Форум » Книжница » Любимые цитаты или высказывания » Ответить

Любимые цитаты или высказывания

андрей: "Наша душа,будучи беспечной,имеет нужду в постоянном напоминании.И как тело ежедневно нуждается в телесной пище,чтобы не впасть в совершенное расслабление и бездеятельность,так и душа требует духовной пищи и наилучшего управления,чтобы утвердившись в навыке к добру,ей быть наконец неуловимой кознями лукавого."(И.Златоуст)

Ответов - 74, стр: 1 2 All

андрей: Про древо познания добра и зла. "Если постараешься узнать особенности Божественного Писания,то поймешь,почему оно дало этому дереву такое название.Так названо оно не потому,что сообщало такое познание;но так как у него совершилось преступление заповеди и от него потом уже явилось познание греха и стыд,поэтому оно так названо.Божественное Писание имеет обычай по совершившимся событиям называть те места,где эти события случились.Поэтому Божественное Писание назвало это дерево древом познания добра и зла,что у него должно было совершиться преступление или соблюдение заповеди."(И.Златоуст)

андрей: О детях, убитых еще в утробе.Златоуст говорит: "Души праведных в руках Божиих, и если так происходит с душами праведных, то же происходит и с душами детей, поскольку их души лишены порока." Кстати прекрасный ответ на бредни и страшилки никонианских старцев и стариц.

андрей: О пользе слушания Слова Божия: "Как от бездействия рождается ленность, так и от упражнения появляется усердие.Поэтому,хотя бы ты был исполнен бесчисленным множеством грехов,хотя бы ты был нечист,- не убегай от здешнего собрания.Но что же скажешь, если я слушаю, но не исполняю? Не малое приобретение и это - признать себя достойным сожаления.Не бесполезен и этот страх: не бесплодна и эта боязнь.Если только будешь сокрушаться о том, что, слушая, не исполняешб, то неприменно приидешь когда нибудь и к исполнению." (И.Златоуст)

андрей: Про смирение: "Не столько грешнику, сколько добродетельному нужно заботиться о смирении.Почему так? Потому что грешник понуждается к смирению совестью, а добродетельный, если не очень бодрствует над собою, как будто подъятый ветром, превозносится и тотчас омрачается подобно известному фарисею2(И.Златоуст)

андрей: Про самарянку и ее жажду истины: "Слово ее вижу значит: мне кажется, что Ты пророк. Но как только возымела о Нем такое понятие, уже ни о чем житейском не спрашивает Его: ни о телесном здравии,ни об имении или богатстве, но тотчас - о догматах.Что она говорит? Отцы наша в горе сей поклонишася, и вы глаголете, яко во Иерусалимех есть место, идеже кланятися подобает(Ин.4,20)...Та которая заботилась только об уталении жажды, уже вопрошает о догматах...Итак устыдимся же мы и будем краснеть.Жена, имевшая пять мужей и притом самарянка,, показывает такое тщание относительно догматов, и не время дня,ни то, что она пришла за другим делом, и ничто иное не отвлекает ее от желания познать их мы же не только не спрашиваем о догматах, но во всем поступаем без внимания и как случится. Поэтому и все у нас в пренебрежении." (И.Златоуст)

андрей: Дети не отвечают за грехи родителей. "Что ни отцы за детей, ни дети за отцов не подвергаются наказанию,но каждый наказывается за свои грехи, об этом говорят пророки во многих местах. Так например: душа согрешающая, та умрет(Иез.18,20)и еще: да не умрут отцы за сыны, и сынове да не умрут за отцы(Втор.24,16)....нечестие предков не расстраивает вовсе нашу природу.Вот эти ниневитяне, которые своим покаянием заслужили милосердие Божие и отклонили (произнесенный на них)приговор Господа, имели прародителем сперва Хама,...,а потом Неврода...Но так как ниневитяне захотели показать искреннее раскаяние, то нечестие предков и не повредило им; напротив, они приобрели такое благоволение свыше, что даже доныне прославляются за свой подвиг покаяния. Итак им то будем и мы подражать, и зная, что ни пороки предков не повредят нам, если только сами захотим быть внимательными, ни добродетели предков не принесут нам никакой пользы, если сами мы будем баспечны...(И.Златоуст)

андрей: Праведность фарисея: "Итак,что фарисеи давали? Они давали десятину от всего имущества, и еще другую десятину, и сверх того еще третью,так что отдавали почти третью часть своего имения.Сверх того они приносили еще начатки первородных животных, и много других жертв,каковы, например, жертвы о грехе,и очищении,- жертвы, совершаемые при праздниках,во время юбилея, при оставлении долгов, при отпущении рабов и при займах без роста.Если же дающий треть имений своих, или лучше -половину (эти приношения, взятые вместе с десятинами, и составляют половину),если, говорю, дающий половину не делает ничего великого, то чего будет достоин тот,кто не подает и десятины? Справедливо поэтому сказал Господь, что немногие спасутся." (И.Златоуст т.4 стр..295)

андрей: Таинства еретиков:Беседа между о.Арсением Швецовым и К.А.Перетрухиным Вопрос 3.- Еретики 2 и 3 чина, крещающиеся в Триипостасное Божество с тремя погружениями в воду, согласуются ли этим действием с символическим изложением 10 стиха Символа веры, еже:"Исповедую едино крещение во оставление грехов"? Ответ о.Арсения - Еретикм 2 и 3 чина, крещающиеся по заповеди св.Евангелия, не противоречат и 10 стиху Символа веры. Протест Тимофея Ивановича Назарова:- Я сомневаюсь чтобы еретическое крещение оставляло грехи. Объяснение о.Арсения. - Ответ сего и не утверждал, чтобы еретики в крещении получали оставление грехов, но только показывал, что крещение Христом заповедано для оставления грехов.Но этот дар получают только православные, и в православной Церкви, а лицемерно крещающиеся лишаются сего дара, но чрез сие видотворение крещение не входит в противоречие Символу. Протеста более не было Вопрос 4. - То можно ли сие крещение называть св.Христовым и Божественным? Ответ о.Арсения: - Крещение у еретиков второго чина называется в Толковом Апостоле и в толковании Зонара на 17 правило Второго Вселенского Собора святым, а у Матфея Правильника божественным, и я с этим согласуюсь. Только при таком понятии слов "святое", "божественное", что видотворение их крещения совершается по божественной и святой для нас заповеди Христа Господа. Тимофей Иванович заметил: - что вы его называете святым и божественным, по видотворению их совершения, а признаете ли за ним силу святости и божественности? Объяснение о.Арсения: - Силу святости крещения во оставление грехов у еретиков второго и третьего чина я не признаю, если они не обратятся к единству Церкви Вопрос 6. - В самый момент крещения присутствует ли Христос и бывает ли с ним вместе Дух Святой или нет? Ответ о.Арсения: - Неправоверующим в правильном крещении Христос присутствует не благодатию спасения, но судом мщения, по 68 правилу собора Карфагенского полных переводов и по словам блаженного Августина. Вопрос 7. - Допустить крещение еретиков называть Христовым, святым и божественным, то какое препятствие может быть оное же называть благодатным? Ответ о.Арсения: - Допустить крещению еретиков второго и третьего чина название "благодатным" потому я не могу, что под словом "благодатное" разумеется оставление грехов, а ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИГДЕ,КРОМЕ ЕДИНСТВА СВ. ЦЕРКВИ.(А.Уральский т.1 стр.158-160)

андрей: Растительность появилась раньше солнца"Божественное Писание,предвидя удобопреклонность беспечных людей к заблуждению,учит нас, что эта стихия(солнце)сотворена спустя три дня,после того,как произросли на земле все семена и земля получила свое украшение:пусть после этого никто не посмеет сказать, будто без содействия солнца не могут созревать произрастения земли.Поэтому (Моисей) показывает тебе,что все было совершено до создания солнца,чтобы ты созревание плодов приписывал не ему, но Творцу вселенной, Который вначале сказал:да произрастит земля былие травное...Поэтому и создал солнце в четвертый день,чтобы не подумал ты,будто оно производит день.Что сказали мы о семенах,то же скажем и о дне, именно, что прошло три дня до сотворения солнца" (И.Златоуст т.1стр.75-76)

андрей: Десять даров крещения.В порядке возрастания Златоуст перечисляет 10 даров крещения. "В самом деле, они не только свободны, но и святы, не только святы, но и праведны, не только праведны, но и сыновья, не только сыновья, но и наследники, не только наследники, но и братья Христовы, не только братья Христовы, но и сонаследники, не только сонаследники, но и члены, не только члены, но и храм, не только храм, но и орудия Духа.(И.Златоуст. Огласительные гомилии)

Урушевъ: Когда мне было 14-15 лет я любил цитату из Че Гевары: Моё поражение не будет означать, что нельзя было победить. Многие потерпели поражение, стараясь достичь вершины Эвереста, но в конце концов Эверест был побеждён

андрей: Про недостойных священников, их хиротонии, и совершаемых ими таинствах: Аще кто по недостоинству приемлет оное (хиротонию),церковные учители глаголют: яко не всех убо Бог рукополагает, всеми же Той действует.Или иначе:"Не всех убо хиротонисует Дух Святый, всеми же той действует (Потребник Большой,лист.714)

андрей: прекрасная легенда направлена против врагов обряда. "Несли сосуд с драгоценной жидкостью. Все падают перед ним ниц, все целуют сосуд, заключающий эту драгоценную живящую всех влагу, но восстают люди и начинают кричать:"Слепцы, чего вы сосуд целуете, дорога лишь живительная влага, в нем заключающаяся, дорого содержимое,а не содержащее, а вы целуете стекло, простое стекло и стеклу приписываете святость...Идолопоклонники, бростье сосуд, обожайте лишь живящую влагу, а не стекло". И вот разбили сосуд, живящая влага разлилпсь по земле и исчезла в земле, разумеется... Сосуд разбили и влагу потеряли"

андрей: Преподобный Ѳеодоръ Студитъ: «Не только невѣрныхъ еретиковъ, не только блудниковъ и прелюбодѣевъ и иныхъ, творящихъ подобныя непотребства, забираетъ подъ власть свою змій; но и тѣхъ, кои безразлично относятся ко всѣмъ такимъ и вступаютъ въ общеніе съ ними, такъ какъ вѣрно слово, что касаяся смолѣ очернится; и общаяйся гордому, точенъ ему будетъ (Сир. 13, 1). О таковыхъ бо подобаетъ плакать; о тѣхъ изъ нихъ, кто остались еще въ живыхъ, молиться, да дано имъ будетъ исторгнуться изъ сѣтей діавола; о себѣ же благодарить яко избралъ есть насъ Богъ во спасеніе во святыни Духа и вѣры истины (2 Сол. 2, 13), чтобы поработать Ему въ православной Вѣрѣ до настоящаго исповѣдничества, за которое, если совершимъ его непорочно и безукоризненно, да сподобитъ Онъ насъ небеснаго Царствія СвоегоЕретики въ отношеніи Вѣры оказались какъ бы на кораблѣ, который и потопленъ былъ совершенно; но что до иныхъ, которые если и не погрѣшили въ своемъ исповѣдованіи, сіи однако жъ такожде были потреблены вмѣстѣ съ иными своего ради общенія съ ересью Нынѣ, когда гонители не продолжаютъ гоненіе за Христа, намъ надлежитъ пророческаго послушаться слова: изыдите изъ среды ихъ и отлучитеся, глаголетъ Господь (Ис. 52, 11; 2 Кор. 6, 17). Если иные дѣйствуютъ въ семъ отношеніи, они сами за себя дадутъ Господу отвѣтъ въ день суда. Мнѣ же кажется, что идти вмѣстѣ съ ними есть то же, что безразличничать въ отношеніяхъ своихъ къ еретикамъ. Господь бо заповѣдуетъ не умолчать, когда вѣра въ опасности. Никто не можетъ сказать: «А я кто такой [чтобы говорить]? Священникъ ли я или правитель? Нѣтъ. Солдатъ ли? земледѣлецъ ли? Нѣтъ, я нищій человѣкъ, заботящійся только о хлѣбѣ насущномъ; не мое дѣло говорить, или заботиться объ этомъ». Увы! камни вопіютъ, а ты молчишь и остаешься безпечнымъ?!»

андрей: Без крещения у человека понятие о Боге не духовное. "Аминь,аминь глаголю тебе, аще кто не родится свыше, не может видети царствия Божия" То есть, если ты не родишься свыше и не получишь точного познания о предметах веры, то будешь блуждать и останешься далеко вне царствия небесного...Итак, слова Христовы имеют такой смысл: если ты не родишься свыше, если не приобщишься Духом посредством бани пакибытия,то не сможешь получить надлежащего обо Мне мнения; а это (твое) понятие не духовное, но душевное.(И.Златоуст т.5 стр.232

андрей: Еще про крещение: "Аминь глаголю тебе,аще кто не родится водою и духом,не может внити в царствие Божие(Ин.25,5)Рождение земное есть рождение по плоти, от персти,а потому для него и заграждено все небесное,потому что,что общего между землею и небом. ...Страшна эта угроза,страшно определение!Невозможно,говорит Христос,тому, кто не родится водою и духом,войти в царствие небесное,потому что он носит еще одежду смерти,одежду проклятия,одежду тления,- еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой; он не имеет условленного в царстве знака."(И.Златоуст т.5стр.237)

андрей: Наставление для новобрачного из причт Соломоновых5:15 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. 5:16 Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод – по площадям; 5:17 пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. || 5:18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,

андрей: Должно вникнуть в смысл этого изречения. "Вот, Я наперед сказал вам", - теперь вы не имеете отговорки. "Вот, Я наперед сказал вам": если кого-нибудь из вас соблазнят, теперь он будет безответен. "Вот, Я наперед сказал вам": теперь ни у кого нет повода оправдываться незнанием. "Вот, Я наперед сказал вам" все: "чтобы вас не ввели в заблуждение" (Лк. 21:8). Смотрите, не примите вместо Меня – истинного Христа – какого-нибудь лжехриста. "Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят" (ст. 5), и: "время Мое близко" (Мф. 26:18). Не следуйте за ними. Видите, как много говорится во святых книгах о подобных вещах? Потому-то и я часто напоминал вам о безбожных еретиках и теперь умоляю вас: не имейте общения с ними ни в чем решительно – ни в пище, ни в питие, не ведите с ними дружбы, ни знакомства, ни любви, ни мира. Ведь если кто в чем-либо подобном сходится с еретиками, тот отчуждается от кафолической церкви. Истинный же и искренний ученик Божий смело и громко провозглашает: "кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема" (Галл. 1:9), и вместе с Давидом воспевает: "Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их" (Пс. 138:21,22). Страшитесь и трепещите вы, разделяющие с ними братские трапезы, поспешите исправиться, чтобы нечестие ваше не погубило вас. Вы уже слышали слова предупреждения: "вот, Я наперед сказал вам" И.Златоуст т.8 стр. 742)

Афанасий: "ПУТАЙ ДА МОТАЙ. ПОДПИРАЙ РУССКУЮ РЕЧЬ ЭЛЛИНСКИМИ КОСТЫЛЯМИ, БУДТО ОНА ХОДИТЬ НЕ УМЕЕТ!… А Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ПРИРОДНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. НЕ УНИЖАЮ ЕГО ЧУЖДЫМИ ПРИКРАСАМИ. НЕДОСУГ МНЕ-КА С ТОБОЙ УЗОРЫ-ТЕ ВЫВЯЗЫВАТЬ. А Я РАЗМАХНЯСЬ ДА БРЯЗНУ ПО РОЖЕ! ПОСМОТРИ-ТКО НА РОЖУ-ТУ, НА БРЮХО-ТО, НИКОНИЯН ОКАЯННЫЙ,— ТОЛСТ ВЕДЬ ТЫ! КАК В ДВЕРЬ НЕБЕСНУЮ ВМЕСТИТИСЯ ХОЩЕШЬ! УЗКА БО ЕСТЬ И ТЕСЕН И ПРИСКОРБЕН ПУТЬ ОХ, ОХ, БЕДНАЯ РУСЬ, ЧЕГО-ТО ТЕБЕ ЗАХОТЕЛОСЯ НЕМЕЦКИХ ПОСТУПОВ И ОБЫЧАЕВ! …" Аввакум Петров. http://www.proza.ru/2011/10/11/1454

андрей: не сила брака умножает род наш,Тьмы тем ангелов служат Богу и тысячи тысяч архангелов предстоят Ему (Дан, VII, 10), и ни один из них не произошел по преемству, от родов, болезней чадородия и зачатия. Таким образом, Бог тем более мог бы без брака создать людей, как создал Он и первых, от которых произошли все люди. 15. И теперь не сила брака умножает род наш, но слово Господне, сказанное в начале: "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю" (Быт. 1:28). Помог ли, скажи мне, брак Аврааму в деторождении? Не после ли столь многих лет брачного состояния он сказал: "Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным" (Быт. 15:2)? Посему, как тогда в омертвелых телах Авраама и Сарры Бог устроил источник и корень столь многих тысяч людей, так и в начале, если бы Адам и Ева, повинуясь заповедям Его, удержались от наслаждения древом (познания добра и зла), не оказалось бы недостатка в способе, как размножить род человеческий. Ни брак, без соизволения Божьего, не может умножить числа существующих людей, ни девство не может повредить размножению их, когда Он желает, чтобы их было много; но Бог соизволил так, как говорит (Писание), из-за нас и вследствие нашего непослушания.(И.Златоуст)

Федька: андрей пишет: И теперь не сила брака умножает род наш Да, да! Очень верно! Не сила брака! Вот чудесным образом безбрачники размножаються! Чудесной силою! А вы брак, брак, кто-то женится, а кто-то и так(с)! http://www.youtube.com/watch?v=40_G62b0B2g

CCAA: Ладно тебе потешаться. Живут люди честно, пусть живут. Главное, чтоб в ЗАГСе расписались. А все эти религиозные браковенчания действительны исключительно в рамках той или иной конфессии.

Федька: CCAA пишет: Главное, чтоб в ЗАГСе расписались. А вот это как раз и не главное! CCAA пишет: Живут люди честно, пусть живут. А вот это главное! Помню в начале 90-х стали платить какие-то небольшие деньги при регистрации брака в ЗАГСе, так мне один грузин рассказывал, что в ЗАГС потянулись парочки старичков имеющих уже внуков и правнуков и внуки удивлялись: бабушка то с дедушкой не женатые

CCAA: Федька пишет: А вот это как раз и не главное! С юридической точки зрения - всё же имеющее большое значение. Некоторым особям человеческого рода такие документы необходимы, поскольку, когда Господь Бог совесть раздавал, они на гулянках были. А честно жить могут только совесть получившие. Старички умилили.

Федька: Петрович, дорогой! Да ведь тем которые совесть на гулянках позабыли и штампик в паспорте не помеха. Разве только для алиментов, это да.

CCAA: С лихой собаки - хоть шерсти клок. Со штампиком хоть мороки меньше. Но это - ладно. Давай лучше о хорошем. Стоят юноша с девушкой, наши дети с тобой, или... почти дети. Обнялись, улыбка застыла на сияющих лицах. Фотограф успел поймать момент. Улыбка еще естественна, на лице нет маски. Вот это и есть кульминация их торжества. И я открываю и открываю этот снимок, чтобы еще и еще раз полюбоваться красотой и любовью. Кажется, что мне до того? В конце-концов, не я там стою. А передается, чувствуется. И за тот миг многое отдал бы.

Федька: CCAA пишет: И за тот миг многое отдал бы. http://www.youtube.com/watch?v=xn9rRQ4el4s

CCAA: Ах, вот где ссылка! А я её в ЛС искал.

CCAA: Я б с таким удовольствием показал бы тебе сейчас эту фотографию! Я, наверное, в последние месяцы никогда не был так счастлив, как счастлив сейчас, видя то, о чем мечтал давно. Счастье ближнего - моё счастье, это и есть тот миг, который называется жизнью.

Федька: CCAA пишет: Я б с таким удовольствием показал бы тебе сейчас эту фотографию! Так показывай! В ЛС или в почту!

андрей: Про то, что истина только у одних: "Что глаголеши, таяжде вера есть, православнии суть и они. Чесо же ради не суть с нами; един Господь, едина вера, едино крещение. Аще яже тех добре суть, то наша зле: аще же наша добре то онех зле...(И.Златоуст)

андрей: Цель брака Так, две цели, для которых установлен брак: чтобы мы жили целомудренно и чтобы делались отцами; но главнейшая из этих двух целей – целомудрие. После того, как появилась похоть, введен и брак, пресекающий неумеренность и побуждающей довольствоваться одною женою...Таким образом, главная цель брака – целомудрие, особенно теперь, когда вся вселенная наполнилась нашим родом.. Следовательно, некоторым образом – одна цель брака, чтобы не предаваться блудодеянию, и для этого введено такое врачество. Если же ты намереваешься и после брака предаваться блудодеянию, то излишне было тебе и вступать в брак, бесполезно и напрасно, и не только напрасно и бесполезно, но и вредно, потому что не одинаковое дело – предаваться блуду, не имея жены, или после брака опять делать то же самое. Последнее уже не блуд, а прелюбодеяние. Хотя и странны эти слова, но справедливы.(И.Златоуст) Под целомудрием Златоуст подразумевает брачную жизнь, когда каждый довольствуется своей женой.

андрей: В чем заключается истинная праведность. мы оправдываемся не трудами, но по дару Божьему. Но те, которые постоянно противятся Святому Духу и усиливаются оправдаться посредством закона, далеки от веры. Будучи же далекими от веры и не получив оправдания, даруемого верой, а равно не имея возможности оправдаться законом, они все потеряли. "Конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (Римл. 10:4)..... смотри, что делает (апостол). Он доказывает, что праведность одна, что законная праведность заключается в праведности по вере и кто приобрел праведность по вере, тот исполнил и праведность законную, а кто отверг первую, тот лишился и последней. Если Христос есть цель закона, то не имеющий Христа, хотя бы и думал, что имеет праведность, однако не имеет ее, а имеющий Христа, хотя бы и не исполнил закона, всего достиг. Цель врачевания есть здоровье. Как тот, кто может сделать здоровым, хотя бы и не знал врачебного искусства, все имеет, а не умеющий вылечить, хотя бы и думал, что следует искусству, всего лишается, так бывает и относительно закона и веры: кто имеет веру, тот достиг цели закона, а кто вне веры, тот чужд и веры, и закона. Чего желал, именно, закон? Сделать человека праведным. Но он оказался бессилен, потому что никто не исполнил закона. Такова была цель закона, к этому все клонилось, для этого все совершалось - и праздники, и заповеди, и жертвы, и все остальное, чтобы человек оправдался. Но этой цели вернее достиг Христос посредством веры. Итак, не бойся, говорит (апостол), что ты нарушаешь закон, после того как пришел к вере: ты тогда преступаешь закон, когда по причине закона не будешь веровать во Христа; когда же уверуешь в Него, тогда ты исполнил и закон, даже гораздо больше, потому что ты достиг гораздо большей праведности. Такую свою мысль (апостол) подтверждает и Писанием. "Моисей пишет о праведности от закона", - говорит он. Это значит: Моисей показывает нам, в чем состоит законная праведность и какова она. Итак, в чем она состоит и как приобретается? Исполнением заповедей. "Исполнивший его человек жив будет им", - говорит он. Сделаться праведным по закону нельзя иначе, как, исполнив все заповеди, но это никому не оказалось возможным. (И.Златоуст Беседа 17 на посл. к римлянам)

андрей: Истина одна апостол начинает с общих понятий, а после ведет речь и о суде Христовом. “На всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою”. Здесь апостол показывает, что пути нечестия многочисленны, а путь истины один, так как заблуждение есть нечто разнообразное, многовидное и смешанное, а истина одна.(И.Златоуст т.7 стр.45)

андрей: Веровaние, что все священство погибло, уничтожилось, обличaл еще священномученик Аввaкум. Он с негодовaнием писaл одному тaкому проповеднику: "Зaбрел ты, друг, во глубину зол, воспряни: понеже ни сaм дьявол не может упрaзднить священнотaинство - ни aнтихрист с чaды. Рече учеником Своим Влaдыкa: "Аз есмь с вaми до скончaния векa. Не блaзнися, чaдо. Аще изгнaно будет священство, но не до концa погибнет."

Прихожанин: "... сущность нашей иерархии составляют богопреданные слова." священномученик Дионисий Ареопагит О церковной иерархии

андрей: Про крещение. "Симон волхв приступал некогда к купели сей и крестился, но не просветился, омыл тело водою,но не просветил сердца Духом;погружалось в воду и вышло из воды тело, а душа не погреблась со Христом и не воскресла с ним." (Кирил Иеросалимский)"смотри, не приходи к крещающим, как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины...ибо Дух Святый испытывает душу и не пометает бисер пред свиньями. Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить! А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимо" (Кирил Иеросалимский)

андрей: Правило обличающее беспоповцев. Номоканон св. Иоанна Постника Правило 19 Христово пребывание с нами, по Его неложному обетованию, во вся дни до скончания века, по свидетельству Германа, патриарха Царя-града и Симеона Солуньскаго, в толкованиях их Божественной Литургии, есть не только невидимо по Божеству, но и видимо по Его человечеству, в Пречистых Таинствах Тела и Крови Его. И посему не исповедующии вечнаго существования сих Пречистых Таинств проклинаются, по чину приятия от ереси яковит, в таковом выражении : ІИже не исповедует безскверныя жертвы суща телеси Господа нашего Исуса Христа, да будет проклятІ. http://holyorthodoxy-bg.blogspot.ru/2010/06/blog-post_26.html

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Правило обличающее беспоповцев. Номоканон св. Иоанна Постника Правило 19 :-) Андрей, Вы сами себя разума лишаете? Ну почитали бы сами хоть несколько этих «правил» на сем сайте (с целью выяснения к какому времени могут принадлежать по своему описательному содержанию и отсылок к авторитетным источникам). Какое отношение имеют сии «правила» к древним правилам свв. отец, тем более к правилам свт. Иоанна Постника, жившего в 6 веке, и епитимийные правила составившего, сиречь наказания за грехи. Эти «правила», по ссылке Вашей, новодел выложенный одной из множайших новообрядческих греческих т. н. «ипц» (некоего болгарского «экзархата»?), старающейся угодить и т. н. рос. «единоверию». А истинные епитимийные правила св. патр. Иоанна Постника Вы без труда обрящете в сети, если только пожелаете хоть немного критического разума возъиметь, кроме слепого ратничества с «безпоповством» :-)

андрей: Игорь Кузьмин Андрей, Вы сами себя разума лишаете? Игорь, а вы? Лично меня в этом правиле заинтересовало: "Христово пребывание с нами, по Его неложному обетованию, во вся дни до скончания века, по свидетельству Германа, патриарха Царя-града и Симеона Солуньскаго, в толкованиях их Божественной Литургии, есть не только невидимо по Божеству, но и видимо по Его человечеству, в Пречистых Таинствах Тела и Крови Его." Поэтому Вам надо опровергать не голословно как вы Эти «правила», по ссылке Вашей, новодел выложенный одной из множайших новообрядческих греческих т. н. «ипц» (некоего болгарского «экзархата»?), старающейся угодить и т. н. рос. «единоверию». а аргументированно, что в толкованиях на Божественную литургию Германа, патриарха Царя-града и Симеона Солуньскаго, ничего подобного не обретается об чем говорится в правиле.... Ну а ежели обретается то ума лишили себя вы, а не я. слепого ратничества с «безпоповствомС вами ратничать у меня никакого желания нет, ибо не вижу смысла.



полная версия страницы