Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Богоявление. Крещение. Святая вода. » Ответить

Богоявление. Крещение. Святая вода.

mihail: Други, не за горами Богоявление и хотелось бы поговорить о чинах и правилах сего прекрасного Праздника. Например в прошлом году меня бабушка спросила- "Милок, а сколько времени можно пользоваться?" Возникают сразу же вопросы- А в каких случаях можно пользоваться? Кому можно, кому нельзя? Как хранить? Как утилизировать при необходимости? и т.д. п.с. антересны также правила и традиции безпоповцев.

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 All

САП: mihail пишет: "Милок, а сколько времени можно пользоваться?" Возникают сразу же вопросы- А в каких случаях можно пользоваться? Кому можно, кому нельзя? Как хранить? Как утилизировать при необходимости? и т.д. п.с. антересны также правила и традиции безпоповцев. Наши просто на Богоявление почерпывают из источников воду в полночь и хранят ее сколько нужно. Потребляют в любое время трижды осенив себя крестным знаменем с Исусовой молитвой. А зачем богоявленскую воду утилизировать? Она ж не портиться.

mihail: САП пишет: А зачем богоявленскую воду утилизировать? Она ж не портиться. Ну к примеру- человек переезжает в другой город, а скопилось большое кол-во ... куды лучше вылить? В реку?

САП: mihail пишет: куды лучше вылить? В реку? Ну, да.


протопоп Андрей: А вода в реке не станет Бооявленской?

САП: протопоп Андрей пишет: А вода в реке не станет Бооявленской? А во время крещения вся вода в реке не станет крещенской?

mihail: САП пишет: А во время крещения вся вода в реке не станет крещенской? Мдаааа уж... как говорил Киса Воробьянинов. А ежели человек возле окияна живет? И туды плеснет!

протопоп Андрей: А там она освящается для конкретного человека, что из молитв видно прекрасно Если каплю Богоявленской воды добавить в ведро с водой, то каковой будет вода в этом ведре?

Наталия: протопоп Андрей пишет: А там она освящается для конкретного человека Но, если крестят в одежде, то и она пропитывается святой водой ?

протопоп Андрей: Крестить необходимо без одежды. А если вдруг кого-то крестили и в одежде, то эта одежда уже крестильная и не должна употребляться в быту. Впрочем, сейчас не об этом вопрос. Просто интересен подход к святой воде, когда в ведро нальют, то вся вода в ведре становится святой, а когда в реку, то святая становится речной

Наталия: протопоп Андрей пишет: то эта одежда уже крестильная и не должна употребляться в быт Я про "пределы" освящения воды при крещении. То есть, если вода святая пропитала одежду, то её потом на себе крещенный должен высушить ? Ведь, если иначе, т.е. если её положить в сумку или в пакет, то они же тоже "освятятся" и что потом с ними делать- в ту же реку бросать ?

о.Сергий: Наталия пишет: если её положить в сумку или в пакет, то они же тоже "освятятся" и что потом с ними делать- в ту же реку бросать ? очень интересно... а как например священник кропит кропилом и людей и здания... вопрос??

Наталия: о.Сергий пишет: а как например священник кропит кропилом и людей и здания... вопрос?? Вопрос. То есть относиться с благоговением только к одежде, в которой крестился, а если при окроплении кропилом крещенская вода попала на одежду, то в данном случае не задумываться об этом ?

Наталия: о.Сергий пишет: вы путаете Не, я не путаю. Это Вы меня невольно запутали, так как не написали какую воду имели в виду говоря :очень интересно... а как например священник кропит кропилом и людей и здания... вопрос?? А я в вопросе о сумке, имела в виду именно воду, освященную для крещения ( крещенскую ), а не освященную для различных треб. Или же я Ваш вопрос не поняла ?

о.Сергий: кстати мое сообщение не прошло, кто ответит на вопрос можно ли давать Богоявленскую всем прихожанам?

протопоп Андрей: Просто вроде бы в РПСЦ лет 30 назад в одном приходе случай был, в колодец воды вылили, а через три часа она, мол, стала неприкосновенной и уставщик потребовал колодец опечатать, большой сыр-бор был

mihail: протопоп Андрей пишет: стала неприкосновенной А вот насчет "неприкосновенности" - можно поподробней! Что ето подразумевает? Ведь везде как я понял свои традиции, есть ли общие правило? п.с. не относительно колодца.

о.Сергий: пишет: относиться с благоговением только к одежде, в которой крестился, вы путаете, воду освященную для крещения человека, и воду освященную, употребляемую для различных треб.

протопоп Андрей: mihail пишет: А вот насчет "неприкосновенности" - можно поподробней! Что ето подразумевает? Ведь везде как я понял свои традиции, есть ли общие правило? Есть общее правило, точнее, общая для всех традиция. В типиконе сказано, что водой можно пользоваться в течение лишь трех часов по приходу домой или один час, если дальний путь. А потом ее употребляют лишь для причащения находящихся под епитимьей. Вот здесь подробней:

САП: протопоп Андрей пишет: А потом ее употребляют лишь для причащения находящихся под епитимьей. В приведенном вами фрагменте об этом не указывается.

Ден: протопоп Андрей пишет: В типиконе сказано, что водой можно пользоваться в течение лишь трех часов по приходу домой или один час, если дальний путь. А вот этот момент меня очень интересует! В чём причина таких странных ограничений? "Святость" сохраняется только 3 часа? но тогда как быть с путниками? У них "святость" не страдает во время пути. Как-то очень нелогично сие правило.

протопоп Андрей: Ден пишет: А вот этот момент меня очень интересует! В чём причина таких странных ограничений? "Святость" сохраняется только 3 часа? но тогда как быть с путниками? У них "святость" не страдает во время пути. Как-то очень нелогично сие правило. Все логично. Просто часто (и в Вашем случае) бывает недопонимание в этом вопросе. Вода имеет полную святость сразу же по освящении и никак не изменяется в последствии, просто ради торжества праздника христианам дается право единожды окропить оной свое жилище, некоторые же выставили на это временное ограничение, но это все частные мнения, что и из устава прекрасно видится. С водой все просто - пришел со службы домой, все покропил, всю истратил и всё. Многие же видят некий магизм в этих условных часах (3 или 2, или 1 час), но это неверно.

BSergey: протопоп Андрей пишет: причина таких странных ограничений? на работе много никониан. некоторые "ныряют". они-же запасаются водой на весь год. по прошлым периодам, у кого-то вода "скисает", у кого-то нет. Я для себя давно решил, что хранить ничего не стоит. принес, "потребил" и все. По мне, так погружение в освященную воду только единожды - при крещении. ежегодный "смыв грехов" - толи недопонимание, толи что похуже. мне духовник сказал, что праздник надо встречать хорошей молитвой, что я и сделал.

протопоп Андрей: BSergey пишет: По мне, так погружение в освященную воду только единожды - при крещении Так это, если было погружение при крещении, у никониан же, как правило, такового не бывает, вот они и "компенсируют" ежегодно этот недостаток в прорубях

Дмитрий Вячеславович: протопоп Андрей пишет: Так это, если было погружение при крещении, у никониан же, как правило, такового не бывает, вот они и "компенсируют" ежегодно этот недостаток в прорубях Тоска по православию! Ведь душа по природе християнка...

Дмитрий Вячеславович: Ден пишет: В чём причина таких странных ограничений? "Святость" сохраняется только 3 часа? протопоп Андрей пишет: ради торжества праздника христианам дается право единожды окропить оной свое жилище В этом видится милосердие Церкви к падшему человеку.

Ден: протопоп Андрей пишет: Просто часто (и в Вашем случае) бывает недопонимание в этом вопросе Батюшка! Спаси Христос за ответ!

протопоп Андрей: Я думал это все знают Последование о причащении святыя воды, святых богоявлении егда несть леть причаститися святых таин

САП: протопоп Андрей пишет: Я думал это все знают Так и тут про епитимию ни слова.

протопоп Андрей: Вы по-славянски разве не читаете? "Несть леть" - это "нельзя" в смысле "запрещено", то есть иными словами: "Последование о причащении святыя воды, святых богоявлении егда запрещено причаститися святых таин". Вы толкуете, видимо, "несть леть" как "невозможно", но это ошибочное понимание, в чине видно, что оный совершает иерей, а у иерея всегда есть запасные Дары.

САП: протопоп Андрей пишет: Вы толкуете, видимо, "несть леть" как "невозможно", но это ошибочное понимание, в чине видно, что оный совершает иерей, а у иерея всегда есть запасные Дары. Но не везде и не всегда бывали действительно освященные на литургии запасные дары; большею частью они заменялись всенощным хлебом, т. е. просвирами, благословляемыми на литии во время всенощных под большие и малые праздники. Такие хлебы мог им благословлять в часовнях, и даже в домах, каждый поп. Ими и заменялся агнец, а вместо крови употребляли богоявленскую воду, которую иные ревнители «древляго благочестия» уважали едва ли не более, чем самое таинство, и повелевали соблюдать «честнее самих пречистых святых тайн». Оттого лет пятнадцать тому назад старообрядцы за богоявленской водой приезжали к 5-го января в Городец из-за 400 и 500 верст... ...В разных старообрядческих сборниках нового письма встречаются «заповеди о воде св. Богоявлений», по которым святость этой воды ставится выше святости тела и крови Спасителя. Г. Щапов («Русский раскол старообрядства», стр. 448) говорит, что это встречается в сборниках XVII и даже XVI столетия Соловецкой библиотеки, находящейся теперь в казанской духовной академии. (Мельников П. И. (Андрей Печерский) Полное собранiе сочинений. Изданiе второе.Томъ седьмой)

протопоп Андрей: Сергий, причем тут старообрядцы? Я Вам чин из дораскольного Потребника привел. Бегствующие попы могли естественно Даров и не иметь, поскольку не все они имели антимисы.

САП: протопоп Андрей пишет: Я Вам чин из дораскольного Потребника привел. Я конечно его читал, просто не увидел прямой связи с епитимией.

протопоп Андрей: Так прямая связь, а зачем тогда вообще этот чин нужен? Обычный-то христианин на праздник эту воду без всякого чина пьет, а когда праздник прошел, то зачем ей как-то особо причащаться, если Кровь и Плоть Христова есть? Впрочем, я не знаю, как в РПСЦ, но у нас всегда Богоявленской водой причащали находящихся под отлучением от Святых Таин.

САП: протопоп Андрей пишет: Так прямая связь, а зачем тогда вообще этот чин нужен?

Александр_Емельянов: протопоп Андрей пишет: Впрочем, я не знаю, как в РПСЦ, но у нас всегда Богоявленской водой причащали находящихся под отлучением от Святых Таин. В РПСЦ так же.

протопоп Андрей: Сергий, Вы как будто не читали название чина... Там же сказано, что для тех кому не льзя (не леть) причащаться св. Таин. Впрочем, Вы, наверно, подумали, что я считаю, что другим христианам нельзя, кроме отлученных? Нет, естественно, если можно отлученному, то тем более, можно и не отлученному.

Саша: Здравствуйте. Извините за вопрос, но если староверы считают - всех остальных еретиками, а РПЦ особенно, то почему святая вода, после освящения священниками РПЦ имеет те же свойства? Хоть на Крещение, хоть на другие праздники. У еретиков же не может быть благодатных действий? А если могут, то какая разница, зачем всякие там бороды, сарафаны, двойные аллилуи, двоеперстия и т.д.? С наступающим.

Федька: Саша пишет: то почему святая вода, после освящения священниками РПЦ имеет те же свойства? Наверное можно вот так сформулировать: почему святая вода после "освящения" ее служащими РПЦ не теряет свои свойства?

протопоп Андрей: Саша пишет: Извините за вопрос, но если староверы считают - всех остальных еретиками, а РПЦ особенно, то почему святая вода, после освящения священниками РПЦ имеет те же свойства? Хоть на Крещение, хоть на другие праздники. У еретиков же не может быть благодатных действий? А если могут, то какая разница, зачем всякие там бороды, сарафаны, двойные аллилуи, двоеперстия и т.д.? Ваш вопрос наивен, извините В этот день Бог освящает все водные источники и каждый, кто принимает воду сию с благоговением и веруя в Крестившегося, может хранить ее и она не будет портится - Бог любит всех. Но это заслуга не духовенства РПЦ, а Божий Дар, чтобы никто не хвалился. А то, что это действительно так, мы можем прочитать у Златоуста: "Настоящий день есть тот самый, в который Он крестился и освятил естество вод. Посему в этот праздник в полночь все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится от продолжительности времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года остается неповрежденною и свежею, и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников". http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z02_1/Z02_1_37.htmТаким образом, мы опять вернулись к "бородам и сарафанам"

САП: mihail пишет: По идее любой мужик , в любой день -может прочитать соответствующий чин (даже новообрядный или католический) и получит тот же результат что и Православный священник? Что-то здесь не так... Без молитвословий освящаются естество вод: "Настоящий день есть тот самый, в который Он крестился и освятил естество вод. Посему в этот праздник в полночь все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится от продолжительности времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года остается неповрежденною и свежею, и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников. свт.Иоанн Златоустый



полная версия страницы