Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Староверие и революция » Ответить

Староверие и революция

САП: Александр Пыжиков доктор исторических наук, профессор РГГУ Михаил Соколов журналист, кандидат исторических наук http://www.echo.msk.ru/programs/cenapobedy/1165534-echo/ Предыдущий выпуск: http://www.echo.msk.ru/programs/cenapobedy/1012656-echo/#video

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 All

Brick: Федька пишет: и прочее и прочее.. Жевачку Белка или Белочка, я уже забыл. В союзпечатях подавалась квадратная такая, Бийской фабрики. А колуны хорошие были.

Федька: Brick пишет: Жевачку Белка или Белочка, я уже забыл. Во время моего детства в СССР жвачку не производили. Brick пишет: колуны хорошие были. Ага, самодельные.

Brick: Федька пишет: Во время моего детства в СССР жвачку не производили. А во время моего детства, гудрон жевали даже. Вот.


Наталья: Brick пишет: А во время моего детства, гудрон жевали даже. Вот. Kak это гудрон? что с зубиками после? и (не сочтите за флуд) как он по вкусу?

Brick: Наталья пишет: Kak это гудрон? что с зубиками после? и (не сочтите за флуд) как он по вкусу? Я не жевал, не знаю.

Ден: AlexandrK пишет: Прочтите книгу, что я рекомендовал Простите, зачем мне читать книги о том времени когда я уже был в сознании и понимании происходящего вокруг?! Любая книга это производное от реальности через виденье автора. У него своя реальность у меня своя. не в тему но о восприятии реальности Федька пишет: промышленность СССР выпускала колуны, которые не кололи дров а я лет 5 назад писал как мне подарили мои дамы на 23 февраля колун... совецкого не нашли, взяли тот что был, при ближайшем прочтении мелкого шрифта на ярлыках оказалось что колун-то еврейский! В израиле сделан. Федька! Верните СССР, пусть выпустят ещё один колун для меня!!! И топорище без сучков!!! на кой такая страна где хрен и колуны привозные из Израиля?! Федька пишет: Во время моего детства в СССР жвачку не производили. да! нам объясняли что это придумано для американских безработных которым нечего есть, вот они жуют=жуют и типа как бы обманывают голод :) а на Олимпиаду вдруг появилась в МСК в продаже и та же учительница (парторг школы) объясняла что это правильная жвачка для удовольствия совецких детей :)

Lev Grigorevich: Ден Простите, зачем мне читать книги о том времени когда я уже был в сознании и понимании происходящего вокруг?! Любая книга это производное от реальности через виденье автора. У него своя реальность у меня своя. Вот оно! А когда мы спим и НЕ ВИДИМ СНОВ и не чувствуем себя и время-у нас тоже разное видение и состояние реальности?.. А это со всеми происходит регулярно.

AlexandrK: глюк инета

AlexandrK: глюк инета

Ivan: AlexandrK пишет: А как мне называть людей желающих демонтажа российской государственности? Например - большевиками. РИ "демонтировали" именно они. Да ещё и деньгами от западных спецслужб не побрезговали. Вы совсем наивный и не понимаете, что Вашу риторику очень легко обернуть против Вас же? Кто такие коммуняки по отношению к РИ? Предатели. РИ - русское государство? Ещё как: сам ВИЛ писал, что русским в нём жилось хорошо - они там трудолюбивых инородцев эксплуатировали. Следовательно, ВИЛ с компанией - предатели и разрушители русского государства, а СССР и Эрефия, соответственно, оккупационные режимы, угнетающие русское население. AlexandrK пишет: Дело в глубинных архетипах русского народа. Вам рассказать, где и кто все эти социализмы с коммунизмами придумал? К.Маркс выражал "глубинные архетипы русского народа"? AlexandrK пишет: Павок Корчагиных, больными строящих колею, Гастелло, на самолете врезающихся в колонну техники заменили слушатели Голоса Америки и торговцы джинсой. Так что же ждать от глиняных големов? Как справедливо советует наш форумчанин Ден: начни с себя. Чтобы Ваши слова имели хоть какой-то вес, необходимо доказать, что Вы-то не "глиняный голем" и не "торговец джинсой", т.е. - хоть где-то и как-то соответствуете своим собственным словам. Доказательства - в студию. В противном случае, все Ваши россказни - трёп. И я не понимаю, почему несправедливо забыт Павлик Морозов?! Он, что, хуже Корчагина и Гастелло? Ну-ка докажите, что во имя великой идеи Вы способны настучать на родных папу и маму. И это - только во-первых. Во-вторых: кто держит-то? Чемодан-вокзал-Пхеньян - и вот Вы уже в том самом "Царстве небесной Правды", которое восхваляли. Или кишка тонка - реальный социализм на вкус попробовать? P.S. Если Георгий Лоскутов будет Вам объяснять, что Сев. Корея не марксистское гос-во, напомните ему, что, по Марксу, главное - вопрос о собственности, и решён этот вопрос в Сев. Корее полностью по-марксистски.

Ден: Ivan пишет: что во имя великой идеи Вы способны настучать на родных папу и маму. ой, таки для многих некоторых РПсЦшных верных чад и даже попов настучать на своих и чужих прихожан, а так же на своих коллег по раздаче благодати--как 2 пальца! Это просто по причине христианской любви, без какой либо идеи! А если им дать идею... Вообще, Павлик это наше советское детское всё помню как мама выкручивалсь объясняя мне что не надо следовать примеру павлика буквально!!

Lev Grigorevich: Федька А по теме, так поповцам беспокоится нечего, весь пыл прохфессора Пыжикова направлен против беспоповцев: Чапаев и Фурманов - федосеевцы, Ежов - странник, Петька с Анкой - поморцы. :-))) Ежели,не дай Бог ,что,рассерженые горожане и селяне разбираться в сугласах не будут (((

Федька: Lev Grigorevich пишет: рассерженые горожане и селяне разбираться в сугласах не будут Так они и не отличают РПСЦ от РПЦ.

Ден: напоследок

AlexandrK: А как насаждение то происходит? Через фильмы и литературу. Через государственную систему образования. Но ваш пунктик я пониманию, вы были ущемлены с момента своего рождения по сей день. Ваша задача убедить, что все были так же ущемлены, дабы создать фон, для приведения нужных вам людей к власти (все блогеры, литераторы и философы, короче люмпен). Меня не удастся убедить, я жил в СССР.

Ivan: AlexandrK пишет: А как насаждение то происходит? Через фильмы и литературу. Это у Вас от того, что Вам русские "нулём" и "толпой" кажутся. Поэтому любое доброе слово о них, и даже - отсутствие ругани в их адрес, Вы воспринимаете как пропаганду их превосходства. А вот если мы посмотрим на реальную жизнь, мы увидим совсем другое. Как по "Ленинградскому делу" людей расстреливают по обвинению в русском национализме. Как после войны русские умирают с голоду, в то время как в каких-нибудь Грузии с Узбекистаном никакого голода нет. А Вы нам щебечете про "русский национал-социализм". AlexandrK пишет: Но ваш пунктик я пониманию О, психоанализ по Интернету! Люблю. AlexandrK пишет: Меня не удастся убедить А я Вас и не убеждаю - я Вам врать не даю.

AlexandrK: Господи, не знаю каких вы там наук вченый, но даже ребенок понимает. Есть национализм разрушительный, есть созидающий. И не всегда люди являются теми, кем себя позиционируют. Как пример ваш Крылов. По вам он - русский националист, по мне -троцкист.

Павел Владимирович: Крылов - троцкист? Чтож, неплохое определение Но!.. Вот не могу спокойно - даже в интернете - видеть, как с грубейшими ошибками пишут на родном мне языке. Один раз - ошибка, два раза подряд - неграмотность, три раза - система, четыре раза подряд - вопиющая неграмотность, граничащая с неуважением к моему родному языку, а, следовательно, и к моему народу. Типа "националист", пишущий четыре раза подряд с детскими ошибками - националист-неуч, с коим говорить-то особо не о чем... Все, им сказанное, искажается до нельзЯ... При этом - зная работу "андроида", например, - вполне допускаю мелкие ошибки, да...

AlexandrK: Павел Владимирович пишет: Крылов - троцкист? Чтож, неплохое определение Да, коль речь зашла про революцию, объясню, почему Крылов троцкист, ровно по той причине, что троцкист Джемаль, и троцкист Удальцов, и Немцов. Вроде бы разные люди. Что общего может быть между националистом, муслимом, либералом и левым? Дело в том, что окончательная глобализация и создание единого либерального социума, а так же единого транснационального капитала возможна только при ликвидации национальных, исторически-сложившихся государств. Их в природе осталось немного, с разной степенью зависимости, но все-таки сохраняющих свой суверенитет и свою историческую самобытность. Это позиция - либерала. Всемирная революция не может произойти в разных странах по-отдельности. Так революция в Германии привела к появлению Рейха, революция в Китае, привела к появлению Нац. Китая, революция в РИ привела к появлению СССР. Это были нац. революции. Они не привели к перманентной революции, а привели к примерно одному же результату. Т.е. всемирная революция может произойти, только в глобальном государстве, в едином социуме. И главный враг на ее пути - национальные государства. Это позиция левого. В мире может быть только одна религия - Ислам. Единый и одинаковый для всех. На пути этого стоят национальные государства. Ибо каждый отдельный ислам с учетом национальных особенностей каждого народа, его обычаев, культуры не может дать единой платформы. Это позиция муслима. Россия - империя, которая мешает процветанию русских. Т.е. она должна быть ликвидирована и на ее базе должны появится национальные образования. Позиция нацдема. Да, говорится, что возникннет новый мир, но перед этим старый должен быть разрушен до основания. Что разрушить могут - верю, что построить - нет! Что мы имеем. Стратегически 4 цели. Тактически - одна. Пример - Африка, Ливия. Ликвидация режима Каддафи, в котором участвовали: местные националисты, недовольные наличием иностранцев (в Ливии было много гастеров, страна богатая, рабочих рук не хватало), левые - недовольные тиранией диктатора, превратившегося в того, с кем сам когда-то боролся, царька, муслимы при поддержке СА и Катара, и западные либералы в виде авиации, воен. спецов, спецназа и ракетных ударов. Стратегически - цели разные, тактически - союз. Результат - ликвидация одной из богатейших стран Африки, гражданская война. Овцы съели льва. И какой монстр родится из этого всего пока не ясно. Что произойдет у нас. Когда воспользовавшись реальным недовольством будет посеян русский бунт, кто пожнет плоды? Левые мечтатели типа Удальцова, неудавшиеся премьеры типа Немцова, блогеры с кучкой соратников типа Крылова, или муслимы, которые о длине усов и штанов не могут договориться? Плоды пожнет дядя Рокфеллер при поддержке своих миллиардов и спецназа Его Величества и морской пехоты США. А уважаемые россияне будут вспоминать, как плести лапти. Вот что вкратце я хотел сказать про революцию. Все это было. И Народная Воля - убившая царя, и большевики, сделавшие тоже самое, и либералы, собирающиеся его убить, если бы они победили на Сенатской Площади. Муслимов только не было. И не могу не сказать про события в Бирюлево. Да, преступление налицо, да накипело. Но что произошло то , если убрать все сантименты. Опять пролилась кровь русских. Вначале, когда убили парня и затем, когда омон схватился с народом. Все тоже самое, что и в 17-м. Троицкий оказался за границей, а в России несколько миллионов убитых русских. И я знаю, что воспользовавшись реальным горем и недовольством в толпе появились нацдемчики, распихивающие людям свои листовки. Был еще Поткин, но потом неожиданно исчез.

Ivan: AlexandrK пишет: объясню, почему Крылов троцкист Объяснить не удалось. Вы не замечаете, что о том, что действительно говорит и пишет Крылов, Вы НИЧЕГО не сказали? Вы рассказали, что Вы думаете о ситуации, но о позиции Крылова Вы не сказали ничего. Добрый совет на будущее: если Вы хотите сказать что-либо о каком-либо публичном деятеле, сопровождайте Ваши утверждения цитатами оного деятеля. Без этого получается, извините, "глухарь на току" - который слышит только себя.

AlexandrK: Воу, воу, палехче! Вам поди и Аввакумом не о чем было говорить, с высоты своего величия, глядя на его орфографию. Я ни когда не претендовал на особую грамотность. Неоднократно извинялся. Это интернет, я пишу здесь не трактаты, причем двумя пальцами. Могу даже"апстену" написать. Мне бы как старику Алоизычу, секретаршу. Я бы ходил и диктовал, а она бы писала. А вы бы внимали... Впрочем не о чем говорить, так не говорите. Переживу.

Павел Владимирович: AlexandrK, не обижайтесь... Не могу просто ошибок терпеть таких, кои не описки, а именно ошибки... Первый и последний раз попенял на это Больше не буду, ибо сам могу где-то прощелкать

Павел Владимирович: А Крылов - вовсе не националист... Чучело... Готов при встрече так ему и сказать Только встречи вот не предвидится по-ходу...

AlexandrK: Да нет, какие обиды. Добрые слова слышать неожиданно, удивительно и приятно. И вы простите, буду стараться.

Konstantin: Таки да Тут слушал Радзинского, а до этого читал массу литературы по хлыстам. Думаю загадка исчезновения хлыстов - самой массовой секты 19-20 века в России, разгадана. Они стали советскими людьми - просто одно перетекает в другое. Хлыстовство это предтеча советского мышления в его всей объемности. хорошие стихи одного еврейского (как всегда ) поэта Мы все ходили под богом. У бога под самым боком. Он жил не в небесной дали, Его иногда видали Живого. На мавзолее. Он был умнее и злее Того — иного, другого, По имени Иегова, Которого он низринул, Извел, пережег на уголь, А после из бездны вынул И дал ему стол и угол. Мы все ходили под богом. У бога под самым боком. Однажды я шел Арбатом. Бог ехал в пяти машинах. От страха почти горбата, В своих пальтишках мышиных Рядом дрожала охрана. Было поздно и рано. Серело. Брезжило утро. Он глянул жестоко, мудро Своим всевидящим оком, Всепроницающим взглядом. Мы все ходили под богом. С богом почти что рядом. 1955 Слуцкий

Konstantin: Таки да Тут слушал Радзинского, а до этого читал массу литературы по хлыстам. Думаю загадка исчезновения хлыстов - самой массовой секты 19-20 века в России, разгадана. Они стали советскими людьми - просто одно перетекает в другое. Хлыстовство это предтеча советского мышления в его всей объемности. хорошие стихи одного еврейского (как всегда ) поэта Мы все ходили под богом. У бога под самым боком. Он жил не в небесной дали, Его иногда видали Живого. На мавзолее. Он был умнее и злее Того — иного, другого, По имени Иегова, Которого он низринул, Извел, пережег на уголь, А после из бездны вынул И дал ему стол и угол. Мы все ходили под богом. У бога под самым боком. Однажды я шел Арбатом. Бог ехал в пяти машинах. От страха почти горбата, В своих пальтишках мышиных Рядом дрожала охрана. Было поздно и рано. Серело. Брезжило утро. Он глянул жестоко, мудро Своим всевидящим оком, Всепроницающим взглядом. Мы все ходили под богом. С богом почти что рядом. 1955 Слуцкий

AlexandrK: Konstantin пишет: Таки да А даль величаво цветет... И радио-птицы летят и летят из открытых бойниц За моря, океаны и горы, Где братья в оковах, где ржавые тяжки затворы, Где лица опущены ниц; Там яростней клекот огонь источающих птиц. И падают, падают слов метеоры, ракеты: "Ловите, ловите дары непомерных щедрот, Кометы посланий и звездные строки декретов, Восстаньте, спешите, - вас Кремль краснозвонный зовет"... Израненой Индии стоны И вопли несметных раскосых рабов, Гнездятся под сенью твоих куполов, Где молнии бурь начертали вселенной законы. О, Красная Мекка! О, Ноев Ковчег Бушующих дней мирового потопа! В крови и смятеньи Восток и Европа, Но смел и уверен твой огненный бег. Кириллов "Красны Кремль". «Обожимся же, братья, на яростной свадьбе Всенародного сердца с Октябрьской грозой, Пусть на полке Тургенев грустит об усадьбе, Исходя потихоньку бумажной слезой». Клюев И даже скажу больше. Мне сейчас кажется, что истинное огненное, мессианское "староверие" сохранилось только в народе, далеком от религиозности на уровне подсознательных архетипов, как "народное православие". Они не ходят в храмы, но верят в Бога, не ходят на выборы, но верят в справедливость, как Небесную Величину, завидуют европейцам, но в тайне их и презирают, не знают ни чего про каноны, но живут по-понятиям, согласуясь не с трудами св отэц, а с совестью. Конечно, это угасающие всполохи ранее бушевавшего пламени в душах, но тем не менее, можно представить, "как оно было". И пока оно окончательно не потухнет, ни чего поделать с таким народом ни Крылов ни Белковский не смогут. Потому что выслушав их речи, согласившись с ними Федька-картожный вдруг неожиданно даст им в морду и у уйдет гулять по Руси-матушке огненным смерчем.

Konstantin: Бесовская власть антихриста действительно впечатляет и ужасает. Ибо он не токмо над телом но и над душой власть поимел. И ежли в прошлые века, антихристы в рабстве большую часть народа держали, то ентот демон все поработил.

Konstantin: - Всё ли спокойно в народе? - Нет. Император убит. Кто-то о новой свободе На площадях говорит. - Все ли готовы подняться? - Нет. Каменеют и ждут. Кто-то велел дожидаться: Бродят и песни поют. - Кто же поставлен у власти? - Власти не хочет народ. Дремлют гражданские страсти: Слышно, что кто-то идет. - Кто ж он, народный смиритель? - Темен, и зол, и свиреп: Инок у входа в обитель Видел его - и ослеп. Он к неизведанным безднам Гонит людей, как стада... Посохом гонит железным... - Боже! Бежим от Суда! Блок

AlexandrK: Алексей Константинович Толстой "Суд" Как лежу , я , молодец , под Сарынь-горою , А ногами резвыми у Усы-реки... Придавили груди мне крышкой гробовою, Заковали рученьки в медные замки. Каждой темной полночью приползают змеи, Припадают к векам мне и сосут до дня... А и землю-матушку я просить не смею Отогнать змеенышей и принять меня. Лишь тогда, как исстари, от Москвы Престольной До степного Яика грянет мой Ясак Поднимусь я, старчище, вольный иль невольный, И пойду по водам я - матерой казак. Две змеи заклятые к векам присосутся, И за мной потянутся черной полосой... По горам, над реками города займутся И година лютая будет мне сестрой. Пронесутся знаменья красными столпами; По земле протянется огневая вервь; И придут Алаписы с песьими главами, И в полях младенчики поползут, как червь. Задымятся кровию все леса и реки; На проклятых торжищах сотворится блуд... Мне тогда змееныши приподнимут веки... И узнают Разина. И настанет суд.

Konstantin:

AlexandrK: Это не два зверя собиралися, Не два лютые сбегалися; Это правда с кривдой сходилися, Промежду собой они дрались – билися. Кривда Правду одолеть хочет. Правда Кривду переспорила, Правда пошла на небеса, А Кривда пошла у нас вся по земле. "Голубиная Книга" Знаешь ты сказку, как жила-была на свете красная девица - Правда? Была она прекрасная-распрекрасная, и на лбу у неё звезда горела. От сияния той звезды светло было на свете, все люди по правде жили - всем жилось хорошо, у всех всего вдосталь было, никто никого не убивал н не обижал. И жила-была на свете чорная Кривда. 3ахотела она людей смутить и счастье у них отнять. Подкралась потихоньку к Правде и украла у ней звезду. Украла и под спуд спрятала. И сразу темно стало на белом свете. И в темноте стали тёмные люди свои тёмные делишки обделывать. Стали слабых обижать, всё добро у них отнимать, да на себя работать заставлять. Стала Кривда царить на всей земле. И стала бедная Правда кричать: «Люди добрые, найдите мою звезду! Верните звезду. Верните свет Правды миру!» И нашёлся добрый молодец, пошёл искать звезду Правды, вступил в бой с Кривдой, долго боролся с ней… Вконец измученный, весь израненный н окровавленный одолел он Кривду и отнял у неё спрятанную звезду. Прикрепил эту звезду себе на лоб и пошел к Правде. А злые люди, сторонники Кривды, мешали ему идти и старались отнять у него звезду и снова потушить ее. Но добрый молодец всех одолел и всех врагов разогнал и пришел к Правде и принес ей звезду. И снова стало светло на свете, и злые люди, сторонники Кривды, от света разбежались, как совы или мыши летучие, попрятались по темным углам и пропали. И снова все зажили по правде. И снова всем стало хорошо и привольно жить при свете звезды Правды.

зина: А современные звезды, натыканные повсюду, что означают? Не каббалистический символ, а звезду Правды?

AlexandrK: зина пишет: А современные звезды, натыканные повсюду, что означают? Не каббалистический символ, а звезду Правды? Да ни чего уже они не означают уже. Символ сам по себе не имеет смысла. Символами мы выражаем невыразимое. И что бы кто-то понял нас, мы должны быть на одной волне. Так что ни звезды, ни кресты практически для многих ни чего не значат. Назолотили крестов, навтыкали, где ни попадя; Да променяли на вино один, который был дан. А поутру с похмелья пошли к реке по воду, А там вместо воды - Монгол Шуудан.

AlexandrK: Прекратите истерику. Я не являюсь сторонником революций, как писал уже неоднократно, как раз наоборот. Но я понимаю откуда они растут. Павлик Морозов как раз он хороший пример того, что такое не быть "глиняным големом". Вы, как я понимаю, сторонник тех кто сделал с ним вот что: "Морозов Павел лежал от дороги на расстоянии 10 метров, головою в восточную сторону. На голове надет красный мешок. Павлу был нанесён смертельный удар в брюхо. Второй удар нанесён в грудь около сердца, под каковым находились рассыпанные ягоды клюквы. Около Павла стояла одна корзина, другая отброшена в сторону. Рубашка его в двух местах прорвана, на спине кровяное багровое пятно. Цвет волос — русый, лицо белое, глаза голубые, открыты, рот закрыт. В ногах две берёзы (…) Труп Федора Морозова находился в пятнадцати метрах от Павла в болотине и мелком осиннике. Федору был нанесён удар в левый висок палкой, правая щека испачкана кровью. Ножом нанесён смертельный удар в брюхо выше пупка, куда вышли кишки, а также разрезана рука ножом до кости." И согласен, пойду на встречу трудящимся. Не буду называть вас троцкистами, буду называть вас "большевики".

Ivan: AlexandrK пишет: Прекратите истерику. Это Вы к самому себе обращаетесь? Я спокоен как удав Каа, а вот Вы что-то заговариваться начинаете. AlexandrK пишет: Я не являюсь сторонником революций, А вот это кто написал? AlexandrK пишет: Меня не удастся убедить, я жил в СССР. И вот этот бред кто написал? AlexandrK пишет: Но ушедшая в Небо страна будет обрастать легендами и даже через столетия будет для многих маяком, 3-м Римом уже мирового масштаба. И как всегда все будут удивляться "этим загадочным русским". СССР и Эрефию будут вспоминать с ужасом. Это будет жуткая история о том, как великий европейский народ 100 лет заставляли жить подобно азиатам. Прочитайте "Социализм как явление мировой истории" - там подробно показано, откуда у этого вашего социализма ноги растут и откуда уши торчат. Шафаревич там только одно важное наблюдение не сделал: на Западе социализм всегда оставался бесплодными теоретическими построениями, а вот в Азии - это образ жизни, естественное состояние дел, от Месопотамии до Китая. Поэтому социализм - это не столько "явление мировой истории", сколько "феномен восточных цивилизаций". Но - мы отвлеклись. Вы, значит, у нас - "свидетель СССР"? Отлично. А Вы знаете, в результате какого события он появился? В результате ВОСР. Это значит, что если Вы не являетесь сторонником революций, то Вам и "свидетелем СССР" быть нельзя, а если Вы этот ужас (СССР) восхваляете, значит и революции Вы принимаете. Или честно напишите: я не являюсь сторонником только тех революций, которые совершаются во благо русских (потому, что я считаю, что никаких русских не существует), если же революция совершается во вред русским (как ВОСР), я её принимаю. AlexandrK пишет: Павлик Морозов как раз он хороший пример того, что такое не быть "глиняным големом". Вы, как я понимаю, сторонник тех кто сделал с ним вот что: А Вы, как я понимаю, сторонник тех, кто делал с русскими вот что: http://oboguev.livejournal.com/609285.html Цитат приводить не буду - тут могут быть женщины и дети. Творили всё это именно ваши - со "звёздами Правды" во лбу. Оцените: насколько милосерднее были убийцы Павлика Морозова. AlexandrK пишет: буду называть вас "большевики". Ещё один пример "женской логики"; большой пардон присутствующим здесь дамам. Кто создал СССР? Большевики. "Свидетелю СССР" использовать "большевиков" в качестве ругательства нельзя. Или нужно согласиться на то, что он - "девочка", и в ответ на все претензии смеяться и повторять: ах, я такая бестолковая!

Brick: Ivan пишет: тут могут быть женщины и дети. И их любители)) Даже Федька?

зина: Александр, почему везде на товарах звезды, даже на ручках, именно звезды? я имею ввиду упаковки и рекламы. 5-конечные.

Дедушко: Я предупреждал. Сейчас накопиться "критическая масса" в печати и в СМИ и потом уже подключится более мощный ресурс в лице РПЦ МП, так что истеричный поп Сысоев покажется на фоне такого давления младенцем. И весь "триумф" от фильма Досталя "Раскол" сойдет на нет. Пока пишут, чтобы просмотреть реакцию, крайние и малозаметные ресурсы. Здесь лидер казачьего движения Мелихов высказывает свое мнение. К примеру, та, о которой я вкратце ужеписал здесь >>> , и думаю, уместно ее вкратце же повторить здесь, чтобы был более понятен вывод, который я хотел бы озвучить в последующем. Эта теория мало обсуждаема и еще меньше изучена, но факты, касающиеся ее, подтверждают то, что и она имеет право на свое существование - это роль купцов и промышленников – старообрядцев в подготовке процесса свержения в России Самодержавия. Общеизвестным является факт, что к началу ХХ века промышленная и финансовая верхушка Российской Империи состояла из трех основных групп: • старообрядческие промышленники и купцы • помещики – дворяне • иностранцы. К тому моменту около 63 % всех капиталов Империи находилось в руках старообрядцев, соединенных в общую группу своими религиозными чувствами. На конец 19-го века Россия становилась страной с очень привлекательной инвестиционной атмосферой – вследствие самых низких налогов, быстрых темпов индустриализации, с большим внутренним рынком спроса. Многие иностранные предприниматели принимали российское гражданство (а это было необходимым условием для низких налогов) и развивали свою деятельность с более близкими к ним по духу представителями промышленных и помещичьих кругов из дворянства. Старообрядческий промышленный потенциал стал тесниться, что вызвало с их стороны сопротивление, принявшее довольно странную форуму борьбы с Царским правительством и самой самодержавной властью, которую они считали виновницей этой «агрессии», помня еще при этом и о старых обидах. Поэтому они первые из российского общества стали зарождать теневую политику внутри государства, т.к. официально участвовать в ней они не могли из-за лишения прав для старообрядцев. И революция 1905 года в большей степени – плод именно их усилий. Ведь еще в 1897 году именно старообрядцы создали «Пречистенские курсы», где рабочим и мещанам читались лекции о марксизме и социализме. Численность обучающихся достигала 1,5 тыс. человек. А когда используемое для этих целей помещение уже не вмещало всех желающих, старообрядцы Морозовы построили новую 3-х этажную школу марксизма. Кстати, землю под эту школу выделила Московская Городская Дума, которую возглавлял старообрядец Гучков, добившись, чтобы еще с городского бюджета ей выдавалось по 3 тыс. руб. в год. Создает марксистские кружки и старообрядец Прянишников, который из студенческой молодежи выбирает самых активных. Что примечательно, Бонч-Бруевич (Владимир) – один из тех самых студентов, найденных Прянишниковым, стал в 1904 году издавать журнал «Рассвет», пропагандирующий социал-демократические идеи и неоправданную критику Царского правительства. Позже, уже после 1917 года, он осуществил операцию по переезду больших групп старообрядцев из Канады и США в Советскую Россию, а его брат – Михаил Бонч-Бруевич - был активнейшим участником заговора против Государя в 1917 году, а в последствии стал первым генералом, перешедшим на сторону большевиков. А кто был на баррикадах Пресни в Москве? - рабочие предприятий, владельцами которых были старообрядцы, которые-то и сами готовили их к подобным забастовкам и уличным боям на своих фабричных дворах. Старообрядец Шмидт пригрел большевиков Красина и Баумана, которые создавали на его фабрике группы революционеров-террористов «Ивана Карасева», «Михаила Николаева» и др. Они не работали в цехах, но в ведомостях на получение зарплаты у таких «рабочих» стояла довольно приличная сумму 100-150 руб./мес., что втрое превышало среднюю зарплату высококвалифицированного рабочего. Именно в фабричном дворе Шмидта упражнялся в стрельбе и метании бомб известный впоследствии ярый революционер Тер-Петросян (Камо) и многие многие другие. Старообрядец- миллионер Рябушинский создал систему «разъездных пропагандистов». Именно они разъезжали по деревням и призывали жечь помещичьи усадьбы. А провокация с ленским расстрелом рабочих, организованная старообрядцами Баташевым и инженером Тульчинским? А миллионер-старообрядец Лианозов С.Г., владевший нефтяными промыслами юга России и параллельно выделявший довольно большие средства на революционную деятельность и пропагандирующий «свободную Россию» после февраля 1917 г.? А старообрядческий купец Якунин, который во время февральской революции «нейтрализовал» Семеновский полк с помощью своих эмиссаров, внедренных в этот полк за полгода до февраля? Кто стал частью Временного правительства? – те же старообрядцы, активисты революционных потрясений – Авксентьев Н.Д., Гучков А.И., Коновалов А.И., Третьяков А.И., прикармливавшие большевиков и тогда, и после февраля. Даже после октябрьского переворота старообрядцы-промышленники и купцы еще надеялись на дальнейшее развитие событий в их пользу, продолжая оказывать услуги уже большевикам. Так, Павел Рябушинский, уже в 1918 году, когда рекой лилась кровь в Гражданской войне, стал официальным представителем советской власти в Европе по продаже антиквариата. Старообрядец Сергей Третьяков был назначен ОГПУ руководителем сети советских агентов в Европе. Внешнеторговая организация ЮжАмТорг состояла полностью из купцов-старообрядцев, а в американском АмТорге они составляли 40 %. А в тот момент, когда Патриарх Тихон предавал анафеме советскую власть, старообрядческое руководство подписывает «Акты о лояльности» Советской власти, содержащие следующие слова: «Мы убедились в том, что Бог в своем провидении расположил сердце и дал мудрость нашему незабываемому В.И. Ленину и его ближайшим сотрудникам в деле мудрой организации единственного в мире прогрессивного и своевременного аппарата». Можно было бы и далее приводить примеры участия промышленников-старообрядцев в подготовке и организации революционных брожений в стране. Но форумный формат, к сожалению, не предусматривает более детального изложения. Скажу только, что, если сложить все финансовые затраты, потраченные промышленниками-старообрядцами на революцию, то они составят суммы, в десятки раз большие, чем все финансы германского штаба и еврейских банков США, вместе взятые. Того же, что я хотел сказать в виде вывода, вполне достаточно, чтобы понять, что крушение Империи, приход большевиков к власти и их дальнейшая людоедская политика, переросшая в колониальное управление сегодняшнего дня, имеет не одну, а совокупность нескольких причин, связанных в один тугой узел. И видеть их нужно во взаимном переплетении интересов отдельных групп, общего упадка ответственности государственной бюрократии, в нравственном разложении элиты и необразованности довольно большой группы населения. А вот тута уже посерьезней. Страна дяди Тома Как русский старообрядческий бизнес боролся за свои права и против царизма К концу XIX века на экономическом ландшафте России присутствовали три основные группы: старообрядческие купцы и промышленники, иностранный капитал и аристократы-помещики. Самыми многочисленными, активными и деловитыми бизнесменами были старообрядцы – в то время на них приходилось около 60% всех капиталов империи. Но доля эта год от года, начиная с 1860-х годов, понемногу уменьшалась в пользу «иностранных инвесторов». Иностранцы отгрызали куски собственности и у аристократов – но последние были только рады: новые собственники были близки по духу, часто разговаривали на одном языке (преимущественно на немецком и английском), и также рассматривали Россию как колониальную территорию, а проживающий тут народ – как папуасов или индийцев. В общем, были своими. В это время старообрядцы стояли перед выбором: сгинуть под натиском иностранцев, или выстроить в пику режиму русский, социально ответственный бизнес. Нормальный путь для всех стран того и более позднего времени, освобождающихся от колониальной зависимости и строящих национально-буржуазное государство. Но ситуация для старообрядцев осложнялась тем, что они были лишены политических прав – то есть легальных способов ведения борьбы за свои права. Более того, законы Российской империи ставили их в разряд низших каст, если пользоваться терминологией другой колонии – Индии. Формально даже безграмотный, но православный, крестьянин из глуши по статусу был выше московского старообрядца-купца I гильдии. Поэтому неудивительно, что старообрядцы вынуждены были войти в нелегальную политику, чтобы добиться ее легальности. Первым шагом в этом направлении стала Революция 1905 года. Ей предшествовал примерно 10-летний период, когда старообрядческая буржуазия готовила кадры для террора и восстания. Важную роль в замыслах русской буржуазии (сразу следует уяснить, что на тот момент русская буржуазия на 90% состояла из старообрядцев, поэтому договоримся называть ее именно так) призван был сыграть марксизм. Советская официальная историография, а сегодня и российская, обычно рассказывает, с каким трудом, на нелегальном положении, большевики насаждали тут эту теорию. Но все было, мягко говоря, не так. Маркс на службе сектантов Еще в 1897 году старообрядцы основали у себя в Замоскворечье легальные «Пречистинские курсы», где рабочим и мещанам читали лекции о социализме. К 1905 году на них обучалось около 1,5 тысяч человек. Могло бы учиться больше, но старые здания не вмещали всех желающих ознакомиться с идеями Маркса-Энгельса. Тогда одна из представительниц могущественного старообрядческого клана Морозовых внесла 85 тысяч рублей на строительство 3-этажной марксистской школы. Землю под школу выделила Городская Дума, которую возглавлял старообрядец Гучков, и в которой они составляли большинство до 1917 года включительно. Более того, эта школа на изучение марксизма получала субсидию из городского бюджета в 3 тысячи рублей ежегодно. После теории последовала практика. Русский буржуа Хлудов так описывал Революцию 1905 года: «Старообрядцы-рабочие убедились, что социальная справедливость не вечна, если зависит от воли иноверных частных собственников, и даже единоверных предпринимателей, вынужденных играть по правилам падшего мира. Старообрядцы стали бороться не с владельцами фабрик, а с антихристовой властью, мешавшей по-христиански распоряжаться фабриками и заводами». Старообрядский буржуа Прянишников в конце 1890-х годов кооптирует в марксистско-сектантские ряды эсдека, студента из Женевы Владимира Бонч-Бруевича, которому он присваивает псевдоним «дядя Том». Бон-Бруевич осенью 1898 года отправляется в Англию в качестве организатора переселения духоборов с Кавказа в США и молокан – в Канаду. На деньги старообрядских купцов «дядя Том» устраивал там сектантов, а в 1904 году стал издавать для их российских собратьев журнал «Рассвет», где он фигурировал как «старообрядец Семен Гвоздь». После победы Революции 1917 года «дядя Том» становится главным посредником между сектантами всех толков и верхушкой советской власти. В частности, Бонч-Бруевич возглавил и провел операцию по возвращению из-за границы десятков тысяч инакомыслящих, бежавших от царского режима (его брат Михаил, кстати, был активнейшим участником заговора против царя в 1917 году, а затем стал первым генералом, перешедшим на сторону большевиков). В воззвании, распространявшемся в США и Канаде, говорилось: «Рабоче-Крестьянская революция сделала свое дело. Все те, кто боролся со старым миром, кто страдал от его тягот, — сектанты и старообрядцы в их числе, — все должны быть участниками в творчестве новых форм жизни. И мы говорим сектантам и старообрядцам, где бы они ни жили на всей земле: добро пожаловать!» К 1924 году все сектанты (первыми – почти все толки старообряцев в 1921 году) подписали с советской властью «Акты о лояльности». Все эти акты были примерно такого содержания: «Мы убедились в том, что Бог в своем провидении расположил сердце и дал мудрость нашему незабываемому В.И. Ленину и его ближайшим сотрудникам в деле мудрой организации единственного в мире прогрессивного и своевременного аппарата». (Из резолюции V Всесоюзного съезда адвентистов седьмого дня). Революция за Христа Государственные историки до сих пор нас убеждают, что рабочие в Революцию 1905 года боролись за 8-часовой рабочий день и прочие экономические блага. Правда, они забывают, что на старообрядческих предприятиях были одни из самых передовых по мировым меркам порядки, а самой жесточайшей эксплуатации в России подвергались рабочие с заводов «иностранных инвесторов». Даже министр финансов Вышнеградский признавал: «Наши христолюбивые старообрядцы – преображенцы в российском торгово-фабричном деле – великая сила; они основали и довели нашу отечественную заводскую промышленность до полнейшего совершенства и цветущего состояния!». Старообрядческая буржуазия еще к 1900 году ввела на почти всех своих предприятих 9-часовой рабочий день, бесплатные общежития, медицину и ясли для детей. Вот как, например, описывали современники «Товарищество мануфактур А.Я. Балина»: «Проживание было бесплатным. Для постройки собственных домов выдавались беспроцентные ссуды с погашением в течение нескольких лет. Медицинское обслуживание – бесплатно. Имелась каменная больница с мужским и женским отделениями, операционной, амбулаторией, аптекой и отдельным родильным домом. В лесу располагался противотуберкулезный санаторий. Инвалиды и престарелые были на содержании Товарищества, для престарелых – богадельня. В поселке пятилетнее профтехучилище с вечерними классами для рабочей молодежи. Обучение и пользование библиотекой – бесплатное. Народный дом с театральным залом для профессиональных и самодеятельных артистов. 1% прибылей отчислялся в пенсионный фонд. Право на пенсию имели проработавшие на заводе не менее 25 лет, а также потерявшие трудоспособность, вдовы с малолетними детьми, бездетные вдовы и круглые сироты. Пенсия назначалась в размере 25-50% средней заработной платы. Рабочим предоставлялась возможность участвовать в прибылях предприятия». Вот от такой бедности и бесправия и пошли московские рабочие-старообрядцы в Революцию. Правда, в первых их рядах были профессиональные террористы, которых русская буржуазия тренировала в течение нескольких лет. Вот как описывали дислокацию повстанцев газеты того времени: «Баррикады отделили Пресню, Миусский, Бутырский, Сокольнический, Рогожско-Симоновский районы от центра. Сокольнический и Рогожско-Симоновский районы находились в зоне влияния Преображенской и Рогожской старообрядческих общин. Большие дружины выделили фабрика старообрядца Мамонтова, мебельная фабрика старообрядца Шмита. На помощь прибыла дружина рабочих-старообрядцев из Шуи. Группировались повстанцы у Белорусского вокзала. А неподалеку на Бутырском валу разместилась Рахмановская старообрядческая община, чье влияние простиралось до Миусской площади». Руководили этими отрядами профессиональные территористы. Так, с подачи большевиков Красина и Баумана старообрядец Шмит летом 1905 года принял на фабрику слесарями профессиональных боевиков «Ивана Карасева» и «Михаила Николаева» (наверняка фальсифицированные имена; у большевиков оба еще фигурировали как «Дядя», «Антонов», «Литовец», «Сергеев» и еще около 20 версий написания их фамилий и кличек). Разумеется, в цехах они не появлялись, хотя зарплату в 150 рублей в месяц получали исправно (это равнялось зарплате главного инженера). Начинающим боевикам положили «оклад» в 80 рублей. Когда часть рабочих фабрики во главе со старшим мастером, немцем Блюменау выразили недовольство этой «большевистской крышей», Шмит по совету Баумана созвал общефабричное собрание, где недовольных объявили «агентами полиции», а на следующий день уволил. Через 2 недели Блюменау кто-то в темном дворе переломал ноги. После этого «Карасев» и «Николаев» могли уже спокойно учить начинающих боевиков кидать бомбы в фабричном дворе и стрелять в подвале котельной. Еще у Шмита был революционный отряд из 12 кавказских боевиков во главе с Тер-Петросяном («Камо»). В результате этой Революции власть пошла на множество уступок, в том числе выпустив Указ от 17 апреля, который уравнивал в гражданских правах старообрядцев с православными. Но эти реформы не удовлетворили зачинщиков волнений. Все должно быть общее Сразу после окончания VI Всероссийского съезда старообрядцев, проходившего в Нижнем Новгороде 2 августа 1905 года, прошло закрытое «частное собрание старообрядцев» (6-10 августа). Вел его начетчик Мельников из Новозыбкова Черниговской губернии, а одним из главных активистов движения был великий химик Дмитрий Иванович Менделеев (он был старообрядцем поморского согласия). В резолюции собрания, принятой большинством голосов, было записано: «Сегодня нам дана свобода, а завтра она у нас вновь может быть отнята, поэтому только при существовании у нас Государственной думы с решающим голосом и возможно сохранение в силе Указа 17 апреля. - Существующий строй не обеспечивает права старообрядцев; - Самодержавие не соответствует интересам народа; - Народное представительство необходимо; - Народное представительство должно быть не совещательным, а законополагательным; - Выборы должны быть всеобщими, прямыми, равными, тайными,с участием женщин». На этом же собрании миллионер Рябушинский взялся за создание системы «разъездных пропагандистов». Через месяц, уже в конце сентября 1905 года, эти агитаторы (около 120 человек) разъехались во все уголки Российской империи. Основные идеи старообрядческих пропагандистов, которые они доносили простому народу по приказу русской буржуазии, были таковы: «Теперь наступила Свобода! Можно насильно отнимать землю у помещиков и грабить их имущество!» (интересно, что призывов грабить фабрики, на 60-70% принадлежавшие старообрядцам, не было). На Нижегородской ярмарке в 1909 году старообрядческий совет утвердил доктрину государственных воззрений, которые отныне стали являться для сектантов вторым руководством к действию (после Библии). Вот ряд положений этой доктрины: - Никакой земной власти не признаем. Начальство и разбой - все одно и то же. - Всякую организацию, установленную насилием, почитаем незаконною; такова власть земная и человеческие установления, законы; повиноваться им не желаем. - Земля - божия, она создана для всех равно. Князья и помещики ограбили народ, захватив столько земли. - У христиан все должно быть общее, ни у кого своего ничего нет. - Отечества на земле не знаем. Стремимся к отечеству небесному, а земным не дорожим и охранять его не хотим. Как отжать английских «жидо-масонов» Поддерживать доктрину призывались простые старообрядцы. У русской же буржуазии были другие требования. В частности, полное вытеснение иностранного капитала из страны. Очень показателен пример знаменитогого Ленского расстрела, из которого видно, как это происходило. Ленские золотые прииски контролировала через «Лензолото» английская компания Lena Goldfields. Структура капитала была такова, что у компании было три крупных группы совладельцев – старообрядческие купцы, английские бизнесмены и барон Альфред Гинцбург. Ни одна из групп на момент забастовки в 1912 году не имела контроля над приисками, а акции Lena Goldfields торговались в Лондоне, Париже и Москве. Старообрядец-миллионер Захарий Жданов и барон Гинцбург решили отжать англичан. Как и во множестве других протестных акций начала ХХ века, советская история в качестве «запала» забастовки называла появление в фабричном магазине гнилого мяса (на «Броненосце Потемкине», например - появление такого мяса в еде для матросов). Прием разумный: мясо, тем более гнилое, очень трудно задокументировать. В отличие от, например, бумажных архивов. А эти документы показывают, что на приисках прошел еще один распространенный «революционный сценарий» - с местными «попами Гапонами». В качестве таких «Гапонов» выступили старообрядцы Баташев (бывший депутат II Думы) и инженер Тульчинский. Именно они и повели рабочих под пули. Сами вожаки, естественно, не пострадали. Информацию о расстреле оперативно по телеграфу передали центральной прессе, за рабочих и против англичан тут же вступились политические деятели. Лидер кадетов Павел Милюков, к примеру, кричал с думской трибуны: «В «гниющей Англии» миллионная забастовка, приносившая стране миллиардные убытки, протекала без пролития капли человеческой крови. У нас же, на «Святой Руси», не то, что в «жидо-масонской Англии», малейшее недоразумение с рабочими обильно поливается кровью». А правый радикал Марков 2-й прямо перевел стрелки на английских совладельцев приисков: «Виновато прежде всего то таинственное акционерное общество Лензото, превратившее население огромной Сибирской области в рабов. Вот эти главные виновники, не говоря о тех пособниках и попустителях из министерств торговли и промышленности и финансов». Ленский расстрел стал и звездным часом и прежде безвестного адвоката Керенского, который был назначен главой думской комиссии по расследованию расстрела. «Ленское дело» было еще и публичным плевком верхушке российской аристократии – держателями крупных пакетов акций компании были граф Витте и императрица Мария Федоровна — мать Николая II (она потеряла 300 тысяч рублей в результате падений акций Lena Goldfields). Но главным итогом этого дела стало удаление английских предпринимателей из проекта. Сейчас бы это назвали «рейдерским захватом». Прииски перешли к русской буржуазии, а старообрядец Захарий Жданов и вовсе заработал на «ленском деле» 1,5 млн рублей. Еще за 2 дня до расстрела он странным образом начал скидывать акции компании. Даже в советское время власти понимали, что нехорошо поступили с англичанами. В 1925 году им дали прииск в концессию (той же компании – «Лена Голдфилдс»). А в 1968 году советское правительство и вовсе тихой сапой выплатило англичанам 65 млн долларов компенсации. Россия должна стать вторыми США К 1917 году русская буржуазия почти полностью вытеснила иностранный капитал из частного банковского бизнеса и промышленности. Разумеется, сыграла тут роль Первая Мировая – немецкий капитал априори был либо изгнан из России, либо ограничен, капитал из стран Антанты испытывал естественные ограничения войны. К примеру, старообрядческому миллионеру Степану Георгиевичу Лианозову удалось победить в борьбе за южные нефтяные промыслы даже самого Ротшильда. В 1916 году русская буржуазия, уже уверовав, что никчемный царь в ближайшее время будет скинут, а вся Россия у них уже в кармане, и начала строить глобальные планы по переустройству внешнего мира. Миллионер-старообрядец Михаил Павлович Рябушинский в ноябре 1916 года писал: «Мы переживаем падение Европы и возвышение Соединенных Штатов. Американцы взяли наши деньги, опутали нас колоссальными долгами, несметно обогатились; расчетный центр перейдет из Лондона в Нью-Йорк. У них нет науки, искусства, культуры в европейском смысле. Они купят у побежденных стран их национальные музеи, за громадный оклад они сманят к себе художников, ученых, деловых людей и создадут себе то, чего им не хватало. Наша задача – сделать из России вторые США. Для создания Русской Америки у нас есть максимум 20 лет – иначе Россию сомнут сателлиты Америки первой». Пытаясь создать антизападную коалицию, Рябушинские и другие старообрядцы планировали связать Россию через Монголию с Китаем и Японией. Только так, по их мнению, можно было возродить Россию и опять вывести ее на «широкую дорогу национального расцвета и богатства». «Монголия и Китай должны стать нашими аграрно-сырьевыми колониями, а Япония – нашей местерской. Японец по своей натуре примитивный, совершенно не творческий человек, но у него есть страсть к подражательству и рабская дисциплина. Японец – это идеальный рабочий, аналог нашего с 3-4-летним опытом», - мечтал Михаил Павлович Рябушинский. К Февральской Революции русская буржуазия стала готовиться загодя. Вот как описывал (уже в эмиграции) старообрядческий купец Якунин эту подготовку: «Всем известно, что наша революция 1905 года не удалась главным образом потому, что была расстреляна Семеновским полком. Но этот Семеновский полк, который расстрелял революционеров в Москве в 1905 году, совсем иначе поступил с революционерами в Петрограде 1917 года. Когда к казармам Семеновского полка подошли революционные рабочие, то начальство Семеновского полка приказало солдатам расстрелять рабочих, причем были расставлены пушки и пулеметы вокруг казарм. К счастью, в это время в казармах на гауптвахте сидели сектанты за отказ от военной службы. Сидели несколько лет и вели пропаганду в этом Семеновском полку. Когда началась революция и военное начальство приказало солдатам стрелять в рабочих, то сектанты, сидевшие в этом полку на гауптвахте, бросились на колени перед солдатами и, рискуя своей жизнью, стали умолять их не стрелять, а выйти из казарм и побрататься с рабочими. И солдаты поклялись сектантам так поступить. Когда революционные рабочие подошли к казармам, солдаты не сделали ни одного залпа. Они раскрыли ворота казармы и с музыкой и пением «Марсельезы» побратались с рабочими». «Сидели несколько лет на гауптвахте». Любой мало-мальски знакомый с порядками в армии, сразу обратит внимание на эту фразу. Дело в том, что там сидят сутками, максимум неделями. Скорее всего сектанты-пропагандисты просто были обычными солдатами, внедренными в гвардейские части. После Февральской Революции старообрядцы и масоны в России поделили места во Временном правительстве почти поровну (4 на 6, соответственно - Н.Д. Авксентьев, А.И. Гучков, А.И. Коновалов, С.Н. Третьяков). Мечта русской буржуазии прибрать власть к рукам, кажется, сбылась. Но череда непонятных для них, старообрядцев, событий пронеслась осенью 1917 года – сепаратизм на национальных окраинах (особенно неприятен он был нефтяникам, ведшим дела в Азербайджане), бунты в армии и, наконец, Октябрьская Революция. Казалось бы, левые движения, участвовавшие в перевороте – анархисты, эсеры и большевики – были прикормлены русской буржуазией, и в предшествующие 20 лет были надежным инструментом в ее руках. Но в ход событий вмешалась какая-то вторая сила, которую русская буржуазия выпустила из виду. Икра за услуги Впрочем, большевики не оставили наиболее активную часть русской буржуазии без средств к существованию. Даже в эмиграции миллионеры-старообрядцы получили свой кусок пирога, связанный с экспортно-импортными, а также тайными делами советского правительства. Например, сначала Павел Рябушинский уже в 1918 году стал официальным представителем советской власти по продаже антиквариата в Европе. А старообрядец Лианозов – таким же монопольным представителем в Европе по поставкам черной икры из СССР. Сергей Третьяков и вовсе был назначен ОГПУ руководителем сети советских агентов в Европе. Его желание помочь рабоче-крестьянскому государству иногда доходила до фанатизма – Третьяков, например, лично участвовал в 1937 году в похищении руководителя белогвардейской организации РОВС генерала Миллера. Практически полностью из старообрядцев была сформирована такая советская внешнеторговая организация, как ЮжАмторг (а в американском Амторге они составляли 40% состава). Во время главной волны сталинских репрессий (1937-38 годы) именно через ЮжАмторг эмигранты выкупали своих родственников из ГУЛАГа (от 2 до 10 тысяч долларов, узники уезжали из СССР с литовскими паспортами). К сожалению, архивы по деятельности и Амторга, и ЮжАмторга после 1945 года засекречены до сих пор, и узнать, какие тайные операции прокручивали эти два ведомства после Второй мировой – затруднительно. PS Можно долго анализировать, почему же в России не случилось национально-буржуазной революции (в Европе рано или поздно такой переход случился везде). Скорее всего, один из главных ответов - периферийность нашего капитализма, в стране, с преобладанием крестьянства (на момент 1917 года - почти 80% населения России). История показывает, что в крестьянских странах происходят не национально-буржуазные, а национально-освободительные революции (например, как в Китае), с приходом к власти не буржуазии, а бюрократии или групп, контролирующих аграрно-сырьевой бизнес (часто эти группы, еще и с включением силовой бюрократии, переплетены в один клубок). Но для нашего времени актуален другой вопрос: почему за 20 лет капитализма в России буржуазия так и не осознала себя классом? У нее нет ни политической партии, ни воли к отстаиванию своих прав другими легальными (и нелегальными) способами. Может быть в том числе и потому, что у нынешней российской буржуазии нет той нравственной силы, стержня, которые были у русской старообрядческой буржуазии? Когда главной целью капиталиста провозглашается не только механистическая страсть к извлечению прибыли, но и осознание покаянной обязанности перед своей страной, людьми и Богом. http://svpressa.ru/blogs/article/23730/

Дедушко: Можно допустить и такую версию, что в свете ближайщей и готовящейся реконструкции монархии в России староверы опять будут подвергнуты гонениям как враги самодержавия, доказательная база в умах простых людей уже создается. Сначала вышел труд Пыжикова, теперь перетрут в СМИ и ... участь катаров нам обеспечена.



полная версия страницы