Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Пост для некрещёных. » Ответить

Пост для некрещёных.

Сурги: Скажите пожалуйста, стоит ли некрещёному поститься? Вопрос возник вот после каких размышлений: если человек некрещён в древлеправославном понимании (обливательно, например), то получается, что он полноценно молится не может, а значит и пост превращается просто в диету. Не будет ли гордыней поститься без благословения?

Ответов - 14

САП: Сурги пишет: стоит ли некрещёному поститься? Конечно, это знак принадлежности к православию.

Сурги: САП пишет: Конечно, это знак принадлежности к православию. Так вроде бы получается человек ещё не принадлежит к православию и даже ещё не оглашенный...

САП: По вере принадлежит православным, значит и соблюдать должен присущее православным.


Сурги: САП пишет: По вере принадлежит православным, значит и соблюдать должен присущее православным. Это, я так понимаю, у безпоповцев: веришь-значит уже православный, а как веришь не важно?

САП: Как говорила одна бабка:"в вашу веру верю, а жить так не могу, из-за строгости вашей веры".

Сурги: САП пишет: Как говорила одна бабка:"в вашу веру верю, а жить так не могу, из-за строгости вашей веры". Получается, как в советское время "сочувствующий".

Людмила: Сурги, да пока что это сугубо Ваше личное дело.

Марина: в соблюдении поста греха нет, даже если человек некрещенный

Сурги: Людмила пишет: Сурги, да пока что это сугубо Ваше личное дело. Марина пишет: в соблюдении поста греха нет, даже если человек некрещенный Т.е. делай как хочешь ни греха, но и душеспасительной пользы нет, т.к. смысл поста в молитве, а не диете, так?

Марина: Сурги пишет: но и душеспасительной пользы нет, т.к. смысл поста в молитве, а не диете, так? если человек постится для очищения души и тела и молится с сокрушенным сердцем, даже не будучи крещенным, Господь не оставит такое делание без духовной пользы для данного человека

Александр_Емельянов: Сурги пишет: получается, что он полноценно молится не может Ну как же не может? Или Вы думаете, что Господь слышит только крещёных? Сурги пишет: т.к. смысл поста в молитве, а не диете, так? Если бы смысл поста был только в молитве, то у нас бы был перманентный пост. Пост, воздержание - это борьба со страстями, пороками, обуздание плоти и её греховных наклонностей. Ну а пост, сопряжённый с молитвой - это есть особое время духовного подвига. Так что некрещёный, если он жаждет приобщиться к христианству и желает поститься по-христиански - доброго желает.

САП: Точно Одна у нас тут пошла в Урень корову продавать. Долго стояла, пошла домой - уж темно. Попросилась к одной ночевать, она её пустила. Положила, а сама что-й-то с мужем шепчется. И слышит: стал он нож-от точить, что ли… Она обмерла, а тут в дверь постучали. Хозяйка-та отперла, а там два молодых человека, гОжи таки… "Нам бы эту… На минутку…". Она вышла, оне её взяли за руки и бегом… Увели… "Дородные мое, да кто ж вы будетё?" - "Мы Середа и Пяток". Она середу и пяток соблюдала, от оне её спасли… Тонкинский р-н, Евдокия Кирсанова, ок. 1912 г. р., федосеевское согл., московская ветвь. Запись 23.07.1992 Савельевой О. А. [Одна женщина пошла в Арзамас овцу продавать. Продала, идет по городу, а уж вечереется. Вдруг видит: у колодца женщина воду набирает. Разговорились. Та и говорит: поди ко мне, ночуй, а утром пойдёшь. Положили её в парадной комнате на лавке. А в задней комнате муж этой женщины был.Уж ночь, а он не ложится, что-то делает. Заглянула - а он нож точит. Жутко стало той женщине, думает она: на кого это он нож точит? Уж не на меня ли? И вдруг - стук в окно! Стоят двое военных и её вызывают. Только вышла, а они её хвать за руки и потащили. Она говорит: "Куда вы, миленькие, меня ведёте?" А они ничего не говорят. Вывели её на окраину города и пропали, словно их не было. А были это Середа и Пятница. (Та женщина постилась по средам и пятницам, вот они её и спасли.)] Сосновский р-н, Агафья Иванова, неустановленный г. р., спасовское согласие, "большой начал". Запись 1992 г. Беловой О. В., Беляевой Н. В. Взойду ли я на гору высокую, увижу ли я бездну глубокую... Старообрядческий фольклор Нижегородской области / Сост. и коммент.: О. А. Савельева, Л. Н. Новикова. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, филиал Гео, 2001. - 266 с. ISBN 5-7692-0412-5.

Павел Владимирович: Александр Николаич все верно сказал. Пост соблюдать, молиться и бороться со страстями и искушениями не только можно, но и нужно. За оглашением перед крещением тоже полагается пост — его и в сорок дней обозначить могут. Это время подготовки к таинству и учения, в т.ч. молитве.

Сурги: Огромная благодарность всем за участие и разъяснение!



полная версия страницы