Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Димитрий Ростовский (Туптало) правда и ложь. » Ответить

Димитрий Ростовский (Туптало) правда и ложь.

mihail: Митрополит Димитрий Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало; 1651, местечко Макаров, Киевский полк — 28 октября 1709, Ростов) — российский церковный деятель, епископ Русской Церкви; духовный писатель, оратор. (ВИКИ) Други, частенько у никониан идут ссылки на Димитрия Ростовского, давайте попробуем собрать главные "перлы" о староверии. ( Токмо просьба не вставлять "голую неприязнь") Вот из той же ВИКИ- [quote]Как малороссиянин, Димитрий не мог быть знаком с расколом до тех пор, пока не стал управлять Ростовскою епархиею; здесь, увидевши всю силу зла, он решился вооружиться против него. «Окаянные последние времена наши! — писал Димитрий. — Святая церковь сильно стеснена, умалена, с одной стороны, от внешних гонителей, с другой — от внутренних раскольников. С трудом можно где найти истинного сына церкви; почти в каждом городе изобретается особая вера; простые мужики и бабы догматизуют и учат о вере»[/quote]

Ответов - 12

протопоп Андрей: Имя Спасителя Исус перевел как равноухий, а Древлеправославие называл Брынской верой. Более вроде бы ничего криминального не болтал. Ну гороскопы еще составлял.

mihail: протопоп Андрей пишет: Имя Спасителя Исус перевел как равноухий, а Древлеправославие называл Брынской верой. Хорошо бы ссылочки. Кстати, слово -"Брынской", произошло от речки Брынь (Калужской обл.)? Где Демидовы завод имели и было много староверских скитов?

протопоп Андрей: Федька пишет: Одни самозжигальщики, волосинщики и морильщики чего стоят Ну это не его выдумки, он лишь переписал, а вот Брынская вера и равноухий - это чисто Туптало перлы. mihail пишет: Хорошо бы ссылочки. Это в его книжонке Розыск о Брынской вере. mihail пишет: Кстати, слово -"Брынской", произошло от речки Брынь (Калужской обл.)? Где Демидовы завод имели и было много староверских скитов? Доподлинно никому неизвестно. Несколько гипотез есть, но самая правдоподобная, что это нарочитое искажения названия Рымских лесов в верховьях Керженца. Тогда именно с Керженцом была основная полемика никонов.


Федька: А перечисление так называемых раскольничьих согласий, которые недавно на голубом глазу привел Глеб? Одни самозжигальщики, волосинщики и морильщики чего стоят.

САП: Более же всех из пастырей новообрядствующей церкви своей ненавистью к древним св. преданиям выделился митрополит Ростовский Дмитрий. Он простер свои хулы и насмешки даже на св. Крест и на святое Божие имя. Разсуждая о св. Кресте, на котором был распят Христос Господь, митрополит Дмитрий пишет: "вопрошаю: аще римляне Христа распяша; то на чем и на коем Кресте распяша Его?.. В Россию в брынскии скиты по осмиконечный Крест (в него же раскольщики аки в Бога веруют) не посылаша, еще бо тогда Россия была в идолобесии, незнающи Христа, ни креста, и брынские леса были без нынешних скитов. Ниже восхотели бы распинатели римляне ждати дотоль, донеле же бы из русских стран, от брынских скитов осмиконечный был крест в Иерусалим принесен" (Розыск, лист 169). "Тако подлинным розыском разсмотрихом... и обретохом сие: яко на четвероконечном римском, а не осмиконечном брынском Христос распят бысть" (Розыск, лист 179. Таким образом, в устах Дмитрия Ростовскаго, святой животворящий Крест Господень звучит брынским, раскольническим. И далее, разсуждая об имени Христа Спасителя Исус, тот же митрополит Дмитрий пишет следующее: "раскольщики в две токмо силлабы глаголюще Исус, не исповедуют Спасителя и Исцелителя душ наших. И вправду в них ин Исус. Не истиннаго бо Иисуса Спасителя и Исцелителя исповедуют, но некоего Исуса равноухаго... Ин бо обретеся в них Исус, глаголемый равноухий" (Розыск, лист 18 об.). «ПОНЕЖЕ ИНО ЗНАМЕНУЕТ Iисус, ИНО же Iсус, якоже прежде рехом, толкуется с еврейскаго языка Спаситель, с греечскаго же Исцелитель. Iсус ЖЕ ЧТО ЗНАМЕНУТЕ ВНЕМЛИТЕ: по гречески Iсос, по нашему глаголется равный: оус, же глаголется ухо. Та два речения егда в едино место сложиши, будет Iсоус, еже глаголется равноухий. НО НЕ БУДИ НАМ ТАКО НАРИЦАТИ СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО. Сего ради лучше есть писати Iисъ, неже Iсъ, да и глаголем В ТРИ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ Спаса и Исцелителя нашего Христа, а НЕ В ДВЕ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ РАВНОУХАГО… В российском же языке раскольщики, В ДВЕ ТОКМО силлабы глаголюще Iсус, НЕ ИСПОВЕДУЮТ Спасителя и Исцелителя душ наших. И В ПРАВДУ В НИХ ИН Iсус: НЕ ИСТИННАГО БО Iисуса, Спасителя и Исцелителя, исповедуют, Но НЕКОЕГО Iсуса РАВНОУХАГО… ИН БО ОБРЕТАЕТСЯ В НИХ Iсус, глаголемый РАВНОУХИЙ» [Дмитрий Ростовский. Розыск, часть 1, гл. 15, лист 24, изд. 1877 г.].

Урушевъ: А зачем что-то собирать? Он сам все собрал в книге «Розыск о раскольнической брынской вере». Читайте книгу, друзья мои, и будет вам счастье.

mihail: Урушевъ пишет: Читайте книгу, друзья мои, и будет вам счастье. А у кого зрение плохое? А кто читать не умеет? Если без шуток, то полезно бы иметь под рукой ссылочки, штоб не искать.

Урушевъ: Советую обратиться к сайту alib.ru, там можно купить и оригинальное издание «Розыска» и современную копию. У Мельникова-Печерского «Розыск» обильно цитируется. Но вообще, положа руку на сердце, скажу, что все это просто брехня. Ничего интересного или полезного из этой книги не почерпнуть. Это, так сказать, памятник украинской риторики эпохи барокко. Ни больше, ни меньше. А кто кого как обзывал, да кто на кого козлом думал, это и в других никонианских книгах можно прочесть.

САП: mihail пишет: полезно бы иметь под рукой ссылочки, штоб не искать. http://dlib.rsl.ru/viewer/01004092137#?page=1

mihail: САП пишет: http://dlib.rsl.ru/viewer/01004092137#?page=1 Спаси Христос.

протопоп Андрей: Крест восмиконечный Туптало, кстати, почитал. Это из Розыска видно.

НиколаИмярек: А мне видится , - этот Димитрий оказал неоценимую услугу Церкви , увековечив разделение с еретическим никонианским сообществом , тем что назвал Исуса иным Богом .



полная версия страницы