Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Экуменизм » Ответить

Экуменизм

Сергей Мизов: Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (состоявшегося в граде Москве 2007 года) 2. Об определении понятия «экуменизм» и об отношении Церкви к экуменизму 2.1. Экуменизм является совокупностью еретических учений и утверждает возможность спасения в других вероисповеданиях, размывает границы Церкви и разоряет ее канонический и литургический строй. 2.2. Современный экуменизм стремится к созданию некой «общей религии» на основе существующих вероисповеданий и, являясь инструментом глобализации, ведет к уничтожению истинных духовных ценностей. 2.3. Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь отвергает экуменизм и анафематствует его. Считать ли экуменизмом общение здесь на форуме представителей разных согласий ?

Ответов - 60, стр: 1 2 All

mihail: Сергей Мизов пишет: Считать ли экуменизмом общение здесь на форуме представителей разных согласий ? Если начнем: - продвигать еретические учения и утверждает возможность спасения в других вероисповеданиях -создавать некую «общую религию» - отказываться от -"Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь отвергает экуменизм и анафематствует его" то да , но мы здесь стараемся просто общаться и рассказывать о староверческих "веточках", которыя цветут на общем дереве Древлеправославия! А еретики... они и есть еретики и останутся в ... Ну короче вы поняли.

Сергей Мизов: Пояснения понятия Экуменизм: Плодом Э. в 20 в. можно считать многочисл. двусторонние встречи — богословские диалоги между церквами разл. традиций и конфессий. 7 дек. 1965 Константинопольский патриарх Афиногор и Римский Папа Павел VI одновременно в Константинополе и в Риме взаимно торжественно упразднили обоюдное анафематствование 1054. Однако практически во всех церквах встречаются и противники Э. Это гл. обр. фундаменталисты. В римско-католич. церкви — это сторонники кардинала Лефевра, не принявшего 2-й Ватиканский собор. В православии это в основном карловчане (члены т. н. Рус. Православ. Заруб. Церкви, в России она называется "свободной") и старостильники (т. е. не принявшие календарной реформы в Константинопольской и др. церквах, в частности на Афоне). Помимо обычных фундаменталист. мотивов и страха перед обновлением основанием противостояния Э. является боязнь потерять самоидентификацию — неверие в силу церкви, одно из обычных проявлений своего рода комплекса неполноценности. Аргументация противников Э. движения построена, как правило, на плохой осведомленности относительно внутр. мотивов участников и на ложной подмене понятия Э. другим, который лучше назвать "широким Э.". Под последним следует понимать тенденции установить более глубокое взаимопонимание и контакты с нехристианскими религиями: буддизмом, индуизмом, исламом, иудаизмом и др. продвигать еретические учения и утверждает возможность спасения в других вероисповеданиях Это не экуменизм, а так называемый "широкий экуменизм. Экуменизм это то что вы например общаетесь с безпоповцами, встречаетесь с ними. А так же это то что мы здесь на форуме общаемся с представителями других христианских церквей и толков. Это и есть экуменизм чистой воды. -создавать некую «общую религию» Понятно что ее создавать никто не будет, понятие экуменизм всегда относилось к христианству. которыя цветут на общем дереве Древлеправославия! Вот это и есть та самая экуменистическая общность христиан - староверов. На самом деле безпоповцы например для РПСЦ еретеки, то же самое чада РПСЦ для безпоповцев никто и если кто уйдет к ним то они будут перекрещивать и т.д. Надо Михаил просто смотреть правде в глаза. То есть это http://starovery.unoforum.ru/?1-9-0-00000002-000-0-1-1350381211 "Симпозиум" - попадает под анафему Собора.

ПВ: Сергей Мизов пишет: Экуменизм это то что вы например общаетесь с безпоповцами, встречаетесь с ними. иногда мне кажется, что оглашенные, это люди в светском понимании данного слова


mihail: Сергей Мизов пишет: "Симпозиум" - попадает под анафему Собора. Охохох, Сергей, Сергей! Я ж вам писал уже- не делайте быстрых выводов и уж тем более не пытайтесь учить.

cergiy: mihail =) ну а что горячая кровь то се. я сам себя хорошо помню 7 лет назад ;)

Сергей Мизов: mihail пишет: Я ж вам писал уже- не делайте быстрых выводов и уж тем более не пытайтесь учить. Апостолькому слову противоречишь. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. (Евр.3:13) Панкратов ожесточился и вам надо периодически слово Господне напоминать, что бы не обольстились. А разве важен возраст лет ? Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Исус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Иоан.3:4-6)

cergiy: Сергей Мизов а в чем ваше наставление? и да не понятно каким же образом Сипозиум попадает под анафему?

Сергей Мизов: cergiy пишет: Сергей Мизов а в чем ваше наставление? и да не понятно каким же образом Сипозиум попадает под анафему? Формально попадает под анафему, но так как чины не высокие, то никому особо и не интересно.

cergiy: Сергей Мизов пишет: Формально попадает под анафему каким образом хотя бы формально подпадает под анафему?

Сергей Мизов: cergiy пишет: каким образом хотя бы формально подпадает под анафему? Экуменизм это межконфесиональные дружественные богословские диалоги. Кои мы наблюдаем на этом форуме. То же и при встречах Михаила с САПом и не важно формальные или не формальные это встречи. Это и есть экуменизм, который анафемствован нашим собором. Сам этот форум плод экуменизма. "Староверы" и всё. И не важно кто в какой церкви, согласии.

mihail: Сергей Мизов пишет: Экуменизм это межконфесиональные дружественные богословские диалоги. Кои мы наблюдаем на этом форуме. То же и при встречах Михаила с САПом и не важно формальные или не формальные это встречи. Это и есть экуменизм, который анафемствован нашим собором. Короче, я чуйствую што объяснять безполезно! Сергей! Если вы будете продолжать сеять распри, поучать не пойми в чем, а по простому гнать пургу, без всяких галочек- БАН и весь разговор. Ну надоело честно слово на "старом" форуме. Все вокруг- еретики и п...сты, один я д’Артаньян! Все, проехали.

cergiy: mihail пишет: п...сты, один я д’Артаньян а я догадываюсь откуда вы это взяли, Михаил Юрьевич? =)

Сергей Мизов: mihail пишет: Короче, я чуйствую што объяснять безполезно! Сергей! Если вы будете продолжать сеять распри, поучать не пойми в чем, а по простому гнать пургу, без всяких галочек- БАН и весь разговор. Ну надоело честно слово на "старом" форуме. Все вокруг- еретики и п...сты, один я д’Артаньян! Все, проехали. Баньте, до фонаря. Ваше право. Я вам объясняю что такое экуменизм на Вашем примере. А там мне по барабану с кем вы там встречаетесь а с кем нет. cergiy пишет: Или что вы хотите сказать? Уже сказал.

cergiy: Сергей Мизов пишет: Уже сказал. ??? а рзве может быть диалог если стороны недружественны и что вы вкалдываете в слово дружественность? я вам задал вопрос - при встрече что-ли должны морды бить или чего?

Сергей Мизов: cergiy пишет: ??? а рзве может быть диалог если стороны недружественны и что вы вкалдываете в слово дружественность? я вам задал вопрос - при встрече что-ли должны морды бить или чего? А вы с какого согласия ?

cergiy: Сергей Мизов пишет: А вы с какого согласия ? Австрийцы мы.

Сергей Мизов: cergiy пишет: Австрийцы мы. А откуда если не секрет.

cergiy: Сергей Мизов пишет: А откуда если не секрет. Вроде бы ниже под аватаркой указано - Откуда: Россия, Бийск

Сергей Мизов: cergiy пишет: Вроде бы ниже под аватаркой указано - Откуда: Россия, Бийск Прости, невнимательный я.

cergiy: Сергей Мизов пишет: Экуменизм это межконфесиональные дружественные богословские диалоги....Это и есть экуменизм, который анафемствован нашим собором. Я в постановлении этого как-то не вижу. Про дружские богословские диалоги. То есть диалоги нужно вести не дружественно - с криками, драками и протчей? Или что вы хотите сказать?

Федька: cergiy пишет: То есть диалоги нужно вести не дружественно - О! Тогда я должен был дать кружкой одному попу по голове! После этого еще трем поповцам... после еще одному безпоповцу.... ой вроде люди добрые.... И я мог не справится! А кабы они кружками?

cergiy: Федька а что за кружки? мне помнится мы одноразовыми стаканчиками пользовались, чтобы все по чину было. а одноразовым стаканчиком ничего не сделаешь. даже не оскорбишь.

Федька: cergiy пишет: а что за кружки? Стеклянные

Глеб: cergiy пишет: а одноразовым стаканчиком ничего не сделаешь. даже не оскорбишь. За исключением одного случая, когда в него налито, а сосед тебе в него плюнул. Страшное оскорбление.

cergiy: Глеб пишет: За исключением одного случая, когда в него налито, а сосед тебе в него плюнул. Страшное оскорбление. Ну эт да, свинство какое-то, даже и нечего про это говорить.

CCAA: Сергей Мизов пишет: А разве важен возраст лет ? Важен, дорогой тёзка. Раз уж мы берёмся цитировать Писание, то о важности возраста говорит в первую очередь оно. Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся Бога твоего. Я Господь. (Лев.19:32) Царь Ровоам советовался со старцами, которые предстояли пред Соломоном, отцом его, при жизни его, и говорил: как посоветуете вы мне отвечать сему народу? Они говорили ему и сказали: если ты на сей день будешь слугою народу сему и услужишь ему, и удовлетворишь им и будешь говорить им ласково, то они будут твоими рабами на все дни. Но он пренебрег совет старцев, что они советовали ему, и советовался с молодыми людьми, которые выросли вместе с ним и которые предстояли пред ним, и сказал им: что вы посоветуете мне отвечать народу сему, который говорил мне и сказал: "облегчи иго, которое наложил на нас отец твой"? И говорили ему молодые люди, которые выросли вместе с ним, и сказали: так скажи народу сему, который говорил тебе и сказал: "отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нас"; так скажи им: "мой мизинец толще чресл отца моего; итак, если отец мой обременял вас тяжким игом, то я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами". Иеровоам и весь народ пришли к Ровоаму на третий день, как приказал царь, сказав: придите ко мне на третий день. И отвечал царь народу сурово и пренебрег совет старцев, что они советовали ему; и говорил он по совету молодых людей и сказал: отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами. (3Цар.12:6-14) И результат не заставил себя ждать: Израиль тут же отложился от Иуды. Как же многие ныне из молодых людей (особенно с дипломами) напоминают ложных советников Ровоама! Это - из Ветхого Завета. Но я могу и из Нового: Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою. (1Тим.5:1,2) И это сказано человеку, облеченному церковной властью! Ну, а кто этим в молодости пренебрегает, для тех есть слова из того же Писания: Что посеет человек, то и пожнет Кто старших не уважал, тому в его старости от молодых многократно достанется. Хорошо, если мздовоздаяние здесь получит, а если в Вечности?

cergiy: Федька пишет: Стеклянные а как же замирщение? не страшно? иль у вас так не учат? CCAA Сергий Петрович, я вот не помню точную цитату, но там что-то типа возраст не в седине, а в благочестивом житии. на паремиях вроде такое встречается. не?

Федька: cergiy пишет: а как же замирщение? не страшно? иль у вас так не учат? Страшно, аж жуть!

Федька: cergiy пишет: иль у вас так не учат? Прошу уточнить термин "у вас".

cergiy: не увидел сообщения сразу. Федька пишет: Страшно, аж жуть! Федька пишет: Прошу уточнить термин "у вас". я просто не в кусе из какого согласа ну а стаканы с собой не удобно носить. еще побьются...

CCAA: cergiy пишет: на паремиях вроде такое встречается. не? Надо подумать.

cergiy: CCAA пишет: Надо подумать. Старость бо честна немноголетна. ни в числе лет исчисляется. седины суть мудрость человеком, и возраст старости житие нескверно. (Третья преподобническая паремья) у меня тут видимо в памяти слова перепутались)

CCAA: Ну вот какой ты молодец! А я не выспался сегодня (телефон разбудил), так и восприятие заторможено. Начну думать и куда-то "уплываю"...

CCAA: cergiy, ты у нас - хороший. И я с улыбкой и теплом в сердце вспоминаю ту единственную встречу.

cergiy: CCAA пишет: cergiy, ты у нас - хороший. И я с улыбкой и теплом в сердце вспоминаю ту единственную встречу. хвалют вот люди почем зря. где-то же в писании есть что горе если все будут говорить о тебе хорошо. но я тоже рад, что таки удалось встретиться. я вот удивительное дело - наверное со всеми с кем хотел встретиться - встретился. в том числе и питерской богемой ;)

CCAA: cergiy пишет: где-то же в писании есть что горе если все будут говорить о тебе хорошо. Есть, есть! А кто тебе сказал, что о тебе - только хорошо? Всяко бывает. Так что у тебя - полная гармония (хороших отзывов с плохими). Да и не можем мы всем нравиться. И на всех не угодишь.

Сергей Мизов: CCAA пишет: Важен, дорогой тёзка. Раз уж мы берёмся цитировать Писание, то о важности возраста говорит в первую очередь оно. цитата: Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся Бога твоего. Я Господь. (Лев.19:32) Не под законом мы, дорогой ССАА. Закон июдейский для нас детоводителем был, а по пришествию Исуса Христа мы оправдываемся верою. CCAA пишет: Кто старших не уважал, тому в его старости от молодых многократно достанется. Хорошо, если мздовоздаяние здесь получит, а если в Вечности? А это уважаемый тезка язычество, так называемый закон Кармы ты объясняешь. Никоны так же на него уповают. Да будет проклято язычество замутившее христианские умы своими законами воздаяния, ибо один воздаятель - Бог и Он решает воздавать или нет, а не некий бутафорский закон. По вере твоей да будет тебе . А коль скоро это языческий закон, то не я, не ты под него не попадаешь. А попадаешь под закон веры и любви. Возлюби Господа и ближнего своего - вот наш единственный закон. Старики ли учители? Есть только один учитель - Христос. А ежели слова старика идут вразрез слов Христа слушать ли его только потому что он прожил побольше? Мудрось же не с возрастом приходит а со страхом Божьим, когда человек начинает бояться отпасть от благодати и нарушить заповедь. Вот такого и надо слушать. Прости Христа ради.

Сергей Мизов: Всеми́рный сове́т церкве́й (The World Council of Churches) — международная экуменическая организация, основанная в 1948 в Амстердаме, в которую входит 348[1] христианских церквей, из более чем 100 стран и представляют около 400 миллионов христиан, за исключением Южных баптистов, Миссурийского лютеранского синода в США, Сибирской евангелическо-лютеранской церкви, Римско-католической церкви, Катакомбной Церкви (ИПЦ), старообрядцев (РПСЦ, РДЦ, беспоповские согласия) и Евангельских христиан-баптистов в России. Штаб-квартира Совета расположена в Женеве (Швейцария). «Международное содружество христианских церквей, построенное на основе диалога и сотрудничества»[2] Члены Совета Православные церкви Албанская Александрийская Американская Антиохийская Кипрская Константинопольская (Вселенский патриархат) Польская Румынская Русская (Московский патриархат) Чехословацкая Элладская [править] Древневосточные церкви Армянская Апостольская Церковь (Эчмиадзинский католикосат) Коптская православная церковь Эритрейская православная церковь Эфиопская православная церковь Маланкарская православная церковь Сиро-яковитская православная церковь [править] Протестантские церкви Африканская Островная Церковь Судан Африканская Христианская Церковь и Школы Африканская Церковь Священного Духа Африканская Израильская Ниневийская Церковь Африканская Епископальная методистская церковь Африканская Епископальная методистская церковь Сиона Африканская Протестантская Церковь Американские баптистские церкви в США Англиканская Церковь в Аотеароа, Новой Зеландии и Полинезии Англиканская Церковь Японии Англиканская Церковь Австралии Англиканская Церковь Канады Англиканская Церковь Кении Англиканская Церковь Кореи Англиканская Церковь Танзании Англиканская Церковь Южного Конуса Америки (Iglesia Anglicana del Cono Sur de las Americas) Ассоциированные Церкви Христа в Новой Зеландии Ассоциация баптистских церквей в Руанде Ассоциация Евангелиской Реформационой Церкви Буркина Фасо Association The Church of God Бангладешская Баптистая церковь Санга Ассоциация Баптистов Эль Салвадора Соглашение Баптистов Гаити Соглашение Баптистов Никарагуа Объединение Баптистов Дании Объединение Баптистов Великобритании Объединение Баптистов Венгрии Объединение Баптистов Новой Зеландии Бетаксая Христианская Церковь Баптистский Альянс Бихара Бенгальской Ориссы Боливийская Евангелистская Лютеранская Церковь Британская Провинция Моравской Церкви Канадская Ежегодная Втреча Религиозное Общество Друзей (Квакеры) Католическая Епархия Католиков в Германии Китайский Христианский Совет Христианская Библейская Церковь Христианы в Канаде Христианы в США Церковь Англии Церковь Швеции

Сергей Мизов: 21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. 22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. 23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. (Иоан.17:21-23)

Сергей Мизов: Сергей Мизов пишет: 2.3. Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь отвергает экуменизм и анафематствует его. С кем или чем же едина наша церковь ? Вот такие вот дела ...

cergiy: Сергей Мизов пишет: С кем или чем же едина наша церковь ? Едина - одна. Един Господь, едина вера, едино крещение.(Еф. 4:5)

андрей: Сергей МизовЭкуменизм это то что вы например общаетесь с безпоповцами, встречаетесь с ними. А так же это то что мы здесь на форуме общаемся с представителями других христианских церквей и толков. Это и есть экуменизм чистой воды. То, что мы общаемся на форуме, это не экуменизм. Потому что каждый из нас верит в истинность только своей конфессии и старается по мере сил доказать ее истинность. Тем более никаких общих документов мы не подписываем и не составляем. А вот саммит 2006г. - это экуменизм чистой воды и вот его участники попадают под анафему собора 2007г. Если бы представитель РПСЦ на этом саммите проповедовал истинность своей церкви и отказался подписывать решения саммита, то не попал бы под анафему. А так, под свою анафему падоша.21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. 22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. 23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. (Иоан.17:21-23) Это про верных, а неверные вне Тела.

Сергей Мизов: андрей пишет: То, что мы общаемся на форуме, это не экуменизм. Потому что каждый из нас верит в истинность только своей конфессии и старается по мере сил доказать ее истинность. Тем более никаких общих документов мы не подписываем и не составляем. А вот саммит 2006г. - это экуменизм чистой воды и вот его участники попадают под анафему собора 2007г. Если бы представитель РПСЦ на этом саммите проповедовал истинность своей церкви и отказался подписывать решения саммита, то не попал бы под анафему. А так, под свою анафему падоша. На твои измышления Исус уже сказал: Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Матф.7:5) Вот ты сначала подумай и сделай так что бы прекратить общение с представителями других конфессий - РПСЦ, безпоповцы, и когда это сделаешь, тогда и будешь помогать Корнилию - обличать его в экуменизмк и т.д.

Федька: Ох, вот так можно и ошквариться экуменизмой! Симпозионисты разных согласий с предосторожностями - [/URL]

ПВ: А кто это там без пояса? Спасихристосник, спасигосподник или оглашенный?

Дмитрий Вячеславович: ПВ пишет: А кто это там без пояса? Спасихристосник, спасигосподник или оглашенный? Павел Григорьевич! Энто сектант-распоясник!

Федька: Вот хитрецы, рожи то закрыли и поди пойми кто так распоясался

андрей: Сергей МизовНа твои измышления Исус уже сказал: Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Матф.7:5) А может на твои?

Сергей Мизов: андрей пишет: А может на твои? Нет. Никаких отношений, притензий к ДЦХ БИ у меня не было и нет.

андрей: Сергей МизовНет. Почему? У тебя тут есть опусы, которые претендуют на истину в последней инстанции.

CCAA: В целом, конечно, над замирщением (боязнью замирщиться) смеяться не надо. Я очень уважаю этих людей, боюсь причинить им зло, поэтому заранее спрашиваю, чего мне надобно поостеречься с ними.

CCAA: Я для сравнения русский перевод приведу: А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое, ибо не в долговечности честная старость, и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь-- возраст старости. Как благоугодивший Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен, восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его. Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый. (Прем.Сол.4:7-12) И всё же здесь речь о другом. Здесь нет ни намека на отсутствие уважения к старшему (это завидное отношение и сейчас практикуется на Востоке), здесь, скорее, упор на то, что не долгие лета и не цвет волос важны в жизни нашей, а беспорочная жизнь. Но это отнюдь не призыв к молодому поколению выявлять порочность старцев и, соответственно, к ним по их житию относиться. Почитай отца твоего и мать, при этом будешь долголетен на земле. Нет условий почитания: старый, больной, злой, добрый, глупый, умный или еще какой.

cergiy: CCAA ну я так-то согласен. я просто по правде сказать всегда когда читаю это место. ВСЕГДА. думаю надо бы спросить у Сергия Петровича, как он к этому относится. так-то оно забывается, а счас вспомнилось, когда цитату про убеленных сединой. старость надо уважать, а вот всегда ли прислушиваться - дело другое.

Федька: cergiy пишет: прислушиваться - дело другое. Как старый охотник, тебе скажу: прислушиваться надо всегда.

cergiy: Федька эх, не слышали вы что говаривает моя бабка. а ведь убеленая сединами старица. но я понял - к достойным мужам будем прислушиваться. За сим откланиваюсь, у нас уж 3-ий час ночи.

Федька: cergiy пишет: что говаривает моя бабка. а ведь убеленая сединами старица. Быват. Что делать, бабушки иной раз чудят. cergiy пишет: За сим откланиваюсь, у нас уж 3-ий час ночи. Да уж велика страна.... Доброй ночи.

CCAA: cergiy пишет: думаю надо бы спросить у Сергия Петровича, как он к этому относится. Ой. Я - человек простой, некнижный.

CCAA: cergiy пишет: а вот всегда ли прислушиваться - дело другое. Мы ж прислушиваемся к мудрости! А иного старого человека и потерпеть надо. Какими мы будем - Бог весть. С некоторыми пожилыми родственниками приходится молчать. Раньше, бывало, спорил. А сейчас помолишься и стерпишь. Вот это, кстати, и к вопросу об отношении к еретикам. От чужого уйди, своего потерпи. Я б очень не хотел в старости выдуриться. Это ж моим меня терпеть придется!

Сергей Мизов: Из доклада митрополита Корнилия О межконфессиональных отношениях Мы продолжаем искать пути преодоления трагического разделения христиан, именующих себя древлеправославными старообрядцами, со старообрядцами, не приемлющими священства, чтобы все старообрядцы совокупно выступали перед лицом нашего общества по важным вопросам общественной, социальной, правовой жизни нашего государства. Поддержание мирных и доброжелательных отношений с представителями иных конфессий на основе уважения, доверия и открытости способствовали за истекший период возможности удовлетворить все возрастающее внимание в инославном сообществе к Русской Православной Старообрядческой Церкви, что облегчает путь возвращения к истокам истинного православия всем тем, кто желает иметь в нем спасение души. Плучается: большой экуменизм неприемлим, а маленький приемлим. А как же: Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. (Лук.16:10) Ходили к никонианам - ходили, а теперь давайте к согласиям безпоповским поближе ? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? (Лук.16:12)

о. Ал - др Панкратов: Наставление на путь возвращения к истокам истинного православия не есть экуменизм ни в какой его форме.



полная версия страницы