Форум » Иконография: иконы, фрески, литье, резьба, вышивка » Медная пластика. » Ответить

Медная пластика.

Федька: литье - http://www.youtube.com/watch?v=Gk6HSuoKOtw

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

mihail: Спас Вседержитель. Россия. XVII век. Олово, литье, дерево. Размер - 27 х 20 см. С етого образца, лили потом и медныя.

Федька: mihail пишет: С етого образца Не совсем так. Олово это от крайней бедности, от гонений. Метал не крепкий, но легко плавится. При гонениях трудно было с мастерскими, а олово и в русской печи расплавишь, никто и не заметит, некоторые умельцы умудрялись строить возки на санях с печью под медное литье и в пути плавить медь (скрывали дым), так как в населенных пунктах следили и стучали "добрые" люди!

mihail: Федька пишет: Олово это от крайней бедности, от гонений. Я имел ввиду, шо оловянная постарше будя, да и в 17 веке из меди мало лили, больша -бронза.


Федька: mihail пишет: больша -бронза. Все "медные" иконы на самом деле не совсем медные, принято выражение "медный сплав", это или состав в котором преобладает бериллий (простите ошибка - олово, см. Михайло) или цинк. Больше первого - бронза, больше второго - латунь. Большинство икон латунные. Все это зависело от руды и добавок. Из собственно меди (красной) литье сложнее и быстро портит формы, потому почти не практиковалось.

Михайло: Федька пишет: Все "медные" иконы на самом деле не совсем медные, принято выражение "медный сплав", это или состав в котором преобладает берилий или цинк. Больше первого - бронза, больше второго - латунь. Про бериллий мне понравилось

Федька: Михайло пишет: Про бериллий мне понравилось Не смейся над старым человеком! С оловом, с оловом, но бронза с бериллием тоже есть! Ну забыл, а ты ржешь! Эх.......................................................................... Впрочем, для хорошего человека не жалко, смейся.

Михайло: Федька пишет: С оловом, с оловом, но бронза с бериллием тоже есть! Не обижайси, старый человек. Есть и с бериллием, и с мышьяком и с много еще чем, но в отличии от мышьяка бериллий в старых бронзах смотрится особенно красиво.

Федька: Михайло пишет: бериллий в старых бронзах смотрится особенно красиво. Вот, вот! Михайло пишет: Не обижайси, старый человек Уже не обижаюсь! И ваще, я ещо молодой! Но место в трамвае уступай!

CCAA: Федька пишет: Впрочем, для хорошего человека не жалко, смейся. Вот! И я о том. Главное, какой смысл человек в смех вкладывает. Тут без толкования не обойтись.

Aleko: mihail пишет: Спас Вседержитель. Россия. XVII век. Олово, литье, дерево. Размер - 27 х 20 см. Не верю. (в то, что это 17 в.)

mihail: Aleko пишет: Не верю. (в то, что это 17 в.) Почему?

Глеб: Я слышал про опыт Палласа когда при очень низкой температуре олово превращается в порошок вроде серебрянки. Если это так то олово непрактично.

Федька: Глеб пишет: Если это так то олово непрактично. Олово ломко, но дешево и плавится легко.

Александрь: Федька пишет: Из собственно меди (красной) литье сложнее и быстро портит формы, потому почти не практиковалось. Всем Доброго Здоровья! В Новгороде в 16 веке лили в основном медные (с большим содержанием) иконы и судя по сохранившемуся на сегодня их количеству( что находят кладоискатели) лили их много.

Елена Демидова: Александрь пишет: ( что находят кладоискатели) а археологи ("белые") что находят? Находки кладоискателей (они же - черные археологи) бывает сложно, если вообще возможно, достоверно "привязать" к определенному временнОму отрезку. Почему-то не припоминаю большого количества медных литых икон среди археологических находок, может быть о.Александр меня поправит если заглянет сюда

Александрь: "Черные археологи" грабят захоронения в основном племенные. Кладоискатели спасают от химикатов, тракторных плугов и пожаров уникальные предметы которые лежат в земле (16-19 век)он особо неинтересен археологам поэтому мало информации по иконам Хотя и у них есть отдельные труды по таким предметам Достаточно полистать книгу "Граф Уваров Каталог собраний древностей" что бы понять какой вклад некоторые археологи внесли в описание прекрасных древних предметов. Или же еще одна книга Авторы-составители которой: Светлана Витальевна Гнутова, кандидат искусствоведения, заведующая отделом декоративно-прикладного искусства музея имени Андрея Рублева; Елена Яковлевна Зотова, старший научный сотрудник отдела декоративно-прикладного искусства музея имени Андрея Рублева. Книга называется: Кресты, иконы, складни. Гнутова С. В., Зотова Е. Я.

Александрь: Вот! Но и среди кладоискателей много людей которые собирают(выкапывая на местах бывших медниц, и т.д.) изучают эти предметы создают каталоги. Ну а по датировкам все еще проще основным материалом для датировки служит сопутствующий материал (монеты, керамика, промежуточный период существования монастыря, скита . и т.д)

Александрь: Да забыл ссылку на Каталог выложить который создан любителями Русского медного литья http://mednolit.ru/photo

Федька: Александрь пишет: в основном медные (с большим содержанием) В латуни, бронзе основное содержание - медь. Александрь, чистая медь красного цвета, из нее даже и поныне литейщики лить избегают. Когда употребляют термин медное литье подразумеваются разные сплавы на основе меди.

Александрь: Да я не спорю просто имел ввиду под этой фразой что металл у предметов красного цвета.

Aleko: Я несколько лет занимался литьем. Медь льется очень плохо, даже при большой температуре выглядит как кисель, очень вязкая. У меня осталось пару икон мной отлитых из чистой меди. Главная проблема при литье медью это не проливаемость мелких деталей, а так же большая мягкость изделия. Такая литая икона сильно деформируется и при чистке быстро стирается. Олово, цинк а ныне и алюминий увеличивают прочность и текучесть. Для этого обычно достаточно процентров 10-20, если больше то изделие становится светлым и относительно хрупким. Латунь имеет много разных марок, в литье икон чаще используется "томпак" т.е. латунь с содержанием меди 90-97%, такой сплав при окислении дает благородный темный окрас (иногда бордовый).

Глеб: Мне вообще непонятно зачем чистить иконы? Это же не самовар и не ружье?

Александрь: Глеб пишет: Глеб По почему же сражу самовар и ружье Вот недавно почистил такую икону нашли на поле поторое активно удобрялось азотными удобрениями разве такую икону поставиш на полочку?

Глеб: Александрь пишет: Вот недавно почистил такую икону нашли на поле поторое активно удобрялось азотными удобрениями разве такую икону поставиш на полочку? Ну это исключительный случай, я имею ввиду те иконы что не в поле лежат, а в киотах стоят.

Александрь: Вот а после чистки она стала выглядить так Разве это плохо!

mihail: Хоть и не медное, но всеж литье. староверческая ложка (1881,серебро,Нижний Новгород)

CCAA: mihail пишет: староверческая ложка Вот об этой профанации и вел я речь. Спаси Христос за иллюстрацию.

Федька: А кто хочет на заказ такие ложки? Серебро 925 пробы. Конечно современные.

BSergey: Федька пишет: такие ложки А зачем? Кстати по современному серебру. В последнее время появилось куча лавок, торгующих серебром. Откуда его столько? Кажется мне, "техническое" оно.

Федька: BSergey пишет: А зачем? А зачем людям серебряные ложки? Можно самому себе и деревянную вырезать. BSergey пишет: Кажется мне, "техническое" оно. Золото тоже бывает "техническое", от этого оно менее золотое?

BSergey: На мой взгляд, это не совсем простая ложка. А торчащее из варенья двуперстие - както не очень. Касаемо технических драгметаллов, ассоциация с прежних времен - смутность происхождения и соответственно сложная история.

Федька: BSergey пишет: На мой взгляд, это не совсем простая ложка. А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд; BSergey пишет: ассоциация с прежних времен - смутность происхождения и соответственно сложная история. У драгоценных металлов история сложная и у не драгоценных тоже, сталеплавильное и никелевое производство в нашей стране под контролем у очень сомнительных людей с сомнительно смутными капиталами .

mihail: Смоленская икона Пресвятой Богородицы. Пострадала от осколка снаряда во время ВОВ.

Глеб: Качественное литье. Это частная икона или музей? Где лили если есть такая информация? И размер бы еще знать.

mihail: Глеб пишет: Качественное литье. Это частная икона или музей? Где лили если есть такая информация? И размер бы еще знать. Если брать из каталога, то Икона: БОГОМАТЕРЬ СМОЛЕНСКАЯ Датировка: 19 век Размер: 270х238 мм Степень редкости: R9 (очень высокая)

mihail: Глеб пишет: Это частная икона или музей? Эту икону случайно нашел на чердаке собственного дома Роев Е. П. Дом у него в селе Добрянка (Украина) Прихожане Никольской церквы на Тверской заставе (м. Белорусская),смогут в енто воскресенье увидеть ее воочию.

Глеб: Благодарствую.

Федька: Поповское литье.

Глеб: Ишь ты как оно повернулось от... Неисповедимы пути Господни...

mihail: Глеб пишет: Ишь ты как оно повернулось от... На счет осколка во время ВОВ, енто предположение, может быть и какая нибудь собака- специально метилась и пульнула? Здесь бы хорошо нашим "знатокам" посмотреть.



полная версия страницы