Форум » Иконография: иконы, фрески, литье, резьба, вышивка » Критерии подлинности иконы. » Ответить

Критерии подлинности иконы.

ищущий: Уважаемые форумчане! Хотелось бы знать основные моменты,на которые нужно обращать внимание при выборе старинной иконы.На соседнем форуме прочитал,что могут на старую доску наклеить полиграфию, состарить лаками,что даже не отличишь от настоящей. На что в первую очередь нужно ориентироваться,чтобы не нарваться на подделку? Вопросы не праздны,т.к. в ближайшее время собираюсь посетить вернисаж с целью покупки иконы.Заранее благодарю всех неравнодушных.

Ответов - 35

mihail: Хорошо бы знать продавца, чтоб потом если что, вернуть. А так, как объяснить? Иногда подделка -лучше оригинала выглядит, не станешь же делать анализ краски и нанимать- експертов? Смотря что покупаешь и за сколько.))) Ну а наклейку то сразу увидешь.

ищущий: mihail ,спаси Христос! Кстати,сейчас я готов рассматривать варианты,если что-то достойно появится(в пределах 10-11 тыщ) буду рад ознакомиться!

САП: ищущий потому нужно брать икону в дар у тех кого ты почитаешь и они тебя почитают за истинно православных христиан, а подлоги у лжеправославных и вообще безбожных на каждом шагу.


ищущий: САП пишет: ищущий потому нужно брать икону в дар у тех кого ты почитаешь и они тебя почитают за истинно православных христиан А если таковые не обретаются?

САП: ищущий молись на Восток, или сделай икону/крест своими руками. Ну, или раскошелься на дораскольный икону/крест, в крайнем случае можно и тельные копанные взять на вернисаже, там полно домонгольских.

ищущий: САП пишет: молись на Восток У меня есть литые иконы-новоделы.Мне нужна рукописная. САП пишет: сделай икону/крест своими руками. Каким образом? Это будет выглядеть как детская поделка САП пишет: раскошелься на дораскольный икону/крест У меня нет родственников с фамилией Абрамович САП пишет: можно и тельные копанные взять А на шо мне кресты с покойников? Честно говоря,и даром не надо.

САП: ищущий ну ежели руки растут из того места, что и Крест тричастный не можешь выстругать, молись на Восток как дырники.

ищущий: САП пишет: ищущий ну ежели руки растут из того места, что и Крест тричастный не можешь выстругать, молись на Восток как дырники Да зачем?! Когда можно купить и иконы,и кресты.

САП: ищущий ну, это по православной вере грех, на иконы нечестивыми соделанные лоб крестить...

ищущий: САП пишет: на иконы нечестивыми соделанные лоб крестить Ну это с Вашей точки зрения нечестивыми.А вообще тема не об этом

Вася Бутовский: Купили? Покажите

Саныч: По нашей вере на чужие иконы молиться нельзя. PS Предложение поступило из КНР готовы изготавливать все.

Вася Бутовский: Саныч пишет: По нашей вере на чужие иконы молиться нельзя. А своих иконописцев поди нет совсем

alexa: Вася Бутовский пишет: А своих иконописцев поди нет совсем Есть. Тема старая. Но здесь отвечу. Может, кому пригодится. Метро "Цветной Бульвар" в царствующем граде Москве. Идёте в сторону Садового кольца. Переходите Садовое кольцо. Вам нужна Троицкая улица (ориентир - вверх по лестнице на холм). Заходите в собственно Троицкую церковь и там спрашиваете. Вообще нужно здание, не церковь. Там расположены иконописные мастерские. Нужно здание, находящееся (стоящее) в торец к посольству Венесуэлы. Такое старое кирпичное шести, кажись, этажное. Там на 1-м этаже мастерские. Вход со двора.

alexa: Ещё наводка. Нужен Крестовоздвиженский старообрядческий храм (на территории женского староверского монастыря) на Преображенском валу у метро "Преображенская площадь" у Преображенского рынка. Там спросите: где иконописные мастерские находятся.

Иваныч: Боюсь, alexa за иконами не туда староверцев, не знакомых с Москвой, посылает : послушают его и к никонианам, бедные, угодят. По первой "наводке" (см. сообщение №205) попадут они на подворье Троице-Сергиевой Лавры в Москве - прямо к никонианам. По второй "наводке" (сообщение №206), скорее всего, окажутся в иконописной мастерской "Александрия", тоже никонианской. (Правда, во втором случае есть хоть какая-то небольшая надежда : может, повезёт доверившимся alex'e староверцам и найдут они на "Преображенской" не никониан, а федосеевцев или новопоморцев, ну, а те их тогда уж и вразумят, расскажут, какие да где иконы приобретать).

alexa: Иваныч пишет: По второй "наводке" (сообщение №206), скорее всего, окажутся в иконописной мастерской "Александрия", тоже никонианской. Нет. Я специально сказал: на территории женского староверческого монастыря. Там, где крестовоздвиженский храм безбрачников федосеевцев (желтый такой). Вы имели в виду "Александрию" - так та находится правее рынка. На территории никониян. Но я про неё не говорил. Это другой храм. Частью никониянский, частью брачных поморцев (красный такой). Там - да. "Александрия" никониянская.

alexa: Иваныч А вообще нет ничего проще: едете на Вернисаж в Измайлове (метро "Партизанская") и покупаете старую икону. Какую Бог пошлёт. Очень много староверских. По цене дешевле новых. На этот раз правильную наводку даю?)

Иваныч: <quote> : << А вообще нет ничего проще: едите на вернисаж в Измайлове (метро "Партизанская") и покупаете старую икону >>. <reply>: Об иконах и иконописцах зри зде : http://starajavera.narod.ru/adenisov2ikona.html (Это с сайта Игоря Кузьмина). На этом всё. Утомил админов - прошу прощения.

alexa: Иваныч пишет: (Это с сайта Игоря Кузьмина). Реклама....реклама... Лучше здесь общаться. Форум-то общий. А сайт, Вами рекомендуемый - он та - "Кузьмина")

alexa: Иваныч пишет: А вообще нет ничего проще: едите на вернисаж в Измайлове (метро "Партизанская") и покупаете старую икону так по существу вопроса: что старые иконы в наличии, и нет никаких проблем староверу даже с зарплатой в 30 тыс. рублей за полгодика ни в чём себе (в християнских разумных пределах) не отказывая накопить 20-30 тыс. рэ на икону и 10 тыс. рэ на поездку в город-герой Москву, - на это ты Вы что можете возразить?

alexa: Иваныч пишет: Об иконах и иконописцах зри зде : Да не будем мы к Кузьмину на его фэйс-бук отсюда уходить. Иваныч, зря стараешься-рекламируешь тут "конкурентов". Нравится вам Кузьмин, шагу без него ступить не можете; словами-цитатами только кузьминскими приучились говорить; сами думать перестали и формулировать свои мысли разучились - да Бог вам судья. А здесь как-то надо самим общаться-спорить. Своими словами, а не ссылками на чужой фэйс-бук. Тут ваш любимый Кузьмин непререкаемого авторитета вождя, гуру и пророка - не имеет.

Иваныч: Alexa, ну если предостережение Андрея Денисова с Выга не указ, тогда вот такая "наводка" : http://www.youtube.com/watch?v=R-27bXt5OHk (Стоглав, БМС и история одной никонианской иконы).

alexa: Иваныч пишет: (Стоглав, БМС и история одной никонианской иконы). Ты чего сюда приплетаешь Денисова и Стоглав? Своими словами скажи, чем тебе иконописная мастерская при женском монастыре федосеевцев не по нраву? Чего феодосеевские иконы - зазираешь? Только кузьминские фэйс-бучные тебе подходят?

alexa: "Подлинная" по мнению Кузи или Кузьмина, или не подлинная сия икона?

Иваныч: Небольшое замечание к сообщениям alex'ы №206 и №369. * * * (№206). "Ещё наводка. Нужен Крестовоздвиженский старообрядческий храм (на территории женского староверского монастыря) на Преображенском валу у метро "Преображенская площадь" у Преображенского рынка. ТАМ СПРОСИТЕ, ГДЕ ИКОНОПИСНЫЕ МАСТЕРСКИЕ". * * * (№369). "Скажи своими словами, чем тебе ИКОНОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИ ЖЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ ФЕДОСЕЕВЦЕВ НЕ ПО НРАВУ ? Чего федосеевские иконы - зазираешь ?" Ответ. У нынешних федосеевцев на Преображенке в Москве НЕТ СВОЕЙ ИКОНОПИСНОЙ МАСТЕРСКОЙ, да и своих иконописцев тоже нет. У кого-то из федосеевцев, конечно, есть дети, вроде бы некоторые из них и в самом деле учится иконописи (уроки иконописи, правда, берут у внешних, у нецерковных преподавателей, в федосеевском согласии таковых попросту нет). * * * Вплоть до двадцатых годов XX века федосеевское согласие славилось своими иконописцами. Но иконописной мастерской на территории Преображенского Богаделенного Дома (а фактически монастыря) даже и тогда не было. Иконописцы-федосеевцы, как правило, жили у своих, в частных домах. Известны только двое иконописцев, живших и писавших иконы непосредственно на территории ПБД, о существовании же там целой иконописной мастерской в период расцвета Преображенки никаких сведений нет. Советую посмотреть на эту тему исследования искусствоведа Татьяны Игнатовой / Котрелёвой , ( http://ruvera.ru/author/ignatova ). Вот, например: http://protopopavvakum.ru/moskovskie-ikonopiscy-fedoseevcy-obuchenie-sotrudnichestvo-organizaciya-truda ----------------------------------------------------------------------------- P. S. Факультативная информация (может, кому пригодится). Тем, кто редко бывает в Москве и не знаком с Преображенкой, рекомендую посмотреть вот эту карту Преображенского монастыря : http://protopop-avvakum.ru/virtualnyj-muzej (в середине страницы см. современную интерактивную схему монастыря). В двух словах о церковных лавках. Церковную лавку новопоморцев ("Третий Рим") на прежнем месте в торце Успенского корпуса на женском дворе уже не найдёте. Там идёт капитальный ремонт. Эта новопоморская церковная лавка теперь НА МУЖСКОМ ДВОРЕ, но вход в неё не через врата, ведущие к церкви, а в том же самом переулке, что и церковные врата, но чуть-чуть подальше, вход прямо с улицы. Федосеевская церковная лавка там же, где всегда и была, - в надвратном корпусе женского двора, во вратах под аркой. Однако попасть в неё в ближайшее время вряд ли получится - даже в те часы, что указаны на двери. Есть на то причины.

alexa: Иваныч пишет: У нынешних федосеевцев на Преображенке в Москве НЕТ СВОЕЙ ИКОНОПИСНОЙ МАСТЕРСКОЙ Вам виднее. Вы в скольких тыщах километров живёте от Преображенской общины федосеевых? Я вот бываю там, и своими глазами вижу: "Иконописная мастерская". Вывеска; все дела... Отдельный вход в главной подворотне: направо. Приезжайте лично убедитесь: у феодосеевых иконописцев и реставраторов икон, - как денег у полковника Захарченко - навалом; хватает. Надоело уже говорить: а на "Вернисаж в Измайлово" съездить за иконами не судьба? Там икон - мешками закупите староверческих русских. Хоть литых, хоть на доске.

alexa: Иваныч пишет: исследования искусствоведа Татьяны Игнатовой / Котрелёвой Вы сам, ЛИЧНО что можете об иконе из моего сообщения номер 444 сказать (у никониян называется Образ Богородицы Взыскание погибшим)? Православная? Нет? Подлинная? Икона ли вообще? Давайте без "искусствоведов" как-нить обойдёмси? Обходились три века - теперь нечего и начинать с мирскими "искусствоведами" якшаться...

Иваныч: Комментарий к сообщению alex'ы под номером 450. Послушал доброго совета alex'ы и заглянул на Преображенку к староверам федосеевского и новопоморского согласий. Подумал - давно не был, может, и пропустил что. Решил проверить на месте сенсационную новость от alex'ы. Но нет, там всё по-старому : никакой федосеевской иконописной мастерской на женском дворе (там, где Крестовоздвиженская моленная), конечно же, нет. Что увидел во вратах в Спасо-Преображенском надвратном корпусе (ну, или в подворотне, как пишет alexa) : <1> федосеевская церковная лавка (когда проходите через врата, эта лавка будет по левую руку) и <2> самая обычная мастерская федосеевской преображенской общины (она по правую руку). На двери мастерской так и написано : МАСТЕРСКАЯ. (Не "Иконописная мастерская", а просто - "Мастерская"). Встретившаяся федосеевка подтвердила : нет здесь никакой федосеевской иконописной мастерской, самая обычная мастерская. Прошёл к административному корпусу федосеевской преображенской общины (моленная Богоявления Господня и преподобного Зотика), побеседовал благоуветливо с комендантом. Тот подтвердил : у федосеевцев нет своих иконописцев, нет и иконописной мастерской. Заглянул к новопоморцам и поговорил с Максимом Борисовичем Пашининым. Он возглавляет Культурно-Паломнический Центр им. протопопа Аввакума. Центр организует и проводит экскурсии по всей территории - как по территории мужскоого двора, так и по территории женского. Максим Борисович прекрасно знает историю Преображенки, знает,что там происходит сегодня, может обо всём подробно рассказать. С его слов, никакой федосеевской иконописной мастерской на женском дворе нет; своих иконописцев у федосеевцев в Москве сейчас тоже нет; жил вроде бы на Преображенке свой иконописец-федосеевец из Белоруссии, но лет двадцать назад уехал домой к себе родину, с тех пор иконописцев-федосеевцев на Преображенке не осталось. Далее Максим Борисович рассказал мне о современных новопоморских иконописцах и показал работу одного из них. В самой Москве новопоморских иконописцев нет. Один живёт в Подмосковье, один в Питере, есть ещё несколько, но те совсем далеко. По поводу иконописных мастерских Максим Борисович сообщил, что на Преображенке имеется только одна иконописная мастерская - это та самая "Александрия" (РПЦ МП). В заключение нашей беседы Максим Борисович разрешил на него сослаться, что и делаю. Если всё же и этого мало, тогда сошлюсь на знакомого мне федосеевца У. С., в недавнем прошлом уставщика в Крестовоздвиженской моленной (в ту пору, когда наставником там был ныне уже покойный А.М.). У. С. перешёл теперь к крепковерской федосеевской наставнице К., но бывает на Преображенке и знает в тонкостях об всех новостях. Он тоже подтвердил : никакой федосеевской иконописной мастерской на Преображенке нет. Вот, собственно, и весь сказ про сказочную федосеевскую иконописную мастерскую на женском дворе Преображенского монастыря. Увы ! Нет там таковой.

alexa: Иваныч пишет: Увы ! Нет там таковой. Ну ладно, ладно! Чтоб не спорить, допустим: нет у современных староверов Москвы своих иконописных мастерских (на самом деле просто староверы не каждому о таковых расскажут). Ну допустим правоту Вашу. Теперь вопрос: как Вы относитесь к наличию староверских икон (19 века, к примеру) в большом количестве в продаже на московском рынке "Вернисаж в Измайлово"?

Евгений: alexa пишет: Чтоб не спорить, допустим: нет у современных староверов Москвы своих иконописных мастерских Так Вы попросту наврали за федосеевскую иконописную мастерскую?

Иваныч: Комментарий к сообщению alex'ы под номером 450. Послушал доброго совета alex'ы и заглянул на Преображенку к староверам федосеевского и новопоморского согласий. Подумал - давно не был, может, и пропустил что. Решил проверить на месте сенсационную новость от alex'ы. Но нет, там всё по-старому : никакой федосеевской иконописной мастерской на женском дворе (там, где Крестовоздвиженская моленная), конечно же, нет. Что увидел во вратах в Спасо-Преображенском надвратном корпусе (ну, или в подворотне, как пишет alexa) : <1> федосеевская церковная лавка (когда проходите через врата, эта лавка будет по левую руку) и <2> самая обычная мастерская федосеевской преображенской общины (она по правую руку). На двери мастерской так и написано : МАСТЕРСКАЯ. (Не "Иконописная мастерская", а просто - "Мастерская"). Встретившаяся федосеевка подтвердила : нет здесь никакой федосеевской иконописной мастерской, самая обычная мастерская. Прошёл к административному корпусу федосеевской преображенской общины (моленная Богоявления Господня и преподобного Зотика), побеседовал благоуветливо с комендантом. Тот подтвердил : у федосеевцев нет своих иконописцев, нет и иконописной мастерской. Заглянул к новопоморцам и поговорил с Максимом Борисовичем Пашининым. Он возглавляет Культурно-Паломнический Центр им. протопопа Аввакума. Центр организует и проводит экскурсии по всей территории - как по территории мужскоого двора, так и по территории женского. Максим Борисович прекрасно знает историю Преображенки, знает,что там происходит сегодня, может обо всём подробно рассказать. С его слов, никакой федосеевской иконописной мастерской на женском дворе нет; своих иконописцев у федосеевцев в Москве сейчас тоже нет; жил вроде бы на Преображенке свой иконописец-федосеевец из Белоруссии, но лет двадцать назад уехал домой к себе родину, с тех пор иконописцев-федосеевцев на Преображенке не осталось. Далее Максим Борисович рассказал мне о современных новопоморских иконописцах и показал работу одного из них. В самой Москве новопоморских иконописцев нет. Один живёт в Подмосковье, один в Питере, есть ещё несколько, но те совсем далеко. По поводу иконописных мастерских Максим Борисович сообщил, что на Преображенке имеется только одна иконописная мастерская - это та самая "Александрия" (РПЦ МП). В заключение нашей беседы Максим Борисович разрешил на него сослаться, что и делаю. Если всё же и этого мало, тогда сошлюсь на знакомого мне федосеевца У. С., в недавнем прошлом уставщика в Крестовоздвиженской моленной (в ту пору, когда наставником там был ныне уже покойный А.М.). У. С. перешёл теперь к крепковерской федосеевской наставнице К., но бывает на Преображенке и знает в тонкостях об всех новостях. Он тоже подтвердил : никакой федосеевской иконописной мастерской на Преображенке нет. Вот, собственно, и весь сказ про сказочную федосеевскую иконописную мастерскую на женском дворе Преображенского монастыря. Увы ! Нет там таковой.

йцу: Иваныч пишет: сказ про сказочную федосеевскую иконописную мастерскую на женском дворе Преображенского монастыря. и зачем же вы эти сказки обсуждаете?

alexa: Иваныч пишет: Далее Максим Борисович рассказал мне о современных новопоморских иконописцах и показал работу одного из них. Это он показал Вам икону от тех иконописцев, которых у поморцев - нет?

alexa: Иваныч пишет: Увы ! Нет там таковой. Ну нет и нет. Мастерской нет, а иконы современных поморских иконописцев в наличии у того же М.Б. Пашинина - есть. Что радует, на самом деле.



полная версия страницы