Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Вопросы к благорасположенным ИПХс » Ответить

Вопросы к благорасположенным ИПХс

НиколаИмярек: Почему в "Изумруде" , в оправдание духовного приобщения Тайн , цитируется Серафим Саровский ?

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

протопоп Андрей: НиколаИмярек пишет: Серафим Саровский Может он тоже был благорасположен к ИПХс

СН86: Апостол еллинских поэтов цитирует.

протопоп Андрей: СН86 пишет: Апостол еллинских поэтов цитирует Но не как богословских авторитетов.


САП: НиколаИмярек пишет: Почему в "Изумруде" , в оправдание духовного приобщения Тайн , цитируется Серафим Саровский ? Апологетика обращена к никониянам.

протопоп Андрей: Изумруд - миссионерская книга, ориентированная на внешних?

НиколаИмярек: протопоп Андрей пишет: Может он тоже был благорасположен к ИПХс Думаю , что не очень . протопоп Андрей пишет: Изумруд - миссионерская книга, ориентированная на внешних? Всё равно не понятно , зачем авторам понадобилось цитировать никона для оправдания духовного причастия . И это , между прочем , не единственный случай подобного цитирования . Мне кажется , я знаю ответ на этот вопрос , но хотелось бы убедиться , что ответ - верный .

САП: НиколаИмярек пишет: Мне кажется , я знаю ответ на этот вопрос , но хотелось бы убедиться , что ответ - верный . Для християн странствующих нет существенной разницы между старообрядцами и никониянами. Те темы которые обычно поднимают в полемиках (брак, причастие. крещение и пр.) вообще не интересует христиан странствующих, это продукты для внешнего пользования - апологетика, а не внутреннего. Для внутреннего это острые эсхатологические переживания и побуждение мирских выйти из мира. Потому допускаю, что могли кого-то левого процитировать авторитетного для внешних в целях апологетики. Но для самих християн - это пустой звук.

Афанасий: Сергий, ты вправду чтоли пачпорт спалил?

САП: Афанасий пишет: Сергий, ты вправду чтоли пачпорт спалил? Не, токмо готовлюсь к сему

о. Ал - др Панкратов: Скорее всего, пока лишь мечтает :)

САП: о. Ал - др Панкратов пишет: Скорее всего, пока лишь мечтает Ну, так, некии шаги в эту сторону предпринимаю. И очень заметны молитвы християн за меня, зело действенно

Федька: САП пишет: зело действенно Тут за одного католики молились, вот уж подействовало !

САП: Федька пишет: Тут за одного католики молились, вот уж подействовало ! Не цепляй его

Федька: САП пишет: Не цепляй его Так я не его

САП: Федька пишет: Так я не его Тады ладно, меня завсегда можно

НиколаИмярек: САП пишет: Тады ладно, меня завсегда можно Я не понял шутку юмора . Так это за тебя католики молились ? На отчитку к старцу ! Срочно !

САП: НиколаИмярек пишет: Так это за тебя католики молились ? Кафолики

НиколаИмярек: Суть такова , что иерархиты , в отличии от противостатейников , не воспрещают читать сочинения еретиков , если последние не противоречат православию . Тогда , почему с иконами не также ?

САП: НиколаИмярек пишет: Тогда , почему с иконами не также ? Ты же все читал, к чему вопросы?

НиколаИмярек: САП пишет: Ты же все читал, к чему вопросы? А для чего тогда форум ? Пытаюсь осмыслить вместе с тобой Слепая вера - хуже неверия . В этом согласен со св. ап. Фомой

САП: НиколаИмярек пишет: Пытаюсь осмыслить вместе с тобой Ну, а смысл, я буду приводить те же цитаты, что и у Игоря на сайте выложены.

НиколаИмярек: САП пишет: я буду приводить те же цитаты, что и у Игоря на сайте выложены. А почему бы не озвучить собственное осмысление ?

САП: НиколаИмярек пишет: А почему бы не озвучить собственное осмысление ? Что молиться должно на иконы писаные християнами, а книги можно читать все в которых здравые мысли озвучены?

НиколаИмярек: САП пишет: Что молиться должно на иконы писаные християнами, а книги можно читать все в которых здравые мысли озвучены? Ну , да ! Чем икона от слова отлична ?

Федька: Сергей, и еще вопрос, что еретического мог внести художник в этот крест -

НиколаИмярек: Я , вообще , склонен считать , что прещения отцов , в своё время , имели дисциплинарный характер , не более .

САП: НиколаИмярек пишет: Ну , да ! Чем икона от слова отлична ? Слову то ты не кланяешься. Федька пишет: что еретического мог внести художник в этот крест Как говорится: Я с ним на одной поляне с..ть не сяду. PS Аллегория не о кресте, а об авторе.

НиколаИмярек: САП пишет: Слову то ты не кланяешься. Я - кланяюсь . Может я - словопоклонник ?

САП: НиколаИмярек пишет: Я - кланяюсь . Книге кланяешься?

Федька: САП пишет: Аллегория не о кресте, а об авторе. Повторю: что еретического можно внести в это изображение креста? Какую еретическую мыслю?

САП: Федька пишет: Повторю: что еретического можно внести в это изображение креста? Какую еретическую мыслю? Что еретического можно внести в процесс дефекации? Однако из-за персональных качеств опорожняющегося иной субъект не хочет присесть с ним на одном поле (см. цитату выше) "Даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего" (Быт.14:23).

Дмитрий Вячеславович: САП пишет: Как говорится: Я с ним на одной поляне с..ть не сяду. Кто-то это уже произносил!

НиколаИмярек: «Аще хощеши Бога видети, и ты, человече, глаголи молитву сию пре-святую умом и разумом, молися духом, молися и умом, и Бог даст ти дар умиления сердцу твоему и просветит душу твою и тело твое омыет, и грехи твоя очистит, глаголи молитву сию безпрестани, несть бо ея боле ни (на. — К. К.) небеси горе, и на земли доле, еже есть сие глаголати: Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя греш-наго. О, молитва преславная! Бога прославляеши, со Исусом беседу-еши, Святаго Духа призываеши. О, молитва пресвятая! Со арханге-лы славы прославляеши и со ангелы Сына Божия воспеваеши, и со всеми небесными силами непрестанно единаго Бога в Троицы сла-виши и земная с небесными совокупляеши. О, молитва, языком гла-големая! Сим словом ум и тело просвещаеши, и диявола кленеши, и нечистый дух опаляеши, мглу и мрак прогоняеши. О, молитва, не-бесная лествица! Истинному покаянию грешных и праведных яв-ляется, блудник девством просвещается, и разбойник боголюбец яв(л)яется. О, молитва Господня, в тебе любовь Божия пребывает и Господь Исус Христос, Сын Божий, почивает и обитель Себе сотво-ряет со Отцем и со Святым Духом, и одесную Себе поставляет, и царство вечное дает! О, молитва, небесная слава! Кто тебе держит-ся, весь просветится, и чювства вся просветятся, и от Бога венцем увязется и царствия небеснаго сподобится...» Кто знает : в каком "бегунском" сборнике Кожурин сие откопал ?

Федька: Думаю, аналогия совсем не к месту. Совсем!

САП: Федька пишет: аналогия совсем не к месту. Тебе видней, для религиозного поклонения наши предки не брали икон изготовленных еретиками, брезговали.

Дмитрий Вячеславович: Федька пишет: Думаю, аналогия совсем не к месту. Совсем! Согласен!

Федька: Сергей, а на Руси были инославные иконописцы?

САП: Федька пишет: а на Руси были инославные иконописцы? Собор одесятствования в Киеве, егда митрополит Иларион восхоте украсити муссиею церковь десятин еже есть Премудрости Божией Софии. прииде же во храм: и виде мастеры призванные великим князем Ярославом, от варяг. иже зело искусне украси купол внутрь храма муссиею. повеле загладити, аще и вопреки содея князю: не пощаде и злато на то потраченое. и проси князя, дабы послал варяг тех украшати домы княжеские. церкви же Божия не имут о том писания, дабы от рук не точию незнающих Бога, но и еретических не быти иконописанию ни в церквах Божиих, ниже в домех християнских. и призва князь, мастеры от Корсуня греков. и украсив церковь, не точию муссиею, и мазайкою. варягами же соделанное все загладиша: устрои храм боголепен извнутрь, и извне, мастеры греческими.

Федька: САП пишет: иже зело искусне украси купол внутрь храма муссиею САП пишет: дабы от рук не точию незнающих Бога, но и еретических не быти иконописанию Где написано, что варяги иконы писали? А купол могли и не правильно расписать - крест, святых, латыны же. Я же задал конкретный вопрос.

САП: Федька пишет: Я же задал конкретный вопрос. Хорош придуряться, в Стоглаве про иконописцев писано, чтоб они были незазорного жития, а ты тут про еретиков глаголишь.



полная версия страницы