Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Богоявление. Крещение. Святая вода. » Ответить

Богоявление. Крещение. Святая вода.

mihail: Други, не за горами Богоявление и хотелось бы поговорить о чинах и правилах сего прекрасного Праздника. Например в прошлом году меня бабушка спросила- "Милок, а сколько времени можно пользоваться?" Возникают сразу же вопросы- А в каких случаях можно пользоваться? Кому можно, кому нельзя? Как хранить? Как утилизировать при необходимости? и т.д. п.с. антересны также правила и традиции безпоповцев.

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 All

САП: mihail пишет: "Милок, а сколько времени можно пользоваться?" Возникают сразу же вопросы- А в каких случаях можно пользоваться? Кому можно, кому нельзя? Как хранить? Как утилизировать при необходимости? и т.д. п.с. антересны также правила и традиции безпоповцев. Наши просто на Богоявление почерпывают из источников воду в полночь и хранят ее сколько нужно. Потребляют в любое время трижды осенив себя крестным знаменем с Исусовой молитвой. А зачем богоявленскую воду утилизировать? Она ж не портиться.

mihail: САП пишет: А зачем богоявленскую воду утилизировать? Она ж не портиться. Ну к примеру- человек переезжает в другой город, а скопилось большое кол-во ... куды лучше вылить? В реку?

САП: mihail пишет: куды лучше вылить? В реку? Ну, да.


протопоп Андрей: А вода в реке не станет Бооявленской?

САП: протопоп Андрей пишет: А вода в реке не станет Бооявленской? А во время крещения вся вода в реке не станет крещенской?

mihail: САП пишет: А во время крещения вся вода в реке не станет крещенской? Мдаааа уж... как говорил Киса Воробьянинов. А ежели человек возле окияна живет? И туды плеснет!

протопоп Андрей: А там она освящается для конкретного человека, что из молитв видно прекрасно Если каплю Богоявленской воды добавить в ведро с водой, то каковой будет вода в этом ведре?

Наталия: протопоп Андрей пишет: А там она освящается для конкретного человека Но, если крестят в одежде, то и она пропитывается святой водой ?

протопоп Андрей: Крестить необходимо без одежды. А если вдруг кого-то крестили и в одежде, то эта одежда уже крестильная и не должна употребляться в быту. Впрочем, сейчас не об этом вопрос. Просто интересен подход к святой воде, когда в ведро нальют, то вся вода в ведре становится святой, а когда в реку, то святая становится речной

Наталия: протопоп Андрей пишет: то эта одежда уже крестильная и не должна употребляться в быт Я про "пределы" освящения воды при крещении. То есть, если вода святая пропитала одежду, то её потом на себе крещенный должен высушить ? Ведь, если иначе, т.е. если её положить в сумку или в пакет, то они же тоже "освятятся" и что потом с ними делать- в ту же реку бросать ?

о.Сергий: Наталия пишет: если её положить в сумку или в пакет, то они же тоже "освятятся" и что потом с ними делать- в ту же реку бросать ? очень интересно... а как например священник кропит кропилом и людей и здания... вопрос??

Наталия: о.Сергий пишет: а как например священник кропит кропилом и людей и здания... вопрос?? Вопрос. То есть относиться с благоговением только к одежде, в которой крестился, а если при окроплении кропилом крещенская вода попала на одежду, то в данном случае не задумываться об этом ?

Наталия: о.Сергий пишет: вы путаете Не, я не путаю. Это Вы меня невольно запутали, так как не написали какую воду имели в виду говоря :очень интересно... а как например священник кропит кропилом и людей и здания... вопрос?? А я в вопросе о сумке, имела в виду именно воду, освященную для крещения ( крещенскую ), а не освященную для различных треб. Или же я Ваш вопрос не поняла ?

о.Сергий: кстати мое сообщение не прошло, кто ответит на вопрос можно ли давать Богоявленскую всем прихожанам?

протопоп Андрей: Просто вроде бы в РПСЦ лет 30 назад в одном приходе случай был, в колодец воды вылили, а через три часа она, мол, стала неприкосновенной и уставщик потребовал колодец опечатать, большой сыр-бор был

mihail: протопоп Андрей пишет: стала неприкосновенной А вот насчет "неприкосновенности" - можно поподробней! Что ето подразумевает? Ведь везде как я понял свои традиции, есть ли общие правило? п.с. не относительно колодца.

о.Сергий: пишет: относиться с благоговением только к одежде, в которой крестился, вы путаете, воду освященную для крещения человека, и воду освященную, употребляемую для различных треб.

протопоп Андрей: mihail пишет: А вот насчет "неприкосновенности" - можно поподробней! Что ето подразумевает? Ведь везде как я понял свои традиции, есть ли общие правило? Есть общее правило, точнее, общая для всех традиция. В типиконе сказано, что водой можно пользоваться в течение лишь трех часов по приходу домой или один час, если дальний путь. А потом ее употребляют лишь для причащения находящихся под епитимьей. Вот здесь подробней:

САП: протопоп Андрей пишет: А потом ее употребляют лишь для причащения находящихся под епитимьей. В приведенном вами фрагменте об этом не указывается.

Ден: протопоп Андрей пишет: В типиконе сказано, что водой можно пользоваться в течение лишь трех часов по приходу домой или один час, если дальний путь. А вот этот момент меня очень интересует! В чём причина таких странных ограничений? "Святость" сохраняется только 3 часа? но тогда как быть с путниками? У них "святость" не страдает во время пути. Как-то очень нелогично сие правило.

протопоп Андрей: Ден пишет: А вот этот момент меня очень интересует! В чём причина таких странных ограничений? "Святость" сохраняется только 3 часа? но тогда как быть с путниками? У них "святость" не страдает во время пути. Как-то очень нелогично сие правило. Все логично. Просто часто (и в Вашем случае) бывает недопонимание в этом вопросе. Вода имеет полную святость сразу же по освящении и никак не изменяется в последствии, просто ради торжества праздника христианам дается право единожды окропить оной свое жилище, некоторые же выставили на это временное ограничение, но это все частные мнения, что и из устава прекрасно видится. С водой все просто - пришел со службы домой, все покропил, всю истратил и всё. Многие же видят некий магизм в этих условных часах (3 или 2, или 1 час), но это неверно.

BSergey: протопоп Андрей пишет: причина таких странных ограничений? на работе много никониан. некоторые "ныряют". они-же запасаются водой на весь год. по прошлым периодам, у кого-то вода "скисает", у кого-то нет. Я для себя давно решил, что хранить ничего не стоит. принес, "потребил" и все. По мне, так погружение в освященную воду только единожды - при крещении. ежегодный "смыв грехов" - толи недопонимание, толи что похуже. мне духовник сказал, что праздник надо встречать хорошей молитвой, что я и сделал.

протопоп Андрей: BSergey пишет: По мне, так погружение в освященную воду только единожды - при крещении Так это, если было погружение при крещении, у никониан же, как правило, такового не бывает, вот они и "компенсируют" ежегодно этот недостаток в прорубях

Дмитрий Вячеславович: протопоп Андрей пишет: Так это, если было погружение при крещении, у никониан же, как правило, такового не бывает, вот они и "компенсируют" ежегодно этот недостаток в прорубях Тоска по православию! Ведь душа по природе християнка...

Дмитрий Вячеславович: Ден пишет: В чём причина таких странных ограничений? "Святость" сохраняется только 3 часа? протопоп Андрей пишет: ради торжества праздника христианам дается право единожды окропить оной свое жилище В этом видится милосердие Церкви к падшему человеку.

Ден: протопоп Андрей пишет: Просто часто (и в Вашем случае) бывает недопонимание в этом вопросе Батюшка! Спаси Христос за ответ!

протопоп Андрей: Я думал это все знают Последование о причащении святыя воды, святых богоявлении егда несть леть причаститися святых таин

САП: протопоп Андрей пишет: Я думал это все знают Так и тут про епитимию ни слова.

протопоп Андрей: Вы по-славянски разве не читаете? "Несть леть" - это "нельзя" в смысле "запрещено", то есть иными словами: "Последование о причащении святыя воды, святых богоявлении егда запрещено причаститися святых таин". Вы толкуете, видимо, "несть леть" как "невозможно", но это ошибочное понимание, в чине видно, что оный совершает иерей, а у иерея всегда есть запасные Дары.

САП: протопоп Андрей пишет: Вы толкуете, видимо, "несть леть" как "невозможно", но это ошибочное понимание, в чине видно, что оный совершает иерей, а у иерея всегда есть запасные Дары. Но не везде и не всегда бывали действительно освященные на литургии запасные дары; большею частью они заменялись всенощным хлебом, т. е. просвирами, благословляемыми на литии во время всенощных под большие и малые праздники. Такие хлебы мог им благословлять в часовнях, и даже в домах, каждый поп. Ими и заменялся агнец, а вместо крови употребляли богоявленскую воду, которую иные ревнители «древляго благочестия» уважали едва ли не более, чем самое таинство, и повелевали соблюдать «честнее самих пречистых святых тайн». Оттого лет пятнадцать тому назад старообрядцы за богоявленской водой приезжали к 5-го января в Городец из-за 400 и 500 верст... ...В разных старообрядческих сборниках нового письма встречаются «заповеди о воде св. Богоявлений», по которым святость этой воды ставится выше святости тела и крови Спасителя. Г. Щапов («Русский раскол старообрядства», стр. 448) говорит, что это встречается в сборниках XVII и даже XVI столетия Соловецкой библиотеки, находящейся теперь в казанской духовной академии. (Мельников П. И. (Андрей Печерский) Полное собранiе сочинений. Изданiе второе.Томъ седьмой)

протопоп Андрей: Сергий, причем тут старообрядцы? Я Вам чин из дораскольного Потребника привел. Бегствующие попы могли естественно Даров и не иметь, поскольку не все они имели антимисы.

САП: протопоп Андрей пишет: Я Вам чин из дораскольного Потребника привел. Я конечно его читал, просто не увидел прямой связи с епитимией.

протопоп Андрей: Так прямая связь, а зачем тогда вообще этот чин нужен? Обычный-то христианин на праздник эту воду без всякого чина пьет, а когда праздник прошел, то зачем ей как-то особо причащаться, если Кровь и Плоть Христова есть? Впрочем, я не знаю, как в РПСЦ, но у нас всегда Богоявленской водой причащали находящихся под отлучением от Святых Таин.

САП: протопоп Андрей пишет: Так прямая связь, а зачем тогда вообще этот чин нужен?

Александр_Емельянов: протопоп Андрей пишет: Впрочем, я не знаю, как в РПСЦ, но у нас всегда Богоявленской водой причащали находящихся под отлучением от Святых Таин. В РПСЦ так же.

протопоп Андрей: Сергий, Вы как будто не читали название чина... Там же сказано, что для тех кому не льзя (не леть) причащаться св. Таин. Впрочем, Вы, наверно, подумали, что я считаю, что другим христианам нельзя, кроме отлученных? Нет, естественно, если можно отлученному, то тем более, можно и не отлученному.

Саша: Здравствуйте. Извините за вопрос, но если староверы считают - всех остальных еретиками, а РПЦ особенно, то почему святая вода, после освящения священниками РПЦ имеет те же свойства? Хоть на Крещение, хоть на другие праздники. У еретиков же не может быть благодатных действий? А если могут, то какая разница, зачем всякие там бороды, сарафаны, двойные аллилуи, двоеперстия и т.д.? С наступающим.

Федька: Саша пишет: то почему святая вода, после освящения священниками РПЦ имеет те же свойства? Наверное можно вот так сформулировать: почему святая вода после "освящения" ее служащими РПЦ не теряет свои свойства?

протопоп Андрей: Саша пишет: Извините за вопрос, но если староверы считают - всех остальных еретиками, а РПЦ особенно, то почему святая вода, после освящения священниками РПЦ имеет те же свойства? Хоть на Крещение, хоть на другие праздники. У еретиков же не может быть благодатных действий? А если могут, то какая разница, зачем всякие там бороды, сарафаны, двойные аллилуи, двоеперстия и т.д.? Ваш вопрос наивен, извините В этот день Бог освящает все водные источники и каждый, кто принимает воду сию с благоговением и веруя в Крестившегося, может хранить ее и она не будет портится - Бог любит всех. Но это заслуга не духовенства РПЦ, а Божий Дар, чтобы никто не хвалился. А то, что это действительно так, мы можем прочитать у Златоуста: "Настоящий день есть тот самый, в который Он крестился и освятил естество вод. Посему в этот праздник в полночь все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится от продолжительности времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года остается неповрежденною и свежею, и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников". http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z02_1/Z02_1_37.htmТаким образом, мы опять вернулись к "бородам и сарафанам"

САП: mihail пишет: По идее любой мужик , в любой день -может прочитать соответствующий чин (даже новообрядный или католический) и получит тот же результат что и Православный священник? Что-то здесь не так... Без молитвословий освящаются естество вод: "Настоящий день есть тот самый, в который Он крестился и освятил естество вод. Посему в этот праздник в полночь все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится от продолжительности времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года остается неповрежденною и свежею, и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников. свт.Иоанн Златоустый

Александр_Емельянов: САП пишет: Без молитвословий освящаются естество вод: А зачем тогда существует чин освящения воды на Богоявление?

САП: Александр_Емельянов пишет: А зачем тогда существует чин освящения воды на Богоявление? Для осознания торжественности момента

Александр_Емельянов: САП пишет: Для осознания торжественности момента

САП: Александр_Емельянов пишет: Я который год беру на Богоявление воду на роднике и она не портится, так же и наши християне всегда так делали с тем же эффектом. А вот спасовское свидетельство: «Вечная Правда» Аввакум Анисимович Комиссаров.

mihail: САП пишет: Я который год беру на Богоявление воду на роднике и она не портится Да я спрашивал про другие дни. На другие праздники тоже ведь бывает -водосвятие.

САП: mihail пишет: Да я спрашивал про другие дни. В другие дни не беру

mihail: САП пишет: В другие дни не беру А заныры будут?

САП: mihail пишет: А заныры будут? Врядли

mihail: САП пишет: Врядли Ладно... а вот хде воду брать будешь? И как три часа отсчитывать? от какого моменту? п.с. я все про безпоповския правила антересуюсь.

САП: mihail пишет: Ладно... а вот хде воду брать будешь? И как три часа отсчитывать? от какого моменту? п.с. я все про безпоповския правила антересуюсь. На роднике в 12ч. ночи, как всегда... PS Сейчас жена отсыпается, скоро разбужу и поедем

НиколаИмярек: САП пишет: На роднике в 12ч. ночи, как всегда... PS Сейчас жена отсыпается, скоро разбужу и поедем А некрещёным можно то ?

протопоп Андрей: САП пишет: Для осознания торжественности момента Для крещения в ней оглашенных и всё. Сначала лишь для этого, а потом стали ее набирать и домой. Кстати, всех с Праздником!

Саша: протопоп Андрей пишет: Ваш вопрос наивен, извините В этот день Бог освящает все водные источники и каждый, кто принимает воду сию с благоговением и веруя в Крестившегося, может хранить ее и она не будет портится - Бог любит всех. Но это заслуга не духовенства РПЦ, а Божий Дар, чтобы никто не хвалился. Это понятно, но ведь я уточнил- если освящение происходит в другой день. И вода так же годами стоит. И второй вопрос- какой нибудь мусульманин наберет водицы на Крещение и она тоже будет не портиться?

протопоп Андрей: Саша пишет: если освящение происходит в другой день. Я же сказал, что Бог любит всех, причем здесь каноническая правота? Саша пишет: какой нибудь мусульманин наберет водицы на Крещение и она тоже будет не портиться? Не проверял, Златоуст же пишет, что у христиан был такой обычай и давалось им сие по вере, мусульманин же не имеет веры в Христа, с другой стороны, святыня попавшая в руки неверных сам по себе не становится через это бесчестной. Православные же почитают, например, мощи православных святых, находящиеся в плену у католиков, то есть мощи не перестают быть объектом почитания от того, что они в руках неверных. И с другой стороны, например, в прошлом году в Иркутсске народ потравился водой, освященной духовенством РПЦ (http://www.vesti.ru/doc.html?id=337387). Это Вы тоже отнесете к благодатному действию

mihail: протопоп Андрей пишет: Я же сказал, что Бог любит всех, причем здесь каноническая правота? Мне вот тоже интересно. По идее любой мужик , в любой день -может прочитать соответствующий чин (даже новообрядный или католический) и получит тот же результат что и Православный священник? Что-то здесь не так...

Михайло: mihail пишет: По идее любой мужик , в любой день -может прочитать соответствующий чин (даже новообрядный или католический) и получит тот же результат что и Православный священник? А вот как получится не агиасма, а аршан или замзам

Михайло: И почему в 12, а не в без двадцати два?

Наталия: Михайло пишет: в без двадцати два? А где в это время можно у нас ( у нас ) взять , дома из крана ?

Михайло: Наталия пишет: А где в это время можно у нас ( у нас ) взять , дома из крана ? У нас из колодца, например, а у вас не вем

mihail: Михайло пишет: У нас из колодца, например, а у вас не вем Да щас снегу- завались! Вся Москва засыпана. Енто ладно, я вам щас историю расскажу- лет пять назад, на моей старой работе, прибегает с опозданием бухгалтерша и с квадратными хлазами вещает: -Ой! Сегодня батюшка таку проповедь сказал! Что сегодня- вся вода святая! А так как люди состоят на 95% из воды, то и мы с вами все святые!!! А ты гришь из колодца.

Михайло: mihail пишет: А ты гришь из колодца. Так тож из открытых источников. Дело как говориться за малым - открыть источник надоть... Да и во время ходить нужно, а то как здесь будет: click here

AlexandrK: mihail пишет: ! А так как люди состоят на 95% из воды, то и мы с вами все святые!!! Ложка дегтя...

Наталия: Михайло пишет: У нас из колодца, например, а у вас не вем Хорошо устроились, чтоб в городе, да ещё и колодец под боком Ладно, придётся из крана набирать, главное, что не скачущая.

Глеб: Мир всем!

Павел Владимирович: Мир всем! Всех с Праздником Богоявления! Христос посреде нас!

Необщинник.: mihail пишет: п.с. антересны также правила и традиции безпоповцев. Некоторые добавляют воду доставшуюся от предков во вновь набранную, другие освящают сами устанавливают сосуд со свечами, погружают в него Распятие, кадят и служат молебен празднику. Иные просто набирают в полночь или в течении дня.

Александр_Емельянов: Необщинник. пишет: другие освящают сами устанавливают сосуд со свечами, погружают в него Распятие Самодеятельность сплошная

Необщинник.: Павел Владимирович пишет: т.е. это вот так вот любой человек может, да? ну, захотел вот я - покадил, захотел - воду освятил кстати, а свечи где взять? самим сделать или в храме каком купить? У Вас попы есть посему Вы не можете. Кадить миряне могут, для этого кацея есть (кадило с ручкой), свечи можно сделать если есть навык или у поморцев купить, они хотябы используют чистый воск, а в чужие "храмы" безпоповцы предпочитают не ходить. Александр_Емельянов пишет: Самодеятельность сплошная Не самодеятельность, а сложившаяся традиция. Простите меня пожалуйста, но самодеятельности больше в вашем кафедральном соборе Новосибирска, свечу например можно при желании в узел завязать, т.к. в неё напихано неизвестно что. Или утреня служится до заката солнца. Или "иконы" методом ксерокса выполненные на иконостасе. Однажды был удивлен как никогда, видел летом Вашего дьякона после службы в шортах и в футболке с коротким рукавом прям хиппи какой то.

Павел Владимирович: Необщинник. пишет: видел летом Вашего дьякона после службы в шортах и в футболке с коротким рукавом вот про иконы не писаные, а печатаные - согласен, наверное... но не про Новониколаевск конкретно, а про печатаные и не писаные иконы вообще но почему дьякону-то после службы нельзя одеться соответствующе погоде, например, если он не в храме, не "при исполнении", так сказать?

Александр_Емельянов: Необщинник. пишет: свечу например можно при желании в узел завязать, т.к. в неё напихано неизвестно что Свечи из чистого воска. С чего Вы взяли, что свеча не может быть гибкой? Необщинник. пишет: Или утреня служится до заката солнца. Это тоже, как Вы выразились, "сложившаяся традиция" практически во всех храмах РПСЦ (может и РДЦ - не знаю) Необщинник. пишет: Или "иконы" методом ксерокса выполненные на иконостасе. Однажды был удивлен как никогда Такое было, когда праздничного чина не было вообще. По нужде повесили репродукции. Сейчас ВСЕ иконы писанные.

mihail: Александр_Емельянов пишет: Сейчас ВСЕ иконы писанные.

Глеб: Необщинник. пишет: , видел летом Вашего дьякона после службы в шортах и в футболке с коротким рукавом прям хиппи какой то. Это традиция такая.

Александр_Емельянов: Глеб пишет: Почему это самодеятельность сразу? Чем вода освящается, Крестом Честным или погружателем Креста в воду? Глеб., вот Вы как бывший поповец должны же разбираться: вода освящается не только Крестом. Если вспомнить молитвы, читаемые священником или епископом при водоосвящении, то там есть призывание Святаго Духа: "Сам Владыка Человеколюбче Царю, прииди и освяти воду сию Духом Своим Святым" и ещё такие же. Если как выразился САП, чин водосвятия есть "театр" для пущей торжественности праздника, то ещё большим "театром" можно назвать Божественную Литургию. Но никто из святых отцов (и как правило из поповцев) так не считает. Так что все священнодействия и молитвословия имеют своё чёткое литургическое значение.

Глеб: Александр_Емельянов пишет: вот Вы как бывший поповец должны же разбираться: вода освящается не только Крестом. Если вспомнить молитвы, читаемые священником или епископом при водоосвящении, то там есть призывание Святаго Духа: "Сам Владыка Человеколюбче Царю, прииди и освяти воду сию Духом Своим Святым" и ещё такие же. Я совершенно согласен, но это только с точки зрения поповцев. Безпоповцы же считают что священство сгинуло давно и называние их содержание веры самодеятельностью как мне кажется не совсем корректно. А посему, я лично, принимаю вполне что освящение воды в Богоявление происходит и вне участия священства. Сам я был свидетелем когда совершенно далекий от православия человек набирал воды в Богоявление из родника и она у него не испортилась и по истечении четырех лет в погребе (он просто забыл про нее). Так что вопрос освящения воды требует надлежащего рассмотрения прежде чем что то сходу называть театром или самодеятельностью.

Александр_Емельянов: Глеб пишет: Сам я был свидетелем когда совершенно далекий от православия человек набирал воды в Богоявление из родника Простите за любопытство, а зачем далёкому от православия человеку понадобилась святая вода?

ПВ: Александр_Емельянов пишет: Простите за любопытство, а зачем далёкому от православия человеку понадобилась святая вода? А вот это меня как раз вообще не удивляет. По нынешним временам вполне нормальное явление. Поставить дома икону по фэншую, где-то между колокольчиками с музыкой ветра и жабой с монетой во рту. И спокойно себе заниматься какой-нибудь аштанга-йогой творя молитву "Господи Исусе, помоги достигнуть праны"

андрей: Александр_Емельянов Простите за любопытство, а зачем далёкому от православия человеку понадобилась святая вода? А это как в том фильме: "Все побежали и я побежал".

Глеб: Александр_Емельянов пишет: Самодеятельность сплошная Почему это самодеятельность сразу? Чем вода освящается, Крестом Честным или погружателем Креста в воду?

Павел Владимирович: Необщинник. пишет: другие освящают сами устанавливают сосуд со свечами, погружают в него Распятие, кадят и служат молебен празднику т.е. это вот так вот любой человек может, да? ну, захотел вот я - покадил, захотел - воду освятил кстати, а свечи где взять? самим сделать или в храме каком купить?

ПВ: Павел Владимирович пишет: кстати, а свечи где взять? самим сделать или в храме каком купить? А что в РПСЦ изготовление свечей есть таинство дозволенное только иереям?

Павел Владимирович: ПВ, не знаю делать сам свечи ни разу не пробовал а вообще, вскоре после рождения моего, прадед крещал меня по ихнему, по безпоповски - с какой-то бабкою в каком-то доме, не пустив родителей даже... (прадед "дырником" был - дремучие такие люди, их вообще лешакими считали)

ПВ: Павел Владимирович пишет: делать сам свечи ни разу не пробовал технология по своему уровню сложности, примерно, как тесто для пельменей раскатывать

Михайло: Павел Владимирович пишет: прадед "дырником" был - дремучие такие люди, их вообще лешакими считали Павел Владимирович, а про него еще рассказать можете?

Павел Владимирович: Михайло пишет: Павел Владимирович, а про него еще рассказать можете? очень немного - только то, что рассказывали мне и еще меньше, что сохранилось в памяти (прадед умер, когда мне 6 лет было) все это в памяти как некая легенда теперь складывается, что-то упущено, что-то уже мною, вероятно, додумано... а так-то... прадед - это как раз часть той легенды о тех древних староверах, что описаны в трилогии Черкасова, тех, которыми пугали когда-то детишек (а в Туве и до сих пор страшные рассказы бродят о староверах-колдунах, например... "украдешь у старовера чего - проклянут, в тайге сгинешь) В принципе, можно как-то рассказать немного о прадеде. Но это отдельный топик делать нужно. Или нет... Я в ЖЖ у себя как-нибудь напишу, а потом ссылку на форуме дам

Михайло: Павел Владимирович пишет: Но это отдельный топик делать нужно. Павел Владимирович, по вашему велению http://starovery.unoforum.ru/?1-13-0-00000033-000-0-0-1358601485

Павел Владимирович: так-то понимаю, что легко только ж пчелки нужны для воска, например а коли пчелок нету - где ж воск брать - не в аптеке же да по свечам-то особо вопросов нету... а вот по каждению, по другим кой-каким моментам у меня стопиццот вопросов к безпоповцам есть, а по мере ответов на одни, сразу возникают другие но я-то в канонах не силен, а в казуистике и подавно, потому и не задаю их

Михайло: Прошу прощения уважаемых участников, но сообщения, связанные со свещами, отправлены в тему http://starovery.unoforum.ru/?1-3-0-00000016-000-0-0#000

Александр_Емельянов: Какой там фэн-шуй, Павел Григорьевич. Вода-ж у него в погребе стояла!

Федька: А чего в погребе то же должЁн быть фэн-шуй! Все окружающее человека должно пребывать в фэн-шуёвине! И сам чалвэк тоже!

ПВ: Федька пишет: Все окружающее человека должно пребывать в фэн-шуёвине! И сам чалвэк тоже! Такое состояние называется - полная фэншуйня.

BSergey: ПВ пишет: полная фэншуйня Я бы так охарактеризовал ситуацию с нырками 19-го и особенно позицию РПЦ в отношении к оным. Часть попов выступает публично против. Часть наоборот за. По зомбоящику вчера в сюжете про нырки в новостях вообще отжигали - один поп и Киркорова приплёл даже и сами себе противоречили.

mihail: Федька пишет: А чего в погребе то же должЁн быть фэн-шуй! Вчерась друзья, был на разливе св. воды, опосля службы. Ох-хох, даже Валентиныч не смог меня оторвать сигнализируя в сторонке. До чего ж бабы наши дикия!!! Старушки ешо куды не шло, а вот от 40-ка до 55-ти... ладноть, всё не буду рассказывать, единственное шо спасло от напору дам с канистрами, так енто- "Дэвушки, но шо вы так щемитесь? Ведь сверху вода так себе... а вот в конце останется с самым большим количеством благодати!" И многие спокойненько сели и даже стали друг дружку пропускать. Но на вопрос- "Зачем же вам так много?" - ни кто не ответил или перечисляли всех родственников, а вот через одну спрашивали- "Куды можно вылить старую?" Всё таки нужна просветительска работа!

BSergey: mihail пишет: сверху вода так себе... как говорят нонешние - в мемориз!

Ден: mihail пишет: До чего ж бабы наши дикия!!! Это точно! Толкаются, отходишь в сторону, они к тебе и снова толкаются, сказал, шо вы таки как овцы в стадо сбиваетесь--обиделись и ну меж собой толкаться за благодатию

Глеб: mihail пишет: Вчерась друзья, был на разливе св. воды, опосля службы. Ох-хох, даже Валентиныч не смог меня оторвать сигнализируя в сторонке. До чего ж бабы наши дикия!!! Старушки ешо куды не шло, а вот от 40-ка до 55-ти... ладноть, всё не буду рассказывать, единственное шо спасло от напору дам с канистрами, так енто- "Дэвушки, но шо вы так щемитесь? Ведь сверху вода так себе... а вот в конце останется с самым большим количеством благодати!" И многие спокойненько сели и даже стали друг дружку пропускать. Но на вопрос- "Зачем же вам так много?" - ни кто не ответил или перечисляли всех родственников, а вот через одну спрашивали- "Куды можно вылить старую?" Всё таки нужна просветительска работа! Один сплошной симпозиум.

mihail: Глеб пишет: Один сплошной симпозиум. причем тут симпозиум то? Или ето Вы типа -тонко подкололи чтоль?

Александр_Емельянов: mihail пишет: Или ето Вы типа -тонко подкололи чтоль? Даже и типа не тонко

Глеб: mihail пишет: До чего ж бабы наши дикия!!! Старушки ешо куды не шло, а вот от 40-ка до 55-ти... ладноть, всё не буду рассказывать, единственное шо спасло от напору дам с канистрами, так енто- "Дэвушки, но шо вы так щемитесь? Ведь сверху вода так себе... а вот в конце останется с самым большим количеством благодати!" И многие спокойненько сели и даже стали друг дружку пропускать. Я если честно никогда не наблюдал никакой давки, толкотни и другого безчиния не только в приходе РПСЦ, но даже в бытность и у никониан. Симпосий (др.-греч. συμπόσιον) — ритуализированное пиршество в Древней Греции, сопровождавшееся буйным весельем. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%EC%EF%EE%E7%E8%F3%EC По аналогии навеяло, уж простите Христа ради.

Федька: Китайская гармония!

Ден: Федька пишет: Китайская гармония!

BSergey: Ден пишет: Китайская гармония! Ага, сон про сон про не сон ... (алладин)

Ден: BSergey пишет: (алладин) нет! Чжуан-цзы!

mihail: Инструкция от Кожукетыча (МЧС)! http://www.63.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=11324 Не рекомендуется: - купание в купели до освящения её представителем Русской Православной Церкви; - купание без представителей служб спасения и медицинских работников; - купание детей без присмотра родителей или взрослых; - нырять в воду непосредственно со льда; - загрязнять и засорять купель; - распивать спиртные напитки, купаться в состоянии алкогольного опьянения; - приводить с собой собак и других животных; - оставлять на льду, в гардеробах и раздевальнях бумагу, стекло и другой мусор; - подавать крики ложной тревоги; - подъезжать к купели на автотранспорте; - не ныряйте в прорубь вперед головой, советуют специалисты. Прыжки в воду и погружение в воду с головой не рекомендуются, так как это увеличивает потерю температуры и может привести шоку от холода; - при входе в воду первый раз старайтесь быстро достигнуть нужной вам глубины, но не плавайте, не стоит находиться в проруби более 1 минуты во избежание общего переохлаждения организма. Кроме того, рядом с прорубью на льду одновременно не должно находиться более 20 человек; запрещается купание группой, в которой одновременно — более 3 человек.

протопоп Андрей: mihail пишет: купание в купели до освящения её представителем Русской Православной Церкви; МЧС пометили

андрей: mihail Не рекомендуется:- купание в купели до освящения её представителем Русской Православной Церкви; Так вот кто оказывается воду освящает.

Федька: Вот как весело с задором отмечают праздник прямославные!

Ден: Кстати, если сейчас воду освящают в больших емкостях, там где я был, куба на полтора емкость из листовой нержавейки. А как же раньше, 300, 400, 500 лет назад, нержавейки не было, прокатных станов не было в чём освящали воду? Народу-то в церквах поболее чем сейчас было!

САП: Ден пишет: А как же раньше, 300, 400, 500 лет назад, нержавейки не было, прокатных станов не было в чём освящали воду? В реках, ты будешь смеяться, но раньше вода в реках чистая была, стерлядку ловили напротив кремля...

протопоп Андрей: САП пишет: В реках Нет, устав повелевает Великую воду в крестильнице святить, а не в реке. Хождение на реку - обычай утренний. Не думаю, чтобы до раскола против устава всеобдержно поступали...

САП: протопоп Андрей пишет: устав повелевает Великую воду в крестильнице святить, а не в реке. Хождение на реку - обычай утренний. Не думаю, чтобы до раскола против устава всеобдержно поступали... В канун Богоявления вечером все собрались к вечерне. Это было великое торжество. Царь вновь был в большом царском одеянии, предназначенном только для самых великих праздников. После вечерни большим крестным ходом с множеством горящих свечей (ибо было уже темно) пошли всем миром на Москву-реку через Водяные ворота Кремля. На реке был заранее устроен большой деревянный помост, в середине которого находился ступенчатый спуск к воде в проруби. Один из стрельцов длинным шестом постоянно помешивал воду, чтобы она не успевала замерзнуть. На помосте, покрытом коврами, находился патриарх, а царь и прочее духовенство, вельможи стали кругом помоста. По обоим берегам реки плотным строем стояли стрелецкие войска, образуя огромный круг, «а на стенах и башнях толпились мужчины и женщины из всех частей столицы и из деревень». Три человека с тремя скрученными втрое свечами стояли над водой. Начали чин великого освящения воды. На словах «Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию...» патриарх два раза освящал воду перстами (трижды), а в третий раз трижды погрузил в воду крест. Затем в воду опустили горевшие втрое скрученные свечи. Когда крест погрузили в третий раз, наступило общее ликование. Люди черпали воду из реки в заранее сделанных поодаль прорубях, пили ее сами, поили ею лошадей, кропили их. Иногда в этот день священники тут же крестили в реке тех, кто, готовясь ко святому крещению, специально ждал этого дня. Патриарх затем окропил освященной водой царя, духовенство и всех предстоявших. Затем так же чинно двинулись назад в собор, причем патриарх Никон нес на главе крест. В соборе всем раздали святую воду, был совершен отпуст. Затем в полночь зазвонили к утрени, после которой вновь разошлись и собрались утром к праздничной литургии. http://gosudarstvo.voskres.ru/moskva/moskva.htm

Федька: Таки тогда и пластиковых бутылей на 5 литров не было! И моды ходить с кадушками, коромыслами в храм не было!

протопоп Андрей: Ден пишет: А как же раньше, 300, 400, 500 лет назад, нержавейки не было, прокатных станов не было в чём освящали воду? Народу-то в церквах поболее чем сейчас было! Так и церквей было поболее.

BSergey: Думаю, раньше каждый сам ходил в церковь. У нас, например, на работе "гонец" (из помянутых ранее никониан) привёз багажник пятилитровых баклажек для страждущих. Сдаётся мне, при таких объёмах, никонам нужно разрабатывать "проточный святитель", прости Господи.

Глеб: Зачем? Загрузил оптом фуру, в нее залез никонский священник , освятил все, затентовали и поехали к страждущим.

протопоп Андрей: Так это ж Никон! Он же убрал утреннее освящение воды совершенно, а с ним утрачивалось бы и хождение на реку столь нравившееся русским. Вот он и совместил

САП: протопоп Андрей пишет: Он же убрал утреннее освящение воды совершенно, а с ним утрачивалось бы и хождение на реку столь нравившееся русским. Вот он и совместил Так у вас великое освящение бывает утром или после вечерни?

протопоп Андрей: После вечерни, естественно. Никон же совместил вечернее освящение с утренним хождением. Но едва ли так везде было, ибо устав иное предписывает.

САП: протопоп Андрей пишет: После вечерни, естественно. Никон же совместил вечернее освящение с утренним хождением. Алеппский пишет: После вечерни большим крестным ходом с множеством горящих свечей (ибо было уже темно) пошли всем миром на Москву-реку

протопоп Андрей: Вы опять не поняли... Устав прочитайте водосвятия (в Типиконе и в Потребнике).

САП: протопоп Андрей пишет: Вы опять не поняли... Не мое собачье дело сих премудростей понимать... Но судя по описанию Алеппского московитам сие действо после вечерни было не в диковинку...

протопоп Андрей: САП пишет: Не мое собачье дело Почему "собачье" САП пишет: Но судя по описанию Алеппского московитам сие действо после вечерни было не в диковинку... В 1656 году (к которому данное описание относится) им и троеперстие уже не в диковинку было...

САП: протопоп Андрей пишет: В 1656 году (к которому данное описание относится) им и троеперстие уже не в диковинку было... Оно понятно, но из всей картины зрится, что так и раньше было, уж больно привычно... протопоп Андрей пишет: Почему "собачье" Пес есмь смердящий, не крещеный...

Сергей Мизов: Мне подсказали что к освещению воды призывается Господом Архангел Уриил.

андрей: Сергей Мизов Мне подсказали что к освещению воды призывается Господом Архангел Уриил. Это кто подсказал? Без его помощи что не обойтись?

Сергей Мизов: андрей пишет: Это кто подсказал? Без его помощи что не обойтись? Господу в делах его служат несметное число ангелов и архангелов. В день Богоявления освещается всё естество вод, по Господнему произволению. Всё это значит всё, а не только там где проводится соответствующий чин. Вода освещается произвольно. По моему разумению, учитывая подсказку, где бы вы ни были в тот день когда набираете воду как святую, происходит ее освящение. Праздник Богоявления традиционно начался в ночь с 18-го на 19-е. Но я не набирал воду и только 19-го вечером, не помню это было около 17-18 часов МСК я увидел внутренним взором яркие вспышки света. И тогда решил пойти набрать. Набрал целый бак! (правда не знаю что с ней делать).

андрей: Сергей Мизов Ладно, не будем спорить, хотя Богу достаточно сказать, и все освятиться.

Сергей Мизов: андрей пишет: Сергей Мизов Ладно, не будем спорить, хотя Богу достаточно сказать, и все освятиться. Да я и не спорю. Конечно Богу достаточно сказать, а вот под словами "и всё освятится" кроется многое, но оно сокрыто от людей, дабы их умы не повредились. Достаточно знать "Господь освятил".

BSergey: Сергей Мизов пишет: увидел внутренним взором яркие вспышки света. И тогда решил пойти набрать. Набрал целый бак! (правда не знаю что с ней делать). Уважаемый, пишите ещё. Давно такого позитива с утра у меня не было!

Сергей Мизов: И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль. (Прит.14:13)

BSergey: Сергей Мизов Не обижайтесь! Просто напротив меня сейчас невостребованная 5л баклажка с водой "прозапас" из помянутого ранее багажника. И Вы про бак пишите .... Мне например, хватит и чекушки.

андрей: BSergey Сергей Мизов пишет: цитата: увидел внутренним взором яркие вспышки света. И тогда решил пойти набрать. Набрал целый бак! (правда не знаю что с ней делать). Уважаемый, пишите ещё. Давно такого позитива с утра у меня не было! Я тоже посмеялся, только не над Сергеем, а над собой, когда вспомнил как заполнял все емкости. Так что бак Сергея - это мелочи.BSergey Мне например, хватит и чекушки. Оптимальный вариант.

Павел Владимирович: Сергей Мизов пишет: Набрал целый бак! (правда не знаю что с ней делать). Продавать! 750 р/л

Ден: Павел Владимирович пишет: Продавать! 750 р/л Можно вместо бензина заливать... даже интереснее последствия!

Сергей Мизов: Подскажите пожалуйста, в продолжение темы. На что может употребятся святая вода ?

Neonilla: Извиняюсь на "некропостинг", но новые темы плодить не люблю, когда уже она есть, пусть и старая, и правила такого не понимаю, уж простите. Всю тему прочла, но так и не уразумела - - можно ли некрещеному воды взять? - есть ли ее вообще где взять: есть ли вода освященная всегда в церкви или только на Богоявление?

САП: Neonilla пишет: - можно ли некрещеному воды взять? - есть ли ее вообще где взять Можно. Вся вода в полночь освящается, я беру на роднике.

Александр Гоголев: САП пишет: Вся вода в полночь освящается, я беру на роднике. Здесь стоит уточнить, - вся вода, пригодная для питья… И естественно, принятая с верой, - во Спасителя мира. А, потому, себе в утверждение и окружающим, нужно в набранную святыню опустит Крест Христов. И конечно с молитвой: «Го́споди, Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй меня́ (мя) гре́шнаго (гре́шную)», а затем «Отче наш»… Данное действо, не освящение воды, а ограждение ее, от лукавых помыслов. Крест, для этого, может быть и нательный, но, обязательно хорошо вымытый. Я думаю, все осознают, что подобное делается, в крайнем случае, когда нет возможности получить воду, освященную попом.

Ден: САП пишет: Вся вода в полночь освящается в полночь по Гринвичу, Константинополю, или Третьему Риму? А может в астрономическую, вычисленную именно для конкретной местности???

САП: Ден пишет: в полночь по Гринвичу, Константинополю, или Третьему Риму? А может в астрономическую, вычисленную именно для конкретной местности??? По часам, погрешность + - 3 часа не промахнешься

Ден: САП ну как быть с часовым поясом и линией перемены дат? Это объективная реальность! Неужто Господь вынужден заниматься освящением вод 24 часа в эти сутки, лишь бы водичкой порадовать землян? Что говорят об этом отцы Церкви или отцы староверия?

Ден: САП пишет: Посему в етот праздник в полночь Сергий! Ответ без сомнения прекрасный, великолепный, но! Но на незаданный вопрос. Хотелось бы мне, грубому практику понять Ден пишет: ну как быть с часовым поясом и линией перемены дат?

САП: Ден пишет: Хотелось бы мне, грубому практику понять Это ты у специально заточенных людей вопрошай - историков, как раньше было, сейчас по часам смотрят, полночь - значит пора

Ден: САП пишет: сейчас по часам смотрят, полночь - значит пора т.е. Господь круглые сутки , бросив все дела, освящает нам воду по всему шару? Правильно понял?

САП: Ден пишет: т.е. Господь круглые сутки , бросив все дела, освящает нам воду по всему шару? "Бросив все дела" не корректное выражение, в духе кощун советской антирелигиозной пропаганды. Тварь живет во времени, а Творец вне ограничений.

Ден: Павел Владимирович пишет: А почему нет? А где сказано что "нет"? Конечно же Господь заботится о том чтобы еретики отрицающие священство Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви могли тоже набрать освященной воды. САП пишет: а Творец вне ограничений. ну вот, применяя это к спору о возможности спасения без посредничества иных лиц и организаций приходим к чистой воды упованию на Спасову милость вне зависимости от всего остального.

САП: Ден пишет: приходим к чистой воды упованию на Спасову милость вне зависимости от всего остального Ну не Евангелия же? Сам Спас сказал:"слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день."

андрей: САП Ну не Евангелия же? Сам Спас сказал:"слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день."Вот и будет судить тех, кто думает что сам чего то сделал... когда Спаситель говорил: "ибо без Меня не можете делать ничего."(Ин. 15,5)

САП: андрей пишет: Вот и будет судить тех, кто думает что сам чего то сделал Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.

Александр_Емельянов: Ден пишет: в полночь по Гринвичу, Константинополю, или Третьему Риму? А может в астрономическую, вычисленную именно для конкретной местности??? Разве что из икономии. Положено освящать священнику или архиерею по чину. Согласился бы с утверждением САПа, если бы была доподлинно известна дата реального Крещения Спаса.

Ден: САП пишет: По часам, погрешность + - 3 часа не промахнешься а что делать тем кто живет в поясе МСК+4,5,6,7,8,9 и т.д. часов? А как быть с линией перемены дат?! Александр_Емельянов пишет: Согласился бы с утверждением САПа у САПа всё имеет доказательную базу, поэтому можно смело требовать доказательств и уточнений пока по нему получается что если он приедет в часовой пояс МСК +4, то вода не освятится там как в Москве. Александр_Емельянов пишет: Положено освящать священнику или архиерею по чину. это тем к кому антихрист не пришел, а те кто его узрел вынуждены скрываться, анчутка жеж в интернете читать не умеет., потому и вода у них полуночная непонятно по какому часовому поясу, но о таких мелочах доморощенные богословцы не задумываются

САП: Ден пишет: потому и вода у них полуночная непонятно по какому часовому поясу, но о таких мелочах доморощенные богословцы не задумываются Ну, да, ночью на Богоявление воду из источника взял, в память о Богоявлении, и она не портится годами якоже святый Иоанн Златоустый пишет в слове на Богоявление Господне: Почему же Богоявлением называется не тот день в который Он родился, а тот в который Он крестился. Настоящий день есть самый, в которой Он крестился и освятил естество вод. Посему в етот праздник в полночь, все почерпнув воды, приносят ее домой, и хранят во весь год, так как сего дня освящены воды, и происходит явное знамение: ета вода в существе своем непортится от продолжительности времени, но почерпнутая сего дня она целый год, а часто два, и три года остается неповрежденною и свежею, и столь долгаго времени, не уступает водам только что взятыми из источников.

Александр_Емельянов: Ден пишет: а что делать тем кто живет в поясе МСК+4,5,6,7,8,9 и т.д. часов? А как быть с линией перемены дат?! Это ладно, а вот сколько времени вода считается святой, после полуночи Богоявления?

САП: Из жж Кураева о освящении воды на Богоявление

Павел Владимирович: А почему нет? Если Он Всемогущ? Или ты в другого кого веруешь?

андрей: Думаешь все исполнить?

САП: Про то и речь, что если исполнив гордиться нечем (раб ни чего не стоящий), то тем паче не исполнившему.

андрей: Ну, все правильно.... а об чем мы спорим тогда

САП: андрей пишет: Ну, все правильно.... а об чем мы спорим тогда Просто кому-то побалаболить от скуки охота, и он цепляется

Ден: Александр_Емельянов пишет: Это ладно, а вот сколько времени вода считается святой, после полуночи Богоявления? дык сказали ж! +3 часа, а от какого часового пояса неясно. САП пишет: и он цепляется вот еретик злобный какой пошел, да-а?!

Александр_Емельянов: Ден пишет: дык сказали ж! +3 часа "Докажите от писаний или отцев"!

Ден: Александр_Емельянов пишет: "Докажите от писаний или отцев"! легко! Был час третий, и распяли Его. (Мар.15:25) много-много слов с цитированием послераскольных никониянских изданий, и как свидетельствует Апостол 14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: 15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час ...(Деян.2:14,15) что явно доказывает, в свете вышеизложенных примеров и цитат свв. отец, испарение благодати из освященной воды в течении 3-х часов но я бы посоветовал уточнить сию цитату, а то по примеру моего возлюбленного оппонента немного её ... зато теперь подходит



полная версия страницы