Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » "Чин молитвословия в дни государственных праздников." » Ответить

"Чин молитвословия в дни государственных праздников."

Необщинник.: Доброго здравия форумчане. Недавно в руки попала книга под названием «Старообрядческий Церковный Служебник» изданный Высшим Старообрядческим Советом в граде Вильнюсе в 1969 году. Эта книга принадлежала поморскому наставнику, после его смерти попала в руки мирянину, который и позволил мне с ней ознакомиться. В книге собраны чины : крещения, исповеди, бракосочетания, погребения, вселенские стати, каноны за умерших. Весьма удивил тот факт, что в книге имеется чин, о котором ранее не слышал, называется он «Чин молитвословия в дни Государственных праздников»/Перепечатан из старообрядческого календаря на 1937 год, изданного Советом Рижской общины/. Чин содержит канон чудотворцем российским и указания, как молиться в честь первого мая если оно пришлось на светлую неделю. Оригинальной показалась молитва которую полагается читать наставнику перед отпустом, цитирую её полностью «Всея твари содетелю, иже всякую земную Власть положивыи во твоей области и благоволении благослови ныне Русскую Державу сохраняя в мире и благоденствии Правителей Ея, Воинство, грады и вся люди твоя, по велицей твоей милости.». Хотелось бы у кого-нибудь узнать, изобрели сей чин в 1937 году или в иное время? И как современные поморцы молятся на соборных службах за сегодняшнюю власть? Спаси Господи и помилуй ответивших.

Ответов - 62, стр: 1 2 All

ПВ: CCAA пишет: Держава - сила, мощь, возможность что-либо делать. (ц-сл) Не только это, а еще власть и господство. Если принимать это значение, то "Русская держава" не выглядит абсурдной - русской возможностью, что-либо делать.

CCAA: Поверьте мне, я практически все тексты Миней прочел, а некоторые не по одному разу. Нет там таких сочетаний. Я - практик, что вижу, о том и говорю, а все эти сочинители работают в отрыве от двухтысячелетней традиции. Их традиция - уполномоченный по Делам Религиозных Культов.

Необщинник.: CCAA пишет: Если в кавычках, то уж всех. Им кавычки уже давно поставили во всем известном учреждении, в угоду которому и сочиняли молитвословия за богоборцев, как Вы далее по теме изволили выразиться про их традицию : CCAA пишет: Их традиция - уполномоченный по Делам Религиозных Культов. Полностью с Вами согласен.


ПВ: Необщинник. пишет: Им кавычки уже давно поставили во всем известном учреждении, в угоду которому и сочиняли молитвословия за богоборцев Надо же, какой смелый и принципиальный человечишко Необщинник.. Думаю, что в свое время такие принципиальные анонимы первыми и сообщали в известное учреждение.

Необщинник.: ПВ пишет: Надо же, какой смелый и принципиальный человечишко Необщинник.. Думаю, что в свое время такие принципиальные анонимы первыми и сообщали в известное учреждение. Мои предки достаточно претерпели за то, что были не согласны с идеями богоборцев, а Ваше мнение обо мне складывается исключительно под влиянием качеств присущих Вашей личности, которые Вы приписываете мне или просто хотите нахамить когда сказать нечего...

ПВ: Необщинник. пишет: Ваше мнение обо мне складывается исключительно под влиянием качеств присущих Вашей личности Мое мнение складывается исключительно под влиянием комментариев человечка, который трусливо скрывается под анонимной маской, но пытается троллить удивительными и разоблачающими чью-то порочность"сенсациями".

Jora: ПВ, нехорошо человека называть уменьшительно-пренебрежительно - "человечком" только за то, что он поднял неудолбную для вас тему. , пока устное.

ПВ: Jora Ваше право, но "человечек", - уменьшительно-ласкательное, шутливое.

Павел Владимирович: ПВ пишет: Мое мнение складывается исключительно под влиянием комментариев человечка, который трусливо скрывается под анонимной маской плюс стопицот! анонимы - они анонимы и есть Хоть и под псевдонимами пишутся

Необщинник.: Jora пишет: только за то, что он поднял неудолбную для вас тему. О том и речь : Необщинник. пишет: или просто хотите нахамить когда сказать нечего...

ПВ: Необщинник. пишет: О том и речь Наверное, если бы данную тему я считал, чем-то "неудобной" для себя, то не выкладывал бы сканы. А в целом считаю, что на анонимов не должны распространяться общие правила форума и нормы общения. Ребята играют по своим правилам, соответственно по этим правилам надо играть и с ними.

Необщинник.: ПВ пишет: Наверное, если бы данную тему я считал, чем-то "неудобной" для себя, то не выкладывал бы сканы. А в целом считаю, что на анонимов не должны распространяться общие правила форума и нормы общения. Ребята играют по своим правилам, соответственно по этим правилам надо играть и с ними. Каждый из нас имеет право высказывать то мнение которое считает приемлимым для себя, если мое мнение показалось Вам каким-то не таким или не соотвпадающим с Вашим, то прошу у Вас прощения простите меня Христа ради.

CCAA: ПВ пишет: Не только это, а еще власть и господство. Если принимать это значение, то "Русская держава" не выглядит абсурдной - русской возможностью, что-либо делать. Интересно, это выражение как толковать будем?

CCAA: Вячеслав Семенович, Вы уж лучше синим выделяйте, это - джинсовый цвет. Хотя тогда Вас в любви к США могут ретивые "патриоты" обвинить.

slava s: Выделил бы и синим и зелёным цитату про роль женщины в служении и пророчествовании , но уже поздно ,время истекло. Ещё раз простите Христа ради !

Необщинник.: Aleko пишет: Минея-четья: (24 сент.) св. равноапост. Фекла, проповедовала и крестила; (5 окт.) муч. Харитинья "многим была учительница и наставница". Пролог: 17 февр. - св. Мариамия "крестила всю страну ликаонскую". Так же о совершении треб - Апостол. зач. 57, зач. 147; Пролог 2 дек. муч. Миропия, 19 окт. блаж. Клеопатра и др. В 57 зачале речь о призвании попов, чтобы оные творили молитву и помазывали маслом, в 147 о том что срамно жене откровенною главою молитву творить и пророчествовать, а сравнивать современых "наставниц" с канонизированными Святыми Женами по меньшей мере не этично. slava s пишет: См Первое послание к Тимофею Святого Апостола Павла Глава 2 11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. 13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; CCAA пишет: Жена да не учит в церкви. А которая жена в церкви учит? Я ни разу не встречал. Разве что какая борзая попадья всем указывает, про такое мне рассказывали. Согласен с мнениями ССАА и slava s.

Aleko: Необщинник. пишет: сравнивать современых "наставниц" с канонизированными Святыми Женами по меньшей мере не этично. Вы просили хоть одно правило или изречение святого - я предоставил, а канонизированные святые при жизни тоже были простые люди и такие же грешные. Важно что сама практика женского служения существовала и была вполне допустима в Церкви (кстати и сейчас не только у безпоповцев, но и у поповцев есть большое количество общин, где службу правят женщины) А по вашему обряжать никонианских попов в старообрядческую форму и считать их благодатными это этично по отношению к простым верующим?

Необщинник.: Aleko пишет: Важно что сама практика женского служения существовала и была вполне допустима в Церкви (кстати и сейчас не только у безпоповцев, но и у поповцев есть большое количество общин, где службу правят женщины) Существовала практика служения, совсем не втой форме что ныне - женщина принимает исповедь у мужчин и эпитимии дает, брачует, погребение творит. Появление "духовниц" в безпоповской среде свидетельствует лишь о вырождении согласий, м.б. я мало читал, но когда безпоповство сформировывалось как таковое женщины особого почета не имели и в "ранги духовниц" их не возводили, а когда настал дифецит кадров то получилось как говорят местные - «когда хорошего нет тогда и худому рад». А правящих службу женщин у поповцев, можно сравнить разве что с дьякониссами, а назвать таковыми нельзя, т.к. их в этот чин никто не возводит. Ранее писали CCAA Жена да не учит в церкви. А которая жена в церкви учит? Я ни разу не встречал. Разве что какая борзая попадья всем указывает, про такое мне рассказывали. и slava s См Первое послание к Тимофею Святого Апостола Павла Глава 2 11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. 13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; Aleko пишет: А по вашему обряжать никонианских попов в старообрядческую форму и считать их благодатными это этично по отношению к простым верующим? Вы не по адресу обратились с таким вопросом.

CCAA: Вячеслав Семёнович, мне лично не за что Вас прощать. И не на что на Вас обижаться. Но чтобы у Вас мир в душе был: Бог Вас простит, и меня простите Христа ради. Вот тут - из замечательного словаря страничка

Aleko: Слова апостола Павла вы приводите верные, но к месту ли? или может вы встречали безпоповских проповедников женщин? А вот служить или читать поучение, такого запрета нет. А вот вы скажите, вы лично св. равноапостольную Нину, св. Феклу, св. Харитинью и др за святых почитаете или нет? а ведь они именно учили и проповедывали христианскую веру. А про погребение вы опять не правы, почитайте хотя бы житие св. Клеопатры. Кстати женское служение, как я уже говорил встречается и у поповцев до сих пор, а в прошлом (и в 19 и в 20 вв.) было распространено повсеместно (и крестили и исповедывали и погребали), по вашему это тоже признак вырождения. Кстати не знаю про других, но у поморцев и федосеевцев женское служение это не результат "дефицита кадров", по крайней мере женщины служительницы наравне с мужчинами встречаются уже в 18 в. Хотя конечно же исповедь женщинами мужчин и женское благословление это противозаконно и с такими пороками Церковь борется.

Павел Владимирович: Aleko пишет: и с такими пороками Церковь борется. Прости Христа ради! Но какая церковь и как борется? И сразу вопрос (хоть и не по теме) - а как у поморцев проходит служба в Пасху? Чтение Псалтиря и все?

CCAA: Беспоповский чин отличается от поповского отсутствием ектений. И в поповских приходах таким же образом служат при отсутствии священника. При чем тут Псалтырь?



полная версия страницы