Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Свещеносцы в РДЦ » Ответить

Свещеносцы в РДЦ

Человек: На сайте РДЦ нашёл фотографии Поставление в свещеносцы: http://raoc.info Для примера свещеносец в РПСЦ: Понятно, что облачение у них разное, у РДЦ - стихарь. В РПСЦ - короткая фелонь. В РПСЦ - согласно Уставу. В РДЦ - это не по Уставу. Стихарь могут носиь лишь чтецы, но не свещеносцы. Кто-нибудь из новозыбковцев может объяснить это нововведение?

Ответов - 36

Дедушко: Из "Мордокниги" ответ свещеносца Романа Майрова оппоненту, по данному вопрошанию. малую фелонь свещеносцы носят на службах только в Московской Митрополии...в Белокриницкой ее надевают лишь на поставление, а носится (и в БМ, в РДЦ, и у единоверцев) стихарь с крестом в верхней рамке, а не на спине (как у чтецов). Не встречал фотографий до большевиков, чтоб и московские свещеносцы в малых фелонях постоянно служили...

Человек: Дедушко пишет: Из "Мордокниги" ответ свещеносца Романа Майрова оппоненту, по данному вопрошанию. Ничего не понял. Кто должен носить короткую фелонь, а кто стихарь и чем чин поставления в чтецы отличается от чина поставления в свещеносцы? http://samstar-biblio.ucoz.ru/BolPotrebnik/postSveschenosca.pdf Давайте разбираться.

Павел Владимирович: Разбирайтесь, я потом почитаю. Насколько я понимаю, чтец - это первый духовный чин, после которого следует дьякон, а далее и поп. Свещеносец - это прислужник в алтаре, так? По одеянию. У нас, например, в основном короткую фелонь носят свещеносцы (ребятишки), а по праздникам стихарь одевает более старший хлопчик. Подобное видел и в других приходах, где в обычные дни свещеносец одет в фелонь, а на праздничной службе уже стихарь.


Человек: Павел Владимирович пишет: Разбирайтесь, я потом почитаю. Ну что здесь разбираться? Одежда свещеносца - короткая фелонь, одежда чтеца - стихарь. Если свещеносец одевает на себя стихарь, то это всё равно что дьякон оденет на себя поповскую епитрахиль.

Александр_Емельянов: Человек? зачем же так категорично? У нас в епархии до недавнего времени свещеносцы тоже носили стихари. Иещё немаловажный момент: свещеносец НЕ МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО надеть стихарь. Он облачается с благословения священника (епископа). Диакон - тоже. Человек пишет: Давайте разбираться. Человек пишет: Ну что здесь разбираться? Короче, наливай!

САП: Все просто, поп не может посвящать в церковнослужители, потому традиция ношения короткой фелони была утеряна у беглопоповцев, и усвоена никониянская традиция. В Большом Потребнике один чин: http://samstar-biblio.ucoz.ru/BolPotrebnik/postSveschenosca.pdf

Человек: САП пишет: Все просто, поп не может посвящать в церковнослужители Игумен монастыря может. САП пишет: потому традиция ношения короткой фелони была утеряна у беглопоповцев, и усвоена никониянская традиция. У никониян нет никаких свещеносцев. У беглопопоповцев вообще была традиция ношения кроткой фелони? Она была в 17 веке до реформы?

САП: Человек не припомню перебегших к старообрядцам никонианских игуменов. Какая разница священноносец или чтец? Они одного уровня посвящения - церковнослужители. Стихарь для церковнослужителей заимствовали от греков. Никонияне пишут, что малую фелонь используют при посвящении в чтецы, один раз, дальше они носят стихарь.

Человек: САП пишет: Какая разница священноносец или чтец? Они одного уровня посвящения - церковнослужители. Вы хотите сказать что нет двух отдельных чинов в Большом Потребнике для хиротесии отдельно чтеца и отдельно свещеносца, а есть в настоящее время один неделимый чин в Большом Потребнике, согласно которому свещеносец=чтец ?

САП: Человек не, я сказал, что они одного уровня, один не выше другого. В Большом Потребнике один чин: http://samstar-biblio.ucoz.ru/BolPotrebnik/postSveschenosca.pdf

андрей: САП Об чем речь в этой теме? Что хочет сказать человек? Показать неканоничность РДЦ, и каноничность РПСЦ, на основе фелони и стихари? Или я его неправильно понял?

САП: андрей , ну, он типа думал, что в этом вопросе РПСЦ правильнее РДЦ. С таким подходом лучше бы говорить о благословение в "лодочку"

Jora: Александр_Емельянов пишет: Иещё немаловажный момент: свещеносец НЕ МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО надеть стихарь. Он облачается с благословения священника (епископа). Диакон - тоже. Так и есть. САП пишет: говорить о благословение в "лодочку" Одна женщина, вышедши из РПСЦ, после благословения нашего священника в плечо целовала, кажный раз

Ден: андрей пишет: Наверно это худшая из ересей вот ещё страшнее Jora пишет: Одна женщина, вышедши из РПСЦ, после благословения нашего священника в плечо целовала, кажный раз

андрей: Ден вот ещё страшнее Это ваще ни в какие ворота не лезет!

андрей: САП андрей , ну, он типа думал, что в этом вопросе РПСЦ правильнее РДЦ. С таким подходом лучше бы говорить о благословение в "лодочку" Наверно это худшая из ересей

Человек: САП пишет: Человек не, я сказал, что они одного уровня, один не выше другого. В Большом Потребнике один чин: http://samstar-biblio.ucoz.ru/BolPotrebnik/postSveschenosca.pdf Значит уже в 17 веке чтец это тоже самое что свещеносец. Откуда тогда короткие фелони в РПСЦ?

Jora: САП пишет: традиция ношения короткой фелони была утеряна у беглопоповцев Ну ты уж так и сказанул. И у нас носят. Могу несколько фото выложить, только не щас.

Павел Владимирович: Я немного напутал в названиях одежды.

Иерей Вадим: Насколько помню, в РДЦ свещеносцы облачаются в стихарь, а чтецы поверх стихаря - еще и как бы в "краткий фелонь", который у них спереди разрезан полностью пополам, так что это уже не фелонь, а как бы малая мантия получается... И чтец получается одет в стихарь и "фелонь". Если не ошибаюсь, что-то наподобие есть и в Белокриницкой Митрополии.

Человек: Иерей Вадим пишет: Насколько помню, в РДЦ свещеносцы облачаются в стихарь, а чтецы поверх стихаря - еще и как бы в "краткий фелонь", который у них спереди разрезан полностью пополам, так что это уже не фелонь, а как бы малая мантия получается.. Это уже типа капусты получается или дед во шуб одет. Иерей Вадим пишет: И чтец получается одет в стихарь и "фелонь". Нет это неверно. В древней Церкви были отдельно свещеносцы и были отдельно чтецы, первые носили краткие фелони, вторые носили стихари. В Русском царстве-государстве свещеносец и чтец это одно и тоже, как правильно написал САП, в Большом Потребнике один чин. Отголосок того, что когда-то были свещеносцы в чине Потребника это то, что после первой молитвы на поставляемого одевают краткий фелонь, но затем поставляемого одевают в стихарь. Короче , согласно Потребнику поставляемый в свещеносца (чтеца) должен носить стихарь. Повторю ещё разок: свещеносец и чтец согласно чину Большого Потребника это одно и тоже.

Александр_Емельянов: Человек пишет: Повторю ещё разок: свещеносец и чтец согласно чину Большого Потребника это одно и тоже. Ну как одно и то же? Вы этот чин видели? Там молитвы разные читаются, при поставлении в чтеца поставляемый читает Апостол, ему архиерей постригает волосы. В поставлени в свещеносцы этого нет. Там читается своя молитва и вручается свеща.

Мимошедый: В старых журналах "Церковь" были описания торжественных служб, где упоминались чтецы с малой фелонью поверх стихаря.

Человек: Александр_Емельянов пишет: Ну как одно и то же? Вы этот чин видели? Там молитвы разные читаются, при поставлении в чтеца поставляемый читает Апостол, ему архиерей постригает волосы. В поставлени в свещеносцы этого нет. Там читается своя молитва и вручается свеща. Да что вы говорите? Какие-такие разные молитвы и разные чины? Не верите мне, так поверьте САПу. Ещё лучше - посмотрите Большой Потребник. Вы в него вообще заглядывали? Где вы увидели разные чины и разные молитвы? Покажите их пожалуйста, мне очень интересно.

Александр_Емельянов: Человек пишет: Ещё лучше - посмотрите Большой Потребник. Вы в него вообще заглядывали? А я, мил человек, не только туда регулярно заглядываю, но и сверяю с практикой, т.к. у нас в Соборе регулярно проходят поставления и чтецов, и свещеносцев. И в потребниках, и в типиках - встречаются разночтения, так что в случае несоответствия не спешите строить из себя папу рымского, прислушивайтесь и к другим, так на минуточку. Человек пишет: Где вы увидели разные чины и разные молитвы? Покажите их пожалуйста, мне очень интересно. Покажу, не волнуйтесь.

Человек: Александр_Емельянов пишет: А я, мил человек, не только туда регулярно заглядываю, но и сверяю с практикой, т.к. у нас в Соборе регулярно проходят поставления и чтецов, и свещеносцев. Так в чём отличия свещеносца от чтеца согласно Большому Потребнику?Александр_Емельянов пишет: И в потребниках, и в типиках - встречаются разночтения Разночтения есть в рукописных книгах. Но вы, мил человек, предлагаете ставить согласно Большому Потребнику, аль ещё по каким другим книгам? Ежели вы предлагаете ставить по другим рукописным книгам, то в таком случае Большой Потребник кнга неисправленная , а испорченная получается. Александр_Емельянов пишет: так что в случае несоответствия не спешите строить из себя папу рымского Кто , где и когда строил? Александр_Емельянов пишет: прислушивайтесь и к другим, так на минуточку. Прислушался к мнению мудрого САПа, который объяснил что чтец и свещеносец согласно Большому Потребнику - одно и тоже. Александр_Емельянов пишет: Покажу, не волнуйтесь. Долго ли прикажете ждать или всё же прзнаетесь , что согласно Большому Потребнику чтец и свещеносец - одно и тоже?

Александр_Емельянов: Человек пишет: Долго ли прикажете ждать ПотЕрпите.

Человек: Александр_Емельянов пишет: ПотЕрпите. С вами всё ясно. Неужто так трудно признать свою неправоту? Гордость мешает?

Александр_Емельянов: Человек пишет: Гордость мешает? По себе судите?

Человек: Александр_Емельянов пишет: По себе судите? Вообще-то я никогда не судил, а лишь спросил вас. Но похоже предположения подтвердились, и вы дали исчерпывающие утвердительные ответы.

Александр_Емельянов: Человек пишет: Но похоже Не похоже. Человек пишет: и вы дали исчерпывающие утвердительные ответы. Я ещё не давал ответов. И советую не превращать обсуждение темы в личную перебранку.

Человек: Александр_Емельянов пишет: И советую не превращать обсуждение темы в личную перебранку. Так пишите по теме, ежели вы высказали мнение , так подтверждайте его богослужебными текстами. Вы вместо этого написали: Александр_Емельянов пишет: Покажу, не волнуйтесь. Александр_Емельянов пишет: ПотЕрпите. Было бы чего показать давно бы показали, но показывать нечего вам.....

андрей: Человек Было бы чего показать давно бы показали, но показывать нечего вам..... Потерпите он ещё не давал ответов.

Александр_Емельянов: Человек пишет: Было бы чего показать давно бы показали, но показывать нечего вам..... Откуда Вам знать что мне нечего показывать? Наш архиерей в отъезде. Приедет - попрошу у него требник и покажу вам.

Человек: Александр_Емельянов пишет: Откуда Вам знать что мне нечего показывать? Наш архиерей в отъезде. Приедет - попрошу у него требник и покажу вам. Что же это за такой сверхсекретный требник, который есть только у одного единственного архиерея; да ещё такой требник, который ваш архиерей всегда возит с собой?

Александр_Емельянов: Человек, похоже есть дикое желание пофлудить? пока устное.



полная версия страницы