Форум » Прикладное церковное искусство, бытовые обычаи староверов » Некропль. » Ответить

Некропль.

mihail: Ну што ж друзья! Рано или поздно, все там окажемся. Давайте поделимся - фотографиями староверских кладбищ, захоронений, надгробий и древлеправославными правилами погребения. Лично я, очень люблю посещать старые кладбища в разных городах. А уж надписи на надгробиях иногда встречаются... по круче философских трудов и любовных романов.

Ответов - 106, стр: 1 2 3 All

mihail: Рогожское кладбище. 20 апреля 2011г. http://mu-pankratov.livejournal.com/3671.html

mihail: Преображенское кладбище. 01 июня 2011г. http://mu-pankratov.livejournal.com/13528.html

mihail: г.Хвалынск http://olster28.livejournal.com/174644.html?thread=3076148


mihail: Псковская обл., Себежский р-н, д. Яковлево. Староверское кладбище- "Камень на могиле вора". Могила конца XIX века.

mihail: Рязанское старообрядческое "Скорбищенское кладбище".

mihail: село Соколинцы, уезд Сучава, Румыния. Старообрядческое кладбище липован.

mihail:

mihail: Преображенское кладбище в Москве. Могила основателя и попечителя Преображенской поморской старообрядческой общины - купца Ковылина Ильи Алексеевича (1731- 1809).

mihail: Русское старообрядческое кладбище г.Сидней Австралия.

ПВ: Эстония. Деревня Казепель.

mihail: Не вем какое кладбище, но надпись...

ПВ: Эстония. Ворота на кладбище в д.Большие Кольки.

САП:

mihail: В октябре прошлого года, очередной международный симпозиум проходил в Новодевичьем м-ре. Был заснят -исторический момэнт! п.с. кстати, помешал двум старичкам, умыкнуть достояние народа. Вот они.

mihail: Рогожское.

mihail: Московская обл. д. Тураево (Лыткарино), Крестный ход на кладбище на Фомину неделю 2011 год http://www.turaevo.org/krestnhod_2011.php

mihail: Деревню Быдреевка Вы увидите на следующий день похода. Она состоит из одной улицы, протянувшейся на 400 метров вдоль реки. В доме № 24 живёт местный краевед – Брунов Вениамин Михайлович, который с удовольствием расскажет Вам об истории деревни. Именно отсюда, из д. Быдреевка на деревянном ботике, с двумя племянниками и рыбаком, начал своё путешествие писатель. Проплыв плёс, описанный у Короленко, мы увидим на правом берегу дома деревни Покровское. Река после деревни выпрямляется как стрела на два километра. Короленко описывает прохождение шлюзов мельницы после Покровского. Вот и мы подходим к шлюзам. От старой мельницы остались лишь мощные бетонные надолбы и остатки деревянных конструкций в воде. Так как проход через шлюзы на байдарках невозможен, их надо обнести по правому берегу. На следующий день плавания показываются дома деревни Мериново. Деревня расположена на правом берегу реки, выходящем плоскогорьем крутого обрыва над Керженцем. У староверов это место называется «Меринова городинка». Мериново когда-то было одним скитов старообрядчества на Керженце. Идите по правому берегу Керженца, взметнувшемуся на 15-18 метров, заросшему лесом, и Вы наткнётесь на овраг - глубокий, мрачный, по дну которого протекает ручей. Сразу за оврагом знаменитое старообрядческое кладбище «Городинка». http://www.ja-russia.ru/ru/contest/result11/finalist/

mihail: Деревня Шуезеро расположена в южной части Беломорского района, образована из трех деревень (Погост, Андронова Губа, Северная Губа), объединенных общим названием Шуезеро, место традиционного проживания северных карел (до 1617 г.). Деревня упоминается в «Дозорной книге Лопских погостов» 1597 г. подъячего Г.Кобелева. В XVI в. д.Шуезеро являлась административным центром Шуезерского погоста, состоящего из пяти волосток: Тунгуды, Кевятозера, Берёзов Наволока, Машозера, Летнеозера и самого Шуезера.

mihail: Склеп на Громовском (Старообрядческом) кладбище в Петербурге фото Михаила Бабина. "...фотография остатков склепа на Громовском (Старообрядческом) кладбище. Сохранились только стены, поэтому не ясно ни кто похоронен, ни когда. Хотя плитка явно выдает период начала ХХ века. Вообще кладбище это в ужасном состоянии -- оно находится в промзоне, в таком месте, куда очень долго не было доступа (точнее сказать, доступ был, но так как это был "промышленный тупик", то попадали туда только "по делам"). Сейчас от кладбища осталась небольшая часть, остальное за долгие годы плавно "перешло" в территории предприятий. Да и то, что осталось, производит грустное впечатление -- все запущено, большинство могил развалились, а склепы обрушились. Ухоженных могил почти нет. А так как кладбище было Старообрядческим, то и памятников меньше и они проще, чем на других погостах. Собственно говоря, это фотография, кажется, единственная, которую мы там сделали".

mihail: http://www.genealogy-kzn.ru/nekr_gora_1/#more-1194 "Старообрядческое кладбище деревни Гора расположено метрах в двухстах от от западной околицы деревни справа вдоль проселочной дороги, что ведет к участку шоссе Давыдово – Костино."

Александр_Емельянов: Громовское кладбище СПб вновь получило статус старообрядческого. http://rpsc-spb.ru/topnews/301-2012-08-06-09-09-53

Федька: mihail пишет: кстати, помешал двум старичкам, умыкнуть достояние народа. Эх! Я уж в сумку заховал, а он: "Неудобно, не удобно..." Все было удобно, никто не видел!

mihail: Сегодня на Рогожском кладбище пощелкал. И отдельно для чад РДЦ. Могилы архиереев. п.с. А кто-то говорил- "...мы чада РДЦ - древлеправославные христиане! И не какие не старообрядцы!" Повнимательней прочтите надписи на надгробьях.

mihail: Фото Макси́ма Петро́вича Дми́триева (21 августа 1858—1948) — русский фотограф XIX — XX веков, основоположник жанра публицистической фотожурналистики. А ето могила самого М. Дмитриева на Бугровском кл-ще , Нижний Новгород. (находится в большой запущенности )

mihail: Великопоженский скит

Aleko: Карелия Усть-Цильма, Ивановское кладбище Усть-Цильма, Ивановское кладбище Усть-Цильма. Новое кладбище Псковская обл. Петраши Украина, Винницкая обл. Молдова, Единцы. Литва, Вильно

Aleko: На всех этих фото кладбища староверов-поморцев А вот еще: Архангельская обл.

slava s: А это деревенское кладбище --Долбачи Кладбище разделено на две половины поморцы на одной ,на другой белокриницкие .

mihail: Староверческое кладбище на берегу Белого моря.

mihail: Киев.

mihail: Невьянское кладбище. Резные мраморные гробы из цельного мрамора, покрытые поверх полосками ткани с розами. Фамилия Подвинцевы была связана с уральской золотопромышленностью. http://blogs.mail.ru/mail/htmk/7F51BB026EEAFE54.html

mihail: В 1853-1855 гг. на берегу реки Лены 25 старообрядческих семей основали село Павловск. Место было выбрано не случайно. Долина реки Лены была благоприятна для развития земледелия и скотоводства. Риск сурового климата мог компенсироваться развитием пушного промысла и рыболовства. В конце XIX века начинается интенсивное развитие хозяйства крестьян села Павловск. Заметную роль в процессе освоения земли и развитии скотоводства Нахаринского наслега сыграла семья крестьянина-старообрядца Михаила Анисимовича Кушнарева, который стал старостой села и всей старообрядческой общины села Павловск. Сбыт продукции животноводства на золотых приисках, пушная торговля в отдаленных улусах Якутской области, торговля спиртом принесли сыну Михаила Кушнарева Акепсиму огромный капитал. С 1871 года А.М. Кушнаревым была создана целая сеть торговых предприятий по всей Якутии. Компаньоном А.М. Кушнарева в торговых делах был П.И. Кушнарев, который уделял большое внимание не только развитию семейного предпринимательства, но и занимался вопросами культуры и образования в крае. П.И. Кушнарев был истинно верующим старообрядцем, знавшим все обряды, грамотным и начитанным человеком. В 1905 г. в с. Павловск им была открыта школа на собственные средства. Основной целью создания школы было распространение начального образования среди местного населения. Учителя приглашались на средства купца из Москвы, Иркутска, Якутска. Свою просветительскую деятельность в школе П.И. Кушнарев основывал на знаниях и использовании книг из библиотеки, подаренной ему старообрядческим епископом Мефодием, с которым купец встречался в забайкальских старообрядческих селах, вел переписку, в период пребывания Мефодия в ссылке в Вилюйске и считал своим духовным наставником.

mihail:

mihail: Мос.обл. г. Ногинск, Глуховское кладбище. Глуховский старообрядческий некрополь- http://www.bogorodsk-noginsk.ru/starover/40_necropoly.html

mihail: Камень над могилой боярыни Морозовой в г. Боровске Калужской губернии. [Церковь. М., N52, 25 декабря 1909 г., с. 1465]

mihail: Могила боярыни Морозовой в г. Боровске Калужской губернии. [Церковь. М., N52, 25 декабря 1909 г., с. 1464]

mihail: Снимок с надгробной плиты над могилой Ивана Федорова, находящейся в печатной палате синодальной типографии в Москве. [Церковь. М., N38, 20 сентября 1909 г., с. 1097]

mihail: Преображенское кладбище. Москва. Могила Кавылина.

mihail: Куничи. Молдова.

mihail: Кладбище на Татарке (Щекавицкое кладбище) г. Киев, Украина http://www.kiev-city.pp.ua/kladbishhe-na-tatarke

mihail: Интересный фото-репортаж из ЖЖ -"О староверах на Нижегородчине: Осинковский и Оленевский скиты, Шарпан, могилы отцов Иосифа и Даниила" http://cheger.livejournal.com/392385.html

mihail: …Если ехать из Екатеринбурга через Реж, а затем в сторону Алапаевска через село Липовское, деревни Фирсово, Мостовая, Кайгородское, Корнилово, то часа через полтора попадаешь в Южаково. ешо фоты- жми суды

о. Михаил Егоров: старинные памятники на кладбище в п. Большие Дворы

о. Михаил Егоров: крест и надгробие на могиле инока-схимника Корнилия на кладбище д.Дмитрово П-Посадского р-на. Около этой могилы находятся могилы инокинь (могил 30), которые жили в скиту неподалеку. Последняя инокиня из этого скита, последнее время. жила в г. Орехово-Зуево и преставилась ко Господу 25 октября 1993 г.

о. Михаил Егоров: могила еп. Даниила Богородскаго на кладбище д. Давыдово, умершаго 16.07.1912 г во время всеношной в моленной д. Ляхово

о. Михаил Егоров: на первом плане, могилы инокинь на кладбище д.Дмитрово

о. Михаил Егоров: кладбище в д.Ляхово Орехово-Зуевского р-на

mihail: о. Михаил Егоров , спаси Христос! Антересно.

о.Василий: http://www.belovodije.com/index.php?option=com_content&view=category&id=5&Itemid=8

mihail: о.Василий пишет: http://www.belovodije.com/index.php?option=com_content&view=category&id=5&Itemid=8 о.Василий , спаси Христос. Фотографий на отдельную тему!

Олег Хохлов: Где буду завтра - не вем, а лет через 50-70 (не загадывая) заходите сюды, на Рогожское ; )))

Олег Хохлов: А это - второй мой пра-пра-прадед, в 20 метрах от предыдущего. Тот издавал журнал Церковь, а этот первым на собрании общины дал 1000 рублей на строительство церкви на Белорусской в Москве. Цитаточка имеется ; )

Олег Хохлов: Что характерно - единственное вложение средств, которое не отобрали после революции. Вот и думай теперь - что суетное, а что вечное...

Михаил ОЗ: Олег, Екатерина Дмитриевна жива ещё? С Симоновского Вала. К ней и сыну её Саше даже Митрополиты наши на Великие празднества приезжали. Ей за 80.

Олег Хохлов: Михаил, по имени-отчеству не подскажу. Зиновея Дмитриевна с Остоженки упокоилась, а это кто - не соображу.

САП: http://sudilovski.livejournal.com/99859.html

mihail: http://tatko09.livejournal.com/28097.html

mihail: "К могилам старообрядческих отцов: Никандрия, Серапиона, Трефилия и Софонтия." (Нижегородская обл.) http://mu-pankratov.livejournal.com/190655.html

Димитрiй: Как-то странно видеть на могиле подвижника древлего благочестия выставку никонианских открыток

Федька: Димитрiй пишет: Как-то странно видеть на могиле подвижника древлего благочестия выставку никонианских открыток Как Вы хотели? Утратилась связь поколений. Православие утверждается все больше и шибче. Нынешние старики в храме в основном бывшие комсомольцы, а то и коммунисты. А нынешние молодые староверы рассуждают о культуре рока и предпочтении его направлений.

mihail: Федька пишет: А нынешние молодые староверы рассуждают о культуре рока и предпочтении его направлений. Слышь, держатель традиций! Давай,сходи в антикварнай магАзин,прикупи пару-тройку каноничных иконок и отвезем туды... токмо через день они будут стоять в другом магАзине. Нет у бабушек наставников, все по Москвам сидят. А на счет рока...Рок-н-Ролл жив!!!

cergiy: Федька пишет: А нынешние молодые староверы рассуждают о культуре рока и предпочтении его направлений. ну нет, можно порассуждать на темы благочестия. справлять нужду на восток или не справлять и сколько за это поклонов молиться. но как-то не интересно.

Федька: mihail пишет: Слышь, держатель традиций! Давай,сходи в антикварнай магАзин, А зачем в магазин? А традиции действительно утрачиваются на глазах. Стариков которые эти картинки и в руки бы не взяли почти не осталось. А тащат эту макулатуру именно бывшие комсомолки и комсомолисты. Раньше люди бы помолились на крест деревянный, а сейчас зуд у них украшательский. Иные еще и лампочек навешают.

Федька: cergiy пишет: но как-то не интересно. Так и я про то. Интересы поменялись.

cergiy: Федька пишет: А тащат эту макулатуру именно бывшие комсомолки и комсомолисты. Раньше люди бы помолились на крест деревянный, а сейчас зуд у них украшательский. Иные еще и лампочек навешают. а вы думаете это старвоеры иконки такие несут. мне почему-то подумалось, что это всеядные новообрядцы. которые слышали про могилы старцев вот и поехали. ну, это первое что подумалось, потому что вроде там нет староверов-то уже...

Глеб: Федька пишет: Иные еще и лампочек навешают. Это где ж такое видано?

Федька: Как один ваш поп говорил: "Это не староверы, это их внуки..." Все там есть и рекомые староверы. И картинками не брезгают и лампочки к иконам прилаживают. Насмотрелся я.

Федька: Глеб пишет: Это где ж такое видано? Не буду говорить. Обещал (вроде как "цитадель христианства").

Глеб: Федька пишет: Не буду говорить. Обещал (вроде как "цитадель христианства"). В России?

cergiy: Федька пишет: Все там есть и рекомые староверы. Просто тот кто делал снимки пишет что нет уж тут никаких староверов. В общем ладно, Вам виднее.

Федька: В РФ. Да и какая разница, болезнь эта хоть с лампочками, хоть без них, всеобщая. Некоторые уже молятся с планшетника. Впрочем это все последствия главного недуга всех обществ, как "поповских", так и "безпоповских".

Cocpucm: cergiy пишет: мне почему-то подумалось, что это всеядные новообрядцы. Абсолютно не факт. Тут о. Алексей Лопатин разместил у себя в ФБ фото поморской молельни. Так на стене перед входом висят вот такие "иконы":

cergiy: Cocpucm пишет: Абсолютно не факт. ПОДУМАЛОСЬ.

mihail: "Заволжские скиты: Одинцовский, Фундриковский, Улангерский, Осинковский" http://mu-pankratov.livejournal.com/194668.html Внизу, какой ужик! Удача фотографа.

зина: какой должна быть могилка и крест по обычаю староверов и можно ли ставить крест как у старообрядцев на могилу не посещавшему церковь и обливанцу ?

САП: зина был тут в с.Черновское Пермской губерни, от туда родня жены по матери, село ныне сплошь никониянское, а на кладбище полно голбцев, и у родни жены так же, хотя ни кто не помнит, чтоб предки были старообрядцами.

зина: а почему не крест . а столбики -голбцы?

САП: зина пишет: а почему не крест . а столбики -голбцы? Нет, крест, под скатой крышей.

зина: САП, благодарю.

Ден: mihail пишет: Рано или поздно, все там окажемся. Я вообще-то собираюсь жить вечно, но если случится помереть, то не всё-ли равно где похоронят?!

Наталья: Ден пишет: Я вообще-то собираюсь жить вечно, но если случится помереть, то не всё-ли равно где похоронят?! Ден, родным, наверное, не все равно (главное, чтобы не далеко ездить).

Федька: Наталья пишет: главное, чтобы не далеко ездить В гости?

mihail: Тураево (Лыткарино, Мос.обл.),старообрядческое кладбище. http://mu-pankratov.livejournal.com/205358.html

mihail: НАМОГИЛЬНЫЙ РАСПИСНОЙ КРЕСТ НА СТАРООБРЯДЧЕСКОМ КЛАДБИЩЕ ПРИ Д. БОРОНИЧЕВО. ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ., ВОЛХОВСКИЙ Р-Н. ФОТО Л. КОРОЛЬКОВОЙ. 2006 НАМОГИЛЬНЫЙ РАСПИСНОЙ КРЕСТ НА СТАРООБРЯДЧЕСКОМ КЛАДБИЩЕ ПРИ Д. ЛАВНИЯ. ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ. 2006 Г. фото Л.В. КОРОЛЬКОВА

Brick: Подскажите, вроди как, восмиконечные кресты на кладбище, это не православная традиция? Или я ошибаюсь?

Федька: Ошибаетесь.

mihail: Сочи. затертое в круглый забор- старообрядческое кладбище. а вот так его отстаивали... деревню снесли. http://www.youtube.com/watch?v=WCIffrDPyUM#t=118

Александр_Емельянов: Совр. вид могил духовенства на Громовском старообрядческом кладбище в СПб.

Димитрiй: Старообрядческое кладбище в Финляндии:

Александр_Емельянов: В часовне кто-нибудь молится?

Федька: Домовинки хороши. И окошечки не забыты!

Димитрiй: Федька пишет: В часовне кто-нибудь молится? На фото наткнулся "в контакте", увы, никаких пояснений к нему не нашёл, самому интересно.

Павел Владимирович: В воскресенье быля я на Скорбящинском кладибище Рязани. Искал храм и побродил по погостам. Люблю я, знаете ли, побродить в хорошую погоду по кладбищам. А тут обозначено как старообрядческое. Ну, как не погулять по такому? И обратил я внимание на такую вот интересную деталь - на могилах староверов обязательно лежит камень. Кто-то может пояснить, откуда пошла сия традиция, общая ли она для староверов вообще или это лишь местный такой обычай? Кажется, я такое уже встречал, но не помню точно где. Что же до рязанского Скорбящинского кладбища... Рядом с ним, прямо у храма при большевиках до второй половины 30-х было место массовых расстрелов. По рассказам - трупы не успевали убирать и хоронили убитых в братских канавах. Захоронения на самом кладбище самые старые - 50-е годы или даже позже. Много могил явно перезахороненных в семейные захоронения. Несколько фотграфий. Извиняйте уж за качество. Несколько удачных фото не смог повернуть на 90 градусов - у меня тут линукс, не знаю, как поворачивать фото. Есть и такое вот "традиционное" старообрядческое захоронение А это могила строителя храма Федота Игнатьевича Масленникова

mihail: Арское кладбище в Казане. https://www.youtube.com/watch?v=r_Y-HH5-4pY

mihail: Рига.

mihail: Друзья! Какие есть прописанные правила, что ни чего нельзя брать с кладбища?

simeon: На фото поморского кладбища черепа прямо на поверхности земли лежат. Разве это порядок? Надобно останки в землю скрывать даже если их вымыло или тати раскопали.

Ksenia: День добрый! На Вашем форуме нашла фотографии с кладбища в с.Павловск, Республика Саха (Якутия) Мои предки как раз были одними из основателей данного села - семья Борисовых. Сейчас занимаюсь поисками информации о предках. Составляю родословную. Подскажите, нет ли у Вас еще фотографий с данного кладбища. Интересуют таблички и камни с фамилиями Борисовы, Кушнаревы, Киселевы. Спасибо. С ув. Ксения

mihail: Ksenia пишет: Подскажите, нет ли у Вас еще фотографий с данного кладбища. Интересуют таблички и камни с фамилиями Борисовы, Кушнаревы, Киселевы. Скорее всего нет, надо же туды ехать. Есть вот по ссылке- http://www.temples.ru/show_picture.php?PictureID=6301

Ksenia: огромное спасибо за ссылку, на нее ранее попадала; Планирую поезду туда только в следующее лето (если не получится уговорить знакомых оттуда съездить на место) Обещать не буду, но если будут свежие фото, то предоставлю Вам на форум.

mihail: Ksenia пишет: Обещать не буду, но если будут свежие фото, то предоставлю Вам на форум. Спаси Христос! А подскажите, какого согласия были староверцы Павловска? Не поморского ли?

Ksenia: Настолько подробно не знаю. Единственное, что мне встречалось при изучении истории о них, это такое словосочетание, как "белокриницкого согласия"

mihail: Ksenia пишет: Настолько подробно не знаю. Единственное, что мне встречалось при изучении истории о них, это такое словосочетание, как "белокриницкого согласия" Ааа! Дык, они нашенския! Австрияки! (ето дразнилка такая) "белокриницкого согласия" ето сейчас РПСЦ http://rpsc.ru/

Ksenia: Вот в этой статье рассказывается как раз о епископе Мефодии Он захоронен в с.Павловск http://rpsc.ru/history/staroobryadcheskie-svyatie/mefodiy-episkop-permskiy/

Александр_Емельянов: Ksenia наш о.Сергий часто ездит с еп. Силуяном в Якутию. Я могу Вам дать его мейл. Спишитесь и пообщаетесь. Он много кого там знает.

mihail: Куровское, Слободищи, Мос.обл. (Гуслицы) http://mu-pankratov.livejournal.com/420030.html



полная версия страницы