Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Беглопоповство - ересь или нет? » Ответить

Беглопоповство - ересь или нет?

СН86: С тем што безпоповство ересь вроде как разобралися. А вот бегло-поповство? Ересь или нет? По всему выходить вроде формально - да. Ибо все признаки налицо. Но с другой стороны - это такая тьма народу в беглопоповстве, неужели все еретики. Или еретик лишь тот, кто сознательно держится к-л ереси, ересиарх и т. п.? А рядовые последователи - так себе, ничем в сути не отличаются от любых других рядовых. Ин бих нихт фашист, ин бих дойче зольдат То есть бабулька из армянской деревушки по степени взглядов в догматике ничем не отличается оттой бабульки, что семенит в сарафане по Рогожскому. Спроси у них про Халкидон, а если про соединение природ тем паче

Ответов - 51, стр: 1 2 All

alexst: СН86, а кто и когда разобрался с тем, что безпоповство - ересь?

mihail: СН86 пишет: С тем што безпоповство ересь вроде как разобралися. То же спрошу- кто разобрался? СН86 пишет: А вот бегло-поповство? Ересь или нет? По всему выходить вроде формально - да. Ибо все признаки налицо. Какие признаки? Жду ответов один день... или за провокацию- пожизненный

СН86: mihail пишет: То же спрошу- кто разобрался? Так ведь присоединяющийся безпоповец к поповцам ведь читает отречение от безпоповской ереси? Там вроде все толково сказано. mihail пишет: Какие признаки? Допустим так. Литургия совершается на антиминсе. С ентим предложением все согласны? Или возможна литургия без антиминса? Если кто-то полагает, что возможна, значит в ентом вопросе нет между нами согласия и как бы отправной точки для дискуссии не существует, остается лишь енто дело признать. Но позволим себе исходить из обчего правила - литургия - только на антиминсе. Что есть антиминс? Антиминс есть вместопрестолие. Откуда он берется? Он освящается епископом и предназначен для совершения литургии в конкретном храме или конкретным священником, который данный антиминс от архиерея получил. Если антиминс оказывается в руках у некоего стороннего лица, то это отнюдь не дает права совершать на нем литургию где угодно и каким угодно попом. Ибо тогда теряется весь смысл использования антиминса. Тогда он вовсе не нужен. Ибо не сам же он по себе как некий предмет имеет ценность. Ценность его заключается как раз в том, что совершаемая на нем литургия совершается по воле епископа. То исть епископ лишен возможности физически присутствовать на каждой совершаемой литургии (а когда-то это было так), но наличие антиминса, им посланного обуславливает связь с ним его пресвитера и паствы. Аналогично можно разсуждать и о святом мире.


mihail: СН86 пишет: Так ведь присоединяющийся безпоповец к поповцам ведь читает отречение от безпоповской ереси? Там вроде все толково сказано. Само собой, но ето взгляд с дной стороны, с другой- "поповцев" вообще крестят как нехристей... У нас тут- Форум всех согласий, и в Правилах прописано- обсуждать ети темы- крайне тактично. На второй вопрос, ответят знатоки.

mihail: СН86 А вообще то, у вас логика- СИЛЬНА! "Раз поповцы считают безпоповцев еретиками и наоборот... то и всё старообрядчество- ересь и не существует!... и равна армянской ереси..."

АлександрМ: СН86 пишет: Что есть антиминс? Антиминс есть вместопрестолие. Откуда он берется? Он освящается епископом и предназначен для совершения литургии в конкретном храме или конкретным священником, который данный антиминс от архиерея получил. Если антиминс оказывается в руках у некоего стороннего лица, то это отнюдь не дает права совершать на нем литургию где угодно и каким угодно попом. Ибо тогда теряется весь смысл использования антиминса. Тогда он вовсе не нужен. Ибо не сам же он по себе как некий предмет имеет ценность. Ценность его заключается как раз в том, что совершаемая на нем литургия совершается по воле епископа. То исть епископ лишен возможности физически присутствовать на каждой совершаемой литургии (а когда-то это было так), но наличие антиминса, им посланного обуславливает связь с ним его пресвитера и паствы. из википедии: В раннехристианские времена литургию совершали в катакомбах на гробах мучеников. Впоследствии, после прекращения гонений на христиан (c VIII века) и при увеличении количества храмов, часть мощей, согласно 7-му Правилу Седьмого Вселенского Собора, начали вкладывать в появившиеся престолы (в специальные ковчежцы), что стало обязательной частью чина освящения храма. Позже частицы мощей, закатывая в воскомастих, начали вшивать также и внутрь антиминса. Первоначально антиминсами были переносные столики, а то и просто доски, они использовались при совершении богослужения вне храмов, освященных по полному чину. Часто они применялись в походных условиях, а также, в особых случаях, и в храмах, в которых по каким-либо причинам невозможно было совершить полного освящения. и значит антиминс к связи епископа и паствы никакого отношения не имеет, а выполняет роль переносного престола.

Дедушко: АлександрМ пишет: а выполняет роль переносного престола. Но его, антиминс, должен освятить епископ стоящий в Истине? Не так ли?

СН86: Престол-то без епископа не функционирует, переносной он или какой не важно. Дедушко пишет: антиминс, должен освятить епископ стоящий в Истине ну тогда придется отказаться от литургии в принципе. Раз нет с такой т. з. епископа пригодного для освящения престола либо подписания антиминса. И признать что второе пришествие уже произошло, ибо литургия будет совершаться до втораго пришествия Удивительно что ни один соглас до этого не догадался

Аллозий Адофольвич: СН86 пишет: ну тогда придется отказаться от литургии в принципе. Смотрю уже отказались! Раз так утвердительно пишете

АлександрМ: Дедушко пишет: Но его, антиминс, должен освятить епископ стоящий в Истине? Не так ли? для чего освящать то, что уже итак освящено мученической кровью и поэтому освящением это действо называть нельзя единственное что вижу в данном действе так это некий знак уважения и почтения к святым и святыне если по простому, то это все равно что без стука войти к своему другу в дом или комнату, хотя он и друг, но все же есть некие правила СН86 пишет: Престол-то без епископа не функционирует, переносной он или какой не важно. на мой взгляд без Бога престол точно не будет "функционировать", да и вообще престол для чего нужен?

Аллозий Адофольвич: АлександрМ пишет: для чего освящать то, что уже итак освящено мученической кровью и поэтому освящением это действо называть нельзя А Вам, уважаемый, не приходило в голову, что могут быть и лже-мученники, а епископ стоящий в истине своим освящением подтверждает их истинное мученическое свидетельство о Христе?

АлександрМ: Аллозий Адофольвич все может быть, и даже епископ может быть лже и вовсе не в истине и вокруг не христиане а лжехристиане и так далее и как же по-вашему выйти из этого порочного круга? кстати по этой как мне кажется причине многие книжники не верили Христу говоря Ему какой силой бесов изгоняешь ?

Аллозий Адофольвич: АлександрМ пишет: не верили Христу говоря Ему какой силой бесов изгоняешь ? Ихнее не верие выражалась в четко обозначенной клевете, которая состояло в утверждение, что Христос изгоняет бесов силою князя их. Так что фопрос Вами-с сформулирован с лукавством. АлександрМ пишет: и как же по-вашему выйти из этого порочного круга? Прийти в Германское посольство и получить Шенген.

АлександрМ: Аллозий Адофольвич да не так дело было, они мнили себя самыми самыми и поэтому считали что только они могут изгонять бесов Силой Божьей, а все остальные в том числе и Исус пользовались дьявольской силой. Вот тут примерно такая же история, если этот чистый и истинный епископ освятил то уж тогда точно антиминс "функционирует" как надо, а уж тем паче ежели антиминс не освящен ни о каком "функционировании" речи и быть не может. Аллозий Адофольвич пишет: Прийти в Германское посольство и получить Шенген. что Вы благополучно и сделали, да? а тут чегось, можно уже и расслабиться наслаждаясь всеми благами западной цивилизации.

СН86: нет. Старообрядчество, а тем более древлеправославие есть более глубокое и объемное понятие, нежели совокупность бегло- и безпоповских согласов и тем более ихних богословских мнений. Ибо если их (мнения) складывать, а они как плюс и минус, то что получится? Получится, что старообрядчества нет. А так как оно есть, исходный постулат не верен.

андрей: СН86 Кстати, а что есть доказательства что у беглопоповцев не было нормальных антиминсов? Вон даже в наше время в самом задрипанном приходе имеются старые книги... литургия будет совершаться до втораго пришествия молодец, глобальным вещам верите...., а уж поверить что староверы сумели сохранить древние антиминсы не получается? Неуж то Христос не помог бы в этом вопросе?

андрей: СН86 А вот бегло-поповство? Ересь или нет? По всему выходить вроде формально - да. Ибо все признаки налицо. И какие признаки? Допустим так. Литургия совершается на антиминсе. С ентим предложением все согласны? Или возможна литургия без антиминса? Нормально. Признаком еретик - не еретик, оказывается является не погрешности в учении, а наличие или отсутствие антиминса Интересно, а у Максима Исповедника был антиминс у его то оппонентов точно был! Значит кто был еретиком? Верно я рассуждаю исходя из вашей концепции?

СН86: андрей пишет: Признаком еретик - не еретик, оказывается является не погрешности в учении ну так и для староверов признаком еретик- не еретик были не погрешности в учении понеже учение епископов не изменилось

андрей: СН86 ну так и для староверов признаком еретик- не еретик были не погрешности в учении понеже учение епископов не изменилось Так никониане и не еретиками были, а раскольниками, про которых говорится: "Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; " (1 пр. Василия Великого) Никониане изменили предание Церкви, а это уже серьезно. Ну а то, что изменили предание (а не обряд, раньше и понятия такого не было, обряд понимался как убор, наряд. см. словарь Дьяченко http://www.slavdict.narod.ru/_0369.htm ) видно из 91 правила Василия Великого, где он приводит примеры (неполный список конечно) что относится к преданию: "91. Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другие имееют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа, знаменались образом креста, кто учил сему писанием? К востоку обращатися в молитве, какое писание нас научило? Слова призывания при преложении хлеба евхаристии и чаши благословения, кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о коих упомянул апостол или евангелие, но и прежде и после оных произносим и другия, как имеющия великую силу в таинстве, приняв их от неписаннаго учения. Благословляем такожде и воду крещения и елей помазания, еще же и самаго крещаемаго, по какому писанию? Не по предани ли, умалчиваемому и тайному? И что еще? Самому помазыванию елеем, какое писанное слово научило? Откуда и троекратное погружение человека? И прочее бывающее при крещении, отрицатися сатаны и ангелов его, из какого взято писания? Не из сего ли необнародываемаго учения, которое отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв здраво научены молчанием охраняти святыню таинства? Ибо какое было бы приличие, писанием оглашати учение о том, на что непосвященным в таинство и воззрение не позволительно? И далее. Сия есть вина предания без писаний, дабы к многократно изучаемому познанию догматов не утратили многие благоговения, по привычке. Ибо иное догмат, а иное проповедание. Догматы умалчиваются, проповедания же обнародываются. Род же умолчания есть и неясность, которую употребляет писание, неудобосозерцаемым творя разум догматов, ради пользы читающих. Посему то все зрим к востоку во время молитв, но немногие знаем, яко чрез сие ищем древняго отечества рая, который насадил Бог в Эдеме на востоке (Быт.2,8). Такожде, стоя молитвы творим во едину от суббот, но причину сего не все знаем. Ибо не токмо, яко совоскресшие Христу и долженствующие искати горняго, стоянием во время молитв, как день воскресения, напоминаем себе о благодати нам дарованной, но и потому сие творим, яко день сей мнится быти неким образом чаемаго века. Почему, яко начало дней, и у Моисея наречен он не первым, но единым. И бысть, глаголет, вечер, и быть утро, день един (Быт.1,5): аки бы един и тот же день многократно круговращался. И так единый, который есть купно и осмый день, о котором и псалмопевец упоминает в некоторых надписаниях псалмов, назнаменует собою по сем веке грядущее состояние, день непрестающий, невечерний, безпреемственный, нескончаемый оный и нестареющий век. И так основательно церковь научает питомцев своих бывающыя в оный день молитвы в стоянии совершати: дабы, при частом напоминании о нескончаемой жизни, мы не оставляли в небрежении напутствия к оному преставлению. Но и вся пятьдесятница есть напоминание воскресения, ожидаемаго в будущем веке. Ибо единый оный и первый день, будучи седмикратно уседмеричен, составляет седмь недель святыя пятьдесятницы. Пятьдесятница, начинаясь первым днем седмицы, им же и оканчивается. Пятьдесят крат обращаясь чрез подобные промежуточные дни, сим подобием подражает веку, какбы в круговом движении начинаясь от тех же знаков, на тех же и оканчиваясь. Церковные уставы научают нас предпочитати в сии дни прямое положение тела во время молитвы, ясным напоминанием какбы преселяя мысль нашу от настоящаго в будущее. При всяком же коленопреклонении и востании, мы действием показуем и то, яко грехом низпали на землю, и то, яко человеколюбием Создавшаго нас, паки воззваны на Небо. Но не достанет мне времени повествовати о неописанных таинствах церковных. Оставляю прочее. Самое исповедание веры, дабы веровати во Отца и Сына и Святаго Духа, из каких писаний имеем мы? Аще по благочестивому умозаключению, имея долг тако веровати, како крестимся, из предания о крещении производим исповедание веры, подобное тайнодейственному изречению в крещении: то да позволят нам, по такому же заключению, и словословие возсылати подобное исповеданию веры. Но аще образ словословия отвергают, яко неписанный: то да представят нам письменныя доказательства, как исповедания веры, так и прочаго нами изчисленнаго. Итак поелику столь много есть неписаннаго, и оно имеет толикую силу в таинстве благочестия: то единаго ли не попустят нам речения, которое дошло до нас от отцев, которое мы обрели оставшееся от невымышленнаго обыкновения в неповрежденных церквах, и которое имеет немалую важность, и немалую приносит пользу силе таинства."(91 пр. В.В.)

СН86: андрей пишет: есть доказательства что у беглопоповцев не было нормальных антиминсов? были, но они не были предназначены для "беглого" служения. Антиминс посылается епископом в конкретный храм. Или с благословением на походную службу. А кто мог послать антиминс после 200 лет отсутствия епископа андрей пишет: никониане и не еретиками были, а раскольниками ну это только сейчас стали так говорить.

иерей Василий: СН86 пишет: Антиминс посылается епископом в конкретный храм. Или с благословением на походную службу. Если антиминс освящен епископом до раскола и священник, не приняв новины, которым не учил епископ, который антиминс освящал, служит на антиминсе, то в чем проблема?

андрей: иерей Василий СН86 пишет: цитата: Антиминс посылается епископом в конкретный храм. Или с благословением на походную службу. Если антиминс освящен епископом до раскола и священник, не приняв новины, которым не учил епископ, который антиминс освящал, служит на антиминсе, то в чем проблема? Ну разве не понятно. Допустим нормальный Епископ благословил антимис нормальному священнику на определенный храм. Начались гонения, и священник вместе с антимисом покинул этот храм.... Всё! Антимис вне данного храма - это уже не антимис, а просто кусок материи! И мощи в антимисе - это уже не мощи! Верно СН86 ? Дух Святой привязан благословением только к данному храму! И даже в чрезвычайных объстоятельствах, коими бессомнения являются гонения, Дух Святый не будет сходить при службе на антимисе вне благословенного храма...., верно СН86 ?

СН86: андрей пишет: антимис нормальному священнику на определенный храм. Начались гонения, и священник вместе с антимисом покинул этот храм.... вообще-то не может он произвольно служить где ему заблагоразсудится Но здесь совсем не то. Благословили одному, а служил на нем совсем другой. Ибо кто мог благословить на служение, скажем году эдак в 1800-м?

андрей: СН86 вообще-то не может он произвольно служить где ему заблагоразсудится Естественно.... только в мирное время. Что вы пытаетесь правила, установленные в мирное время, прилепить к временам гонений? Благословили одному, а служил на нем совсем другой. И что? Приведите какое правило нарушено? А я вам пока приведу нарушение Апостольского правила по нужде, во время гонений, итак правило: 35. Епископ да не дерзает вне пределов своей епархии творить рукоположения в городах и в селах, ему не подчиненных. Если же обличен будет, как сотворивший сие без согласия имеющих в подчинении города оные и села: да будет извержен и он, и поставленный от него. Однако Феодор Студит оправдал нарушение этого правила во время гонений, причем на примере бывшем ранее: Вопрос 1. О пресвитерах, рукоположенных в Риме, в Неаполе и Лонгобардии, и отпущенных без извещения о них; следует ли принимать таких и иметь общение с ними, вместе вкушать пищу и вместе молиться? Ответ. Во время ереси, по необходимости, не все бывает непременно по правилам, установленным во время мира. Так, мы видим, поступали и блаженнейший Афанасий и святейший Евсевий, которые оба совершали рукоположение над лицами не своей области. И теперь, видим, совершается тоже самое при настоящей ереси. Итак вышеупомянутые, если явно не осуждены, отнюдь не должны быть отвергаемы за то, что рукоположены таким образом, а должны быть принимаемы с соблюдением четырех предложений. (Феодор Студит, преп. 215. К Мефодию монаху) По 35 ап. правилу и блаж. Афанасий и святейший Евсевий должны были быть извержены, не только они, но и рукоположенные ими.... Итак, в вопросе антимиса, что нарушили наши предки круче, чем нарушение апостольского правила святыми Церкви во время гонений? Будете продолжать, или согласитесь, что во время гонений можно было пользоваться антимисом исходя из сложившейся ситуации?

андрей: СН86 андрей пишет: цитата: антимис нормальному священнику на определенный храм. Начались гонения, и священник вместе с антимисом покинул этот храм.... вообще-то не может он произвольно служить где ему заблагоразсудится Может! У нас есть пример и из новейшей истории.... о.Александр Черногор!

СН86: андрей пишет: согласитесь, что во время гонений можно было пользоваться антимисом исходя из сложившейся ситуации? Я допускаю, что священник законно антимисом владеющий (то исть получивший его из рук епископа) в условиях гонений может служить на нем вне храма. Допускаю, хотя и не уверен в этом. А чтобы кто угодно на нем служил? Тогда какой смысл в этом благословении вообще. Рукополагали бы попов и штамповали энное кол-во антимисов, и пусть сами их делят И главное - о каких гонениях можно говорить в правлении пресловутых Гольштейн-Готторпов - Петра Третьего и Екатерины? Их не было тогда. Иргизские монастыри ведь функционировали вполне легально, или я ошибаюсь? Существовали легальные общины за границей, та же Ветка или Белая Криница. Австрийцы же беглых попов не гнали, литургию служить не мешали? андрей пишет: У нас есть пример и из новейшей истории.... о.Александр Черногор! но это же не простой поп. Наверняка он патриарший апокрисарий или что-то в этом роде.

андрей: СН86 Я допускаю, что священник законно антимисом владеющий (то исть получивший его из рук епископа) в условиях гонений может служить на нем вне храма. Допускаю, хотя и не уверен в этом. А допускаете, что рукоположенный вопреки АПОСТОЛЬСКОГО ПРАВИЛА получил рукоположение? Хотя правило предписывает извергать и того кто рукополагал, и того которого рукоположили? Да или нет? Если да, то чего прицепились к антимису? Ежели даже не смогли привести правило Церкви которое нарушается если в условиях гонения антимис перейдет к другому священнику? Получится что нарушения ап. правила вас не смущает, а нарушение непонятно какого правила, которого вы и сами не знаете, вас смущает.... И главное - о каких гонениях можно говоритьНе надо прикидываться и троллить. но это же не простой поп. Наверняка он патриарший апокрисарий или что-то в этом роде. Берите выше..... Сам.... но это закрытая информация

СН86: андрей пишет: допускаете, что рукоположенный вопреки АПОСТОЛЬСКОГО ПРАВИЛА получил рукоположение? но ведь потом он обращался к епископу своей кафедры? андрей пишет: Не надо прикидываться и троллить. почему не надо? В Белой Кринице литургия служилась?

андрей: СН86 но ведь потом он обращался к епископу своей кафедры? Вот именно, потом, когда все наладилось.... так потом, когда все наладилось после гонений, и у нас сейчас с антимисами все как положено андрей пишет: цитата: Не надо прикидываться и троллить. почему не надо? Думаете надо и прикидываться и троллить?

СН86: андрей пишет: когда все наладилось после гонений, и у нас сейчас с антимисами все как положено зато теперь вы стали рукополагать попов в епархии, где уже есть свои архиереи и не только попов, но и даже патриархов

андрей: СН86 зато С антимисами вопрос закрыли? Сами то из какой церкви? чтобы и мне "зато" привести.... посмотрим у кого "зато" больше получится

СН86: Так еще вопрос о мире святом не открывали андрей пишет: тобы и мне "зато" привести.... посмотрим у кого "зато" больше получится а что можно доказать аргументами по принципу "сам дурак"? Даже если в церковной вере вы усмотрите к-л неправильности, это не говорит о правильности беглопоповства по вышеуказанным позициям.

андрей: СН86 а что можно доказать аргументами по принципу "сам дурак"? В принципе ничего. Как не доказывается одно, если приводишь аргументы из другого. Даже если в церковной вере вы усмотрите к-л неправильности, это не говорит о правильности беглопоповства по вышеуказанным позициям.Я не усмотрел никаких неправильностей. Это вы увидели неправильность. А я считаю что правильны как раз нарушения, совершенные по нужде во время гонений или ереси: "Во время ереси, по необходимости, не все бывает непременно по правилам, установленным во время мира." (Феодор Студит)

Ден: андрей пишет: "Во время ереси, по необходимости, не все бывает непременно по правилам, установленным во время мира." дык чё ж вы Амвросия-то не признали?!

андрей: Ден андрей пишет: цитата: "Во время ереси, по необходимости, не все бывает непременно по правилам, установленным во время мира." дык чё ж вы Амвросия-то не признали?!У нас на Руси аккривия, забыл что ли? Староверы всех согласий всегда относились друг к другу с максимальной аккривией! Что не так?

СН86: андрей пишет: во время гонений или ереси дак вы же сами выше сказали, што Никоны не еретики так что авторитет Черногора тут вам вряд ли будет содействовать

андрей: СН86 дак вы же сами выше сказали, што Никоны не еретикиПравильно! Они раскольники! А по другому еретики 2-го чина.... да ладно, вы не в теме... тем более ежели пишите: так что авторитет Черногора тут вам вряд ли будет содействовать Авторитет Черногора ограничивается Спас-клепиками.... даже на Дальнем Востоке у своих он не в очень сильном авторитете.... мне св. Константин больше понравился.... проще и честнее....(но вы же опять не знаете наверно об ком я...)

СН86: андрей пишет: св. Константин больше понравился.... проще и честнее....(но вы же опять не знаете наверно об ком я...) если император, то он и мне больше нравится

андрей: СН86 если император, то он и мне больше нравится

Ден: андрей пишет: мне св. Константин больше понравился.... проще и честнее....( почитай вот это и всё пройдет, особенно в вопросе честности http://www.ozon.ru/context/detail/id/31758329/



полная версия страницы