Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Чин отречения от ересей » Ответить

Чин отречения от ересей

Чио: Есть у староверов чин принятия от лютеранской ереси?

Ответов - 74, стр: 1 2 All

САП: Человек христианин грехи имеет, но ересей не содержит, гуситы держались ересей Гуса.

Человек: САП пишет: держались ересей Гуса Какие новые ереси в своих сочинениях исповедовал Ян Гус?

Jora: Человек, что Вы к человеку пристали, как школьника допрашиваете?


Павел Владимирович: Человек А ведь достаточно хотя бы в Википедию залезть, чтобы прочесть о гуситах и ересях, Гусём проплведываемых ;)

Человек: Jora пишет: Человек, что Вы к человеку пристали, как школьника допрашиваете? По причине , что этот человек по имени САП, великий сочинитель. У него Ян Гус и гуситы это одно и тоже. Павел Владимирович пишет: Человек А ведь достаточно хотя бы в Википедию залезть, чтобы прочесть о гуситах и ересях, Гусём проплведываемых Вы уже прочли? Какие ж новые ереси в своих сочинениях исповедовал Ян Гус? Повторяю : о гуситах я не спрашивал, спросил про Яна Гуса. Вы со всеми так разговариваете: вас спрашивают об одном, вы говорите совсем про другое....

Jora: Человек пишет: САП, великий сочиниель Скажу Вам лично по секрету: немного у нас в стране таких начитанных в христианстве и его истории людей, как САП. Я не все его взгляды разделяю, но факт есть факт. А Вы всё подвох ищете.

Человек: Jora пишет: Скажу Вам лично по секрету: немного у нас в стране таких начитанных в христианстве и его истории людей, как САП. Игоря Кузьмина в расчёт не берём, он один неповторимый «самый» начитанных в христианстве. Jora пишет: А Вы всё подвох ищете. Нет не ищу, его и искать не надо; он перед глазами.

Дмитрий Вячеславович: Человек пишет: Конечно, точно также когда человек приходит на исповедь он называет только те грехи, в которых виновен. А Вы помните все грехи, которые совершили? Память штука сложная, имеет свои особенности. Человек может просто забыть какой-то грех. Может Господь устроить так, что человек забудет какие-то грехи. Защита такая от Господа, знай мы все грехи и имея совесть -- умерли бы от стыда за совершенное. Человек может согрешить и не осознавая глубину своего падения. Если взять по совести, то на исповеди надо быть готовым сказать: "Прости Господи, согрешил всеми грехами против милосердия Твоего, прости мя, недостойного раба Твоего". Это как в Правильных канонах, для подготовки ко Святому Причащению, в молитве малого канона Ангелу хранителю указываются такие грехи, о-ей... Мы же не стыдимся их читать от своего имени.

андрей: САП я начинаю терять нить. Не боись, щас найдем. САП пишет Человек Вы считаете что принимая человека из ереси нужно четко артикулировать именно конкретную ересь, а если их целый пучок родственных то проклясть их скопом это погрешительно против благочестия? Попробуем разобраться сначала. Человек пишет Лютеране, кальвинисты появились в середине 16 века. Какие их книги были переведены на славянский к 17 веку? Что например знали русские о Михаиле Сервете и о Фалере? Кто такой вообще Фалер? Никакие их книги на русский не перевели и неизвестно кто от ветра в голове написал данный чин? Сам Филарет Романов также понятия не имел о том, что о ком и о чём написано в данном чине? Отречение от заблуждения предполагает понимание того - кем составлено заблуждения и смысл самого заблуждения. Точно! Не фига было вообще никого принимать, пока бы не составили грамотные чины...и составлять надо было не один а несколько, по каждому ответвлению..... вон я уже узрел три штуки (кальвинисты, последователи Михаила Сервете, Фалера)

Павел Владимирович: Человек пишет: Виклиф или Ян Гусс, которых здесь проклинают, жили до Мартина Лютера и к лютеранству не имеют ни малейшего отношения; Лютер и Кальвин создали разные конфессиии; Кальвин никогда не был учеником Лютера; Социан и Будный вообще антитринарии, также как Мигель Сервет; трое последних были противниками Кальвина и Лютера. Безымянный автор этого чина (скорее всего это один из Тустановских) был мало знаком с протестантами, знания были поверхностные и полная каша в голове. Правоверные того времени не считали необходимым спорить и вкусах разного говна и разбираться в его сортах. Потому и отмывались разом от всего. Ужель такое элементарное не понятно? Или повод потрепаться нужен? Так лучше тогда о бабах, например. Или о погоде...

Елена Антошина: Человек пишет: Социан и Будный вообще антитринарии Антитринитарии. Симон Будны - понятно. А Социан это кто?

Jora: Елена Антошина пишет: А Социан это кто? Ох, ещё и учите всех жить. Социн - это человек с такой фамилией, а его ученики - социане. Социан (в род. падеже) было немало. [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%F6%E8%ED,_%D4%E0%F3%F1%F2]click here[/url]

Елена Антошина: Jora пишет: Ох, ещё и учите всех жить. Никого не учу, а высказываю свое мнение. О чем ужу говорила на форуме, Вы, выходит, не так внимательны, как я думала, раз этого не заметили. Вас особенно не учу. С Вами как с представителем р....... конфессии можно только полемизировать. За ответ спаси Христос. Но мне хотелось услышать ответ от ..... (Человека). .... (Человек), как правильно: Социан или Социн?

Человек: Елена Антошина пишет: как правильно: Социан или Социн? В современном русском языке нормативное написание «Социн»; я ошибся, когда писал. Прошу прощения у уважаемых форумчан. На славянском это имя писали как «Соцынус» это калька с латинского «Socinus».

Алек.: Человек пишет: Вы о чём? О образе мыслей. Человек пишет: Какие позвольте узнать дела Христа лежат вне разума, вне понимания? Любое совершённое им чудо. Вам же пример с Лазарем указан был, к примеру. Да и по водам Он ходил яко по суху, есть у вас разумное объяснение этому? Человек пишет: Слово Отчее захотел спасти падшего человека, по этой причине принял соединился с плотью, распялся и воскрес. Что здесь вне разума? Воскрешение. Разве нет? Или для вас это обычное явление вполне поддающееся разумному объяснению? Ведь нет же. Человек пишет: САП вместо того, чтоб объяснить текст чин начал лукавить, прикрываясь своим мнимым невежеством.А потом и вовсе ересь провозгласил: Ну вообще-то это не САП, Христос провозгласил однако. САП напомнил. 2 Исус, призвав дитя, поставил его посреди них 3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; 4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном. Человек пишет: Теперь взглянем чему учит Христос (а не САП) на самом деле: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» На самом деле это не учение Христа, а наибольшая или главная заповедь в законе бывшем до Христа, если быть точными. О которой его вопрошали фарисеи. И которой Он ответил юноше спросившему Его о спасении. Человек пишет: Детский разум и взрослый - это разные вещи. По мере того как человек получает знания о окружающем мире, когда превращается из ребёнка во взрослого человека, Разные, но Христос говорил не о разуме, а о вере и САП ответил о вере. Разум и вера не одно и то же. Человек пишет: точно также должен обогащать свои знания о Боге и о вере Православной. Богопознание это важнее составляющее развития внутреннего мира человека. Естественное богопознание через чтение священных книг и понимание написанных текстов является необходимой и важнейшей частью жизни каждого православного христианина в деле спасения. С Кузьминым объёмная полемика была по этому вопросу. Откуда вы взяли этот свой вывод? Можете подтвердить это постановлениями соборов, правилами или канонами о необходимости Богопознания обозначенным вами путём? На мой взгляд этот тезис плод вашего разума, не более. Человек пишет: Дела без веры мертвы, если вы не понимаете христианского учения , написанного в текстах и не желаете его понимать, то ваши дела будут злы. Вера не познаётся через тексты, вера познаётся через дела верующего которые и свидетельствуют о ней. Всего не напишешь в книгах, во-первых жизнь не стоит на месте меняются условия бытия, а во-вторых все люди разные, они не роботы которым можно написать одинаковые алгоритмы действий. Такой объём просто невозможно изложить в книгах. Человек пишет: Приведу пример: человек не желает ничего читать и понимать, его пастырь начал учить его криво. Как человек разберётся где ложь , а где истина? -Никак. Дак с мотивации и начните. Если человек сам ничего не желает его никто не в силах научить чему то. нет желания нет и пути, и движения по нему. Человек пишет: По этой причине каждый православный христианин должен заниматься естественным богопознанием через чтение и понимание текстов. Правило, канон, постановление собора? Кто объявил это?

Людмила: Алек, а по-Вашему, был ли свщмч.Аввакум фанатиком? /слава Богу, лишний раз удостоверилась, что Вы не протестант! /

Алек.: Людмила пишет: Алек, а по-Вашему, был ли свщмч.Аввакум фанатиком? Судя по его сочинениям, нет. Людмила пишет: /слава Богу, лишний раз удостоверилась, что Вы не протестант! / Дак это Кузьмин меня старательно к ним определял, потому что я отказывался с ним цитатами играться. Потому как смысла в этом не вижу никакого, ну стал я цитаты приводить про священство, че толку то? Тему в архив быстренько убрали, с глаз подальше.

Komov: Алек. пишет: Судя по его сочинениям, нет. Судя по его сочинениям он был даже более чем гибок и свобономыслив. Это можно назвать фанатизмом?

Алек.: Komov пишет: Судя по его сочинениям он был даже более чем гибок и свобономыслив. Это можно назвать фанатизмом? Я же написал, что не считаю его фанатиком, в каком смысле ваш вопрос задан не совсем понимаю.

Komov: Ладно, это отход от основной темы.

САП: Точно, нужен спец. (историк), чтоб разобраться с историей создания этого чина, догадываюсь, что источники были православные противопротестантские писания из Малороссии.

Человек: САП пишет: Точно, нужен спец. (историк), чтоб разобраться с историей создания этого чина, догадываюсь, что источники были православные противопротестантские писания из Малороссии. Да не нужен никакой историк и самим можно разобраться в смысле написанного, текст достаточно простой на славянском. То, что текст написан немосковскими людьми это понятно, в Москве книг перечисленных авторов не было. Интересно другое - текст составлен человеком , плохо понимающим что такое лютеранство.

САП: Человек мне кажется, что это свод на всех протестантов скопом, чин отречения от ереси 16в. так же перечисляет всевозможные ереси, от которых отрицается преступающий к православию, по его подобию составлен и этот чин.

андрей: Я угадал Не фига было вообще никого принимать, пока бы не составили грамотные чины...и составлять надо было не один а несколько, по каждому ответвлению.....

Ден: андрей пишет: Я угадал возьми на полке пирожок!

Чио: Кто из беспоповцев и поповцев использует чин принятия от еретиков лютеран?

андрей: Чио Кто из беспоповцев и поповцев использует чин принятия от еретиков лютеран? Какой чин? Их всех перекрещивают...а при крещении.... любая ересь, какая была до крещения, прощается

САП: Чио наши от ереси принимают через отречение.

андрей: САП Чио наши от ереси принимают через отречение. Так и наши тоже

САП: Ну и в "Скитском покаянии" полный перечень грехов.

Дмитрий Вячеславович: САП пишет: Ну и в "Скитском покаянии" полный перечень грехов. Да.

Человек: Автор этого чина был не ахти образован, он пишет: «Проклинаю по Серветове... Георгиуса , Бляндрата , Павла , Альштатуса, Лилеуса Соцынуса Францешка, и Давидовичев...» Сервет это Мигель Сервет. Георгиус и Бляндрат это один человек, а не два - «Georgius Blandrata» Павел и Альштатус это один человек, а не два - «Paolo Alciati» Лилеус Соцынус Францешк это не один человек, а три названия: Lusławice - польское воеводство, где умер Социн в 1604 году, Соцынус это Социн, а Францешк - «Franciscus Davidis» Францешк и Давидовичев это один человек, а не два - «Franciscus Davidis» В общем «тушите свет» как написан чин.

Елена Антошина: Человек пишет: Георгиус и Бляндрат это один человек, а не два - «Georgius Blandrata» Павел и Альштатус это один человек, а не два - «Paolo Alciati» Лилеус Соцынус Францешк это не один человек, а три названия: Lusławice - польское воеводство, где умер Социн в 1604 году, Соцынус это Социн, а Францешк - «Franciscus Davidis» .... (Человек), Вы просто АСС!

Человек: Будный это Симон Будный; Чехович это Мартин Чеховиц (умер в 1613 году).



полная версия страницы