Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Книжно-вынужденная справа » Ответить

Книжно-вынужденная справа

о.Василий: Днесь за всенощным, слушая канон Покрову, запомнилось за ,,церковь и люди,,...многие годы раздумывал над тем как всеж заменять ,,царя и люди,, и так сердцу ничего не прилеплялось, как то не увязывалось...вариантов много, но ,,церковь и люди,, очень понравилось, будем практиковать чаще... С праздником! Тема богослужебных текстов и их разумной справы, думаю должна иметь место на форуме христиан.

Ответов - 35

CCAA: Только в том виде, где не меняется смысл, вложенный автором, а то у нас есть любители вместо молитвы за машиниста молиться за вагоны.

о.Василий: CCAA пишет: Только в том виде, где не меняется смысл, вложенный автором Совершенно верно.

CCAA: Если подходить строго, то смысл там один: император - предводитель войска. Остальное будет мягким или грубым искажением.


о.Василий: CCAA пишет: Если подходить строго, то смысл там один Если подходить к вопросу серьезно, то где??

CCAA: А если подходить серьёзно, то смысл тропаря "Спаси Господи люди" утерялся тогда, когда император перестал выходить во главе войска в походы, а вместо этого предавался роскоши во дворцах. о.Василий пишет: то где?? Что где? А то ты не понимаешь? Так я и поверил. Мне в таких случаях всегда вспоминается вопрос из Евангелия: "А кто мой ближний?" Вопрошавший прекрасно знал ответ на свой вопрос. Вот так он и продолжает звучать в различных ситуациях, а сущность - та же.

о. Ал - др Панкратов: Сейчас пассажиры из вагонов избирают машинистов, отсюда и перемены :)

CCAA: Мы с Вами по-разному понимаем функции машиниста. Еще не только Иван Грозный, но и Петр I ходил во главе войска. Вот под них и тексты составлялись. Мне всё это напоминает замену древнего довлети = быть достаточным на советское довлеть (вместо доминировать, преобладать).

СН86: Рукою благоверного царя нашего. Как переиначить? Всегда спотыкаюсь на этом месте

CCAA: Да вот нечем эту руку заменить, всё неверно будет. А есть тексты, где никак не исправить. Загнала византийщина саму себя в угол. Не надо было императоропоклонством заниматься. Думали, вечно царствовать будут.

cergiy: CCAA пишет: Думали, вечно царствовать будут. Скорее думали что вечно пребудет царство, нет?

CCAA: Да что в лоб, что по лбу.

СН86: о. Ал - др Панкратов пишет: Отсюда замены царей "державой", "страной" (у нас "Российской", в др. гос-вах "нашей") или "православными християнами", "людьми нашими" и просто "нами", по контексту. Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу приведенной цитаты СН86 пишет: Рукою благоверного царя нашего. Как переиначить? Всегда спотыкаюсь на этом месте

САП: СН86 пишет: Рукою благоверного царя нашего. Как переиначить? Пропускаю сии места.

CCAA: Я, смотрю, многих только вопрос упоминания царя беспокоит. Нет, дескать, его, надо обязательно заменить. А вот во вчерашнем каноне на Павечернице есть такие слова: Имущи яко Мати дерзновение Чистая ко Христу Богу, от агарянских чад избавитися нам присно моли... И не только в этом каноне, попадаются агаряне и в иных местах. Но, видно, мало кого беспокоит "несоответствие" времени. Ну да, с властями выслужиться надо, о лояльности заявить, а тут - и так сойдет.

CCAA: CCAA пишет: во вчерашнем каноне на Павечернице Слезно прошу прощения. А то кто-нибудь перепроверит меня и спросит: "Не случилось ли у него сбоя в голове?" Не во вчерашней, а 1-го гласа. Не ту страничку открыл.

cergiy: CCAA да ведь мало кто молится по окатю, что уж тут ждать.

СН86: Да, с агарянами тоже проблема. Как жителям мусульманских регионов молиться и за власть, и против агарян? А если жыды где попадуться? Как интересно, выходили из этого христиане Востока, святые-то места с 7 века под агарянами?

протопоп Андрей: Нужно читать царю (княже), как есть, Церковь вне времени живет. Молимся сейчас, а побеждают на Куликовском поле

о. Ал - др Панкратов: За Путина, выходит, так молитесь?:) Он уже венчан на царство?:) Тогда и имя надо поминать, по книгам-то положено :)

СН86: протопоп Андрей пишет: Нужно читать царю (княже), как есть, Церковь вне времени живет. Молимся сейчас, а побеждают на Куликовском поле Вот мы и до Новой Хронологии потихонечку добрались...

протопоп Андрей: СН86 пишет: Вот мы и до Новой Хронологии потихонечку добрались... Причем здесь хронология-то? Церковь во Христе, Христос вне времени, через Него и Церковь мистически вне времени, какое это отношение имеет к хронологии вообще, если Бог независим от хроноса (времени)?

СН86: протопоп Андрей пишет: Христос вне времени Но князья-то во времени!

протопоп Андрей: Путин -то причем? За Ивана Грозного

о. Ал - др Панкратов: За него надо за упокой молиться, а речь про места в книгах, где прошения о здравии Богом венчанных царей.

протопоп Андрей: Отче, Вы прагматичны За упокой, это о его душе, а в заздравных молитвах за победу русского воинства под его предводительством, например, в Крыму. Церковь ведь вне временных рамок живет, через такую молитву ощутим свою сопричастность к великим свершениям

cergiy: протопоп Андрей а если хочется за Юстиниана?

Урушевъ: Думаю, надо так молиться, как написано. Я так молюсь. Написано про царя, читаю про царя. И ничего не выдумываю. Когда молишься надо голову не филологическим и археологическим мусором забивать, а чем-то иным.

протопоп Андрей: cergiy пишет: а если хочется за Юстиниана? Можно и за него, а почему собственно нельзя, если вкладывать в это православный смысл? Жертву же бескровную священники одновременно и сквозь все времена приносят Одну и Ту же, почему нельзя в уме соотнести себя с членами Церкви минувших времен

о. Ал - др Панкратов: Выдумать можно вообще что угодно, но факты вещь строго конкретная: в наших книгах положены молитвы не за почивших, а за здравствующих православных царей, бытие коих, по мнению издателей сих книг, пребудет до скончания века. Увы, в этом вопросе они ошибались :( Отсюда замены царей "державой", "страной" (у нас "Российской", в др. гос-вах "нашей") или "православными християнами", "людьми нашими" и просто "нами", по контексту. Некоторые не согласны, но таково уж предание, коему уже почти век. Кстати, не знаю, как молились староверы, жившие до 1917-го в странах с немонархической формой правления :)

протопоп Андрей: о. Ал - др Панкратов пишет: Кстати, не знаю, как молились староверы, жившие до 1917-го в странах с немонархической формой правления :) Они за русских царей молились, если не ошибаюсь.

о. Ал - др Панкратов: Подтверждения бы, от источников ...

протопоп Андрей: Навскидку не вспомню

протопоп Андрей: Субъективно да, но мистически, через Христа, нет.

о. Ал - др Панкратов: Старопечатные книги и их указания суть предметы вполне объективные :) Правда, некоторые к ним субъективно относятся :)

СН86: о. Ал - др Панкратов пишет: Старопечатные книги и их указания суть предметы вполне объективные И князья были вполне объективны.



полная версия страницы