучи же далекими от веры и не получив оправдания, даруемого верой, а равно не имея возможности оправдаться законом, они все потеряли. "Конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (Римл. 10:4)..... смотри, что делает (апостол). Он доказывает, что праведность одна, что законная праведность заключается в праведности по вере и кто приобрел праведность по вере, тот исполнил и праведность законную, а кто отверг первую, тот лишился и последней. Если Христос есть цель закона, то не имеющий Христа, хотя бы и думал, что имеет праведность, однако не имеет ее, а имеющий Христа, хотя бы и не исполнил закона, всего достиг. Цель врачевания есть здоровье. Как тот, кто может сделать здоровым, хотя бы и не знал врачебного искусства, все имеет, а не умеющий вылечить, хотя бы и думал, что следует искусству, всего лишается, так бывает и относительно закона и веры: кто имеет веру, тот достиг цели закона, а кто вне веры, тот чужд и веры, и закона. Чего желал, именно, закон? Сделать человека праведным. Но он оказался бессилен, потому что никто не исполнил закона. Такова была цель закона, к этому все клонилось, для этого все совершалось - и праздники, и заповеди, и жертвы, и все остальное, чтобы человек оправдался. Но этой цели вернее достиг Христос посредством веры. Итак, не бойся, говорит (апостол), что ты нарушаешь закон, после того как пришел к вере: ты тогда преступаешь закон, когда по причине закона не будешь веровать во Христа; когда же уверуешь в Него, тогда ты исполнил и закон, даже гораздо больше, потому что ты достиг гораздо большей праведности. Такую свою мысль (апостол) подтверждает и Писанием. "Моисей пишет о праведности от закона", - говорит он. Это значит: Моисей показывает нам, в чем состоит законная праведность и какова она. Итак, в чем она состоит и как приобретается? Исполнением заповедей. "Исполнивший его человек жив будет им", - говорит он. Сделаться праведным по закону нельзя иначе, как, исполнив все заповеди, но это никому не оказалось возможным. (И.Златоуст Беседа 17 на посл. к римлянам)

андрей: Истина одна апостол начинает с общих понятий, а после ведет речь и о суде Христовом. “На всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою”. Здесь апостол показывает, что пути нечестия многочисленны, а путь истины один, так как заблуждение есть нечто разнообразное, многовидное и смешанное, а истина одна.(И.Златоуст т.7 стр.45)

андрей: Веровaние, что все священство погибло, уничтожилось, обличaл еще священномученик Аввaкум. Он с негодовaнием писaл одному тaкому проповеднику: "Зaбрел ты, друг, во глубину зол, воспряни: понеже ни сaм дьявол не может упрaзднить священнотaинство - ни aнтихрист с чaды. Рече учеником Своим Влaдыкa: "Аз есмь с вaми до скончaния векa. Не блaзнися, чaдо. Аще изгнaно будет священство, но не до концa погибнет."

Прихожанин: "... сущность нашей иерархии составляют богопреданные слова." священномученик Дионисий Ареопагит О церковной иерархии

андрей: Про крещение. "Симон волхв приступал некогда к купели сей и крестился, но не просветился, омыл тело водою,но не просветил сердца Духом;погружалось в воду и вышло из воды тело, а душа не погреблась со Христом и не воскресла с ним." (Кирил Иеросалимский)"смотри, не приходи к крещающим, как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины...ибо Дух Святый испытывает душу и не пометает бисер пред свиньями. Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить! А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимо" (Кирил Иеросалимский)

андрей: Правило обличающее беспоповцев. Номоканон св. Иоанна Постника Правило 19 Христово пребывание с нами, по Его неложному обетованию, во вся дни до скончания века, по свидетельству Германа, патриарха Царя-града и Симеона Солуньскаго, в толкованиях их Божественной Литургии, есть не только невидимо по Божеству, но и видимо по Его человечеству, в Пречистых Таинствах Тела и Крови Его. И посему не исповедующии вечнаго существования сих Пречистых Таинств проклинаются, по чину приятия от ереси яковит, в таковом выражении : ІИже не исповедует безскверныя жертвы суща телеси Господа нашего Исуса Христа, да будет проклятІ. http://holyorthodoxy-bg.blogspot.ru/2010/06/blog-post_26.html

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Правило обличающее беспоповцев. Номоканон св. Иоанна Постника Правило 19 :-) Андрей, Вы сами себя разума лишаете? Ну почитали бы сами хоть несколько этих «правил» на сем сайте (с целью выяснения к какому времени могут принадлежать по своему описательному содержанию и отсылок к авторитетным источникам). Какое отношение имеют сии «правила» к древним правилам свв. отец, тем более к правилам свт. Иоанна Постника, жившего в 6 веке, и епитимийные правила составившего, сиречь наказания за грехи. Эти «правила», по ссылке Вашей, новодел выложенный одной из множайших новообрядческих греческих т. н. «ипц» (некоего болгарского «экзархата»?), старающейся угодить и т. н. рос. «единоверию». А истинные епитимийные правила св. патр. Иоанна Постника Вы без труда обрящете в сети, если только пожелаете хоть немного критического разума возъиметь, кроме слепого ратничества с «безпоповством» :-)

андрей: Игорь Кузьмин Андрей, Вы сами себя разума лишаете? Игорь, а вы? Лично меня в этом правиле заинтересовало: "Христово пребывание с нами, по Его неложному обетованию, во вся дни до скончания века, по свидетельству Германа, патриарха Царя-града и Симеона Солуньскаго, в толкованиях их Божественной Литургии, есть не только невидимо по Божеству, но и видимо по Его человечеству, в Пречистых Таинствах Тела и Крови Его." Поэтому Вам надо опровергать не голословно как вы Эти «правила», по ссылке Вашей, новодел выложенный одной из множайших новообрядческих греческих т. н. «ипц» (некоего болгарского «экзархата»?), старающейся угодить и т. н. рос. «единоверию». а аргументированно, что в толкованиях на Божественную литургию Германа, патриарха Царя-града и Симеона Солуньскаго, ничего подобного не обретается об чем говорится в правиле.... Ну а ежели обретается то ума лишили себя вы, а не я. слепого ратничества с «безпоповствомС вами ратничать у меня никакого желания нет, ибо не вижу смысла.

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Игорь, а вы? Лично меня в этом правиле заинтересовало: "Христово пребывание с нами, по Его неложному обетованию, во вся дни до скончания века, по свидетельству Германа, патриарха Царя-града и Симеона Солуньскаго, в толкованиях их Божественной Литургии, есть не только невидимо по Божеству, но и видимо по Его человечеству, в Пречистых Таинствах Тела и Крови Его." Поэтому Вам надо опровергать не голословно как вы ... а аргументированно, что в толкованиях на Божественную литургию Германа, патриарха Царя-града и Симеона Солуньскаго, ничего подобного не обретается об чем говорится в правиле.... Ну а ежели обретается то ума лишили себя вы, а не я. Андрей, здравомыслие предполагает логичную доказательность тезиса. Я Вам указал что такого правила у св. отца (свт. Иоанн Постник) не было, это во-первых. По крайней мере у Вас не было ссылки ни на какую публикацию источника. Во-вторых, свт. Иоанн Постник, скончавшийся в конце 6 в. никак не мог приводить в доказательность своего тезиса (в «правиле») толкования свв. отец проживающих значительно позже его (свт. Герман – 8 в., и свт. Симеон – 15 в.). После сей логической доказательности, если Вы не предоставите сему выводу доказательного опровержения, приводимое Вами «правило Иоанна Постника» именно что обретается голословной выдумкой авторов сего сайта. В итоге мы обретаем в подложном «правиле» анонимный тезис без всяких доказательных цитат из свидетельств сих свв. отцов, что в толкованиях свв. Германа и Симеона якобы положена некая особая его (тезиса) доказательность, еже: «не исповедующии вечнаго существования сих Пречистых Таинств проклинаются, по чину приятия от ереси яковит, в таковом выражении : ІИже не исповедует безскверныя жертвы суща телеси Господа нашего Исуса Христа, да будет проклятІ» Посему чтобы не остаться голословным сей тезис требует от авторов анонимного «правила», или от Вас (если Вы его защищаете) доказательности от самих толкований свв. Германа и Симеона. Мне то эти толкования хорошо известны (они, кроме древних славянских переводов, были переведены и на русский в сер. 19 в.), впрочем как и прежде сущим старообрядцам из Вашего сообщества. Ни я не нахожу там такой доказательности, ни прежде бывшие апологеты-начетчики Вашего сообщества я не помню чтобы приводили в доказательство ссылки на сии толкования. А Вам вот будет полезно ближе познакомиться с соч. сих свв. отцов, которые Вы надеюсь обрящете в сети или в библиотеке, дабы исправить обнажившуюся голословность сего анонимного и подложного «правила» :-) Если такого правила свв. отец не существует, то и доказательность остается только лично Ваша, если конечно Вы ее сможете составить от текстов толкования сих свв. отец :-) андрей пишет: С вами ратничать у меня никакого желания нет, ибо не вижу смысла. Мы уже ратничаем, своей доказательностью тезисов, авторитетных правил свв. отец. Если Вы не видите смысла в благоразумной (логичной) доказательности своих тезисов, авторитетности правил (принятых дораскольной Православной Церковью), то этим только показываете свою личную веру :-)

Павел Владимирович: Игорь Кузьмин, Вы вернулись. Пользуясь случаем, приношу Вам свои извинения за допущенную в прошлый раз резкость, переход на личности и упоминание в каком-то нелицеприятном свете Ваших родных. Надеюсь, Вы простили то моё хамство. Очень сожалею.

андрей: Игорь Кузьмин Андрей, здравомыслие предполагает логичную доказательность тезиса. Я Вам указал что такого правила у св. отца (свт. Иоанн Постник) не было, это во-первых. По крайней мере у Вас не было ссылки ни на какую публикацию источника. Во-вторых, свт. Иоанн Постник, скончавшийся в конце 6 в. никак не мог приводить в доказательность своего тезиса (в «правиле») толкования свв. отец проживающих значительно позже его (свт. Герман – 8 в., и свт. Симеон – 15 в.). Дык я же не спорю с этим Поэтому я и написал: Лично меня в этом правиле заинтересовало: "Христово пребывание с нами, по Его неложному обетованию, во вся дни до скончания века, по свидетельству Германа, патриарха Царя-града и Симеона Солуньскаго, в толкованиях их Божественной Литургии, есть не только невидимо по Божеству, но и видимо по Его человечеству, в Пречистых Таинствах Тела и Крови Его." В общем если такие свидетельства есть, то какая польза, что вы сумели доказать, что в правиле Иоанна Постника таких свидетельств быть не может ? Неужели то, что кто то влепил эти свидетельства в правило, обесценило сами свидетельства? После сей логической доказательности, если Вы не предоставите сему выводу доказательного опровержения, приводимое Вами «правило Иоанна Постника» именно что обретается голословной выдумкой авторов сего сайта. В итоге мы обретаем в подложном «правиле» анонимный тезис без всяких доказательных цитат из свидетельств сих свв. отцов, что в толкованиях свв. Германа и Симеона якобы положена некая особая его (тезиса) доказательность, еже: «не исповедующии вечнаго существования сих Пречистых Таинств проклинаются, по чину приятия от ереси яковит, в таковом выражении : ІИже не исповедует безскверныя жертвы суща телеси Господа нашего Исуса Христа, да будет проклятІ» Посему чтобы не остаться голословным сей тезис требует от авторов анонимного «правила», или от Вас (если Вы его защищаете) доказательности от самих толкований свв. Германа и Симеона. Мне то эти толкования хорошо известны Так дайте ссылки на них, если они известны вам я не нахожу там такой доказательности, тем более можно смело дать ссылку а я сам посмотрю имеется или нет.

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Дык я же не спорю с этим Поэтому я и написал:  цитата: Лично меня в этом правиле заинтересовало: "Христово пребывание с нами, по Его неложному обетованию, во вся дни до скончания века, по свидетельству Германа, патриарха Царя-града и Симеона Солуньскаго, в толкованиях их Божественной Литургии, есть не только невидимо по Божеству, но и видимо по Его человечеству, в Пречистых Таинствах Тела и Крови Его." В общем если такие свидетельства есть, то какая польза, что вы сумели доказать, что в правиле Иоанна Постника таких свидетельств быть не может ? Неужели то, что кто то влепил эти свидетельства в правило, обесценило сами свидетельства? Я доказал, что такого правила в Православной Церкви не было и не могло быть. А «свидетельства» в доказательность некоего своего "учения" для всякого человека могут быть какие угодно. И все еретицы строили «свидетельства» и от Писания и от древних свв. отцов, кривотолкуя сущий в них разум (смысл). Откуда возможно познать о таковых «свидетельствах», если сам человек не покажет от текста источника? Правило же авторитетно от Церкви, или авторитетного для нее лица. андрей пишет: Так дайте ссылки на них, если они известны вам Пока вот только на свт. Симеона ссылка. Свт. Германа в сети не смог обрести, постараюсь со своей книжки сделать эл. файлы, тогда ссылку и дам. https://cloud.mail.ru/public/HUcJ/4MqYFutdS

Игорь Кузьмин: Павел Владимирович, я рад что Вы изменили ко мне отношение. Бог простит. Я не выхожу на форум по причине загруженности более нуждной работой, а вовсе не по причине обид на кого-либо в ходе полемик. Т. е. я никуда и не уходил :-)

Игорь Кузьмин: Игорь Кузьмин пишет: Пока вот только на свт. Симеона ссылка. Свт. Германа в сети не смог обрести, постараюсь со своей книжки сделать эл. файлы, тогда ссылку и дам. Добавил Толкование Литургии свт. Германа в др.-слав. переводе изд. Красносельцевым 1885 и современном Ломизе 1995 https://cloud.mail.ru/public/HUcJ/4MqYFutdS

mihail: Игорь Кузьмин доброго здоровия! Может отдельной темой? Чтоб легче искать потом.

Игорь Кузьмин: Спаси Господи, Михаил, за доброе слово! И Вам доброго здравия! Я не против отдельной темы, только вот сможет ли Андрей вынеси такой перенес из "любимых цитат" :-)

андрей: Игорь Кузьмин По вашим ссылкам скачиваются одни ярлыки.

Игорь Кузьмин: Андрей сейчас проверил, ссылка работает. Там объем 4 файлов 102мБ. Вот еще попробуйте отсюда скачать, залил одним архивом https://yadi.sk/d/snHDm0YtiCvv7

андрей: Игорь Кузьмин Теперь получилось. Спаси Христос! Кстати, надо в книжницу поместить Я не против отдельной темы, только вот сможет ли Андрей вынеси такой перенес из "любимых цитат" Сможет mihail Может отдельной темой? Чтоб легче искать потом. Точно! Лепи

андрей: Открыл тему. Прошу админов удалить все сообщения из этой темы, начиная с моего под № 5346.

андрей: Как относиться к оскорблениям "Не слышишь ли, что говорит Павел: "будьте подражателями мне, как я Христу" (1Кор.11:1)? Итак, если кто станет осмеивать тебя, – ты вспомни о твоем Владыке: Ему поклонялись с насмешкой, Его бесчестили и словами и делами, над Ним много смеялись; а Он не только не мстил тем же, но за все воздавал противным, – кротостью и терпением. Ему-то станем и мы подражать. Чрез это мы в состоянии будем избавиться и от всякого оскорбления. В самом деле, не тот, кто оскорбляет, но кто малодушествует и огорчается оскорблением, – бывает причиною оскорбления, так как придает ему язвительность. Ведь если бы ты не огорчился, – оскорбление не было бы для тебя и оскорблением. А чувствовать огорчение от оскорблений, – это зависит не от тех, которые причиняют их, но от тех, которые им подвергаются. Да из-за чего тебе и огорчаться? Если тебя оскорбили несправедливо, в таком случае приличнее всего не негодовать, а жалеть о том (оскорбителе); если же справедливо, то тем более надобно быть спокойным. Как в том случае, когда кто-нибудь назовет тебя богатым, между тем, как ты беден, – такая похвала нисколько не относится к тебе, а скорее служит для тебя насмешкой, так и тогда, когда оскорбляющий тебя скажет что-нибудь такое, чего на самом деле нет, – его порицание также нисколько не относится к тебе. Но если совесть укоряет тебя в том, что сказано (обидчиком), в таком случае не огорчайся его словами, но исправься в своих делах. " (Златоуст беседа 83 на Иоанна)

андрей: Про крестное знамение. книга старчество, слово 11: "Возлагаем руку свою прежде на чело, потом на пуп и на правое рамо и на левое. Разумей силу священныя молитвы сея. Полагая руку свою на главу, речем: ГОСПОДИ. Сим глаголом проповедуем превечное и пребезначальное рожество Сына Божия, от Отца без матере прежде век. И потом сносим руку с высоты долу, сиречь со главы на живот, или на пуп, глаголем: ИСУСЕ ХРИСТЕ. То есть схождение Сына Божия с небесных круг, от безначальных недр Отеческия славы на землю, и в пречестом чреве Своея Матере, Девы Марии, безсеменное зачатие и воплощение. А еже паки от долу, то есть от пупа, возносим руку на правое рамо, или плече, глаголем: СЫНЕ БОЖИИ. То являет паки от земли на небо преславное Сыновие вознесение и одесную Отца седение по правую руку. Еже глаголет во псалме 109: Речет Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги твоя подножию ног твоих. Враги Сына Божия - отпадшия ангелы, сиречь бесы, и непокоривии июдеи, понеже бесовским потыканием распяша Господа славы. И оттеле паки обносим руку крестообразно на рамо левое, глаголюще сице: ПОМИЛУЙ МЯ ГРЕШНОГО, или ПОМИЛУЙ НАС. Сим просим Господа, дабы сподобил нас шуяго стояния и со грешники мучения.

андрей: 16 кг. по башке хлопнуть...... из человека можно дэбила сделать, как минимумДа брось, староверам такие нагрузки по фигу.......

андрей: О том, как надо относиться к явлениям. Дух Святый невещественен есть, невидимо приходит к любящим Бога. К тому простирай ум свой, и тот вразумит тя на истину свою. Остерегайся сетей бесовских, многи оубо суть замыслы сего льстиваго врага. Егда бои имаши молитися Богу честно и немятежно, тогда вскоре представляет тебе вид зрака некоего странно и оужасно еже бы во мнение тя привести, да вменяеши то мечтание их, в божественное посещение некое к тебе бытии откровенно, и сим показанным зраком, уверети тебя хотящее в прелесть свою. Ты же отнюдь виду никоего зрака не веруй, ибо божественныя благодати действо, введЕние невоображенно бывает… И аще явится тебе дьявол во образе Христовом, или во ангельском виде вообразится, ты отнюдь не веруй прелести его, но воспомяни первые грехи своя и смирися глаголя: «яко недостоин есмь Христа видете зде, и ни ангелов такоже, и причастия от рук ангельских не желай приимати, да не погибнеши зле в неведении от прелести дьявола… ( Поучения преподобного отца нашего Нила премудрого, мниха Синайского)

Jora: Люди, не помнит ли кто, где у Златоуста написано, что круг общения нужно выбирать по благочестию, а не по родству, знатности, богатству? Точно помню, что читал, а вот где именно?

андрей: Простое логическое доказательство, основанное на 91 правиле Василия Великого, о том, что двуперстие идет от апостолов! Св.Василий Великий в 91-м правиле пишет, что крестное знамение - это предание апостольское, то есть св. Василий был уверен, что так как крестился он, так крестились и св. апостолы. А как крестился св. Василий написано в толковании на данное правило в греческой НОВООБРЯДЧЕСКОЙ Кормчей Педалион. Там сказано, что христиане времен св. Василия крестились двуеперстно. А раз св. Василий крестился двуеперстно, то и св. апостолы крестились двуеперстно. И это утверждается в новообрядческой канонической книге...

Владимирович :

Троллейбус: Не в силе Бог, а в правде.

андрей: Троллейбус Не в силе Бог, а в правде. Это точно! "7 ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника." (Пс.10,7) "9 и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.(Пс.9,9) "Престол твой, Боже, в век века; жезл правости жезл цартвiя твоего. Возлюбил eси правду и возненавидел eси беззаконiе;(Пс.44) "Блажени хранящiи суд и творящiи правду во всякое время. (Пс.105)

Konstantin: для Троллейбуса сила в проводах!

Троллейбус: Konstantin пишет: И в генетике!

Наталия: андрей пишет: Простое логическое доказательство, основанное на 91 правиле Василия Великого, о том, что двуперстие идет от апостолов! цитата: Св.Василий Великий в 91-м правиле пишет, что крестное знамение - это предание апостольское, то есть св. Василий был уверен, что так как крестился он, так крестились и св. апостолы. А как крестился св. Василий написано в толковании на данное правило в греческой НОВООБРЯДЧЕСКОЙ Кормчей Педалион. Там сказано, что христиане времен св. Василия крестились двуеперстно. А раз св. Василий крестился двуеперстно, то и св. апостолы крестились двуеперстно. И это утверждается в новообрядческой канонической книге.. . Андрей, добрый день. Это чья цитата ?

андрей: Наталия Это логическое объяснение о.Андрея на основании 91 правила Василия Великого и греческой НОВООБРЯДЧЕСКОЙ Кормчей Педалион. Вот текст Педалион: https://archive.org/download/Pedalion/Pedalion-Gr.pdf Зри стр. 521. Осталось только перевести

Наталия: На основании каких строк 91 правила было сделано такое логическое заключение ( до Пидалиона я еще не дошла )) ) ?

андрей: Наталия На основании каких строк 91 правила было сделано такое логическое заключение Правило 91. Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другие имееют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа, знаменались образом креста, кто учил сему писанием? ... Ясно видно, что креститься - это апостольское предание по Василию Великому

Наталия: До полной картины и перевод сюда б ) http://rpsc-nn.ru/osnovy-pravoslavnogo-veroucheniya/86-dvuperstnoe-krestnoe-znamenie.html "Известный историк Н.Ф. Каптерев в своем труде «Время патриаршерства Иосифа» делает такой вывод: «Феодорит, епископ кирский, бывший во времена Третьего и Четвертого Вселенских соборов, встретив ересь монофизитскую, осужденную на Четвертом Вселенском соборе, сильно противу оныя ратовал. Но как сия ересь придумала во означение одной природы во Христе одним перстом изображать крест, то, без всякого сомнения, противу сея ереси и было изложено богословское уяснение изображения в сложении перст от блаженного Феодорита епископа кирскаго, которую приводил во свидетельство Стоглавый собор». " Я правильно понимаю, что Каптерев Н.Ф. здесь говорит о «Слово о крестном знамении, како креститеся и благословити" еп.Феодорита ?

андрей: Вот чему клянутся оказывается никониане при хиротонии, по свидетельству их Милоша: "вот что в своей присяге перед хиротонией говорит православный епископ: «Обещаюся блюсти каноны святых Апостол и седми вселенских, и благочестивых поместных соборов, иже на сохранение правых велений суть узаконены, и елико по разным временом и летом от истинно поборствующих по святей кафоличестей восточней православней вере, каноны и святые уставы суть изображены, и та вся хранити крепце и ненарушне до кончины моея жизни с сим моим обещанием свидетельствую; и вся, яже они прияша, и аз приемлю, и ихже они отвратишася, и аз отвращаюся» (п. 2). «Аще же обещанное зде мною что преступлю, или божественным правилом явлюся противен,... тогда aбие да лишен буду всего сана своего и власти, без всякаго извета и слова, и чужде да явлюся дара небеснаго, при посвящении возложением рук даннаго мне Духом Святым» (п. 19). взята кстати от вашего Милоша https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/153

андрей: В чем смысл трехпогужательного Крещения ". А что вода потребна и необходима, это можешь узнать вот из чего: однажды, когда Дух сошел, прежде употребления воды (Деян. 10:44), апостол не остановился на этом; но смотри, что сказал он о воде, как о веществе необходимом и не излишнем: "кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа" (Деян. 10:47). Почему же нужна вода? Скажу, наконец, и об этом и открою вам сокровенное таинство. Есть несколько сокровенных причин для этого, но из многих я скажу вам пока одну. Какая же это причина? Та, что в воде символически изображается гроб и смерть, воскресение и жизнь, и все это происходит совместно. Когда мы погружаем свои головы в воду, как бы в гроб, вместе с тем погребается ветхий человек и, погрузившись долу, весь совершенно скрывается. Потом, когда мы восклоняемся, -выходит человек новый. Как легко для нас погрузиться и подняться, так для Бога легко погребсти ветхого человека и явить нового. Но это совершается трижды, чтобы ты знал, что все это совершается силою Отца и Сына и Святого Духа. А что сказанное мною не гадание, послушай только, что говорит Павел: "мы погреблись с Ним крещением в смерть" (Рим. 6:4); также: "ветхий наш человек распят с Ним" (ст.6); или: "мы соединены с Ним подобием смерти Его" (ст. 5). Но не только крещение называется крестом, а и крест крещением. "Крещением", говорит Христос, "которым Я крещусь, будете креститься" (Марк. 10:39). И в другом месте: "крещением должен Я креститься" (Лук. 12:50). Как легко мы погружаемся и поднимаемся, так легко и Он, по смерти, когда восхотел – воскрес, или лучше сказать: гораздо легче, хотя ради устроения некоего таинства и пробыл (в гробе) три дня." (Златоуст, толк. на Иоанна, беседа 25)

андрей: Н. Каптерев: «В 1029 году сам константинопольский патриарх, вместе с другими греческими епископами, требовал на соборе от яковитского патриарха Иоанна VIII Абдона и его спутников, чтобы «они крестились не одним перстом, а двумя», требовал этого конечно потому, что правым и обязательным для православных перстосложением греки считали в. то время двоеперстие» (Н. Ф. Каптерев. «Патриарх Никон и его противники в деле исправление церковных обрядов. Выпуск первый: Время патриаршества Иосифа». 1887. С. 85). А вот сама цитата Константинопольского Собора 1029 года: «Ε'ί τις ου σφραγίζει τοΐς δυσι δακτύλοις καθώς και ό Χριστός, ανάθεμα» («Иже не крестится двема перстома, яко и Христос, да будет проклят»). Это постановление вошло в греческую Кормчую того времени.

андрей: Златоуст про то, почему не стоит откладывать Крещение: "Зачем ты убегаешь? Так, скажешь; я не могу соблюсти (заповедей). Но разве Бог заповедал невозможное? Оттого и извратилось все, оттого и растлилась вселенная, что никто нисколько не заботится жить по Боге. Оглашенные, питая такие мысли, не обнаруживают никакого попечения о благочестивой жизни. Из крещенных одни приняли крещение в детстве; другие в болезни, и так как не имели никакого усердия жить для Бога, то по выздоровлении тоже не прилагают заботы; иные приняли в здоровом состоянии, но и они обнаруживают мало заботы, и они имели пламенное усердие в то время, впоследствии же угасили свой пламень. Разве не позволяется тебе заниматься делами? Разве я отвлекаю тебя от жены? Удерживаю тебя только от прелюбодеяния. Разве от пользования имуществом? От любостяжания только и хищения. Разве принуждаю раздать все? Только немногое, по мере возможности, уделять нуждающимся. "Ныне ваш избыток", говорит (апостол), "в восполнение их недостатка" (2Кор.8:14). Но и таким образом мы не убеждаем. Разве принуждаем поститься? Запрещаем только предаваться опьянению и пресыщению. Устраняем то, что причиняет тебе бесчестие, что и сам ты еще здесь, прежде геенны, уже признаешь постыдным и ненавистным. Разве (запрещаем) веселиться и радоваться? Только бы (это было) не постыдно и не бесчестно." (Златоуст, толк. на деян. беседа 23) В его время видно аскетики меньше было

Михаил_А: Избегающий трудов и страданий, несомненно, чужд добродетелей. Пусть никто не думает войти в будущее блаженство изнеженною плотью и следовать путем тем, ибо он очень узок. Насколько тело обессиливает Бога ради, настолько душа становится сильнее и освящается. Кто Бога ради терпит скорби, тот и радость получит: ибо, кто в несчастье верен, тот и в счастье не согрешит. («Цветник священноинока Дорофея»).

андрей: Поучительное Евангелие, поучение в неделю 1 поста, лист 39, обор.: «Со всяким убо опасением, изыскавше и испытавше, и смотрению истинному последовавше, ничтоже отъемлем, и ничтоже прилагаем: но вся преданная вселенския церкве невредна соблюдающе, и последующе шестим вселенским святым собором, вся церковная предания писанная и неписанная, узаконенная предания нам непреложно сохраняюще... Смеющих же прочее, инако мудрствовати, или учити, или, по мерзских еретик, церковная предания презирати, нова же некая разумевати или отложити некое от чина церковнаго: евангелие, или Знамение креста, или восписания икон святых, или мощи святых мучеников... Елицы же тако не мудрствуют, прокляти да будут. Елицы тако не мудрствуют, далече церкве святыя да отженутся. Мы убо древнему законоположению церковному последуем. Мы заповедания святых отец соблюдаем. Мы прилагающих что, или отъемлющих от церкве проклинаем. Мы в водимое новозаконение, христианохульник еретик проклинаем. Мы святым иконам поклоняемся. Мы не мудрствующих тако, проклятию и анафеме предаем».

андрей ю: Про Киприаново правило: "Некогда почтенной памяти Агриппин, епископ карфагенский, вопреки Священному Писанию, вопреки правилу веры всей Церкви, вопреки мнению всех других пастырей, вопреки обычаю и уставам предков, первый из всех смертных придумал, что надобно перекрещивать. Высокоумие это наделало столько зла, что не только всем еретикам послужило образцом к поруганию святыни, но и некоторым из православных дало повод к заблуждению. Тогда против новости этой восстали все повсюду и все во всех странах пастыри Церкви, с свойственным каждому из них усердием, отклонили ее от себя. Тогда же противостал ей предстоятель апостольской кафедры, блаженной памяти папа Стефан,.. В письме, посланном тогда в Африку, он постановил: ничего не должно вводить нового, кроме того, что предано. Святой и мудрый муж понимал, что непременным условием благочестия служит правило, чтобы, как отцы во что верили, так верой запечатлели бы то же самое и дети; что наш долг – не религию вести, куда бы захотели, а следовать, куда она нас ведет; и что скромности и достоинству христианина свойственно не свое передавать потомкам, а сохранять для них принятое от предков. Какой же был тогда исход всего дела? Какой другой, кроме обыкновенного и всегдашнего! Древность была удержана, а новизна отвергнута... Какое влияние имел сам собор Африканский, впоследствии2 подтвердивший то нововведение? По милости Божией, никакого: все как сновидение, как басня, как нелепость, было затем отброшено, попрано, уничтожено. И – какой дивный оборот дел! – изобретатели того мнения признаются православными, а последователи – еретиками, учители разрешены, а ученики осуждены, писатели сочинений в оправдание его будут сынами царства, а защитники их подвергнутся геенне3. В самом деле, кто будет так безумен, и усомнится в том, что светило всех святых, всех епископов, всех мучеников, блаженнейший Киприан, и прочие его споспешники будут вечно царствовать со Христом? Или кто, напротив, так нечестив, что станет отрицать, что донатисты и прочие заразители, в оправдание перекрещивания ссылающиеся на авторитет того собора, будут гореть в неугасимом пламени вместе с диаволом? " (прп. Викентий Лиринский)



полная версия страницы