Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Вопрос про "безбрачников" и это их "безбрачие" » Ответить

Вопрос про "безбрачников" и это их "безбрачие"

Павел Владимирович: Вот давно хотел спросить, но как-то все откладывал. А тут перехлестнулся в ЖЖ с неким безбрачником и вопрос опять всплыл. Вот тут и задаю его. Есть поморцы (да и вообще безпоповцы), что на "брачных" и "безбрачных" делятся. И вот, что мне интересно — быть может, ответит мне тут кто — ведь сожительство без брака есть блуд. Или не так? Я не касаюсь острого для некоторых вопроса совместной семейной жизни Православных с никониянами, например, а то и вовсе с атеистами (есть же такое, чего греха таить?). А вот "брачные" и "безбрачные"… Первые — это ясно и понятно — приемлют брак со всеми вытекающими. А вот вторые? Если разобраться, то безбрачники кончится должны были самое близкое к нам — это к середине XIX века, не позже. Но они ж тем не менее есть, до сих пор существуют. А как так? Т.е. они не женятся, живут в блуде, в блуде же и детей рождают, так? Или же соблюдают древние, еще до-христьянские обычаи и совершают обряды, типа того же обряда брака вкруг ракитного куста на берегу реки на рассвете? Прадед мой примерно так на прабабке "женился". Но про него мы на форуме уже говорили. Я же вот про безбрачников спрашиваю. Объясните мне, просветите Христа ради… P.S. Администраторам. Не знаю, верно ли разместил пост. Быть может, нужно было к "безпоповцам" поставить? Ежель так, то перенесите, будьте добры!

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 All

НиколаИмярек: ПВ пишет: Извиняюсь, что-то упустил или не до конца понимаю. О какой проблеме речь? ПВ пишет: А если серьезно, то на сегодня проблема не в том, кто до какого времени не был в помине. Кто будет в будущем, а кто останется лишь в помине, это намного важнее. К великому сожалению, но каких либо подвижек в решении этой проблемы, у безбрачников вообще не вижу.

ПВ: НиколаИмярек Благодарю за подсказку, сразу не понял. Что сказать. Рад, что ваше сообщество нашло решение проблемы вымирания в толковании Апокалипсиса.

Федька: У безбрачников те кто состоит в блудном сожительстве от соборной молитвы отлучен.


Павел Владимирович: Федька пишет: У безбрачников те кто состоит в блудном сожительстве от соборной молитвы отлучен. Так вот и не могу пока понять, какое сожительство блудное, какое нет...

САП: Павел Владимирович пишет: Так вот и не могу пока понять, какое сожительство блудное, какое нет... «мы не возбраняем брака, почитаем девство паче брака, и зело советуем, по нуждному сему настоящему времени, не обремененным чистым путем тещи; аще же кто и не послушает, но хощет сопрящися, сопрягайся, не возбраняем, но точию по церковному преданию. И како? Слыши, что глаголет священный церковный закон в вышереченных: взыщи епископа благочестиваго, или от его парахии священника, и блюди, чтобы оба были благочестивы, зане священник от епископа бывает, и от его правим и наставляем и разрешаем, и его повелением вся тайны строит. К сему жених и невеста были бы кроме всякаго препятия правильнаго; к сим же да обрящеши церковь благочестивую, по благословению православнаго епископа освященную и от еретик не оскверняемую, и тако венчайся, и живи по Божию закону, якоже лепо православным християнам, и клеветы не сшивай на смиренных и безответных пустынников, яко брак возбраняют, се — и не возбраняют брака. Аще ли же кто правоверен и не может обрести ни епископа благочестиваго, ни с ним, ни от его благословляемаго священника, к сим же ни жертвенника православнаго: прочее в сопряжении жены, кроме сих, не дерзай, и ниже на нас оглаголуй: не мы сия, ими же брак состоится, отымаем, но закон: епископ, иерей, и церковь, в ней же венчание, но Божиими праведными судьбами. Будеши ли от невоздержания хулити для возбранения сопряжения? Ужаснися, на кого пойдет хульное твое слово? Понеже Его владычним священным церковным законам в сих уставех брак заключися, а кроме сих отнюдь не попустися, Его же судьбами той и отъяся. Прочее, аще и не воздержен еси, Законодавца убойся, Царя горних сил усрамися, священнаго церковнаго законоположения устрашися, яже объявлене вся супружества, кроме вышереченнаго церковнаго чиннаго браковенчания, яко беззаконны, отмещет. И к сим убо от нашего малоумия довольно мним во объяснение священныя сия браковенчания тайны» [Соборное послание выговцев к польским федосеевцам о браке, в лето 7216].

НиколаИмярек: Павел Владимирович пишет: Так вот и не могу пока понять, какое сожительство блудное, какое нет... Безсвященнословный брак - блуд . "Безпоповцы" новопоставленных попов не признают . Соответственно , "безпоповство" безбрачно по определению .

Павел Владимирович: НиколаИмярек пишет: Безсвященнословный брак - блуд . "Безпоповцы" новопоставленных попов не признают . Соответственно , "безпоповство" безбрачно по определению . Т.е. безпоповцы в блуде и грехе-таки живут?

Федька: Павел Владимирович пишет: Так вот и не могу пока понять, какое сожительство блудное, какое нет... Тю-ю-ю! Так то просто: коли удовольствие испытываешь, то блуд! А коли исполняешь долг (супружеский?), то мученичество !

Павел Владимирович: Федька, а ежель при исполнении удовольствие?

ПВ: Федька пишет: Тю-ю-ю! Так то просто: коли удовольствие испытываешь, то блуд! А коли исполняешь долг (супружеский?), то мученичество А если не исполняешь, то страстотерпец.

САП: ПВ пишет: А если не исполняешь, то страстотерпец. Потому безбрачным мясо воспрещено вкушать, вино очень умеренно, и много поклонов - сублимация

Федька: Значит блуд.

Павел Владимирович: кошмар, сколько терминов - и все о сексе

ПВ: Павел Владимирович пишет: кошмар, сколько терминов - и все о сексе какой секс, безбрачная догматика

Jora: ПВ пишет: безбрачная догматика Лукавство, вот и всё.

Федька: Ох, она, она самая!

Павел Владимирович: ох же ж блин... Вот если проще... Безбрачие - это икономия или сознательное преступление? я так понимаю, что настоящий безбрачник должен в скит уходить? Ну а как иначе? Любодеяние к смертным грехам разве ж не относится? А на них, как понимаю, икономия не распространяется... Следовательно - в скит и ни о каком продолжении рода не может и речи идти? Или же... Нет, объясните мне пожалуйста.

САП: Павел Владимирович пишет: я так понимаю, что настоящий безбрачник должен в скит уходить? Ну, да в скит, или в келии запереться.

Федька: САП пишет: Ну, да в скит, или в келии запереться. Но прежде заперения келейного надо оставить наследников кои будут о заперевшихся заботу иметь, а то ведь так без благодетелей то можно и вымереть

САП: Федька пишет: Но прежде заперения келейного надо оставить наследников кои будут о заперевшихся заботу иметь, а то ведь так без благодетелей то можно и вымереть Раньше веселее было, к примеру: В 1838 г. Ипатов, распространявший странничество на Северном Кавказе, был задержан властями при попытке организации коллективного побега местных крестьян. Именной список бежавших насчитывает, за исключением Ипатова, 38 человек обоего пола, включая детей. В основном это были староверы поморского согласия, двое числились православными. Кавказский областной суд приговорил Ивана Ипатова к наказанию кнутом и ссылке на каторгу в Сибирь. Из дела не совсем ясно, когда именно приговор был приведен в исполнение, приблизительно это февраль — май 1838 г. О действенности проповеди Ипатова свидетельствует тот факт, что из склоненных им к побегу взрослых, за вычетом умерших во время следствия, почти все подверглись наказанию как не раскаявшиеся: двое были отданы в солдаты, тринадцать человек — сосланы в Сибирь на поселение.

Федька: САП пишет: Раньше веселее было Так раньше и вода мокрее была.

САП: Федька пишет: Так раньше и вода мокрее была. Актуальность християнства для еще помнившего православие населения, потому и проповедь была уловистей.

Федька: Уловестей когда снасть добрая, да прикормка хороша, да погодные условия. К примеру крепосное право, отсюда - САП пишет: при попытке организации коллективного побега местных крестьян.

САП: Федька пишет: К примеру крепосное право Да, а сейчас ни кто рыбу не гонит, каждая в своем частном омуте стоит, и в сеть лезет когда уже жабры не шевелятся... Jora пишет: Лукавство Лукавство в блуд крестить. Да и к беглым никониянским попам ходить (признавая на них благодать) и их приемникам, тогда уж честнее в "господствующую" на правах единоверия.

Павел Владимирович: а ежель не скиту, не в келии, а в міру живет, да еще и семью завел, то уже не безбрачник? а уж как детей нарожал - то и вовсе блудник, так что ли?

Федька: Павел Владимирович пишет: то и вовсе блудник, так что ли? Так на блудниках то и весь мир держится! Коли не они, то и миру конец и заперевшимся голодная смерть!

Павел Владимирович: а ведь не зря-таки слово безбрачники я забрал в кавычки

Федька: Зря.

Павел Владимирович: Федька пишет: Зря. почему? все равно ж в браке живут, детей рожают...

Федька: http://www.youtube.com/watch?v=jyEMTAiCdMM

Федька: Не в браке, а в блудном сожительстве!

Jora: Серёж, такой ответ и ждал. Но тема о другом. Как в "безбрачном" согласии могут рождаться дети? "Как" - это понятно, но если "это" считается нормой - это и есть лукавство. Беспоповцы ошиблись, когда сразу решили, что царствует духовный анихрист и вот-вот конец. А когда поняли, что жизнь в строгие рамки безбрачия не загонишь, стали смягчать позицию - чем и самообличились.

САП: Jora пишет: Но тема о другом. Как в "безбрачном" согласии могут рождаться дети? "Как" - это понятно, но если "это" считается нормой - это и есть лукавство. Согласен. Jora пишет: Беспоповцы ошиблись, когда сразу решили, что царствует духовный анихрист и вот-вот конец. Каких-то 80-ть лет и для каждого конец, для меня уже по любому меньше

Jora: САП пишет: Согласен. Уважаю тебя. САП пишет: для каждого конец Я писал о другом, и ты это знаешь. Нельзя было браться и судить о временах и летах (сроках), которыми Господь властен. Закон один на все времена. Кстати, о "духовном" антихристе. Никто из беспоповцев не объяснил, почему в синоксаре Нед. Мясопустной про антихриста написано: "... человек из блуда родився". Это ведь не частное мнение одного Отца, а выборка иэ всего объёма информации о вопросе, из всех Отцов-толкователей. Никто ведь не будет спорить, что в богослужебные книги вошло всё только лучшее, то, что безупречно и духе Предания. Чтение и у беспоповцев, вероятно, звучит по сей день. И как?

САП: Jora пишет: Нельзя было браться и судить о временах и летах (сроках), которыми Господь властен. Царство то християнское пало, пал удерживающий. Jora пишет: человек из блуда родився Вот из этих блужданий и рождаются современные люди.

андрей: САП Царство то християнское пало, пал удерживающий А когда пало? Когда пал удерживающий? И кто был удерживающий?

САП: андрей пишет: А когда пало? Когда пал удерживающий? И кто был удерживающий? http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post53320863

андрей: САП Ну и как вы понимаете эти цитаты? Вопросы те же.

САП: андрей пишет: Ну и как вы понимаете эти цитаты? Там же все написано, удерживающий Рим, наследница Рима последнее християнское царство Москва, пало оно в 1666г. (Книга о Вере).

андрей: САП Там же все написано, удерживающий Рим, наследница Рима последнее християнское царство Москва, пало оно в 1666г. Понятно. Удерживающего нет с 1666г., но т.к. антихриста не было, то его надо понимать в духовном смысле. И не волнует, что отцы понимали его по другому.



полная версия страницы