Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Таинства еретиков. » Ответить

Таинства еретиков.

андрей: Тоже надо разобрать. У кого какие мнения?

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 All

андрей: Глеб не любить и обличать надо грехи и ереси, а грешников и еретиков сиречь человеков заповедано нам любить и прощать. Не надо все в одну кучу сваливать. Грешников заповедано любить и прощать, а еретиков - обличать.

Глеб: Ну, как не мной сказано "каждому свое". )) Мне вот жаль по христиански новопасхалитов, уловились в сети лукавому.

о. Ал - др Панкратов: "он ведь ангел, только крылья в стирке" - нет ли в этой, имхо, злой иронии нарушения правил форума?


о.Василий: Нарушений отче не мало, в том числе и...продолжать?

о. Ал - др Панкратов: Это был не к Вам вопрос.

андрей: ПрасковьяГлеб пишет: цитата: а грешников и еретиков сиречь человеков заповедано нам любить и прощать цитату пожалуйста. О Человеколюбие слышала, о любви к ближнему слышала, а вот предложенное Вами не знаю. Это наверно из нового православия.

Глеб: Этого текста у меня нет, видимо читал в каком то другом. Может ссылкой опять же на Златоуста.

андрей: Вернемся к темеВеликий катихизис вообще о совершаемых еретиками таинствах вопросоответствует тако: «Вопрос. Истинныя ли и правыя пречистыя Тайны Христовы суть у еретиков? Ответ. Понеже они истинныя и правыя веры Христовы не имеют, то како пречистыя и святыя Тайны Христовы у них быти могут?» (Катихизис Великий, глава 4, лист 22). А что сие без сомнения относится к еретикам вообще всех трех чинов, в этом убеждает другой, более определенный ответ того же Великого катихизиса, гласящий сице, яко вси, «иже не пребывают в сей Соборней Церкви, тех Христос не спасает, и Духа Святаго сицевии не имут. О них же есть написано тако, яко сами отделяются от единства веры»

о. Ал - др Панкратов: ... на чём и основывают все беспоповцы своё неприятие священства, переходящего от никониан ... Андрей, к ним собрались? Если нет, почто умалчиваете об иных источниках по данному вопросу, кроме онаго Катехизиса?

СН86: андрей пишет: сие без сомнения относится к еретикам вообще всех трех чинов Тогда бы вообще только 1 чин остался. Имхо, мухи - отдельно, котлеты- отдельно. Таинства - таинствами, а ересь - ерсью, даже и если соединяются в одном человеце.

Глеб: Я в филологии не силен, осуждаю поступки, а не человека их совершившего ибо именно поступки от сатаны.

Глеб: А ваша абстрактная любовь к человеку пахнет толстовством.

Прасковья: Глеб пишет: Я в филологии не силен да я тоже, даже слова такого не знаю- филология Глеб пишет: осуждаю поступки, а не человека ну, не совсем так. Хотя судить никого не стоит. Плохая привычка. Святые глядя на согрешающего брата не осуждали, а смиряли себя мыслью, что завтра они возможно поступят так же.Глеб пишет: А ваша абстрактная любовь к человеку пахнет толстовством. вот, что мне не нравилось на том форуме, так то, что навешают ярлыков, а толком объяснить, в чем ошибка или не правильное суждения, не могу. Вот и Вы теперь так же поступили. А что Ваша любовь не абстрактная? Представьте что стоите рядом с маньяком убийцей у которого руки по локоть в крови, ну как любите маньяков?

Глеб: Прасковья пишет: вот, что мне не нравилось на том форуме, так то, что навешают ярлыков, а толком объяснить, в чем ошибка или не правильное суждения, не могу. Вот и Вы теперь так же поступили. А что Ваша любовь не абстрактная? Представьте что стоите рядом с маньяком убийцей у которого руки по локоть в крови, ну как любите маньяков? А я не навешивал ярлыков, к дамам практически всегда очень чуток и корректен. Вы знаете термин "толстовство"? У человека спрашивают - "Вы любите Россию?" Тот отвечает - "да, люблю". "А за что вы ее любите?" "не знаю, просто так, но очень люблю." Вот это и есть толстовство. Грубо, но примерно. Я не говорю что надо любить грешников и еретиков потому что они грешники и еретики, лично мне это трудно, а потому что они человеки и человека вперед Господа осуждать лично мне как то страшновато. Но ереси и грехи не являются человеками, это порождение сатаны, это как наущение, подстегивание. Это надо обличать. Обличать надо явление курения как таковое, как грех против человеческой природы (я уж не знаю как объяснить), а не самого курильщика. Примерно так я все понимаю. Может и не правильно, пусть отцы поправят. P.S. Вот только что нашел, прям не в бровь а в глаз... "Ни правительство, ни государство не воюют с курильщиками, но мы выступаем против курения, - подчеркнул он. http://www.rg.ru/2012/10/16/kurenie-site.html

Прасковья: Глеб пишет: Я не говорю что надо любить грешников и еретиков потому что они грешники и еретики, лично мне это трудно, а потому что они человеки и человека вперед Господа осуждать лично мне как то страшновато. вот и я о том же. Заповедь человеколюбия есть, а заповеди грешниколюбия или еретиколюбия нет. Почему я настаиваю на таком разделение, потому как разница колоссальная. В первом случае исполняется заповедь Божья, значит человек стремиться к спасению. В остальных случаях предлагают любить не человека, а его пороки и грехи, особенно если речь идет о ереси- это предательство Бога. Глеб пишет: Вы знаете термин "толстовство"? У человека спрашивают - "Вы любите Россию?" Тот отвечает - "да, люблю". "А за что вы ее любите?" "не знаю, просто так, но очень люблю." Вот это и есть толстовство. Спаси Христос просветили.Я много чего не знаю.

Федька: Глеб пишет: "А за что вы ее любите?" "не знаю, просто так, но очень люблю." Вот это и есть толстовство. Малыша спрашивают - Ты маму любишь? - Лублу. - А за что? - Просто лублу... - У-у, толстовец!

андрей: о. Ал - др Панкратов. на чём и основывают все беспоповцы своё неприятие священства, переходящего от никониан ... Андрей, к ним собрались? Нет. Потому что они не признают, что может быть пустая форма без содержимого, которая наполняется при присоединении к Церкви.( как я понял их)

СН86: андрей пишет: Отступивших от Христа тоже по разному принимали Их крещение было в церкви, соответственно, свои собственные таинства церковью не отвергались.андрей пишет: не признают, что может быть пустая форма без содержимого, которая наполняется при присоединении к Церкви Правильно делают.

СН86: андрей пишет: ни не признают, что может быть пустая форма без содержимого, которая наполняется при присоединении к Церкви Кстати, поморы филлиповцев ведь принимают без перекрещивания. Значит, какое-то обоснование у них есть.

Федька: СН86 пишет: Кстати, поморы филлиповцев ведь принимают без перекрещивания. Значит, какое-то обоснование у них есть. И федосеевцев. Корень один. А вот федосеевцы поморцев крестят .

ПВ: Федька пишет: А вот федосеевцы поморцев крестят Похоже, что в наше время это уже - "дела давно минувших дней, преданья старины глубокой"

CCAA: Федька пишет: поморцев Именно так! Поморы - жители Поморья.

андрей: о. Ал - др Панкратовпочто умалчиваете об иных источниках по данному вопросу, кроме онаго Катехизиса? Так тема только началась, вы бы и озвучили другие источники. Глядишь слово за слово и процесс пошел...

андрей: СН86Тогда бы вообще только 1 чин остался Это почему же? Отступивших от Христа тоже по разному принимали, одних по мягче (которые отреклись под пытками), других по жестче (тоже было 3 чина). Вина одна - способ принятия разный.

Глеб: Ну вы тоже сравнили. Вы Россию любите?

Прасковья: Федька пишет: У-у, толстовец! просто,Глеб , видимо догадывается, что я толстая- вот и обзывается

CCAA: Глеб пишет: Вы Россию любите? А в каких границах её требуется любить? И что есть Россия? РФ - не Россия.

Глеб: Я уже писал что к женщинам отношусь очень трепетно и нежно.

СН86: Ну и что у них там о форме и благодати?

Федька: Никаких пустых горшков, мед или есть или его нет! И подается непосредственно в человека, а не в горшок!

cergiy: Федька пишет: И подается непосредственно в человека, а не в горшок! а я вот слыхивал что человек храм для Св. Духа. Никогда не поздно его получить ;) Ну юридически или по форме ты священник-еретик, что ж прийди в православную церковь, притащшь большое стадо - так тебя и оставят руководить стадом. А вот если ты пришел без стада - зачем тебя оставлять попом, кто тебя выбирал попом? Лучше таких оставлять просто мирянами, от таких бегунов больше проблем бывает.

Федька: cergiy пишет: а я вот слыхивал что человек храм для Св. Духа. Никогда не поздно его получить ;) Вот и я так мыслю, что человек сам горшок и при "крещении" у еретиков второй пустой горшок не получает. cergiy пишет: А вот если ты пришел без стада - зачем тебя оставлять попом, кто тебя выбирал попом? Да вот какие страшные речи! Могут к примеру купцы за морем приобресть одного без стада

cergiy: Федька да уж преобрести-то можно - поп кушает от алтаря. но вот будет ли это пастырь? - надо испытывать.

Федька: cergiy пишет: надо испытывать. Да уж какие испытания, напечь поскорей пирожков-требоисполнителей и продолжателей от вновь приобретенной печки и славно, а уж каки плоды, да последствия...

cergiy: Федька ну поп не может же печь пирожков-требоисполнителей. вот епиcка - могёт, но всеравно возни много с ними заблуждьшими, лучше все же своих иметь. но в африках в голодные времена все же разрешали искать хорошие печки на стороне. ну а пробелмы, когда их не было? уже коринфяне при апостолах устраивали разделения. эх.. и все из-за этих пресвитеров.

Федька: cergiy пишет: ну поп не может же печь Ну так я с самого начала не о попе. Просто иносказательно выражался. cergiy пишет: в голодные времена В те голодные времена на Кухне, даже далеко, всегда печки стояли! Так, что то что произошло в одном заграничном приграничном ресторане прецедентов в истории не имело. Сам знаешь.

cergiy: Федька пишет: Ну так я с самого начала не о попе. Просто иносказательно выражался. Я это понял пока отвечал, но мне стало лень переписывать. Федька пишет: Сам знаешь. ну это да. но ведь история такова, что в ней всегда что-то случается в первый раз ;) приходится действовать по ситуации

Федька: cergiy пишет: что в ней всегда что-то случается в первый раз Ну да конечно, но уже не девушка не то. Даже ежели ризы белое платье и фату оденет.

CCAA: Федька пишет: Так, что то что произошло в одном заграничном приграничном ресторане прецедентов в истории не имело. Было другое. Вышел Печник, обучавшийся мастерству у иных печников, и провозгласил: "Печное мастерство - от Бога!" И все согласились. Я предполагаю, ибо время говорит в пользу моих рассуждений, что и крестили его те же печники. Но вот собрание ревнителей печного дела сочло достаточным признание их мастерства правильным.

CCAA: Федька пишет: Никаких пустых горшков, мед или есть или его нет! И подается непосредственно в человека, а не в горшок! Я думал, что о пусто-порожней ереси уже и писать неприлично. Ан, нет! Есть сторонники.



полная версия страницы