Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Имена » Ответить

Имена

Федька: Интересно от чего формировалась мода на имена? Вот никто сейчас не называет детей такими христианскими именами как Сосипатр, Павлин, Акакий, Сатир, Пан, Сыла, Перпетуя, Каздоя... Где, где смелые? Покажите мне хотя бы одного Лолия или Паусилупа! Зато попы называют смело именами без святцев! Как это?

Ответов - 90, стр: 1 2 3 All

Jora: У о. Черногора, со слов последнего, сына зовут Аввакум.

Наталья: А у моего прадедушки имя было - Карп.

Федька: Наталья пишет: имя было - Карп Священномученик третьего века.


Федька: Кстати, прекрасное женское имя, рекомендую - Яздундокта (преподобная).

Наталья: Федька пишет: Кстати, прекрасное женское имя, рекомендую - Яздундокта (преподобная). Олег Валентинович, рекомендовать то просто, а произносить КАК? Тем более у русских в традиции детишечек да и взрослых (если хорошо себя ведут ) называть с ласкательно-уменьшительными суфиксами, и как Яздундокточка? Яздундоктушка?

САП: Федька пишет: Кстати, прекрасное женское имя, рекомендую - Яздундокта (преподобная). а имя третьей - Керенгаппух. И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова

Федька: Если уменьшительно то Яздундочка. Смелее!

Наталья: Хмм, ну нет, людей (да и себя ) жалко же

Федька: Христианство религия страдательная.(с)

Наталья: Если бы вы слышали как америкашки произносят мое "НатаЛЬЯ", именно это "ЛЬЯ" , у них есть немного как бы смягчения в некоторых словах, но оно очень-очень легкое, едва уловимое, а вот четко и усиленно глубоко произнести это "ЛЬЯ" - весьма проблема, поэтому как имя спрашивают, так вилять начинают, НаталИа, НаталИЙа, но из вредности, делаю такое строгое лицо и глядя в глаза: "Нет! ЛЬЯ", а им же главное быть найс, чтоб человека не обидеть, потому стараются, язык мучают , но я же не упрощаю им имена под свою диалектику, потому учу как правильно мое. А по поводу "ЗДРАВСТВУЙТЕ" они вообще говорят, что такого слова на самом деле нет, это вредные русские придумали, чтоб над ними издеваться

Федька: Наталья пишет: "ЗДРАВСТВУЙТЕ" они вообще говорят, что такого слова на самом деле нет Так это у них нет. Но все равно при встречи чего то хорошее желают. Наталья пишет: быть найс Наталья, чито есть найс? Моя твоя не понимайт!

Наталья: Федька пишет: Наталья, чито есть найс? Олег Валентинович, в смысле хорошим, положительным, приятным человеком.

Наталья: Федька пишет: Так это у них нет. Но все равно при встречи чего то хорошее желают А вы попробуйте поймать американца и пытать его этим "ЗДРАВСТВУЙТЕ", пусть попроизносит, через час мучения языка, даже самый выдержанный начнет материться

Игорь И: У меня было 3-е знакомых с именем Ананий.Двое были пожилыми,а третий относительно молодой-ему 50 лет.Такое имя ему дал отец никонианский священник при крещении по святцам.В детстве его называли Аник,а когда стал взрослым,то называли по отчеству-Игоревичем:)))Пожилых же людей называли по имени Ананиями.

Федька: У них же свой язык имеется, у нас свой, чего же людей чужими словами мучать.

Наталья: Федька пишет: У них же свой язык имеется, у нас свой, чего же людей чужими словами мучать. Ничего, ничего, пусть привыкают, они сами придумали все эти мультикулитаризмы и пр. ... Пущай теперь окультуриваются . Да и вообще, в 70е они же кричали: "Русские идут", книжки-инструкции выпускали: "Что делать, когда придут русские", ну вот, мы и пришли

Александр_Емельянов: Федька пишет: Зато попы называют смело именами без святцев! Как это? Ну, у Валентиныча во всём попы виноваты (от них всё зло). А вот как быть с тем же САПом? По крещению, которое мы признаём за ним (а он - нет) он Сергий. Но теперь он утверждает, что он не крещёный. Стало быть без имени християнского. Ну а поскольку форум тут именно християнский, да и ещё ревнительский (!), то как нам быть с САПом? Как его называть?

Федька: Александр_Емельянов пишет: у Валентиныча во всём попы виноваты (от них всё зло). Да нет, от них много и веселостей разнообразных быват.

Александр_Емельянов: Федька пишет: И как ты меня назовешь? Например: Федька, Валентиныч, можно и Олег, но... во имя какого святого крещён был князь Олег брянский

САП: Александр_Емельянов пишет: во имя какого святого крещён был князь Олег брянский Леонтия.

Федька: Александр_Емельянов пишет: можно и Олег Исполать тебе Александр! Раз можно. Но с нашей точки зрения ты тоже не крещен А с точки зрения РПСЦ имена есть только у её членов, у остальных клички

САП: Александр_Емельянов пишет: А вот как быть с тем же САПом? По крещению, которое мы признаём за ним (а он - нет) он Сергий. Но теперь он утверждает, что он не крещёный. Стало быть без имени християнского. Ну а поскольку форум тут именно християнский, да и ещё ревнительский (!), то как нам быть с САПом? Как его называть? По тому как родители назвали

Ден: Александр_Емельянов пишет: то как нам быть с САПом? Как его называть? Очень просто--"наш дорогой и всеми любимый самый справедливый администратор"!

Федька: Ден пишет: самый справедливый администратор" Самый Административный Справедливец Итого: САС.

Федька: Так я тоже тово... этого... крещения не признаю. И как ты меня назовешь?

Александр_Емельянов: Погодь, погодь. Что ты, что САП - вы же были в РПСЦ, значит "имена ваша суть писаны в скрижалях церковных". Так что будем звать как звали.

Федька: Александр_Емельянов пишет: значит Ну это с вашей точки зрения

САП: Александр_Емельянов пишет: Погодь, погодь. Что ты, что САП - вы же были в РПСЦ, значит "имена ваша суть писаны в скрижалях церковных". Так что будем звать как звали. Если токмо иночество не надену

CCAA: А некому надеть: попов нет.

САП: CCAA пишет: А некому надеть: попов нет. Инок может одеть иночество на другого: От жития преподобнаго Павла Простаго [Пролог, окт. 4 день]. [ниже]. Иде ко блаженному Антонию. [ниже], и глагола Павел, еже ми велиши творити, то творю; и искуси и Антонии, и обрет яко вся терпит. постриже и. Святцы летописныя [маия, 15 день]. Преподобнаго Пахомия Великаго: Пахомий Великий бе в царство Константина Великаго, родителю еллинску сын. чином бе преже воин, пострижен отшельником Паламоном. В книге 2-й, преподобнаго Никона [слово 36]. И сам убо Великий Пахомий, тяготы священства избеже. В минее четии Макарьевской [в житии его]. Начат убо приимати, иже от покаяния приходящих им Господеви, и со испытанием мнозем даяше тем иноческий образ. От жития прподобнаго Антония Печерскаго [патерик печерск. в житии его]. И начаша приходити к нему христолюбивии нецыи, пострищися хотяще, он же приимаше их и постригаше. Там же выше. Иларион муж благочестив. в божественном писании разумен. [ниже], но прежде того от преподобнаго Антония пострижен бысть во иноческий чин. [ниже], совокупленней же братии, рече преподобный Антоний, се Бог вас совокупи братие, и от благословения есте от святыя горы. имже игумен постриже мя, аз же вас постригох. От жития преподобнаго Зосимы Соловецкаго. Прииде Герман старец, и с ним муж именем Марко. [ниже], и не по мнозе времени постриже его преподобный. [ниже], раб же Божий Зосима, не хотяше сам хиротонисания прияти, за многу кротость и смирение, братия же належаще. В Кормчей старописменной, вопрос. Аще случится человеку в велицей болезни, а не будет игумена, льзе ли епископу пострищи его; ответ; не токмо епископу, но и попу и диякону, а при смерти да и причетник пострижет. О самовозложенцех. От жития преподобная Аполинарии [минея четия, киев., генваря, 5 день]. Умедли неколико дней во Александрии, обрете же в дому в нем же виташе старицу, юже милостынею ущедривши. умоли да тайно ей купити мантию, параманд же и клобук чина мужеская одеяния. старица же купивши, и принесши блаженной. [ниже], приближися же и колесница, к некоему блату сущу при источнице. [ниже], откры же блаженная закров колесничный, виде обоих слуг дремлющих. совлачеся убо одежд мирских, и облачеся во иноческая одеяния, глаолющи к Богу, давый мне начаток сего образа; сподоби мя доконца понести его, по Твоей святой воли. таже знаменавшися крестным знамением; сниде тихо с колесницы, спящим слугам обоим, и в блато шедши скрыяся, даже колесница далече отъиде. вселижеся святая во оной пустыне при блате. [ниже], ангел же во сне явльшися, и в скит идти ей, и Дорофеем именоватися повеле. Номоканон [правило 80]. Аще кто предвари почернитися, или рясу облещи, внутрь искуса, аще и кроме страстнаго; да не дерзнет совлещи сего прочее, но и неволею понужден будет пострищися от местнаго епископа, с запрещением и отлучением. Матфей Правильник [состав м, глава 15]. Ащели же кто и тролетия внутрь, [то есть во искусе] иноческим кроме молитв одеянием облечеся, велико подъимет осуждение, аще совлещися его восхощет; яко ругаяся явственне ненаругаемым, и неволею бо в сию одеятися понужден будет.

Александр_Емельянов: САП пишет: Если токмо иночество не надену А супружницу куды?

САП: Александр_Емельянов пишет: А супружницу куды? Ей все нажитое останется.

Наталья: САП пишет: Ей все нажитое останется. А форуму?

CCAA: Наталья пишет: А форуму?

Ден: САП пишет: Если токмо иночество не надену Хм-м-м-м! Рановато что-то!

САП: Ден пишет: Рановато что-то! На следующей неделе покину вас, а там как сложится

Федька: САП пишет: а там как сложится Ты меня до инхварта доведешь... Уж веди тогда быстрее, кто закапывать то будет?

Ден: Федька пишет: Ты меня до инхварта доведешь... Всё понятно, пока мы тут обсуждаем, что лучше куба или не куба, он потихоничку, с котомочкой туда дойдёт. Прилетаем, приходим на пляж, а он уже там в окружении симпатичных кубинок кубинцев внимающих проповеди странничества. Пы.сы. отвечаю сразу--карту видел, что Куба остров--знаю, но верю в силу древлеправославия!

САП: Федька пишет: Ты меня до инхварта доведешь... Дык, езжай со мной.

CCAA: САП пишет: Дык, езжай со мной. Олег Валентиныч! Неееет!!! Оставайся с нами. Он погуляет и опять вернется. А тебе подниматься да возвращаться проблематично. Не угнаться за мОлодежью.



полная версия страницы