Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Крещение обливанцев до раскола. » Ответить

Крещение обливанцев до раскола.

володимipъ: В Большом Потребнике помещено Соборное уложение Филарета ,в котором изложена точка зрения о том,что всех крещенных обливанием белорусов надо крестить погружением. Возник вопрос:как это осуществлялось на практике ? По идеи,у любого грека или малоросса, приезжавшего в Москву на временное или постоянное жительство ,надо было выяснять способ его крещения, а затем его допускать в церковь. Кто этим занимался?Где сие чинопоследование ? Ибо в Большом Потребнике ничего нет. А как известно учит апостол Павел:"Вся же благообразно и по чину да бывают" 1 Кор. 14:40. Если нет Чина,а каждый будет делать как хочет,то в церкви будет бесчинство. Еще вопрос:какие исторические есть свидетельства о том ,как это действие осуществляли,кроме "Прений Суханова с греками",неизвестно подлинного или позднего происхождения. PS Начало тут: http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=616842.0

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Федька: САП пишет: Ты ж понимаешь о чем я... Не очень.

САП: Федька пишет: Не очень. Ух... забыл?... НиколаИмярек пишет: а я пока - нет . Жаль, сегодня с матушкой говорил о тебе...

НиколаИмярек: САП пишет: Жаль, сегодня с матушкой говорил о тебе... Спаси Господи ! Может по-подробнее в личку напишешь


Федька: САП пишет: забыл? О чем?

САП: Федька пишет: О чем?

Федька: Сергей, я когда служил в ГУИНЕ и во вневедомственной,то кроме зарплаты ничего не видел и подрабатывал после смены плотником и грузчиком, в отпуске фактически не был всю жизнь - использовал его, что бы поработать в другом месте, такая вот "система" и такой мед.

САП: Федька пишет: я когда служил в ГУИНЕ и во вневедомственной,то кроме зарплаты ничего не видел и подрабатывал после смены плотником и грузчиком, в отпуске фактически не был всю жизнь - использовал его, что бы поработать в другом месте, такая вот "система" и такой мед. Ты ж понял, что я про другой период службы отписал, более поздний, столько и я не получал занимаясь бизнесом

Федька: А я про то что нет никакой единой ужасной анчихристовой "системы" и можно жить по разному.

САП: Федька пишет: можно жить по разному. Нет, всегда под антихристову систему ложишься ежели из мира не выходишь.

Федька: Страсти то какие! Вот к примеру гардеробщик в поликлинике какой частью тела под анчихриста попал?

Федька: Игорь железобетонной математической логикой доказал, что крещение для спасения не обязательно. Следовательно теперь непонятно зачем нужно общество крещенных. Уж не для того ли, что бы его опекать и содержать и тем спастись?

НиколаИмярек: Игорь , я не понимаю зачем , вообще , отстаивать сомнительную практику ? Не лучше ли признать её ошибочной ? Тем более , что , со слов Сергия , она уже не актуальна .

НиколаИмярек: " некрещенныи , аще и безчисленное имея исправление умрет, в гееену отходит". "мертвыи не крещен, и прежде суда осудится". "плачися, иже ничто же онех отстоящих, иже без просвещения отходящих, иже без печати. сии воистинну плачев достойни суть, сии вопля, сии вне царских суть, со осужденниками с повинными казни" [Беседы евангельския, на Иоанна в беседе 25. Маргарит, слово 1 о оглашенных, и слово о умерших]. [свт. Афанасий в Лимонаре]: "слышахом от древних, яко при блаженнем священномученице Петре, бывшу мору, и мнози прихождаху ко крещению страха ради смертнаго. и явися блаженному некии во образе ангельстем, глаголя: доколе посылаете семо влагалища печатлена тща, и ничесо же имуща". [Евангелие учительное, в неделю 6-ю]: "тако убо и мы братие, не прежде убо можем Отца нарицати Бога, дондеже в купели крещения и покаяния отмыем. егда же оттуда взыдем, лукавое оное время отложше, тогда глаголем Отче наш, иже еси на небесех". [В Великом Катихисисе глава 15]: "Вопрос. Что есть духовное воскресение? Ответ. Духовное воскресение есть, еже ожити от мертвых дел крещением, и востание от грехов".

Игорь Кузьмин: Никола, куда отошел некрещенный разбойник (который упование свое возложил на Христа) на соседнем с Господом кресте?

НиколаИмярек: Игорь Кузьмин пишет: И никто насильством к вере не приводит. Зато насильством от веры отводит , потому как верующий должен быть крещён , что и явственно следует из приведённого мною выше . Игорь Кузьмин пишет: Практика ИПХс показывает, что без охраны (особенно в советское время) как правило быстро новокрещенные отступают от веры и чтобы не попасть в заключение необходимо им встроится в гос. систему, значит взять документы. Поэтому здесь существенная специфика своего времени, которая требовала понимания как от крещаемого на что он идет и оставляет временно им охраняемых, так и от крестителя ответственного за тех коих он поспешным крещением обрекает на трудновыполнимое ими сохранение веры без охраны. И в этом заключается благоразумие и исполнение заповеди братолюбия. Если трудно организовать охрану по скорому желания некоего новоначального, а его крестить и он отступит от веры, под давлением гос. власти приняв документы, то вина отчасти будет и на крестителе, который ведал что такое безохранное житие трудновыполнимо для новоначального, и не смог убедить крещаемого немного повременить (если не было нуждных каких обстоятельств для времени отлагательства) до более удобного состояния предоставленного охранения. Не думая о немощных ближних берегись как бы сам не оказался немощнее их. Ну вот ты , наконец , и ответил на мой вопрос : не нововведение ли это ? - Благомотивированное , с точки зрения вашего сообщества , нововведение Игорь Кузьмин пишет: Никола, куда отошел некрещенный разбойник (который упование свое возложил на Христа) на соседнем с Господом кресте? В Царствие Небесное !

Прасковья: Между прочим, после проповеди апостолов, в день когда на них сошел Дух Святой, крестились около 3000 человек, крещением своим подтвердив веру. Да и евнух после проповеди. ап. Филиппа сразу крестился не задумываясь как это отразится на его дальнейшей жизни. А о вас (ИПХС) создается такое впечатление, что специально отказываете в крещение, потому что это очень выгодно вашим учителям.

САП: Прасковья пишет: А о вас (ИПХС) создается такое впечатление, что специально отказываете в крещение, потому что это очень выгодно вашим учителям. САП пишет10.02.13 22:08.: слышал как матушка со слезами убеждала благодетелей креститься, а отступших християн вернуться, все отводят глаза и живут по своему...

Игорь Кузьмин: Прасковья пишет: Между прочим, после проповеди апостолов, в день когда на них сошел Дух Святой, крестились около 3000 человек, крещением своим подтвердив веру. Да и евнух после проповеди. ап. Филиппа сразу крестился не задумываясь как это отразится на его дальнейшей жизни. Это не может являться доказательством, что истинная вера должна быть познаваема только если человек сразу же крестился по слову (веронаучению) некоего проповедника :-) Были случаи и иные в истории церковной. Прасковья пишет: А о вас (ИПХС) создается такое впечатление, что специально отказываете в крещение, потому что это очень выгодно вашим учителям. Ну расскажите о таких ИПХс, которые Вам известны, кому они отказывают (отказали) в крещении и по какой причине. А то не совсем понятно от кого у Вас создается «впечатление». Я же свидетель только таковых ИПХс, о которых выше Сергий сказал.

НиколаИмярек: Игорь Кузьмин , ты же сам , по ходу обсуждения , дал ссылку на свой собственный сайт , где христолюбцев , желающих креститься , увещевают повременить , ради охранения христьян .

Игорь Кузьмин: Никола, там же указывается причина, и что была свойственна временным обстоятельствам. На что я ответил по мере своего грубоумия. И свв. отцы различают действа в различные времена. «Ибо предел экономии, как ты знаешь, состоит в том, чтобы и не нарушить совершенно какое-нибудь постановление, и не вдаваться в крайность и не причинять вреда важнейшему в том случае, когда можно сделать малое послабление по времени и обстоятельствам, чтобы таким образом легче достигнуть желаемаго. Этому мы научились между апостолами от Павла, который очистился и обрезал Тимофея (Деян. 21, 26; 16, 3); а между отцами от Василия Великаго, который принял приношение Валента и до времени не провозглашал Духа Богом. Но ни Павел не продолжал очищаться, ни Василий – принимать еще дары от Валента и не называть Духа Богом; напротив, видно, что они оба готовы были принять смерть за то и другое. Таким образом, кто приспособляется к обстоятельствам века, тот не отступает от добра; ибо он скорее достигает желаемаго, уступив немного, подобно управляющему кормилом, который опускает несколько руль в случае противной бури. А поступающий иначе отступает от цели, совершая преступление вместо приспособления к обстоятельствам. На это много примеров, писать о них многословно – трата времени» [преп. Феодор Студит, письмо 24, к Феоктисту-магистру]. Прасковия, как мне видится, утверждается на некой иной причине, которая не зависит от времени и обстоятельств, но ко всякому времени приложима и по по некоей личной выгоде "самих учителей". Посему у меня и вопрос к ней чрез кого у ней создается такое впечатление о производстве крещения у ИПХс?

Прасковья: НиколаИмярек пишет: Игорь Кузьмин , ты же сам , по ходу обсуждения , дал ссылку на свой собственный сайт , где христолюбцев , желающих креститься , увещевают повременить , ради охранения христьян . и в теме об этом пишется, так что извеняйте, что у меня возникли такие неверные выводы.Игорь Кузьмин пишет: Таким образом, кто приспособляется к обстоятельствам века, тот не отступает от добра; ибо он скорее достигает желаемаго, уступив немного, подобно управляющему кормилом, который опускает несколько руль в случае противной бури. А поступающий иначе отступает от цели, совершая преступление вместо приспособления к обстоятельствам. На это много примеров, писать о них многословно – трата времени» [преп. Феодор Студит, письмо 24, к Феоктисту-магистру] золотые слова. Игорь Кузьмин пишет: как мне видится, утверждается на некой иной причине, которая не зависит от времени и обстоятельств, но ко всякому времени приложима и по по некоей личной выгоде "самих учителей" ну, Вы даете. То слишком кратко изъясняюсь и не понятно, то напротив... Все выводы сделаны из темы и из Ваших реплик.

Игорь Кузьмин: Прасковья пишет: ну, Вы даете. То слишком кратко изъясняюсь и не понятно, то напротив... Все выводы сделаны из темы и из Ваших реплик. Прасковья пишет: так что извеняйте, что у меня возникли такие неверные выводы Ну так значит последнее Ваше суждение имеет силу, т. е. что после наших разьяснений с САПом, выводы были сделаны Вами неверные? Или будете отвечать на мои вопросы по своим выводам? :-)

Игорь Кузьмин: НиколаИмярек пишет: Эти золотые слова с таким же успехом могут быть процитированы и сторонниками , например , допустимости безсвященнословного брака . Не могут. Невозможно по св. Феодору совершенное преступление правила. «Ибо предел экономии, как ты знаешь, состоит в том, чтобы и не нарушить совершенно какое-нибудь постановление, и не вдаваться в крайность и не причинять вреда важнейшему в том случае, когда можно сделать малое послабление по времени и обстоятельствам, чтобы таким образом легче достигнуть желаемаго... А поступающий иначе отступает от цели, совершая преступление вместо приспособления к обстоятельствам. На это много примеров, писать о них многословно – трата времени» [преп. Феодор Студит, письмо 24, к Феоктисту-магистру]. "Безпоповцы" первобытные руководствовались именно разрешением правильных книг на допустимость крещения и покаяния в нуждных случаях простецами. А ИПХс в пререкаемых Вам случаях правило о нуждности крещения не разрушали, то есть не отступая от цели исполнения крещения, достигали удобного результата для всех верных при тех нуждных обстоятельствах.

НиколаИмярек: Эти золотые слова с таким же успехом могут быть процитированы и сторонниками , например , допустимости безсвященнословного брака .

протопоп Андрей: НиколаИмярек пишет: сторонниками , например , допустимости безсвященнословного брака Сторонниками любой допустимости

НиколаИмярек: "безпоповщину" , как таковую можно рассматривать , как совершенное преступление правила , но мы то с тобой знаем , что это не так , и что в гонительные времена не все бывает по правилам . Если же подходить к вопросу с позиции икономии , то здесь важна благая евангельская мотивация . В снизхождении к безсвященнословному браку ,- последняя определённо присутствует .

САП: НиколаИмярек пишет: В снизхождении к безсвященнословному браку ,- последняя определённо присутствует . Тебе зачем это нужно?

Игорь Кузьмин: НиколаИмярек пишет: "безпоповщину" , как таковую можно рассматривать , как совершенное преступление правила , но мы то с тобой знаем , что это не так , и что в гонительные времена не все бывает по правилам . Первая часть тезиса это только твоя личная вера. Противная разуму все апологетики первобытных отцов. Читай Поморские ответы. А вторая часть, где "не все по правилам", означает по разуму св. Феодора, что в нуждных случаях правило тоже может быть исполнено, но только не в обычном полном виде. И посему оно приемлемо может быть. НиколаИмярек пишет: Если же подходить к вопросу с позиции икономии , то здесь важна благая евангельская мотивация . В снизхождении к безсвященнословному браку ,- последняя определённо присутствует . Икономия не разрушает совсем правила (не действует вопреки положенного в нем свв. отцами смысла). Св. Феодор Студит. зри выше. А если желаешь порассуждать о некотором таинственном разуме евангельской «мотивации» то вот тебе цитаты на размышление о различных временах и обстоятельствах. :-) «А некоторые под мерзостью запустения разумеют Антихриста, поелику он будет опустошать мир, разрушать церкви и сам воссядет в храме. Они понимают это место так: тот, кто находится на кровле, то есть на высоте добродетелей, да не сходит с высоты их, чтобы взять то, что принадлежит телу, поелику дом души есть тело. Нужно удалиться и с села, то есть от земного, - поелику село есть жизнь мирская, - и не брать из него риз, то есть древней злобы, которой мы совлеклись» [бл. Феофилакт, в толк на Мф. 24]. «Какое значение имеют слова, приводимые у того же Матфея: горе непраздным и доящим в тыя дни... [ниже] Горе непраздным и доящим в тыя дни. В какие это дни? – В те, когда мерзость запустения будет стоять на месте святе. Нет никакого сомнения, что здесь буквально предсказывается пришествие антихриста, когда жестокость гонения заставит бежать, а бег беременных и кормящих грудью детей очень медленен» [твор. блаж. Иеронима. часть 3. по киевскому изданию 1880 г. стр. 181. В письмо 97. к Алгазии. глава 4]. «Речение же, горе, несть речение простое, а некое угрожение предвозвещающее нам о неизглаголанном, и неумолимом наказании. В священном бо писании употребляется сие речение о немогущих уже избегнуть имеющего быть наказания» [свт. Иоанн Златоуст. О девсте. по печат. изданию в Москве 7295 лета]. «Мню убо сие добро быти за настоящую нужду, яко добро человеку тако быти (1 Кор. 7, 25, 26). Какая это нужда? Горе непраздным и доящим в тыя дни (Матф. 24, 19)» [твор. блаж. Иеронима. часть 4. стр. 121. по киевскому изданию 1880. О приснодевстве Марии. Книга против Елвидия]. «Мню убо сие добро быти за настоящую нужду (1 Кор. 7, 26). Какая это нужда, которая, разрушая брачный союз, требует свободы девства? Горе непраздным и доящим в тыя дни (Матф. 24, 15; Марк 13, 14; Лук. 21, 23). Здесь осуждаются не блуд, не распутство, об осуждении которых нет никаких сомнений, а зачатие во чреве, детский плач, плоды и дела брака» [твор. блаж. Иеронима. часть 4. стр. 147. по киевскому изданию 1880. Две книги против Иовиана]. «глава 16. ст. 1-4. И было слово Господне ко мне говорящее: не бери жены, и пусть не будет у тебя сыновей и дочерей... [Ниже: в толк.] Если во время наступающаго плена пророку запрещается брать жену, чтобы не иметь скорби плоти и кроме печали о себе не мучиться страданиями жены и детей: то насколько более повеление апостола, чтобы так как время сокращено есть, и наступает кончина, то имеющие жен были как неимеющие» [твор. блаж. Иеронима часть 6, по киевскому изданию 1880 г. стр. 335-336. В толк. на кн. Пророка Иеремию. гл. 16. ст. 1-4]. «Так как имело скоро последовать взятие Иеросалима, то Иеремии повелевается не брать жены и не раждать детей; поэтому и нам говорится чрез апостола: время прекращено есть прочее, да имущии жены, яко неимущии будут (1 Кор. 7, 29). Если по тяжелым обстоятельствам времени, и у имеющих жен отнимается пользование ими: то не тем ли более ли – предписывается не брать их не имеющим» [твор. блаж. Иеронима часть 6. по киевскому изданию 1880 г. стр. 461-462. В толк. на кн. пророка Иеремии. глава 29. ст. 1-7]. http://starajavera.narod.ru/strannikiBesedy.html

НиколаИмярек: Что именно ?

НиколаИмярек: Игорь , я над этими цитатами размышляю уже не один день , актуальность оных несомненна , особенно применительно к ювенальной юстиции . Только не берусь делать такие категорически выводы , как первобытные поморские отцы , чтобы и от Церкви отлучать семейных .

Игорь Кузьмин: НиколаИмярек пишет: Только не берусь делать такие категорически выводы , как первобытные поморские отцы , чтобы и от Церкви отлучать семейных . Никола, да рассуди же сам благоразумно, ну какой християнский брак до крещения может быти? Сначала рождение, а потом брак, но не наоборот. :-) Что это еще за статус такой приходящих к вере - «семейные»? Какие о таковых правила церковные составлены? Это кто: верные или неверные? Тайна брака – это церковная тайна. Кто может до сей тайны законно сопрягатися в брачное сожительство? И как сию тайну церковную можно прияти вне Церкви Христовой? Читай послание выговцев к федосеевцам о браке, там все подробно разъяснено последним о том когда и как сотворяется церковная тайна брака. И разобраны неуместные ссылки федосеевцев на древние исторические свидетельства. И федосеевцы не имея аргументов против сего, вынуждены были признать неуместность таковой своей аргументации. О примирении бывшем в этой части сообщает Андрей Денисов в своем о послании к ним. К сожалению федосеевцы все равно не могли тогда отстать от своей необычной «староженской» практики (привлекшей таковым попустительством огромное количество новообрядцев в их сообщество) ни на каких ясных древлецерковных свидетельствах не основанной, но своим лишь измышлением истолкованной, против сущего разума правил церковных. И как это могли отлучать первобытные поморские отцы токмо приходящих ко крещению внешних? Отлучают крещенных, прежде приявших жити и спасатися по сим предложенным им Церковию законам, но послежде противящихся законам святоцерковным. Но каким образом они могли таковым позволити сопрягатися в брак, вопреки закона церковного? Не уничижай, не оглаголуй понапрасну, простецов хотящих по закону церковному спасатися. А вот кому не удобны законы святоцерковные, то пусть со своими вымышленными уставами ищут спасения в ином сообществе, кто где хощет. Церкви свойственно от Бога наказание грешника за преступление закона, дабы раскаялся в содеянном и пременил греховные намерения на благие. Если же грешник не желает покарятися церковным уставлениям, но и жестоце ратничествует против них, то как с таковыми должно поступать? «мы не возбраняем брака, почитаем девство паче брака, и зело советуем, по нуждному сему настоящему времени, не обремененным чистым путем тещи; аще же кто и не послушает, но хощет сопрящися, сопрягайся, не возбраняем, но точию по церковному преданию. И како? Слыши, что глаголет священный церковный закон в вышереченных: взыщи епископа благочестиваго, или от его парахии священника, и блюди, чтобы оба были благочестивы, зане священник от епископа бывает, и от его правим и наставляем и разрешаем, и его повелением вся тайны строит. К сему жених и невеста были бы кроме всякаго препятия правильнаго; к сим же да обрящеши церковь благочестивую, по благословению православнаго епископа освященную и от еретик не оскверняемую, и тако венчайся, и живи по Божию закону, якоже лепо православным християнам, и клеветы не сшивай на смиренных и безответных пустынников, яко брак возбраняют, се — и не возбраняют брака. Аще ли же кто правоверен и не может обрести ни епископа благочестиваго, ни с ним, ни от его благословляемаго священника, к сим же ни жертвенника православнаго: прочее в сопряжении жены, кроме сих, не дерзай, и ниже на нас оглаголуй: не мы сия, ими же брак состоится, отымаем, но закон: епископ, иерей, и церковь, в ней же венчание, но Божиими праведными судьбами. Будеши ли от невоздержания хулити для возбранения сопряжения? Ужаснися, на кого пойдет хульное твое слово? Понеже Его владычним священным церковным законам в сих уставех брак заключися, а кроме сих отнюдь не попустися, Его же судьбами той и отъяся. Прочее, аще и не воздержен еси, Законодавца убойся, Царя горних сил усрамися, священнаго церковнаго законоположения устрашися, яже объявлене вся супружества, кроме вышереченнаго церковнаго чиннаго браковенчания, яко беззаконны, отмещет. И к сим убо от нашего малоумия довольно мним во объяснение священныя сия браковенчания тайны» [Соборное послание выговцев к польским федосеевцам о браке, в лето 7216].

НиколаИмярек: Игорь Кузьмин пишет: Никола, да рассуди же сам благоразумно Рассудил . Христьянский брак во времена последнего антихриста состояться не может . Спаси Господи ! Не без твоего участия . Однако прискорбно

Игорь Кузьмин: Спаси Господи, Никола, за доброе слово! «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» [Ин. 16, 33]. «но хвалимся и скорбями, зная что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда. А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» [Рим. 5, 3-5].

Konstantin: Собственно если вернуться к сабжу. От практики перекрещивания потом быстро отказались. Почему? В представлении некоторых людей этот вопрос возник из за всяких "понаехавших" в Москву коробейников и купцов - которых надо было как то индетифицировать. Но вопрос был не в них. Вопрос был в массе пленных которых угоняли с "литвы" на московскую сторону. В приграничных городах шла бойкая работорговля пленными, те списки которые я видел - представлены в основном молодыми женщинами, но есть свидетельства о переселении целых деревень под Москву. Так вот - собственно тогда их не белорусцами называли а белорусской веры. И связано это было не с католицизмом, а с проникновением и распространением на территории современной Белоруссии кальвинизма. Какой то период - вообще эта земля стала кальвинистской. И есть свидетельства что в одной и той же семье могли быть все подряд - собственно народ себя не мог классифицировать. По том перекрещивание отменили - перекрещивали только жидов, ляхов, всяких военнопленных и тп. А кальвинисты исчезли - с ними иезуиты и примкнувшие к ним иерархи от православия быстро справились.

САП: Konstantin пишет: От практики перекрещивания потом быстро отказались. Почему? Потому, что началась Никоновская реформа, он первым делом и велел принимать обливанцев и латынян без крещения.

Konstantin: Да, кстати ознакомьтесь с т.н. "Виленским Соглашением" - оно дореформенное - не знаю кто его потом отменил)))) «Мы… обещаем, что если православные созовут Собор и будут приглашать на оный, тогда евангелики будут присутствовать на этом Соборе или сами лично, или посредством своих представителей. Когда же евангелики по своему давнему обычаю созовут Генеральный Синод и будут требовать того же от православных, тогда люди православного исповедания должны будут на их Собор либо прибыть лично, либо отправить своих послов. Таким образом мы пополам разделим наше общее бремя и будем взаимно поддерживать друг друга советом и помощью. Постоянно соблюдая согласно Генеральной Конфедерации доверие друг к другу и являясь одним телом под единою Главою – Христом Богом, – мы сохраним с Божьей помощью это соглашение и союз между нами на вечные времена, никогда от него не отступая и не оскорбляя друг друга ни в письме, ни словом укоризны. Утверждая между собою настоящее соглашение по силе обстоятельств, выраженных в Генеральной Конфедерации, – представители обоих исповеданий – православного и евангелического – собственноручно сей договор подписали и для большей верности приложили к оному печати свои. Вильно, в первую среду по Пятидесятнице 1599 года». Виленские тезисы: 1. Что Св. Писание, начертанное Апостолами и Пророками, является источником истины и спасительного учения.2. Что Бог есть Един по существу и Троичен в Лицах. 3. Что из сих Трех Лиц никто не является ни первым, ни последним в Своем бытии, согласно символу Никейской веры. 4. Что изъяснение Апостольской веры, кое называется Символом Веры, является сущностью богослужения и подлинного исповедания. 5. Что Христос, Сын Бога Живаго, есть Истинный Бог, неизреченным способом предвечно рожденный от Бога Отца, и истинный человек, родившийся от Девы Марии ради нашего спасения. 6. Что Сей же Христос, принесши Себя в Жертву Богу Отцу за нас, доставил удовлетворение за наши грехи Своею смертью. 7. Что Бог не является ни причиною, ни творцом зла. 8. Что в первородном грехе зачинаются и рождаются все люди. 9. Что кающимся и действительно исправляющимся даруется отпущение грехов. 10. Что крестившиеся верные должны проявлять добрые дела. 11. Что только Христос является единственным Главою Своей Церкви, как видимой, так и невидимой. 12. Что в Церкви Божьей необходимо служение духовенства для уяснения Евангелия и совершения таинств. 13. Что брак не возбраняется всему духовенству. 14. Что детей следует крестить в малом возрасте. 15. Что Причащение должно быть даваемо всем верным под обоими видами. 16. Что в Св. Писании нет никакого упоминания о чистилище, где после смерти очищались бы души. 17. Что Христос по вознесении живым на небо возседает там одесную Бога Отца, и не снизойдет на землю, пока не придет судить живых и мертвых. 18. Что как спасение праведников есть вечно, так безконечны и муки грешников. РГАДА. Ф.12. Дела о Польше и Литве. On. 1. Ед. хр. 1. Виленское соглашение 1599 г. ЛЛ. 108-113 об. Так же см.: Фефелова Оксана Анатольевна. Православные братства на восточнославянских территориях Речи Посполитой во второй половине XVI - первой половине XVII веков : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.02.- Томск, 2001.- 246 с.: ил. РГБ ОД, 61 02-7/100-X; книгу профессора истории, священника Англиканской Церкви Оуэна Чедвика Реформация. Противостояние католиков и протестантов в Западной Европе XVI-XVII вв. - М.: ЗАО Издательство Центрополиграф, 2011. - 479 с.

САП: Konstantin пишет: Да, кстати ознакомьтесь с т.н. "Виленским Соглашением" - оно дореформенное - не знаю кто его потом отменил)))) Таким образом мы пополам разделим наше общее бремя и будем взаимно поддерживать друг друга советом и помощью. Постоянно соблюдая согласно Генеральной Конфедерации доверие друг к другу и являясь одним телом под единою Главою – Христом Богом Вильно, в первую среду по Пятидесятнице 1599 года». Ага, через три года после Брестской Унии... "Православные"

Konstantin: Вы удивительно разбираетесь в истории ))) Это как раз православные боролись против литинизации. Но это не важно) А по поводу перекрещивание - эт когда единичный случай можно по эстетствовать - а когда валом народец идет - тут не до правил. А потом кто сказал что они не полным погружением крестились? Вы вопросом не владеете).

САП: Konstantin еретик 1-ого чина пишет: Вы вопросом не владеете).

Konstantin: Чтоб не метать бисер, приведу пример РЕАЛЬНОСТИ, а не выдумок и мудрствований Два примера из Росписи полоняникам, набранным рылянами во время Северского похода 1632-33 годов. Явно до Раскола. Пример 1 полон блорусской веры "Булат Иванов сын Зеленин литовского полону у себя скозал жонку Просковьицу Семенову дочь стародубского взятья, мещанка белоруские веры. А купил де сын ево Гордей в Стародубе Северском у козаков Белошовой станице, дал за нее четыря рубли." Пример 2 полон латынской веры "Да он же Юрьий привел литовского полону в съезжею избу к роспросу девку Марушку ромонского взять лятцкие веры и та де девка в провославною крестьянскою веру крещена в Рыльску и имя де дано ей Марфа. А тое де девку купил он, Юрьи, у рыленина у Петра Ширкова, дал за нее восмь рублев с полтиною." То есть крестили незамедлительно и с новым именем. Это есть реальность.



полная версия страницы