Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Сурово зелие » Ответить

Сурово зелие

Димитрий Н.Б.: Из устава домашней молитвы, л.9 на об.: [quote] Глава 1-я. О Великом Посте – Устав Большой, гл.32, лист 74: «В первую неделю глаголемую Феодорову поститися два дни, в понедельник и во вторник, ни хлеба ясти, ни воды пити. Но на молитвы и поклоны подвизатися. А в среду, по отпущении вечерни, в 9-й час дня, ямы сухоядение, и сурово зелие, и пием укроп с медом..." [/quote] Что такое сурово зелие?

Ответов - 22

САП: Сырые овощи и зелень.

Димитрий Н.Б.: САП пишет: Сырые овощи и зелень. А разве эти продукты не охвачены понятием "сухоядение"? Зачем выделено-то?

Федька: Димитрий Н.Б. пишет: А разве эти продукты не охвачены понятием "сухоядение"? Зачем выделено-то? "Сухоядение" может быть и хлеб с водой.


Димитрий Н.Б.: Федька пишет: "Сухоядение" может быть и хлеб с водой. В смысле "может быть"? Разве в уставе есть разные "подвиды" сухоядения? Когда допускается лишь хлеб с водой, обычно так и пишут, не называют сухоядением.

Димитрий Н.Б.: САП пишет: К примеру квашенная капуста и соленые огурцы, на сухоястие не тянут. Не знал. Где почитать-то об етом можно? В древлих уставах что-то имеется?

САП: Димитрий Н.Б. пишет: В древлих уставах что-то имеется?

Федька: Это суровое зелие!

САП: К примеру квашенная капуста и соленые огурцы, на сухоястие не тянут.

Марина: САП пишет: Где я такое писал? Вы неверно поняли. вот здесь вы написали, поэтому я и спросила - почему это они не тянут на сухоястие)) САП пишет: К примеру квашенная капуста и соленые огурцы, на сухоястие не тянут.

Димитрий Н.Б.: САП, зачем выкладывать общеизвестное? Я вопросил, можно ли где прочесть о том, что квашенная капуста и соленые огурцы, на сухоястие не тянут

САП: Димитрий Н.Б. пишет: зачем выкладывать общеизвестное? Потому как в Соловецком уставе разъясняется что есть в первую седьмицу Поста: хлеб, взвар с медом, морошка, соленая капуста, толокно мешанное, о чем в Оке сказано более обще: сухоядение, сурово зелие, укроп с медом. Более точных указаний мне не встречались.

Марина: САП пишет: соленая капуста интересно, а чем это соленая капуста от квашеной по-вашему отличается? почему-то у нас в календаре было написано, что первые три дня на первой неделе не едят и не пьют, а этот устав тогда откуда взят?

САП: Марина пишет: чем это соленая капуста от квашеной по-вашему отличается? Квашеная - это лежалая, соленая капуста. Была и сушеная, квашеная капуста. Марина пишет: этот устав тогда откуда взят? Устав Соловецкого монастыря.

Марина: САП пишет: Квашеная - это лежалая, соленая капуста а почему вы считаете, что ее нельзя есть в сухоедение???? про Соловецкий устав мне понятно, не понятно, почему так отличаются уставы?

САП: Марина пишет: а почему вы считаете, что ее нельзя есть в сухоедение? Где я такое писал? Вы неверно поняли. Марина пишет: не понятно, почему так отличаются уставы? Ну не так и сильно, в понедельник 1-ой седьмицы Поста трапеза не поставляется, как по Оку, так и по Соловецкому уставу. По Оку и во вторник без трапезы, а по Соловецкому в среду и пяток, что логично, весь год кроме сплошных седьмиц пост среды и пятка строг.

Димитрий Н.Б.: САП пишет: Потому как в Соловецком уставе разъясняется что есть в первую седьмицу Поста: хлеб, взвар с медом, морошка, соленая капуста, толокно мешанное, о чем в Оке сказано более обще: сухоядение, сурово зелие, укроп с медом. О том ли самом в Оке сказано или о другом - вопрос неясный. В разных источниках указания разнятся, и совершенно не факт, что соловецкий устав есть "расшифровка" Ока...Так что, Вы полагаете, относится именно к сухоядению? Только хлеб и вода или еще что-то?... В тех же указаниях Ока (воспроизв.в мал.уставе) "О слабом" и "О старом" разрешено вкушать хлеб с водой, но сухоядением это не названо. А в общих указаниях среды - именно сухоядение. Логично предположить, что сухоядение допускает еще что-то, помимо хлеба с водой. САП пишет: Где я такое писал? Так Вы же сказали выше, что она (квашеная) на сухоястие не тянет. САП пишет: Ну не так и сильно, в понедельник 1-ой седьмицы Поста трапеза не поставляется, как по Оку, так и по Соловецкому уставу. По Оку и во вторник без трапезы, а по Соловецкому в среду и пяток, что логично, весь год кроме сплошных седьмиц пост среды и пятка строг. Так есть же и еще альтернативный вариант устава, где ссылка на Триодь и Псалт.след - по уставу Св.Горы не едят только в понедельник, в прочие дни до четверга включительно - "по единой литре хлеба, и воду, ино ничтоже разве соль".

Александр_Емельянов: В основе Ока лежит типикон - устав Иеросалимский. Он в отношении пищи конечно строже чем соловецкий. Ибо сравните условия жизни периода начала весны: Палестина и Соловки.

САП: Александр_Емельянов пишет: Он в отношении пищи конечно строже чем соловецкий. Но в данном случае по Еросалимскому понедельник и вторник без трапезы, а по Соловецкому понедельник, среда пяток без трапезы.

Александр_Емельянов: За то - пласти по выходным!

САП: Марина пишет: почему это они не тянут на сухоястие Димитрий Н.Б. пишет: она (квашеная) на сухоястие не тянет. Жидковата Александр_Емельянов пишет: За то - пласти по выходным! Не люблю рыбу

Марина: САП пишет: Жидковата так отожмите))))))..и квашеная капуста, и соленые огурцы, помидоры, грибы - это все относится к сухоядению, нам так говорили..они не вареные, потом финики, курага итд...

Димитрий Н.Б.: Марина пишет: так отожмите))))))..и квашеная капуста, и соленые огурцы, помидоры, грибы - это все относится к сухоядению, нам так говорили.. Я тоже так считал. Потому и недоумеваю, зачем в уставе среды, помимо сухоядения, уточнено про "сурово зелие". Вроде как само собой предполагается.



полная версия страницы