Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Таинства еретиков. » Ответить

Таинства еретиков.

андрей: Тоже надо разобрать. У кого какие мнения?

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 All

Федька: Да уж их осталось то... А которые в своей вере понимают, так единицы. Как Андрей Петрович говаривал: "филиповцы хоть тихо кончились, а тут с вонью и шумом" (это про Преображенку).

Федька: Ну вот, надобно признать диплом чужого ВУЗа или же не признавать! А пользоваться печкой и не признавать печника печником странно.

CCAA: Федька, дорогой, мы этот вопрос (о признании) дипломов на двух форумах разобрали, высказав своё отношение. Часть придерживается пустых корочек, в которые потом какой-нибудь без образования человек (не ректор!) вписывает данные, а часть признает диплом. Только малость переучивает.


CCAA: Федька пишет: А пользоваться печкой и не признавать печника печником странно. Я думаю, даже безнравственно, если говорить светским языком. А если церковным - лукаво.

CCAA: Недавно на одном из форумов знакомый многим человек, обращаясь к другому, сказал, что хорошо бы еще возраст его узнать и образование. И тут же пометил в скобках, что дипломы его не интересуют. И я, зная, какое образование у вопрошавшего, сразу уловил тенденцию. Человек, имеющий дипломы, будет трясти дипломами. Человек начитанный, будет покорять знаниями. Вот и "Хиротония - от Бога!" в устах грека звучит не двусмысленно. За этими краткими словами - огромный сокрытый пласт культуры (особенно греков) и истории. Да и человеческих отношений вообще.

CCAA: А некоторые решили набирать специалистов без дипломов. Ничего, работают.

Федька:

cergiy: Ну вот милые господа мы и пришли к тому, к чему уже приходили не раз. Жизнь продолжается, но у каждого своя)

mihail: cergiy пишет: Ну вот милые господа мы и пришли к тому, к чему уже приходили не раз. Жизнь продолжается, но у каждого своя) А я ешо и добавлю-

CCAA: А если встречный ветер, Миша?

mihail: CCAA пишет: А если встречный ветер, Миша?

Глеб: . "Итак, - дает руководство святой Феодор Студит, - будем исследовать и дознавать о том, с кем мы должны вступить в общение: исповедует ли он правую веру, не рукоположен ли он за деньги и что-нибудь другое виновное, подозреваемое в его жизни или передаваемое молвою, не справедливо ли. Если же он, хотя получил рукоположение от такого-то еретика или рукоположенного за деньги, но сам не еретик и без своего ведения рукоположен рукоположенным за деньги, то есть симонианином, исповедует всю истину, соблюдает веру и правила неизменными и уклонившихся от того и другого отвергает, то нам нет никакого основания удаляться от него. Ибо такой не подлежит осуждению, по мнению вышеупомянутых святых, а чрез них и по мнению всех. В таком случае мы имеем общение и вам советуем делать то же". Мне вот какой момент нравится, получается кто бы из иерархов и прегрешал, а на ревностного иерея никак не отражается канонически? Простите Христа ради да косноязычность.

Федька: Глеб, даже и в спор влезать не буду. Спору не одна сотня лет. Читайте полемики между "поповцами" и "безпоповцами" , в инете их полно, хватит надолго, я уже начитался. И на старом форуме все было, Кузмин, САП и т.п. и т.д. Я Вам лучше расскажу как рыбу чистить.

Глеб: Федька пишет: Я Вам лучше расскажу как рыбу чистить. Так я сам охотник и рыбак не в первом поколении, сам с северов таежных, зело навычен рыбу чистить...

cergiy: Федька пишет: Вам лучше расскажу как рыбу чистить. а я вот вовсе не умею готовить а по поводу полемики. знаете, где-то там в писаниях что-то есть про убеждение словом, что вот услышав слова можно воспринять Истину. но как мне кажется действенным было только одно - огонь и меч. остальное было всегда уделом немногих.

Глеб: cergiy пишет: а я вот вовсе не умею готовить Да что там, яйца по объему в литровой банке один к одному смешиваете с молоком, взбалтываете вилкой, солите по вкусу, на сковороду при сливочном масле на средний огонь, накрываете крышкой и омлет с пылу с жару.

CCAA: cergiy пишет: но как мне кажется действенным было только одно - огонь и меч. остальное было всегда уделом немногих. Это - вовсе не действенное, это - просто никакое. Жили себе, допустим, германские племена, принявшие арианство, пошел на них "православный" князь (король), разбил в пух и прах их верхушку, а народ стал "православным". Какими были арианами, такими же стали и православными. По мне - так никакими. Это - метод обращения огня и меча. Христианство по наследству не передается, по наследству передается традиция, а внутреннее христианство переживается каждым человеком отдельно. А то, увы, бывает, "не пил, не курил, не таскался" (правильно цитирую?), а как пришел в "церковь", научился пить водку, курить трубку и поп там был "охоч до баб". (Паки - правильно ль цитирую? )

cergiy: CCAA пишет: Это - вовсе не действенное, это - просто никакое. Жили себе, допустим, германские племена, принявшие арианство, пошел на них "православный" князь (король), разбил в пух и прах их верхушку, а народ стал "православным". Какими были арианами, такими же стали и православными. По мне - так никакими. Это - метод обращения огня и меча. Христианство по наследству не передается, по наследству передается традиция, а внутреннее христианство переживается каждым человеком отдельно. А то, увы, бывает, "не пил, не курил, не таскался" (правильно цитирую?), а как пришел в "церковь", научился пить водку, курить трубку и поп там был "охоч до баб". (Паки - правильно ль цитирую? ) так я и говорю, что христианство это не религия масс выходит. правда тогда что же делать с массами? - не уж-то в ад? но это опять хождение по кругу. я вобщем не понимаю и согласен остановиться на своем не понимании. "пил, курил и шлялся" - так в оригинале, песенка такая была на заре моей молодости.

CCAA: cergiy пишет: правда тогда что же делать с массами? А ничего с массами не делать. Каждый имеет свою голову на плечах. А сеятель сеет. Возращает, однако, Бог. И жнецов при кончине века (жатве) пошлет Он. И плевелы от пшеницы не нам доверят отделять, тут как бы самому в плевелы не попасть.

СН86: Глеб пишет: кто бы из иерархов и прегрешал, а на ревностного иерея никак не отражается канонически Если не ересью прегрешал, то да. См. 15 Двукратного

CCAA: СН86 пишет: Если не ересью прегрешал Есть грехи, за которые сан снимается. Но они - не ересь.

СН86: CCAA пишет: Есть грехи, за которые сан снимается. Но церковным судом. Как Глеб пишет, грех епископа не отражается на действенности хиротоний и положении попа, равно и грех попа на мирянине.

CCAA: СН86 пишет: Но церковным судом. Ага. Исходя из этого, церковного суда на никониян до сих пор не было. И будет ли?

Федька: А селедку с какого конца чистят?

Глеб: Ну некоторые родственники Константина Макарыча (не того, что на старом форуме рулит ) чистят с головы, а я селедку сроду не ловил, а посему и не чищу. Вспарываю брюшко, икру отдельно в баньку с пивом с устатка, а филей разламываю пополам вдоль по хребту и с репчатым лучком и маслицем (нерафинированым) потребляю после баньки.

Федька: Глеб , а можно быстрые ответы на вопросы? По охотничьей тематике.

Глеб: Конечно, что знаю то отвечу. Проверка на вшивость?

CCAA: Глеб пишет: Конечно, что знаю то отвечу. Проверка на вшивость? Ой, опоздал я с предупреждением. Мне хоть Федька и друг закадычный (сейчас схватит за кадык!), но умеет перекрестные допросы делать, что потом от него на край света сбежать хочется. Одно время я его боялся и не звонил после такого допроса, и только личная встреча все напряжения сняла. Думал, в этот раз ему об этом при встрече рассказать, но вот, случай раньше представился. А человек он - замечательный.

Федька: CCAA пишет: (сейчас схватит за кадык!) Да уж! CCAA пишет: Одно время я его боялся и не звонил после такого допроса, и только личная встреча все напряжения сняла. ты меня не бойся, я добрый... И люблю тебя ... какой же я засранец!

CCAA: Федька пишет: ты меня не бойся, я добрый... И люблю тебя ... Я это знаю. И сам тебя люблю. Но тогда у меня было потрясение, так что ты поосторожнее с допросами, не каждый сможет выдержать.

Глеб: CCAA пишет: А человек он - замечательный. А я и не сумлеваюсь, худых людей в старой вере сыскать еще надобно...

Федька: Глеб пишет: худых людей в старой вере сыскать еще надобно... Да люди то все хорошие и добрые, просто бывает не добрые поступки делают, вне зависимости от веры, кто больше кто меньше.

CCAA: Федька пишет: Да люди то все хорошие и добрые Я бы не сказал. Паки прошу прощения. Бывает, правда, не по хорошему мил, а по милу хорош, вот тут не разбираешь и всякую дрянь любишь. Это - опять о любви к еретикам.

CCAA: Глеб пишет: А я и не сумлеваюсь, худых людей в старой вере сыскать еще надобно... Простите, через одного, если не чаще. Не в обиду.

Федька: Кто такой "выжлик"?

CCAA: Федька пишет: Кто такой "выжлик"? Ха! Это даже я знаю. В легенде о боярине Кучке пёс выжлец упоминается.

Федька: CCAA пишет: пёс выжлец Это от местности зависит, а так одно и то же.

Глеб: Кобель гончей, сука - выжловка.

Федька: Чем отличается след собаки от следа волка, в двух словах?

Глеб: У собаки когти пальцев двух передних отстоят дальше от крайних, то есть след более вытянутый, овальный.



полная версия страницы