Форум » Поговорим о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории древлеправославия » театр и игровой синематограф » Ответить

театр и игровой синематограф

НиколаИмярек: Ден пишет: цитата: За один просмотр позорищных зрелищ--все мы должны быть отлучены Володимир пишет : Где Вы отыскали среди правил Вселенских соборов такой канон? Не отлучали мирян за просмотр позорищ (театра) от Церкви.Более того императоры христианские сами содержали театры: «43. Царь Константин назначает эпархом и отцом города Феодора Велону, мужа достойного и ученого, опытного в законах и одаренного. Его благочинием и справедливостью получали тяжущиеся хлеб без пахоты. 44. Патрикия же и паракимомена Василия посылает Багрянородный с войском и множеством оружия в поход против безбожного Хамвада. Укрепленный его боговдохновенными советами, тот покинул царский дворец и Византии, явился в земли врагов Христа и прежде всего разрушил Самосату - город, издавна населенный сирийцами, расположенный на берегу Евфрата, нерушимый, многолюдный и богатствами изобильный. И двинулось на них войско во главе с предводителем варваров. Чванясь от врожденной наглости, варвары хвастались, что и без боя добудут победу. Но, сойдясь с ромейским войском, не выдержали его натиска, обратились в бегство, и всяк старался, как мог, унести ноги. И сняли ромеи доспехи с мертвецов, заключили в оковы пленных и много собрали всякой добычи. И все пошло на общий театр и триумф на ристалище(Хроника.Продолжатель Феофана.Царствование Константина Багрянородного 10 век)» http://oldru.narod.ru/biblio/feofan7.htm#1 Константин Багрянородный был крестным отцом великой княгини Ольги,как об этом сообщают русские летописи.

Ответов - 41, стр: 1 2 All

Ivan: AlexandrK пишет: Рекомендую статью Щеглова: http://www.staropomor.ru/Bogoslovie(4)/virtual.html Резюме данной работы: "То есть человеческий разум и человеческое восприятие создает заведомо ложные, неистинные образы, того чего не было и не могло быть никогда в идеальной первоначальной реальности. Создавая художественные фантомы человеческое сознание следует путем падшего ангела - Денницы, создает неистинную ложную структуру, выдавая ее за правду." Ну точно по Лосеву: Учением этим определяется платоновская оценка художественных изображений. Онтология и теория познания Платона определяют и допускают только одну оценку художественных образов, и эта оценка может быть только отрицательной. Платон – отрицатель, критик, гонитель всякого изобразительного искусства. Образы искусства, по Платону, не способны отобразить самое истину. Изобразительное искусство – область не реальности, а лишь обманчивой видимости. Уже чувственные вещи, изображением которых являются произведения искусства, – не сама реальность, а только ее подобие. Еще дальше отстоят от реальности образы искусства – подражания подражаниям. Следовательно, в самой своей сущности изобразительное искусство лживо. Художник только делает вид, будто он знает, как создаются и должны создаваться вещи, изготовляемые ремесленниками, в сущности этого не знают даже ремесленники, знают только те, кто этими вещами пользуется. Какой должна быть наилучшая флейта, знает не инструментальный мастер, изготовляющий флейту, это знает только музыкант-исполнитель, играющий на флейте. И точно так же художник только делает вид, будто знает искусство полководца и искусство воинов, когда изображает битву, или искусство мореходства, когда изображает кормчего. И так обстоит дело со всяким искусством, со всяким ремеслом. Поэты внушают иллюзии, а не вещают истины. "Тот, кто творит призраки, подражатель, как мы утверждаем, нисколько не разбирается в подлинном бытии, но знает одну только кажимость" (X 601b). http://psylib.ukrweb.net/books/losew06/txt19.htm



полная версия страницы