Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Чин погребения Богородицы » Ответить

Чин погребения Богородицы

Александр К.: Братия. Ответьте мне пожалуйста на следующий вопрос. Существовал ли в дониконовской традиции чин погребения Богородицы на Успение? Ежели да, то дайте Христа ради ссылку на подобные прецеденты.

Ответов - 59, стр: 1 2 All

о.Аркадий Кутузов: Александр К. Всё нормально. Сознание начинающего-более свежее и не замыленое.И вопросы ваши естественно и спонтанно правильные Марина пишет: мы здесь просто дискутируем и обмениваемся Ну да,ну да)) Кто чем обменивается))

Федька: о.Аркадий Кутузов пишет: Сознание начинающего Батюшка знаком с Судзуки Сюнрю?

Пауль: Федька знаком с Тэйтаро Судзуки.


о.Аркадий Кутузов: И правда -"неправда")) Через интернет эмоции и чувства не менее(а даже более) твёрдые чем в "реальности" А классический взаимобмен мысленными силами по каналам связи многократно усиливается ментальной взаимосвязью,для которой нет растояний

Александр_Емельянов: Александр К. пишет: я говорю о почитании икон с изображение мёртвых ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ телес. Мне ни одна на память не приходит кроме вышеупомянутой Богородичной плащаницы. Голова на блюде св. Иоанна Предотечи.

Александр К.: Александр_Емельянов пишет: Голова на блюде св. Иоанна Предотечи. Это дониконовская изображение?

Марина: о. А.Панкратов пишет: И кто же не был, конкретно? пофамильно не скажу, но мне мой духовник о. Феофан, он был некрасовец, много рассказывал об их жизни в Турции, и этот факт упоминал, что некоторые из их сообщества уходили в единоверие, а часть не ушла

Марина: о. А.Панкратов пишет: А в окрестностях были и есть. в окрестностях появились не ранее 70-х годов прошлого века, а эта икона гораздо более древняя...кстати сказать, некрасовцы, живущие на Кавминводах, практически в местные храмы не ходят почему-то...

Свн: о. А.Панкратов пишет: плащаницы те с Богородицей у греков подсмотрели У греков "Богородичная плащаница" имеется в единственном экземпляре , только в Иерусалиме, в Гефсимании . За пределами Св. Земли таких "плащаниц" у греков не существует. У новообрядцев РПЦ-МП всё это действо с "погребением" на Успение широко распространилось только в послевоенное время, ранее ограничивалось двумя-тремя монастырями. А вот у латыно-папистов вот такой забавный спектакль играют:мистерия

о. А.Панкратов: Свн пишет: У греков "Богородичная плащаница" имеется в единственном экземпляре Все без исключения греческие храмы посетили?

Слава: Тело Богородицы нельзя сравнивать с телами простых смертных, потому что оно было обоженным еще при Ее жизни, начиная с Благой вести от архангела Гавриила.

Александр К.: Слава пишет: Тело Богородицы нельзя сравнивать с телами простых смертных, Как то очень латинством пахнуло от этих слов.

Александр К.: Слава пишет: потому что оно было обоженным еще при Ее жизни, Т.е. жертва Христа Спасителя для Нее уже была не нужна, и Она спасалась только фактом Своего Богоматеринства?

Слава: http://www.nsad.ru/articles/ikonografiya-kazni Александр К. был прав: икона ''Честная глава св.Иоанна Предтечи'' /на блюде/ имеет послераскольное происхождение.

Марина: Слава пишет: Александр К. был прав: икона ''Честная глава св.Иоанна Предтечи'' /на блюде/ имеет послераскольное происхождение и что это меняет? были греческие ранние иконы Усекновение и Обретение главы Иоанна Предтечи, где была изображена его уже усекновенная глава, мы же чтим память праведника, день его преставления, а не просто изображение мертвого тела, как показалось Александру, надо же понимать...

Александр К.: Марина пишет: надо же понимать... Не могу молчать. Именно к тому я всё и вёл. Каждая икона про которые мне говорили изображала не мёртвое тело само по себе но событие - успение (где кроме мертвого тела еще изображена и душа Богородицы на руках у Христа), перенесение мощей (на этих изображениях мы почитаем СОБЫТИЕ но не мертвое тело), обретение главы (то же событие, а не часть мертвого тела). В то время как на богородичной плащанице изображено мертвое человеческое тело само по себе (если мы не сторонники богородичной (латинской) ереси, то должны признать что как ни высока роль Божией Матери в истории нашего спасения, - она человек). Если бы там был изображен Христос, то тогда я воспринимал это изображение по другому. Вот мёртвое тело, а вот Господь Исус в Котором все живы, и на таких иконах возможно понимание того что смерть это переход. Мы прочитаем св. мощи ни сами по себе, как нечто принадлежащее (хоть и самой высокой духовной жизни) человеку. Но как инструмент, орудие Божественной благодати, Духа Святаго, как при жизни угодники Божии были сосудами Божественной благости, так и после их смерти Господь использует их честные останки для нашего утешения. Но совсем другая ситуация с изображением мертвых, ведь взирая на образ мы взываем к первообразу, а обращаясь к изображению мертвого тела к кому мы взываем? Простите, братья и сестры, Христа ради!

Александр_Емельянов: Александр К. пишет: ведь взирая на образ мы взываем к первообразу, а обращаясь к изображению мертвого тела к кому мы взываем? Тоже к первообразу. Всё просто.

Марина: Александр К. пишет: Каждая икона про которые мне говорили изображала не мёртвое тело само по себе но событие ну, значит, не про все иконы вам успели сказать..я же привела вам конкретный пример - иконы, посвященные Усекновению главы Иоанна Предтечи...на них изображается мертвая голова святого и она отсечена от уже мертвого тела, так мы кому на этой иконе поклоняемся? Естественно, святому праведнику, а на иконе изображают событие, память которого отмечаем... также и иконы Обретения главы - на них изображена в пещере отрубленная глава святого с нимбом и люди, нашедшие ее - они даже без нимба...

Cвнъ: о. А.Панкратов пишет: Все без исключения греческие храмы посетили? Скажите пожалуйста, а для того чтобы убедиться, что староверы не служат Серафиму Саровскому, и не читают "акафисты" Матрёнушкам, обязательно надо посещать все без исключения старообрядческие храмы?



полная версия страницы