Форум » Иконография: иконы, фрески, литье, резьба, вышивка » Образа старообрядческих святых » Ответить

Образа старообрядческих святых

Aleko: Может кто подскажет, есть ли где на просторах и-нета такое место, где были бы собраны разные иконы с образами староверческих святых? Можно и здесь, в этой теме, собрать такую коллекцию.

Ответов - 31

Aleko: Вот к примеру: Одна из ранних икон протопопа Аввакума (18 в. Поморье?) Поморские выговские отцы (19 в.)

Александр_Емельянов: А где фоты

Михайло: Александр_Емельянов пишет: А где фоты


Михайло: Икона протопопа Аввакума и старообрядческих святых Андрей Денисов. Сер. - 2-я пол. XIX в. (ГИМ)

Cocpucm: Aleko, для вставки картинок сюда надо выбирать не html-код, а BBcode

mihail:

Алексей А.: http://i057.radikal.ru/1009/42/ff439f620d79.jpg Анна Кашинская

Cocpucm: Алексей А., зарегистрируйтесь! У незарегистрированный пользователей не проходят картинки

Алексей А.: Спаси Христос!!! Не хватает мозгов , времени, да и толку от меня на форуме, пожалуй, не будет.

Cocpucm: Во славу Божию! Алексей А., введите свой логин, пароль и включите перед отправкой сообщения галочку "зарегистрироваться". Только потом не забудьте пароль! И Вам будет проще, и админам не надо будет отслеживать Ваши сообщения в премодерации

ПВ: Тема открытая Алексеем действительно крайне интересная. Кроме разрозненных в разных местах и порой даже не к месту, фотографий икон, иллюстраций, картинок, каких-то прорисей, конкретного ничего нет. Думаю, что для начала не плохо было бы и уточнить список этих святых. Простой поиск выдает следующий, но так ли он полон и есть ли действительно образы всех в нем названных? свящмч. Аввакум, святитель Павел, епископ Коломенский, умученный Никоном, свящмч. Феодор, свящмуч. Лазарь, священномученица и исповедница Феодора (боярыня Морозова), святой исповедник Даниил, протопоп в Костроме, умученный Никоном, святые мученики и исповедники Феодор и Лука, преподобный Евфимий Архангелогородский, святой преподобномученик Епифаний, Священномученик и исповедник Никита Суздальский, Святые персидкие мученики и исповедники Дада, Гаведдай, Гаркал и Каздоя, чьи нетленные мощи были обнаружены старообрядцами на Кавказе, Собор Соловецких Мучеников, Собор Ветковских святых (среди них один из величайших послераскольных подвижников преподобный Лаврентий Ветковский), Собор Керженских Святых, св. Софроний Керженский, на чьей могиле вот уже много веков происходят исцеления, св. Александр Керженский, святитель Амвросий Белокринницкий, святые Аркадий и Константин Шамарские, чьи могилы почитатются святыми, а источник бьющий около этих могил - целебным. Их мощи до захоронения в 1927 году были нетленными и к ним стекались множество людей. Захоронены мощи были для того, что бы они не были осквернены большевиками. Частицы мощей храняться до сих пор во многих общинах староверов и по молитвам святых Аркадий и Константина происходят множество исцелений. священномученик Алимпий, епископ Тулчинский, святой исповедник Аркадий, архиепископ Славский, священномученик Арсений, епископ Минусинский и Урянхайский, замученный большевиками священномученик Игнатий священник, умученный большвиками, священномученик Викентий, епископ Кавказский, умученный большевиками, священномучени Рафаил, епископ Киевско-Винницкий, умученный большевиками, святой Виктор, епископ Уральский, сподобивший под конец жизни дара исцеления и пророчества, святой исповедник Геннадий, епископ Пермский, проведший 20 лет в царской тюрьме, святитель Иов Кавказский, о котором я уже писал, чьи мощи были обретены нетленными, однако по приказу СИНОДА были сожжены (чувствуете параллель с большевиками, вот их духовные отцы - СИНОД), святой преподобный священноинок-схимник Иов Льговский, чьи мощи были обретены нетленными и многие годы почитались окрестным населением, от них происходили исцеления. Эти мощи так же были уничтожены, святой Иона Курносый, на чье могиле происходят исцеления, святитель Иринарх, епископ Ярославский и Костромской, чьи мощи до сих пор пребывают нетленными(с. Елохино Костромской области), исповедник Кирил Сунарецкий, святой исповедник Конон, епископ Новозыбковский, проведший 22 года в заключении по приказу Синода, но не предавший Древлеправославие, свящмуч. Корнилий Выговский, священномученик Афанасий, епсикоп Иркутско-Амурский, священномученик Иосиф, епископ Иркусткий.

mihail:

Cocpucm: ПВ пишет: Простой поиск выдает следующий, но так ли он полон и есть ли действительно образы всех в нем названных? Насколько я понимаю, это белокриницкий список. В нем точно нет почитающимхся в РДЦ святых. Да и сомневаюсь, что безпоповцы почитают исключительно поповских святых

ПВ: Cocpucm Так и я о том же. Естественно, что у РДЦ и безпоповцев свой взгляд на данный перечень святых. Так в этом и было предложение Алексея выложить иконографию всех староверских святых. Но для этого, как мне кажется и было бы неплохо уточнить список (поконфессиональный или общепризнанный) и наличие иконографии.

Игорь И.: Павел Григорьевич,я живу в Эстонии,но никогда не слышал,где находятся мощи святого Исидора,пресвитера Юрьевского?Они сохранились до наших дней?

ПВ: Игорь И. Какого-либо официального или документального подтверждения о сохранении мощей Исидора Юрьевского я не знаю и в свое время не нашел его и у новообрядческой церкви. Но существует устное предание, что при строительстве староверского храма в Тарту (ул.Пыйк) были перенесены и заложены частицы мощей юрьевских мучеников. Документального подтверждения этого факта у меня нет.

Aleko: Список интересен, но в нем есть и дораскольные святые и местночтимые и даже поморские, так Кирил Сунарицкий почемуто назван исповедником, хотя он преподобный, а преподобный Корнилий Выговский назван священномучеником, хотя он умер своей смертью и не был священником. Постараюсь на неделе составить список местночтимых святых у поморцев.

Aleko: Местночтимые святые бывшие в Церкви до никоновского раскола и не вошедшие в Иосифовские святцы, но вписанные Выговскими отцами в Поморский устав для общецерковного почитания Евфросиния суздальская (преподобная) Моисей архиепископ Новгородский (святитель) Ферапонт Белозерский (преподобный) Герман Соловецкий (преподобный) Иоанн Яренгский (преподобный) Лонгин Яренгский (преподобный) Никодим Кожеезерский (преподобный) Нет в дораскольных святцах и нет в Поморском уставе. местночтимые Максим Грек (почитается общецерковно) Евфимий Архангелогородский Иов Ущельский Ревнители древлего благочестия Пострадавшие за веру и почитаемые во многих местах протопоп Аввакум (священномученик) свящ. Лазарь (священномученик) диакон Феодор (священномученик) инок Епифаний (преподобномученик) Боярыня Феодосия Морозова Княгиня Евдокия Урусова Соловецкие страдальцы Новомученики упоминаемые в книге Виноград Российский и почитаемые на Выгу. Местночтимые Иоанн Чеполосов убиенный Углицкий (мученик) Корнилий Выговский (преподобный) Кирил Сунарецкий (преподобный) Филарет Соловецкий (Иванозерский) (преподобный) Иов Льговский (преподобный) Андрей Дионисиевич Даниил Викулин Симеон Дионисиевич Петр Прокопиевич Великопоженские мученики Пагкратий Таватуйский (преподобный) Иоанн Постник Цилемский Лаврентий Пижемский (блаженный) Список не полный, могут быть и другие местночтимые.

Aleko: Поморские (Выговские) отцы Среди них есть и не вошедшие в приведенный список. Великопоженские мученики Соловецкие страдальцы

Aleko: еп. Павел Коломенский резной образ на Поклонном кресте на Палеострове

Aleko: ИоаннЧеполосов, убиенный углицкий миниатюра из жития со службою.

САП: http://files.mail.ru/17YVR1 339.3 МБ Рукопись «Иконописный подлинник», БАН, по описи собр. Дружинина В. Г. за №998, шифр 8229/1936, 432 л., 4о

Александрь: Доброго здоровья! Хотелось бы узнать по подробнее о таком святом как Преподобный Тихон (http://mednolit.ru/photo....406). Почему этот святой так популярен среди старообрядцев? Впервые изображение этого святого появляется на иконах и складнях, приблизительно, в первой половине 18 века. Это не местночтимый святой, достаточно заглянуть в каталог и можно узнать изделия как гуслицких, так и уральских мастеров, да и не их одних. Скорее всего ко второй половине 19-го века, популярность этого святого пошлана спад и иконы (а так же складни) с его изображением более не изготавливались. У меня есть две версии - преподобный Тихон Калужский(Медынский) и преподобный ТихонЛуховской. Оба этих святых скончались нарубеже 15-16 веков и уже к середине 16 века были канонизированы. Если это один из них, почему мастера литейщики вспомнили о нем лишь спустя 200 лет? Хотя примеров подобных много. Ну, в общем, хотелосьбы услышать ваше мнение, уважаемые форумчане.

САП: Александрь пишет: Почему этот святой так популярен среди старообрядцев? По имени, нарекали детей Тихонами, вот по тому и иконы лили с ним.

Глеб: mihail Какая то странная картинка с Павлом Коломенским. Совсем не похоже на икону, скорее иллюстрация к книге. Кстати, согласно писанию диакона Феодора, «Никон же уведав, и посла слуг своих тамо в новгородския пределы, идеже он ходя страньствовал. Они же обретоша его в пусте месте идуща и похвативше его, яко волцы кроткую Христову овцу, и убиша его до смерти, и тело его сожгоша огнем». Согласно этой версии, 3 апреля 1656 года, в Великий четверг, Павел Коломенский был сожжен в срубе. Семен Денисов в «Винограде Российском» говорит, что Павел был сослан в Палеостровский монастырь, откуда был выслан в Новгород, где сожжен в срубе. Наконец, по словам протопопа Аввакума, Павел был сожжен. На картинке стрельцы с штыковыми фузеями что никак не может иметь место ибо во время сожжения русские стрельцы были вооружены простыми мушкетами. мушкет .

Александрь: А какой именно из Тихонов изображен на меднолитых иконах?

Aleko: Судя по вашей же ссылке на mednolit.ru это преп. Тихон Луховской. В наших святцах есть только один Тихон - св. чудотворец епископ Амафусийский. память 16 июня. (иконы со святителем Тихоном тоже встречаются, но веьма редко). Более известны иконы гуслицкого литья на которых изображен преподобный Тихон Луховской, основатель монастыря около г. Лух (Костромская губ., ныне Ивановская обл.) Скорее всего популярность литого образа Тихона Луховского связана с особым местным почитанием этого святого среди старообрядцев Костромской губернии. Тем более преп. Тихон был известен как ревнитель православия и обличитель униатства. В костромской губ. были особо распространены старообрядцы-поповцы, по этой причине литье данного образа было принято так же в среде поповцев.

Александрь: Так они там на Меднолите целую тему создавали и тут я задавал вопрос по Тихону вот исходя из всех ответов они и пришли к общему мнению что это Тихон Луховской. http://mednolit.ru/forum/4-3309-1

земледелец: Друзья мои, братья, покажи те мне пожалуйста, где в Библии написано, что люди должны молиться и поклоняться иконам, и умершим святым?

Александр_Емельянов: Судя по вопросу - Вы скорее всего неправославный. Так что для начала вкратце: Молимся мы не иконам, а перед иконами. И молимся мы Богу и святым Его. А святые не есть умершие, но живые. Умерли их тела, но безсмертные души пребывают в вечности со Христом.

Петр Савинов: Св. Митрополит Амвросий Белокриницкий



полная версия страницы