Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Вопрос чадам РПСЦ » Ответить

Вопрос чадам РПСЦ

Jora: Правда ли, что в РПСЦ, когда крестит мирянин, то он не произносит слов "крещается раб Божии...", но произносит "погружается раб Божии...". При довершении же священник РПСЦ поставляя довершаемого в купель (таз) с водой, возлагает на него руку и произносит слова: "крещается раб Божии имярек во имя Отца и Сына и Святаго Духа". Может ли кто из чад РПСЦ, бывающих на этом форуме подтвердить или опровергнуть данную информацию?

Ответов - 76, стр: 1 2 All

андрей: Joraв РПСЦ, когда крестит мирянин, Непонятно, наверно надо: Когда крестят крещенного мирянином. Так? В РПСЦ миряне вроде не крестят.

СН86: Вообще-то, слышал фразу "не крещен, а погружен". Но не знал, что все может быть так плохо

Сергий Савчук: Насколько я знаю таинства отправляет только священник. Может имеется ввиду когда нет священника и надо срочно крестить тяжело больного, какой то чин проводит клирошанин, а священник потом довершает? Так можно с исповедью. Исповедаться мирянину, который потом эту исповедь передаст священнику. Но я могу ошибаться, так что простите Христа ради


СН86: Сергий Савчук пишет: когда нет священника и надо срочно крестить тяжело больного, какой то чин проводит клирошанин Да, речь об этом. Но вряд ли это поповская практика: Jora пишет: произносит "погружается раб Божии...". При довершении же священник РПСЦ поставляя довершаемого в купель (таз) с водой, возлагает на него руку и произносит слова: "крещается раб Божии имярек во имя Отца и Сына и Святаго Духа".

Федька: В 50-х, 60-х годах, (да и раньше, но меньше) во время особенной борьбы с "опиумом для народа" часто, особенно в провинции и деревнях крестили бабки, не только у "безпоповцев" и "поповцев", но даже и у никониян, как уж эти бабки говорили...? Только знали: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа." Остальное их творчество.

СН86: Вот и вопрос о признании такого крещения... Ежели у б езпоповцев - там хоть наставник, знает правильно

о. Ал - др Панкратов: И мирянину надо говорить "крещается", а если сказал "погружается", это уже не крещение, надо вновь крестить сполна ... старые священники сказывали ...

cergiy: о. Ал - др Панкратов так батюшка, вопрос-то не в том, как дОлжно, а как реально делали/делают.

о. Ал - др Панкратов: Сказывали те, кто реально делали и молодых тому учили.

протопоп Андрей: о. Ал - др Панкратов пишет: И мирянину надо говорить "крещается", а если сказал "погружается", это уже не крещение, надо вновь крестить сполна ... старые священники сказывали ... Вопрос возник не просто так, по имеющейся у нас информации, в приходах РПСЦ, по крайней мере на Нижегородчине, существует вышеназванная практика. То что белокриницкое духовенство практиковало то же самое еще и до революции свидетельствует еп. Арсений Уральский в своих комментариях к редактированному им чину крещения (это к вопросу о старых священниках...).

mihail: протопоп Андрей пишет: Вопрос возник не просто так, по имеющейся у нас информации, о. Андрей, а вы какого согласия?

НиколаИмярек: mihail пишет: о. Андрей, а вы какого согласия? Да , это же о. Андрей Марченко .

cergiy: протопоп Андрей пишет: То что белокриницкое духовенство практиковало то же самое еще и до революции не очень понятно что именно практиковало. крещение со словами "погружается"?

протопоп Андрей: Я ни к какому согласию не отношусь, я священник Русской Древлеправославной Церкви. Это было мое первое сообщение, поэтому указать конфессиональную принадлежность возможности не было. Сейчас отредактирую профиль.

протопоп Андрей: Поставление в таз при довершении и произнесение крещальной формулы "крещается раб Божий имрек...". Если произносятся слова крещения, значит то, что совершил мирянин (троекратное погружение в воду) крещением не являлось, но является ли таковым действие при довершении? Очевидно, нет (с православной точки зрения). Интересен богословский смысл, который во все это вкадывают совершители.

CCAA: Это только для тебя и тебе подобных такие замысловатые тонкости важны. Большинство их не разбирает да и не хочет.

Глеб: Какая неподдельная радость... :-)

НиколаИмярек: Глеб пишет: Какая неподдельная радость... :-) Когда окружают достойные люди , сам начинаешь чувствовать себя ...

Cocpucm: Глеб, зря иронизируете. ИМХО, о. Андрей Марченко — один из лучших ныне здравствующих попов, и я искренне рад, что он присоединился к нам

НиколаИмярек: Cocpucm пишет: о. Андрей Марченко — один из лучших ныне здравствующих попов лучший , из ныне здравствующих , попов

Федька: НиколаИмярек пишет: попов Ну, его поповство для нас с тобой, Никола, сумлительно, а вот личные, человеческие качества - ум и вежливость очевидны и не только нам. Как "грится" (Миша ) не поспоришь.

НиколаИмярек: Федька пишет: Ну, его поповство для нас с тобой, Никола, сумлительно, Для нас с тобой , Олег , любое поповство сумнительно ну не стану же я писать - лучший из лжепопов .... звучит , как-то не совсем корректно

Cocpucm: НиколаИмярек пишет: учший , из ныне здравствующих , попов Ну, я далеко не всех попов знаю, посему столь радикально выражаться не дерзнул

Федька: Почему бы и не порадоваться, всегда приятно поговорить с умным и вежливым человеком, дай Бог ему здоровья.

НиколаИмярек: Федька пишет: Почему бы и не порадоваться, всегда приятно поговорить с умным и вежливым человеком, дай Бог ему здоровья.

Глеб: А я не иронизирую, нам на форуме крепкие христьяне очень нужны. :)

Глеб: Плохо в словах то что они мало подходят для выражения чувств. Всегда есть опасность быть неправильно понятым. :(

cergiy: а чем слово крещение отличается от слова погружение?

протопоп Андрей: cergiy пишет: а чем слово крещение отличается от слова погружение? Здесь важно, что эти слова нарочито отличают белокриницкие иереи, вкладывая в них различный смысл. Видимо, подразумевая, что миряне крестить права не имеют, они как бы навершают их механическое действие совершительной формулой. Подобным образом действуют, кстати, и единоверцы, погружая обливанцев новообрядцев без произнесения крестильной формулы - навершая обливание погружением. Оба варианта имеют под собой явно неправославное понимание о таинстве крещения и являются безосновательными (в отношении церковного чинопоследования) выдумками.

Федька: протопоп Андрей пишет: они как бы навершают Я так понимаю, что это продолжение логики "пустых горшков".

cergiy: протопоп Андрей а. если в таком ракурсе вопрос. незнаю я практики ниразу не присутствовал. а уж кто что думает и вовсе...

протопоп Андрей: Федька пишет: Я так понимаю, что это продолжение логики "пустых горшков". Возможно. cergiy пишет: а. если в таком ракурсе вопрос. незнаю я практики ниразу не присутствовал. а уж кто что думает и вовсе... Вы, Сергий, можете рассматривать данный вопрос в любом ракурсе, а нас он интересует чисто с практической точки зрения. Если такая практика действительно имеет распространение, то нам придется внести соответствующие изменения в чиноприем от белокриницких приходящих к Церкви из тех регионов, где распространена указанная практика.

cergiy: протопоп Андрей ну это вопрос к попью. кто там куда кого вертит или не вертит. ставит или не ставит в тазик. говорит ли какие слова или ничего не говорит. а еще почему так делает. тем более если в разных регионах по-разному то и вообще не представляю. решать-то нужно с попами, а не с мирянами.

mihail: cergiy пишет: к попью.

cergiy: mihail пишет: Халтуршик! а чевой-то? mihail пишет: к попью. к людям в черном, хорошо.

протопоп Андрей: cergiy пишет: к людям в черном, хорошо.

о. Ал - др Панкратов: Насколько понял, Вы, о. Андрей, считаете, что мирянин при крещении кого-либо "нужды ради" должен произносить "крещается", а священник, довершая такое крещение, при поставлении довершаемого в купель (по канонам-то надо в неё, а не в тазик :)) без погружения, обязан произнести некие иные слова? И какие же? Разъясните нам, темным, будьте так любезны :)

протопоп Андрей: Полагаю, отче, что Вы и без меня прекрасно знаете, какова была и есть традиция у поповцев относительно довершения, но я отвечу Вам, однако, после того, как Вы ответите на наш вопрос, чтобы беседа удовлетворила интерес обеих сторон. о. Ал - др Панкратов пишет: по канонам-то надо в неё, а не в тазик :) На практике для довершения используется, как правило малая купель (собственно, таз под это приспособленный), кстати говоря, по канонам купель вообще никакая не требуется, но не об этом пока разговор.

о. Ал - др Панкратов: Ничего не понял, серьёзно :( В чём Ваш-то вопрос состоит?

CCAA: mihail пишет: Халтуршик! Ничего подобного! cergiy пишет: говорили что читать я и читал. Очень добросовестно выполнял положенное. mihail, а по-твоему надо было за попом следить? Вдруг, схалтурит?



полная версия страницы