Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Кто такой или что такое духовный антихрист? » Ответить

Кто такой или что такое духовный антихрист?

Денис Р.:

Ответов - 119, стр: 1 2 3 All

САП: Андрей Петрович Щеглов написал на эту тему статью: http://www.staropomor.ru/posl.vrem(5)/antihrist.html Скопируйте ссылку целиком и вставьте в окно браузера.

Павел Владимирович: САП пишет: копируйте ссылку целиком и вставьте в окно браузера. А тамThe page cannot be found

андрей: Павел Владимирович А я нашел. Скопировал вставил в Яндекс http://yandex.ru/search/?text=http%3A%2F%2Fwww.staropomor.ru%2Fposl.vrem&lr=193&clid=1993850 первая сверху.


САП: Павел Владимирович можешь зайти: http://www.staropomor.ru Слева раздел: "Последние времена" В разделе статья А.П.Щеглова: "Последние времена и духовный антихрист".

Денис Р.: Спаси Христос, но не убедительно. Не знаю, кто такой А. П. Щеглов (яндекс выдает какого-то светского профессора, а один профессор уже дорассуждался до того, что спасутся все), но из его сочинения можно сделать выводы, что он слабо знаком со Священным Писанием, с основами христианской веры, а в тех знаниях, которые он показал, заметно влияние католического понимания христианства. Изречения из Священного Писания он приводит в стиле, схожем с протестантским. Для подтверждения своей теории он в основном опирается на Иеронима Стридонского, который по свидетельствам его современников допускал ошибки в своих толкованиях. Иероним Стридонский и сам говорит о возможных ошибках, что и подтверждается наличием в данный момент заново построенного Иерусалима, чего он не допускал. Творения других отцов Церкви, к которым больше доверия, автор (А. П. Щеглов) приводит так, что они абсолютно ничего не подтверждают. А вот, что пишет Иоанн Дамаскин: "Об антихристе Надобно знать, что должно придти антихристу. Конечно, всякий, кто не исповедует, что Сын Божий пришел во плоти, что Он есть совершенный Бог и сделался совершенным человеком, оставаясь вместе с тем и Богом, тот есть антихрист. Но в собственном смысле и по преимуществу антихристом называется тот, который придет при кончине века. Итак, нужно, чтобы сперва было проповедано евангелие у всех народов, как сказал Господь, и тогда он придет для изобличения богопротивных иудеев. Ибо Господь говорил им: «Аз приидох во имя Отца моего и не приемлете Мене: ин приидет во имя свое, и того приемлете» (Ин.5:43) . И Апостол сказал: «зане любве истины не прияша, во еже спастися им, и сего ради послет им Бог действо лести, во еже веровати им лжи: да суд приимут вси неверовавшии истине, но благоволившие в неправде» (2Сол.2:11) . Итак, иудеи не приняли Того, Кто был Сыном Божиим, Господа Иисуса Христа и Бога, а примут обманщика, именующего себя самого богом. Что он сам назовет себя богом, об этом ангел, поучающий Даниила, говорит так: о «бозех отцев своих не смыслит» (Дан.11:37) . И Апостол говорит: «да никто же вас прельстит ни по единому образу: яко аще не приидет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносяйся паче всякого глаголемого бога или чтилища, яко же ему сести в церкви Божией, показующу себе яко Бог есть» (2Сол.2:3) . «В церкви Божией» – не в нашей, но в древней, иудейской; ибо он придет не к нам, но к иудеям; не за Христа, но против Христа и христиан; почему и называется антихристом 215) . Итак, должно, чтобы сперва было проповедано евангелие у всех народов (Мф. 24:14) . «И тогда явится беззаконник, его же есть пришествие по действу сатанину во всякой силе и знамениях и чудесах ложных, и во всякой льсти неправды, в погибающих, его же Господь убиет глаголом уст своих и упразднит явлением пришествия Своего» (2Сол.2:9–10) . Итак, не сам дьявол делается человеком, подобно вочеловечению Господа, – да не будет! но рождается человек от блудодеяния и принимает на себя все действие сатаны. Ибо Бог, зная наперед развращенность будущего «произволения» его, попускает дьяволу вселиться в него. Итак, он рождается, как мы сказали, от блудодеяния, тайно воспитывается, внезапно восстает, возмущается и делается царем. В начале своего царствования, или вернее – тирании он прикрывается личиною святости; когда же сделается победоносным, то начнет гнать Церковь Божию и выкажет всю свою злобу. Придет же он в «знамениях и чудесах ложных», вымышленных, а не истинных, и тех, которые имеют слабый и нетвердый ум, обольстит и отвратит от Бога живого, так, чтобы были соблазнены «аще возможно и избранные» (Мф.24:24) . Будут же посланы Енох и Илия Фесвитянин (Мал.4:6) , и обратят сердца отцов к детям, т. е. синагогу к Господу нашему Иисусу Христу и к проповеди Апостолов, и будут убиты антихристом (Откр.11:3) . И придет Господь с неба таким же образом, каким Апостолы видели Его восходящим на небо (Деян.1, II) : совершенный Бог и совершенный человек, со славою и силою, и «убиет человека беззакония, сына погибели, духом уст своих» (2Сол.2:8) . Поэтому, пусть никто не ожидает Господа от земли, но с неба, как Сам Он утвердил это."

САП: Денис Р. он по вере феодосеевец, а вот кто он в науке: http://www.dissercat.com/content/filosofskie-predstavleniya-o-prirode-zla-v-drevnei-rusi

Денис Р.: Спаси Христос, давно так мозг не напрягал, серьезная тренировка. Из многообразия непонятных слов я все-таки понял, что автор пытается использовать, как ему кажется, чисто рациональный подход к познанию бытия. Такой же подход используют протестантские и светские философы, на труды которых он опирается. Самый рациональный (разумный) подход к пониманию мироустройства - это смириться с тем, что в настоящем положении от нас сокрыто полное знание, а откроется после. Данный философский труд еще раз подтверждает, что автор слабо понимает суть христианства и малознаком с отеческим Преданием, хотя и указан впечатляющий список литературы ( а может просто неправильно понял). В исследовании зла проскальзывает манихейство, а эта цитата тоже о многом говорит:"... На основании этих подходов удается сблизить средневековые русские и западноевропейские типы ментальности...". Раскол как раз и начался от того, что попытались духовно (ментально) сблизить русских с западом, а рпц и сейчас активно этим занимается. От таких вот умственных изысканий происходили и происходят ереси и заблуждения.

САП: Денис Р. старопомор, сайт созданный Андреем Петровичем, в гостевой вы можете раскрыть его некомпетентность в понимании святоотеческого учения о последнем времени: http://mod-site.net/gb/u/staropomor-1.html

василий: Денис Р. пишет: Данный философский труд еще раз подтверждает, что автор слабо понимает суть христианства и малознаком с отеческим Преданием, хотя и указан впечатляющий список литературы ( а может просто неправильно понял). А про св. Иустина Философа и Дионисия Ареопагита так же думаете?

Денис Р.: василий пишет: А про св. Иустина Философа и Дионисия Ареопагита так же думаете? Мне вот очень интересно, Вы по каким критериям в этот ряд поставили имя А. П. Щеглова?

василий: Денис Р. пишет: Мне вот очень интересно, Вы по каким критериям в этот ряд поставили имя А. П. Щеглова? По вашим. Денис Р. пишет: Из многообразия непонятных слов я все-таки понял, что автор пытается использовать, как ему кажется, чисто рациональный подход к познанию бытия. Такой же подход используют протестантские и светские философы, на труды которых он опирается.

Денис Р.: василий пишет: По вашим. Я не ставлю в один ряд признанных святых и человека, который еще в бренном теле. Если бы Вы знали критерии, по которым я рассуждаю, то не задали бы такой вопрос. Тем более, изучая предложенные издания, я нашел еще больше несоответствий труда А. П. Щеглова святоотеческому Преданию. Факты - упрямая штука. "Крите́рий (др.-греч. κριτήριον — способность различения, средство суждения, мерило) — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере). Особо выделяют критерии истинности знания. Различают логические (формальные) и эмпирические (экспериментальные) критерии истинности. Формальным критерием истины служат логические законы: истинно всё, что не заключает в себе противоречия, логически правильно. Эмпирическим критериям истинности служит соответствие знаний экспериментальным данным."

василий: Денис Р. пишет: Я не ставлю в один ряд признанных святых и человека, который еще в бренном теле. Короче как я понял из ваших слов святым можно пользоваться светской и языческой философией, а Щеглову нельзя. Если это не так то извиняюсь за неверную интерпретацию.

Денис Р.: василий пишет: Если это не так то извиняюсь за неверную интерпретацию. Не так. Бог простит.

Денис Р.: василий пишет: В пустоту не вобьешь гвоздя. Наверное, какой-нибудь восточный философ? В мире нет пустоты - все наполнено Богом.

василий: Денис Р. пишет: В мире нет пустоты - все наполнено Богом. А гвоздя всё равно не вобьешь.

Lev Grigorevich: Денис Р. пишет:  цитата: В мире нет пустоты - все наполнено Богом. Пустота-это очень неудачное имя ТОГО что неизреченное,изначальное,всенаполняющее,всепроникающее,асёсодержащее,всепреждесущее Ничто. ПУСТОТА и наполненность Богом-синоним

Денис Р.: василий пишет: Да искали раньше, нет таких (православных) иерархий нигде. Lev Grigorevich пишет: сегодня-всяким....бэз исключения!! Lev Grigorevich пишет: Пустота-это очень неудачное имя ТОГО что неизреченное,изначальное,всенаполняющее,всепроникающее,асёсодержащее,всепреждесущее Ничто. ПУСТОТА и наполненность Богом-синоним Все это отдельные темы для разговора.

andrej280964: Денис Р. пишет: В мире нет пустоты - все наполнено Богом. прошу-приведите пример действия Бога во временнОм мире..

САП: Из безпоповской классики "Щит веры" 10 ч.: https://drive.google.com/file/d/0B2Kos04EG_Lsc2lodW9xUzlHcE0/view Или тут: http://starajavera.narod.ru

Денис Р.: У беспоповцев об антихристе написано, наверное, больше, чем у отцов Церкви обо всем. Пока буду ознакамливаться, вопрос: в антихриста вселится дьявол, каким образом дух вселится в духа? И вообще, откуда взялся дух - антихрист, если из злых духов изначально существуют только дьявол и демоны? И как все люди поклонятся ему, когда кроме беспоповцев о духовном антихристе никто не знает? И как будет Бог судить за то, о чем люди даже не знают? Была когда-то ересь о том, что Бог не воплощался, а лишь являлся в виде призрака.

САП: Денис Р. Это учение приняли феодосеевцы на новгородском соборе в 1694г.: Несомненно нам верить и прочим учение творить, еже есть: по грехом нашим в кончину века достигохом, в няже и антихрист царствует в мире ныне, но царствует духовно, в видимой церкви, седе на престоле Бога Живаго, под именем инаго Iисуса, показуя себе яко Бога, и тем, чрез воинство антихристово, раззоряющее церкви Божия, и вся таинства ея истребил и всякую святыню омрачил и свое новодействие возстановил.

Денис Р.: А в какой именно момент духовный антихрист сел на престоле Бога? Какое событие об этом свидетельствует или связано с этим? Или в каком году это произошло?

САП: Денис Р. традиционно называют 1666г., проклятия БМС, о чем предсказано в Книге о вере.

Денис Р.: Любопытное издание - "Щит веры". Очень интересные рассуждения там можно найти. Например:"...Но донележе не внити во оная, судихом на празе разсуждения священных писаний постояти, и тако начати оныя. Аще убо Павел апостол, и Иоанн Дамаскин, и прочии учители церковнии, антихриста человека быти определяют [к солун., глава 2, зач. 275. книга Иоанна Дамаск., глава 36]. Сказуют же ему святии литерально, якоже и ты в вопросе наупомянул еси, полчетверта года царствовати. Первый год на упражнение сие себе прострет, еже бы ему взыти на престол и утвердитися на нем [Кирил Иеросалим.]. А во остатных полутретьи годе, увещати вся языки. Но како увещевая, может человек в толь краткое время покорити всея вселенныя безчисленныя народы, и толикия грозныя орды, и толикия сильныя державы, и толико великая государства, и толико пространныя империи, толикия провинцыи, аки спящих, и аки младенцев, или агньцев не противящихся, всех под свою державу подвести: а наибольше сего, послати во всех сих, от вселенныя на поклонение к себе собрати. Вещь великаго недоумения исполнена, и ум человеческий сего объяти не может, еже бы толикая в сия времена содеяти. Но не точию человеку, но и дияволу сия содеяти не мощно. Ибо самовластие вси имут, живущии на земли человецы. И тое абие и диявол на своя коегождо преложити и содеяти, да поклонятся ему вси, не имать власти. Или и сие рещи: аще бы он своими бесы и соделал да обратят человеков, отвращенных от Бога, во еже ему покоритися и имети его за царя: но вси прийти к нему на поклонение, аки человецы, в краткая сия времена не могут..." Там и дальше в таком же духе. Если бы автор смог взглянуть и проанализировать то, что происходит в наше время, и чего достигла техника, стал бы он так рассуждать? А что еще придумают ученые...Федосеевцам хорошо бы хоть изредка узнавать, что в мире творится, все-таки не на другой планете живут. Философы у них есть, а инженеры?

САП: Денис Р. книга 18-го века.

Денис Р.: САП пишет: книга 18-го века. Книга-то 18 века, но мы ведь не в 18-м. Не разумно отрицать, что даже при современных технических возможностях вполне реально совершить многое из того, в чем автор "Щита веры" сомневался. Другое дело, что люди еще не все готовы. Бог и Господь наш Исус Христос дарует верным благоразумие и здравомыслие. Вот и надо рассуждать. Информация к размышлению: Австралию начали исследовать только в 1770 году...

Гоша: Не о чем с ними говорить.Все говорено и переговорено.....в течении ..лет.А никонианская зараза,лезет везде.Это ''слуги''понятно кого.Вообще надо не отвечать на их бредни.Один вон ,5 дней переживал никон ,что лишили'' говном срать'' на древлеправославие.Там понятно,для никонов, маскирующихся 'под разного рода ''церкви'',не святы не соловецкие мученики ,ни прочие страдальцы за Веру.Это нелюди.

mihail: Гоша в следующий раз

Денис Р.: Гоша пишет: Это нелюди. Простите Христа ради, если задел чьи-то чувства. Не хотел. По примеру А. П. Щеглова пытаюсь использовать рациональный подход. Но человек - существо чувственное.

ИВС: Мне представляется более правильным говорить, что одни понимают антихриста духовно, а другие буквально, чувственно. Обратите внимание, что среди понимающих антихриста духовно есть федосеевцы, поморцы, часть часовенных, странники, и, точно не скажу, но и спасовцы к этому должны располагаться. Представители этих согласий понимают антихриста духовно, но со своими особенностями. Такого понятия "духовный антихрист", как мне видится, вообще нет. Тем более нет такого догмата "о духовном антихристе".

Денис Р.: ИВС пишет: Такого понятия "духовный антихрист", как мне видится, вообще нет. Тем более нет такого догмата "о духовном антихристе". Так может нет и самого духовного антихриста? Вот и в "Книге о вере" конкретно сказано, что антихрист будет реальным человеком. И вот из-за того, чего нет (а по учению святых отцов то, чего нет, есть ложь, а вся ложь от дьявола) отвергается то, что есть (я имею в виду священство). Мне действительно интересно было, что это за зверь такой "духовный антихрист", но, ознакомившись с теми изданиями, которые мне предлагались, я делаю вывод, что теория антихриста в духовном виде лишь плод человеческой фантазии, а все из Предания, что приводится в защиту этой теории, как раз доказывает обратное. Страшно, что за фантазийным духом можно пропустить реальную опасность. Еще можно было бы предположить, что антихрист сейчас правит духовно, а потом явится во плоти, но это предположение содержит ересь, которую давно осудили, потому что душа человека творится Богом вместе с телом.

ИВС: Денис Р. пишет: ИВС пишет: цитата: Такого понятия "духовный антихрист", как мне видится, вообще нет. Тем более нет такого догмата "о духовном антихристе". Так может нет и самого духовного антихриста? Удивляюсь я вашим вопросам. На мои утверждения что я даже не понимаю о чем говорят, когда говорят о "духовном антихристе", вы опять начинаете о нем говорить. Поморцы, в частности, считают, что "антихриста", о котором говорится в Св.Писании, следует понимать шире, чем просто конкретного человека, то есть духовно, и основание для таких выводов мы находим и в святоотеческих толкованиях. Попозже приведу свидетельства, сейчас нет времени.

Денис Р.: ИВС пишет: На мои утверждения что я даже не понимаю о чем говорят, когда говорят о "духовном антихристе", вы опять начинаете о нем говорить. Простите Христа ради. В самом начале темы мне дали ссылку на трактат А. П. Щеглова, в котором он, ссылаясь на святоотеческое предание, пытается доказать, что антихрист существует только духовно (мысленно), что такого человека не будет, что он уже правит и что антихрист - это только образ всеобщего отступления и собрание всех ересей. Разъясните суть духовного понимания антихриста.

ИВС: ИВС пишет: Попозже приведу свидетельства, сейчас нет времени. «О сих бо Господь рече: яко востанут лжехристи и лжепророцы, даже прельстити многия. Убо диявол прииде глаголя коеюждо (ересию): аз есмь христос, и у мене истинное есть, и вся особь и обще сотвори лгати обвадник» (Св. Афанасий архиеп. Александрийский в слове 1, на листе 2). Таково действие инаго бога лжи ею же прельсти Адама, потом богоубийц жидов, и наконец отступников еретиков, иже антихристами зовоми суть (преп. Иосиф Волоцкий в слове 12). «Сей, рече, есть антихрист, отметаяйся Отца и Сына. Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать. А исповедаяй Сына, и Отца имать» (Соборн. послан. Иоанна в зач. 71). «Богослов, рече, антихриста нарекл есть еретика» (преп. Иосиф Волоцкий в слове 12). «Зане, рече, мнози льстецы внидоша в мир, не исповедующе Исуса Христа пришедша в плоти. Сей есть льстец и антихрист» (Апостол в зач. 75). «Яко аще не приидет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели, противник, и превознесяйся паче же самаго глаголемаго Бога, или чтилища: яко же ему сести в церкви Божией аки Богу, показующу себе яко Бог есть» (Апостол в зач. 275). Святый Иоанн Златоуст на сие место послания апостола Павла предал толкование: «О антихристе, рече, зде беседует, и велия открывает тайны. Что есть отступление? Того самаго антихриста нарицает отступление, яко многих имущаго погубити и отставити». «Кто же ест сей, убо ли сатана? никакоже: но человек некий всякое егово приемляй действо» (Беседы апостольск. часть 2, стр. 1185). «И Божию и человеческую поищет похитити власть» (Беседы апост. ч. 2, лист 1195 ). «Егда власть римских царей в Риме престала, тогда человек духовный папа римский, Божию и святительскую власть нача держати» (книга Кирилова лист 72). «Яко наш един имать быти отец папа, и всех по своей воли во всем мире сберет, его же и жидове имут прияти» (книга Кирилова лист 60 обор.). «И того ради сам осмь прозовется антихрист, на царстве римском седя дух лукавый седмию лютейших поймет» (книга Кирилова лист 72 на обор.). «(Апостол Петр) не восхоте, рече, и на кресте умирая к горе главы подняти, но обратися к земли, показуя яко от земли другая глава в Риме, Церкви оной во Иеросалиме распятой, сопротивная имать востати, ея же Христос во второе пришествие свое убиет» (Апостол в зач. 275, и кн. Кирилова лист 47). «И кстати его имя будет иметь число 666, потому что он возстановляет в себе самом все смешение зла, бывшее пред потопом, и произшедшее от ангельскаго отступничества. Ибо Ной был 600 лет, когда нашел потоп на землю, во истребление земли за нечестивое поколение, бывшее во время Ноя. И он (антихрист) возстановит все бывшее после потопа заблуждение выдуманных идолов, и убиение пророков и сожжение праведных. Ибо воздвигнутое Навуходоносором изображение имело в вышину 60 локтей, а в ширину шесть локтей: и из-за него Анания, Азария и Мисаил, не поклонявшиеся, брошены были в пещь огненную. (ниже) Ибо все то изображение было предзнаменованием пришествия его, и указывало, что ему одному должны поклонятся все люди. И так 600 лет Ноя, при котором был потоп, по причине богоотступничества, и число локтей изображения, из за котораго праведные были брошены в горящую пещь, означают число имени его, в коем возстановляет все шеститысячелетнее отступничество: неправда, нечестие, лжепророчество и обман, почему и найдет на землю потоп огненный» (Иринея кн. 5, в гл. 29). «Уже бо и многих ныне видим, иже не приемлют на себе Христова крестнаго знамения, сиречь десницею узаконеннаго воображения не возносят на чело главы своея, и на живот, таже на правое плече и на левое. Аще убо рече сего Христова знамения крестнаго не приемлют; то уже яве есть, еже имать прияти на чело свое и на десную руку антихристову печать» (Катихизис великий на листе 102). «Число бо человеческо есть антихристово 666. Кто весть, аще в сих летех, 1666-х явственных предотечев его, или самого того не укажет?». Писатель книги о Вере, был незадолго до исполнения сего числа. Ибо он видел воочию, что писание о антихристе сбывается самою вещию: «По тысящном лете, рече, егда 595-е дохождаше лето, явственное бысть отступление и прельщение нарицающихся юнитов, от святыя восточныя Церкви к западному костелу. – А по исполнении лет числа, тысящи шести сот шестидесяти шести, и не непотребно и нам от сих вин опасение имети, даже не некое бы что зло пострадати, по прежде реченных исполнения писания свидетельств. Яко настоит день Христов, яко же рече апостол. И несть ли быти готовым подобает? Аще кто достигнет тех времен (1666) на брань с самим дияволом» (кн. О Вере в гл. 30). «Яко по тысящи лет, рече, от воплощения Божия Слова Рим отпаде со всеми западными странами от восточныя церкве. В пятьсотное же девятьдесят пятое лето по тысящи, жителие в малой Руссии к римскому костелу отступили, и в сей воли римскаго папы заручную грамоту дали ему. Се второе отрвание християн от восточныя Церкве. Оберегая же сие пишет, егда исполнится 1666 лет, да не чтобы от прежде бывших вин зло не каково не пострадати и нам» (кн. О Вере гл. 30, на листе 272). В день страшнаго суда Божия, по слову преподобнаго Ефрема: «Первое изыщется знамение христианско, им же знаменася кождо в святей соборней апостольстей церкви крещением. И истяжет праведный Судия, от когождо веру, не осквернену в ересех» (в слове 102). «Воистинну, рече, тогда тишиною Господь приступит к нам всем, отразити хотя от нас звериныя козни, да истинную веру Христову пречистую носяще, удобь отразим силу вражию, и мысль непреложну и благоверие стяжем, и отступит немощный, не могий что сотворити нам» (в слове 105).

ИВС: Денис Р. пишет: И вот из-за того, чего нет (а по учению святых отцов то, чего нет, есть ложь, а вся ложь от дьявола) отвергается то, что есть (я имею в виду священство). И вот из-за того, что очень хочется доказать законность беглопоповского священства, беспоповцам приписываются некие догматы (о духовном антихристе), из-за которых, они, якобы, отказываются от беглопоповского священства. Но это ложь. Беспоповцы всегда доказывали, что не приемлют беглопоповского священства по причине его абсолютного несоответствия церковным правилам. Об этом множество свидетельств в книгах правил. Но беглопоповцы продолжают для своих малограмотных последователей проповедовать лживые легенды о единственной причине отказа беспоповцев от беглопоповского священства - наличии у беспоповцев догмата "о духовном антихристе", который "уничтожил священство".

САП: ИВС но, к слову сказать, поморские начетчики вопрос о духовном антихристе подробно разбирали, другое дело, что соборно как догмат не принимали в отличии от феодосеевых, потомки которых опоморились. Вот к примеру доклад Л. Ф. Пичугина на 1 Всероссийском Соборе Древлеправославной Поморской Церкви (1909 г.) О ВСЕПАГУБНОМ АНТИХРИСТЕ http://starajavera.narod.ru/pichugin2.html

ИВС: САП пишет: но, к слову сказать, поморские начетчики вопрос о духовном антихристе подробно разбирали, другое дело, что соборно как догмат не принимали в отличии от феодосеевых, потомки которых опоморились Конечно, поморцы разбирали вопрос об антихристе, и поморские начетчики под антихристом понимали всякого противника Христу, а под последним антихристом - римских пап, постепенно подчиняющих под себя и свои ложные догматы всех христиан. Но хотя это очень важное в поморском предании учение, догматом оно не является. И само понятие "духовный антихрист" никем в беспоповстве не догматизировалось, поэтому на вопрос - кто или что это такое ответить положительно невозможно. Можно говорить, что догмат о воцарении антихриста в духовном смысле в никонианской церкви (и по все прочим церквам в мире) есть (у феодосеевых), догмат о воцарении антихриста в лице российских правителей в послереформенное время есть (у странников), но пожалуй и все.

andrej280964: ИВС пишет: И само понятие "духовный антихрист" никем в беспоповстве не догматизировалось, поэтому на вопрос - кто или что это такое ответить положительно невозможно. скорее всего это раскрывается во времени.,и индивидуально.,Господь милостив-до конца не прогневается.

Денис Р.: andrej280964 пишет: прошу-приведите пример действия Бога во временнОм мире.. Ваша жизнь.Lev Grigorevich пишет: Хотя б внутри староверия мир установить!.. Хоть какой нибудь... Григорий Богослов сказал, что не всяким миром нужно дорожить. Но и вести себя нужно по-христиански, если считаешь себя последователем Исуса Христа (это от себя). ИВС пишет: И вот из-за того, что ... отказываются от беглопоповского священства ,... продолжают для своих ... последователей проповедовать ... "о духовном антихристе", который "уничтожил священство". Простите Христа ради за такое безобразие, но дело обстоит не так, как Вы предположили. Но из Ваших слов стало понятно, что не все беспоповцы придерживаются этого учения. Всех спаси Христос. С вашей помощью многое в этом вопросе для меня прояснилось. В духовном смысле я понимаю антихриста, как воплощение всемирного и всемерного зла, который придет, чтобы мир окончательно засвидетельствовал о своем отступлении от Бога.



полная версия страницы