Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Обряд крещения » Ответить

Обряд крещения

Алекс: Я (венчан в РПСЦ) , развёлся по гражданским законам с женой, но духовно не *разведены*,живу с другой женщиной (граждански).Меня пригласили быть крёстным в РПСЦ священник (он же мой духовник) в раздумьях могу ли я быть крёсным или нет. Вопрос : Есть ли канонические правила и если есть то какие запрещяющие мне быть крёстным отцом ?

Ответов - 42, стр: 1 2 All

САП: Запрет только на то, чтобы крестники не находились с вами в плотском или духовном родстве (до 7-го калена).

mihail: Алекс пишет: Есть ли канонические правила и если есть то какие запрещяющие мне быть крёстным отцом ? А чего духовник то говорит?

Алекс: Так вот духовник то и незнает как быть, в раздумьях,вот и хочу правил каких, а потом опять к нему с разговором


протопоп Андрей: С точки зрения церковных правил, Вы находитесь в незаконном сожительстве, в таком состоянии Вы не можете участвовать в церковных таинствах.

САП: протопоп Андрей пишет: С точки зрения церковных правил, Вы находитесь в незаконном сожительстве, в таком состоянии Вы не можете участвовать в церковных таинствах. А если его уже разрешили?

CCAA: САП, ты хоть понимаешь о чем пишешь, Сергие?

протопоп Андрей: САП пишет: А если его уже разрешили? В чем разрешили? Алекс прямо пишет, что с одной венчан, а с другой живет.

САП: протопоп Андрей пишет: В чем разрешили? Ну у вас что таких примеров нет? Повенчали, развелись, по молодому делу с новыми сожителями сошлись, духовник епитимью наложил, время прошло, что ему до смерти под запретом быть?

протопоп Андрей: САП пишет: Ну у вас что таких примеров нет? Повенчали, развелись, по молодому делу с новыми сожителями сошлись, духовник епитимью наложил, время прошло, что ему до смерти под запретом быть? Пока не разведется, или не овдовеет. Евангелие позволяет лишь один брак, повторный лишь во вдовстве. Может ли духовник быть выше Христа?

САП: протопоп Андрей пишет: Пока не разведется, или не овдовеет. Как говорил Станиславский - "Не верю!", что в вашем обществе так судят, или судили.

протопоп Андрей: САП пишет: Как говорил Станиславский - "Не верю!", что в вашем обществе так судят, или судили. Не верите, тогда читайте: 4. На Собор поступило несколько прошений о расторжении брака. Собор тщательно рассмотрел каждое из обращений и по каждому вынес соответствующее постановление, основываясь, прежде всего, на личном свидетельстве и духовном следствии, проведенном духовными отцами христиан, обратившихся к Собору с прошениями о расторжении церковного брака. В связи с этим вопросом Собор призвал всех священнослужителей уделять большее внимания семейной жизни и личным проблемам своих духовных чад, чтобы подобные случаи в дальнейшем возникали как можно реже. Так же Собор посчитал необходимым хотя бы кратко напомнить всем церковным чадам церковное учение о христианском браке. Согласно Слову Божию, христианский брак фактически нерасторжим: «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (Матф.19:3-10). В соответствии с Евангельским учением находятся и канонические правила, позволяющие мужу, в случае прелюбодеяния жены, развестись с ней, однако, не давая ему права повторного брака. Святой Василий Великий 9-м правиле говорит: «Господне изречение, яко не позволительно разрешатися от брака, разве словесе прелюбодейна (Матф.5,32), по разуму онаго, равно приличествует и мужам и женам. Но не то в обычае. О женах находим много строгих изречений. Апостол глаголет: яко прилепляяйся сквернодеице, едино тело есть (1 Кор.6,16). И Иеремия: аще будет жена мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернившися осквернится (Иерем.3,1). И паки: держай прелюбодеицу, безумен и нечестив (Притч.18,23). Женам же обычай повелевает удерживати мужей своих, хотя они прелюбодействуют и в блуде суть. Посему не знаю, может ли прямо прелюбодеицею нарещися живущая с мужем, оставленным своею женою: ибо здесь обвинение падает на оставившую мужа, по какой причине она отступила от брака. Ибо аще потому, яко биема была, и не стерпела ударов: то подобало паче претерпети, нежели разлучатися с сожителем; аще потому, яко не стерпела утраты имения, и сей предлог не достоин уважения. Аще же и потому, яко муж ея живет в блуде, наблюдения сего не имеем в церковном обычае, но и от невернаго мужа не повелено разлучатися жене, а пребывати с ним, по неизвестности, что последует. Что бо веси жено, аще мужа спасеши? (1 Кор.7,16) Посему жена, оставившая своего мужа, есть прелюбодеица, аще прешла к другому мужу; а муж оставленный, достоин снисхождения, и сожительствующая с ним не осуждается. Аще же муж, отступив от жены, поимет иную: то и сам он есть прелюбодей, понеже твори ю прелюбодействовати, и живущая с ним есть прелюбодеица; а поелику отвлекла к себе чужаго мужа». В 21-м правиле св. Василий пишет: «Аще муж, сожительствуя жене, и потом не довольствуяся браком, впадет в блуд: таковаго почитаем блудником, и надолго оставляем его под епитимиею. Впрочем не имеем правила подвергати его вине прелюбодеяния, аще грех соделан со свободною от брака. Ибо речено: прелюбодеица сквернящися осквернится, и к мужу своему не возвратится (Иерем.3,1). Такожде: держащий прелюбодеицу безумен и нечестив (Прит.18,23). Но соблудивший не отлучается от сожительства с женою своею, и жена должна приняти мужа своего, обращающагося от блуда: но муж оскверненную жену изгоняет из своего дома. Причину сему дати не легко, но тако принято во обычай». 115-е правило Карфагенского Собора гласит: «Постановлено: да по евангельскому и апостольскому учению, ни оставленный женою, ни отпущенная мужем, не сочетаваются с другим лицем: но или тако да пребывают, или да примирятся между собою. Аще пренебрегут сие: да будут понуждены к покаянию. Потребно есть просити, да будет издан о сем деле царский закон». 6-й Вселенский Собор в 87-м правиле изрек: «Жена оставившая мужа, Если пойдет за инаго, есть прелюбодеица, по священному и божественному Василию, который весьма прилично из пророчества Иеремии привел сие: Если жена будет мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернением осквернена будет. И паки: держай прелюбодеицу, безумен и нечестив. Если убо усмотрено будет, яко оставила мужа без вины: то он достоин снисхождения, а она епитимии. Снисхождение же будет ему оказано в том, да будет он в общении с Церковью. Но законно сопряженную себе жену оставляющий, и иную поемлющий, по слову Господа, повинен суду прелюбодеяния. Постановлено же, правилами отцов наших, таковым год быть в разряде плачущих, два года слушающих чтение писаний, три года в припадающих, и в седьмый стоять с верными, и тако сподобиться причащения, Если со слезами каяться будет». К сказанному добавим и слова св. Апостола Павла: «Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены» (1Кор.7:27), ибо брак христианский должен быть неразрушим и неповторяем, как сказано: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мар.10:9). http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/arh2011.htm

CCAA: САП пишет: что в вашем обществе В зеркало смотрись чаще.

андрей: САП Как говорил Станиславский - "Не верю!", что в вашем обществе так судят, или судили. В истинной Церкви, поидее так, и должно быть.

протопоп Андрей: андрей пишет: В истинной Церкви, поидее так, и должно быть. В Истинной Церкви так и есть...

САП: андрей пишет: В истинной Церкви, поидее так, и должно быть. Это да, но так далеко от реалий сегодняшнего дня, особенно после секуляризации советской эпохи, чтоб бывшие пионеры и комсомольцы с благоговением следовали канонам... протопоп Андрей пишет: Не верите, тогда читайте: Я про современные реалии, а не про чтение. Вам не известны случаи, чтоб когда-то венчанного и разведенного, кто взял себе иную жену, родил от нее детей, без развода допускали бы до соборной молитвы и ваших святынь?

протопоп Андрей: САП пишет: Вам не известны случаи, чтоб когда-то венчанного и разведенного, кто взял себе иную жену, родил от нее детей, без развода допускали бы до соборной молитвы и ваших святынь? Случаи такие и в древней Церкви был, но это случаи, а, насколько я знаю, у нас это все считают нарушением и если кто так поступает, то по разуму не только правил, но и живых людей - нарушитель. Вы же выше не об неких частных примерах написали (такое всегда и было, и может быть), но утверждали, что у нас подобная ситуация вообще норма и что никто по правилам у нас вообще об этом даже и не рассуждает. Я Вам и показал, что даже самый ближайший Собор рассуждает и исповедует именно в духе правил. А Собор ведь из людей состоит, то есть это вера живых людей. И если кто из них же и нарушил в чем эту веру, то это частный поступок, никак не оскверняющий веру всех.

САП: протопоп Андрей пишет: но это случаи, а, насколько я знаю, у нас это все считают нарушением и если кто так поступает, то по разуму не только правил, но и живых людей - нарушитель. Вы же выше не об неких частных примерах написали (такое всегда и было, и может быть), но утверждали, что у нас подобная ситуация вообще норма и что никто по правилам у нас вообще об этом даже и не рассуждает. Я писал о реалиях нашего времени. Мне невероятно представить, чтоб в поповщине разведенного и женившегося второй раз, заведшего детей, а скорее всего, что и первая жена уже при новом сожителе, заставляют разлучится на семь лет со второй супругой и во все это время не допускают до соборной молитве и ваших святынь. Слышал о таком только в Молдавии (в Новых Добруджах и Николаевке), но там просто практически весь средний возраст и не исправившиеся старики не ходят к их святыням, хотя и они до соборной молитвы все допускаются.

CCAA: САП, мне это вот что напоминает: В местечковой среде были великие цадики, обычно именовавшиеся по названиям тех городков, где они практиковали - любавичские, межеричерские. К ним устремлялся народ не только из ближайших мест, но и приходили издалека, чтобы услышать слово истины. Шли люди, чтобы задать самые насущные вопросы: выдавать ли дочку Двойру замуж - или еще рано, подождать? А иногда и самые заковыристые философско-талмудические проблемы волновали: сколько раз в неделю может благоверный еврей "войти" к своей жене, если у него траур по предыдущей и еще две любовницы? Цадик давал ответы на всё...

о.Василий: Алекс пишет: могу ли я быть крёсным или нет. А вы сами как считаете то, можете? Вас отлучили от святыни?

CCAA: о.Василий, слушай, смеяться или плакать?

о.Василий: CCAA пишет: о.Василий, слушай, смеяться или плакать? Вразумлять...

CCAA: Дааа... В раздумье.

Алекс: А возможно это правило процетировать

протопоп Андрей: Алекс пишет: А возможно это правило процетировать Таких правил много, например, 20-е пр. Антиохийского Собора:20. Аще чия жена прелюбодействовала, и кто либо прелюбодействовал: таковым надлежит в седмь лет приити в совершенное общение, по степеням к тому ведущим. Зонара. Прелюбодейце и прелюбодею сей собор определил чрез семь лет приходить в совершенное общение, то есть ко святому причастию; а эти семь лет распределять по степеням епитимий. Аристен. Прелюбодейца и прелюбодей да будут отлучены на семь лет. И восемьдесят седьмое правило Шестого собора бывшего в Трулле назначает прелюбодею епитимию на семь лет, как говорит и настоящее правило; так чтобы он один год находился в числе плачущих, два года в числе слушающих, три в числе припадающих и в седмый год стоял вместе с верными и таким образом удостаивался причащения, если принесет покаяние со слезами. А пятьдесят осмое правило Василия Великого подвергает прелюбодея епитимии на пятнадцать лет; так чтобы в течение четырех лет он находился в числе плачущих, пять лет в числе слушающих, четыре в числе припадающих, два года стоял вместе с верными и после сего удостаиваем был приобщения.Согласно данному правилу, Вы должны быть допущены к общественной молитве лишь после семилетней епитимьи. А епитимья начинается после расторжения незаконного сожития. Если Вы в Вашем положении с верными не можете молиться, то ясно, что Вы не можете и крестным быть.

о.Василий: Алекс пишет: А возможно это правило процетировать Совесть - закон законов. - А. Ламартин

Алекс: Простите Христа ради ну вот тогда ещё вопрос мне можно в церковь то ходить или нет и если ходить то выходит не молится и быть до Оглашенных так понимаю

о.Василий: Алекс пишет: мне можно в церковь то ходить или нет и если ходить то выходит не молится и быть до Оглашенных так понимаю Вы должны и в храм ходить и с духовником советоваться, если поп не компетентен попросите у него благословение и идите к опытному пастырю.

протопоп Андрей: Алекс пишет: Простите Христа ради ну вот тогда ещё вопрос мне можно в церковь то ходить или нет и если ходить то выходит не молится и быть до Оглашенных так понимаю Если Вы с должным беспокойством относитесь к своей душе, то правильно понимаете. А вообще Вам, как человеку верующему, необходимо свою ситуацию, как можно скорее, вынести на обсуждение церковного суда. Для начала необходимо решить вопрос о первом браке.

Алекс: Простите Христа ради ну вот тогда ещё вопрос мне можно в церковь то ходить или нет и если ходить то выходит не молится и быть до Оглашенных так понимаю и ещё если мне нельзя молится с верными то как бы с дочерью от венчаного брака она маленькая и сама посещать церковь не может,так как же ей то иметь предстовление о церкви

протопоп Андрей: Алекс пишет: с дочерью от венчаного брака она маленькая и сама посещать церковь не может,так как же ей то иметь предстовление о церкви А мать ее не посещает храм?

Алекс: Поп компетентен просто и мне хотелось бы знать как быть то

Алекс: о.Андрей спаси Христос за вразумительные ответы пойду к духовнику

протопоп Андрей: Алекс пишет: о.Андрей спаси Христос за вразумительные ответы пойду к духовнику Помоги Вам Господи! Но Вам нужно к епископу, поскольку бракоразводные дела не в компетенции священника.

Алекс: протопоп Андрей пишет: Но Вам нужно к епископу, поскольку бракоразводные дела не в компетенции священника. я понял

Алекс: мать не посещает

протопоп Андрей: Алекс пишет: мать не посещает Это очень важный момент. Если духовный суд подойдет к Вашей проблеме с должным вниманием, то Ваша жизнь в духовном плане может заметно улучшиться.

Алекс: протопоп Андрей пишет: заметно улучшиться это как понимать

протопоп Андрей: Алекс пишет: это как понимать Мера вины определяет строгость епитимьи, Жена в храм не ходит, а Вы ходите. Не вдаваясь в подробности, это уже Вам плюс, а ей минус. Это так, кратко. Более же вразумительно Вам должен сказать епископ.

Алекс: Спаси Христос всех учавствовавших в теме

CCAA: Дело в том, что в таких случаях никоим образом ни словом, ни мыслию нельзя допускать, что подобное может восприниматься как норма. Если порассуждать чисто теоретически, не говоря о личностях, то мне страшно.

САП: CCAA пишет: в таких случаях никоим образом ни словом, ни мыслию нельзя допускать, что подобное может восприниматься как норма. Не норма, но бывает же.

CCAA: Бывает в жизни всё.



полная версия страницы