Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » театр и игровой синематограф » Ответить

театр и игровой синематограф

НиколаИмярек: Ден пишет: цитата: За один просмотр позорищных зрелищ--все мы должны быть отлучены Володимир пишет : Где Вы отыскали среди правил Вселенских соборов такой канон? Не отлучали мирян за просмотр позорищ (театра) от Церкви.Более того императоры христианские сами содержали театры: «43. Царь Константин назначает эпархом и отцом города Феодора Велону, мужа достойного и ученого, опытного в законах и одаренного. Его благочинием и справедливостью получали тяжущиеся хлеб без пахоты. 44. Патрикия же и паракимомена Василия посылает Багрянородный с войском и множеством оружия в поход против безбожного Хамвада. Укрепленный его боговдохновенными советами, тот покинул царский дворец и Византии, явился в земли врагов Христа и прежде всего разрушил Самосату - город, издавна населенный сирийцами, расположенный на берегу Евфрата, нерушимый, многолюдный и богатствами изобильный. И двинулось на них войско во главе с предводителем варваров. Чванясь от врожденной наглости, варвары хвастались, что и без боя добудут победу. Но, сойдясь с ромейским войском, не выдержали его натиска, обратились в бегство, и всяк старался, как мог, унести ноги. И сняли ромеи доспехи с мертвецов, заключили в оковы пленных и много собрали всякой добычи. И все пошло на общий театр и триумф на ристалище(Хроника.Продолжатель Феофана.Царствование Константина Багрянородного 10 век)» http://oldru.narod.ru/biblio/feofan7.htm#1 Константин Багрянородный был крестным отцом великой княгини Ольги,как об этом сообщают русские летописи.

Ответов - 41, стр: 1 2 All

НиколаИмярек: Тем не менее можно привести десятки цитат из Святых Отцов , где лицедейство порицается . Актёров , насколько мне известно , не отпевали и хоронили вне церковной ограды . Сам пристрастен к талантливым постановкам , но ИСТИНА дороже !

володимipъ: НиколаИмярек пишет: Тем не менее можно привести десятки цитат из Святых Отцов , где лицедейство порицается . Да никто с этим не спорит. Предназначение человека в земной жизни -достижение Царства Небесного,у человека должно быть постоянное стремление ко Христу.Зрелища это препятствие к этому,отвлекают от цели, рассеивают ум,человек тратит время в пустую,вместо воспоминания о своих грехах предается смехотворству,переживает за вымышленных героев,погружается в мир иллюзии. Вопрос стоит о другом: Надо ли за просмотр художественного фильма,спектакля, вообще за то, что человек смотрит театральные постановки отлучать его от Церкви,есть ли такие каноны церковные? Что непосредственное участие в ристалищах (например,в конских скачках или состязаниях борцов) или занятие лицедейством греховно , и что за это надо отлучать от Церкви:спору нет. Но отлучали ли мирян от Церкви в Византии от Церкви с 1 по 10 век за то,что они в качестве зрителей посещали подобные позорища? -Нет ,не отлучали.Более того императоры христиане,наверное все поголовно, посещали подобные зрелища и выделяли деньги на их содержание. Здесь отцы Вселенских соборов были мудрее современных ревнителей не по разуму,когда это никогда не делали,снисходительно относились к немощам и грехам мирян.Не накладывали бремяна тяжкие и неудобоносимые.

НиколаИмярек: володимipъ пишет: Здесь отцы Вселенских соборов были мудрее современных ревнителей не по разуму,когда это никогда не делали,снисходительно относились к немощам и грехам мирян.Не накладывали бремяна тяжкие и неудобоносимые. Вам - человеку образованному , думаю , из епитимийных номоканонов приводить не надо .


володимipъ: НиколаИмярек пишет: Вам - человеку образованному , думаю , из епитимийных номоканонов приводить не надо . Если среди общепринятых правил Православной Церковью,указанных во 2 правиле 6 Вселенского собора таких правил нет,то приводить ничего не надо.

НиколаИмярек: володимipъ пишет: Если среди общепринятых правил Православной Церковью,указанных во 2 правиле 6 Вселенского собора таких правил нет,то приводить ничего не надо. По моей вере , значимо не только 2е пр. 6 ВС , а и вся принятая мною Святоцерковная Традиция . Так что уж будьте снизходительны . Да , кстати , я тут на днях пересмотрел своё отношение к Вашей деятельности на этом форуме . Форум экуменический ... у меня тут , вообще , единоверцев нет ... короче , постараюсь быть к Вам терпимей володимipъ пишет: приводить ничего не надо. да я ничего приводить и не буду ... посмотрю кто чё скажет ... постараюсь извлечь пользу ...

володимipъ: НиколаИмярек пишет: Форум экуменический ... у меня тут , вообще , единоверцев нет ... короче , постараюсь быть к Вам терпимей Никола, я правильно Вас понял,что экуменизм это ересь в ваших глазах? Кстати что Вы понимаете под этим словом?...Не могли бы лаконично определить... И еще ,раз у Вас единоверцев нет на форуме,то встречали ли Вы единоверцев в жизни?

НиколаИмярек: володимipъ пишет: Кстати что Вы понимаете под этим словом?...Не могли бы лаконично определить... Межконфессиональный диалог . володимipъ пишет: Никола, я правильно Вас понял,что экуменизм это ересь в ваших глазах? Необязательно . Важны мотив и форма . володимipъ пишет: И еще ,раз у Вас единоверцев нет на форуме,то встречали ли Вы единоверцев в жизни? Единоверие предполагает взаимное согласие обеих сторон . Я знаете ли и на форуме , и в интернет пространстве встречаю единоверных христьян , но , к сожалению , мы разделены , из-за спорных вопросов канонического порядка , связанных в основном с эсхатологией , которые , с моей точки зрения , при нормальном функционировании церковных институтов , - вполне решаемы , а при не-функционировании или лже-функционировании , - на конфессиональном уровне,- не решаемы вовсе . Для меня этого разделения нет , для них - есть . Вот надо будет спросить Андрея Щеглова , считает ли он меня своим единоверцем ?

володимipъ: НиколаИмярек пишет: Необязательно . Важны мотив и форма . То есть для Ва Никола экуменизм это не теория ветвей,а нечто иное.НиколаИмярек пишет: Единоверие предполагает взаимное согласие обеих сторон . Я знаете ли и на форуме , и в интернет пространстве встречаю единоверных христьян , но , к сожалению , мы разделены , из-за спорных вопросов канонического порядка , связанных в основном с эсхатологией , которые , с моей точки зрения , при нормальном функционировании церковных институтов Если люди не могут договориться в частных беседах о вопросах канонического права и эсхатологии,то как они сделают это в рамках церковных институтов,существование которых в настоящее время отрицают? Ибо что такое церковный институт?-Иерархическая структура,состоящая либо из священства,либо из мирян,во главе,с какими-либо избираемыми лицами. И соответственно договоренность в рамках института это подчинение меньшинства большинству.

НиколаИмярек: володимipъ пишет: Если люди не могут договориться в частных беседах о вопросах канонического права и эсхатологии,то как они сделают это в рамках церковных институтов,существование которых в настоящее время отрицают? Ибо что такое церковный институт?-Иерархическая структура,состоящая либо из священства,либо из мирян,во главе,с какими-либо избираемыми лицами. И соответственно договоренность в рамках института это подчинение меньшинства большинству. Меня лично , вполне устраивает моя келия . Не хватает , только решимости прекратить бессмысленную болтовню на форуме и усилить молитву . Надеюсь Бог подаст мне сию решимость , как и всё прочее для спасения . А реставрировать церковный институт я не собираюсь и никому из христьян не советую ... Таковая перспектива в сии многоплачевные времена , видится мне весьма сомнительной ... Полемика среди христьян, по сему вопросу, мне изрядно наскучила , а уж что никоны об этом думают , - вообще , не интересно

НиколаИмярек: володимipъ пишет: То есть для Ва Никола экуменизм это не теория ветвей,а нечто иное. смотря в каком контексте .

SERG: НиколаИмярек пишет: Для меня этого разделения нет , для них - есть . Вот надо будет спросить Андрея Щеглова , считает ли он меня своим единоверцем ? Думал Вы к странникам ближе.

НиколаИмярек: SERG пишет: Думал Вы к странникам ближе. Зато они от меня дальше Давайте лучше об этом - в личной переписке , а то меня здесь и так слишком много ... Прямо театр одного актёра , с Володимира подачи .

протопоп Андрей: Карфагенский собор 72. Подобает просити такожде и о сем, да воспретится представление позорищных игр в день воскресный, и в прочие светлыя дни христианския веры: тем паче, что в продолжение осми дней святыя Пасхи, народ более собирается на конеристалище, нежели в церковь. Должно пременити определенные для позорищь дни, когда они встречаются с праздничными, и никого из христиан не должно принуждати к сим зрелищам.Как видим, правило не запрещает зрелища безусловно, но лишь в церковные праздники. То есть допустимость зрелищ была закреплено законодательно и императорской властью и церковной. Вот как объясняет причины этого Вальсамон в толковании на 24 пр. 6 Вселенского Собора:если не подлежит наказанию тот, кто женится не имея сил хранить девство; то должен получить снисхождение и тот, не имея сил воздерживаться от всякого удовольствия, отправится на конское ристалище, - и тем более если дозволит это себе однажды, а не будет злоупотреблять этим. Ибо, говорят, это правило запрещает конские ристалища, некогда бывшие, а не те, какие бывают ныне с дозволения и в присутствии императора. Ибо в те времена, когда конские ристалища были во власти народа, и когда народ устроял ристания – когда и как хотел, на собственные издержки, так как имел, и домы и коней, и конюшни, которые и доныне сохраняются, и доходы для ристаний, когда и царь был приглашаем и не имел в этом деле никакой власти, - случалось, что во время ристаний происходило много возмутительного и неприличного, когда одни присоединялись к стороне Голубых а другие к стороне Зеленых. В некоторые времена происходили даже междоусобные битвы между противными сторонами, и пред лицем царя граждане изрыгали бесстыдные речи, как свидетельствуют об этом различные летописи, как например было при императоре Юстиниане, при Анастасии, при Фоке тиранне и при других императорах. Притом не воспрещалось сторонам и биться об заклад, и оне игрою в кости и в судьбу призывали к себе победу, что совершенно возбраняется божественными правилами. Допускали также и бой зверей и иное постыдное и неприличное. Поэтому, говорят, и 51-е правило настоящего собора возбраняет быть смехотворцам, и зрелищам, и звериным зрелищам и плясаниям на позорище (сцене), и определяет, чтобы нарушители сего клирики были извергаемы, а миряне отлучаемы. И наконец 15-е (18) правило карфагенского собора говорит буквально так: «детям священников не представляти мирских позорищ и не зрети оных. Сие же и всем Христианам всегда проповедуемо было, да не входят туда, где бывают хуления». А ныне, когда конские ристания происходят в присутствии царя и не бывает на них ничего такого, чего должно отвращаться, не подозревается, чтобы выходило что-либо худое. Поэтому говорили: похвально, если кто-нибудь совсем не вкушал удовольствия ни от конских ристалищ, ни от другого чего услаждающего сердце; но не подлежит наказанию и то, если клирик будет ходить на такие конские ристания. Ибо если всякое конское ристание – как-то, какое совершалось в древности, так и бывающее ныне, по мнению многих, запрещается точно также, как и все зрелища, и псовая охота; то иной будет вынужден сказать, что никогда ничего такого не должны делать ни царь, ни другой кто; что должна прекратиться и псовая охота на зайцев, дабы и миряне, посещающие конские ристалища и зрелища и занимающиеся охотою, не подверглись отлучению, что неуместно. Итак, посему ристалища и зрелища и охота должны быть разделяемы, как сказано, на два вида: на совершенно недозволительные, на которые недозволительно ходить не только клирикам, но и мирянам под страхом отлучения, и на дозволительные, какие и совершаются ныне, на которые не только миряне, но и клирики могут ходить без предосуждения. А что правила, говорят, воспретили не все зрелища и ристания, но те, которые опасны и постыдны, это открывается из 61-го (72) правила карфагенского собора, где говорится буквально следующее: «подобает просити такожде и о сем, да воспретится представление позорищных игр в день воскресный и в прочие светлые дни христианския веры: тем паче, что в продолжение осьми дней святыя Пасхи народ более собирается на конеристалище, нежели в церковь. Должно пременити определенные для позорищ дни, когда они встречаются с праздничными и никого их христиан не должно принуждать к сим зрелищам». Ибо если бы правилами воспрещались всякие ристалища, то конечно отцы не стали бы просить, чтобы не было ристалищ и зрелищ в воскресные дни и в прочие праздничные, например пасхальные дни, но выразили бы требование, чтобы они совсем были отменены. И великий учитель церкви Иоанн Златый по языку запрещает только конские ристания, происходящие по воскресным дням. К сказанному Златоустом прибавляли, что не по другой какой причине ныне чтецы бывают участниками в ристаниях, а по той, что ристания бывают по-видимому с церковного дозволения, и что прежнее бесчиние мирских участников ристаний и все неприличное и бесчестное прекратилось. Ибо почему, говорили, только чтецам участвующим в ристаниях позволено являться на конских ристаниях и руководить сторонами, а для прочих чтецов и освященных лиц двери конского ристалища решительно заключены? Для подкрепления своих слов они пользовались и 5-ю главою 8-го титула 60-й книги Василик, где говорится так: «постановление воспрещает игры исключая пять видов игры, и определяет некоторые наказания занимающимся игрою в кости, предписывая и начальнику города, и начальникам областей, и епископам разыскивать, воспрещать и отвергать все обязательства заключаемые при игре; но дает право иска только в дозволенных играх, и право требовать уплаты долгов по этим играм, определяя пеню в десять литр тем, кто дозволит нарушать это постановление». По смыслу сего постановления, говорили, пять родов состязания, то есть пять невоспрещенных игр: борьба, кулачный бой, бег, скачка и диск. А так называемая игра, говорил, запрещается законом на том основании, что имеет свойства игры в кости, как показано в 29-й главе 13-го титула настоящего собрания. Так говорили некоторые о конских ристалищах; а относительно смехотворцев и позорищных игр не сделали никакого разделения, но подчинили из определению правила. Но большей части и особенно людям более благоговейным, с которыми соглашаюсь и я, не нравилось это, и потому они говорили, что правила должны быть изъясняемы в смысле душеполезнейшем, а не в том, который ведет к распущенности и безразличию.Итак, правила разделяют зрелища на допустимые по снисхождению, и недопустимые совершенно.

НиколаИмярек: протопоп Андрей пишет: Итак, правила разделяют зрелища на допустимые по снисхождению, и недопустимые совершенно. Спаси Господи ! Наверное сие применимо и к музыке .

САП: И все пошло на общий театр и триумф на ристалище Насколько я понимаю, речь идет о том месте где проходили (Вальсамон в толковании на 24 пр. 6 Вселенского Собора): конские ристания происходят в присутствии царя и не бывает на них ничего такого, чего должно отвращаться, не подозревается, чтобы выходило что-либо худое.

протопоп Андрей: Безусловно, и к музыке. И вообще ко всякому чувственному удовольствию. Есть терпимые, а есть нетерпимые. Это относится, например, и к половому влечению, удовлетворение его в браке допустимо, а вне брака нет. То есть во всем должна быть Евангельская рассудительность.

Irina: протопоп Андрей пишет: Безусловно, и к музыке. И вообще ко всякому чувственному удовольствию. Есть терпимые, а есть нетерпимые. Отче, а как Вы толкуете, опера и балет в театре - могут быть отнесены к допустимым зрелищам? И вообще театральные постановки (если там нет непотребства)?

Глеб: Irina пишет: балет Балет нельзя, там бабы в коротких юбках задницами сверкают, соблазн один.

Irina: Глеб пишет: соблазн один. Есть разные постановки, и с длинными юбками в том числе. У меня были скорее претензии когда я просматривала сюжеты балетов - их смысловую нагрузку. В основе языческие сюжеты.

Irina: Глеб пишет: соблазн один Строго говоря театр, балет и опера в моем представлении для спасения не полезны. Просто как любое развлечение и апелляция к человеческим страстям. Вопрос в том, являются ли они вообще недопустимыми, или же по снисхождению могут быть позволены. Есть же более-менее невинные постановки, детские, исторические, и т.д.

Глеб: Irina пишет: Строго говоря театр, балет и опера в моем представлении для спасения не полезны. Просто как любое развлечение и апелляция к человеческим страстям. Вопрос в том, являются ли они вообще недопустимыми, или же по снисхождению могут быть позволены. Есть же более-менее невинные постановки, детские, исторические, и т.д. Если честно помнится мне из истории при Тишайшем мода пошла на театры, постановки и прочее. До того как бы думаю это небыло распространено (если и вообще было). Развлечениями были кулачные бои, дрессированные животные, скоморохи и все это успешно гоняла церковь. Единственно признавалась ярмарка как средство себя показать и других посмотреть. Но это мое мнение, может кто то возразит. А если проще все мирские развлечения не приветствовались церковью. Потому что "праздно пребывать" раньше означало отойти от дел и заниматься душеспасительным чтением или молитвой.

Irina: Глеб пишет: Балет нельзя, там бабы в коротких юбках Так этого добра везде хватает, так и из дома не выйти А слово "бабы" к балеринам мне сложно применить. Я воспринимаю слово баба в двух значениях, баба - женщина крестьянка, либо как пренебрежительно-ругательное. Такое уж восприятие сформировалось О, еще одно значение забыла - баба - как внуки могут называть бабушку.

НиколаИмярек: Irina пишет: А слово "бабы" к балеринам мне сложно применить. Да бросьте Вы ! Бабы они и есть бабы . Что крестьянки , что княгини , что балерины .... Когда женщина перестаёт быть бабой , она становиться Лерой Новодворской Irina пишет: балет в театре - могут быть отнесены к допустимым зрелищам? присоединяюсь к вопросу .

Глеб: НиколаИмярек пишет: Да бросьте Вы ! Бабы они и есть бабы . Что крестьянки , что княгини , что балерины .... Когда женщина перестаёт быть бабой , она становиться Лерой Новодворской НиколаИмярек пишет: присоединяюсь к вопросу . Я лично на балеты, спектакли в театре и в кино не хожу. Ирине встречный вопрос, вы ходите летом купаться на пляж?

Глеб: НиколаИмярек пишет: Володимир пишет : Где Вы отыскали среди правил Вселенских соборов такой канон? По 71-му правилу полных переводов или по 60 славянской кормчей Карфагенскаго собора, и по 15 Шестаго вселенскаго собора возбраняются зрелища зверской игры, и театральных представлений, и всякия безобразныя игры людей, смехотворства и пляски на позорищах. И кто упражняется в сих, таковые священные извергаются, а мирские отлучаются.

володимipъ: Глеб пишет: По 71-му правилу полных переводов или по 60 славянской кормчей Карфагенскаго собора, и по 15 Шестаго вселенскаго собора возбраняются зрелища зверской игры, и театральных представлений, и всякия безобразныя игры людей, смехотворства и пляски на позорищах. И кто упражняется в сих, таковые священные извергаются, а мирские отлучаются. Так это запрещено христианам быть лицедеем или плясуном. Но нет меры наказания:отлучения от Церкви,кто посмотрел зрелище.

САП: володимipъ пишет: Но нет меры наказания:отлучения от Церкви,кто посмотрел зрелище. В епитимийниках есть.

Глеб: володимipъ пишет: Но нет меры наказания:отлучения от Церкви,кто посмотрел зрелище. Воспрещается смотреть изображения на досках или на ином чем , обаяющее зрение и растлевающее ум, и производящее воспламенения нечистых удовольствий, по 100-му прав. Шестого Вселенского Собора, и те кто творит такие изображения отлучаются. Без разницы доска это, сцена или телевизор. На картинке это нарисовано, на сцене изображено или по телевизору транслируется. Прав был Никон когда ломал доски с рембрантовскими сиськами наружу.

протопоп Андрей: В толкованиях поясняется, что эти зрелища сопровождались человекоубийством (игры зверей) и половой распущенностью. Эти зрелища относятся к нетерпимым.

Ден: НиколаИмярек пишет: Володимир пишет : Где Вы отыскали среди правил Вселенских соборов такой канон? В Кормчей книге на 534 странице если покопаться подольше, там ещё есть

Павел Владимирович: А вообще - балет красиво, опера тоже красиво, и музыка - отдых а короткие юбки, лицедейство... По мне - так пусть девки в юбках ходят, чем в штанах. Чего-то в последнее время не только курящие раздражать стали, но вообще бабы и девки в штанах - хоть джинсы, хоть просто какие штаны там широкие... Это даже не раздражение, какие-то иные чувства. Недаром запрет женщинам на мужскую одёжу издревле идет, еще с Писания. Лицедейство... Его в повседневной жизни столько, что в театр выбираясь (да хоть и в синема) только отдыхаешь. И от лицедейства в том числе. Как давно не был в театре

Глеб: Павел Владимирович пишет: Его в повседневной жизни столько, что в театр выбираясь (да хоть и в синема) только отдыхаешь Подскажите на Рогожке чтобы соборно начали войну против театра и кино по примеру алкоголя.

Павел Владимирович: Глеб пишет: Подскажите на Рогожке чтобы соборно начали войну против театра и кино по примеру алкоголя я-то как раз не против ни театра, ни оперы. ни синема

Глеб: Павел Владимирович пишет: я-то как раз не против ни театра, ни оперы. ни синема Тоесть вас устраивает что в балете скачут девки в колготках и задранных до горизонтального состояния юбках, а с экрана синема показывают растлевающие молодежь сценки?

Павел Владимирович: Ну, в синема не только растлевающие молодежь сценки показывают. Вопрос лишь в том, кто синема снимает и какие цели пред собою ставит. Можно привести прямо сейчас с дюжину полезных фильмов. А балет... Ну, я, например, не девок в колготках вижу, а сам балет Т.е. само действо. А еще опера... Я вот Вагнера люблю, например, или "Фиделио" Беховена

Глеб: Павел Владимирович пишет: Ну, в синема не только растлевающие молодежь сценки показывают. Вопрос лишь в том, кто синема снимает и какие цели пред собою ставит. Кто снимает и показывает всем хорошо известно. Проще запретить чем просеивать. Балет я не понимаю, девки бегают по сцене и задирают ноги. Канкан под медленную музыку. Опера еще куда не шло. Вагнер приемлем. Мне концерты классической музыки нравятся.

Александр_Емельянов: Глеб пишет: Подскажите на Рогожке чтобы соборно начали войну против театра и кино по примеру алкоголя. Эх, Глеб, не загадывайте..., а то сбудется

AlexandrK: Все ето (синематограф, музЫка, живОпись) вотчина царя иллюзий. Они показывают то, чего нет, и быть не может. Особенно страдают дети. Насмотревшись синематографа они ведут себя как азияты. Неестественные фразы, позы, заламывание рук, выпучивание глаз. Живут погруженные в фантазии. Рекомендую статью Щеглова: http://www.staropomor.ru/Bogoslovie(4)/virtual.html Резюме данной работы: "То есть человеческий разум и человеческое восприятие создает заведомо ложные, неистинные образы, того чего не было и не могло быть никогда в идеальной первоначальной реальности. Создавая художественные фантомы человеческое сознание следует путем падшего ангела - Денницы, создает неистинную ложную структуру, выдавая ее за правду."

Александр_Емельянов: AlexandrK пишет: синематограф, музЫка, живОпись Тогда уж и классическую литерАтуру сюда до кучи...

Глеб: AlexandrK пишет: Все ето (синематограф, музЫка, живОпись) вотчина царя иллюзий. Они показывают то, чего нет, и быть не может. Особенно страдают дети. Насмотревшись синематографа они ведут себя как азияты. Неестественные фразы, позы, заламывание рук, выпучивание глаз. Живут погруженные в фантазии. Рекомендую статью Щеглова: http://www.staropomor.ru/Bogoslovie(4)/virtual.html Резюме данной работы: "То есть человеческий разум и человеческое восприятие создает заведомо ложные, неистинные образы, того чего не было и не могло быть никогда в идеальной первоначальной реальности. Создавая художественные фантомы человеческое сознание следует путем падшего ангела - Денницы, создает неистинную ложную структуру, выдавая ее за правду." Совершенно согласен! Александр_Емельянов пишет: Тогда уж и классическую литерАтуру сюда до кучи... Оставить только Жития Святых.



полная версия страницы