Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Убийство vs священство » Ответить

Убийство vs священство

Александр_Емельянов: Возник небольшой спор (дискуссия). Но поелику в походных условий нет канонических книг и емоции зашкаливают, обращаюсь к нашим канонистам: ежели человек ДО крещения совершал убийство (снайпер на войне), потом он крестился. Можно ли ему принимать священный сан? Естественно, нужны не домыслы, а правила.

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 All

андрей: САП Не, не девицей замуж вышла, значит негодна в попадьи, а через нее и муж в попы.Это только ежели верный муж взял такую в жены, то да. А ежели взял не крещенный, а потом присоединился к Церкви, то никаких запретов быть не может согласись

Сурги: САП пишет: Речь не о Боге, а о людях. Люди то помнят, что эта с тем гуляла, а теперь в попадьях? Ту наверное тоже мера есть. Одно дело блудница (по профессии), другое честная вдова, или просто женатая до крещерия. К таким может быть у обществат претензии только если после крещения продолжал жить в будущем, т.е. не венчаны. И если говорить о прошлом, то и к убийце и мытарю у народа вопросов не меньше остаётся. В чём разница тогда между убийцей, пытаемся и блудница перед обществом?

Сурги: САП пишет: Нет, брак внешних считались законными Он становится законным если его освятил Церковь, или же, как и было сказано, он расторгае, ибо тогда это уже блуд.


андрей: САП Сурги пишет: цитата: Однако если блудница покрестится, т.е. возрадится к новой жизни во Христе, то уже греховно вспоминать о её прошлом - это уже неверие в силу святого крещения очищать любой грех. Кроме того, сколько помню, исповедь так же очищает от высказанного греха, если священик отпустил. Речь не о Боге, а о людях. Люди то помнят, что эта с тем гуляла, а теперь в попадьях? Об чем и речь, что вера в нынешних людях никакая......Например я не представляю чтобы первые христиане ставили бы в вину прошлое Марии Магдалины, ежели она бы стала попадьей.....

Сурги: САП пишет: По памяти, негоден был к священству женатый на растленной и позорищной (актрисе - публичной женщине). Правильно, для крещёного-это непиемлемо, а для не воцерковлённого человека можно ещё и не то. Однако если блудница покрестится, т.е. возрадится к новой жизни во Христе, то уже греховно вспоминать о её прошлом - это уже неверие в силу святого крещения очищать любой грех. Кроме того, сколько помню, исповедь так же очищает от высказанного греха, если священик отпустил. 10Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? 11Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. (Ин. 8; 10-11)​ Во если христианка ведёт неправедный образ жизни, тогда конечно такая не може быть попадьёй. А к стати, если попадья согрешит и опозорится, то священик должен с ней развестись, или сложить с себя сан? А дети?

андрей: Сурги если блудница покрестится, т.е. возрадится к новой жизни во Христе, то уже греховно вспоминать о её прошлом - это уже неверие в силу святого крещения очищать любой грех. Кроме того, сколько помню, исповедь так же очищает от высказанного греха, если священик отпустил. Ну да, все верно.... Просто как я понял САПа, у них, ежели зашкварилась девка, то никакое Крещение её репутацию уже не спасет

Сурги: андрей пишет: ежели зашкварилась девка Ну ежили зашкваренностью считать замужество до крещения -то да. Хотя в любой деревне, если была свадьба перед всем честным народом, хоть и не по тому обряду, репутация вряд ли пострадает.

САП: андрей пишет: Просто как я понял САПа Вообще не понял САПа

андрей: САП Вообще не понял САПа Блин, опять лопухнулся Мирщеный же замирщяет посуду из которой пьет? Конечно нет. Что за бред? Ты веришь этой ахинени? Вспомни Евангелие что ли: 15:11. не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.(Мф.) А у вас оскверняет всякая хрень, что вы напридумывали......

о. А.Панкратов: САП пишет: какая вина сына, что он рожден от третьего брака своего отца или от кровесмешения (которое по христианскому закону до 7-го колена)? Однако таковой не годен был священству. Это только по "Зонару", в других канонических книгах, куда более авторитетных, таких препятствий не имеется.

андрей: САП Вот казалось бы, какая вина сына, что он рожден от третьего брака своего отца или от кровесмешения (которое по христианскому закону до 7-го колена)? Однако таковой не годен был священству. Из толкования на какое правило выдернул сию цитату? По памяти, негоден был к священству женатый на растленной и позорищной (актрисе - публичной женщине).По памяти, это ежели был крещен уже и женился А ежели актриса и будущий священник сошлись до крещения, а потом вместе приняли Святое Крещение и повенчались.... то почему не может быть священником? На основании какого правила?

Марина: Сурги пишет: а у женщины у которой умер муж, или с которым она развелись до крещения, репутация не исправляется репутация может и исправляется, но девицей она от этого не становится..... хотя, знаю, что в РПСЦ рукополагали с такой ситуацией

Сурги: Марина пишет: но девицей она от этого не становится..... Раньше физическая девственность и нравственная чистота были не раздельны и само сабой разумеющимися и крестили раньше всех и с рождения. Сей час же девственицу найти не просто весьма, да и крещёным (истинно) мало.

Федька: Наталья пишет: если, на вдовой женился, тогда как? Если на вдовой христианке обвенчался христианин то ему уже не быть попом.

Наталья: Федька пишет: Если на вдовой христианке обвенчался христианин то ему уже не быть попом. а если вдовые поженились, а потом стали христианами?

Наталья: Поясните, почему, если крещением смылись грехи, человек не может стать священником?

Konstantin: народ в понимании религиозной общности а не народа в современном понимании.

Наталья: САП, но и убитых не оживляет. Федька, я понимаю, но если так, то ведь он исполнен, кем регулировались части исполнения, где уже да, а где еще нет?

Федька: Наталья пишет: но если так, то ведь он исполнен, кем регулировались части исполнения, где уже да, а где еще нет? Простите, я не понял?

Наталья: Федька пишет: Простите, я не понял? Олег Валентинович, я о ВЗ. Если ссылаться на то, что так установлено в ВЗ в одних случаях, то почему, если в других также аппелируют к нему же, то говорят, что это было до Христа, а с момента Его прихода ВЗ уже исполнен? Вот САП приводит ВЗ к тому, что нельзя священником стать, если то и то, но в отношении других каких то установок, говорят, что тот Закон был исполнен до НЗ, и то, что было раньше, не применяется? Где регламентация в чем еще применяется, а в чем уже нет?

Наталья: Я в том смысле, что если рассматривать с точки зрения каких то потерь, то ведь ничего не восполнимо, хотя и смывается.

Федька: Андрей, сколько можно теребить одну и ту же берендюгу? Ежели не в терпеж, перечитывайте темы об этом.

андрей: Федька Андрей, сколько можно теребить одну и ту же берендюгу? Ежели не в терпеж, перечитывайте темы об этом.А что такого? Если бы САП не написал, то и я бы не стал.

Федька: андрей пишет: А что такого? А то, что Вы всегда уходите от ответов. Да это то ладно, но Вы опять о том же разговоры заводите вновь.

андрей: Федька А то, что Вы всегда уходите от ответов.Почему всегда? Неоднократно было что я отвечал, а мне нет. Как вы говорите: Да это то ладно

Федька: андрей пишет: Почему всегда? Почем я знаю? Такой вот Вы неоднозначный, загадочный.

Иерей Вадим: 12. Прежде крещения идоложертвовавших, и потом крестившихся, рассуждено производити в чин священный, яко омывших грех. Зонара. В древности многие принимали проповедь и веровали во Христа, но крещение отлагали. Почему и Григорий Богослов и Василий Великий написали слова побуждающие ко святому крещению. Таким образом во времена гонений было много таких, которые были христианами, но еще не были крещены. Итак, правило говорит относительно этих, что, если некоторые из них, быв задержаны как христиане, принесли жертвы идолам, но как еще не были просвещены, после этого приняли святое крещение, принесение жертвы идолам нисколько не препятствует таковым быть произведенными в чин, то есть в степень священства; ибо мы веруем, что святое крещение омывает и очищает все прежние скверны, какие бы оне ни были. Аристен. Идоложертвовавший до крещения неповинен после крещения. Поелику святое крещение омывает всякую душевную скверну; то справедливо, что идоложертвовавший прежде крещения, после крещения будет невиновен и может быть произведен в священническую степень, если только жизнь его после этого окажется безукоризненною. Вальсамон. Некоторые неверные принимали проповедь и веровали во Христа, но крещение отлагали. Итак, когда они, приносив подобно прочим неверным жертвы идолам, по принятии крещения просили о принятии их в священный чин и не были принимаемы, так как некоторые говорили, что не должно производить их в церковные степени, на основании вышеуказанных правил, которыми приносившие жертвы идолам подвергаются епитимиям; - святые отцы определили производить их во священство, как омывшихся и очистившихся посредством святого крещения от всякой греховной скверны. Но иной может спросить, почему этих, идоложертвовавших добровольно, а не по принуждению, мы принимаем и крестим, и к клиру причисляем, а христиан, которые приносили идолам жертвы по принуждению, не только не удостаиваем священства, но, как прежде сказано, подвергаем и епитимиям? Решение. Те, будучи христианами и не вытерпев мучений, но принесши жертвы идолам, сделались богоотступниками и, как совершившие тягчайший грех, не допускаются до священства, но подвергаются и епитимиям; а эти, как неверные от рождения и приносившие жертвы идолам прежде божественного крещения, не отрекались от Бога; ибо как они могли отречься от Того, Кого еще не приняли, потому что и крещены не были? И поэтому они и не согрешили, если поступали согласно своей вере; отчего и при обращении к церкви, они принимаются как неверные. И поелику таковые, по принятии крещения, удостаиваются и священства по епископскому рассуждению; то не должно запрещать посвящения и этим, но и по отношению к ним должно соблюдать все то, что определено божественными отцами о крещенных из неверных, которые желают принять священство. Другое толкование. Пользуясь настоящим правилом святейший патриарх господин Полиевкт прежде извергнул из священной ограды Святейшей Божией великой церкви императора господина Иоанна Цимисхия, как убийцу императора господина Никифора Фоки; а напоследок принял. Ибо вместе со святым синодом в состоявшемся в то время соборном деянии, хранящемся в архиве хартофилакса, сказал, что, как помазание святого крещения изглаждает соделанные прежде того грехи, каковы бы и сколько бы их ни было, так, конечно, и помазание на царство изгладило совершенное прежде его Цимисхием убийство. Итак, следуя сему деянию, те, которые более расположены к снисходительности и Божие милосердие ставят выше суда, говорят, что помазанием архиерейства изглаждаются соделанные до него прегрешения, и справедливо отстаивают мысль, что архиереи не подлежат наказанию за душевные скверны, соделанные до архиерейства; ибо, как цари называются и суть помазанники Господни, таковы же суть и именуются и архиереи. Они доказывают свою мысль и тем, что одну и туже силу имеют и те молитвы, которые читаются, когда помазуются цари и когда хиротонисуются архиереи. А вместо елея, по древнему закону возливаемого на царей и архиереев, служит, говорят, для архиереев иго евангелия, возлагаемое на выю их и печать хиротонисующаго чрез призывание Святого Духа. А для неопровержимого утверждения всего этого они пользуются также словом великого Григория Богослова, написанным им к отцу своему после своей хиротонии, которое начинается: опять на меня помазание и Дух. И знай, что нисколько не менее удостаивается благодати Всесвятого Духа тот, кто недостойно принял хиротонию, если после хиротонии проводил жизнь в чистоте, чем принявший хиротонию достойно и в той же чистоте оставивший жизнь среди нас. Это об архиереях; а о священниках и о других клириках ищи никейского собора правило 19-е, неокесарийского собора правило 9-е и 11-е, Василия правило 27-е и из посланий Феофила правила 4, 5, 8-е, - и заметь на основании всех их, что хиротония архиереев и помазание царей изглаждают соделанные прежде хиротонии и помазания грехи, каковы бы они ни были. Ибо потому епископы имеют и власть отпускать грехи, что слышат при хиротонии: елика свяжете на земли, будут связана на небеси, и елика разрешите на земли, будут разрешена на небесех (Мф. 18, 18). А рукоположение священников и других посвященных лиц изглаждает малые грехи, например поползновение ко греху и лож и другие подобные, не подвергающие извержению; но не изглаждает блудодеяния. Почему священники и не могут отпускать грехов. Прочти еще неокесарийского сбора правило 9-е, в котором говорится относительно священников тоже самое. Но не подумай, что тебе противоречит 17-е правило святых Апостолов, в котором говорится: «кто по святом крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел, тот не может быти епископ, ни пресвитер, ни диакон, ни вообще в списке священного чина», ни 18-е правило определяющее почти тоже самое. Но прими слово «быти» вместо: сделаться, и скажи, что никто, допустивший такое падение, не будет удостоен епископского, или священнического сана; а удостоенный вопреки этому постановлению епископ не подвергнется суду по указанным причинам и потому что архиереи вместе с принятием хиротонии удостаиваются не только апостольского дарования, но и пророческого. Ибо таким образом и Саул во пророцех и Каиафа неволею пророчествовал, сказав о Боге Спасителе нашем Исусе Христе: уне есть, да един человек умрет за люди (Иоанн. 11, 50); ибо был, говорится, архиерей лету тому. А если – священник, или другое священническое лице, то должен быть извержен. Прочти также 29-ю главу 9-го титула настоящего собрания, и найдешь в ней разные законы, в которых много говорится о священниках и о других священных лицах, об епископах же совершенно и не упоминается. Славянская кормчая. Прежде святого крещения пожер идолом, не повинен по крещении. Толкование. Понеже святое крещение, весь кал греховный отмывает, по достоянию. И аще кто прежде крещения пожер идолом, по крещении несть повинен: и в священническии чин да приидет, аще потом житие его непорочно обрящется.

Наталья: Иерей Вадим, вы нам только о жетвоприношении ссылки привели, мы же о другом говорим. Скажите, если человек ДО крещения был женат несколько раз и жена его тоже не первобрачная, то после крещения он сможет стать священником или нет?

Konstantin:

САП: Недостаток особых качеств, необходимых для посвящения (irregularitas) в лицах, вообще говоря способных к следует различать: 1) Незаконнорожденность (irregularitas ex defectu natalium). В восточном каноническом праве требование от посвящаемого законорожденности не высказано с такой ясностью, как в западном; но из того, что Юстиниан, согласно с древне-церковным неблагоприятным взглядом на вторые браки, даже рожденных от второго брака не допускал к посвящению, нужно заключить, что тем менее допустимым должно было считаться посвящение незаконнорожденных. Некоторые восточные отцы (напр. Максим исповедник, патриарх Тарасий) действительно и высказывались в этом смысле. В одном из покаянных номоканонов (так называемый номоканон Котельера, кап. 101) высказана безусловная недопустимость незаконнорожденных к хиротонии... ...Незаконное (или, по нынешней терминологии, внебрачное) происхождение может давать пищу соблазну и подрывать уважение к пастырской и в особенности архипастырской должности, так что при посвящении во всяком случае необходимо взвесить достоинства кандидата и характер среды, для которой он предназначается... ...Недостаток доброй репутации (irregul. ex defectu famae). Апостол Павел, требуя, чтобы епископ был "непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не убийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании" (1 Тим. III, 2–3), требовал притом же, чтобы желающий быть епископом имел "доброе свидетельство от внешних" (т. е. от людей посторонних, язычников во избежание нарекания. Сообразно с этим, в духовном регламенте было постановлено, чтобы ставленник представлял от прихожан свидетельство в том, что они знают его за доброго человека "не пьяницу, в домостроении своем не ленивого, не клеветника, не сварливого, не любодейцу, не убийцу, в воровстве и обмане не обличенного". Само собой разумеется, что лица, не находящиеся в полном обладании гражданской честию, напр. отстраняемые от опеки, от свидетельства на суде, от права быть поверенным, не должны быть допускаемы и к посвящению, если они отстраняются от этих прав именно по недостатку доброго имени... ...Наличность или отсутствие канонических препятствий к посвящению кандидата составляли, по древнему каноническому праву, предмет общецерковного интереса, так что всякому, знавшему о существовании препятствия, предоставлялось право заявить о нем. Вследствие этого заявления, посвящающий, если бы даже он приступил к посвящению, должен был приостановиться посвящением, выслушать обвинение и исследовать его справедливость (ср. выше стр. 27). Эта же мысль отразилась..в ...обряде хиротонии, так как иподиаконы, прежде чем ввести ставленника в алтарь для архиерейского руковозложения, обращаются между прочим и к присутствующему за богослужением народу "повелеть" совершение посвящения; при самом совершении рукоположения, как рукополагающий, так и клир (а предполагается — вместе с ним и народ) свидетельствуют, что посвящаемый найден всеми достойным посвящения. Н. С. Суворов. Учебник церковного права.

Сурги: САП пишет: так что при посвящении во всяком случае необходимо взвесить достоинства кандидата и характер среды, для которой он предназначается... Вот ключевая фраза, на мой взгляд! Ап. Павел писал об идеальном человеке для Епископского сана и в то время наверное было из кого выбирать, а сейчас? Наверное новые реалии определяют и отношение к характеристикам кандидата. Если уж по всей сторогости судить так тогда пожалуй и впрямь попов не из кого ставить... О дошло! Хитрый ход САП!

САП: Сурги PS Когда мой товарищ служил древлеправославным попои, я его как-то спросил:"Если поп мирщеный, он же всех причащающихся через обмирщеный Потир мирщит?"

Сурги: САП Как я помню, ежели попа не запретили - то Дух Святой в нём действует.

Сурги: САП пишет: PS Когда мой товарищ служил древлеправославным попои, я его как-то спросил:"Если поп мирщеный, он же всех причащающихся через обмирщеный Потир мирщит?" Может я не так понял, но тогда что такое мирщёный поп?

андрей: САП пишет: Нет, брак внешних считались законными. Они расторгались если один из супругов присоеденялся к Церкви, а другой упорствовал, На каком основании расторгались? Ежели например супруги все таки желали жить вместе??? "...Но Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа." (72 пр. 6 Вс. с.)

Марина: а я про незаконнорожденность не припомню правил, чтобы это было препятствием к священству..жаль, не могу сейчас найти, но точно помню, что читала - дети не в ответе за грехи родителей!

андрей: Марина а я про незаконнорожденность не припомню правил, чтобы это было препятствием к священству.Я тоже. но точно помню, что читала - дети не в ответе за грехи родителей!Это у Златоуста есть....кстати, он опирается на Писание: ""Что ни отцы за детей, ни дети за отцов не подвергаются наказанию,но каждый наказывается за свои грехи, об этом говорят пророки во многих местах. Так например: душа согрешающая, та умрет(Иез.18,20)и еще: да не умрут отцы за сыны, и сынове да не умрут за отцы(Втор.24,16)....нечестие предков не расстраивает вовсе нашу природу.Вот эти ниневитяне, которые своим покаянием заслужили милосердие Божие и отклонили (произнесенный на них)приговор Господа, имели прародителем сперва Хама,...,а потом Неврода...Но так как ниневитяне захотели показать искреннее раскаяние, то нечестие предков и не повредило им; напротив, они приобрели такое благоволение свыше, что даже доныне прославляются за свой подвиг покаяния. Итак им то будем и мы подражать, и зная, что ни пороки предков не повредят нам, если только сами захотим быть внимательными, ни добродетели предков не принесут нам никакой пользы, если сами мы будем баспечны...(И.Златоуст) Ежели Златоуст опирается на Писание....., то на что опираются те, кто запрещает????

Александр_Емельянов: Я конечно дико извиняюсь, что влезаю поперёк благочестивых нравоучений! Однако ж, напомню всем зде пишущим: зайдите в начало темы и прочитайте оное. Начали с мужских убийственных напастей, а закончили непотребными попадьями. Эх! Не комильфо сие. Если нечего сказать по теме - закрываю.

андрей: Александр_Емельянов Если нечего сказать по теме - закрываю.А чё, у нас всегда по теме глаголят? Что тебя тут не устроило? Люди общаются....вроде более интелегентно чем в других темах...Александр, ты шо?Я вообще ни чего не понял

Сурги: Александр_Емельянов пишет: Если нечего сказать по теме - закрываю По теме: если убивавший может быть священником, то и блуд до крещения его, или тем более жены не может быть препятствием к принятию сана. P.S.: я выкрутился?



полная версия страницы