Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Настасья Марковна » Ответить

Настасья Марковна

САП: Столько потерпела протопопица повсюда следуя за своим опальным мужем, от холода и голода потеряла двоих малолетних сыновей, но после мученической кончины протопопа Аввакума примирилась с никониянами: После смерти Аввакума (14 апреля 1682 г.) Марковна до января 1693 г. (с октября 1664 г.) жила с семьей в Холмогорах и в Окладниковой слободе на Мезени. При содействии князя В. В. Голицына семье Аввакума 4 января 1693 г. царским указом было разрешено выехать с Мезени, и Марковна с сыновьями Иваном и Прокопием поселились в Москве. Около года она жила в Елохове у «свойственника своего», посадского человека Меркула Лукьянова, в приходе Богоявленской церкви, в последующее время проживала в собственном доме, в приходе Троицкой церкви, «что на Шаболовке», на участке капитана Якова Тухачевского (дом, вероятно, был куплен у Тухачевских). Умерла в 1710 г. и погребена при той же церкви. В XIX в. ее надмогильная плита еще сохранялась. (В. И. Малышев МАТЕРИАЛЫ К «ЛЕТОПИСИ ЖИЗНИ ПРОТОПОПА АВВАКУМА») [more] http://feb-web.ru/feb/avvakum/chronics/mdk-277-.htm У Аввакума Петровича с женой Анастасией Марковной (1628–1710) было девять детей: Иван, Агриппина, Прокопий, Корнилий, Ографена, Ксения (Оксиньица), Афанасий, двое сыновей умерли маленькими и их имена не сохранились – один по дороге в Тобольск и второй – на речке Нерче (2)... ...1683 г., начало февраля. Челобитная Анастасии Марковны с детьми в Новгородский приказ с просьбой о возвращении из ссылки в Москву: «Царем государем и великим князем Иоанну Алексеевичу, Петру Алексеевичу, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцем, бьет челом бедная и безпомощная вдова бывшего протопопа Аввакумова женишко Настасьица, Марковна дочь, з детишками своими, с Ывашкой, и с Пронькою, и с Офонькою, и с тремя дочеришками, и со снохами, и со внучаты». 1683 г., начало марта. Челобитная Анастасии Марковны с детьми в Новгородский приказ об освобождении их из тюрьмы: «Царем-государем и великим князем Иоанну Алексеевичу, Петру Алексеевичу, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцем, бьет челом бедная и беспомочная вдова, бывшего протопопа Аввакума женишко, Настасьица, Маркова дочь, з детишками с Ывашкой, и с Пронькою, и с Офонькою, и с трема дочеришками, и с снохами, и с внучаты». 1683 г., февраль-март. «Выпись» в Новгородском приказе по челобитным Анастасии Марковны с детьми: «И против сей челобитной в Новгородском приказе выписано. В кеврольском и мезенском росписном списку стольника и воеводы Федора Веригина нынешнего 191-го (1683) году написано: На Мезени ссыльные люди бывшего протопопа Аввакума жена ево, Настасьица, Маркова дочь, да дети ево, Ивашко да Пронька, да Афонька, да Агрипинка, да Акилинка, да Оксиньица, да сноха ево Неонилка, Петрова дочь, да внука Марьица, Иванова дочь, да домочадцы их, Тимошка да Оксютка». 1683 г., марта 20. Грамота кеврольскому и мезенскому воеводе Ф.И. Веригину из Новгородского приказа об освобождении из тюрьмы Анастасии Марковны с детьми и разрешении им жить на Мезени без права выезда: «Била челом нам, великим государем, (вдова – зачеркнуто) бывшаго протопопа Аввакумова (женишко – зачеркнуто) вдова Настасьица, Маркова дочь, з детьми (своими, с Ывашкой, да Пронкою, да с Афонкою, да с тремя дочерьми, и с снохами, и со внучаты – зачеркнуто). В нынешнем-де во 191-м (1683) году по нашему-де, великих государей, указу велено им (поденной корм давать по-прежнему – зачеркнуто) давать хлебную месечину» (4). При жизни Аввакума Петровича и Настасьи Марковны доподлинно известно, что у них были внуки: дочь Ивана Аввакумовича – Марья и ребенок Прокопия Аввакумовича. Из заточения протопоп Аввакум вёл переписку с боярыней Морозовой. Во всех посланиях к Морозовой ярко выступает задушевный, частный характер, и эта же черта проявляется в тех случаях, когда Аввакум говорит о своих личных делах. Так он благодарит боярыню за то, что она посылает денег его жене, и сообщает об одном щекотливого свойства домашнем деле: «У меня в домишку девка рабичищо робенка родила. Иные говорят – Прокопей сын мой привалял; а Прокопей божится и запирается». Весьма характерным является следующее замечание по этому поводу, замечание, рисующее способность Аввакума снисходить к человеческим слабостям, хотя не следует забывать, что мы имеем тут дело с отношением отца к сыну: «В летах детина, не дивно и ему привалять! Да сие мне скорбно, яко покаяния не могу получить. В иную пору совесть разсвирепеет, хочу анафеме предать и молить Владыку, да послет беса и умучит его, яко древле в Коринфах соблудившаго с мачехою; и паки посужу, как бы самому в напасть не впасть: аще толко не он, так горе мне будет тогда, – мученика казни предам!» (5). Побранив Прокопия, в последующих посланиях отец прощает сына за блудливый поступок. После смерти Аввакума пригляд за его семьей ослаб. С 1684 г. дочь Агриппина из Мезени стала отлучаться на Холмогоры, чтобы обменять рухлитишко своё на пропитание потому, что государеву корму нет уже четвертый год. В Центральном государственном архиве древних актов сохранился небольшой отрывок из Москвы на челобитную воеводы Ф.И. Веригина. Из него видно, что по указу государей Петра и Алексея князь В.В. Голицын приказал холмогорскому воеводе выяснить, если «будет выдана протопопова дочь», то «нет ли от нее на Колмогорах церковного расколу». Если «не объявитца и ей велеть жить на Колмогорах», а если «объявитца», то держать ее «за караулом», расспросить и «роспросные речи» послать в Москву. На этом, к сожалению, обрываются сведения о старшей дочери Аввакума. О сыновьях Аввакума известна только история об Иване. Привожу рассказ Есипова из книги «Раскольничьи дела XVIII столетия». «В 1717 году июля 1-го, церкви Вознесения, что за Серпуховскими воротами, священник Иван Феоктистов и диакон Алексей Иванов подали следующее доношение Стефану, митрополиту Рязанскому и Муромскому: «Сего де 1717 года июня 24-го дня поймали они и привели в духовный приказ мужика, которого в прошлом году, а в котором не упомнят, только де на память приходит назад тому лет с восемь, в доме у подьячего Федора Чистова умерла мать его, Федорова, Афросинья, и по смерти де ее, сказывала им жена его Федорова, Анна Никифорова, как де свекровь ее Афросинья жива была, и в болезни де при смерти ее оный мужик в доме у них был. А как де она, Анна, из той избы, в которой свекровь ее в болезни лежала, отлучилась в другую горницу, а оный мужик остался с нею Афросиньею один. И как де она Анна пришла в ту избу, в которой лежала показанная Афросинья, и оный де мужик сидит с нею, и она де Афросинья не знамо что жует, и оный мужик говорил ей: «Легонько, не вырони из роту». И по смерти де ее, Афросиньи, оный мужик просил тело ее погребсти во рву или в пустыни и поминать по своему, и показанный де муж ее, Аннин, Федор Чистый в то время на того мужика кричал много и говорил, чтоб его привесть в приказ, где надлежит и оный мужик ушел. А после де того показанный поп и диакон видали онаго мужика в домах раскольников, у Назара Носова и Григорья Ахонтова; когда де они бывали в тех домах со святынею и оный мужик к честному кресту и к священной воде и к благословлению не подхаживал. А как де они его поймали и спрашивали, какого чина человек, и как его зовут, и он де сказал: «Иваном зовут, Аввакумов сын протопопов, а отец де у него казнен смертью, а духовного отца у себя не объявил». А по отводе оного мужика в духовный приказ, вышеобъявленная Федора Чистова жена, Анна, про вышепоказанное действо объявляла помянутой же Вознесенской церкви церковникам дьячку Никифору Данилову, сторожу Андрею Феоктистову. Какое ничтожное, мелочное происшествие, в котором был замешан сын Аввакума, в сравнении с теми происшествиями, в которых был замешан отец его. Но времена переменились – с раскольниками уже не беседовали на соборах и на площадях; их преследовали во всех концах России и строгие узаконения определяли наказание тому, кто скрывал их, особенно духовенству. Дела о раскольниках, после уничтожения патриаршего разряда в 1700 году, были поручены Стефану Яворскому: к нему и привели Ивана Аввакумова. Он приказал допросить его. Послушаем самого Ивана Аввакумова. «Отец де у него был Аввакум Петров, служил в Юрьевце Повольском, в соборной церкви протопопом, и в прошлом, в 159 году, из Юрьевца с денежною казною святейшего патриарха поехал к Москве и с Москвы в Юрьевец не бывал, а он де Иван в то время был по седьмому году и жил с матерью своею, с Настасьей, Марковною дочерью, года с три и оный отец его с Москвы писал к ним, Благовещенского собора, что вверху с братом своим родным, а с его Ивановым дядею, попом Герасимом Петровым, что оный отец его Иванов послан в ссылку, в Сибирь, а за какую вину того он не знает. И он де Иван с матерью своею после ссылки его из Юрьева съехали в прошлом, во 162 году, в моровое поветрие на Холмогоры и жили десять лет, а потом жили в холмогорском уезде в селе Окладникове у церкви Богоявления Господня в дьячках лет с десять же, и из того села в прошлом 200 году он Иван с матерью своею приехал к Москве и жили в Елохове у свойственника своего, у посадского человека Меркула Лукьянова, в приходе у церкви Богоявления Господня с год. А после де того он Иван с матерью своею стали жить в приходе у церкви Живоночальной Троицы, что на Шаболовке, в доме капитана Якова Тухачевского, в котором живет и доныне, по поручной жилой записи и мать его Ивана умре тому 7-й год и погребена при той же церкви. А подьячего Федора Иванова сына Чистова и жену его Анну и мать Афросинью он знает, потому что де прихаживал к ним по милостыню и она де Афросинья милостыню ему подавала и в болезни де при смерти ее в доме у него Чистова был с отцом ее духовным вышеупомянутой Троицкой церкви с попом Филиппом Фиофилактовым для прощения с нею Афросиньею, и в тож де время вышеупомянутый поп Филипп ее Афросинью исповедовал и святых тайн причастил, и с того де двора сошел он Иван с ним попом вместе, и на другой де день она Афросинья умре, и погребена у приходской церкви Вознесения Господня. А один де он Иван к ней Афросинье при смерти ее не прихаживал, и в избе, где она больная лежала не был и в рот ей ничего не давал, и жевала ль она, что или нет, того он не знает, и Афросинье он Иван при показанной жене Анне таких слов, чтоб легонько не вырони изо рта, не говаривал, и по смерти, ее тела для погребения во рву или в пустыне, и для поминовения по своему не просил, и вышеупомянутый де подьячий Федор Чистой ни за что на него Ивана никогда не кричал, и ни о чем не говаривал, и он де Иван от него подьячего Чистова не ухаживал, и в том де шлется на оного подьячего Чистова и на жену его Анну. А Назара де Носонова он знает, и Григорья Яхонтова знавал же и в домах де у них бывал для милостыни и вышеупомянутых вознесенских попа и диакона в тех домах видал, а как де они приходили в праздники со святынею и к святому кресту для целования и к святой воде и к благословению к вышеупомянутому вознесенскому попу он подходил. А вышепоказанный де его Иванов отец, Аввакум, послан в Сибирь, за какую вину и смертью казнен или нет, не знает, а как де он Иван приехал с Холмогор в Москве и у него были отцы духовные верховной священник Иван Лаврентьев Поборский, да вышеупомянутый троицкий поп Филипп и в исповеди де был у них по все года и святых тайн причащался, а крестное знамение полагает он на себе трехперстное первых перстов. Сверх того отвечал: «Иметь отца духовного, и ныне де он Иван желает, чтоб быть ему в духовности у Екиманского, что за Москвою рекою у попа Тихона, для того, что де оный поп Филипп умре». Показания Ивана Авакумова были не сходны с доношением священника вознесенского. Иван Аввакумов опровергал прямо обвинение, возведённое на него в расколе, и оканчивал даже одним из важных доказательств своего православия «а крестное знамение полагает он на себе трехперстное первых перстов». Стефан Яворский велел разыскать «подлинно о вере Авакумова, како верует. Послали за Троицким попом Филиппом – его уже не было на свете, и на его место поступил сын его, Василий Филиппов. Василия привели в духовный приказ, и с дьячком той церкви Яковом Гавриловым допрашивали: что Иван Авакумов в приходскую церковь к ним приходит изредка. Подьячий Федор Чистов и жена его, свидетели происшествия и знавшие Авакумова, могли разъяснить все дело. 12-го июля за ними послали из Патриаршего духовного приказа пристава Стефана Григорьева. Пристав нашёл в доме подьячего только сына его Федора, который объявил ему, что отец и мать его съехали с Москвы и живут в Александровской слободе. 22-го июля Патриарший духовный приказ отнесся в Преображенский о высылке для допроса подьячего Чистова. Дела, и в то время как видно, не очень спешно двигались. Преображенский приказ только 25-го августа отвечал, что показанного подьячего Федора Чистова прислать в Патриарший духовный приказ невозможно, для того, что де объявленная Александровская слобода, в которой обретается оный подьячий судом и расправою ведома в Преображенском приказе, и что оного подьячего и жену его, в чем надлежащем, допросят в Преображенском приказе. Лакомый был кусочек, дело о раскольнике. Патриарший духовный приказ помедлил немножко, но с Преображенским приказом борьба была не ровна и 29-го сентября сообщили Преображенскому: о чем следует допросить Чистова и с просьбою, допросные речи прислать в Патриарший духовный приказ. Что делал Преображенский приказ из переписки подлинной не видно. В это время князь Федор Юрьевич Ромодановский, управляющий Преображенским приказом, умер (17-го сентября 1717 года). Потом, в начале 1718 года, все были заняты небывалым, страшным делом царевича Алексея Петровича и царицы Евдокии. Только в июле 1718 года вспомнили в Патриаршем духовном приказе об Авакумове, и то вследствие поданного им прошения. А ответа из Преображенского приказа еще не было. Иван Авакумов писал в прошении: «По доношению вознесенского попа Ивана Феоктистова держится де он в Патриаршем духовном приказе многое время напрасно, потому, что де объявленные троицкий поп и дьячок по допросам своим никакой вины на него Ивана не показали, а третий де свидетель, показанный подьячий Чистой, и жена его в Патриарший духовный приказ не сысканы и чтоб повелено его Ивана освободить на поруки». Стефан Яворский велел освободить его на добрые поруки. В то время освобожденный на поруки до окончания дела обязан был ежедневно являться в приказ, под опасением строгого наказания и заключения в тюрьму. Сколько таких несчастных являлось ежедневно перед приказными узнать судьбу свою, сколько таких, которые иногда не являлись и платили за это подьячим! Ходил ли Авакумов ежедневно или отплачивался частенько приказным, мы не знаем, – из дела видно только, что в 1720 г., через 2 года, он опять был приведён к допросу в приказ церковных дел. Вспомнили ли о нём, или какое-нибудь новое обстоятельство возбудило подозрение нового допроса – не известно; только его ответы любопытны сведениями о семействе Аввакума и мы передадим их в подлиннике. Отец де его в Москве жил один три года и потом и их взял в Москву и жил у Троицы на рву своим двором, и оный де отец его служил в Казанском соборе, и учил народ, и за противное раскольническое учение и за неприятие новоисправленных книг, сослан и с ними в Сибирь, а потом в Дауры и сан священнический с него снят, и потом де паки взяты были они в Москву и из Москвы в 169 году послали оного отца его в Пустоозеро и там сожжен. Он де Иван с матерью и с братом сосланы были в ссылку на Мезень и жили лет с тридцать, а оттуда освободились чрез просьбу князя Василия Голицына, который послан был в ссылку на Холмогоры, и оттуда ехал ладьею по морю в Пустоозерский острог, и оную де ладью разбило, и для того жил де он на Мезени четыре года, а потом перевезен на Холмогоры, и как де он жил на Мезене, и он Иван бил челом ему о свободе, и он де имея у него челобитные, отсылал к брату своему, князь Борису Алексеевичу Голицыну, и его де представительством, указом великого государя, он Иван с матерью своею и с братом оттуда освобождены тому лет с двадцать, и в Москве явились в Стрелецком приказе боярину князь Ивану Борисовичу Троекурову, и он де приказал им словесно жить в Москве свободно, а письменного о том свободного письма им не дано, и в Москве де сначала жили де они в Елохове у объявленного Меркула; а после де того он Иван с матерью своею и с братом перешли жить в оный Троицкий приход, купя свой двор, и до ныне живет он в том доме, из которого взят в приказ церковных дел. А впредь с сего числа в вере православной и в церкви православной кафолической, в ней же пребывает благочестивейший наш государь царь Петр Алексеевич и все духовного и мирского чина правоверующие христиане, в соединении быть хочет до кончины жизни своей непременно. А прежде бывших еретиков и противников святой церкви и им последовавших и ныне последующих, их же святая соборная церковь яже в Москве проклинает, и он их проклинает же и анафеме предает. Також и показанного отца своего Аввакума за православного не приемлет и вменяет его за сущаго святой церкви противника и всех злых его дел отрицается. И в указных де 716 и 717 годах в исповеди он не был. А в 718 и 719 годах исповедовался у попа Иакова, что на Псковском подворье, а святых таин не причащался от своего произволения. А в нынешнем 720 году в исповеди был и святых Таин причащался у екиманского попа, что в Кадашеве, Тихона Леонтьева». Из приказа церковных дел Иван Аввакумова был прислан в Петербург и 29 октября 1720 г., препровожден Макаровым к П.А. Толстому, члену тайной канцелярии. Толстой в присутствии архимандрита Невского Феодосия в подтверждении веры допрашивал ещё Ивана Аввакумова. Он отвечал: «В вере православной кафолической быть он желает от усердия, в которой и ныне есть и стоит в том непременно, а от раскольников отрицается и их проклинает». 18 ноября 1720 г. Иван Авакумов для исправления был отправлен в Невский монастырь, но архимандрит Феодосий затруднился принять Аввакумова, и возвратил его к П.А. Толстому со следующим письмом: «Светловельможный и преизящный господин Петр Андреевич. Сего ноября 18 дня в письме вашего благородия ко мне писано и прислан из канцелярии тайных розыскных дел раскольник Иван Аввакумов, который желает быть в православной кафолической вере, и дабы мне оного Аввакумова принять по сущем его исправлении отослать в монастырь, куда надлежит на вечное житье. И на сие вашему благородию объявляю, того Аввакумова приняв для исправления, надлежит содержать, дабы он не утек, в твердом присмотре, а в Невском караульных малое число, и монастырь оградою не утвержден, а по исправлении ежели мне куда в монастырь отослать, то по указу из монастырской нашей канцелярии его Аввакумова в монастырь не примут. Того ради оного Аввакумова послал к вашему благородию обратно, извольте его Авакумова для определения на вечное житье в монастырь, куда надлежит, отправить с указом от себя из тайной канцелярии. Прочее пребываю вашего сиятельства доброжелательный молитвенник. Феодосий архимандрит». В письме Феодосий вложил особую записку: «А я советую вашему благородию сицевых отсылать на житье в Кирилов или в каменный монастырь, понеже оные монастыри к сицевым случаям весьма удобны». П.А. Толстой, руководясь советом Феодосия, 22 ноября решил отправить Аввакумова в Кирилов монастырь, но 7 декабря Иван Аввакумов «будучи в С-Петербургской крепости за караулом умре, в бытность на карауле в канцелярии тайных розыскных дел, Преображенского полка поручика Максима Дьякова». Таков был конец мытарств, которым подвергся сын известного предводителя раскольников» (6). В допросах Иван упоминает, что прибыл в Москву с матерью и братом. По всей видимости, это Афанасий. Из братьев он был самый младший и всегда находился с матушкой. Прокопий врят ли мог бросить своего сына, родившегося при жизни Аввакума, и поехать в Москву с Иваном. Семья Аввакума была на Урале в 1654 и 1663 годах. Сначала по пути в Сибирскую ссылку, а второй раз – по возвращении из нее. Во время остановок с семьей протопопа вели беседы уральские старообрядцы и рассказывали о своей жизни. Прокопий Аввакумович бежал с Мезени с сыном Андреем после писем матери Анастасии Марковны в Новгородский приказ в 1683 г. И после этого времени у Прокопия родились ещё 3 сына. Иван на допросах в Москве не говорил о Прокопии, так как не знал где он, и что с ним. В с. Чусовом Шалинского района Свердловской области в новой школе хранятся экспонаты краеведческого музея. Ранее музей находился в деревянном доме, который затем отремонтировали и отдали для жилья здешним работникам. В музее школы сохранилась записка местного старожила Иосифа Ивановича Сарафанова, написанная в середине 1980-х годов, в которой говорится: «Деревню Мартьяново основал сын протопопа Аввакума – Прокопий. Он бежал из Архангельской губернии. Прокопий раскольник – второе поколение Пахом, Андриан, Андрей, Федот. Всего восемь поколений. Можно предположить, что беглый присвоил себе прозвище Мезенин по названию города, из которого скрылся, преследуемый за старую веру и скрыл свою настоящую фамилию»... ...В начале XVIII в. в д. Мартьяновой произошло только одно запоминающееся событие. В 1709 г. на поселение был совершен башкирский набег. В переписи 1719 г. Прокопия Мезенина по Чусовской (Уткинской) слободе нет. Андреян Прокопьевич Мезенин упоминает, что его отец умер за год до башкирского нападения. И поэтому можно считать 1708 г. датой смерти Прокопия Аввакумовича. (Трусов В.А. Потомки протопопа Аввакума на Урале) http://www.borovskold.ru/content.php?page=lonuemcd_rus&id=103 [/more] Судя по всему, из близких родственников протопопа Аввакума остался в вере только сын Прокопий, после отступления* раскаявшийся, и после кончины отца бежавший на Урал. *1666 Сентября 4. Распоряжением митрополита Павла Сарского и Подонского ведено освободить на поруки сыновей Аввакума Ивана и Прокопия с подпиской, чтобы «церкви раскольникам не быть и ложных снов отца своево Аввакума никому не разсказывать» (Материалы, I, с. 368). Сентября 20. Иван и Прокопий, сыновья Аввакума, дали подписку на поручной по них записи не быть «расколниками», не распространять «ложных снов отца», ежедневно являться до царского указа в Патриарший разряд к И. К. Безобразову и дьяку И. Калитину и без указа и отпуска никуда не выезжать из Москвы. Поручителями при этом были: Герасим Аввакумов, поп церкви Димитрия Селунского у Тверских ворот, Феодосий Детков, старец Покровского монастыря, «что на убогих дому», Влас Иванов. 1670 Март Сыновья Аввакума Иван и Прокопий, также приговоренные к повешению, «повинились» и были вместе с матерью «закопаны в землю» (посажены в земляную тюрьму). у Анастасии Марковны и сыновей, Ивана и Прокопия, «взяты скаски за руками» в Сыскной приказ о том, что она и дети «соборней и апостольской церкви ни в чем не противны».

Ответов - 45, стр: 1 2 All

Александр Гоголев: «...Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и вдоме своем». (Матфея, гл. 13, ст. 57). «Никакой пророк не принимается в своем отечестве» (Евангелие от Луки 4,24).

Ден: слаб человек

Jora: А щас потомственные и без гонений отпадают.


САП: С другой стороны Марковна прожила 86 лет, и из девяти детей потеряла только двоих во младенчестве, это даже для начала 20-го века, очень впечатляющий результат. Прокопий Аввакумович прожил 60 лет.

Марина: а мне не хочется верить в то, что она предала веру.....может просто деваться было некуда, видимость сделала

САП: Марина пишет: видимость сделала Христос требовал от Своих видимого исповедания перед внешними, а не какой-то тайной веры. Только бегство в глушь от властей помогло сохранить веру Прокопию Аввакумовичу и его детям, все кто остался отпали.

Марина: САП пишет: а не какой-то тайной веры почитайте жития - там говорится и про тайных христиан, не всем и не всегда удавалось выдерживать гонения

САП: Тайный грех - тайно и судится, а явный (вероотступничество) - пред всеми. Потому и сказано, что пусть сильные выходят на проповедь и принимают мученичество (такие как Аввакум), а слабые, чтоб бежали и хранили веру (такие как Прокопий Аввакумович).

Александр Гоголев: САП пишет: Тайный грех - тайно и судится, а явный (вероотступничество) - пред всеми. А разве, не за "тайный" грех, Спаситель, Перта сатаной называл?

САП: Александр Гоголев пишет: А разве, не за "тайный" грех, Спаситель, Перта сатаной называл? К чему вы это? Петр искушал Христа, соблазняя Спаса избегнуть крестных мук, Христос ему на это сказал:"Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое".

Александр Гоголев: САП пишет: К чему вы это? По здравой логике, в Евангелиях найдешь ответ на любой вопрос.

Александр_Емельянов: Александр Гоголев пишет: Вместо того, что бы молиться Спасителю, вопреки первой и второй Заповедей Божьих, славословят всем, кто на душу лег. Гоголев, вы в обращении с молитвой к святым усматриваете нарушение заповедей?

Ден: Александр_Емельянов пишет: в обращении с молитвой к святым усматриваете нарушение заповедей он путает аппаратные и программные драйверы. Т.е. причисляет святых к переферийным устройствам которые общаются с Процессором через программную оболочку и оперативную память, посылая запрос в порядке очереди и ожидая ответ в том же порядке, что есть страшная ересь основанная на незнании матчасти. А каноничность в том , что святые по-сути сопроцессоры коим доверено выполнять определенные функции Самого Процессора привлекая для этого потребные программные и аппаратные ресурсы.

Александр Гоголев: Ден пишет: он путает аппаратные и программные драйверы. Т.е. причисляет святых к переферийным устройствам которые общаются с Процессором через программную оболочку и оперативную память, В народе, на подобное, есть выражение - "поцелуй влагалище кирпич".

Ден: Александр Гоголев пишет: В народе, на подобное, есть выражение я ж неоднократно замечал что у вас проблемы с программным обеспечением и знанием мат. части.

Павел Владимирович: Александр Гоголев пишет: В народе, на подобное, есть выражение - "поцелуй влагалище кирпич". Эт в каком народе такие выражения? У пролетариата советского? Я вот всяко пытался переиначить, откидывая цензуру, но так и не понял этого выражения.

Александр Гоголев: Павел Владимирович пишет: но так и не понял этого выражения. Ничего нет удивительного, ибо я показал реплику на языке Ден.

Александр Гоголев: Александр_Емельянов пишет: Гоголев, вы в обращении с молитвой к святым усматриваете нарушение заповедей? Христианин, в первую очередь, в своих прошениях должен обращаться к Богу. Он - Всемогущ, Вездесущ, Всёслышаший, видящий наперёд пользу запрашиваемого. И только, для своего успокоения и поддержки своей церкви организации, памяти Отечества, стоит обращаться к истинно святым. Все должны понимать, что святость идущая не от Евангельских событий, - это решение человеков. Которые, вольно или невольно, в сем деле могли опростоволоситься.

Дмитрий Вячеславович: Ден пишет: он путает аппаратные и программные драйверы. Т.е. причисляет святых к переферийным устройствам которые общаются с Процессором через программную оболочку и оперативную память, посылая запрос в порядке очереди и ожидая ответ в том же порядке, что есть страшная ересь основанная на незнании матчасти. А каноничность в том , что святые по-сути сопроцессоры коим доверено выполнять определенные функции Самого Процессора привлекая для этого потребные программные и аппаратные ресурсы. Отэц, ты еси Ареопагит ХХI века! Какие замечательные неподобные подобия! Александр Гоголев пишет: Он - Всемогущ, Вездесущ, Всёслышаший, видящий наперёд пользу запрашиваемого. Никакой катафатики, у православных токмо апофатическое богословие в чести! Учитесь у о. Дэна Ареопагита XXI века!

Ден: Дмитрий Вячеславович пишет: Отэц, ты еси Ареопагит ХХI века вот придёт к тебе внучек и скажет-- дед, млин, тут в чате сказали что есть какой-то бог, и типа какие-то святые, ты эта, попонятнее можешь объяснить?" Готовься ответить...

Neonilla: Александр Гоголев пишет: на языке Ден ага, только он вам про фому, а вы про ерему) язык его чисто компьютерный, а у вас чойто ругательное да неприличное. фу. а он то как раз объяснил все правильно :)) Александр Гоголев пишет: Христианин, в первую очередь, в своих прошениях должен обращаться к Богу. Он - Всемогущ, Вездесущ, Всё слышаший, видящий наперёд пользу запрашиваемого. И только, для своего успокоения и поддержки своей церкви организации, памяти Отечества, стоит обращаться к истинно святым. вот не могу найти цитату, у меня с этим плохо, но читала, что смысл был таким, что типа Он говорил, мол такого то не приму молитвы, а ежели кто из апостолов и прочих попросит за него - приму. потому мол часто не напрямую молимся, а через угодников. через связи, так сказать есть что-то такое, или мне привиделось? не могу вспомнить...

САП: Neonilla пишет: Он говорил, мол такого то не приму молитвы, а ежели кто из апостолов и прочих попросит за него - приму. Иов 42 гл. сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. И пошли Елифаз Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Господь повелел им, – и Господь принял лице Иова.

андрей: САП Neonilla пишет: цитата: Он говорил, мол такого то не приму молитвы, а ежели кто из апостолов и прочих попросит за него - приму. Иов 42 гл. сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. И пошли Елифаз Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Господь повелел им, – и Господь принял лице Иова. (по цитатам... супер) Кстати, оправдывает тебя. Ты веришь, что молитва ваших угодна Богу... помогаешь им....они молятся за тебя....И... Бог принимает тебя.... Я верно изложил твою веру? Если нет, поправь....

Александр Гоголев: Neonilla пишет: не могу вспомнить... Если, вы, вещаете от Евангелий, то нужно не только вспомнить текст, но и указать главу и номер стиха. Ибо, Божественное Откровение, не предполагает вольной трактовки.

Александр Гоголев: Neonilla пишет: ага, только он вам про фому, а вы про ерему) язык его чисто компьютерный, а у вас чойто ругательное да неприличное. фу. а он то как раз объяснил все правильно :)) У Ден, язык витой, скользкий, раздвоенный и длинный. Такой женщины любят, вот только мало он трудится во здравие. Вихляется попусту в пространстве неба, а результат, фактически, - заупокойный.

Ден: Александр Гоголев пишет: Ден Сие имя рабочее, сиречь "ник" падежуется и склоняется Александр Гоголев пишет: а результат, фактически, - заупокойный. все там будем! Александр Гоголев пишет: язык а может палец, коим Ден нажимает кнопочки с буковками? Александр Гоголев пишет: Такой женщины любят да, у меня всё хорошо с правильной ориентацией.

Neonilla: Александр Гоголев пишет: Если, вы, вещаете от Евангелий, то нужно не только вспомнить текст, но и указать главу и номер стиха.Ибо, Божественное Откровение, не предполагает вольной трактовки. Запамятовав что-то, не считаю постыдным попросить о помощи напомнить мне (главу и стих) об оном людей более разумных. форум для того и форум, ибо я здесь не для проповеди, но для общения. Александр Гоголев пишет: У Ден, язык витой, скользкий, раздвоенный и длинный. а вы свой видимо почитаете чистым да нескверным хотя неприличное слово написали именно вы. видимо у вас что-то личное :) не буду больше встревать.

Александр Гоголев: Neonilla пишет: а вы свой видимо почитаете чистым да нескверным хотя неприличное слово написали именно вы. видимо у вас что-то личное Странно, слово абсолютно книжное, - неприлично... Да к тому же, вещь, под его значением, у половина человечества есть. Имейте в виду, пустопорожнее многословие пресечь можно только словесной абракадаброй с крутой нелогичностью.

Neonilla: Александр Гоголев пишет: Да к тому же, вещь, под его значением, у половина человечества есть. аргументный аргумент. всё это напоминает диалог с юзером у которого в компе полетела видюха, так он купил новый моник. а поскольку картинка не изменилась, он жалуется на что ему подсунули брак, мотивируя тем, что слова про какие то там "видюхи, мать, процы и прочее железо" - суть пустопорожнее многословие, а продавец - дурак. просто дайте ему рабочий моник и все заработает. эх, нет у меня терпения смолчать

Александр Гоголев: Neonilla пишет: эх, нет у меня терпения смолчать Не переживайте, это свойственно трандычихам.

САП: Neonilla пишет: эх, нет у меня терпения смолчать Александр Гоголев пишет: это свойственно трандычихам.

Ден: Александр Гоголев пишет: это свойственно трандычихам Добро пожаловать в мою компанию! Вход--чебурек!(в пост0постный)

Марина: за веру Марковна немало претерпела, поддерживая мужа, мы не знаем также ее последних минут и возможного покаяния, я уповаю на милосердие Божие, чтобы Он ее помиловал

САП: Марина пишет: мы не знаем также ее последних минут Ну, явно, что ее исповедовал и отпевал никониянский поп, коль похоронили на "церковном" кладбище.

Ден: САП пишет: Ну, явно, что ее исповедовал и отпевал никониянский поп, коль похоронили на "церковном" кладбище. значит она в раю для никониян!

Марина: Павел Владимирович пишет: Так за веру или мужа поддерживая? и за веру, и за то, что мужа поддерживала, ведь кто знает - был ли бы вообще Аввакум, если бы не Марковна рядом САП пишет: Ну, явно, что ее исповедовал и отпевал никониянский поп, коль похоронили на "церковном" кладбище. У любого человека есть последние минуты жизни, когда Бог может дать ему успеть покаяние совершить. во всяком случае, можно мученику Уару за Марковну помолиться, она для меня навсегда останется человеком, много претерпевшим за Христа

Александр_Емельянов: Марина пишет: во всяком случае, можно мученику Уару за Марковну помолиться Зачем Уару? Она крещена в Церкви, но ушла в раскол. Новых догматов не принимала (да их и не было). Молиться как за умершую без покаяния - прп. Паисию или на Вселенских субботах.

Марина: Александр_Емельянов пишет: Зачем Уару? Она крещена в Церкви, но ушла в раскол. Если ушла в раскол, то преп.Паисию нельзя молиться, ведь ему молятся только за верных, умерших без покаяния, Вы сами себе противоречите

Александр Гоголев: Марина пишет: преп.Паисию нельзя молиться, ведь ему молятся только за верных, Вместо того, что бы молиться Спасителю, вопреки первой и второй Заповедей Божьих, славословят всем, кто на душу лег.

Марина: Александр Гоголев пишет: Вместо того, что бы молиться Спасителю, вопреки первой и второй Заповедей Божьих, славословят всем, кто на душу лег. и Спасителю молимся, и Богородице, и святым угодникам Божиим, которые помогают по милости Божией христианам в тех или иных скорбях, как учит нас церковное предание.



полная версия страницы