Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » К вопросу о "нестяжателях" » Ответить

К вопросу о "нестяжателях"

НиколаИмярек: ПРАВДА ЛИ ЭТО ? "" Выдающимся памятником общественной мысли Киевской Руси является Русская правда, первые сведения о которой относятся ко времени правления князя Ярослава Мудрого (1019—1054). Дальнейшее развитие она получила в период княжения его сыновей и внука — Владимира Мономаха (1113—1125). Русская правда представляет собой свод юридических законов, касающихся имущественных отношений и ответственности за нарушение права феодальной собственности. Русская правда носила классовый характер, защищала частную собственность феодалов, торговцев, ростовщиков. Речь шла прежде всего об охране собственности князей, феодальной знати на землю, закрепощенных крестьян, о праве получать с них налоги, натуральные повинности. Ограждались интересы ростовщиков, взимавших высокие проценты по займам. К социальным аспектам Пространной Русской правды относятся статьи, регулирующие отношения феодалов с холопами и особенно с закупами (смердами, попавшими в долговую зависимость к господину). Так называемый Устав о закупах определял обязанности закупа, объем прав господина и его ответственность за превышение своих прав над закупом. Русская правда отражала процесс формирования феодальных производственных отношений в Киевской Руси, принципы экономической политики государства. В тексте употребляются термины, выражающие такие экономические понятия, как «истое» (ростовщический капитал), «рез» (процент), «вервь» (сельская община), «товар» и др. Конечно, эти понятия не экономические категории, но они фиксировали существовавшие в то время определенные имущественные и социальные отношения. Важную роль в развитии феодальных отношений играло христианство, принятое на Руси в период княжения Владимира I. Монастыри и церкви были крупными землевладельцами, собиравшими огромные подати с живших на их землях крестьян. Церковь требовала от них полного повиновения богатым, покорности, смирения и неустанного труда на феодалов. " А ЭТО ? «Вместо того, чтобы питаться от своего рукоделия и труда, мы шатаемся по городам и заглядываем в руки богачей, раболепно угождаем им, чтоб выпросить у них село или деревеньку, серебро или какую-нибудь скотинку. Господь повелел раздавать неимущим, а мы, побеждаемые сребролюбием и алчностью, оскорбляем различными способами убогих братьев наших, живущих в селах, налагаем на них лихву за лихву, без милосердия отнимаем у них имущество, забираем у поселянина коровку или лошадку, истязаем братьев наших бичами» Вассиан Патрикеев.

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 All

ДАБ: Особенно жестоко расправлялись соборы с церковны миврагами в XIV - XVII вв., но и в более ранний период ослушников церкви ждала не менее суровая кара. В 1123 г. по приговору Киевского церковного собора за точили в тюрьму как "злого еретика" какого-то Дмитрия. В 1157 г. тот же церковный с обор осудил другого еретика, Мартина. Учение Мартина, направленное против господствующей церкви, привлекло на его сторону, как рассказывает об этом летопись, много простого народа и вызвало широкое общественное движение против православной церкви. По приговору собора Мартин был сожжен. Про мифичность еретика Мартина много было уже сказано.... А насчёт тюрем. Они были, но без "инквизиции". Реально инквизиция началась с Иосифа Волоцкого. Раньше этого были частные случаи жестокости. А официальные РЕЛИГИОЗНЫЕ казни начались при борьбе с "жидовствующими" и активными нестяжателяи.

CCAA: Видите, как хорошо. Мартина Вы уже разоблачили.

ДАБ: CCAA пишет: Мартина Вы уже разоблачили. А по-моему тут и без меня блестяще управилсь. Не всё ж мне делать-то.


ДАБ: Вроде как после введения официальных пыток и казней против еретиков, многие даже поверили, что после 7000 года настала эра антихриста.

CCAA: Я имел в виду не вообще, а то, что Вы у конкретного автора заметили ошибку. Впрочем, тому многие верили совершенно искренне, пока заинтересованные в вопросе староверы не приложили подобающих усилий по выявлению фальшивки. Так фальшивками пестрит история! И даже в очень древних документах. Возвращаясь к теме, хотел бы представить для сравнения песьи головы опричников Ивана Грозного и таковые же у доминиканцев - "псов господних" (domini canes).

ДАБ: CCAA пишет: Я имел в виду не вообще, а то, что Вы у конкретного автора заметили ошибку. Да шучу я. CCAA пишет: Возвращаясь к теме, хотел бы представить для сравнения песьи головы опричников Ивана Грозного и таковые же у доминиканцев - "псов господних". А метлу у опричников Вы к чему припишете? Доминиканцы - от имени Доминик. "Domini canes" - это просто игра слов. Как в русском языке слово "коса" например. Удачное созвучие и не более. Тем более, что в инквизиции доминиканцев довольно быстро вытеснили иезуиты.

CCAA: ДАБ пишет: Доминиканцы - от имени Доминик. "Domini canes" - это просто игра слов. Одно другому не мешает.

Cocpucm: Случайно нашел диссертацию в тему: Кабалы Спасо-Прилуцкого монастыря второй половины XVI-XVII вв.. Вот прямая ссылка на скачивание PDF-файла (не знаю, как долго она будет работать)

CCAA: Ничего не едино: там - Бог, а тут - бренные человеки, возомнившие, что им всё позволено.

САП: CCAA пишет: бренные человеки, возомнившие, что им всё позволено. Либерастию развел ишь

CCAA: Я не знаю, что это такое. Меня учили только русскому языку. Я блудным речам не обучен.

НиколаИмярек: "Приблизилось наконец время, когда преследование иноверующих сделалось требованием религии. Этот решительный поворот на новую дорогу был совершен св. Августином. До 32 лет Августин сам был последователем манихейства, но после оставил это учение. Он признавал также вначале свободу совести, но и от этого отказался. Он пришел к заключению, что этот путь не спасителен, что не все способны воспринимать слово убеждения, и потому необходимо иногда прибегать к воздействию страхом и наказанием. Августин опирался на пример самого Бога: Он страданиями воспитывает людей, и на примере родителей: они наказывают своих детей. Любовь, говорил он, нередко действует строгостью, и удары друзей бывают полезнее, нежели льстивые поцелуи врагов. Принуждение является спасительным лекарством, не применять его, значит воздавать злом за зло. Если мы видим, говорил он еще, врага, бегущего к пропасти в припадке безумия, не следует ли скорее удержать его силою, нежели допустить упасть и погибнуть?.. Таким образом, по мнению Августина – неоспоримого авторитета в глазах католиков, – нетерпимость являлась актом человеколюбия, спасением погибавшего. Нелишне отметить, что обратное мнение в эту пору было уже достоянием еретиков: за свободу совести стояли донатисты, с которыми неусыпно боролся Августин. Он находил при этом опору даже в Евангелии, в известной притче о пире, куда было много званых, но мало избранных (Ев. от Луки, гл. XIV, ст. 16 – 23). Как известно, званые гости не пришли, отговариваясь мирскими делами, и хозяин поручил своему рабу собрать гостей по дорогам и перекресткам. “И убеди внити”, – сказал он слуге. Но эти слова в латинской вульгате были переведены словами compelle intrare – понудь их войти, и на них опирался Августин, проповедуя меры строгости и наказания. После него уже не оспаривали этого, но принимали как непреложную истину..." М. Барро http://www.litmir.net/br/?b=114256

НиколаИмярек: " В законодательстве Юстиниана колонат является институтом уже вполне сложившимся. Закона, которым бы он отменялся, до нас не дошло, но земледельческий устав времен императоров-иконоборцев совершенно не знает крепостного права. Этому уставу известны лишь две категории крестьян: свободные крестьяне-собственники, живущие общинами, и зависимые крестьяне, сидящие на владельческой земле, но обладающие правом свободного перехода, след., не крепкие земле. И по издании Базилик крестьяне остаются разделенными на две категории: на свободных, но податных крестьян и на крестьян зависимых (парики, πάροικοι). Эти зависимые крестьяне неизбежно должны были превратиться в крепостных уже в силу того правила Юстинианова законодательства, восстановленного императорами Македонской династии, по которому крестьянин, просидевший на владельческой земле тридцать лет, становился крепок земле. Затем в крепостных превращались даже вольные крестьяне-общинники, которые в полном общинном составе попали под власть или добровольно поддались под покровительство какого-нибудь сильного человека. Это случалось частью вследствие большой нужды, как, напр., во время голода и мора, свирепствовавшего в 927—933 годах, частью вследствие постепенного расширения монастырского и церковного землевладения..." http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE#.D0.A6.D0.B5.D1.80.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D0.BD.D0.BE.D0.B5_.D0.BF.D1.80.D0.B0.D0.B2.D0.BE

САП: НиколаИмярек ссылки из википедии убирай под кат (верхняя правая кнопка), а то экран разъезжается.

Федька: Не приглядная картина, Никола. А что поделаешь? Не в реформаторы же ... Уж лучше в ИПХИ БОЮЛ

НиколаИмярек: Федька пишет: Не приглядная картина, Никола. А что поделаешь? Не в реформаторы же ... Олег , я в шоке ! Не способен пока решить , что делать дальше . Главное , что в этом ракурсе и взгляд на само учение отцов , способных на такое , в корне меняется . Все недоумения , которые прежде меркли перед авторитетом святости соборного суждения , - вплывают наружу . А крыть то теперь чем ?

SERG: Федька пишет: Уж лучше в ИПХИ БОЮЛ А что такое ИПХИ БОЮЛ?

НиколаИмярек: " Согласно VII Новелле, запрещалось отчуждать недвижимое имущество, принадлежавшее церковным учреждениям: дома, поля, сады,— а также занятых на обработке земли рабов " Церковь - рабовладелец ?

НиколаИмярек: «справедливо лишать земных благ тех, кто не поклоняется истинному богу» имп.Юстиниан "Но законодательство Юстиниана не ограничилось ущемлением политических прав еретиков. Были введены ограничения гражданской правоспособности всех лиц, не придерживавшихся догматов господствующей церкви. Император объявил: «Справедливо, чтобы православные пользовались в обществе большими преимуществами, чем еретики»24. Последние были жестоко стеснены в сфере гражданского права; закон вмешивался в их частную жизнь и семейные отношения, сея раздоры между родственниками. Еретики были ограничены в правах наследования и получения по завещанию дарений — так называемых легатов. Если в числе детей отца-еретика были дети-еретики и дети-православные, то закон давал православным предпочтительные права наследования перед еретиками. Если сыновья были заподозрены в ереси, то наследство переходило к более отдаленным родственникам, лишь бы они были православными. В случае же, когда никаких православных родственников не было, наследство еретика переходило в собственность государства25. Сами еретики могли завещать легаты и делать подарки только православным. По закону мать-еретичка обязана была даже вопреки собственному желанию выделить из своего имущества приданое дочери, придерживавшейся догматов православной церкви. Если между родителями возникали разногласия по поводу воспитания детей, то закон всегда защищал того из родителей, кто придерживался православия и хотел воспитывать детей в духе православной религии26. Еретики были лишены права давать и а суде свидетельские показания против православных. Отступники, т. е. лица, отступившиеся от православной религии и перешедшие в язычество или иудейство, лишались права составлять завещания и наследовать. Кроме того, они также не могли выступать на суде в качестве свидетелей. Если еретики даже и принимали православие, то тем не менее они всю жизнь подлежали строгому надзору церкви, а за вторичное впадение в ересь и вероотступничество их ожидала смертная казнь27. " ювенальная юстиция отдыхает За приверженность к манихейской ереси каждому грозила смертная казнь; только смерть, по мнению законодателя, могла искупить преступления этих «проклятых богом безумцев». Всюду предписано было гнать манихеев, стирать с лица земли их нечестивые капища, искоренять самое их имя, предавать их самих позорной и мучительной казни. Смертной казнью карались и все, кто предоставлял убежище манихеям, кто не выдавал их властям. Строжайшим образом преследовалось распространение идей манихейства; манихейские книги предписывалось сжигать. Манихеи не только отстранялись от всех должностей, но им не давалось даже права владения имуществом, чтобы, «лишенные всего, они погибли в нищете»29. "Во все концы империи были посланы правительственные агенты, которые, опираясь на воинские отряды, насильственно заставляли еретиков переходить в православие или подвергали их мучительной казни. Многие еретики были избиты; некоторые сами наложили на себя руки32. В 527 г. большое число манихеев, мужчин и женщин, были с величайшей жестокостью сожжены на кострах33. Ответом на преследования манихеев и монтанистов было массовое бегство еретиков за пределы империи. Прокопий пишет, что со времени начала гонения на еретиков «...вся Римская империя была наполнена избиениями и люди бежали из нее»34 Ничего не напоминает ??? Прокопий пишет, что со времени начала гонения на еретиков «...вся Римская империя была наполнена избиениями и люди бежали из нее»34. Особенно упорное сопротивление гонениям оказали, по словам того же автора, «люди деревенского склада ума». Действительно, учения Мани и Монтана были широко распространены в первую очередь среди беднейшего крестьянства, колонов и рабов Малой Азии и других областей Востока. Не желая покориться правительству, манихеи и монтанисты в Малой Азии поднимали иногда оружие против гонителей. Во время кровавого подавления мятежа монтанистов во Фригии нередки были случаи самосожжения еретиков. Предпочитая смерть в огне подчинению властям, монтанисты сжигали себя заживо в своих храмах35." http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000047/st020.shtml

Федька: НиколаИмярек пишет: Ничего не напоминает ??? Да уж. Тем же салом да по сусалам. За что боролись на то и напоролись. "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки."

САП: НиколаИмярек ну ты даешь, до седых волос дожил, а все прекраснодушничаешь? Интеллигентская закваска покоя не дает?

НиколаИмярек: Федька пишет: "... огнем, да кнутом, да виселицею хотят веру утвердить! Которые то апостолы научили так? … Мой Христос не приказал нашим апостолам так учить, еже бы огнем, да кнутом, да виселицею в веру приводить..." Наверное не знал Огнепальный Протопоп , что учение преждебывших отец , мягко говоря , не совсем соответствовало его представлениям о том , что заповедовал Христос Своим ученикам . САП пишет: ну ты даешь, до седых волос дожил, а все прекраснодушничаешь? Да ... уже не перевоспитать

Федька: Истинно Православный Христианин Индивидуальный Без Образования Юридического Лица

Федька: Никола, бери пример с САПа: еретик - на костер! Отступник - на кол! Раскольник - колом по балде! И без всяких сопливых интеллигентских штучек! Всех под один знаменатель, кто не вписывается можно гуманно послать на великую стройку!

САП: Федька пишет: Никола, бери пример с САПа: еретик - на костер! Отступник - на кол! Раскольник - колом по балде! И без всяких сопливых интеллигентских штучек! Всех под один знаменатель, кто не вписывается можно гуманно послать на великую стройку! Сейчас уже не времена благочестия, власть не наша, так, что казни еретиков остались в прошлом...

CCAA: САП пишет: Сейчас уже ... власть не наша, так, что казни еретиков остались в прошлом... Какое счастье! Бодливой корове Бог рог не дал. Как хорошо жить при безбожниках настоящих, как плохо жить при скрытых!

CCAA: Федька пишет: еретик - на костер! Отступник - на кол! Раскольник - колом по балде! Погоди, погоди, это на каком этапе благочестия? Сначала одни еретиками были, потом те же в еретики вышли, потом третьи, как тут разобраться, кого на кол?

Федька: CCAA пишет: как тут разобраться, кого на кол? Всех! На всякий случай...

CCAA: Федька пишет: Всех! На всякий случай... А, ну да, как где-то на Западе спросили, что же делать, если среди осажденных окажутся католики. На что был ответ, что бей, дескать, всех, а Господь разберется, где Свои.

Федька: Эх! А во времена благочестия то бывало: вжик и урезал ухи, вжик и вырвал язык! Красота! Вот он разгул благочестия!

САП: Федька пишет: А во времена благочестия то бывало: вжик и урезал ухи, вжик и вырвал язык! Красота! Вот он разгул благочестия! Добро должно быть с кулаками, а не либерально-пацифистскими соплями

Федька: САП пишет: Добро должно быть с кулаками, а не либерально-пацифистскими соплями А так же с кострами, щипцами, ножами, топорами и дыбой. Доброе добро. Цель оправдывает средства ...

Александр_Емельянов: Федька пишет: Цель оправдывает средства ... ЦеПь оправдывает средства

CCAA: САП пишет: Добро должно быть с кулаками Ох, и ждут же вас кулаки на том свете! Если не покаетесь в своем кулачном зловерии, все погибнете, будете в аду постоянно кулаками биты.

САП: CCAA пишет: Если не покаетесь в своем кулачном зловерии, все погибнете, будете в аду постоянно кулаками биты. Не нужно быть наивным, ты думаешь св.муч. Аввакум, прп.Иосиф Волоцкий, свт.Генадий Новгородский и сонм других перед смертью каялись в зложелательстве еретикам? И они после этого перестали быть святыми?

Федька: САП пишет: ты думаешь А чего думать? Мы же не знаем. И не за это мы их любим.

НиколаИмярек: САП пишет: Не нужно быть наивным, ты думаешь св.муч. Аввакум, прп.Иосиф Волоцкий, свт.Генадий Новгородский и сонм других перед смертью каялись в зложелательстве еретикам? Ты хотел сказать : в физическом уничтожении еретиков ? Скажем так : они оставались в рамках учения преждебывших отец . В чём им каяться ? САП пишет: И они после этого перестали быть святыми? Они , безусловно святые для исповедующих греко-российскую ортодоксию . Именно поэтому ныне , я в своём исповедовании сомневаюсь .

САП: НиколаИмярек пишет: Именно поэтому ныне , я в своём исповедовании сомневаюсь . Интеллигентщина

CCAA: НиколаИмярек пишет: Ты хотел сказать : в физическом уничтожении еретиков ? О еретиках сказано: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. (Тит.3:10,11) Тут даже и думать не надо. Упорствующий в ереси самоосужден. А про брата что сказано? Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:9-13) Еретик - внешний. Его Бог будет судить.

Глеб: CCAA пишет: Еретик - внешний. Его Бог будет судить. Хорошо сказано. Но все равно на костер.



полная версия страницы