Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » "Чин молитвословия в дни государственных праздников." » Ответить

"Чин молитвословия в дни государственных праздников."

Необщинник.: Доброго здравия форумчане. Недавно в руки попала книга под названием «Старообрядческий Церковный Служебник» изданный Высшим Старообрядческим Советом в граде Вильнюсе в 1969 году. Эта книга принадлежала поморскому наставнику, после его смерти попала в руки мирянину, который и позволил мне с ней ознакомиться. В книге собраны чины : крещения, исповеди, бракосочетания, погребения, вселенские стати, каноны за умерших. Весьма удивил тот факт, что в книге имеется чин, о котором ранее не слышал, называется он «Чин молитвословия в дни Государственных праздников»/Перепечатан из старообрядческого календаря на 1937 год, изданного Советом Рижской общины/. Чин содержит канон чудотворцем российским и указания, как молиться в честь первого мая если оно пришлось на светлую неделю. Оригинальной показалась молитва которую полагается читать наставнику перед отпустом, цитирую её полностью «Всея твари содетелю, иже всякую земную Власть положивыи во твоей области и благоволении благослови ныне Русскую Державу сохраняя в мире и благоденствии Правителей Ея, Воинство, грады и вся люди твоя, по велицей твоей милости.». Хотелось бы у кого-нибудь узнать, изобрели сей чин в 1937 году или в иное время? И как современные поморцы молятся на соборных службах за сегодняшнюю власть? Спаси Господи и помилуй ответивших.

Ответов - 62, стр: 1 2 All

Александр_Емельянов: Необщинник., а Вы можете в эл. варианте книжку или скан выложить (указанный чин)?

Необщинник.: Александр_Емельянов пишет: Необщинник., а Вы можете в эл. варианте книжку или скан выложить (указанный чин)? Нет, по той причине, что у меня только ноутбук и книжка, а другой оргтехники нет. Могу набрать часть текста чина, без канона, Вас устроит.

Александр_Емельянов: Если не трудно... или на телефон сфотографировать...


Необщинник.: Александр_Емельянов пишет: Если не трудно... Нет не трудно. Александр_Емельянов пишет: или на телефон сфотографировать... Модель примитивная...

Дедушко: Необщинник. пишет: Модель примитивная Нонешняя ситуация позволяет и при примитивных моделях сделать соответствующую светокопию, потрудитесь предоставить качественный скан, иначе все Ваши заявления суть круги по воде с далеко идущей провокацией. Серьезный разговор может быть только после предоставленных визуальных материалах, все остальные отписки будут иметь свою суть яко пыль придорожная.

Необщинник.: Дедушко пишет: Нонешняя ситуация позволяет и при примитивных моделях сделать соответствующую светокопию, потрудитесь предоставить качественный скан Модель настолько примитивная, что на телефоне и фотокамеры то нет, он только для разговора и СМС. Дедушко пишет: иначе все Ваши заявления суть круги по воде с далеко идущей провокацией. Серьезный разговор может быть только после предоставленных визуальных материалах, все остальные отписки будут иметь свою суть яко пыль придорожная. Ваше мнетние оно ваше и не иначе, рассуждайте как хотите.

Необщинник.: Александр_Емельянов прочтите и выскажите свое мнение . /Лист 67 (выше указанного источника)./ Пред началом Богослужения благовест, в ето время возжигаются паникадила свещи пред иконами, затем настоятель обратясь к молящимся говорит соответствующее слово с призывом вознести молитвы за Родину, воинство, правительство , и мир на земле. Посем приходные поклоны. Праздник Государственный первого мая если прилучится на Пасхальной недели или до отдания Пасхи тогда: За молитв святых отец наших, аминь. Хритсос Воскресе, трижды, трисвятое и по отче наш. молитва . господи помилуй 12, слава и ныне, придите поклонимся трижды, псалом 142 Господи услыши, слава иныне, аллилуя 2-ж, третью пением. Господи помилуй 12, Бог Господь глас 1-й, на сходе поют тропарь Кресту, Спаси Господи люди Твоя, и тропари храмовые святым, слава и ныне храму богородицы. Роспевом, За достойно : светися светися, пок. зем. Посем ектения Господи помилуй 40, слава и ныне. Так же настоятель чтет молитву за всех : Всея твари содетелю, иже всякую земную Власть положивыи /Лист 68 / во твоей области и благоволении благослови ныне Русскую Державу сохраняя в мире и благоденствии Правителей Ея, Воинство, грады и вся люди твоя, по велицей твоей милости. Посем честнейшую, и отпуст. Певцы Аминь, и стихеры Пасце: Да воскреснет Бог и проч, по концы Христос Воскресе трижды. Господи помилуй трижды. И отходные поклоны. Таким же порядком поется и в другия дни по отдании Пасхи, когда прилучаются Государственные праздники за исключением пасхальных песнопений, в место Светися поем задостойник Владычице прими, а вместо пасхальных стихер, поем стихеру Богородице, глас 6-й, Не остави нас в человеческое предстояние, и поем Молебный канон Всем Святым Русским Чудотворцам. Далее напечатан тропарь , богородичен и текст канона чудотворцам.

CCAA: «Всея твари содетелю, иже всякую земную Власть положивыи во твоей области и благоволении благослови ныне Русскую Державу сохраняя в мире и благоденствии Правителей Ея, Воинство, грады и вся люди твоя, по велицей твоей милости.». Относительно нейтральный текст, по-моему, максимум, чего можно было добиться, имея регистрацию и все дела обсуждая с уполномоченным по ДРК.

Антоний: Необщинник. пишет: И как современные поморцы молятся на соборных службах за сегодняшнюю власть? Никак

Jora: Необщинник. цитирует: «Всея твари содетелю, иже всякую земную Власть положивыи во твоей области и благоволении благослови ныне Русскую Державу Пародия на тропарь индикту.

CCAA: Юра, ты про державу в ектениях лучше вспомни.

ПВ: "Потребник малый" Вильнюс, 1988

Cocpucm: ПВ, премного благодарен. Прелюбопытнейший документ. Но по нему есть один существенный вопрос: в 1937 г.. в буржуазной Латвии, в отличие от СССР, 1-е мая НЕ было государственным праздником. Так зачем давать такие оговорки в календаре Рижской общины?

Необщинник.: Cocpucm пишет: Прелюбопытнейший документ. Вы еще чина бракосочетания не видели, в нем мирянин мирянина венчает, словами "Венчается раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек).". Может господин ПВ не откажет и его на обозрение общественности представит, коли ему тех. средства позволяют.

ПВ: Необщинник. Не совсем понимаю, а в чем для Вас "сенсационность" этих чинов?

Необщинник.: ПВ Спаси Господи и помилуй вас за чин бракосочетания. ПВ пишет: Не совсем понимаю, а в чем для Вас "сенсационность" этих чинов? Для меня не в чем. Cocpucm пишет: Прелюбопытнейший документ. М.б. для Cocpucm (я за него сказать не могу), или еще для кого из читателей форума.

ПВ: Константин, честно признаться, лень проявлять активность в поиске рижского календаря за 1937 год. Но думаю, что чин действительно "содран" оттуда с добавлением реалий советского периода, - 1 мая, Русская держава. Конечно, никакого государственного праздника 1 мая в довоенной Латвии не было. Была диктатура Ульманиса и вполне возможно такой чин "родился" во славу Латышской державы и ея правителей с воинством.

Cocpucm: Павел Григорьич, я в свое время читал какую-то апологетику, в которой ваши утверждали, что поморские наставники ни в коем случае не восхищают функции попа по венчанию, но лишь благословляют брак. А тут прямым текстом "венчается раб Божий..."

Необщинник.: Cocpucm это выглядит еще оригинальней когда звучит из уст женщины "наставницы"...

ПВ: Необщинник. пишет: это выглядит еще оригинальней когда звучит из уст женщины "наставницы"... Не поделитесь, где эту оригинальность Вы выглядели. Cocpucm Думаю, что при желании можно найти семантические проблемы не только в брачном чине и не только у безпоповцев.

CCAA: А кавычки зачем? Наставница и есть наставница. Функции выполняет? Значит, на своём месте.

Aleko: Необщинник. пишет: И как современные поморцы молятся на соборных службах за сегодняшнюю власть? Сейчас государство не принуждает, так что совсем не молятся за власть. Хотя за страну наверно можно было бы, всеж не чужая - своя.

Необщинник.: CCAA пишет: А кавычки зачем? Наставница и есть наставница. Функции выполняет? Значит, на своём месте. Вас не затруднит привести хоть одно правило или даже изречение святого говорящее о том, что женщине позволительно быть " наставницей - духовницей" исполняющей духовные требы. ПВ пишет: Не поделитесь, где эту оригинальность Вы выглядели. О своем месте пребывания я умолчу, но в местных поморских общинах сплошь "наставницы" исполняющие все требы. Aleko пишет: Сейчас государство не принуждает, так что совсем не молятся за власть. Хотя за страну наверно можно было бы, всеж не чужая - своя. Спаси Господи и помилуй вас за высказанное мнение, не молятся ни за власть ни за страну ,очевидно, чтобы гнев Господень не навлечь на себя. Есть стих написанный от лица души и обращенный к своему ангелу вот строки из него: Ты знаешь жизнь мою земную Ты спутник был здесь для души Теперь веди меня в страну родную В ней славу всю мне покажи Душа для всех я здесь чужая Земля не родина моя Ведь небеса страна моя родная И только в Рай попасть желаю я Проси венец мне у Владыки Достойной, душу покажи Были грехи мои велики Ты покаяние расскажи Там нет печали воздыханья Там слезы горькие не льют Там лишь отрада и нет страданья И всегда ангелы поют Управь же ты моей судьбою С тобою жизнь я провела Хранитель Ангел будь со мною Чтоб только в Рай попала я. У автора этих строк, на мой взгляд, понятие о своей стране более правильное.

CCAA: Необщинник. пишет: Вас не затруднит привести хоть одно правило или даже изречение святого говорящее о том, что женщине позволительно быть " наставницей - духовницей" исполняющей духовные требы. Не затруднит. Нет такого правила. И все об этом знают, однако, наставница ничем не хуже какого-нибудь дядьки, о котором пишут: митрополит такой-то, епископ такой-то, патриарх такой-то, папа такой-то и тому подобное. Ведь названия означают лишь занимаемую должность и исполняемые функции в определенной конфессии, а нам вовсе не обязательно их признавать. Чем же тётка провинилась, попав в кавычки? Одна-единственная? Дискриминация по половым признакам налицо.

Необщинник.: CCAA пишет: Не затруднит. Нет такого правила. И все об этом знают, однако, наставница ничем не хуже какого-нибудь дядьки, о котором пишут: митрополит такой-то, епископ такой-то, патриарх такой-то, папа такой-то и тому подобное. Ведь названия означают лишь занимаемую должность и исполняемые функции в определенной конфессии, а нам вовсе не обязательно их признавать. Чем же тётка провинилась, попав в кавычки? Одна-единственная? Дискриминация по половым признакам налицо. Чтобы не дискриминировать тетку по половым признакам я должен остальных занимающих "должности" тоже в кавычках писать?

CCAA: Или - или. А как же? Если в кавычках, то уж всех.

Дмитрий Вячеславович: Aleko пишет: Хотя за страну наверно можно было бы, всеж не чужая - своя. А вот я тоже не понимаю, как за страну молятся? Молиться можно за кого-то. За царя, например. А вот как просят Бога, чтобы он покорил супостатов под "ноги" державы, мне неясно. Ну какие у державы ноги?

CCAA: Дмитрий Вячеславович пишет: вот как просят Бога, чтобы он покорил супостатов под "ноги" державы, мне неясно. Ну какие у державы ноги? Помнишь бесовиц по всей стране наставленных? На Мамаевом кургане, в Киеве, в иных местах. Вот этим идолицам, наверное.

Aleko: Необщинник. пишет: Вас не затруднит привести хоть одно правило или даже изречение святого говорящее о том, что женщине позволительно быть " наставницей - духовницей" исполняющей духовные требы. Минея-четья: (24 сент.) св. равноапост. Фекла, проповедовала и крестила; (5 окт.) муч. Харитинья "многим была учительница и наставница". Пролог: 17 февр. - св. Мариамия "крестила всю страну ликаонскую". Так же о совершении треб - Апостол. зач. 57, зач. 147; Пролог 2 дек. муч. Миропия, 19 окт. блаж. Клеопатра и др. Дмитрий Вячеславович пишет: А вот я тоже не понимаю, как за страну молятся? Молиться можно за кого-то. За царя, например. В молитве обращаются понятно дело к святому и самому Господу, но целью молитвы не обязательно является человек, в православной традиции молятся и чтоб дождь был или чтоб было вёдро, и чтоб урожай хороший или скотского падежа не было и т.п.

slava s: Чего изобретаем непонятно См Первое послание к Тимофею Святого Апостола Павла Глава 2 1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, 2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, 4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. 5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Исус, 6 предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство, 7 для которого я поставлен проповедником и Апостолом, — истину говорю во Христе, не лгу, — учителем язычников в вере и истине. 8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; 9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, 10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. 11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. 13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; 14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; 15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. [править] Глава 3 Условия для епископского служения Условия для служения диакона Как поступать в доме божьем 1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6 Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. 8 Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, 9 хранящие таинство веры в чистой совести. 10 И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, [допускать] до служения. 11 Равно и жены [их должны быть] честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. 12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. 13 Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Исуса. 14 Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, 15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. 16 И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

CCAA: slava s цитирует: 1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, 2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, 4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. За людей, а не за территории или режим. Но главное здесь - чтобы они тоже спаслись. Важное, но чуть меньше - нам проводить жизнь тихую и безмятежную.

Дмитрий Вячеславович: CCAA пишет: За людей, а не за территории или режим. Но главное здесь - чтобы они тоже спаслись. Важное, но чуть меньше - нам проводить жизнь тихую и безмятежную. Сергий, !

slava s: CCAA пишет: а не за территории или режим. Сергей Петрович ,может вы не заметили, то красным я выделил из Cвятого писания совсем другое ,а именно женщин . Но вы увидели почему то царей и даже локомотив !sm15: .Да уж!!! Своеобразное толкование!

CCAA: А мне без разницы, моё выделение гораздо важнее. Женщины тут при чем в теме про молитвословия в дни государственных праздников? И какое отношение имеют государственные праздники безбожников к молитвословиям христиан? Жена да не учит в церкви. А которая жена в церкви учит? Я ни разу не встречал. Разве что какая борзая попадья всем указывает, про такое мне рассказывали. slava s пишет: красным я выделил Понятно, что не белым. Родной цвет - кумач.

slava s: CCAA пишет: Понятно, что не белым. Родной цвет - кумач. Второй раз Да уж !!! Чё то с вами неладное творится на этой почве .Неплохо бы и вам сейчас начать вспоманать про комсомольцев . Простите Христа Ради !

CCAA: slava s пишет: Неплохо бы и вам сейчас начать вспоманать про комсомольцев . Сейчас подросли комсомольские дети. Эти поциничнее родителей будут.

slava s: Деяния Святых Апостолов глава 2 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. 18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. .

Дмитрий Вячеславович: Сергий, печально! И главное многие думают, что так всегда молились, за державу! Зазеркалье какое-то!

CCAA: Дмитрий Вячеславович пишет: многие думают, что так всегда молились, за державу За царя до 17 года молились, то есть за человека, управлявшего государством, за машиниста, сидевшего в локомотиве, а не за поезд, в котором подразумеваются пассажиры.

CCAA: Держава - сила, мощь, возможность что-либо делать. (ц-сл) Держава в смысле государства - русское слово, ему нет места в церковно-славянских текстах, так как при замене иной раз держава державы выходит. Абсурд! Впочем, это никому не надо: хоть смейся, хоть язви, этим всеросникам безразлично.

ПВ: CCAA пишет: Держава - сила, мощь, возможность что-либо делать. (ц-сл) Не только это, а еще власть и господство. Если принимать это значение, то "Русская держава" не выглядит абсурдной - русской возможностью, что-либо делать.

CCAA: Поверьте мне, я практически все тексты Миней прочел, а некоторые не по одному разу. Нет там таких сочетаний. Я - практик, что вижу, о том и говорю, а все эти сочинители работают в отрыве от двухтысячелетней традиции. Их традиция - уполномоченный по Делам Религиозных Культов.

Необщинник.: CCAA пишет: Если в кавычках, то уж всех. Им кавычки уже давно поставили во всем известном учреждении, в угоду которому и сочиняли молитвословия за богоборцев, как Вы далее по теме изволили выразиться про их традицию : CCAA пишет: Их традиция - уполномоченный по Делам Религиозных Культов. Полностью с Вами согласен.

ПВ: Необщинник. пишет: Им кавычки уже давно поставили во всем известном учреждении, в угоду которому и сочиняли молитвословия за богоборцев Надо же, какой смелый и принципиальный человечишко Необщинник.. Думаю, что в свое время такие принципиальные анонимы первыми и сообщали в известное учреждение.

Необщинник.: ПВ пишет: Надо же, какой смелый и принципиальный человечишко Необщинник.. Думаю, что в свое время такие принципиальные анонимы первыми и сообщали в известное учреждение. Мои предки достаточно претерпели за то, что были не согласны с идеями богоборцев, а Ваше мнение обо мне складывается исключительно под влиянием качеств присущих Вашей личности, которые Вы приписываете мне или просто хотите нахамить когда сказать нечего...

ПВ: Необщинник. пишет: Ваше мнение обо мне складывается исключительно под влиянием качеств присущих Вашей личности Мое мнение складывается исключительно под влиянием комментариев человечка, который трусливо скрывается под анонимной маской, но пытается троллить удивительными и разоблачающими чью-то порочность"сенсациями".

Jora: ПВ, нехорошо человека называть уменьшительно-пренебрежительно - "человечком" только за то, что он поднял неудолбную для вас тему. , пока устное.

ПВ: Jora Ваше право, но "человечек", - уменьшительно-ласкательное, шутливое.

Павел Владимирович: ПВ пишет: Мое мнение складывается исключительно под влиянием комментариев человечка, который трусливо скрывается под анонимной маской плюс стопицот! анонимы - они анонимы и есть Хоть и под псевдонимами пишутся

Необщинник.: Jora пишет: только за то, что он поднял неудолбную для вас тему. О том и речь : Необщинник. пишет: или просто хотите нахамить когда сказать нечего...

ПВ: Необщинник. пишет: О том и речь Наверное, если бы данную тему я считал, чем-то "неудобной" для себя, то не выкладывал бы сканы. А в целом считаю, что на анонимов не должны распространяться общие правила форума и нормы общения. Ребята играют по своим правилам, соответственно по этим правилам надо играть и с ними.

Необщинник.: ПВ пишет: Наверное, если бы данную тему я считал, чем-то "неудобной" для себя, то не выкладывал бы сканы. А в целом считаю, что на анонимов не должны распространяться общие правила форума и нормы общения. Ребята играют по своим правилам, соответственно по этим правилам надо играть и с ними. Каждый из нас имеет право высказывать то мнение которое считает приемлимым для себя, если мое мнение показалось Вам каким-то не таким или не соотвпадающим с Вашим, то прошу у Вас прощения простите меня Христа ради.

CCAA: ПВ пишет: Не только это, а еще власть и господство. Если принимать это значение, то "Русская держава" не выглядит абсурдной - русской возможностью, что-либо делать. Интересно, это выражение как толковать будем?

CCAA: Вячеслав Семенович, Вы уж лучше синим выделяйте, это - джинсовый цвет. Хотя тогда Вас в любви к США могут ретивые "патриоты" обвинить.

slava s: Выделил бы и синим и зелёным цитату про роль женщины в служении и пророчествовании , но уже поздно ,время истекло. Ещё раз простите Христа ради !

Необщинник.: Aleko пишет: Минея-четья: (24 сент.) св. равноапост. Фекла, проповедовала и крестила; (5 окт.) муч. Харитинья "многим была учительница и наставница". Пролог: 17 февр. - св. Мариамия "крестила всю страну ликаонскую". Так же о совершении треб - Апостол. зач. 57, зач. 147; Пролог 2 дек. муч. Миропия, 19 окт. блаж. Клеопатра и др. В 57 зачале речь о призвании попов, чтобы оные творили молитву и помазывали маслом, в 147 о том что срамно жене откровенною главою молитву творить и пророчествовать, а сравнивать современых "наставниц" с канонизированными Святыми Женами по меньшей мере не этично. slava s пишет: См Первое послание к Тимофею Святого Апостола Павла Глава 2 11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. 13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; CCAA пишет: Жена да не учит в церкви. А которая жена в церкви учит? Я ни разу не встречал. Разве что какая борзая попадья всем указывает, про такое мне рассказывали. Согласен с мнениями ССАА и slava s.

Aleko: Необщинник. пишет: сравнивать современых "наставниц" с канонизированными Святыми Женами по меньшей мере не этично. Вы просили хоть одно правило или изречение святого - я предоставил, а канонизированные святые при жизни тоже были простые люди и такие же грешные. Важно что сама практика женского служения существовала и была вполне допустима в Церкви (кстати и сейчас не только у безпоповцев, но и у поповцев есть большое количество общин, где службу правят женщины) А по вашему обряжать никонианских попов в старообрядческую форму и считать их благодатными это этично по отношению к простым верующим?

Необщинник.: Aleko пишет: Важно что сама практика женского служения существовала и была вполне допустима в Церкви (кстати и сейчас не только у безпоповцев, но и у поповцев есть большое количество общин, где службу правят женщины) Существовала практика служения, совсем не втой форме что ныне - женщина принимает исповедь у мужчин и эпитимии дает, брачует, погребение творит. Появление "духовниц" в безпоповской среде свидетельствует лишь о вырождении согласий, м.б. я мало читал, но когда безпоповство сформировывалось как таковое женщины особого почета не имели и в "ранги духовниц" их не возводили, а когда настал дифецит кадров то получилось как говорят местные - «когда хорошего нет тогда и худому рад». А правящих службу женщин у поповцев, можно сравнить разве что с дьякониссами, а назвать таковыми нельзя, т.к. их в этот чин никто не возводит. Ранее писали CCAA Жена да не учит в церкви. А которая жена в церкви учит? Я ни разу не встречал. Разве что какая борзая попадья всем указывает, про такое мне рассказывали. и slava s См Первое послание к Тимофею Святого Апостола Павла Глава 2 11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. 13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; Aleko пишет: А по вашему обряжать никонианских попов в старообрядческую форму и считать их благодатными это этично по отношению к простым верующим? Вы не по адресу обратились с таким вопросом.

CCAA: Вячеслав Семёнович, мне лично не за что Вас прощать. И не на что на Вас обижаться. Но чтобы у Вас мир в душе был: Бог Вас простит, и меня простите Христа ради. Вот тут - из замечательного словаря страничка

Aleko: Слова апостола Павла вы приводите верные, но к месту ли? или может вы встречали безпоповских проповедников женщин? А вот служить или читать поучение, такого запрета нет. А вот вы скажите, вы лично св. равноапостольную Нину, св. Феклу, св. Харитинью и др за святых почитаете или нет? а ведь они именно учили и проповедывали христианскую веру. А про погребение вы опять не правы, почитайте хотя бы житие св. Клеопатры. Кстати женское служение, как я уже говорил встречается и у поповцев до сих пор, а в прошлом (и в 19 и в 20 вв.) было распространено повсеместно (и крестили и исповедывали и погребали), по вашему это тоже признак вырождения. Кстати не знаю про других, но у поморцев и федосеевцев женское служение это не результат "дефицита кадров", по крайней мере женщины служительницы наравне с мужчинами встречаются уже в 18 в. Хотя конечно же исповедь женщинами мужчин и женское благословление это противозаконно и с такими пороками Церковь борется.

Павел Владимирович: Aleko пишет: и с такими пороками Церковь борется. Прости Христа ради! Но какая церковь и как борется? И сразу вопрос (хоть и не по теме) - а как у поморцев проходит служба в Пасху? Чтение Псалтиря и все?

CCAA: Беспоповский чин отличается от поповского отсутствием ектений. И в поповских приходах таким же образом служат при отсутствии священника. При чем тут Псалтырь?



полная версия страницы