Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » О благодати хиротонии и крещения » Ответить

О благодати хиротонии и крещения

андрей: http://yadi.sk/d/2FKROtSC5cTaw , http://yadi.sk/d/UJd0ll5y5cTz8 , http://yadi.sk/d/nD-SvnaW5cUCC , http://yadi.sk/d/1ir4GkgD5cUGq , http://yadi.sk/d/H8DGuLt_5cUJs Арсений Уральский т.1 стр. 110-119

Ответов - 7

simeoh: Простите Христа ради отцы и братие! Прошу если возможно подробно и грамотно ответить мне на такой вопрос. В Кормчьей в правилах Собора еже в Константине граде в преименитей церкви Божия Мудрости рекше во Святей Софии собравшагося иже Седьмый Собор утверди. Во втором правиле читаем - Аще который поп или диакон восхощет снити во образ мнишеский и стати на месте покаяния оттоле прежних святительских да не творит действ.Ибо мнишеский обычай повиновения имать слово и ученичества а не учительства. Новоначалие есть измена ветхих не выше седание ни паствити но учимым и паствивым быти. Заповедь прияша доселе яже что не разумеем по обете понужахуся да бы в святительской пребывати высоте. Из этого правила видно что белый священник постригшись в монашество утрачивает священную степень. Так же и епископ приняв схиму более не священнодействует. Каким же образом владыко Амвросий будучи белым священником и как мы знаем имевший сына от брака с своей матушкой после всего постригается в иночество и достигает аж сана митрополита? Да и в сегодняшней церкви мы видим множество подобных примеров. Владыко Силуян Новосибирский ( В миру Священник о.Симон) Владыко Викентий ( В миру священник Валентин Новожилов) и т.д. Растолкуйте Христа ради каким правилом уничтожается сие Соборное уложение?

Александр_Емельянов: simeoh для начала уясните, что форма слова "владыко" употребительна только в обращении. Относительно праила: потрудитесь привести текст толкований на сие правило (как правило, из трехтолковой Кормчей). Хотя про прежде бывших епископских жён здесь уже немало говорили.

simeoh: У меня Иосифовская Кормчая. Это правило взято оттуда. При желании сможете найти сами. А объяснить значит не можете? Я так и думал. Мне никто не может дать должного объяснения. И я спрашивал не о бывших жёнах а о том почему вопреки правилу неповторительная благодать священства пресекаемая иночеством возобновляется вновь в угоду церковным нуждам? Если это объясняется типа - Нужды ради велей или как сейчас модно - Мира ради церковного то это одно. А если сделано по забывчивости правил и по недосмотру то это уже совсем другое.


Александр_Емельянов: simeoh пишет: благодать священства пресекаемая иночеством Это, видимо, главный постулат Вашего домысла. Именно - домысла. Текст этого правила разнится в разных редакциях кормчих. Вот например, click here И в этом тексте совсем другой смысл. Вообще говорится про "путь покаяния" и говорится тут только про епископов, а не про попов, например. Т.е. имеются ввиду те случаи когда служитель не ради подвига духовного, но ради покаяния за конкретный тяжкий грех решается принимать иночество. Практика также показывает, что епископ, принимая схиму не священнодействует. В прочем, можно сей вопрос адресовать члену канонической комиссии РПСЦ иерею Вадиму Коровину. Он хоть и редко, но на форум заглядывает.

simeoh: Там чётко сказано что мнишеский обычай повиновения имать образ и ученичества а не учительства. Новоначалие есть измена ветхих( то есть отмена прежних) не вышеседание ни паствити но учимым и паствивым быти. Так что это ваше собственное понимание. А правило есть правило. И нечего кривить прямое. Кстати и у Священномученика дьякона Феодора в книге выпущенной епархией Еп. Зосимы ( Пустозерские страдальцы свидетели истины) есть упоминание о том что до Никона Русь не знала подобного . Что бы кто из святителей был сначала попом потом постригся и снова священнодействовал.

Димитрiй: simeoh пишет: до Никона Русь не знала подобного . Что бы кто из святителей был сначала попом потом постригся и снова священнодействовал Патриарх Ермоген в 1580-х годах был священником в Казани. В 1587 году, после смерти жены постригся в монахи в Чудовом монастыре в Москве. 13 мая 1589 года хиротонисан во епископа и стал первым Казанским митрополитом

simeoh: Ну тогда здесь дилема. Или Ермогена поставили вопреки правилам или Дьякона Феодора из святых вон!



полная версия страницы