Форум » Иконография: иконы, фрески, литье, резьба, вышивка » Медная пластика. » Ответить

Медная пластика.

Федька: литье - http://www.youtube.com/watch?v=Gk6HSuoKOtw

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

mihail: Спас Вседержитель. Россия. XVII век. Олово, литье, дерево. Размер - 27 х 20 см. С етого образца, лили потом и медныя.

Федька: mihail пишет: С етого образца Не совсем так. Олово это от крайней бедности, от гонений. Метал не крепкий, но легко плавится. При гонениях трудно было с мастерскими, а олово и в русской печи расплавишь, никто и не заметит, некоторые умельцы умудрялись строить возки на санях с печью под медное литье и в пути плавить медь (скрывали дым), так как в населенных пунктах следили и стучали "добрые" люди!

mihail: Федька пишет: Олово это от крайней бедности, от гонений. Я имел ввиду, шо оловянная постарше будя, да и в 17 веке из меди мало лили, больша -бронза.


Федька: mihail пишет: больша -бронза. Все "медные" иконы на самом деле не совсем медные, принято выражение "медный сплав", это или состав в котором преобладает бериллий (простите ошибка - олово, см. Михайло) или цинк. Больше первого - бронза, больше второго - латунь. Большинство икон латунные. Все это зависело от руды и добавок. Из собственно меди (красной) литье сложнее и быстро портит формы, потому почти не практиковалось.

Михайло: Федька пишет: Все "медные" иконы на самом деле не совсем медные, принято выражение "медный сплав", это или состав в котором преобладает берилий или цинк. Больше первого - бронза, больше второго - латунь. Про бериллий мне понравилось

Федька: Михайло пишет: Про бериллий мне понравилось Не смейся над старым человеком! С оловом, с оловом, но бронза с бериллием тоже есть! Ну забыл, а ты ржешь! Эх.......................................................................... Впрочем, для хорошего человека не жалко, смейся.

Михайло: Федька пишет: С оловом, с оловом, но бронза с бериллием тоже есть! Не обижайси, старый человек. Есть и с бериллием, и с мышьяком и с много еще чем, но в отличии от мышьяка бериллий в старых бронзах смотрится особенно красиво.

Федька: Михайло пишет: бериллий в старых бронзах смотрится особенно красиво. Вот, вот! Михайло пишет: Не обижайси, старый человек Уже не обижаюсь! И ваще, я ещо молодой! Но место в трамвае уступай!

CCAA: Федька пишет: Впрочем, для хорошего человека не жалко, смейся. Вот! И я о том. Главное, какой смысл человек в смех вкладывает. Тут без толкования не обойтись.

Aleko: mihail пишет: Спас Вседержитель. Россия. XVII век. Олово, литье, дерево. Размер - 27 х 20 см. Не верю. (в то, что это 17 в.)

mihail: Aleko пишет: Не верю. (в то, что это 17 в.) Почему?

Глеб: Я слышал про опыт Палласа когда при очень низкой температуре олово превращается в порошок вроде серебрянки. Если это так то олово непрактично.

Федька: Глеб пишет: Если это так то олово непрактично. Олово ломко, но дешево и плавится легко.

Александрь: Федька пишет: Из собственно меди (красной) литье сложнее и быстро портит формы, потому почти не практиковалось. Всем Доброго Здоровья! В Новгороде в 16 веке лили в основном медные (с большим содержанием) иконы и судя по сохранившемуся на сегодня их количеству( что находят кладоискатели) лили их много.

Елена Демидова: Александрь пишет: ( что находят кладоискатели) а археологи ("белые") что находят? Находки кладоискателей (они же - черные археологи) бывает сложно, если вообще возможно, достоверно "привязать" к определенному временнОму отрезку. Почему-то не припоминаю большого количества медных литых икон среди археологических находок, может быть о.Александр меня поправит если заглянет сюда

Александрь: "Черные археологи" грабят захоронения в основном племенные. Кладоискатели спасают от химикатов, тракторных плугов и пожаров уникальные предметы которые лежат в земле (16-19 век)он особо неинтересен археологам поэтому мало информации по иконам Хотя и у них есть отдельные труды по таким предметам Достаточно полистать книгу "Граф Уваров Каталог собраний древностей" что бы понять какой вклад некоторые археологи внесли в описание прекрасных древних предметов. Или же еще одна книга Авторы-составители которой: Светлана Витальевна Гнутова, кандидат искусствоведения, заведующая отделом декоративно-прикладного искусства музея имени Андрея Рублева; Елена Яковлевна Зотова, старший научный сотрудник отдела декоративно-прикладного искусства музея имени Андрея Рублева. Книга называется: Кресты, иконы, складни. Гнутова С. В., Зотова Е. Я.

Александрь: Вот! Но и среди кладоискателей много людей которые собирают(выкапывая на местах бывших медниц, и т.д.) изучают эти предметы создают каталоги. Ну а по датировкам все еще проще основным материалом для датировки служит сопутствующий материал (монеты, керамика, промежуточный период существования монастыря, скита . и т.д)

Александрь: Да забыл ссылку на Каталог выложить который создан любителями Русского медного литья http://mednolit.ru/photo

Федька: Александрь пишет: в основном медные (с большим содержанием) В латуни, бронзе основное содержание - медь. Александрь, чистая медь красного цвета, из нее даже и поныне литейщики лить избегают. Когда употребляют термин медное литье подразумеваются разные сплавы на основе меди.

Александрь: Да я не спорю просто имел ввиду под этой фразой что металл у предметов красного цвета.

Aleko: Я несколько лет занимался литьем. Медь льется очень плохо, даже при большой температуре выглядит как кисель, очень вязкая. У меня осталось пару икон мной отлитых из чистой меди. Главная проблема при литье медью это не проливаемость мелких деталей, а так же большая мягкость изделия. Такая литая икона сильно деформируется и при чистке быстро стирается. Олово, цинк а ныне и алюминий увеличивают прочность и текучесть. Для этого обычно достаточно процентров 10-20, если больше то изделие становится светлым и относительно хрупким. Латунь имеет много разных марок, в литье икон чаще используется "томпак" т.е. латунь с содержанием меди 90-97%, такой сплав при окислении дает благородный темный окрас (иногда бордовый).

Глеб: Мне вообще непонятно зачем чистить иконы? Это же не самовар и не ружье?

Александрь: Глеб пишет: Глеб По почему же сражу самовар и ружье Вот недавно почистил такую икону нашли на поле поторое активно удобрялось азотными удобрениями разве такую икону поставиш на полочку?

Глеб: Александрь пишет: Вот недавно почистил такую икону нашли на поле поторое активно удобрялось азотными удобрениями разве такую икону поставиш на полочку? Ну это исключительный случай, я имею ввиду те иконы что не в поле лежат, а в киотах стоят.

Александрь: Вот а после чистки она стала выглядить так Разве это плохо!

mihail: Хоть и не медное, но всеж литье. староверческая ложка (1881,серебро,Нижний Новгород)

CCAA: mihail пишет: староверческая ложка Вот об этой профанации и вел я речь. Спаси Христос за иллюстрацию.

Федька: А кто хочет на заказ такие ложки? Серебро 925 пробы. Конечно современные.

BSergey: Федька пишет: такие ложки А зачем? Кстати по современному серебру. В последнее время появилось куча лавок, торгующих серебром. Откуда его столько? Кажется мне, "техническое" оно.

Федька: BSergey пишет: А зачем? А зачем людям серебряные ложки? Можно самому себе и деревянную вырезать. BSergey пишет: Кажется мне, "техническое" оно. Золото тоже бывает "техническое", от этого оно менее золотое?

BSergey: На мой взгляд, это не совсем простая ложка. А торчащее из варенья двуперстие - както не очень. Касаемо технических драгметаллов, ассоциация с прежних времен - смутность происхождения и соответственно сложная история.

Федька: BSergey пишет: На мой взгляд, это не совсем простая ложка. А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд; BSergey пишет: ассоциация с прежних времен - смутность происхождения и соответственно сложная история. У драгоценных металлов история сложная и у не драгоценных тоже, сталеплавильное и никелевое производство в нашей стране под контролем у очень сомнительных людей с сомнительно смутными капиталами .

mihail: Смоленская икона Пресвятой Богородицы. Пострадала от осколка снаряда во время ВОВ.

Глеб: Качественное литье. Это частная икона или музей? Где лили если есть такая информация? И размер бы еще знать.

mihail: Глеб пишет: Качественное литье. Это частная икона или музей? Где лили если есть такая информация? И размер бы еще знать. Если брать из каталога, то Икона: БОГОМАТЕРЬ СМОЛЕНСКАЯ Датировка: 19 век Размер: 270х238 мм Степень редкости: R9 (очень высокая)

mihail: Глеб пишет: Это частная икона или музей? Эту икону случайно нашел на чердаке собственного дома Роев Е. П. Дом у него в селе Добрянка (Украина) Прихожане Никольской церквы на Тверской заставе (м. Белорусская),смогут в енто воскресенье увидеть ее воочию.

Глеб: Благодарствую.

Федька: Поповское литье.

Глеб: Ишь ты как оно повернулось от... Неисповедимы пути Господни...

mihail: Глеб пишет: Ишь ты как оно повернулось от... На счет осколка во время ВОВ, енто предположение, может быть и какая нибудь собака- специально метилась и пульнула? Здесь бы хорошо нашим "знатокам" посмотреть.

Александрь: mihail пишет: На счет осколка во время ВОВ, енто предположение, Скорее всего это не осколок так как от него икону бы сильно деформировало а более вероятно что горела она (ну не сама разумеется) так как такие следы характерны металлу побывавшему в огне уверен что обратная сторона я этом месте оплавлена. Но это не чуть не умиляет её красоты!

Глеб: Нашим бы знатокам такой уровень литья бы за правило взять, а то у меня только одна икона технически выполнена на этом уровне, а остальные как будто проба пера.

Александр_Емельянов: www.olves.ru Новгородский завод металлоизделий. Есть и иконы.

ПВ: www.olves.ru Новгородский завод металлоизделий. Есть и иконы. Ссылка не работает. Не знаю, как сейчас, но раньше их литье было не очень высокого качества. Похоже лили в изложницы и эмаль клалась неопрятно.

Михайло: ПВ пишет: Ссылка не работает. http://www.olevs.ru/novgorodskoe_litje/category/ikony_kresty_skladni/

ПВ: Спаси Господи, Михайло! Судя по фотографиям, то изменений больших не произошло. Льют со старых затертых образцов и на больших форматах все та же холодная эмаль.

Михайло: Во славу Божию, Павел Григорьевич! Из далека вроде бы ничего смотрятся, а как в руки возьмешь совсем печально.

Aleko: Теперь на Олевсе стали повялятьтся проработанные модели, пока их еще не много, но все же дело движется.

ПВ: Aleko пишет: стали повялятьтся проработанные модели, Алексей! Проработанные формы или сами изделия? Или центробежное литье стали использовать?

Aleko: Какое литье стали использовать не знаю, но грани изделий стали ровными, не поведеные. проработку сделали на самих образцах-моделях, с которых делают формы для восковок. На сайте можно расмотреть, например двухвершковый Никола или такой же Паисий.

Александр_Емельянов: Недавно, когда был в Новгороде - приобрёл икону местного пр-ва. Качество литья хорошее. Оттого и выложил ссылку.

ПВ: Понятно, что вопрос стоимости продукции немаловажен, но все же самое слабое место литых икон Олевса, использование холодной эмали. А в целом секрет визуального качества старинного литья был в элементарной доработке отлитого изделия штихелями, что практически нигде не используется современными производителями уповая на "навороченные" центробежные литьевые машины, горячие штампы и пр.

Aleko: Кстати такую доработку штихелями мы делали когда лили иконы в Морскве в 90-х годах, но тогда само производство было сплошь кустарным, даже печи самодельные. Но постепенно наши изделия стали уже вполне качественными (правда эмаль горячую мы так и не научились делать). Известен курьезный случай, когда один коллекционер обратился с литой иконой в Рублевский музей для атрибутации, уверенный, что это 19 в., а оказалось, что это было наше производство. Мы сотрудничали с музеем и они знали какие у нас модели и какие ставили отметки литейщики.

Александрь: Aleko пишет: какие у нас модели и какие ставили отметки литейщики. Я тоже видел иконы с буквами на полях, и с прочеканеными кружками на оборотной стороне может и были некоторые из вашей мастерской

Aleko: Возможно. буковки у нас ставились в зависимости от того, кто прорабатывал (чеканил) модель, а на заднике обычо изображалась буква Ф стилизованная под купол с крестом. но это было примерно на 10% изделий. Так же некоторые изделия имели на заднике оригинальные орнаменты, которые так же были выполненные нами (по ним тоже можно идентифицировать)

Данила: http://savepic.org/2926817.jpg Я вот такой образок нашел. 3см на 4см. Вес 25гр. Походу бронза.

mihail: Данила пишет: http://savepic.org/2926817.jpg Я вот такой образок нашел. 3см на 4см. Вес 25гр. Походу бронза. Ух ты! Раритет! Наверное- 16в.

Федька: Хм, что то меня смущает...

Федька: mihail пишет: Раритет! Наверное- 16в. То что редкая, да. Про возраст я не уверен.

Федька: Очень редкая икона. Где нашли?

Данила: Брошеная деревня из пяти домов. Урочище малое Замошье, лужского р-на.

Федька: Нашли в земле? Окислы чем удаляли?

Данила: Нашел в доме. Мне еще 14 лет было. Тогда еще дома целые были. Потом тракторами срыли.

Данила: Простите за корыстный вопрос. На Вашем форуме-продают,покупают вещи?

mihail: Данила пишет: Простите за корыстный вопрос. На Вашем форуме-продают,покупают вещи? В разделе "Деловые предложения" открывайте свою тему.

Федька: Данила, а Вам купить или продать?

Данила: Это уже аукцион какойто будет. Не лежит.......Вот если вещь действительно кому то нужна. Предложил бы человек продать,думаю так лучше как то.

Федька: При чем здесь аукцион? Вот мне сейчас надо денег, я продаю, хоть и жаль. Здесь хоть вещь попадет к верующим.

Данила: Если Вы говорите, что вещь редкая. Значит кому то из староверов нужней чем мне. У меня просто лежит. А я понимаю такая вещь пользу должна приносить. Я и не думал до сего дня о таких разговорах. Но наверное продам конечно.

Данила: Ну если кому нужна, договоримся конечно....

Данила: Я возраст определять не умею, да и не к чему. Если кому из верующих нужна иконка, о цене договоримся по простому. Без определений редкости и тд.....

olevs: click here

Данила: Спасибо! Походу она самая........

Александрь: Доброго здоровья всем! Прошу поделится соображениями по поводу даты 1865г на иконе. К какому событию она могла быть приурочена что её стали ставить на медно литые иконы? Вот тут идет это обсуждения! Прошу вас помочь! http://mednolit.ru/forum/10-6817-1

shyshmor: Еще один сайт по медным иконам: http://www.mednyobraz.ru/ Видео про литье добавлено с этого сайта.

Андрей Прохоров: Подскажите где в Санкт-Петербурге можно купить медную пластику?

alexa: Изделие завода "Олевс" что в Вел. Новгороде. Образ Пресвятой Богородицы Скорбящий. Сплав с медью. 4 эмали (вроде, на "Олевсе" научились и горячую эмаль класть). Надпись сверху по "картушу": Скорбящия Прес. Бог. На самом образе. Вверху Ис Хс в обласех. По центру - Богородица. За её плечами - цветы забвения, как я полагаю. За плечами - апостолы. Ниже - скорбящие. Богородица подаёт скорбящим правую руку. В левой держит процветшую ветвь.

alexa: Оборот. восьмилепестковый цветок в другом восьмилепестковом цветке. Интересный орнамент. Рамочка.

alexa: Да, Скорбящей образок маленький. 5 на 6 см.

alexa: Казанская. Из ранних изделий фирмы из Новгорода. Однако мастерство уже просматривается. Сплав с медью. Три эмали. На обороте - цветок райских кущь.

alexa: Да, размер Образа Казанскыя Прес. Богородицы - высотой в пясть (расстояние между раздвинутыми пальцами мужской средней руки - большим и указательным (ну, 13 см. короче).

alexa: Образ Спаса Благое Молчание Изделие фирмы "Олевс" из Новгорода-на-Волхове. Сплав с медью. Эмали чёрная, белая, зелёная, жёлтая,голубая, синяя. Шесть эмалей получается, да уж. В центре отдельён рамочкой образ Спаса в виде молодого Христа - Эмануила - Рафаила. В нимбе Господа Саваофа, что интересно.Подписано IС ХС Благое Молчание. Вверху в центра - Господь в летах. Подписано: Господь Вседержитель. По левую руку - Иоанн Предътеча. По правую - матерь Божия. Рядом с МР Божьей - с.арх. Михайл. Рядом с Предътечей - са. арх. Гавриил. Далее слева - вниз по порядку: св. Петр; св. Василий; Дальше - днём дочитаю. Справа сверху вниз: св. Павел; далее - днём дочитаю. Внизу слева направо: св. Зосима; св. Иоанн Богослов; св. Ангел хранитель; св. Андрей Первозваный; св. Саватий. Очень качественное изделие. примерно 13х13 см. Да, ещё прочиталось: над Зосимой - св. Георгий. Над Саватием - св. Димитрий. Над Димитрием - св. Николае. Пока остальное ночью не читается что-то. В общем, 12 святых. Спас-Эмануил. Два Архангела, Матерь Божья, Предътеча, Господь Вседержитель. Ангел Хранитель. Наиболее почитаемые на Руси Андрей Первозваный и Иоанн Богослов (в числе 12 святых, но вынесенные отдельно на видное место внизу по центру по сторонам от Ангела Хранителя.. Вроде,, так.

alexa: Святой Никола Чудотворец. От "Олевса" тож. Медь в сплаве. Эмаль. За левым плечом в обласех - Божья матерь. За правым плечом в обласех - Исус Христос. По сторонам стоят: свв. Зосима и Саватий. Размер - малый. 7х6 см.

alexa: Святая пророчица Анна. Бабка нашего Господа во плоти. Сплав медный. Три эмали. Размер пядь на три четверти. Довольно редкий образ. Всем Аннам - срочно обзавестись!

Елена Демидова: alexa пишет: Святая пророчица Анна. Бабка нашего Господа во плоти. Это две разных Анны. Вспомните хотя бы икону Сретения Господня. Там присутствует пророчица Анна. "Бабка нашего Господа" к тому времени уже упокоилась.

alexa: Елена Демидова пишет: две разных Анны Вполне возможно, что и "другая" это Анна. Давайте вторую - в студию! Тема про изображения - а изображений никто, кроме меня, не умеет в сообщения вставлять(

Елена Демидова: alexa пишет: Вполне возможно, что и "другая" это Анна. Давайте вторую - в студию! не поняла вопроса. В какую еще "студию", какое может быть "вполне возможно", если это два разных человека, и это - исторический факт. Независимо от того, буду я здесь размещать какое-либо изображение или нет. ( Скорее всего не буду, ибо не располагаю временем для его разыскивания )

alexa: Не "Олевс". Какая-то малосерийная партия была таких у кустарей в конце 20 века.. Производитель неизвестен. Знакомьтесь: Никита Бесогон. Никита побивающий беса. Латунь. Простенько и со вкусом. Вверху - Образ нерукотворный Спаса на Убрусе.

alexa: Ещё, кстати, староверскую медную пластику продают на Вернисаже в Измайлово в городе-герое Москве. Метро "Партизанская". Вход на территорию Кремля в Измайлове - по парадной каменной лестнице со стороны гостиниц "Измайлово". Проходите в арку, пересекаете двор-площадь (справа остаётся деревянный храм). Снова проходите никуда не сворачивая ещё в одну арку. Идёте прямо по деревянному мосту. При выходе с моста справа по субботам торгуют християнской иконной пластикой, несколько другой по качеству (с искусственной патиной и мелкими отличиями от новгородского литья). Примерно такой:



полная версия страницы