Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Вопросы к благорасположенным ИПХс » Ответить

Вопросы к благорасположенным ИПХс

НиколаИмярек: Почему в "Изумруде" , в оправдание духовного приобщения Тайн , цитируется Серафим Саровский ?

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

протопоп Андрей: НиколаИмярек пишет: Серафим Саровский Может он тоже был благорасположен к ИПХс

СН86: Апостол еллинских поэтов цитирует.

протопоп Андрей: СН86 пишет: Апостол еллинских поэтов цитирует Но не как богословских авторитетов.


САП: НиколаИмярек пишет: Почему в "Изумруде" , в оправдание духовного приобщения Тайн , цитируется Серафим Саровский ? Апологетика обращена к никониянам.

протопоп Андрей: Изумруд - миссионерская книга, ориентированная на внешних?

НиколаИмярек: протопоп Андрей пишет: Может он тоже был благорасположен к ИПХс Думаю , что не очень . протопоп Андрей пишет: Изумруд - миссионерская книга, ориентированная на внешних? Всё равно не понятно , зачем авторам понадобилось цитировать никона для оправдания духовного причастия . И это , между прочем , не единственный случай подобного цитирования . Мне кажется , я знаю ответ на этот вопрос , но хотелось бы убедиться , что ответ - верный .

САП: НиколаИмярек пишет: Мне кажется , я знаю ответ на этот вопрос , но хотелось бы убедиться , что ответ - верный . Для християн странствующих нет существенной разницы между старообрядцами и никониянами. Те темы которые обычно поднимают в полемиках (брак, причастие. крещение и пр.) вообще не интересует христиан странствующих, это продукты для внешнего пользования - апологетика, а не внутреннего. Для внутреннего это острые эсхатологические переживания и побуждение мирских выйти из мира. Потому допускаю, что могли кого-то левого процитировать авторитетного для внешних в целях апологетики. Но для самих християн - это пустой звук.

Афанасий: Сергий, ты вправду чтоли пачпорт спалил?

САП: Афанасий пишет: Сергий, ты вправду чтоли пачпорт спалил? Не, токмо готовлюсь к сему

о. Ал - др Панкратов: Скорее всего, пока лишь мечтает :)

САП: о. Ал - др Панкратов пишет: Скорее всего, пока лишь мечтает Ну, так, некии шаги в эту сторону предпринимаю. И очень заметны молитвы християн за меня, зело действенно

Федька: САП пишет: зело действенно Тут за одного католики молились, вот уж подействовало !

САП: Федька пишет: Тут за одного католики молились, вот уж подействовало ! Не цепляй его

Федька: САП пишет: Не цепляй его Так я не его

САП: Федька пишет: Так я не его Тады ладно, меня завсегда можно

НиколаИмярек: САП пишет: Тады ладно, меня завсегда можно Я не понял шутку юмора . Так это за тебя католики молились ? На отчитку к старцу ! Срочно !

САП: НиколаИмярек пишет: Так это за тебя католики молились ? Кафолики

НиколаИмярек: Суть такова , что иерархиты , в отличии от противостатейников , не воспрещают читать сочинения еретиков , если последние не противоречат православию . Тогда , почему с иконами не также ?

САП: НиколаИмярек пишет: Тогда , почему с иконами не также ? Ты же все читал, к чему вопросы?

НиколаИмярек: САП пишет: Ты же все читал, к чему вопросы? А для чего тогда форум ? Пытаюсь осмыслить вместе с тобой Слепая вера - хуже неверия . В этом согласен со св. ап. Фомой

САП: НиколаИмярек пишет: Пытаюсь осмыслить вместе с тобой Ну, а смысл, я буду приводить те же цитаты, что и у Игоря на сайте выложены.

НиколаИмярек: САП пишет: я буду приводить те же цитаты, что и у Игоря на сайте выложены. А почему бы не озвучить собственное осмысление ?

САП: НиколаИмярек пишет: А почему бы не озвучить собственное осмысление ? Что молиться должно на иконы писаные християнами, а книги можно читать все в которых здравые мысли озвучены?

НиколаИмярек: САП пишет: Что молиться должно на иконы писаные християнами, а книги можно читать все в которых здравые мысли озвучены? Ну , да ! Чем икона от слова отлична ?

Федька: Сергей, и еще вопрос, что еретического мог внести художник в этот крест -

НиколаИмярек: Я , вообще , склонен считать , что прещения отцов , в своё время , имели дисциплинарный характер , не более .

САП: НиколаИмярек пишет: Ну , да ! Чем икона от слова отлична ? Слову то ты не кланяешься. Федька пишет: что еретического мог внести художник в этот крест Как говорится: Я с ним на одной поляне с..ть не сяду. PS Аллегория не о кресте, а об авторе.

НиколаИмярек: САП пишет: Слову то ты не кланяешься. Я - кланяюсь . Может я - словопоклонник ?

САП: НиколаИмярек пишет: Я - кланяюсь . Книге кланяешься?

Федька: САП пишет: Аллегория не о кресте, а об авторе. Повторю: что еретического можно внести в это изображение креста? Какую еретическую мыслю?

САП: Федька пишет: Повторю: что еретического можно внести в это изображение креста? Какую еретическую мыслю? Что еретического можно внести в процесс дефекации? Однако из-за персональных качеств опорожняющегося иной субъект не хочет присесть с ним на одном поле (см. цитату выше) "Даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего" (Быт.14:23).

Дмитрий Вячеславович: САП пишет: Как говорится: Я с ним на одной поляне с..ть не сяду. Кто-то это уже произносил!

НиколаИмярек: «Аще хощеши Бога видети, и ты, человече, глаголи молитву сию пре-святую умом и разумом, молися духом, молися и умом, и Бог даст ти дар умиления сердцу твоему и просветит душу твою и тело твое омыет, и грехи твоя очистит, глаголи молитву сию безпрестани, несть бо ея боле ни (на. — К. К.) небеси горе, и на земли доле, еже есть сие глаголати: Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя греш-наго. О, молитва преславная! Бога прославляеши, со Исусом беседу-еши, Святаго Духа призываеши. О, молитва пресвятая! Со арханге-лы славы прославляеши и со ангелы Сына Божия воспеваеши, и со всеми небесными силами непрестанно единаго Бога в Троицы сла-виши и земная с небесными совокупляеши. О, молитва, языком гла-големая! Сим словом ум и тело просвещаеши, и диявола кленеши, и нечистый дух опаляеши, мглу и мрак прогоняеши. О, молитва, не-бесная лествица! Истинному покаянию грешных и праведных яв-ляется, блудник девством просвещается, и разбойник боголюбец яв(л)яется. О, молитва Господня, в тебе любовь Божия пребывает и Господь Исус Христос, Сын Божий, почивает и обитель Себе сотво-ряет со Отцем и со Святым Духом, и одесную Себе поставляет, и царство вечное дает! О, молитва, небесная слава! Кто тебе держит-ся, весь просветится, и чювства вся просветятся, и от Бога венцем увязется и царствия небеснаго сподобится...» Кто знает : в каком "бегунском" сборнике Кожурин сие откопал ?

Федька: Думаю, аналогия совсем не к месту. Совсем!

САП: Федька пишет: аналогия совсем не к месту. Тебе видней, для религиозного поклонения наши предки не брали икон изготовленных еретиками, брезговали.

Дмитрий Вячеславович: Федька пишет: Думаю, аналогия совсем не к месту. Совсем! Согласен!

Федька: Сергей, а на Руси были инославные иконописцы?

САП: Федька пишет: а на Руси были инославные иконописцы? Собор одесятствования в Киеве, егда митрополит Иларион восхоте украсити муссиею церковь десятин еже есть Премудрости Божией Софии. прииде же во храм: и виде мастеры призванные великим князем Ярославом, от варяг. иже зело искусне украси купол внутрь храма муссиею. повеле загладити, аще и вопреки содея князю: не пощаде и злато на то потраченое. и проси князя, дабы послал варяг тех украшати домы княжеские. церкви же Божия не имут о том писания, дабы от рук не точию незнающих Бога, но и еретических не быти иконописанию ни в церквах Божиих, ниже в домех християнских. и призва князь, мастеры от Корсуня греков. и украсив церковь, не точию муссиею, и мазайкою. варягами же соделанное все загладиша: устрои храм боголепен извнутрь, и извне, мастеры греческими.

Федька: САП пишет: иже зело искусне украси купол внутрь храма муссиею САП пишет: дабы от рук не точию незнающих Бога, но и еретических не быти иконописанию Где написано, что варяги иконы писали? А купол могли и не правильно расписать - крест, святых, латыны же. Я же задал конкретный вопрос.

САП: Федька пишет: Я же задал конкретный вопрос. Хорош придуряться, в Стоглаве про иконописцев писано, чтоб они были незазорного жития, а ты тут про еретиков глаголишь.

Павел Владимирович: Федька пишет: купол могли и не правильно расписать - крест, святых, латыны же Ну, в то время варяги не были, пожалуй, еще латынами ибо окончательный раскол Православной и римской церкви оформился в 1054 году, а митрополит Иларион Киевский (Русин) преставился как раз в то самое время... Христьяне же северо-германские в то время еще отнюдь не все были католиками, были там и византийскаго обряда и даже еще до тех самых пор ариане встречались. Ну. да не о том прокомментировать хотел. Я про Серафима Саровского... Егно же даже никониянская церква признать святым не сразу согласилась, ибо какой-то он уж не совсем правильный никониянин был - Исусову молитву по лестовке читал, как немоляка-"тополевец" на дерево икону вешал для молитвы, с животными как с людьми общался, двумя перстами осенял себя... В итоге приписали ему некоторые высказывания относительно щепоти и истинности никониянской РПЦ, переписали пару икон (а они-то с прижизненных изображений старца писаны были) и своим святым объявили Возможно, Серафим Саровский не случайно цитируется... Я до "Изумпуда" еще не добрался (а когда же смогу-то? Скачал давно уже), потому не могу ничего сказать более

Федька: Да не придуряюсь я, я спрашиваю, что человек крещенный в другом согласе или не крещенный может внести еретического в простое геометрическое изображение? Какой страшный смысл? Инцу?, а ежели нет ее? Может он на это изображение "антиблагодать" испущает? На изображение Креста Гопода нашего Исуса Христа?

САП: Федька пишет: еловек крещенный в другом согласе или не крещенный может внести еретического в простое геометрическое изображение? Где я говорил, что ересь вносит? Не достойны еретичествующие святые иконы писать.

Федька: САП пишет: Где я говорил, что ересь вносит? Не достойны еретичествующие святые иконы писать. Не достойны эти редиски ! Так Крест остается Крестом? Или уже нет?

СН86: Федька пишет: "антиблагодать" А что ето за зверь такой? Антиблагодать?

Федька: СН86 пишет: А что ето за зверь такой? Антиблагодать? Не знаю, но посредством чего Крест перестает быть Крестом? Как объяснить сей феномен? Я и вопрошаю.

САП: Федька пишет: посредством чего Крест перестает быть Крестом? Он крест, но негоден для поклонения християн.

Федька: САП пишет: Он крест, но негоден Мдя... таки чаво в нем не годно-

САП: Федька пишет: Мдя... таки чаво в нем не годно- То, что и в мужике обряженного в поповские рясы, вроде как поп, и делает все правильно, а не то

Федька: САП пишет: То, что и в мужике обряженного в поповские рясы, вроде как поп, и делает все правильно, а не то Так мужик обряженный в поповские ризы молитвы поповские творит. А Крест Господень может и мужик без риз писать. Поповские молитвы может произносить только специально поставленный епископом человек, поп, который с ведома и молитв епископа являет себя продолжателем рук епископа, то есть как бы подключен особой энергии: благодати. Или каждое изображение Креста требует освящения, а не священно само по себе, ради Жертвы Христовой?

САП: Федька пишет: Поповские молитвы может произносить только специально поставленный епископом человек, поп, который с ведома и молитв епископа являет себя продолжателем рук епископа, то есть как бы подключен особой энергии: благодати. Такоже архиепископом и епископом по всем градом и монастырем и весем и весем своих предел, испытати мастеров иконных, и их писем самим смотрети, и избрати каждому их во своем пределе живописцев нарочитых мастеров. да им приказывати на до всеми иконописцами смотрити. чтобы в них худых и безчинных не было, а сама архиепископи и епископи смотреть над теми живописцы которым приказаны, и брегут таковаго дела крепко. (Стоглав).

Федька: И что ты мне все как Игорь тычешь? Ты на вопрос то ответь, а Игорь то затычил своими тычинками. ПО-ЧЕ-МУ? Али чудная энергия исходит от иноверцев, али где они ошибаются? Аль чаво ещо?

САП: Федька пишет: Ты на вопрос то ответь Что два примера, с иконописцем и попом совершенно идентичны.

Федька: САП пишет: Что два примера, с иконописцем и попом совершенно идентичны. Читай выше. ПОЧЕМУ?

САП: Федька пишет: ПОЧЕМУ? По тому, что иконописец - это такой же чин в Церкви, как и поп, и чтец, и священнопевец.

Федька: И есть чин поставления в крестописцы?

САП: Федька пишет: И есть чин поставления в крестописцы? Нет, видимо епископы их просто благословляли, они кстати по Стоглаву не должны были иконы за деньги продавать, но жить на подаяние как и остальные Церковные чины.

Федька: САП пишет: Нет, видимо епископы их просто благословляли, Видимо... Видимо их и до сих пор благословляют бабушки. Стало быть благословение то содержит благодать? Ох уж эта благодать, коли передается от бабушек к дедушкам.

САП: Федька пишет: Стало быть благословение то содержит благодать? Конечно: Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. (Евр.7)

Федька: САП пишет: Конечно Браво. Мы с тобой недавно разбирали "благодать" безпоповских наставников. Мнение у тебя было другое. Бывает...

САП: Федька пишет: Мы с тобой недавно разбирали "благодать" безпоповских наставников. Это не священническая благодать, а старшего над младшим, так всегда было, так и родители детей благословляют.

Федька: САП пишет: а старшего над младшим, так всегда было, так и родители детей благословляют. А-а-а, так стало быть есть разница? Когда епископ благословил и когда мать и отец своего ребенка благословил? К примеру на писание икон?

САП: Федька пишет: К примеру на писание икон? Именно, но благословения вне Церкви нет.

Федька: САП пишет: Именно, но благословения вне Церкви нет. Ну да? И кто благословляет у ИПХС лить кресты? Бабушка конечно. Вот как то раньше бабушка своих внуков благословляла, не на иконописание, родители на заключение брака. А ныне во всеобщем оскудении эти пустяки житейские ни к чаму! А вот к иконо писанию и поставлению преимущих, это конечно. Семейные дела кончились 300 лет назад! Осталися дела сурьезные для баушек. Потому-то Крест Господний без бабушки уже и не Крест, а так, не пойми чего.

САП: Федька пишет: И кто благословляет у ИПХС лить кресты? Бабушка конечно. Думаю преимущий старший.

Федька: САП пишет: Думаю преимущий старший. А чем он от бабушки отличен? Даже боюсь, что от бабушки А. отличен не в лучшую сторону.

САП: Федька пишет: А чем он от бабушки отличен? Даже боюсь, что от бабушки А. отличен не в лучшую сторону. Тем, что его принимают за старшего и слушают.

Федька: САП пишет: Тем, что его принимают Я вот тоже как-то принял ложный грыб за белый. А на вопрос тишина...

САП: Федька пишет: Я вот тоже как-то принял ложный грыб за белый. И? Отделался рвотой и поносом?

Афанасий: Федька пишет: принял ложный грыб осень наступила, выросли грибы, сразу проявились новые миры!

Федька: Кстати у ИПХС есть такой чин?

Федька: САП пишет: это такой же чин в Церкви, как и поп, и чтец, и священнопевец. Федька пишет: Кстати у ИПХС есть такой чин?

Федька: Дорогой Друг! Мы ушли от сути разговора. Чем разнится этот Крест от этих?

ПВ: Ну, вроде как у бегунов были варианты, когда и без бабушкино-пеимуще старших благословлений самолично изготавливался нательный Крест из дерева.

САП: ПВ пишет: и без бабушкино-пеимуще старших благословлений самолично изготавливался нательный Крест из дерева. В нужных обстоятельствах чего не бывало

ПВ: Понял. В силу вступало правило бабьих басен отвращайся 1Тим.4

Дмитрий Вячеславович: ПВ, баско получилось! Как-будто так и былО!

Федька: ПВ пишет: В силу вступало правило бабьих басен отвращайся

Федька: Вот выяснил, что Евангелие странники целуют и что характерно не ими писанное и печатаное.....

mihail: Федька пишет: Вот выяснил, Ну шо? Фотоотчет будет?

САП: mihail пишет: Ну шо? Фотоотчет будет? Игорь фоткал. Федька пишет: Евангелие странники целуют Икона на Евангелии християнского литья. PS Тебя за своего приняли, поостерегся бы уничижительно писать...

Федька: Ничего уничижительного. Целуют все же Евангелие, хоть и крест своего литья.

Михайло: Федька, усе заманили, теперь охмурять начнут.

CCAA: Федька пишет: Целуют все же Евангелие Действительно. К иконе можно и отдельно приложиться.

Федька: Нет, меня не охмурить . А так замечательные бабушки. Мне очень понравились. Молитвенницы и здравомыслящие, дай им Бог здоровья. С Игорем Кузьминым спорили!

Михайло: Федька пишет: С Игорем Кузьминым спорили! И до чего доспорились?

CCAA: Федька пишет: С Игорем Кузьминым спорили! Вот за это ну прямо возлюбить их! Есть женщины в русских селеньях!

Федька: CCAA пишет: Есть женщины в русских селеньях! Да, есть еще русские люди. Это очень успокаивает, надежду подает. Послушаешь их рассказы про жизнь и как-то даже оптимизьма некая возникат!

Наталия: Федька пишет: С Игорем Кузьминым спорили! А об чём спорили-то можно узнать ?

Федька: Каждый остался при своем мнении. У бабушек большой жизненный опыт, а у Игоря инкубаторский библиотечный.

CCAA: Вот и славно.

Федька: О! О чем только не спорили! Каждый день и по много раз!

Наталия: Федька пишет: О! О чем только не спорили! Федька , поняла, мы пойдём другим путём



полная версия страницы