Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Убийство vs священство » Ответить

Убийство vs священство

Александр_Емельянов: Возник небольшой спор (дискуссия). Но поелику в походных условий нет канонических книг и емоции зашкаливают, обращаюсь к нашим канонистам: ежели человек ДО крещения совершал убийство (снайпер на войне), потом он крестился. Можно ли ему принимать священный сан? Естественно, нужны не домыслы, а правила.

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 All

САП: Федька пишет: Какой же брак может быть у не крещенного, этож не брак, а блуд. Римский брак, законный в Византии был, хоть и не венчанный. Живущие в нем блудниками не считались. Христианам запрещалось жить невенчанным браком.

Федька: САП пишет: Римский брак, законный в Византии был, хоть и не венчанный. Живущие в нем блудниками не считались. Христианам запрещалось жить невенчанным браком. Ты не замечаешь противоречия?

САП: Федька пишет: Ты не замечаешь противоречия? Нет. Законный с точи зрения государства и Церкви не одно и то же, равно как государство признаеттвое гражданство, а Церковь если ты не крещен ей твое гражданство в ЦБ не признает Федька пишет: Если ты крестился и стал христианином то все грехи с тебя снимаются? Так? Да, но если ты к примеру: женат на разведеной, глухой, слепой, самооскопленый и пр. то тебя в сященство не поставят, естественные преграды...


Федька: САП пишет: самооскопленый Кто самооскопленный жена? САП пишет: если ты к примеру: женат Церковным браком? А разве другой брак Церковь (не государство) признает браком, а не грехом?

САП: Федька пишет: Церковным браком? Ты можешь быть венчанным на разведенной и из-за этого не сможешь священствовать. Федька пишет: Кто самооскопленный жена? Муж. Но к слову сказать, наверно и жена если такое умыслит, то сделает мужа негодным для священства: Но оскопивших себя после получения священства, хотя бы вынуждены были к тому болезнию http://www.agioskanon.ru/apostol/001.php , к примеру если согласиться на удаление матки по причине болезни. Наталья пишет: а если вдовые поженились, а потом стали христианами? В правиле приводится пример ВЗ священства, разговор шел о том, что священник должен был быть женат на девственнице.

Федька: САП пишет: Ты можешь быть венчанным на разведенной Так венчанным может быть только крещеный.

Федька: САП пишет: Но к слову сказать, наверно и жена если такое умыслит, то сделает мужа негодным для священства Не увидел такого в правилах.

САП: Федька пишет: Не увидел такого в правилах. Все это калька с ВЗ священства, такого много в християнстве. Да же термины те же: архииерей - первосвященник, священник, диакон - левит. Потому и правила не могут быть более мягкими чем в ВЗ.

Федька: САП пишет: Потому и правила не могут быть более мягкими чем в ВЗ. Но в правилах то этого не обретается. Во дела

Федька: САП пишет: Потому и правила не могут быть более мягкими чем в ВЗ. А вот это - 77. Если кто лишен ока, или в ногах поврежден, но достоин быть епископом: да будет. Ибо телесный недостаток его не оскверняет, но душевная скверна. Зонара. Заповедь, данная чрез Моисея израильтянам, требовала, чтобы священники их были целы телом и не имели никакого недостатка; и ни один увечный в какой либо части тела не был допускаем до священства. Даже если и после получения священства у кого-либо из посвященных случилось повреждение члена или какой нибудь малой части тела, таковый был удаляем от священства. А у нас телесное повреждение для желающих священствовать не считается препятствием

САП: Федька пишет: А вот это - 77. Если кто лишен ока, или в ногах поврежден, но достоин быть епископом: да будет. Ибо телесный недостаток его не оскверняет, но душевная скверна. Зонара. Заповедь, данная чрез Моисея израильтянам, требовала, чтобы священники их были целы телом и не имели никакого недостатка; и ни один увечный в какой либо части тела не был допускаем до священства. Даже если и после получения священства у кого-либо из посвященных случилось повреждение члена или какой нибудь малой части тела, таковый был удаляем от священства. А у нас телесное повреждение для желающих священствовать не считается препятствием Ну, да. Слушай Олег надоело просто так болтать. Тем паче, что эти правила сейчас не актуальны. С таким же успехом можно рассуждать о тонкостях принесения в жертву горлиц по Левиту.

Федька: САП пишет: Тем паче, что эти правила сейчас не актуальны. Не для всех

САП: Федька пишет: Не для всех Пусть они и мусолят эти темы

Павел Владимирович: Федька пишет: у нас телесное повреждение для желающих священствовать не считается препятствием Можно ли считать отсутствие девственной плевы у вновь крещенной за незначительный телесный недостаток, повреждение, причиненный в результате травмы? САП пишет: эти правила сейчас не актуальны Т.е. венчание с недевственницей (лишившейся невинности до крещания) не является препятствием будущей возможной хиротонии?

САП: Павел Владимирович пишет: будущей возможной хиротонии? Они станут актуальными если обрящете православного архиерея, говорят, в невидимом граде Китеже, что на Светлояре, такое возможно

андрей: САП Они станут актуальными если обрящете православного архиерея, говорят, в невидимом граде Китеже,Можно принимать и от ереси в сущих санах, как поступали отцы Вс. соборов.

САП: андрей пишет: Можно принимать и от ереси в сущих санах, как поступали отцы Вс. соборов. Приведите сей чиноприем из практики дораскольной Руси?

андрей: САП Приведите сей чиноприем из практики дораскольной Руси? Другими словами: если даже и вселенские соборы принимали, а поместная церковь на Руси нет, то выше надо ставить русскую поместную церковь... Ну я где то так и подозревал учение беспоповцев....

Федька: САП пишет: Законный с точи зрения государства и Церкви не одно и то же, равно как государство признаеттвое гражданство, а Церковь если ты не крещен ей твое гражданство в ЦБ не признает Верно. САП пишет: Христианам запрещалось жить невенчанным браком. Почему? Это грех?

САП: Федька пишет: Это грех? Ну, да. Кормчую погляди:

Федька: САП пишет: Федька пишет:  цитата: Это грех? Ну, да. Кормчую погляди: Я тебе и толкую. Крестившийся грехов избавляется.

Павел Владимирович: Федька пишет: Нельзя иноку кровь проливать. По Церковным, сиречь Христовым правилам. Ни мниху, ни попу даже цыпленка зарубить нельзя Так сей случай, быть может, как раз показывает - даже монах взял в руки меч ради спасения Державы Православной, и не молитвами, но ратным подвигом прославился и святости дошел? Федька пишет: Сергей, и откуда ты вывел, что взявший в брак здесь имеется в виду до крещения? Во-во... Ведь по крещению все мы - яко младенцы. Федька пишет: у не крещенного, этож не брак, а блуд. Брак то только в Церкви Вот именно. А после крещения - жена что девственница, вероятно. Или нет? Конечно, физиологически - тут только операция Ну, а духовно - разве ж нет?

Наталья: Так правило на ДО крещения или ПОСЛЕ?

САП: Наталья пишет: Так правило на ДО крещения или ПОСЛЕ? Про девственность попадьи? Без разницы, правило не оговаривает это.

Наталья: Олег Валентинович

Федька: Если ты крестился и стал христианином то все грехи с тебя снимаются? Так?

Наталья: Не ПОНЯТНО. Крещение смывает все грехи. Человек женился до крещения несколько раз, например, жена его тоже, после крещения они повенчались, вступили в брак без греха, почему нельзя в священники ставить? И если, на вдовой женился, тогда как?

САП: Наталья пишет: Не ПОНЯТНО. Крещение смывает все грехи. Человек женился до крещения несколько раз, например, жена его тоже, после крещения они повенчались, вступили в брак без греха, почему нельзя в священники ставить? И если, на вдовой женился, тогда как? Репутация не та...

Наталья: САП пишет: Репутация не та.. то есть хуже чем у бывшего убийцы? (прошу на меня не ругаться, я просто спрашиваю)

САП: Наталья пишет: то есть хуже чем у бывшего убийцы? В жену он должен брать девицу. вдову, или отверженную, или опороченную, или блудницу, не должен он брать, но девицу из народа своего должен он брать в жену; он не должен порочить семени своего в народе своем, ибо Я Господь, освящающий его. Левит 21гл.

Наталья: САП пишет: девицу из народа своего должен он брать в жену можно понять как запрет на межрасовые браки?

Федька: Наталья пишет: можно понять как запрет на межрасовые браки? Конечно, это же ВЗ!

mihail: Наталья пишет: САП пишет:  цитата: Репутация не та..

Сурги: САП пишет: Репутация не та... Вот не понятно! У убийцы, насильника и т.д. и т.п репутация после крещения становиться та, что надо, а у женщины у которой умер муж, или с которым она развелись до крещения, репутация не исправляется?! А как быть с репутацией св. Марии Магдалины?

САП: Сурги давно читал эти правила, кажется в Зонаре, но сходу не нашел. Мне они сейчас ни к чему, вот и позабыл откуда именно. При беглом осмотре вот что попалось на глаза в Зонаре . Вот казалось бы, какая вина сына, что он рожден от третьего брака своего отца или от кровесмешения (которое по христианскому закону до 7-го колена)? Однако таковой не годен был священству. По памяти, негоден был к священству женатый на растленной и позорищной (актрисе - публичной женщине).

Сурги: САП пишет: Вот казалось бы, какая вина сына... От кровосмешения идёт вырождение и прежде всего умственное, т.ч. опасение оправдано. На сколько я помню, по Закону, третий брак в принцыпе не благославляется: второй допускается если овдовел, а третий нет уже. На мой взгляд, прежде чем обсуждать тему брака, надо определиться что всё же считать браком с точки зрения древлеправославия. В прежние времена все правила описаные для брачных отношений относились к венчаным, а значит крещёным, гражданский брак для Церкви равноценен блуду.

САП: Сурги пишет: А к стати, если попадья согрешит и опозорится, то священик должен с ней развестись, или сложить с себя сан? Да. Сурги пишет: Однако если блудница покрестится, т.е. возрадится к новой жизни во Христе, то уже греховно вспоминать о её прошлом - это уже неверие в силу святого крещения очищать любой грех. Кроме того, сколько помню, исповедь так же очищает от высказанного греха, если священик отпустил. Речь не о Боге, а о людях. Люди то помнят, что эта с тем гуляла, а теперь в попадьях? Сурги пишет: На сколько я помню, по Закону, третий брак в принцыпе не благославляется Да, христиане-троебрачники несли епитемью и после этого допускались до Тайн. Сурги пишет: гражданский брак для Церкви равноценен блуду. Нет, брак внешних считались законными. Они расторгались если один из супругов присоеденялся к Церкви, а другой упорствовал, хотя для княжен выходящих замуж за иноверных государей делались исключения.

Konstantin: САП пишет: Нет, брак внешних считались законными. Они расторгались если один из супругов присоеденялся к Церкви, а другой упорствовал, хотя для княжен выходящих замуж за иноверных государей делались исключения. это как раз не удивительно. что дозволено Юпитеру не дозволено быку. а по честному одни анчихресты дозволяли другим анчихрестам. Если сам глава государства допускает себе поблажки - вступает в брак с еретиками - то какой он христианский государь? еретичный деспод, сотона и анчихрист - вот кто он!

САП: Сурги пишет: Ту наверное тоже мера есть. Не, не девицей замуж вышла, значит негодна в попадьи, а через нее и муж в попы. Не свои так жиды засмеяли бы такое священство, по ВЗ же нельзя. Konstantin пишет: Если сам глава государства допускает себе поблажки - вступает в брак с еретиками - то какой он христианский государь? Государи как раз всегда перекрещивали невест в православие, к примеру униатку Зою Палеолог Софьей крестили. А вот дочерей, для блага государства отдавали за еретических государей, но с договором, чтоб их в ересь не сманивали.

Сурги: САП пишет: Не, не девицей замуж вышла, значит негодна в попадьи, а через нее и муж в попы. Не свои так жиды засмеяли бы такое священство, по ВЗ же нельзя С точки зрения жидов мы вообще отступники и у нас в ё не правильно. Т.ч. это похоже фарисейство. Так, а кск же с Марией Магдаленой? В святые, в мироносицы можнос прошлым, а в поподьи нельзя?! И наверное о моральном облике кандидата в священники и его семьи должны решать соборно прихожане и епископат.



полная версия страницы