Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » О крестном знамении » Ответить

О крестном знамении

АлександрМ: Дорогие во Христе братья и сестры, увидел я в одном видео как схимонах осеняет себя крестным знамением и теперь думаю, что он делает это благочестивее и вернее старообрядческого осенения. Он сначала касается головы, затем живота, потом сердца, потом правого плеча и затем левого, тем самым начертывает на себе именно крест, а не непонятную фигуру, когда касаемся сначала головы, живота затем правого плеча и напоследок левого. Что думаете о таком способе? ПС Сам теперь только так осеняю себя двуперстием и чувствую, что так благодатнее

Ответов - 30

Александр Гоголев: АлександрМ пишет: и теперь думаю, Если бы думал головой, то, не писал бы глупостей. На данный случай хорошо подходит поговорка: "Один дурак может задать столько вопросов, что сто мудрецов не ответят".

Людмила: Брат, ты точно болен!

Neonilla: Людмила пишет: Брат, ты точно болен! человек заблудший, а сразу оскорблять... Поражаюсь Вашей доброте... АлександрМ, бойтесь искуса от лукавого, у него всё кажется правильнее и слаще. Не спешите ломать крест, и не творите такого, в чем потом придётся каяться. Долго думайте и молитесь прежде того как что-то переиначить по своему.


Дмитрий Вячеславович: Neonilla пишет: человек заблудший, а сразу оскорблять... Это не оскорбление, а указание на духовную болезнь, заблуждение в вере. Это проявление любви к заблудшему.

mihail: АлександрМ всё таки исправлю ваше "упование" с "РДЦ" на "симпатизирующий РДЦ", а то люди со стороны посмотрят и решат что беглопоповцы такие корки мочат.

андрей: mihail АлександрМ всё таки исправлю ваше "упование" с "РДЦ" на "симпатизирующий РДЦ", а то люди со стороны посмотрят и решат что беглопоповцы такие корки мочат. Мерси. Правильно, что исправил

Павел Владимирович: Александр Гоголев пишет: Если бы думал головой, то, не писал бы глупостей. На данный случай хорошо подходит поговорка: "Один дурак может задать столько вопросов, что сто мудрецов не ответят". Офигеть! Впервые респект Вашим словам с моей стороны, товаришч Гоголев! Но, б..., таких ... не всяк день встретишь! " Вий" отдыхает. АлександрМ, ждём-с, ждём-с новых Ваших отжигов

andrej280964: АлександрМ пишет: увидел я в одном видео как схимонах осеняет себя крестным знамением и теперь думаю, что он делает это благочестивее и вернее старообрядческого осенения. Он сначала касается головы, затем живота, потом сердца, потом правого плеча и затем левого, тем самым начертывает на себе именно крест, а не непонятную фигуру, когда касаемся сначала головы, живота затем правого плеча и напоследок левого. Что думаете о таком способе? думаю,что мысленное начертание креста такИ..- происходит, и именно в момент точечного прикосновения и отрыва двуперстия..,ибо ваш вариант не предусматривает этого..

андрей: АлександрМ Дорогие во Христе братья и сестры, увидел я в одном видео как схимонах осеняет себя крестным знамением и теперь думаю, что он делает это благочестивее и вернее старообрядческого осенения. Он сначала касается головы, затем живота, потом сердца, потом правого плеча и затем левого, тем самым начертывает на себе именно крест, а не непонятную фигуру, когда касаемся сначала головы, живота затем правого плеча и напоследок левого. Что думаете о таком способе? А вы сначала объясните что значат вот эти два момента? затем живота, потом сердца, потом правого плеча Вот традиционное объяснение: книга старчество, слово 11: "Возлагаем руку свою прежде на чело, потом на пуп и на правое рамо и на левое. Разумей силу священныя молитвы сея. Полагая руку свою на главу, речем: ГОСПОДИ. Сим глаголом проповедуем превечное и пребезначальное рожество Сына Божия, от Отца без матере прежде век. И потом сносим руку с высоты долу, сиречь со главы на живот, или на пуп, глаголем: ИСУСЕ ХРИСТЕ. То есть схождение Сына Божия с небесных круг, от безначальных недр Отеческия славы на землю, и в пречестом чреве Своея Матере, Девы Марии, безсеменное зачатие и воплощение. А еже паки от долу, то есть от пупа, возносим руку на правое рамо, или плече, глаголем: СЫНЕ БОЖИИ. То являет паки от земли на небо преславное Сыновие вознесение и одесную Отца седение по правую руку. Еже глаголет во псалме 109: Речет Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги твоя подножию ног твоих. Враги Сына Божия - отпадшия ангелы, сиречь бесы, и непокоривии июдеи, понеже бесовским потыканием распяша Господа славы. И оттеле паки обносим руку крестообразно на рамо левое, глаголюще сице: ПОМИЛУЙ МЯ ГРЕШНОГО, или ПОМИЛУЙ НАС. Сим просим Господа, дабы сподобил нас шуяго стояния и со грешники мучения." А у вас получается при " от земли на небо преславное Сыновие вознесение", появляется какая то промежуточная остановка В общем, вы с этим схимником, умнее и благодатнее всех нынешних и предидущих христиан оказались Пардон, вы умнее всех, т.к. схимник как я понял крестится триперстно? А вы Сам теперь только так осеняю себя двуперстием и чувствую, что так благодатнее

АлександрМ: andrej280964 пишет: думаю,что мысленное начертание креста такИ..- происходит, и именно в момент точечного прикосновения и отрыва двуперстия..,ибо ваш вариант не предусматривает этого.. Тогда можно при треперстном крестном знамении мысленно представлять двусоставную природу Исуса и ни с кем не спорить по этому поводу, потому как все и так знают, что Вы делаете и представляете. андрей пишет: А у вас получается при " от земли на небо преславное Сыновие вознесение", появляется какая то промежуточная остановка В общем, вы с этим схимником, умнее и благодатнее всех нынешних и предидущих христиан оказались Пардон, вы умнее всех, т.к. схимник как я понял крестится триперстно? Можно например так толковать: Голова - произносим Господи, знаменуя, что глава есть всему начало и всему управитель. Живот - произносим Исусе Христе, знаменуя, что Отец послал с неба на землю своего Помазанника Сердце - произносим Сыне Божий, знаменую тем самым, что мы веруем, что помазанник Божий есть не некий там Машиах, которого ждут евреи , а есть истинно Сын Божий, который ищет путь к нашему сердцу через нашу веру в Него. Правое и левое плечо - произносим помилуй мя грешнаго(ую), знаменую тем самым, что все наши земные дела и воля грешны и поэтому просим милости Божьей на нас. Насчет умнее или нет не знаю, но может в чем-то и умнее, а в чем-то глупее всяко может быть, но надеюсь, что делаю правильнее, чем он крестящийся триперстно. В конце концов Бог же смотрит не на внешнее, а на внутреннее.

Дмитрий Вячеславович: АлександрМ пишет: Тогда можно при треперстном крестном знамении мысленно представлять двусоставную природу Исуса Так и пытаются представлять современные никонияне, но согласно решения Большого Московсого собора 1667-1667 гг. два перста Формосовой бляди ничего не изображают. АлександрМ пишет: Можно и так толковать: Голова - произносим Господи, знаменуя, что глава есть всему начало и всему управитель. Живот - произносим Исусе Христе, знаменуя, что Отец послал с неба на землю своего Помазанника Сердце - произносим Сыне Божий, знаменую тем самым, что мы веруем, что помазанник Божий есть не некий там Машиах, которого ждут евреи , а есть истинно Сын Божий, который ищет путь к нашему сердцу через нашу веру в Него. Правое и левое плечо - произносим помилуй мя грешнаго(ую), знаменую тем самым, что все наши земные дела и воля грешны и поэтому просим милости Божьей на нас. "Не прелагай пределов вечных иже положиша отцы наши прежде нас." О том, как налагать на себя крестное знамение, сказано в Псалтыре. Изобретающий иные толкования есть еретик.

АлександрМ: Дмитрий Вячеславович пишет: О том, как налагать на себя крестное знамение, сказано в Псалтыре. Изобретающий иные толкования есть еретик. Как в Псалтыри об этом может быть сказано, когда она часть ветхозаветного богомыслия. Ссылку или цитату из Псалтыри можете дать? Еще как вариант можно представлять такое крестное знамение символизирующее следующее: Касаемся чела и совокупляемся Его страданию, мысленному и телесному, когда надевали Ему венец из терния, касаемся живота и вспоминаем как пронзали Его ноги, касаемся сердца и вспоминаем Его сердечную боль за людей, касаемся плечей и вспоминаем как мучили Его пронзая Ему руки. Тем самым мы причащаемся хотя бы мысленно Его страданиям за род людской, ощущаем как грехи людей пронзали его физически и духовно, очищаемся от своих грехов страдая вместе с Господом.

андрей: АлександрМ Как в Псалтыри об этом может быть сказано, когда она часть ветхозаветного богомыслия. Ссылку или цитату из Псалтыри можете дать?Дима имел ввиду слово о крестном знамении из книги старчество, которое я поместил....а оно размещено в Псалтыри, перед псалмами А ваще, придумывать новые толкования типа Еще как вариант можно представлять такое крестное знамение символизирующее следующее: Касаемся чела и совокупляемся Его страданию, мысленному и телесному, когда надевали Ему венец из терния, касаемся живота и вспоминаем как пронзали Его ноги, касаемся сердца и вспоминаем Его сердечную боль за людей, касаемся плечей и вспоминаем как мучили Его пронзая Ему руки. Тем самым мы причащаемся хотя бы мысленно Его страданиям за род людской, ощущаем как грехи людей пронзали его физически и духовно, очищаемся от своих грехов страдая вместе с Господом. есть большое самомнение о себе....типа я умнее и праведнее...чтой то на прелесть смахивает Не находите? Согласен с Дмитрий Вячеславович "Не прелагай пределов вечных иже положиша отцы наши прежде нас."

Дмитрий Вячеславович: андрей пишет: Дима имел ввиду слово о крестном знамении из книги старчество, которое я поместил....а оно размещено в Псалтыри, перед псалмами Да, именно это имел ввиду.

andrej280964: АлександрМ пишет: Тогда можно при треперстном крестном знамении мысленно представлять двусоставную природу Исуса и ни с кем не спорить по этому поводу, потому как все и так знают, что Вы делаете и представляете. Речь не о природе..,а о графически мысленном начертании,кОим вы задали вопрос..

АлександрМ: andrej280964 пишет: Речь не о природе..,а о графически мысленном начертании,кОим вы задали вопрос.. Так а за что борются староверы? Я понимаю за то, чтобы внутреннее содержание соответствовало внешнему и наоборот, чтобы всякий кто видит внешнее понимал и ощущал что внутри, чтобы не было никакого противоречия и была полная гармония между духовным и телесным.

andrej280964: АлександрМ Каков ваш конкретный,в этой теме,вопрос..

АлександрМ: andrej280964 пишет: Каков ваш конкретный,в этой теме,вопрос.. Увидел как один схимник крестится и подумалось мне, что точнее он веру исповедует, вот в этом и вопрос правда ли точнее или неправда, понятное дело, что у староверов шаг вправо, шаг влево расстрел без суда и следствия но все же как не задаться таким вопросом. andrej280964 пишет: Любая гармония...- абсолютное лукавство.. Речь не о любой, и потом где хотя бы простые доказательства вашим словам?

andrej280964: АлександрМ пишет: Увидел как один схимник крестится и подумалось мне, что точнее он веру исповедует Не глядите по сторонам..,ложность трансформирует истинность времени..,только тщательное исследование Слова Христова,способно оживить разум человека..

andrej280964: АлександрМ пишет: где хотя бы простые доказательства вашим словам? Все доказательсва в источнике Всякого Блага-Евангелии..

Ден: АлександрМ пишет: при треперстном крестном знамении мысленно представлять двусоставную природу Исуса ой! Давайте опросим 10 бабушек РДЦ (их глубинки) 10 бабушек РПЦ(оттуда же) и 10 бабушек белокриницкой веры сколькисоставную природу Христа они представляют при крестном знамении хоть 2 хоть 3 пальцами. Уверен, что результаты будут ошеломительные. Дмитрий Вячеславович пишет: О том, как налагать на себя крестное знамение, сказано в Стоглаве! А давай процитируем и переведем и попробуем тако знаменоваться! АлександрМ пишет: Так а за что борются староверы? они не борются, а просто типа так живут." Тусовка" у нас такая, понимаете? АлександрМ пишет: понятное дело, что у староверов шаг вправо, шаг влево расстрел без суда и следствия это кто Вас так жестоко обманул? Будет поп наезжать--а вы его--давай-ка батюшка, по чину исповеданию, традиционному-дораскольному. И не фиг вносить новины. И всё. поп заткнётся.

андрей: Ден АлександрМ пишет: цитата: Так а за что борются староверы? они не борются, а просто типа так живут." Тусовка" у нас такая, понимаете?Точно! Я например не люблю ложь. Если какие то перцы вдруг стали откровенно лгать, что двуперстие это не правильно, да еще анафемы накладывать...., то я, как честный человек, не могу терпеть ложь....поэтому я и пришел, куда пришел.... Кто считает что солгавшие, это типа последователи Христа....., то у меня большие сомнения в этом....иначе придется мне признать, что Христос может лгать....Вобщем где то так...

андрей: Ден Будет поп наезжать--а вы его--давай-ка батюшка, по чину исповеданию, традиционному-дораскольномуЭто по которому ты святой?

АлександрМ: Ден пишет: ой! Давайте опросим... ...Стоглаве! А давай процитируем и переведем и попробуем тако знаменоваться! Про триперстие я иронизировал, потому как конечно же те кто триперстно крестятся задним умом, если помнят, то о Троице, но не об двусоставной природе Исуса Христа. Спасибо за стоглав! Цитирую: "Первое возлагати на чело, таже на перси, сииречь на сердце, и потом на правое плечо, таже на левое плечо, то есть истинное воображение крестного знамения. И потом покланятися душою и телом, умом и сердцем, и всем помышлением пречистому образу и животворящему кресту господа бога и Спаса нашего Исуса Христа и пречистой Богородицы, и небесным силам, и великому во пророцех Иванну предтече, и святым апостолом, и великим чюдотворцом, и всем святым на святых иконах воображенных и написанных, и святым церквам, и святому евангелию, и прочим святыням поклонятися." Не видел, чтобы староверы до сердца касались, может конечно мало староверов видел. Получается, если староверы будут креститься как схимник, то такой способ уже есть приближение к стоглавому способу.

Ден: андрей пишет: Это по которому ты святой? а ты что, "со отроки ляганием" или "скоктанием" грешишь? АлександрМ пишет: Не видел, чтобы староверы до сердца касались это одна из тем в которых очень громко молчат, потому что сказать нечего. Так же из трёх видов традиционного земного поклона сейчас остался только один, зато мы за единый "аз" и т.д.

андрей: Ден а ты что..Типун тебе на язык

Ден: андрей пишет: Типун тебе на язык значит тоже уже готов к канонизации.

andrej280964: АлександрМ пишет: Так а за что борются староверы? Я понимаю за то, чтобы внутреннее содержание соответствовало внешнему и наоборот, чтобы всякий кто видит внешнее понимал и ощущал что внутри, чтобы не было никакого противоречия и была полная гармония между духовным и телесным. Любая гармония...- абсолютное лукавство..

Алексей: У Льва IV, папы Римского, есть такое наставление касательно благословения св. даров: «чашу и хлеб знаменуйте правильным крестом, т. е. не вокруг и кое-как перстами, как делают многие, но, разогнув два пальца и большой внутрь сложивши, через которые означается Троица, правильно старайтесь изображать сие знамение, ибо не иначе можете благословлять что-либо». Со временем большой палец стали отгибать, чтоб нагляднее обозначить Троицу.

САП: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post370541561/



полная версия страницы