Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » К вопросу о "нестяжателях" » Ответить

К вопросу о "нестяжателях"

НиколаИмярек: ПРАВДА ЛИ ЭТО ? "" Выдающимся памятником общественной мысли Киевской Руси является Русская правда, первые сведения о которой относятся ко времени правления князя Ярослава Мудрого (1019—1054). Дальнейшее развитие она получила в период княжения его сыновей и внука — Владимира Мономаха (1113—1125). Русская правда представляет собой свод юридических законов, касающихся имущественных отношений и ответственности за нарушение права феодальной собственности. Русская правда носила классовый характер, защищала частную собственность феодалов, торговцев, ростовщиков. Речь шла прежде всего об охране собственности князей, феодальной знати на землю, закрепощенных крестьян, о праве получать с них налоги, натуральные повинности. Ограждались интересы ростовщиков, взимавших высокие проценты по займам. К социальным аспектам Пространной Русской правды относятся статьи, регулирующие отношения феодалов с холопами и особенно с закупами (смердами, попавшими в долговую зависимость к господину). Так называемый Устав о закупах определял обязанности закупа, объем прав господина и его ответственность за превышение своих прав над закупом. Русская правда отражала процесс формирования феодальных производственных отношений в Киевской Руси, принципы экономической политики государства. В тексте употребляются термины, выражающие такие экономические понятия, как «истое» (ростовщический капитал), «рез» (процент), «вервь» (сельская община), «товар» и др. Конечно, эти понятия не экономические категории, но они фиксировали существовавшие в то время определенные имущественные и социальные отношения. Важную роль в развитии феодальных отношений играло христианство, принятое на Руси в период княжения Владимира I. Монастыри и церкви были крупными землевладельцами, собиравшими огромные подати с живших на их землях крестьян. Церковь требовала от них полного повиновения богатым, покорности, смирения и неустанного труда на феодалов. " А ЭТО ? «Вместо того, чтобы питаться от своего рукоделия и труда, мы шатаемся по городам и заглядываем в руки богачей, раболепно угождаем им, чтоб выпросить у них село или деревеньку, серебро или какую-нибудь скотинку. Господь повелел раздавать неимущим, а мы, побеждаемые сребролюбием и алчностью, оскорбляем различными способами убогих братьев наших, живущих в селах, налагаем на них лихву за лихву, без милосердия отнимаем у них имущество, забираем у поселянина коровку или лошадку, истязаем братьев наших бичами» Вассиан Патрикеев.

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 All

Jora: Федька пишет: Вы добрая никонианка. Это да. Редко кто так долго и с интересом задержвается на форуме. Зина, уважаю Вас. Но правила есть правила. Костя у нас всегда объективен.

Konstantin: Видимо будет поэма) зина пишет: подковырки в любимом иудейском стиле А когда догорит эта ведьма До последних до красных углей Приведут кровопийцев пейсатых И для них, Зин, огня не жалей!

Cocpucm: зина пишет: я так поняла ваши подковырки в любимом иудейском стиле. За оскорбление староверов еретичка-никонианка зина получает первое замечание Злобный админ


зина: федька,не передергивайте цитатами.я внимательно прочла тему о нестяжателях и ваши коменнты в том числе.Если Вы не понимаете,что христианство -это не мораль и нравственность как во всех религиях проповедуется .а жизнь во Христе строго по догматам,как старались жить наши предки и как могли .согласно той эпохе защищали народ и страну от еретиков и образовывали многочисленные монастыри не из "воздуха",и всяко было как в любом государстве и сохранили веру для нас,толерантных и свободных от всяких обязательств,---то не понимайте этого и дальше,-ваше право.,только не надо передергивать и напускать "туману"на то,о чем я ясно и четко написала,.

Федька: зина пишет: федька,не передергивайте цитатами.я внимательно прочла тему о нестяжателях и ваши коменнты в том числе. Прошу Вас имя собственное писать с заглавной буквы. И где же я кого критикую? Приведите мою критику. Зачем же писать напраслину. зина пишет: христианство -это не мораль и нравственность Вот как? Так по Вашему христианство аморально и безнравственно? зина пишет: а жизнь во Христе строго по догматам Простите, это как?! Вот тут Вы "напускаете туману".

ДАБ: зина пишет: Если Вы не понимаете,что христианство -это не мораль и нравственность как во всех религиях проповедуется .а жизнь во Христе строго по догматам,как старались жить наши предки и как могли .согласно той эпохе защищали народ и страну от еретиков и образовывали многочисленные монастыри не из "воздуха",и всяко было как в любом государстве и сохранили веру для нас,толерантных и свободных от всяких обязательств,---то не понимайте этого и дальше,-ваше право.,только не надо передергивать и напускать "туману"на то,о чем я ясно и четко написала,. зина, а по каким апостольским правилам или решениям Вселенских соборов принято жечь еретиков? Откуда у Вас такие догматы, по которым Вы так рьяно живёте? Просветите, а то я не в курсе...

зина: не хочется думать.,.что некоторые на форуме занимаются вольным или невольным провокаторством.

ДАБ: Обрацец объектива, можно сказать.

зина: не знала что Федька и Константин староверы.Ну и ну. А за стишки в мой адрес? Ну да поживем-увидим.

Konstantin: Это не про меня. Это про другого. На стишки не обижайтесь. Обидно? Давайте попрошу модераторов чтоб их убрали....

зина: пусть будет,мне полезно наверное.



полная версия страницы