Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » егда есть аллилуя » Ответить

егда есть аллилуя

Нестор Иванович: Указание к великой павечернице , егда есть аллилуя , может кто разъяснит сие - что это значит?

Ответов - 15

CCAA: Аллилуйная служба Помимо Великого Поста совершается в отдельные дни других постов с понедельника по пятницу, когда в Уставе указано «аллилуйя», то есть нет тропаря святому, а иногда и кондака. По Поморскому Уставу в эти дни прилучившимся полиелеосным святым в понедельник, среду, пятницу служба часто перено-сится, а поется аллилуйная. Кроме постов положена также 3 июля, но по обычаю служится в этот день рядовая четверичная с общими тропарем и кондаком. Примерный перечень дней аллилуйной службы: В Петров пост 27 мая, 5, 6 июня (пон., ср., пят.), 7, 10, 15, 16, 22 июня, В Успенский пост 3 или 4 ав-густа, В Рождественский Пост 15, 26 ноября (по По-морскому Уставу, пон., ср., пят., если не празднуется вмч.), 29 ноября, 1, 2, 7 (пон., ср., пят.), 8 (ср., пят.), 11 (пон., ср., пят.), 16, 18, 19 декабря. Устав: На вечерне приходные поклоны согласно повсе-дневной службе: если земные — от начала вечерни все поклоны земные; если поясные — земные начи-наются от «Сподоби Господи». Третью Аллилуйя чтением. Кафизма обычно. Сти-херы святому 3 и Б-це в Минее 3. Слава, и ныне — в Минее (в неделю вечер стихеры в Октае 3 и святому 3, а Б-це оставляются). Вместо прокимна кроме неде-ли вечер поем «Аллилуйя аллилуйя аллилуйя» на глас 6, со стихом, трижды (В Часовнике эти стихи не ука-заны, это стих ко 2-му седальну по 1-кафизме на утрене в Октае). Сподоби Господи. Ектения 12. Стиховна в Октае. По «Ныне отпущаеши» тропари наряду— «Богородице Дево» с поклонами. «Под Твою ми-лость». Господи помилуй 40, Господи благослови-поем говором без поклонов. Настоятель— молитву Исусову. Чтец: «Аминь. Небесный Царю» и прочее. Честнейшую с земным поклоном и по За молитв три поклона с молитвой «Господи и Владыко». Слава, И ныне с земными поклонами. Отпуст обычный и ли-тия заупокой (на ней всегда поклоны в пояс). Если же поклоны были земные от начала, то По Честнейшую 17 земных поклонов. Трисвятое и по Отче наш без возгласа Господи помилуй 12. Далее Слава, И ныне с земными поклонами. Павечерница, когда приходные в пояс — малая. От начала поклоны в пояс, от Слава в вышних— земные. По Верую канон Б-це обычно. По трисвятом тропари обычные. По Честнейшую 17 земных поклонов. По Нескверной трисвятое и по Отче наш без возгласа Господи помилуй 12. «Даждь нам Владыко» и прочее. Слава, И ныне с земными поклонами. Отпуст малый. Корпение. «Ненавидящих» (всегда с поясными по-клонами). Исходные поклоны земные. С земного же начала павечерница великая. Покло-ны земные. Псалмы «Внегда возвах» и прочие. «С нами Бог» — чтем. По «О пресвятая» на трисвятом поклоны всегда в пояс, тропари по дню наряду. По 2-м трисвятом наряду. По «Слава в вышних» канон Б-це и далее как указано выше на малой («Господи сил» не поется). Полунощница с земными поклонами и 17-ю. На утрене до кафизмы поклоны всегда поясные. Вместо Бог Господь поем Аллилуйя на глас Октая. Вместо тропарей чтутся троичны (в конце триоди или Октая) гласу с концами по дню недели. Кафизмы, седальны обычно. От кафизмы поклоны земные. Каноны согласно повседневной службе. Если кондака святому нет, то по 6-й песни чтем мученичен, кото-рый писан в Октае к 2-й кафизме, тогда там его не чтем. Светилен троичен, концы его или начала заме-няем соответственно троичну на Аллилуйя. Если святому есть светилен, глаголем его на Славу вместо 2-го троична. По стиховне «Благо есть» 1-жды, по трисвятом троп, наряду— «В церкви стояще». Поем говором Господи помилуй 40, Господи благослови. Молитва Исусова. Небесный Царю. По Честнейшую 17 поклонов. Приидите поклонимся и час 1-й. Вместо тропаря чтется «Заутра услыши» со стихом и покло-нами, 3-жды, без пения. Слава — поклон, И ныне — поклон. «Что Тя наречем, О, Обрадованная» (поклон) и прочее. «Стопы моя направи» чтем обычно. По Отче наш наряду. По Честнейшую 17 поклонов, «Святыи Боже...», по Отче наш без молитвы Исусо-вой Господи помилуй 12, «Христе свете». Приидите поклонимся и почасие 1-го часа. Три псалма, по три-святом тропари. Господи помилуй 30. По Честней-шую 4 поклона, обе молитвы. Слава И ныне поем с поклонами. Отпуст дню. Лития заупокой. На часах по Аллилуйя тропари постные без пения (по иному же уставу их поем говором, как в Великий пост). Слава, И ныне, богородичны — с поклонами. По трисвятом наряду (по иному Уставу, если читали по 6-й п. на утрене кондак святому, то на всех часах по «Отче наш» кондак св.). По Честнейшую 17 поклонов, молитва «Владыко Боже Отче» (на всех часах), Приидите поклонимся и почасие: три псалма, по трисвятом тропари. Господи помилуй 30. По Честнейшую 4 поклона, молитва и следующий час. В Часовнике почасий нет, только в Часослове и Псалтыри с возследованием. Обедницу обычно чтем. «Единородный» — чтени-ем. Блаженны в Октае. Апостол и евангелие только дню (надвое). По Ослаби обычно. Господи помилуй 40, Слава, И ныне. Честнейшую. 1 7 поклонов. Три-святое и по Отче наш без возгласа Господи помилуй 12. «Всесвятая Троице» и прочее. В тот же день вечером, если совершается повсе-дневная служба с Бог Господь, служим павечерницу Среднюю по Часослову. В Часовнике отсутствует. Представляет собой сокращение Великой павечерницы: начало от Царю небесный. По Приидите покло-нимся сразу переход к пс. «Живыи в помощи». По «О Пресвятая» по трисвятом вместо рядовых тропарь святому с богородичном как в конце вечерни. Госпо-ди помилуй 40 и далее. По Приидите поклонимся пс.50 и далее вся Малая павечерница за исключением «Верую».

Нестор Иванович: CCAA Сергей Сергеевич ! Спаси Христос , и чисто по мирски . Большое спасибо . Сейчас буду прорабатывать . CCAA пишет: полиелеосным Также всегда возникал вопрос ,, Будьте добры , и на это может дадите разъяснение

Нестор Иванович: CCAA Сергей Петрович, простите , Ваше абревиатура ввела в неправильное понимание . СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ - ПРОСТИТЕ .


CCAA: Ничего страшного. ССАА - название города, в котором я живу. Во славу Божию! Я ничего особенного не сделал. Люди потрудились, а я из своих запасов скопировал. Вопрос с полиелеосом не понял, поясните, что Вы имеете в виду. Если Вы по вышеприведенному тексту, то я так понимаю, что святые, которым служится полиелеос, по Поморскому уставу (прошу прощения, что не указал, откуда брал) их службы переносятся на иные дни. Во-первых, можно аллилуйные службы в постные дни провести, во-вторых, строгость поста не уменьшить. А это и еды коснется, и поклонов. Если Вы о чем другом, скажите, попытаемся сообща разобраться.

Нестор Иванович: CCAA пишет: Вопрос с полиелеосом не понял, поясните, что Вы имеете в виду. CCAA пишет: то я так понимаю, что святые, которым служится полиелеос, Прошу прощения , только что зашел , а спрашивал про полиелеос , в календарях встречается такая служба , ( что конкретно , сие означает ? ПОЛИЕЛЕОС ) думаю , многие ,также не совсем понимают . Если , конечно , не трудно . Простите Христа ради .

CCAA: Понял теперь, о чем Вы. Службы бывают бденные, полиелеосные, славословные, шестиричные, четверичные и аллилуйные. Кажется, ничего не пропустил. Полиелеос - когда на утрени поются первые два псалма 19 кафизмы ("Хвалите Имя Господне"). У новообрядцев это называется полиелеем, отчего сущность, конечно, не меняется. Иногда встречается название "многомилостиво". Зайдите сюда: https://www.youtube.com/watch?v=mosMr0BXyt8 Примерно с 0:37:17 Потом поется величание празднику или святому.

Нестор Иванович: CCAA Сергей Петрович , Спаси Христос .

Нестор Иванович: CCAA Начал смотреть ролик , и еще интересный вопрос , написано ---клирос --. конечно сейчас все по никониански именуется , НО , я за древнее -КРЫЛОС -- А Вы как ? клирос или КРЫЛОС .

Нестор Иванович: CCAA Сергей Петрович , уж простите , но опять вопрос , дальше по просмотру , на 0:37:25 вроде как выходит игумен РПЦ Кирилл Сахаров , так ли? буду дальше смотреть ,для прояснения . Но все равно , хороший ролик .

CCAA: Лично я за клИрос. Крылос - название деревенское, искаженное, моя бабушка еще так говорила, а в книгах пишется как то, так и другое.

Нестор Иванович: CCAA пишет: Посмотрел. Выходит незнакомый мне человек. Это надо у других спрашивать, я игумена Кирилла не знаю. Да , игумен РПЦ Кирилл Сахаров ,убедился дальше . CCAA пишет: Лично я за клИрос. Крылос - название деревенское, искаженное, моя бабушка еще так говорила, а в книгах пишется как то, так и другое. А я за крылос -два крыла , левое ( левый крылос ) , правое ( правый крылос ) CCAA пишет: моя бабушка ... Вот так потихоньку И приходит никонианизм , нет бабушек, и ...старая вера уходит ЕЁ сакральнвый смысл . А Кирилл Сахаров служит на Берсеневки , напротив ХСС . по мосту и храм Николы Угодника

CCAA: Там служит о. Иоанн Миролюбов

CCAA: Ссылку я дал по той лишь причине, что буквально на днях мне её показали, поэтому легко найти момент полиелеоса. Никакого личного отношения к происходящему и людям, только как помощь при ответе на интересующий Вас вопрос. На 0:37:25 надо зайти. Я гляну и отвечу.

CCAA: Посмотрел. Выходит незнакомый мне человек. Это надо у других спрашивать, я игумена Кирилла не знаю.

CCAA: Клирос - от клира, а не от крыльев. Это - заблуждение. Нет в крЫлосе никакого сакрального смысла. Я допускаю, если человек привык с детства так произносить, а для взрослого с высшим гуманитарным образованием скатываться до деревенщины просто неприлично. Давайте прекратим бессмысленный разговор о совершенно неимеющих значения вещах. Во всяком случае, у меня желание не возникает. Простите Христа ради. Устав службы - что может быть ценнее и важнее?



полная версия страницы