Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Как питаться в посты и постные дни » Ответить

Как питаться в посты и постные дни

Павел Владимирович: Простите Христа ради, люди добрые! Такой вот есть вопрос у меня. Расскажите неофиту, пожалуйста, кто как кушает в постные дни . В календарях, я так понимаю, по монастырскому уставу указаны дни сии. Но не верится мне, что все верные блюдут такой устав. Вот-вот уже и Рождественский пост начнется. Решил вот и я поститься. Но есть несколько вопросов (помимо устава). Трудиться приходится физически и на воздухе, причем то по вахте, то по командировкам. Питаться в столовых… В постные-то дни стараюсь сам готовить (благодарности создателям СВЧ-печей не знают границ). Но вот грядет пост… В общем, люди добрые, расскажите, как вы эти дни одолеваете

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 All

mihail: Павел Владимирович пишет: В общем, люди добрые, расскажите, как вы эти дни одолеваете В магазинах, сейчас всё есть, круглый год! Так што купить не вопрос, были б деньги. Кстати, давно замечено, што постная еда (качественная) дороже обходится. Так вот съел кусок мяса и полдня сыт. А тут тазики с салатами, да кашами, да прочими ... в опчем сейчас не проблема. А ежили ешо и грибками запастись летом, ягодами, соленьями то тады воще легко. Утром вот я люблю пирог с кедровыми орехами, зело калорийно получаускас! Полдня не чего не хотса.

Федька: mihail пишет: с кедровыми орехами Это для буржуев или жителей тайги.

Павел Владимирович: Федька пишет: с кедровыми орехами Это для буржуев или жителей тайги. Ну, я-то не далеко от тайги живу Правда, пирог с кедровым орехом ни разу не пробовал Точно, для буржуёв, однако mihail Понятно, что все есть... Но все - это что? Например? Пирог, мармелад, прочие вкусности - это не скоромно? Читаю вот в календаре: 14 и 16 ноября "Б", т.е. пища растительная без масла... Ладно, когда "М" или "Р" - тогда проще намного... Или ну их нафиг, монастырския заморочки?


mihail: Павел Владимирович пишет: Или ну их нафиг, монастырския заморочки? Ето никониане придумали различие на "монастырский" и пр.. Просто есть календарь, он для всех. Если стоит без масла, значит без масла. Тяжело конешно с непривычки, но если ни каких желудочных или других болезней нет, то привыкнешь! Хотя конешно жрать всегда хотса! Ну ето -относительно еды, но пост то не диета, и не голодание! Надож ешо ... в опчем табе лучше расскажут священники. ( а то чавой то молчат)

Глеб: Павел Владимирович пишет: Или ну их нафиг, монастырския заморочки? В посте разницы между мирянами и мнихами разницы несть за исключением полного запрета на мясо и понедельника.

Павел Владимирович: Глеб пишет: за исключением полного запрета на мясо и понедельника. Т.е. у мирян запрета на мясо нет? Или речь о рыбе той же?

Глеб: Павел Владимирович пишет: Т.е. у мирян запрета на мясо нет? (приводятся в порядке возрастания строгости поста): Разрешение «на вся» или «на трапезе братии утешение велие». Отсутствие ограничений (сохраняется только невкушение мяса монашествующими во всех случаях) Воздержание только от мяса, все прочие продукты дозволяются (такое бывает для мирян только на сырной седмице – т.е. маслянице) Воздержание от мяса, яиц и молочных продуктов, но разрешается рыба (и, естественно, горячая растительная пища, растительное масло, вино) Воздержание от мяса, яиц, молока и рыбы. Дозволяется горячая растительная пища – «варение» (т.е. прошедшая тепловую обработку – вареная, печеная и т.п.) с растительным маслом и вино. Воздержание также от растительного масла и вина. Дозволяется горячая пища без масла. Сухоядение. Дозволяется «хлеб и вода и сим подобная» (глава 35), т.е сырые, сушеные или моченые овощи, фрукты (в Типиконе предлагаются, например: изюм, маслины, орехи (глава 36), смоквы, т.е. инжир) – «едино коеждо на кийждо день» (глава 36), т.е. каждый раз что-либо одно из этого.

Федька: Павел Владимирович пишет: В общем, люди добрые, расскажите, как вы эти дни одолеваете Так постно. Вы уж поконкретней. Мне к примеру очень помогает соевый соус, к любому не сладкому силосу подойдет. К чаю, так цукаты, али мармелад.

Павел Владимирович: А грибы - да Комментировал и в ЖЖ у тебя как-то грибы - это здорово, особенно сушенные (по мне), хотя и мороженные и маринованные - тоже классно

Федька: Горох выручает, дешево и сытно, правда есть некоторые.... э-э....

Михайло: Павел Владимирович пишет: особенно сушенные (по мне), хотя и мороженные и маринованные - тоже классно а еще соленые Федька пишет: Горох выручает, дешево и сытно, правда есть некоторые.... э-э. Каша гороховая - вещь, особенно хороша на природе, так сказать, вне условностей каменных джунглей.

Федька: Михайло пишет: Каша гороховая - вещь, особенно хороша на природе, так сказать, вне условностей каменных джунглей. Oh, ja, ja! Что бы с ветерком!

Павел Владимирович: mihail пишет: пост то не диета Да так-то понимаю, что такое пост СН86 пишет: Без масла только в понедельник, среду и пяток, и то, когда без полиелеоса В календаре расписано Федька пишет: Каша гороховая - вещь, особенно хороша на природе, так сказать, вне условностей каменных джунглей. Oh, ja, ja! Что бы с ветерком! Про раков интересно... Зимой нету их, ну и ладно. А вот встречал (читал где-то), что бобров тоже иные к постной пище относят, т.к. хвост с чешуей Я браконьер мал-мало (когда получается )

Федька: Павел Владимирович пишет: хвост с чешуей Где же на хвосте чешуя? Добывал я бобров и ел. Хвост правда отдавал собаке, но чешуи на нем нет!

Павел Владимирович: Федька пишет: Где же на хвосте чешуя? Так на самом же хвосте и есть Федька пишет: Хвост правда отдавал собаке, но чешуи на нем нет! Другоряд глянь внимательно И, кстати, считается, в хвосте у бобра некие такие вещества полезные находятся, из коих не то отвар, не то настойку делают дуже мощную для силушки мужеской Мне хакас один рассказывал

СН86: Без масла только в понедельник, среду и пяток, и то, когда без полиелеоса. А так, мало ли что сготовить, даже из сухоядения - одна картошечка (ежели вы ея как безпоповцы, не почитаете антихристовым яблоком, конечно) печеная чего стоит, да и лучше, чем жареная. Ишшо всякие маргарины с ароматизатором сливочным, идентичным натуральному. Для буржуёв там омары всякие, на них и в Великий пост вроде разрешается...

Cocpucm: СН86 пишет: Для буржуёв там омары всякие, на них и в Великий пост вроде разрешается... Ракообразные в Великий пост, насколько я понимаю, НЕ разрешены. А вот всяких мюллюсков (попроще - мидии, подороже и повкуснее - морские гребешки) вполне можно есть по субботам и воскресеньям

СН86: Cocpucm пишет: Ракообразные в Великий пост, насколько я понимаю, НЕ разрешены. А вот всяких мюллюсков (попроще - мидии, подороже и повкуснее - морские гребешки) вполне можно есть А разве они не из одной категории - черепокожие? Просто на Руси гребешков не знали, а раков почитали за водяных сверчков. В тот самый вечер, как мать Манефа сидела у Марьи Гавриловны и вела грустные речи о падении, грозящем скитам Керженским, Чернораменским, Василий Борисыч, помазав власы своя елеем, то есть, попросту говоря, деревянным маслом, надев легонький демикотоновый кафтанчик и расчесав реденькую бородку, петушком прилетел в келарню добродушной Виринеи. Завязался у них поучительный разговор о черепокожных, про которых во всех уставах поминается, что не токмо мирским, но и старцам со старицами разрешено их ядение по субботам и неделям святой великой четыредесятницы. Мать Виринея утверждала, что это об орехах говорится, а Василий Борисыч того мнения держался, что черепокожные - морские плоды, и сослался на одну древлеписьменную книгу, где в самом деле такое объяснение нашлось. - Так вот оно что,- с удивленьем покачивая головой, говорила мать Виринея, увидя в почитаемой за святую книге такие неудобь понимаемые речи.- Так вот оно что - морские плоды!.. Что ж это за морские плоды такие?.. Научи ты меня, старуху, уму-разуму, ты ведь плавал, поди, по морям-то, когда в митрополию ездил... Она ведь, сказывают, за морем. - Не за морем, матушка, а токмо по близости Черного моря, того самого, что в Прологах Евксинским понтом нарицается,- молвил Василий Борисыч. - Помню, голубчик, помню,- сказала Виринея.- А видел ли ты его, касатик? - Кого, матушка? - А этот понт-от...- сказала Виринея.- Ведь это, стало-быть, тот, про который на троицкой утрени поют: "В понте покрыв Фараона" (Так в дониконовских книгах. Ныне поется: "Понтом покрыв".). - То другой, матушка,- ответил Василий Борисыч.- Много ведь их, понтов-то, у господа,- прибавил он. - Эка премудрость божия! - с умиленьем сказала Виринея, складывая на груди руки...- Чего-то, чего на свете нет!.. Так что же, видел ты его, голубчик?.. Понт-от этот?.. - Довелось видеть, матушка, довелось, как в Одессе проездом был,- молвил Василий Борисыч. - Что ж, родной, этот понт-море, поди, пространное и глубокое? - с любопытством продолжала расспросы свои мать Виринея. - Пространное, матушка, пространное - краев не видать,- подтвердил Василий Борисыч. - И глубокое? - спросила Виринея. - Глубокое, матушка - дна не достать,- ответил Василий Борисыч. - Как Волга, значит...- со вздохом молвила Виринея и облокотившись на стол, положила щеку на руку. - Какая тут Волга! - усмехнулся Василий Борисыч.- Говорят тебе, дна не достать. - Премудрости господней исполнена земля! - набожно молвила Виринея.- Так вот оно, море-то, какое... Пространное и глубокое, в нем же гадов несть числа,- глубоко вздохнув, добавила она словами псалтыря. - Есть, матушка, и гады есть,- подтвердил Василий Борисыч. - Какие же это плоды-то морские, сиречь черепокожные?.. Ты мне, родной, расскажи.. Научи, Христа ради... Видал ты их, касатик?.. Отведывал?.. Какие на вкус-то?.. Чудное, право, дело!.. - Морскими плодами, матушка, раковины зовутся, пауки морские да раки... - начал было Василий Борисыч. - Полно ли тебе, окаянному!..- закричала Виринея, подняв кверху попавшуюся под руку скалку.- Дуру, что ли, неповитую нашел смеяться-то?.. А?.. Смотри ты у меня, лоботряс этакой!.. Я те благословлю по башке-то!.. Досада взяла Василия Борисыча. - Ну, матушка, с тобой говорить, что солнышко в мешок ловить,- сказал он.- Как же ты этого понять не можешь! - Статочное ли дело, чтоб святые отцы такую погань вкушали?- громче прежнего закричала Виринея.- И раков-то есть не подобает, потому что рак - водяной сверчок, а ты и пауков приплел... Эх, Васенька, Васенька! Умный ты человек, а ину пору таких забобонов нагнешь, что и слушать-то тебя грех. Василий Борисыч плюнул даже с досады. Да, забывшись, плюнул-то на грех не в ту сторону. Взъелась на него Виринея. - Что плюешься?.. Что?.. Окаянный ты этакой! - закричала она на всю келарню, изо всей силы стуча по столу скалкой...- Куда плюнул-то?.. В кого попал?.. Креста, что ль, на тебе нет?.. Коли вздумал плеваться, на леву сторону плюй - на врага, на диавола, а ты, гляди-ка, что!.. На ангела господня наплевал... Аль не знаешь, что ко всякому человеку ангел от бога приставлен, а от сатаны бес... Ангел на правом плече сидит, а бес на левом... Так ты и плюй налево, а направо плюнешь - в ангела угодишь... Эх ты, неразумный!.. А еще книги все знаешь, к митрополиту за миром ездил!.. Эх ты!.. - Так что ж, по-вашему, матушка, означают эти черепокожные, сиречь морские плоды?- спросил Василий Борисыч, стараясь замять разговор о плевке, учиненном не по правилам. - Известно, орехи,- сухо ответила Виринея. - Как же орехи-то на воде выросли?- спросил Василий Борисыч. - Божиим повелением,- сказала Виринея. - Ну, матушка, с тобой говорить, что воду решетом носить,- молвил с досадой Василий Борисыч.- Что в книге-то писано?.. "Морские плоды". Так ли?.. - С толку ты меня сбиваешь, вот что... И говорить с тобой не хочу,- перебила его мать Виринея и, плюнув на левую сторону, где бес сидит, побрела в боковушу.

Федька: СН86 пишет: Куда плюнул-то?.. В кого попал?.. Креста, что ль, на тебе нет?.. Коли вздумал плеваться, на леву сторону плюй - на врага, на диавола, а ты, гляди-ка, что!.. На ангела господня наплевал... Аль не знаешь, что ко всякому человеку ангел от бога приставлен, а от сатаны бес... Ангел на правом плече сидит, а бес на левом... Так ты и плюй налево, а направо плюнешь - в ангела угодишь.. Вот такой морской сверчок от бабушки свечницы.

Cocpucm: СН86 пишет: А разве они не из одной категории - черепокожие? Если не ошибаюсь, нет. Ссылку не дам, но где-то читал, что под "черепокожими" понимались именно моллюски с раковиной

Михайло: Cocpucm пишет: под "черепокожими" понимались именно моллюски с раковиной В. Даль: Черепные, черепчатые животные, черепокожные, слизни, в каменных черепьях, в раковинах. http://slovardalja.net/word.php?wordid=42977

Владимир: Щи с крошевом ,грибы ,капуста квашеная,клюквенный морс,толокно.

СН86: Это латины его за рыбу почитают. И кушают хвосты бобровые в Великий пост. Мы же твердо следуем преданиям давно минувших дней и отеческим уставам зри сюды как поститься: Беги-ка ты, Трофимушка,- молвил игумен проходившему мимо бельцу,- беги в гостиницу, поставь фонарь на лестнице, да молви, самовар бы на стол ставили, да отец келарь медку бы сотового прислал, да клюковки, да яблочков, что ли, моченых... Ненароком приехали-то вы ко мне, гости любезные,- не взыщите... Не изготовился принять вас, как надобно... В гостинице, в углу большой, небогато, но опрятно убранной горницы, поставлен был стол, и на нем кипел ярко вычищенный самовар. На другом столе отец гостиник Спиридоний расставлял тарелки с груздями, мелкими рыжиками, волнухами и вареными в уксусе белыми грибами, тут же явился и сотовый мед, и моченая брусника, и клюква с медом, моченые яблоки, пряники, финики, изюм и разные орехи. Среди этих закусок и заедок стояло несколько графинов с настойками и наливками, бутылка рому, другая с мадерой ярославской работы. - Садитесь, гости дорогие, садитесь к столику-то, любезненькие мои,- хлопотал отец Михаил, усаживая Патапа Максимыча в широкое мягкое кресло, обитое черною юфтью, изукрашенное гвоздиками с круглыми медными шляпками.- Разливай, отец Спиридоний.... Да что это лампадки-то не зажгли перед иконами?.. Малец,- крикнул игумен молоденькому бельцу, с подобострастным видом стоявшему в передней,- затепли лампадки-то да и в боковушах у гостей тоже затепли... Перед чайком-то настоечки, Патап Максимыч,- прибавил он, наливая рюмку.- Ах ты, мой любезненькой! - Да не хлопочи, отец Михаил,- говорил Патап Максимыч.- Напрасно. - Как же это возможно не угощать мне таких гостей? - отвечал игумен.- Только уж не погневитесь, ради Христа, дорогие мои, не взыщите у старца в келье - не больно-то мы запасливы... Время не такое - приехали на хрен да на редьку... Отец Спиридоний, слетай-ка, родименькой, к отцу Михею, молви ему тихонько - гости, мол, утрудились, они же, дескать, люди в пути сущие, а отцы святые таковым пост разрешают, прислал бы сюда икорки, да балычка, да селедочек копченых, да провесной белорыбицы. Да взял бы звено осетринки, что к масленой из Сибири привезли, да белужинки малосольной, да севрюжки, что ли, разварил бы еще. Отец Спиридоний низко поклонился и пошел исполнить игуменское повеление. - Что же настоечки-то?.. Перед чайком-то?.. Вот зверобойная, а вот зорная, а эта на трефоли настоена... А не то сладенькой не изволишь ли?.. Яким Прохорыч, ты, любезненькой мой, человек знакомый и ты тоже, Самсон Михайлович, вас потчевать много не стану. Кушайте, касатики, сделайте божескую милость. Выпили по рюмочке, закусили сочными яранскими груздями и мелкими вятскими рыжиками, что зовутся бисерными ... - Отец Михаил, да сам-то ты что же? - спросил Патап Максимыч, заметив, что игумен не выпил водки. - Наше дело иноческое, любезненькой ты мой Патап Максимыч, а сегодня разрешения на вино по уставу нет,- отвечал он.- Вам, мирянам, да еще в пути сущим, разрешение на вся, а нам, грешным, не подобает. - Говорится же, что гостей ради пост разрешается? - сказал Патап Максиммч. - Ах ты, любезненькой мой, ах ты, касатик мой! - подхватил отец Михаил.- Оно точно что говорится. И в уставах в иных написано... Много ведь уставов-то иноческого жития: соловецкий, студийский, Афонския горы, синайский - да мало ли их,- мы больше всего по соловецкому. - Ну, и выкушал бы с нами чару соловецкую,- шутя сказал Патап Максимыч. - Ах ты, любезненькой мой!.. Какой ты, право!.. Греха только не будет ли?.. Как думаешь, Яким Прохорыч? - говорил игумен. - Маленькую можно,- сухо проговорил паломник. - Ох ты, касатик мой! - воскликнул игумен, обняв паломника, потом налил рюмку настойки, перекрестился широким, размашистым крестом и молодецки выпил. "Должно быть, и выпить не дурак,- подумал Патап Максимыч, глядя на отца игумена.- Как есть молодец на все руки". Воротился отец Спиридоний, доложил, что передал игуменский приказ казначею. - Отец Михей говорит, что есть у него малая толика живеньких окуньков да язей, да линь с двумя щучками, так он хотел еще уху гостям сготовить,- сказал отец Спиридоний. - Ну бог его спасет, что догадался, а мне, старому, и невдомек.- сказал отец Михаил.- Это хорошо с дороги-то ушки горяченькой похлебать... Ну, бог тебя благословит, отец Спиридоний!.. Выкушай рюмочку. - Не подобает, отче,- смиренно проговорил гостиник, а глаза так и прыгают по графинам. - Э-эх! все мы грешники перед господом! - наклоняя голову, сказал игумен.- Ох, ох, ох! грехи наши тяжкие!.. Согрешил и я, окаянный,- разрешил!.. Что станешь делать?.. Благослови и ты, отец Спиридоний, на рюмочку - ради дорогих гостей господь простит... Отец гостиник не заставил себя уговаривать. Беспрекословно исполнил он желание отца игумна. Выпили по чашке чаю, налили по другой. Перед второй выпили и закусили принесенными отцом Михеем рыбными снедями. И что это были за снеди! Только в скитах и можно такими полакомиться. Мешочная осетровая икра точно из черных перлов была сделана, так и блестит жиром, а зернистая троечная (Белужью зернистую икру лучшего сорта, до железных дорог, отвозили в Москву и другие места на почтовых тройках тотчас после посола. Оттого и звали ее "троечной". ), как сливки - сама во рту тает, балык величины непомерной, жирный, сочный, такой, что самому донскому архиерею не часто на стол подают, а белорыбица, присланная из Елабуги, бела и глянцевита, как атлас. Хорошо едят скитские старцы, а лучше того угощают нужного человека, коли бог в обитель его принесет. ... Откушал Патап Максимыч икорки да балычка, селедок переславских, елабужской белорыбицы. Вкусно - нахвалиться не может, а игумен рад-радехонек, что удалось почествовать гостя дорогого. Дюков долго глядел на толстое звено балыка, крепился, взглядывая на паломника,- прорвало-таки, забыл великий пост, согрешил - оскоромился. Врагу действующу, согрешили и старцы честные. Первым согрешил сам игумен, глядя на него - Михей со Спиридонием. Паломник укрепился, не осквернил уст своих рыбным ядением. Покончив с рыбными снедями, принялись за чай с постным молоком, то есть с ромом. Тут старцы от мирян не отстали, воздержней других оказался тот же паломник. ... А ты, миленький отец Спиридоний, налей-ка гостям еще по чашечке, да ромку-то не жалей, старче!.. Ну, опять же, касатик ты мой Патап Максимыч, блюдем мы опасно, дабы в трапезе все сидели со благоговением и в молчании... Ведь святые-то отцы что написали о монастырской трапезе? "Яко, глаголют, святый жертвенник тако и братская трапеза во время обеда - равны суть"... Да ты что осовел, отец Спиридоний, подливай гостям-то, не жалей обительского добра... Ах ты, любезненькой мой, Патап Максимыч!.. Вот принес Христос гостя нежданного да желанного!.. А уж сколько забот да хлопот о потребах монастырских, и рассказать всего невозможно. И о пище-то попекись и о питии, об одежде и обущи (Обувь. ) и о монастырском строении, и о конях, и о скотном дворе, обо всем... А братией-то править, думаешь, легкое дело?.. О-ох, любезненькой ты мой, как бы знал ты нашу монастырскую жизнь... Грехи-грехи наши! Потчуй, а ты, отец Спиридоний... Да что же ушицу-то, ушицу?.. Отец Михей, давай скорее, торопи на поварне-то, гости, мол, ужинать хотят. Минут через пять казначей воротился, и за ним принесли уху из свежей рыбы, паровую севрюгу, осетрину с хреном и кислую капусту с квасом и свежепросольной белужиной. Ужин, пожалуй, хоть не у старца в келье великим постом. И старцы и гости, кроме паломника, все согрешили - оскоромились. И вина разрешили во утешение довольно. Кончив трапезу, отец Михей да отец Спиридоний начали носом окуней ловить. Сильно разбирала их дремота. - Ты бы, отче, благословил отцам-то успокоиться, смотри, глаза-то у них совсем слипаются ...

Павел Владимирович: СН86 пишет: уху из свежей рыбы, паровую севрюгу, осетрину с хреном и кислую капусту с квасом и свежепросольной белужиной. Ужин, пожалуй, хоть не у старца в келье великим постом. И старцы и гости, кроме паломника, все согрешили - оскоромились. И вина разрешили во утешение довольно Та щоб я так жил, как говорят жиды в Одессе Я бы попостился тако вот

Федька: Никакой чешуи не хвосте бобра нет. Кожа на хвосте своеобразная, но без чешуи! Полезные свойства в бобриной "струе" есть у бобра такие железы.

Павел Владимирович: Федька пишет: Кожа на хвосте своеобразная, но без чешуи Пусть так Видимо, своеобразие сие нам видится по-разному

СН86: Бобр — крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Длина его тела достигает 1—1,3 м, высота в плече — до 35,5 см, а масса — до 30—32 кг. Половой диморфизм выражен слабо, самки крупнее. Тело у бобра приземистое, с укороченными 5-палыми конечностями; задние значительно сильнее передних. Между пальцами имеются плавательные перепонки, сильно развитые на задних конечностях и слабо — на передних. Когти на лапах сильные, уплощённые. Коготь II пальца задних конечностей раздвоен — им бобр расчёсывает мех. Хвост веслообразный, сильно уплощённый сверху вниз; его длина — до 30 см, ширина — 10—13 см. Волосы на хвосте имеются лишь у его основания. Бо́льшая его часть покрыта крупными роговыми щитками, между которыми растут редкие, короткие и жёсткие волоски. Наверху по средней линии хвоста тянется роговой киль. Глаза у бобра небольшие; уши широкие и короткие, едва выступающие над уровнем меха. Ушные отверстия и ноздри смыкаются под водой, глаза закрываются мигательными перепонками. Коренные зубы обычно не имеют корней; слабо обособленные корни образуются лишь у отдельных старых особей. Резцы позади изолированы от ротовой полости особыми выростами губ, что позволяет бобру грызть под водой. В кариотипе обыкновенного бобра 48 хромосом (у канадского бобра — 40). Бобр обладает красивым мехом, который состоит из грубых остевых волос и очень густой шелковистой подпуши. Окраска меха от светло-каштановой до тёмно-бурой, иногда чёрная. Хвост и конечности чёрные. Линька один раз в году, в конце весны, но продолжается почти до зимы. В анальной области находятся парные железы, жировики и непосредственно сама бобровая струя, которая и выделяет сильно пахнущий секрет — бобровую струю. Сложившееся мнение об использовании жировиков как смазки меха от намокания ошибочно. Секрет жировиков выполняет коммуникативную функцию, исключительно неся информацию о владельце (пол, возраст). Запах бобровой струи служит ориентиром другим бобрам о границе территории бобрового поселения, он уникален, как отпечатки пальцев. Секрет жировиков, используемый совместно со струёй, позволяет дольше сохранять бобровую метку в «рабочем» состоянии благодаря маслянистой структуре, которая испаряется намного дольше секрета бобровой струи

Павел Владимирович: СН86 пишет: Волосы на хвосте имеются лишь у его основания. Бо́льшая его часть покрыта крупными роговыми щитками, между которыми растут редкие, короткие и жёсткие волоски. Наверху по средней линии хвоста тянется роговой киль А это не чешуя???

СН86: Павел Владимирович пишет: А это не чешуя??? Ну вот католики и считают, что для святого костёла таких пластинок будет достаточно

Федька: На рыбью чешую не похожа.

Михайло: Федька пишет: На рыбью чешую не похожа.

Павел Владимирович: Федька пишет: На рыбью чешую не похожа. Так и у рыб чешуя разная. У иной рыбы и не скажешь, что есть она - так, кожа вроде, а ведь тоже чешуйки есть... Ну вот и с бобром аналогично - ты не узрел чешуи, а для меня так чешуя и есть У змеи тоже не то чешуя, не то кожа такая

Афанасий: "в постные дни щи да житная каша, иногда с вареньем, когда и горох, а когда и сущик, когда печеная репа. Да в ужин капустные щи, толокно, а то и рассольник, ботвинья. По воскресеньям да праздникам к обеду какие-нибудь пироги или густые каши, или овощи, или селедочная каша, блины и кисель, и что Бог пошлет. Да на ужин все, как прежде сказано" ... "Если же пожелает хозяин какой-нибудь постной еды, пусть готовит конопляное масло, крупа вся дома, и мука, и всякие пироги и блины печет и сочни, и рулеты делает и разные каши, и лапшу гороховую, и цеженый горох, и похлебки, и кундумцы, и вареные и сладкие каши и яства - пироги с блинчиками и с грибами, и с рыжиками, и с груздями, и с маком, и с кашей, и с репой, и с капустой, или орешки в сахаре или сдобные пироги с чем Бог послал. А у доброго человека и у хозяйственной жены все припасено вовремя; рыбу свежую купив, иную солит, иную вялит, иную подпаривает, иную мелкую сушит, какую и в муку истолчет и в пост подсыпает в щи, если нравится, а то и в постные дни готовит для гостей и для себя, когда свежей рыбы нет. В пост же великий на столе еще редька, хрен, капуста, крепкий рассол и разные овощи, что Бог послал; в иные же дни, по гостям судя, и икра, и рыба вяленая, сушеная, вареная, и уха из вяленой, копченой, вареной рыбы и всяких потрохов, и сушеных немецких сельдей, из снетков, а еще и в рассоле, и в пирогах, и в каше, и в овощах, и разный снеток, и любые пироги, и каши, и блины, и кисели, - всякой постной еды у доброй хозяйки много. А все это Бог послал в дом - ничего на рынке не купишь. Брусничная же вода и вишни в патоке, и малиновый морс, и всякие сладости, и яблоки, и груши в квасу и в патоке, и пастилы, и левашники - и для себя, и для гостя, и больному всегда есть, если вовремя припасены. Если же страдальцу больному, и роженице, и заезжему человеку что даст хозяйка, великая за то награда от Бога. Какой же рыбы нет в запасе или запас издержался, а целой бочки одному не одолеть купить, возьми товарища или двух - бочку осетрины или белужины или сельдей или какой-нибудь рыбы, или осетрины, или икры какой купи вместе: тогда с рубля пяти алтын не додашь; и не будет чего в запасе, а для гостя или себе понадобится что купить, такого на рынке не сыщешь, а если и достанешь не в пору - и купишь втридорога, и кусок не в радость." Домострой.

Глеб: Афанасий пишет: "в постные дни щи да житная каша, иногда с вареньем То все вареная пища, не всегда годится.

Ден: Афанасий пишет: пусть готовит конопляное масло, А сейчас все больше попадается не масло а лист оной конопли, уже хорошо сушеный и мелко порубленый...

андрей: mihailНадож ешо ... Во во, это ешо, тоже немаловажный момент, бывает труднее выдержать чем пост на еду.

Федька: Да и на ощупь кожа, а не чешуя.

Cocpucm: Вот, текст найден на одном никонианском сайте, но вряд ли бы они стали ужесточать требования по сравнению с истиной: К иному роду принадлежат так называемые черепокожие: раковины, гребенки, морские улитки и тысячи разнообразных устриц; иной род составляют черепные: раки, крабы и им подобные; к иному роду принадлежат слизняки, имеющие плоть мягкую и губчатую: полипы, каракатицы и им подобные. Иной род мечущих икру и иной — живородящих. Живородящие суть киты, дельфины и тюлени. Между рыбами есть бесчисленные разновидности, различаемые по родам: у них свои имена, и пища несходная, и наружность, и величина, и качество плоти — всё у них разделено, имеет весьма великие разности и относится к различным видам» (Свт. Василий Великий. Творения. — СПб., 1911. Т. 1. С. 98).

Jora: Cocpucm пишет: текст найден на одном никонианском сайте Из "Шестоднева" Василия Великого. Мидии тоже относятся. Жена жарит с луком.

Cocpucm: Jora пишет: Мидии тоже относятся. Жена жарит с луком. Угу. Мне жена делает мидии (и гребешки, если удается купить) с рисом, корнем имбиря и соевым соусом - ну ооочень душевное блюдо в Великий пост

САП: Павел Владимирович пишет: кто как кушает в постные дни Живем - хлеб жуем, щи да каша - еда наша

Морра: От прочтения темы у меня сложилось убеждение, что пост - это не сколько время для духовного роста, сколько время для кулинарных изысков. Не буду лицемерить, сама я посты соблюдаю достаточно условно. Но мидии с рисом под соевым соусом... Это достаточно вкусно, но толку от такого поста? О какой аскетике речь, если питаться посной пищей дороже, чем непостной?

САП: Морра пишет: О какой аскетике речь, если питаться посной пищей дороже, чем непостной? Во-во, потому я и писал выше: Живем - хлеб жуем, щи да каша - еда наша

Морра: САП пишет: Во-во, потому я и писал выше: Живем - хлеб жуем, щи да каша - еда наша Так тоже не очень интересно. По моему мнению, пиша должна быть 1. полезной 2. сытной 3. вкусной. Каждое качество важно в своей степени. Если я буду питаться только щами, кашей и хлебом, то быстро загнусь.

САП: Морра пишет: Если я буду питаться только щами, кашей и хлебом, то быстро загнусь. Ничего подобного, у меня семья-то не загибается, привыкли. Щи из квашенной капусты, гороховая и гречневая каша, а по выходным жаренная картошка или чечевица с луком

Ден: Морра пишет: О какой аскетике речь, если питаться посной пищей дороже, чем непостной? Да, пост это развлечение для богатых. Потому нам, простым труженикам , не стоит заморачиваться этим. Кстати, в дни когда пища без масла, греки жрут оливки. У нас они стоят дороже мяса. Вообще тупой перенос греческих монашеских реалий на мирян живущих на пару тыщ км. севернее имел явно не благочестивые а политические цели.

Афанасий: Ден пишет: пост это развлечение для богатых. Потому нам, простым труженикам , не стоит заморачиваться этим. Кстати, в дни когда пища без масла, греки жрут оливки. У нас они стоят дороже мяса. Вообще тупой перенос греческих монашеских реалий на мирян живущих на пару тыщ км. севернее имел явно не благочестивые а политические цели. категорически не согласен!!! Молитва и пост это основы основ християнского жития. Что касается меня, то у меня за время поста происходит изрядныя экономия бюджета, ибо все дорогостоящие продукты, как-то мясо, сыр и т.п. исключаются. Питаюсь кашами:гречневой, перловой, пшенной, ячневой, горохом, фасолью, чечевицей, плюс щи, овощные супы, супы-пюре, салаты, винегреты, моченая брусника, домашняя кабачковая икра, лечо и многое другое.

Ден: Афанасий пишет: категорически не согласен!!! Молитва и пост это основы основ християнского жития. Да не вопрос! Только у Вас, поди, работа сидячая, а у меня ходячая. Когда сидел за столом с компом--так пост это ж неприятно но терпимо. Да и учитывая что грешен , одним грехом больше, одним меньше--только на милость Христа Исуса остаётся уповать, а фарисействовать и рассказывать как вкусно жевать овёс с пшеном-- это не ко мне. Култнарные изыски из постных продуктов то же самое чревоугодие только лицемерное.

Владимир: Не поститетесь??интересно!

Ден: Владимир пишет: Не поститетесь?? c чего это вы взяли?

Глеб: Он же очень ортодокс, ему не положено постится. )

Глеб: Щи разные бывают, мясные и пустые. :-)

САП: Глеб пишет: Щи разные бывают, мясные и пустые. Речь-то о постных - пустых

Федька: Раньше еще были тофу и соевый майонез.

Александр_Емельянов: Соевый майонез, а точнее - майонезный соус есть и сейчас, правда не везде продаётся. "Будем искать" ©

Федька: В Москве пропал, он у нас продавался кубанского производства.

Александр_Емельянов: У нас он в "Ленте" с Вел. поста до лета всегда есть. А в иное время надо поискать.

Jora: Ещё кетчуп забыли упомянуть, с картошкой или на хлеб.

Александр_Емельянов: Jora пишет: Ещё кетчуп забыли упомянуть, с картошкой или на хлеб. Сие ни в коем случае нельзя людям с повышенной кислотностью. Подруга-изжога не расстанется с вами(((

cergiy: Александр_Емельянов пишет: Подруга-изжога не расстанется с вами эт точно

CCAA: Jora пишет: кетчуп забыли упомянуть Редкостная гадость современной "цивилизации". Его надо вообще исключить из рациона питания. А уж людям на юге да со своим огородом стыдно про кетчуп писать. Там и варенья, и соленья, и чего только ни наготовишь! Ну, разве грибов на юге нет.

Глеб: Ерунда. Как по вашему постились крестьяне которые работали плугом, лопатой, сохой, бороной целый день и притом еще успевали суточный круг исправлять? У меня работа тоже не сидячая и все успеваю, было бы желание.

Ден: Глеб пишет: Как по вашему постились крестьяне которые работали плугом, лопатой, сохой, бороной целый день и притом еще успевали суточный круг исправлять? Да! Зимой в рождественский пост и ранней весной в великий пост крестьяне много работали плугом, сохой, бороной целый день! И суточный круг исправляли. У нас свободная страна. Я лично не люблю посты и не вижу в них ничего полезного для души. Но это не значит что их не соблюдаю полностью. Опять же, греки, веру которых мы тупо перенесли на неск. тыщ км северовосточнее, жрут оливки и морепродукты на таких условиях поститься-- да я первый, но у нашей Церкви устав как в греческом монастыре строгого режима принят для мирян!

Афанасий: Ден пишет: крестьяне много работали плугом, сохой, бороной целый день! И суточный круг исправляли. в страду, когда много работали-суточный круг не исправляли, просто некогда было, но как минимум, начал клали конечно обязательно. Посты же соблюдали строго. В некоторых деревнях и сейчас так живут.

Глеб: Афанасий пишет: в страду, когда много работали-суточный круг не исправляли Псалтырью исправляли, я и сейчас многих знаю кто суточный круг так держит. Некогда тому кто спит до последнего, вставайте в пять и все успеете.

Глеб: Ладно, все ясно с вами.

mihail: Да ладно вам друзья спорить- кто лучше поститься- греки, али русския. Я вот лично считаю- што ежили человек в чем то себя сдерживает, ето уже как бы пост. Особливо если енто связано с "вредными привычками". Кто бросал курить или привык кажный день- што-то заглотить, со мной согласятся. Но и ето тоже как то всё натянуто. Вот кады человек находится в критической ситуации -кто-то умер, несчастная лубовь там и всё такое, то без всяких запретов, человек ни чего не пьёт, ни ест, не спит... вот тады да- настоящая скорбь. Вот как себя заставить скорбеть в ясную майскую пятницу? Птички поют, солнышко светит, а тут -пятница. Честно скажу- тяжело! Кажется порой легче заставить моего пса Шера скорбеть, если взять его подружку Бэлу одну на прогулку, то вы бы поверили бы в то, што и у собак бывают Ромео и скорбь.

Дмитрий Вячеславович: mihail пишет: Вот кады человек находится в критической ситуации -кто-то умер, несчастная лубовь там и всё такое, то без всяких запретов, человек ни чего не пьёт, ни ест, не спит... вот тады да- настоящая скорбь. Вот как себя заставить скорбеть в ясную майскую пятницу? Птички поют, солнышко светит, а тут -пятница. Честно скажу- тяжело! mihail jurevich! Так пост - дни скорби? Скорбь в пост - для фарисеев, для християн эти дни радостные! Что касается меня, то в пост вхожу с легкостью, выхожу с поста на скоромное тяжело - дно срывает (обостряется панкреатит), сахар в крови зашкаливает!

mihail: Дмитрий Вячеславович пишет: Так пост - дни скорби? Да нет конешно! Ето я как пример привел, сейчас с собак выводил на мациён и што-то навеяло. А так конешно в посте есть- и покояние, и прошение к Богу, и очищение от страстей, ну и скорбь...а как же! В среду и пятницу, мы же скорбим о крестных страданиях Спасителя.

Владимир: Доброго здоровья.да молятсяся люди И постяться.,и Работают.мода ТАКАЯ,ЧТОЛИ отрастить бороду,надетЬ поясок,лестовку,и орать что я Старой ВЕРЫ,А Посты НЕсоблюдать.правду Говорят,что Москва,это другое ГОСУДАРСТВО.

CCAA: Про повапленные гробы еще 2000 лет назад Христос говорил. Что Вы хотите? Можно столетиями рассуждать, как красива Святая София в Константинополе, то так и не приобщится к самому главному. Можно выучить наизусть Кормчую, да так и остаться нехристем.

Владимир: Пост,ЕСТЬ пост.не нами ПРИДУМАно.говорят У Никониян ЕСТЬ послабление на Пост.чего Бога гневить.

Павел Владимирович: Спаси Христос, люди добрые! Пост не за горами... Я тут вот. что подумал - а не начать ли вести в ЖЖ у себя типа дневника поста... Ну, как там и что у меня получается. Начать в режиме "только для себя" , а потом выложить в более открытый доступ? А так вот еще вопрос - а "доширак" к постной пище отнести можно? Ну, едешь в поезде так, среда там или пятница... Колбаса - скоромное (водка и подавно ), а кушать чего-то надо... Ну вот и азвариваешь "доширак" какой-нибудь "грибной" Постно или скоромно?

mihail: Павел Владимирович пишет: доширак" какой-нибудь "грибной" Да конешно можно! Но не полезно

Дедушко: Одихмант улы Соловей пишет: где сейчас найдешь хлеб без яиц? Армянский лаваш нам в помощь будет! mihail пишет: Павел Владимирович пишет: цитата: доширак" какой-нибудь "грибной" Да конешно можно! Народ вещал, краем уха слыхивал, что доширак едят водилы после пьянки, так как доширак полная химишь, то он удачно нейтрализует алко в человеке.

Ден: Дмитрий Вячеславович пишет: Ден А ежели в календаре указано "с маслом", то кушать пальмовое масло ( ) из "Доширака"? Конечно можно кушать пальмовое масло ибо о его запрете отцы не озаботились. Если уж блюсти букву традиции, то от себя добавлять ничего не надо, но и убавлять не следует. Дедушко пишет: Армянский лаваш нам в помощь будет! ересь это арменская.

Cocpucm: Павел Владимирович пишет: А так вот еще вопрос - а "доширак" к постной пище отнести можно? Посмотрите состав: если в лапше есть яйца или молоко либо в суповой основе есть животные жиры, то скоромное

Одихмант улы Соловей: Cocpucm пишет: Посмотрите состав: если в лапше есть яйца или молоко либо в суповой основе есть животные жиры, то скоромное А как же хлебушек со всякими булочками? где сейчас найдешь хлеб без яиц? и лапшу?

Ден: Павел Владимирович пишет: а "доширак" к постной пище отнести можно? Если его жевать сухим, то можно считать сухоядением.

Дмитрий Вячеславович: Ден А ежели в календаре указано "с маслом", то кушать пальмовое масло ( ) из "Доширака"?

CCAA: Приверженность русских к черному хлебу и, наоборот, трудности, испытываемые другими народами при переходе с привычного для них пресного хлеба на кислый, неоднократно отмечались и в специальной медицинской литературе, и в художественной особо наблюдательными писателями. Во время своего путешествия на Кавказ А.С. Пушкин заметил, что пленные турки, строившие Военно-Грузинскую дорогу никак не могли привыкнуть к русскому черному хлебу и поэтому жаловались в целом на пищу, им выдаваемую, хотя она была хорошей. "Это напомнило мне, - говорил Пушкин, - слова моего приятеля Шереметева по возвращении его из Парижа: "Худо, брат, жить в Париже: есть нечего, черного хлеба не допросишься". Когда же спустя несколько дней Пушкин сам оказался без черного хлеба и ему предложили лаваш, он отозвался на это такими резкими строками в своем дневнике: "В армянской деревне, выстроенной в горах на берегу речки, вместо обеда съел я проклятый чурек, армянский хлеб, испеченный в виде лепешки пополам с золой, о которой так тужили турецкие пленники в Дарьяльском ущелье. Дорого бы я дал за кусок русского черного хлеба, который был им так противен". В. Похлебкин. Занимательная кулинария. Выделено мной.

Александрь: Подскажите! Завтра по календарю постному икра-интересно а что кроме икры в этот день можно-рыбу можно -икра то вроде из нее?

Федька: Можно икру, молоки и рыбью печень. А рыбу-можно-можно-рыбу послезавтра.

Павел Владимирович: Александрь пишет: Завтра по календарю постному икра Федька пишет: Можно икру, молоки и рыбью печень. А рыбу-можно-можно-рыбу послезавтра. Да-а-а... Вот и я сейчас набрал на послезавтра - форель взял, пару скумбрий, спинку не то горбуши, не то кеты копченой, несколько ряпушек вяленых, жменьку тараньки какой-то (не то кильки, не то мойвы, кажется мойвы все-таки) подкопченной... Сел в авто, а сам кумекаю - и нафига, мол, я столько взял-то? Когда вкушать-то все это нам с малым вдвоем в основном? Ну, ничего... Морозилка есть. Опосля Пасхи скушаем Икра вот на завтра тоже есть... Винцо по бутылочке красного на завтра и на послезавтра... Соскучился я чего-то по рыбе, да по мясу. И сын тоже - когда же Пост закончится, мол? Скорей бы А так... Рожественский пост прошел с нарушениями - и несколько дней рождения (включая собственный, который не справляю), и новогодние праздники светские (а куда ж от них совсем-то денешься?). Но крепился, старался. К Великому Посту готовился. Даже мысли были такие - скорей бы он начался-де... Нарушил Пост пару раз - позволял рыбу себе в масляный день (опять же - никуда от забот мірских не денешься). И сын (а ведь 9 лет всего пацану) старается... Хоть и послабляю ему немного Сейчас вот на кухне рыба лежит - и так хочется рыбки!!! Будем крепиться

CCAA: Федька пишет: рыбу послезавтра Именно!

Ден: Федька пишет: рыбу послезавтра так, пора , значит, приступать к пресуществлению порося в карася. шашлычок забацаю!

Александр_Емельянов: Федька пишет: и рыбью печень Но в Устве написано, всё же, про икру токмо...

Александрь: ФедькаСпаси Христос!

SERG: Подскажите, а на Страстную седмицу как нужно питаться?

Федька: Лучше не питаться... А так, хлеб, вода, да репа иногда.

Cocpucm: Хлеб, свежие овощи и фрукты, орехи, сухофрукты (я для себя такое "меню" запланировал). В Великий Пяток - вообще ничего. Зато в Великий Четверток, если не ошибаюсь, можно варево без масла

Павел Владимирович: А вот я уже недели две в сыроедные дни (пн, ср, пт) кушаю тюрю. Я и не ожидал, что такое вкусное и довольно-таки питательное блюдо Рекомендую

BSergey: Павел Владимирович Вашу версию тюри, пожалуйста :).

Павел Владимирович: BSergey пишет: Вашу версию тюри, пожалуйста :) так разные рецепты в интернете и брал... впервые делали-то зелень всякую - лук, укроп, петрушку, сельдерей, редьку или редиску, огурцы с рынка - все это мелко рубить, посолить по вкусу... туда сухарики (я ржаные предпочитаю) высыпаешь, предварительно чесноком желательно натерев (а то и соусом соевым перед сушкой взбрызнув), а следом квас (сам ставлю дома уже недели две с половиной-три) вот как квас вылил - так на стол. Как раз помолишься пока, сухарики слегка и размякнут все, тюря готова А тут нашел в магазине тофу (соевый творог), так его туда же, в тюрю, высыпал, нарезав на доске предварительно - так почти окрошка получилась Короче, рекомендую всем

Федька: Павел Владимирович пишет: тофу В Москве куда то пропал, два года уже не вижу тофу, одни Софы да Зухры

Ден: Федька пишет: Софы И Гюльчатай открывшая личико. Только теперь в Москве понимаю логику мусульман закрывающих лица своих женщин. Насмотришься в метро за день на них, и ужасы преследуют всю ночь.

Федька: Ден пишет: Насмотришься в метро за день на них, и ужасы преследуют всю ночь. Зато в пост хорошо! Никаких либид, панимашь!

Ден: Федька пишет: Зато в пост хорошо! Это точно! Хотя, уже и длинноногие большегрудые блондинки как-то не вызывают особой реакции. Надо хорошенько отдохнуть...

Федька: Ден пишет: Хотя, уже и длинноногие большегрудые блондинки как-то не вызывают особой реакции. Надо хорошенько отдохнуть... Отдых не поможет. Это материальные проблемы гнетут и паче этого, осознание тщетности потуг по их решению.

Ден: Федька пишет: Это материальные проблемы гнетут и паче этого, осознание тщетности потуг по их решению. Да, с одной стороны именно так, а с другой сказать что бедствую--Бога гневить, вот только устаю очень сильно физически. Нужно работу полегче искать

Наталья: Ден пишет: И Гюльчатай открывшая личико. Только теперь в Москве понимаю логику мусульман закрывающих лица своих женщин. Насмотришься в метро за день на них, и ужасы преследуют всю ночь. (для блюстителей: в стаканчиках свежесваренный кофе!). Только я наоборот не понимаю их логику, дома как то не особо замечала, мне казалось, что их мужские представители в большинстве, а здесь замечаю, много, и вот думаю о логике. Если они говорят за хиджаб и аббаю, дескать дабы женщина не сооблазняла собой взоры мужчин , то ведь наоборот, ежели они закрыты, он напридумать себе что угодно может, что там под темным мешком, а когда открыты , это как раз лучший способ для борьбы с чувственным мужским началом. У меня даже негуманная идея появилась: вот сейчас обсуждаются способы профилактических мер против насильников, уколы им там, таблетки, химические кастрации, а надо их просто: нафотографоровать открывшихся прекрасных представительниц исламского мира, особенно лица крупным планом, и эти снимки в больших размерах вешать в камерах, где сидят осужденные за сексуальное насилие. Много, большие размеры, везде по периметру, гарантировано - они на волю выйдут с полностью атрофированным чувственным либидо и вид женского силуэта даже издали будет вызывать тошнотворный ужас и желание поскорее убежать от объекта, напоминающего о постоянных жутких зрелищах многолетнего заключения. Вот.

BSergey: Наталья пишет: Много, большие размеры Это для нас страдание - фото усатых\мохнатых женщин. А им может в кайф.

Наталья: BSergey пишет: Это для нас страдание - фото усатых\мохнатых женщин. А им может в кайф Так они открылись то не для своих, а и для наших заодним. Передо мной сидят мадамы, думаю как им об их религии напомнить, почему я то должна смотреть на меховые руки, и черный мех от линии роста волос на весь затылок и в сторону лба и щек, особенно, когда собраны в хвостик, я утром поесть не успеваю и меня подташнивает. И в конще концов, можно же стирать свою одежду, они любят когда стоят, почему то одну ногу на пятку ставить, при том носят все сланцы... здорово так, подол грязной засаленной юбки по щиколотку, из под нее ступни с грязными ногтями и пятками в трещинах в этом зачуханном сланце, зато сверху открытая майка с обрюглыми руками даже у молодых.

BSergey: Наталья пишет: можно же стирать свою одежду да, запах это нечто. А мускус? Достало Вас, похоже.

Наталья: BSergey пишет: да, запах это нечто. А мускус? Достало Вас, похоже. Вы знаете, по моему не только меня.... но выражать это в слух весьма нетолерантно и черевато судебными исками. Тут же в какое учреждение не придешь - сразу бумажку подписываешь, что обязан быть дружелюбным по отношению ко всем и всему и всяким их проявлениям....

Павел Владимирович: Наталья, про арабок был рассказ? А как ниггеры? А чикано? Мне вот интересно. И особенно взгляд русской блондинки (в хорошем смысле слова )

Федька: Павел Владимирович пишет: про арабок был рассказ? А как ниггеры? А чикано? Мне вот интересно. И особенно взгляд русской блондинки (в хорошем смысле слова Зачем взгляд блондинки? Лучше взгляд моряка после рейса месяцев на 8-10

Федька: « Кушай тюрю , Яша ! Молочка-то нет!» — Где ж коровка наша? — « Увели , мой свет ! Барин для приплоду Взял ее домой». Славно жить народу На Руси святой! — Где же наши куры? — Девчонки орут. «Не орите, дуры! Съел их земский суд; Взял еще подводу Да сулил постой...» Славно жить народу На Руси святой! Яйцы на Праздник тоже не ждите

Павел Владимирович: яйцами-то затарились ужо

Федька: На старом форуме кто-то приводил о рыбьих потрохах, обсуждали это.

Павел Владимирович: А я икру не встретил... Потому в банках взял. Но сегодня особо-то некогда изыскам кулинарным предаваться. А вот на завтра сейчас начну готовить форель да скумбрию в духовке, приправив немного помимо прочего корнем имбиря. Только поужинаем сейчас и начну... Федька, я тофу первый в жизни раз вообще взял. Случайно встретил. На упаковке ни слова по-русски, едва узнал цену (100 рупий упаковка). Как я понял, сие тофу специально для США изготавливалось, но как-то в Сибирии осело. Сегодня вот в паре супермаркетов спрашивал - нигде нет, более того - продавцы не знают, что это такое

BSergey: Павел Владимирович Благодарю за рецепт! Почему-то раньше тюря у меня ассоциировалась с брюквой . Ваш вариант близок понятию "пицца" - это когда вся наличная зелень в продукт. Различие в том, что у Вас все заливается квасом, а в случае с "пиццей" запекается. Мда, кулинары мы с Вами, похоже, ещё те .

Павел Владимирович: BSergey, Википедия говорит так: Тю́ря — традиционное жидкое холодное блюдо, представляющее собой хлеб или сухари, корки, покрошенные в воде с солью и сдобренные небольшим количеством постного масла; хлебная окрошка на квасу, иногда с луком, накрошенным в квас. Также основой для тюри может служить молоко (детское блюдо). В тюрю можно добавить мелко порезанные либо протертые овощи, зелёный или репчатый лук и другую зелень. Употребляется сразу по приготовлении, впрок тюрю не готовят В.И.Даль говорит, что "ТЮРЯ, тюра, тюрка ж. самая простая еда: хлеб или сухари, корки, покрошенные в воде с солью; хлебная окрошка на квасу, ино с луком, иногда крошево хлебное во щах." Есть такие вот, например, и вот такие рецепты... Я же про тюрю-то чего вспомнил? Как раз перед постом читал 1 том "На Горах" Мельникова-Печерского. Так там тюря проскакивала... А вот с началом поста все пытался подобрать под сухоядение блюда. Ну, тюря и постная окрошка - в самый раз. И вкусно, и питательно. В общем, еще раз рекомендую. Хоть и Пост к окончанию подходит. Но их будет еще немало

Александрь: Эх нажарил икры от души-с пол кило купил

Федька: А раньше в Краснодарском крае делали и майонез соевый, хорошие вкусные продукты были.

Jora: Федька пишет: А раньше в Краснодарском крае делали и майонез соевый И "молоко" соевое варили, горячим продавали недорого. Лет 15 назад.

Игорь И: Александрь пишет: ,,Эх нажарил икры от души-с пол кило купил..." А мы по скромному-были бутерброды с икрой.:)))

CCAA: Игорь И, ничего себе скромно. Обуваюсь, одеваюсь, ты там, смотри, все не съешь.

Наталья: CCAA пишет: Игорь И, ничего себе скромно. Обуваюсь, одеваюсь, ты там, смотри, все не съешь. Можно я с вами? Форумчане! У кого совесть есть! ПОЖАЛУЙСТА, не размещайте здесь фото блюд из икры

CCAA: Наталья пишет: Можно я с вами? С удовольствием! В хорошей компании...

Игорь И: CCAA пишет: Обуваюсь, одеваюсь, ты там, смотри, все не съешь. Наталья пишет: Можно я с вами? CCAA пишет: С удовольствием! В хорошей компании... Ура!!!!Милости прошу в гости!На Пасху хорошая компания подбирается!Я вот как раз к празднику 7 десятков яиц прикупил.

CCAA: Игорь И пишет: к празднику 7 десятков яиц прикупил. Это ж до следующей Пасхи не съесть!

Игорь И: CCAA пишет: Это ж до следующей Пасхи не съесть! У меня обычно на 3-й день после Пасхи крашеных яиц уже нет-большую часть раздаю.Так что на Красную горку приходится еще несколько десятков красить... К этому дню отвар из луковой шелухи хранится в холодильнике...

Вайенруд: 1. Чаще всего использую лапшу быстрого приготовления. Если пища без масла, соответственно пакетик с маслом изымается. В Росии бытует мнение что это некачественный продукт и т.д. Я так не считаю, учитывая что это просто национальный Японский продукт. Но хорошо подходит в качестве постной пищи. Особенно на работе, когда выбирать не приходится и постных меню в ближайших заведениях нет. 2. Ещё одно изобретение быстрого приготовления. "Гавайский суп". Для этого надо просто взять в магазине пакет с замороженными овощами под названием "Гавайская смесь для жарки", но вместо жарки ее сварить как суп. Можно использовать конечно и другие пакеты с мороженными овощами. 3. Просто отварной картофель в "мундире", морковь и соевый соус. 4. Отварные вареники с картофелем и грибами, с соевым соусом.

Александрь: Так лапшу быстрого приготовления вроде в масле варят когда её производят!

Вайенруд: Александрь пишет: Так лапшу быстрого приготовления вроде в масле варят когда её производят! Но в самой лапше масла нет. В хлебе то же добавление яичного белка и т.д. Вопрос лишь в том едите вы живую пищу: рыбо или мясо или нет, используете ли масло или нет. А масло оно во всем содержится. Рассуждая инградиентами или способом производства можно до такого маразма дойти!

Павел Владимирович: Вайенруд пишет: В хлебе то же добавление яичного белка Странно, неужели во всем хлебе? У меня знакомый (у нас на районе есть два магазина - оба его, есть павильон еще небольшой, правда), который в своих магазинах торгует исключительно хлебом собственного производства (у него же и пекарня тут же). Вроде как ни яйца, ни порошок в хлеб не добавляют. Мы покупаем в основном (чаще всего) именно его хлеб. На майские (перед Пасхой) поеду с ним на охоту, обязательно спрошу про яйца или порошок

Вайенруд: Павел Владимирович пишет: Странно, неужели во всем хлебе? Думаю что не во всем, но как определить я не знаю.

Павел Владимирович: Вайенруд, я обязательно спрошу. Ну, когда дома делаешь - яйца же не добавляешь... Мне, если честно, не понятно - зачем они в хлебе вообще нужны?

Вайенруд: Павел Владимирович пишет: Ну, когда дома делаешь - яйца же не добавляешь... Мне, если честно, не понятно - зачем они в хлебе вообще нужны? Я дома не делал. Но видел что добавляли в тесто. Поэтому могу ошибаться конечно.

BSergey: На мой взгляд все эти "бомж-пакеты" содержат всю таблицу Менделеева и ГМО. Да, вкусно, но вызывает опасение факт привыкания. Как-будто специальные присадки туда для этого добавляют. А масло-то растительное (или вообще искусственное). Кстати, с точки зрения Церкви соевое мясо - это мясо? И прочие достижения химии (масло, и прочее идентичное натуральному или "со вкусом...").

Вайенруд: BSergey пишет: На мой взгляд все эти "бомж-пакеты" содержат всю таблицу Менделеева и ГМО. Мне пофиг. Вы просто читаете и смотрите СМИ. Иметь хорошее мнение о "бомж-пакетах" невыгодно другим производителям, поэтому вам внушают страхи о химикатах. Когда нужно двигать на рынке маргарин "Рама" - вам внушают страхи о вреде масла. Находят в нужном месте и в нужное время холестирин или что то подобное. Вы живете в капиталистическом обществе где умами и сознанием людей управляют СМИ, опираясь не от правды а от мамоны, от выгоды того или иного заказчика.

BSergey: Вайенруд пишет: маргарин "Рама" Как давно это было! Думаю, что СМИ мной уже давно не управляют, ибо возраст уже не тот, да и жизнь интенсивная была и есть. Продолжаю учиться. То, что мы едим в последнее время меня сильно напрягает. Ощущение, что получаем некую биомассу. Пиво и молоко не киснет (помните жигулевское в бутылках скисшее и кучу хлопьев при этом?), мясо с антибиотиками... . Все в красивых пакетах и с запредельным сроком годности. Овощи ещё ничего, но "пластмассовые" фрукты вообще несъедобны. Помню, с Насосной (АзССР) в марте прилетали и привозили редиску - так экзотика была!

Федька: BSergey пишет: Овощи ещё ничего Ага, ничего. Большинство овощей и зелени выращивают трудолюбивые корейцы и нанимаемые ими трудолюбивые мигранты. Удобрений не жалеют.

BSergey: Федька пишет: трудолюбивые корейцы тоже согласен. возле дачи (супротив Жуковского) в пойме Москвы-реки раньше пустыри были, а нынче узкоглазые эти овощи выращивают.

Павел Владимирович: сам лично пек - и в русской печи, и в обычной газовой духовке - никогда яиц не добавлял зачем?

Вайенруд: Павел Владимирович пишет: зачем? Не знаю.

Александрь: А я теперь привычку взял на состав смотреть -если брать хлеб без изысков то состав его прост и без скоромятины А тут как то увидил хлеб 8 злаков с наклейкой Постный продукт-состав порадовал-мука, вода, дрожжи, и соль но вкусный

Александрь: А вот в макаронах кстати во многих в составе написано что возможно содержание яиц

CCAA: Хлеб с содержанием яиц будет быстрее черстветь. Самое непостное в хлебе - растительное масло, больше ничего.

Вайенруд: CCAA пишет: Хлеб с содержанием яиц будет быстрее черстветь. Самое непостное в хлебе - растительное масло, больше ничего. Значит я ошибся, подумав что в хлеб добавляют яйца ... Но я думаю не стоит выискивать где ли бо непостные инградиенты. Зачем ? Цель же не вегетариантство. В большей степени пост наверное это дело по вере.

CCAA: Желательно, конечно, чтобы в продуктах ничего такого не было, но частенько мы не в состоянии их там обнаружить, если производитель прямо не указывает состав.

Дмитрий Вячеславович: CCAA пишет: Желательно, конечно, чтобы в продуктах ничего такого не было, но частенько мы не в состоянии их там обнаружить, если производитель прямо не указывает состав. Если состав в полной мере не указан, то можно вкушать ничтоже сумняся. Ежели невольно со грешишь, я думаю, греха большого не будет.

Павел Владимирович: Кому там тофу хотелось, но найти не могли? Олег Валентиныч, кажется? Вот Вам тофу У нас в магазине было по 100 рупий, но уже нет. А вот на рынке сегодня в павильоне одном нашел по 130. Кончается, говорят. Будет еще, но по 150, наверное. Еще хотели впыжить мне какую-то китайскую дрянь для экстремалов (говорят - китайцы, мол, д.же любят, дети их руками едят) - там какой-то тоже соевый творог в протухщих перепелиных яйцах. Ответил - не экстремал, мол, я

Федька: Павел Владимирович пишет: Кому там тофу хотелось, но найти не могли? Олег Валентиныч, кажется? Вот Вам тофу Мярси! Вот виртуально и поел!

Павел Владимирович: Не знаю... Но иные (в столице) такие, що я столько не выпью Вот у нас нету. Есть в городе девушка-мулатка (мамка блудливая была) - так толстая, страшнАя, в каких-то розовых пятнах... Бррр... Для синематографа, вероятно, отбирают самых смазливых нигр со всей Америки?

Игорь И: У меня через дорогу от дома университет.Иногда ,когда еду на работу,транспорт наполовину заполнен чернокожими и азиатами.Я от этого никакого дискомфорта не испытываю-люди как люди.Только цвет кожи другой...Если Господь любит всех людей,то почему это я должен делать выборочно,согласно цвету кожи?...,,..Нет [уже] Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Исусе..." (Послание к Галатам 3:28)

Павел Владимирович: Игорь И пишет: никакого дискомфорта не испытываю Везет же Вам А вот я в Мск как раз от этого всего Вавилона в основном и испытываю мягко говоря дискомфорт. Так, глядишь, еще в 2003 году может и переехал бы, когда звали, или потом, позже... Теперь-то не зовут уже, да так и не манит самого Вот у нас тут полно всяких азиатов местных - хакасов. Но они-то родные, можно сказать... Свои... А вот как киргизы - чего то они все больше и больше едут - какие, или еще дшамшуды всякие - тут уж ой! Я вот всегда немного завидую толерантным людям. Я не могу так. Просто не могу.

Федька: Павел Владимирович пишет: А вот как киргизы - чего то они все больше и больше едут У киргизов упрощенное принятие гражданства РФ.

Федька: А я вот луковой шелухой не запасся, может какие есть еще натуральные способы?

Павел Владимирович: Федька пишет: А я вот луковой шелухой не запасся, может какие есть еще натуральные способы? аналогично вопрос вообще, мне кажется, актуальный времени совсем чуть осталось - быть может, кто чего подскажет?

Наталия: Павел Владимирович пишет: быть может, кто чего подскажет? Продавцы овощного отдела порой не отказывают в помощи- дают шелуху, если есть

Наталья: Павел Владимирович пишет: Федька пишет:  цитата: А я вот луковой шелухой не запасся, может какие есть еще натуральные способы? аналогично вопрос вообще, мне кажется, актуальный 1.Чтобы яйца получились желтого или золотистого цвета, их красят с помощью березовых листьев. Отвар готовится из листьев, можно сухих, молодой березы и настаивается около получаса. Яйца вымыть, опустить в тёплый настой, варить 10 мин. после кипения, вынуть и остудить. 2. Уже вареные яйца натереть соком (свекольным, морковным, соком шпината). 3. Положите яйца в кастрюлю, залейте их водой. Добавьте чайную ложку уксуса. Кипятите 15 минут с натуральными красящими добавками: светло-красный - свекла или черника оранжевый - лук светло-желтый - апельсины или лимоны, морковь желтый - корни куркума, скорлупа грецкого ореха светло-зелёный - листья шпината, крапивы зелёный - зелёные яблоки синий - листья красной капусты бежевый или коричневый - кофе Если после окрашивания поставить яйца в этом же отваре на всю ночь в холодильник, то окраска будет более яркой.

Федька: Наталья, спаси Господи!

Дмитрий Вячеславович: Федька, можно и сейчас почистить - луковицы восстановят свою "одежку" Прямо сейчас этим и займусь! Наталья, спаси Христос за совет!

Наталья: Дмитрий Вячеславович пишет: Федька, можно и сейчас почистить - луковицы восстановят свою "одежку" Прямо сейчас этим и займусь! Наталья, спаси Христос за совет! Во славу Божию, вот еще здесь есть подсказки хорошие click here Чтобы яйца при варке не лопнули, их надо около часа подержать в тепле или при комнатной температуре, при варке в воду можно добавить столовую ложку соли. Можно варить яйца, обмотанные разноцветными нитками, тогда на них получаются интересные разводы. Чтобы быстро окрасить яйца, отварите их в течение 10 мин с каким-нибудь овощем: шпинат (зеленый) или порезанная свекла (ярко-красный цвет). Для мраморного эффекта, оберните яйца в луковую шелуху и сверху завяжите какой-нибудь хлопчато-бумажным материалом. Давайте потом все поделимся результатами, кто не только луковой шелухой красил? Так сказать выявим фаворитов крашения на следующий год

Наталья: Дмитрий Вячеславович вам вообще просто, все расходные под рукой Зеленый цвет Если вы хотите, чтобы ваши яйца были зеленого цвета, воспользуйтесь раствором бриллиантовой зелени. Перед тем, как варить яйца, добавьте в воду немного зеленки. У вас должна получиться жидкость однородного цвета. Затем мы полностью погружаем яйца в этот раствор и оставляем их в водичке на два часа. Потом вынимаем яйца и даем им обсохнуть. Розовый цвет То же самое вы можете проделать и с марганцовой. Действуйте по такому же принципу, что и с зеленкой. Таким образом, вы получите красивый розовый цвет. Чем ярче будет раствор марганцовки, тем насыщеннее будет сам цвет.

Наталья: повтор

Федька: Наталья пишет: раствор марганцовки Что Вы, что Вы! В РФ теперь марганцовку не купить! ФСНК, мы не причем, это нас с Америки дезориентируют, а мы нет, даже в мыслях такого нет!

Наталья: Федька пишет: В РФ теперь марганцовку не купить! А куда ж она делась? Дмитрий Вячеславович, наверное достанет, или в больницах тоже нет?

Федька: Наталья пишет: А куда ж она делась? Кто же её знает? Нам говорят, что с её помощью можно производить наркотики и в аптеке не продают.

Павел Владимирович: Федька пишет: Нам говорят, что с её помощью можно производить наркотики и в аптеке не продают. Это у вас в столице москальской нету, а вот у нас в вілной Сибирии она вполне доступна. Есть одна какая-то сеть аптек и аптечных пунктов, где нету марганцовки, а в остальных - свободно, 37 рупий за пузырек. Хохяйка вчера буквально брала

Ден: Федька пишет: в аптеке не продают. Но Россия--это целый мир. Нужна марганцовка? Ищем в инете продавцов фильтров-обезжелезивателей на основе манганеза(зеленый марганцевый песок) и при звонке продавцу правильно формулируем вопрос--"есть ли у вас РЕАГЕНТ для промывки фильтров?" продаётся упаковками от 1 кг.

CCAA: Тему пора закрывать до следующего поста. Теперь она долго будет неактуальной.

Павел Владимирович: Неактуальной? Впереди Петров пост, за ним богородичный, потом... Да, Сергий, Вы и сам в курсе

EU-man: Ochen' silno interesno!



полная версия страницы