Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » О казнях за религиозные убеждения (продолжение) » Ответить

О казнях за религиозные убеждения (продолжение)

САП:

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

андрей: САП Их пришлось бы перекрещивать, бо большинство обливанцы, и ужесточать благочестие, бо шибко расслаблены. Зачем? Пусть в своей поместной церкви делают что хотят. Главное чтоб признали первенство Руси!!! Ну, а там, как в добрые советские времена, кто член КПСС, тот у кормушки......и не надо больше ничего....и перекрестятся, и благочестие сами подправят Многим бы это не понравилось, легче своих через колено сломать.Не согласен! Подчиняются сильному. Что то турки не своих ломали, а ломали чужих.....И судя по истории староверов, греков было проще вернуть на двуперстие, чем староверов на триперстие

САП: андрей пишет: Осталось привести только гражданский закон повеливающий казнить еретиков!!! В студию! Кормчая гл.49 Закон градской грань 39 Градской закон полный перевод Прохирона. Прохирон — сборник норм византийского гражданского, уголовного, судебного и церковного права. Создан в 879 г. по приказу императора Василия I. Прохирон являлся руководством для судей.

андрей: САП http://radikal.ru/lfp/s14.radikal.ru/i187/1701/a2/62283647a022.jpg/htm Переведи Чтоб я смог опираться на твой перевод.


САП: андрей ты чего по славянски читать не умеешь?

андрей: САП Нет бы прикрыть грехи ближнего и ответить на вопрос...., ан нет, надо заострить на этом внимание.... ну да ладно. Понимаю % семьдесят... никаких учителей у меня не было..., поэтому переведи если сам можешь, Да и цитировать сканы я не могу...

Людмила: Да, надо всегда опираться на Евангелие - оно мерило и точка над i в любом богословском споре. Браво, Михайло! /Нила Сорского я еще со своих никонианских времен люблю/. И Константину браво!

Павел Владимирович: Реформы в грузинской церкви начались в 1744 году под нажимом никониан из России. Пути в Грузию ни в Грузию, ни в Армению не было, ибо нужно было проходить через земли воинственных магометан. Русские в Грузию попадали только морем.

САП: Павел Владимирович пишет: Реформы в грузинской церкви начались в 1744 году Ага, а до этого двуперстно знаменовались? Павел Владимирович пишет: Русские в Грузию попадали только морем. А Некрасов без проблем ушел под турок.

Людмила: https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotskij/svjatoj-iosif-volotskij-i-prosvetitel/ Весьма! Читать всем!

Konstantin: Да нет САП, документов подтверждающих полномочия представителей константинопольского патриархата на БМС нет. Или есть? покажите. Кстати и вопрос про то как крестятся - щепотью или нет, совсем не означает что та или иная церковь в свое время присоединилась к клятве. одно дело заблуждения, другое дело осуждение, разделение и проклятье. у вас в ход все пускается - хотя разговор об одном идет. И признание в последствии и реформ Петра и сталинских патриархов и тп - это как раз политика, пускай слабость отдельных иерархов, не осудивших и тп - но это не проклятья и разделение и уж точно не мнение всей Церкви. тут вопрос частный и не взащиту или оправдание ереси той или иной - вопрос конкретный был ли константинопольский патриарх вовлечен в судилище и раскол или нет. на сколько я понимаю - умные константинопольцы будь они щепоточниками или нет - не полезли в сей шабаш.

САП: Konstantin пишет: документов подтверждающих полномочия представителей константинопольского патриархата на БМС нет. Или есть? покажите. И как вы себе это представляете, что иерархи константинопольского патриархата самовольно уехали от своих кафедр в далекую Московию на собор? Их бы тогда запретили сразу, а этого не было. Что касается запрещенного Паисия. Паисий Лигарид как митрополит Газский был представителем Иерусалимского престола, ибо Газская митрополия относилась к иерусалимской Церкви.

андрей: САП И как вы себе это представляете, что иерархи константинопольского патриархата самовольно уехали от своих кафедр в далекую Московию на собор? Запросто! Konstantin Золото делает дела невиданные. Есть же бухгалтерия - сколько и кому дали. Там все "достойно" - тратили московские цари и не жалели. У Каптерева приводится сколько, кому и за что дали...

Konstantin: Это все домыслы, верительные грамоты должны быть. Золото делает дела невиданные. Есть же бухгалтерия - сколько и кому дали. Там все "достойно" - тратили московские цари и не жалели. А так любой самочинно выступивший может считаться "представителем". Потом сохранились копии писем московского царя султану на восстановление патриархов на кафедрах - ибо решал там все султан. Или решение султанов - оставить все или изгнать вами принимается законным? Это канонично?

САП: Konstantin пишет: Или решение султанов - оставить все или изгнать вами принимается законным? Невнятное предложение, попробуйте пояснее переформулировать.

Konstantin: Попробуйте разобраться самостоятельно. Кто и как утверждал все назначения и перемещения духовных лиц в Османской империи.

САП: Konstantin пишет: Кто и как утверждал все назначения и перемещения духовных лиц в Османской империи. Понятно, что без воли султана патриархов не ставили, равно как и в Московии без воли государя (а ранее митрополитов Московских и Киевских без княжеской власти), местные же кафедры меньше контролировались верховной властью. Под когда Русь была под татарами, новопоставленный митрополит ездил в Орду, чтоб получить от хана ярлык на кафедру.

Konstantin: Кормчая не Святое Писание. Я понимаю что ваши догматы принимать все дораскольное - причем выбирать из того что нравится

андрей: Konstantin Кормчая не Святое Писание. Я понимаю что ваши догматы принимать все дораскольное - причем выбирать из того что нравится Кстати, верно. Ребята приводят всё что угодно, кроме Писания.....

САП: Konstantin пишет: Кормчая не Святое Писание. Вы бы ее послесловие за благословением пат.Иосифа прочли, как Кормчая похваляется, как богодухновенное Писание. https://drive.google.com/file/d/0B1x85emdjdeyUDBuczZUa0FOaVE/view?usp=sharing

андрей: САП Ну а перевести то сможешь? А то может и ты не понимаешь что приводишь? Я жеж тебя попросил.... но пока кроме издевки, что я не понимаю...ничего не последовало....

Игорь Кузьмин: андрей пишет: Ну а перевести то сможешь? Так бери перевод из Иосифовой книги, я выше привел из слова 14. Или гнушаешься :-)

андрей: Игорь Кузьмин А вразумить по братски слабо? Я например всегда привожу цитаты если человек просит, а у меня они есть. И никогда с высока не советую посмотри там то и там то..... ибо понимаю, что человеку придется потратить к примеру час на то, что я могу предоставить в течении пары минут..... Так бери перевод из Иосифовой книги, я выше привел из слова 14. Или гнушаешься :-)Нет. Просто не знаю где его брать. Если знаешь, почему не сбросить повторно? Я жеж не всю тему читал, больше половины пропустил, ибо было много работы,......Ежели ты бы меня попросил повторно (или в третий раз) привести, я бы спокойно привел бы... и не гнул бы пальцы веером (посмотри там....) А вообще, обрати внимание на следующее. У тебя очень часто проскальзывает чувство превосходства над другими. Ты постоянно сам себя возвеличиваешь, а других уничижаешь. Постоянно намекаешь, что только ты понимаешь разум св. отец, а все другие детский сад......Жалко мне тебя....

Игорь Кузьмин: андрей пишет: цитата: Так бери перевод из Иосифовой книги, я выше привел из слова 14. Или гнушаешься :-) Нет. Просто не знаю где его брать. Если знаешь, почему не сбросить повторно? Я жеж не всю тему читал, Андрей, да это мое сообщение через 2 поста было после твоей просьбы. Как ты читаешь мои посты? :-) Продублирую, хотя бы мне желательно было, что ты книгу Иосифу хоть открыл :-) «Так, священные правила говорят: если манихеи или иные еретики, бывшие христианами, начнут потом поступать и рассуждать по-еретически, то те, кто узнают об этом и не сообщат князьям, подлежат смертной казни. Если какой-либо воевода, или воин, или начальник собрания, которые должны заботиться о том, не поступает ли кто и не рассуждает ли по-еретически, – если они, узнав о том, не сообщат о еретике, то заслуживают смертной казни, хотя бы сами и были православными.» [Просветитель, слово 14]. «Манихеиже христиани бывше, потом манихейская сотворяюще, или таковыя сведуще, и не предающе их князем, конечной муце повинни суть: и иже в санох и в воинствех, или в соньмищех, суще должны суть пещися, егда кто от них есть таков. аще же уведевшии не предадят его, аще и правоверни суть, конечную муку подъимут» [Кормчая, закона градскаго глава 44, грань 39, правило 28, лист 486 об.]

САП: андрей пересказ смысла: 27.Учащии нечестивым повелениям конечной муке повинны. 28.Манихеи же христианами бывше, потом манихейское сотворяя, или таковых знающие и не предающии их князьям, конечной муки повинны, и которые имеют сан или воины, или в обществах, должны печься, смотря если таковые, если кто узнав не предаст такого, даже если правоверен, конечную муку примут. 29.Наследство умерших манихеев, даже если родственники православны конфискуются, исключение для их православных, малолетних детей от них наследство не отнимается. Этиже правила и о данатистах. 31.Жид обрезавший своего раба-христианина казнится отсечением головы. 32.Если жидн или агарянин (мусульманин) дерзнет отвратить христианина от христианской веры главной повинен казни. Кто сподобился святого крещения и еретичествует и еллинствует, конечной муке повинен.

андрей: САП андрей пересказ смысла: 27.Учащии нечестивым повелениям конечной муке повинны. 28.Манихеи же христианами бывше, потом манихейское сотворяя, или таковых знающие и не предающии их князьям, конечной муки повинны, и которые имеют сан или воины, или в обществах, должны печься, смотря если таковые, если кто узнав не предаст такого, даже если правоверен, конечную муку примут. Вот не зря я просил привести твой перевод.... Тут говорится о конечной муке.... Думаешь конечная мука это казнь? Дык это у атеистов..... Тебя убили, и все.... конечная мука.. 31.Жид обрезавший своего раба-христианина казнится отсечением головы. 32.Если жидн или агарянин (мусульманин) дерзнет отвратить христианина от христианской веры главной повинен казни. Тоже не то. Ибо говорится не об тех, кто впал в ересь, а об инославных.. Кто сподобился святого крещения и еретичествует и еллинствует, конечной муке повинен.Повинен не убиению, а конечной муке.... Разницу видишь или нет?

САП: андрей пишет: Повинен не убиению, а конечной муке.... Разницу видишь или нет? Это указание мирским судьям, конечная мука то и значит - смертная казнь. Иначе зачем вообще эти статьи?

андрей: Игорь Кузьмин «Так, священные правила говорят: если манихеи или иные еретики, бывшие христианами, начнут потом поступать и рассуждать по-еретически, то те, кто узнают об этом и не сообщат князьям, подлежат смертной казни. Если какой-либо воевода, или воин, или начальник собрания, которые должны заботиться о том, не поступает ли кто и не рассуждает ли по-еретически, – если они, узнав о том, не сообщат о еретике, то заслуживают смертной казни, хотя бы сами и были православными.» [Просветитель, слово 14]. А какие священные правила так говорят???? Иосиф ничего не привел.... может вы сможете??? САП Это указание мирским судьям, конечная мука то и значит - смертная казнь. Иначе зачем вообще эти статьи?Ежели так думают "православные", то мне ближе демократы.... Даже в ветхом завете было око за око, зуб за зуб....а в новом получается... за око - смерть, за зуб - смерть.... даже крестный отец будет гуманнее чем христиане.... вы что проповедуете???? см. ответ бандита с 3 мин. справедливость у ганстеров получается гуманнее

Игорь Кузьмин: андрей пишет: А какие священные правила так говорят???? Иосиф ничего не привел.... может вы сможете??? Нет уж. Вы невнимательно читаете посты, и прося перевода, не желаете отвечать про сущности текста градского правила. Но вновь ищите к чему бы придраться. Я привожу Вам по нескольку раз показанное и разъясненное прежде в своих постах, Вы всякий раз ведете себя так, что ничего не помните. Ищите по теме, а лучше откройте хоть раз книгу преп. Иосифа. Преп. Иосиф указал почему и градския законы относятся к священным правилам. Это у преп. Никона Черн. горы разъяснено. Что Промыслом Божиим так внесены премудрыми учителями и смешены были Св. Духом правила градские и духовные. Одним Духом. На него ссылается преп. Иосиф. И я несколько раз здесь уже сию цитату из Никоновой книги приводил.

Марина: Игорь Кузьмин пишет: Преп. Иосиф указал почему и градския законы относятся к священным правилам. Это у преп. Никона Черн. горы разъяснено. Что Промыслом Божиим так внесены премудрыми учителями и смешены были Св. Духом правила градские и духовные. Одним Духом. Вы никак не уразумеете, что церковные канонические правила принимаются только освященными соборами, а Кормчая со смесью градских казней ими принята не была никогда, поэтому частное мнение, пусть и уважаемых людей, не может быть принято в канон без соборного волеизъявления... в этом и состоит ошибочность выводов, когда Священное Писание и священные канонические церковные правила, непреложные для христиан во все времена, перемешиваются с временными мирскими законодательными актами, которые имеют свой временной отрезок,а казни с сожжениями уже чуть ли не вводятся в церковный канон и им еще и оправдываются как благое дело, вот так и произошла в конечном итоге подмена благой вести...в результате одни верующие люди с самыми благими намерениями залили кровью других верующих всю Россию, причем если победили бы древлеправославные, они с не меньшим бы энтузиазмом, получается, сделали бы то же самое.. в итоге - нет уж ни царя, ни единства православия, ни православного государства

Игорь Кузьмин: Марина пишет: Вы никак не уразумеете, что церковные канонические правила принимаются только освященными соборами, а Кормчая со смесью градских казней ими принята не была никогда, поэтому частное мнение, пусть и уважаемых людей, не может быть принято в канон без соборного волеизъявления... Духовные правила для управления внутри Церкви, а для управления благочестивыми царями всем народом - правила градские. Епископы не вправе управлять теми, кто им не покаряется, а правила духовные для покаряющихся Церкви. Посему как они могут принимать и утверждать то, что не в их власти? Но в православном государстве законы градские благочестивыми царями составляются не против правил духовных, но согласно им. И сие действо Церковь приняла, согласилась с такой симфонией. Посему и в книге священной соединила сии правила, как и митр. Даниил на соборе выше указует Вассиану, «великаа книга, священныя правила апостолъскыя и отеческыя, и седми вселенъскых собор и поместных, и прочих святых отец, и от градскых законов к ним же приложенна и сочетанна, понеже градския закони священным правилом последуют и кому достоит чего възыскати, яко вязати и решати, иныя сим по гранем обрящет и по главам, яко же святии отци уставили и утъвердили и запечатлели». То есть для разных случаев по кормлению и защите благочестия различные и правила положены в единой священной книге, для руководства как пастырем, так и благочестивым царям, чтобы корабль церковный ровно плавание свое совершал к тихой пристани приводя поучаемый и наказауемый народ. Это вот Ваше здесь частное мнение, ратничущее против законоучительной книги, а для Церкви вся книга Кормчая была священная, и непоколеблемая на Руси, яко и митр. Даниил Вассиану указует. Марина пишет: в этом и состоит ошибочность выводов, когда Священное Писание и священные канонические церковные правила, непреложные для христиан во все времена, перемешиваются с временными мирскими законодательными актами, которые имеют свой временной отрезок, Вы подумайте опасно, кому слушать и поучаться християанам Вас, или святых учителей Церковных, тако составлвших книги священнозаконные, и истолковывающие важно Божиего смешения духовных правил с градскими? Или у Вас разума более чем у преп. Никона, законоучительные книги которого положены были в Церкви Антиохийской как законные? Или он собравший древние правила, и с толкованиями святых оотец, из разные книг в единую, менее Вас ведал Писание и значение древних законоустановлений? Вместо того чтобы судить то что пока не понимаете, лучше вникните почему тако святыми учителями учинилось. Не уподобляясь еретицам, своим невежеством судящих, «невежество» древних учителей, яко Стоглав осужден был. Марина пишет: а казни с сожжениями уже чуть ли не вводятся в церковный канон и им еще и оправдываются как благое дело, вот так и произошла в конечном итоге подмена благой вести...в результате одни верующие люди с самыми благими намерениями залили кровью других верующих всю Россию, причем если победили бы древлеправославные, они с не меньшим бы энтузиазмом, получается, сделали бы то же самое.. в итоге - нет уж ни царя, ни единства православия, ни православного государства Да не выдумывайте страшилок против «средневековья», которых и так достаточно уже наплодилось и желающих приложить свой голос к сему предостаточно. Градские законы с крайними мерами наказания злых для православного государства с самого начала Византийского государства пребывали, и никакой кровью не заливались народы там пребывающие. Но вот бывало заливались кровью, когда еретики или отступники, к власти приходили, устраивая гонения и мучения против православных християн. А когда убрали совсем меч еретицы, тогда свободно и власть стала переменяться, с временными законами по желанию каждой вновь пришедшей. И християнство она уже конечно не намерена и не будет защищать. Так что не там ищите падение удерживающего.

андрей: Марина Вы никак не уразумеете, что церковные канонические правила принимаются только освященными соборами, а Кормчая со смесью градских казней ими принята не была никогда, поэтому частное мнение, пусть и уважаемых людей, не может быть принято в канон без соборного волеизъявления... в этом и состоит ошибочность выводов, когда Священное Писание и священные канонические церковные правила, непреложные для христиан во все времена, перемешиваются с временными мирскими законодательными актами, которые имеют свой временной отрезок,а казни с сожжениями уже чуть ли не вводятся в церковный канон и им еще и оправдываются как благое дело, вот так и произошла в конечном итоге подмена благой вести...в результате одни верующие люди с самыми благими намерениями залили кровью других верующих всю Россию, причем если победили бы древлеправославные, они с не меньшим бы энтузиазмом, получается, сделали бы то же самое.. в итоге - нет уж ни царя, ни единства православия, ни православного государства Да уж. А прикинь если бы наше государство сейчас руководствовалось бы нашими православными законами..... страшно подумать 37 год отдыхал бы..... Приди сейчас к власти нынешние бесноватые монархисты, которые свято верят таким пророчествам: " Государя и всю Царскую фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской. Но не столько и тут крови прольется, сколько тогда, как когда правая Государя ставшая сторона получит победу, и переловит всех изменников, и предаст их в руки правосудия. Тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут-то еще более и прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Своя миром и превознесет рог помазанного своего Давида, раба Своего, Мужа по сердцу Своему, благочестивейшего Государя Императора (…). Его же утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землею Русскою." Зальют всё кровью по таким православным рекомендациям....Я как то пересекся с одним таким монархистом, и спросил: А вы готовы убивать? Он ответил что готов.... Это все плоды.... Не хотел бы я, чтобы Кузьмину дали меч..... поубивал бы нас всех если бы ему показалось что мы отвращаем от правой веры, как он её себе представляет...

Konstantin: САП пишет: Вы бы ее послесловие за благословением пат.Иосифа прочли, как Кормчая похваляется, как богодухновенное Писание. Это Учитель церкви? Его мнение закреплено Вселенскими соборами?

САП: Konstantin пишет: Это Учитель церкви? Это святейший патриарх Московский и всея Руси, которого никто из православных в ереси никогда не завинял, а Кормчая ничего нового в себе не содежит, Градской закон полный перевод Прохирона. Прохирон — сборник норм византийского гражданского, уголовного, судебного и церковного права. Создан в 879 г. по приказу императора Василия I. Прохирон являлся руководством для судей.

Konstantin: САП пишет: Konstantin пишет:  цитата: Это Учитель церкви? Это святейший патриарх Московский и всея Руси, которого никто из православных в ереси никогда не завинял, а Кормчая ничего нового в себе не содежит, Градской закон полный перевод Прохирона. Прохирон — сборник норм византийского гражданского, уголовного, судебного и церковного права. Создан в 879 г. по приказу императора Василия I. Прохирон являлся руководством для судей. 19. Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение. ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ШЕСТОГО СОБОРА, КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО

САП: Konstantin к чему вы мне цитируете 19пр.6Вс.Сб. о словесной проповеди епископа в церкви, да еще жирным шрифтом?

Игорь Кузьмин: Konstantin пишет: Кормчая не Святое Писание. Я понимаю что ваши догматы принимать все дораскольное - причем выбирать из того что нравится А протестанты говорят, что писания святых, или всел. или иных каких-либо соборов - не св. писание, посему кто не хощет, может им и не следовать. О личной вере спорить бессмысленно. Для того, чтобы ведать какие догматы и заповеди проистекают из Св. писания должно ведать Писание не меньше древ. святых учителей, которые Кормчии составляли. Учители церковные такую симфонию законов духовных и гражданских, для управления народом благочестивым, Божиим промыслом нарекли. Смесиша их Святым Духом руководствуясь. «Сия божественная правила же, и градстии закони яже зде положихом, и инде паки тыяжде и другия в велицей книзе из начала трудолюбствованней благодатию Божиею положены быша, яже и ты написав с собою имаши. Смесишажеся в которомждо слове с божественными заповедьми Господними, и тех толкованьми и прочая словеса божественных отец, от единаго бо и тогожде Святаго Духа изложена быша божественная же правила и словеса святых отец и богоносных: от уст же самого Господа святыя его заповеди глаголаны быша. И обаче от древних божественая правила с градскими размешена бывше законы же и завещаньми, сице Номоканон книга сотворена бысть. Множае паче Божиим промыслом божественая правила с заповедьми Господними, и реченьми святых отец, и самеми паки градскими законы размешена бывша, предреченная книга сотворися. И зри колико отстоят заповеди Господни и речения святых отец смешения с божественными правилы от градских закон, их же предваршии отцы смесиша с божественными правилы; И градстии убо закони аще и божественным отцем и законом последуют уподобляеми, но обаче царскими взаконении быша повеленми, и утвержени быша согласующе божественым правилом: заповеди же Господа Бога нашего, такожде и речения святых богоносных и блаженных отец соглаголана быша Духом Святым, якоже и на святых соборех божественая правила святыми отцы». [книга Тактикон, слово 21, преп. Никона Черныя горы].

Konstantin: Игорь Кузьмин пишет: Вы что против Вселенских Соборов? Хулу на что возводите? Одумайтесь Игорь.....

Игорь Кузьмин: Konstantin пишет: Вы что против Вселенских Соборов? Хулу на что возводите? Одумайтесь Игорь..... Речь не обо мне. Просто тот кто начал так ставить тезис о Писании, сам не ведает Его, не ведает, что все книги законоучительные церковные не противно Ему составлялись св. учителями, а посему и единым Духом Св. А если некако что проникало в книгу по ошибке или недосмотру, то Св. Дух не оставлял так шататься в заблуждении, но находил свои избранные сосуды для поправления. А вот так голословно отвергать учительство сих древних книг мог только тот, кто сам невежда в Писании.

Konstantin: Игорь Кузьмин пишет: Речь не обо мне. Просто тот кто начал так ставить тезис о Писании, сам не ведает Его, не ведает, что все книги законоучительные церковные не противно Ему составлялись св. учителями, а посему и единым Духом Св. А если некако что проникало в книгу по ошибке или недосмотру, то Св. Дух не оставлял так шататься в заблуждении, но находил свои избранные сосуды для поправления. А вот так голословно отвергать учительство сих древних книг мог только тот, кто сам невежда в Писании. Сим вы отвергаете 19 правило 6 Вселенского Собора я его выше привел.

Игорь Кузьмин: Konstantin пишет: Сим вы отвергаете 19 правило 6 Вселенского Собора я его выше привел. С чего Вы решили, что я отвергаю вс. соборы? Для меня, как и для учителей церковных, все законоучительное писание богодухновенно. Отвергаете как раз Вы своим тезисом: Konstantin пишет: Кормчая не Святое Писание. А в Кормчей и сие правило вс. собора, которое Вы мне в вину почему то решили вменить :-)



полная версия страницы