Форум » Прикладное церковное искусство, бытовые обычаи староверов » Лестовки » Ответить

Лестовки

Павел Владимирович: Иногда, по желанию и настроению делаю лестовки. Одна в церковной лавке вот висит. В подарок делаю… Делаю я их кожаными, лапостки вышиваю бисером (крест осьмиконечный, хиро, солнце всходящее, слова пишу - имя Господне, "Царь Славы"). Одну лестовку сделал (как раз ту, что в лавке) с лапостками из ткани. И в связи с этим хобби моим возникли вопросы, связанные с передвижками. Во-первых, те лестовки, что вижу и видел, несколько — как бы это вернее сказать — недоделанные, что ли… Передвижек между лапостками сейчас не делают. Просто сшиваются углы и все. Быть может, просто не хотят заморачиваться? Во-вторых — как правильно сделать передвижки. Из какого материала, как крепить? На самой первой своей лестовке я пытался их сделать, передвижки. Был кусок толстой ременной кожи, из которой вырезал и обработал на наждаке семь круглых передвижек где-то 5 мм в диаметре. Проткнул их шилом и нанизал на суровую нитку. Подскажите, кто знает - как, да что там вернее, пожалуйста.

Ответов - 202, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Дмитрий Вячеславович: А еще, вроде, на трех больших бобочках, которые на основной части лестовки, вроде молитву Господню "Отче наш..." можно читать.

САП: Дмитрий Вячеславович а у нас проще, все как на "Славах" на кафизмах чтется.

Дмитрий Вячеславович: Сергий Александрович, а на треугольных лапостках что чтется?


Алексий: По окончании выполнения молитвенного правила по лёстовке, берём лапостки в левую руку и молимся: «Господи помилуй» (трижды с крестным знамением). Затем сдвигаем передвижку и славословим Бога: «Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не, и при́сно, и вό веки векόм. Ами́нь». (с крестным зна́мением без поклона). Посем начинай следующую. Но на счет Земли Неба у меня есть сомнения. ибо некоторые говорят, что там читается "слава Троице". Но я думаю, что это если не читать начал вначале и в конце. отпуст в конце. а если начала и отпуст читается,то тогда пропускаются и Земля с Небом. кого не спрашиваю - одно мычание. словно не читает никто по лестовке вовсе. или всяк по своему..

Федька: Действительно по лестовке тут никто не молится - книги сейчас не проблема, уж самый минимум - псалтырь + канонник то у каждого есть. Другие в крупных городах купить легко, хоть старые хоть новой печати старообрядческих изданий.

Дмитрий Вячеславович: Федька, я бы не был столь категоричен в суждениях, мне вот нравится по лестовке молиться. Я даже во время службы в церкве по ней, бывает, молюсь, на таком фоне более внимаешь словам молитвословий. Пы. Сы. Какой ты стал... кыргыз!

Алексий: можно лишь выразить прискорбие,что такие заявления следуют о якобы,что никто из старообрядцев не молится по лестовке. Может это просто не старообрядцы? У меня бабушка всю жизнь молилась. Причем, читала и евангелия и псалтырь. Одно другому не мешало. Я уж не говорю, что и Сергий Радонежский, Серафим Саровский и многие и многие с лестовкой изображаются наверное не зря. вряд ли они ее просто так таскали на руке .. просто для одного вида. я не знаю, что это за Упование: ИПХА БОЮЛ.. где лестовку не употребляют .. Скорее всего, это уже далеко ушедшая от истинного православия старообрядчества нечто.. Иоанн Лествичник наверное тоже не просто так назван по имени Лестовки.

САП: Алексий ИПХА БОЮЛ, по замыслу Валентиныча, это: истинно православные христиане анархисты (?), без образования юридического лица. Вобщем стеб в стиле пост модерна.

Федька: Алексий, вот и спросите, многие ли тут по лестовке молятся. Лестовка, четки изначально придуманы для неграмотных монахов.

Федька: САП пишет: по замыслу Валентиныча, По замыслу Валентиныча не просматривается РО претендующей на истинное христианство, отсюда как Сергей Александрович выразился "стеб".

Федька: САП пишет: анархисты Истинно Православный Христианин Автономный.

Михаил_А: Федька пишет: Истинно Православный Христианин Автономный. Последний Истинно Православный Христианин Автономный

Михайло: Федька, колись, у тебя сайт есть? а то тут народ( видимо тот же) шибко на мыле интересуется http://otvet.mail.ru/question/169821454

Алексий: вот и спросите, многие ли тут по лестовке молятся. Лестовка, четки изначально придуманы для неграмотных монахов. ну судя по тому,как вы ответили про три бабочка что там читать, ваше мнение для меня более не интересно. как и некая анархия ваша. :) по моему, анархия присуща одному субьекту, который решил бунт на небесах устроить против Бога.. и не говорите за всех про лестовку. Василий Великий был неграмотен? Сергий Радонежский был неграмотен? Морозова боярыня была неграмотна? Аввакум? Что вы чушь несете? Я уже вам писал, что моя бабушка была грамотна и читала псалтырь и Евангелия,но почему то лестовка была обязательна каждый день для отчитки. Это пример из моей жизни, если вам указанные мною ранее не указ люди. Коих вы могли бы посчитать за мифы и якобы, что там неизвестно что было.. сегодня лестовку вам не надо. завтра - крест. а после и Христос не нужен будет.

Дмитрий Вячеславович: Алексий пишет: сегодня лестовку вам не надо. завтра - крест. а после и Христос не нужен будет. Алексий, не стоит выносить суд о человеке прежде Суда Божия!

Дмитрий Вячеславович: Федька пишет: Автономный Или акефальный?

Дмитрий Вячеславович: Михайло пишет: то тут народ( видимо тот же) шибко на мыле интересуется Андрюша (эманация Юрьевича)?

Федька: Алексий пишет: Что вы чушь несете? Алексий, голубчик, это Вы чушь несете. По вашему уже попы по лестовке молятся , лестовка и для подсчета нужна, 12, 40. И не надо хамить, будьте сдержанней и вежливей. Отыскал вчера старый федосеевский календарь за 2005 год где подробно описано как отмаливать круг поклонами (по лестовке) и как кафизмами (псалтырью). Да вот расхотелось отсылать, а ведь хотел сдуру то. Кстати, в вашем городке поп живет, захотели бы отыскать так спросили бы, городок то маленький.

Алек.: Дмитрий Вячеславович пишет: Андрюша (эманация Юрьевича)?

Алексий: Дмитрий Вячеславович, наглые и априори неверные и лживые сведения, которые федька пишет как про то как по лествице молиться. и то, что якобы старообрядцы не используют лествицу по причине ее "устаревания" есть нападки на Церковь и Христа. Не защищать церковь и Христа сие есть прискорбное действие, пагубное и пользы для души не имущее. Я не Федьку осуждал а его невежественные и априори лживые и вредные заявления. Ибо некто может прочитать, незнакомый с этим вопросом и составить неверное представление о предмете разговора. Федька. я не хамил.. А выразил мнение. Насчет попов. Я не живу сейчас во Владимире,а живу между Владимиром и Нижним Новгородом.. где никаких старообрядческих нет церквей никаких. Кроме нескольких как я людей, которые ищут по возможности и собирают по крупицам знания. А потому. всё ценно. что имеет старый обычай. А все нововведения и якобы сравнивания лествицы со счетами недостойно, по моему, старообрядца, или того, кто себя причисляет к ним. Имхо.

Федька: Как я люблю рекомых христиан обрядцев! За кротость и смирение, за не наглость и не лживость . Кстати я тоже живу между Питером и Вяткой.

Людмила: Алексей, Вы, видимо, еще не отошли от жарких сражений с укропцем Константино на соседнем форуме, где не гнушались ни крепким словцом, ни хлесткими ярлыками. У нас, знаете ли, так не принято. И выводы о людях делать не торопитесь. А то и правильное моление по лестовке не поможет. Не обижайтесь, как старшая говорю. Да, кстати, у старообрядцев Серафима Саровского не принято ставить в один ряд не только с преп.Сергием, но и... А Иоанн Лествичник получил свое прозвание вовсе не от лестовки Прочитайте его труд, поймете. Простите Христа ради.

Людмила: А ты, безстрастный кыргыз, сохраняй безстрастие! В этом - Мудрость.

mihail: Алексий , Федька

Федька: Алексий пишет: стовка была обязательна каждый день для отчитки. Так вы еще и отчиткой занимаетесь

Федька: Людмила, прости, даже кыргыз от смеха не удержится от такого.

Людмила: Для отчитки - это, видать, внучка Алешу по заднице лестовкой

Михаил_А: Алексий пишет: живу между Владимиром и Нижним Новгородом.. где никаких старообрядческих нет церквей никаких. как это в Нижнем нет?

Павел Владимирович: Алексий пишет: Я не живу сейчас во Владимире,а живу между Владимиром и Нижним Новгородом.. где никаких старообрядческих нет церквей никаких Я вот тоже между Владимиром и Нижним сейчас нахожусь. Ближе к Владимиру, правда... Да - дикие места, дикий народ. Уже почти два месяца, а стасорокатысячный город все никак не может привыкнуть, что правильные и нормальные мужчины бороду носят А ведь есть тут староверческие храмы даже, приходы... Я вот - признаюсь - на службу все никак попасть не могу, но храм нашел. Маленькая такая церквушка ста с копейками годов от постройки... Так что - кто ищет, тот найдет

Федька: Павел Владимирович пишет: ород все никак не может привыкнуть, что правильные и нормальные мужчины борода носят Дикий народ!

Павел Владимирович: Федька пишет: Дикий народ! Таки я о чем! И непросто дикий, а дичайший, я бы сказал. Оборачиваются, пальцем кажут... Дикари!

андрей: Павел Владимирович И непросто дикий, а дичайший, я бы сказал. Оборачиваются, пальцем кажут... Дикари!Бери глубже - не православный. Меня один так остановил: спрашивает: Ты что, Сектант? не православный? Я: Почему? Указывает на мою бороду. Я ему: А что, сектанты с бородами, а православные нет? Правда частный случай, а так в основном за священника признают

Павел Владимирович: андрей, по мыслям обывателя, православный - это прихожанин РПЦМП. Сколько раз меня такие "православные" просили грехи им отпустить, да сколько каялись, да сколько благословения просили... Мне ж не жалко "Отпускаю", мол, "Мир тебе", "Кайся, сын!" и прочее употреблял не одну дюжину раз Тут же - иное... В натуре - дикари! Борода для энтих краев не то, чтобы в диковинку, но какой-то жупел. У меня мастер СМР работал. "Только, мол, на тебя все смотрят, и юные девки, и взрослые бабы, а на меня ноль-де внимания...! Так ты стань мужчиной - говорю в ответ - отпусти бороду, крестись, мол, хотя бы пару раз в день (по побудке и пред сном) и все бабы твои

андрей: Павел Владимирович Меня в том случае удивило, что у некоторых уже православный ассоциируется с безбородым Вот до чего МП людей довела.... А ты это брось отпускать и благославлять..... я всегда говорю, что я мирянин...

Павел Владимирович: андрей пишет: ты это брось отпускать и благославлять та мне ж не жалко, а для пролетария все равно - мирянин, не мирянин... Накатил литряк, увидел мужчину с бородой - падай на колени, проси отпущения... Какой дядька с бородой устоит? Вот и я говорю - отпускаю, мол, тебя с грехами твоими, мир тебе! Другое дело, что по никониянско-латынской традиции надо бы рупий по 750 брать за каждое отпущение...

андрей: Павел Владимирович Другое дело, что по никониянско-латынской традиции надо бы рупий по 750 брать за каждое отпущение... Да ну, обычно после "исповеди" просят на поправку здоровья

Павел Владимирович: андрей, та це як прчащаться

андрей: Павел Владимирович андрей, та це як прчащаться Ну да, какая исповедь, такое и причастие.

Алексий: Людмила пишет: Алексей, Вы, видимо, еще не отошли от жарких сражений с укропцем Константино на соседнем форуме, где не гнушались ни крепким словцом, ни хлесткими ярлыками. У нас, знаете ли, так не принято. И выводы о людях делать не торопитесь. А то и правильное моление по лестовке не поможет. Не обижайтесь, как старшая говорю. Вы старшая по возрасту или по опыту или по чему еще? паспорта вы моего не видели. Но уверен, что я вас старше, хотя радости от этого не много,, рад бы подарить кому лет сорок.. Если про опыт, то сУмневаюсь.. Лествицу мне советовать читать не стоило бы, ибо если бы вы были внимательнее, то поняли. что я ее не только читал, но и очень уважая. перечитываю каждый день. И Лествица не разделяется именно от Лествицы той, которую вы в руках можете иметь. Лествица Иакова и ступени восхождения духовного очищения - суть одно. Лествица или вервица есть символ духовной Лествицы, о коей Иоанн писал. если мыслить иначе, то это будут счеты, которые действительно малополезны, как писал федька. видимо, вы единоверка федьки, раз так яростно взялись его защищать. А насчет константино --это то тут при чем? Или вы по себе думаете, что если вы с кем то в одном настроении находились,то и после неделю ходите с этим же настроением? Я забыл про него, как только написал сообщение и закрыл вкладку. Федьке - отчитка не в контексте придуманных Изгоняний бесОв, которые очень полюбили как средство наживы и устраивания цирка некоторые никонианские попы, а в смысле отчитывания необходимого количества молитв ежедневных. Но ..собственно.вам наверное это неинтересно,у вас же анархия и АВТОНОМИЯ.. :) как это в Нижнем нет? мне до Нижнего полтора часа на электричке.. и там по городу час.. Съездить то можно, но не уверен, что там много знатоков найдется говорить на эту тему вообще и знатоков - особенно. Был опыт общения с нижегородскими священниками лет тридцать назад. Безполезный и ни О чем..

андрей: Алексий И Лествица не разделяется именно от Лествицы той, которую вы в руках можете иметь. Это да! Особенно когда вам удается в процесс моления по лестовке пройти все ступени совершенствования. В среднем получится чуть более трех ступенек лестовки на одну добродетель: Слово 1. Об отречении от жития мирского. Слово 2. О беспристрастии, то есть, отложении попечений и печали о мире. Слово 3. О странничестве, то есть, уклонении от мира. Слово 4. О блаженном и приснопамятном послушании. Слово 5. О попечительном и действительном покаянии и также о житии святых осужденников, и о темнице. Слово 6. О памяти смерти. Слово 7. О радостотворном плаче. Слово 8. О безгневии и кротости. Слово 9. О памятозлобии. Слово 10. О злословии и клевете. Слово 11. О многоглаголании и молчании. Слово 12. О лжи. Слово 13. Об унынии и лености. Слово 14. О любезном для всех и лукавом владыке, чреве. Слово 15. О нетленной чистоте и целомудрии, которое тленные приобретают трудами и потами. Слово 16. О сребролюбии. Слово 17. О нестяжании. Слово 18. О нечувствии. Слово 19. О сне, о молитве и псалмопении в соборе братий. Слово 20. О бдении телесном: как мы чрез него достигаем духовного, и как должно оное проходить. Слово 21. О малодушной боязливости, или страховании. Слово 22. О многообразном тщеславии. Слово 23. О безумной гордости. Слово 24. О кротости, простоте и незлобии, которые не от природы происходят, но приобретаются тщанием и трудами, и о лукавстве. Слово 25. Об искоренителе страстей, высочайшем смиренномудрии, бывающем в невидимом чувстве. Слово 26. О рассуждении помыслов и страстей, и добродетелей. Слово 27. О священном безмолвии души и тела. Слово 28. О матери добродетелей, священной и блаженной молитве, и о предстоянии в ней умом и телом. Слово 29. О земном небе, или о богоподражательном бесстрастии и совершенстве, и воскресении души прежде общего воскресения. Слово 30. О союзе трех добродетелей, то есть о вере, надежде и любви. Слово особенное к пастырю, научающее, каков должен быть наставник словесных овец. В общем преклоняюсь пред вашим умением в столь короткий срок достигнуть совершенства!



полная версия страницы