Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » Почему нарушается 64 Апостольское правило? » Ответить

Почему нарушается 64 Апостольское правило?

Данила_К: АП 64. Если кто из клира будет усмотрен постящимся в день Господень, или в субботу, за единственным исключением Великой Субботы: да будет извержен. Если же [это будет] мирянин: да будет отлучен. Во время поста, по субботам ведь тоже постные дни.

Ответов - 6

Михайло: Данила_К пишет: Во время поста, по субботам ведь тоже постные дни. Здесь подразумевается под постом полное воздержание от пищи. Все прочее разрешение поста: от сухоядения до рыбы.

Jora: Наш Собор в прошлом году разбирал этот вопрос: 5. В церковном Уставе содержится следующее указание о подготовке к приобщению святых Христовых Таин: «О причастии Христовых Таин. Егда хощеши причаститися, аще в субботу, или неделю. Сохрани ту всю седмицу, от понедельника, сухоядением. И хмельного не питии отнюд, дондеже причастишися»[10]. Таким образом, в случае причащения христианина в Воскресный день, Устав предписывает и субботний день проводить в строгом посте с сухоядением. Данное обстоятельство, у некоторых наших христиан вызывает смущение в связи с существующим каноническим запретом на пост в день субботний, о чем в 64-м правиле св. Апостолов сказано: «Если кто из клира усмотрен будет постящимся в день Гоподень, или в субботу, кроме одной только (великой субботы): да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен». Собор, желая устранить в данном вопросе всякий повод к искушению и недомыслию, посчитал необходимым сделать следующее разъяснение кажущегося противоречия. Согласно тому же самому церковному Уставу под постом понимается, прежде всего, отрезок времени, в течение которого человек вовсе не вкушает никакой пищи. То есть строгость поста определяется, прежде всего, не видом принимаемой пищи, а временем ее вкушения, продолжительностью полного от пищи воздержания. Устав предписывает в постные дни совершать пост (не вкушать пищу) до 9-го часа дня, то есть до 15:00 современного отсчета времени: «Во всем убо лете пост хранится, во святей соборней церкви, глаголю же в среду, и в пяток, до 9-го часа»[11]; «Аще ли случится постен день, сухо ясти достоит якоже и в прочая дни в 9 час»[12]. Этим указанием устава следует руководствоваться и христианину, готовящемуся к причащению Святых Христовых Таин. Относительно же субботнего дня, входящего в число дней подготовки к Причастию, необходимо поступать по имеющейся в церковном Уставе аналогии. В Уставе содержатся указания относительно случаев близких, по своей сути, к рассматриваемому. Так, например, если праздник Рождества Христова или Богоявления прилучается в день воскресный, а пост сочельника выпадает, соответственно, на субботний день, то Устав, со ссылкой на св. Феофила Александрийского, предписывает следующее: «Егда прилучится в пост Христова Рожества навечерие или Богоявления в субботу или в неделю. Да снедают нечто мало некое сухоядение, в час времене службы дне, вечер же да ядят совершене, яко да не наречется пост. И тако воздражаем рече, бывающая в таковых ереси, и воздержание наше неповрежаем[13]. Как видим, Устав предписывает вкушать в постную субботу небольшое количество невареной растительной пищи (сухоядение) сразу же по совершении дневной храмовой службы или домашней утренней молитвы, не дожидаясь обычного для трапезы в постные дни времени - 9-го часа (15:00). Этим достигается две цели, с одной стороны, раним вкушением пищи сохраняется нерушимость 64-го правила св. Апостолов, а с другой стороны, через качественную и количественную скудость пищи (сухоядение) не разрушается положенное в сочельник телесное воздержание. Таковой святоотеческой рассудительностью отражаются и опровергаются всевозможные разномыслия, заблуждения и ереси. К сказанному следует добавить и толкование прп. Иоанна Зонары на 64-е правило св. Апостолов: «Если кто постится в определенные дни, может быть в продолжение десяти или осми дней ради подвига воздержания, в таком случае к определенным дням причисляются и субботы и дни Господни. Так делали и многие святые отцы, когда постились и до сорока дней». Так, подражая святым отцам, делаем и мы – ради подвига воздержания, с сухоядением проводим день субботний, готовясь к причащению Святых Таин Христовых. http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/2012.htm

САП: Данила_К пишет: Во время поста, по субботам ведь тоже постные дни. Что ж это за Пост, если разрешение на масло, варево, две трапезы и отменены земные поклоны?


Федька: САП пишет: Что ж это за Пост, если разрешение на масло, варево, две трапезы и отменены земные поклоны? Каждую субботу надо есть сало!

САП: Федька пишет: Каждую субботу надо есть сало! Грибное

Антоний: Федька пишет: Каждую субботу надо есть сало! У них там конфеты есть-сало в шоколаде,исключительно их



полная версия страницы