Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Имена » Ответить

Имена

Федька: Интересно от чего формировалась мода на имена? Вот никто сейчас не называет детей такими христианскими именами как Сосипатр, Павлин, Акакий, Сатир, Пан, Сыла, Перпетуя, Каздоя... Где, где смелые? Покажите мне хотя бы одного Лолия или Паусилупа! Зато попы называют смело именами без святцев! Как это?

Ответов - 90, стр: 1 2 3 All

BSergey: а, что, кроме недавнего случая есть ещё прецеденты? А общая мода на имена - вещь необъяснимая. Со временем происходит смещение понятий и многие привычные ранее имена становятся неблагозвучными или двусмысленными.

Необщинник.: Федька пишет: Интересно от чего формировалась мода на имена? Вот никто сейчас не называет детей такими христианскими именами как Сосипатр, Павлин, Акакий, Сатир, Пан, Сыла, Перпетуя, Каздоя... Где, где смелые? Покажите мне хотя бы одного Лолия или Паусилупа! Зато попы называют смело именами без святцев! Как это? Разрешите добавить вопрос, почему нарекают при крещении именами Великих Князей которые они носили до крещения, например - Владимир, Ярослав, Всеволод и т.д., дозволение этого где нибудь прописано или м.б. запрет есть?

Дмитрий Вячеславович: Алексей пишет: И Эдуардами не нарекают. А зря! Если я не ошибаюсь, то в 4 или 5 веке был такой святой, в западной части Церкви. Поправьте, если ошибаюсь. Но вот Патриком наречь можно 100% - равный апостолом Патрик крестил Англию и Ирландию!


Федька: Дмитрий Вячеславович пишет: Патриком наречь можно 100% - равный апостолом Патрик крестил Англию и Ирландию! Так раньше называли, русский вариант Патрикей. Опять же мученик ... Ну кому нынче нужен мученик? Осталась только Лиса в сказках с отчеством Патрикеевна и тут мы знаем как несчастная Лиса кончала...

Дмитрий Вячеславович: Федька, а как Вы относитесь к наречению именем Эдуард?

Федька: Дмитрий Вячеславович пишет: как Вы относитесь к наречению именем Эдуард? Не знаю. А был такой православный святой? Все бы изыскивать изыски... Ну нет что бы Хуздозад.

Дмитрий Вячеславович: Федька пишет: А был такой православный святой? Вроде был, если ошибаюсь, поправьте.

САП: Дмитрий Вячеславович пишет: Если я не ошибаюсь, то в 4 или 5 веке был такой святой, в западной части Церкви. Король-мученик Эдвард 979г. Англия. В РПЦЗ канонизирован в 1981г.

Дмитрий Вячеславович: Необщинник. пишет: Разрешите добавить вопрос, почему нарекают при крещении именами Великих Князей которые они носили до крещения, например - Владимир, Ярослав, Всеволод и т.д., дозволение этого где нибудь прописано или м.б. запрет есть? Я думаю, что можно нарекать славянскими именами, поскольку их носили святые люди, освятившие своими подвигами эти имена!

Наталья: Дмитрий Вячеславович пишет: Я думаю, что можно нарекать славянскими именами, поскольку их носили святые люди, освятившие своими подвигами эти имена!

Федька: Дмитрий Вячеславович пишет: Я думаю, что можно нарекать славянскими именами, поскольку их носили святые люди, освятившие своими подвигами эти имена! Где святые Дурак, Гузно, Ждан, Ярополк и т.д.?

САП: Необщинник. пишет: м.б. запрет есть? Необщинник. пишет: почему нарекают при крещении именами Великих Князей которые они носили до крещения, например - Владимир, Ярослав, Всеволод и т.д. Ярославами и Всеволодами не нарекают.

Павел Владимирович: САП пишет: Всеволодами не нарекают В календаре присутствует Всеволод (11 февраля и 27 сентября ст.ст.)

САП: Павел Владимирович пишет: В календаре присутствует Всеволод (11 февраля и 27 сентября ст.ст.) Ошибся.

Jora: Павел Владимирович пишет: В календаре присутствует Всеволод (11 февраля Мой папа. А его старший брат - Илларион, красивое и редкое имя. Если б у меня родился сын, а не дочь, мог бы назвать его Львом.

Алексей: И Эдуардами не нарекают.

САП: Алексей пишет: И Эдуардами не нарекают. Да.

BSergey: Федька пишет: где смелые У всяких угандийцев запросто http://www.zimbio.com/photos/Perpetua+Nkwocha

Павел Владимирович: А вообще - мне вот интересно... Смотрим календарь и краткие сведения: есть русский благоверный Всеволод, во св. крещании Гавриил, имеющий как русское имя (родителями данное), так и имя во святом крещании. И есть чешский благоверный князь Вячеслав, второго имени которого я не нашел... Есть Глеб Владимирович (Давид), Глеб Андреевич Владимирский (Георгий) и Глеб Василькович, второго имени которого не известно... Святой Драгутин в иночестве был Феоктистом...Св. Игорь Черниговский в крещании был Георгий, в иночестве Гавриил... Ну, и так можно еще много продолжать, теперь к конкретике. Все вышеперечисленные святые (и те, у кого были вторые имена, и те, чьи вторые имена нам не известны, и мы можем предположить, что их, имен вторых, не было) известны. И все вышеперечисленные имена указаны в календарях. Т.е. Глеб Василькович был просто Глебом, так? И тем не менее - святой. Вячеслав Чешский - Вячеславом. Да и Всеволод в календаре присутствует, и Игорь, и Борис (а не Роман, как в крещании звали св. Бориса), и Драгутин, и еще многие. Насколько это нормально с точки зрения уважаемых знатоков?

САП: Павел Владимирович пишет: Насколько это нормально с точки зрения уважаемых знатоков? Это осуждалось церковной практикой.

Павел Владимирович: САП пишет: Это осуждалось церковной практикой ??? И тем не менее - мы имеем не только латинские, греческие и еврейские имена, но и имена русские. Разве ж сие плохо? Или же все-такие это мудрее, чем называть детей Иудами и Руфинами? Тут не антисемитизм вовсе, если кто-то вдруг подумает (хотя я и не скрываю своего антисемитизма, но тут иное). Нет... После того, как правоверное Христианство осталось только на Руси Православной - не вернее ли так? Быть может, не такая и ошибка давать детям русские имена - Игорь, Всеволод, Святослав, Борис, Глеб, Владимир, Владислав, Ждан, Ростислав (кстати, перечисляя имена совсем забыл Ростислава Великоморавского, не имевшего иного имени) и т.п.? Где как это прописано?

САП: Павел Владимирович пишет: И тем не менее - мы имеем не только латинские, греческие и еврейские имена, но и имена русские. Разве ж сие плохо? Наших християн осталось очень мало, так, что для наших сие не проблема.

Павел Владимирович: что не проблема?

САП: Павел Владимирович пишет: что не проблема? Имена.

Необщинник.: САП, Спаси Господи и помилуй за фрагмент из минеи.

САП: Необщинник. пишет: Спаси Господи и помилуй за фрагмент из минеи.

Павел Владимирович: ну, в общем-то я не говорю, что проблема есть какая-то - проблему создают некоторые люди, которым дико слышать русское имя у ребенка, и еще дичее узнать, что ребенок-то оказывается православным, да еще и храм посещает

Cocpucm: Павел Владимирович пишет: проблему создают некоторые люди, которым дико слышать русское имя у ребенка, и еще дичее узнать, что ребенок-то оказывается православным, да еще и храм посещает Лично мне нравятся русские имена. Я своего Ванькой назвал: имя хоть и с древнееврейской этимологией, но за тысячелетие обрусело больше некуда Для меня дикость, когда детей крестят именем, отсутствующем в расширенных святцах. Т.е., получается, что у ребенка отсутствует тезоименитый святой

Наталья: Cocpucm пишет: Для меня дикость, когда детей крестят именем, отсутствующем в расширенных святцах. Т.е., получается, что у ребенка отсутствует тезоименитый святой Почему? При крещении же определяется?

Cocpucm: Наталья пишет: Почему? При крещении же определяется? Если человека крестят с именем, вовсе отсутствующим в святцах (даже наиболее полных), то о каком тезоименитом святом может идти речь???

Наталья: Cocpucm пишет: Если человека крестят с именем, вовсе отсутствующим в святцах (даже наиболее полных), то о каком тезоименитом святом может идти речь??? Я совсем о другом: Если родители назвали ребенка именем, отсутствующим в святцах и зарегистрировали под таким именем в гос-м соответствующем органе, а потом пошли крестить, то при крещении дадут имя, которое есть в святцах.

Cocpucm: Наталья пишет: Если родители назвали ребенка именем, отсутствующим в святцах и зарегистрировали под таким именем в гос-м соответствующем органе, а потом пошли крестить, то при крещении дадут имя, которое есть в святцах. Ну, это вполне нормально: подобное на Руси издревле практиковалось от князей до крестьян. Но данное обсуждение началось из-за того, что чадо РПСЦ уговорил попа окрестить ребенка с именем, отсутствующим в святцах

BSergey: Павел Владимирович То, что малолетний сын с папой вместе в храм ходят это дорогого стоит. А народ всколыхнулся из-за, скажу так, "нестандартного" подхода (а фактически к нарушению) в выборе имени при крещении. Местные богословы поясняет лучше, в чем это выражается.

Федька: Имена дело тонкое, многое на подсознательном уровне. Люди хотят, что бы их дети были успешные в мире, напористые, агрессивные, могли взять от жизни свой кусок, лучше два. Потому невольно тянет к казакам-разбойникам. А что можно ждать от Павсекакия?

Дмитрий Вячеславович: В дополнение к предыдущему посту. Федька пишет: такими христианскими именами как Сосипатр, Павлин, Акакий, Сатир, Пан, Сыла, Перпетуя, Каздоя... Эти имена не сразу стали христианскими.

Дмитрий Вячеславович: Поскольку заглавие темы предполагает широкое трактование, предложу следующий вопрос. Если какой-нибудь Али или Мордехай отвергнет заблуждение и крестится в крови, можно ли нарекать детей этими именами?

Федька: Дмитрий Вячеславович пишет: Если какой-нибудь Али или Мордехай отвергнет заблуждение и крестится в крови, можно ли нарекать детей этими именами? Если Церковь их прославит под этими именами.

Дмитрий Вячеславович: Федька пишет: Если Церковь их прославит под этими именами. А вот это интересная тема! Федька, выскажитесь здесь, пожалуйста!

Федька: Индейская хижина. Я всё сказал.

Наталья: Федька пишет: Где, где смелые? Павел Владимирович пишет: называть детей Иудами и Руфинами?



полная версия страницы